Ремонт и замена теплообменника на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене теплообменника на авто Audi

Как заменить прокладку теплообменника Ауди А6 С5 — устраняем течь масла

Привет. В этой статье речь пойдет о том, как за несколько минут мне удалось устранить течь масла двигателя из-под теплообменника на Ауди А6 С5 кузов (двигатель 2.4 бензин, тип мотора ALF).

Дело было зимой, на улице показывало -16 градусов, как я решил завести машину и поехать по своим делам. Но не тут-то было, во время прогрева я решил заглянуть под двигатель и моему удивлению не было предела.

На стыке теплообменника и блока двигателя текло сильной струей масло. Я в панике заглушил автомобиль и принялся осматривать возможную причину сей проблемы.

Обязательно посмотрите видео с первых минут возникшей проблемы.

Сразу хочу сказать всем огромное спасибо, кто не оставил меня в беде и помог советом. Пообщавшись на форумах и в Ютубе было решено, что виной течи масла Ауди А6/А4 и других марок становится прокладка теплообменника, которая от старости трескается, лопается и начинает пускать масло.

Долго не думая я пошел в магазин и заказал прокладку (вроде фирмы Febi), стоит она дешево поэтому рекомендую заказывать оригинал.

Технология замены прокладки теплообменника

Работа еще раз повторяю не сложная, поэтому с ней справится каждый. Если есть гараж и яма, то вообще здорово, лично у меня ничего этого не было, поэтому в мороз я решил покачаться под авто. 🙂

Прежде чем вы приступите к работе убедитесь что у вас есть следующий инструмент и детали:

  • Головка на 27
  • Рожковый ключ на 27
  • Прокладка теплообменника
  • Гайка (аналогичная по резьбе что стоит на трубке теплообменника)
  • Масло на долив
  • Новый фильтр (необязательно)

Ну что приступим.

Первым делом лезем под автомобиль и откручиваем масляный фильтр. У меня фильтр открутился рукой, если у вас не пойдет, тогда используйте спец.инструмент.

Когда снимите масляный фильтр начнет выливаться масло, придется немного подождать пока большая часть его не стечет, чтобы продолжить работу.

У меня вылилось немного масла (грамм 400, может и меньше), так что не слушайте тех, кто говорит что при замене теплообменника или его прокладки нужно сливать масло.

Далее надо открутить гайку, которая прижимает теплообменник к блоку двигателя. Для чего берем головку или ключ на 27 ее срываем с места.

Теперь самое сложно, из-за того что внутри теплообменника вкручена трубка нужен небольшой ход вперед, чтобы его с снять.

На форумах встречал информация, что на разных моделях Ауди А4, А6 шланги охлаждающей жидкости, подходящие к теплообменнику имеют различную длину и форму, поэтому некоторым их может хватить, чтобы снять проблемную деталь с трубки.

Некоторые не заморачиваются и отсоединяют подходящие шланги ОЖ, но я не хотел это делать, поэтому нашел иной способ.

Нам потребуется накрутить на трубку еще одну гайку. Далее начинаем откручивать внутреннюю гайку, пока та не упрется с первой (той что мы добавили) и когда они законтрогаятся усилие передастся на саму трубку теплообменника, которая успешно выкрутится.

Далее отгибаем теплообменник насколько позволят это сделать шланги ОЖ, после чего достаем старую прокладку. У меня она от старости стала пластмассовой и была лопнувшей.

Странно почему, но предыдущие владельцы Ауди на кольцо наносили герметик. Заявляю что этого делать не нужно.

Все поверхности очищаем и ставим новую прокладку. Я купил кольцо фирмы Febi, но лучше купите оригинал, цена его дешевая.

На завершающем этапе собираем все в обратной последовательности. Вкручиваем трубку, одеваем гайку и затягиваем ее.

Не забываем закрутить масляный фильтра.

Теперь самый ответственный момент это проверить работу двигателя на предмет подтекания масла.

Только не забудьте его долить, потому что его часть была потеряна во время неисправности и во время восстановительных работ.

Я специально разместил видео, чтобы вы еще раз посмотрели на всю процедуру по замене прокладку теплообменника Ауди А6 С5 (2.4 бензин) своими глазами.

Надеюсь все вопросы у вас отпадут, а работу не покажется такой уж тяжелой, чтобы за это еще и платить.

BMW E60 M52 замена прокладки теплообменника и масляного стакана своими руками. Видео инструкция

На ремонте у нас автомобиль BMW 530i E60 M52, 2006 года выпуска, с пробегом 196 тыс. км., необходимо будет поменять прокладку теплообменника и масляного стакана. Проблема с подтекающими прокладками на двигателе m52 в БМВ частое явление, случается в основном при пробегах более 300 тыс. км., но бывают и исключения. Обычно масло скапливается на поддоне, затягивать с ремонтом не стоит, так как есть возможность попадания масла в охлаждающую жидкость и как следствие промывка всей системы, не самая простая процедура.

Замена этих прокладок необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы все жидкости были холодными и стекли вниз. Поднимаем машину. Открываем капот, используя биту с Торкс Т30 откручиваем крепления верхней планки:

Снимаем и отводим её в сторону. Открываем расширительный бачок, при помощи большого технического шприца выкачиваем оттуда антифриз. У нас вышло примерно 3 литра.

Головкой TORX E12 откручиваем 3 болта крепления теплообменника:

Снизу положите тряпку, так как побежит немного масла и антифриза. Поддеваем и снимаем старую прокладку:

На стакане есть три болта крепления, к одному из них очень трудно подобраться, поэтому нам необходимо снять накладку клапанной крышки. Шестигранником t45 откручиваем болты:

Ослабляем два видимых болта крепления масляного стакана накидным ключом e10, самый труднодоступный болт получилось открутить просунув руку с ключом под воздушным коллектором, вот таким образом:

Теперь можно их откручивать, последний болт откручивается при помощи удлинителя и карданчика. Разъединяем патрубок от стакана и вытаскиваем масляной стакан. Тщательно всё чистим и моём, делаем это при помощи очистителя карбюратора.

Новая прокладка теплообменника у нас оригинальная БМВ, её номер в каталоге 11428637820, прокладка масляного стакана фирмы ELRING, номер 504530. Устанавливаем их.

Собираем в обратном порядке. После окончания ремонта необходимо подлить масло и антифриз до необходимого уровня. Возможно вам понадобится прокачать систему охлаждения, делается это так, активируем зажигание (не заводя мотор!), ставим температуру климата на максимум, а скорость вентилятора при этом на минимум, жмём педаль газа до конца на 10 секунд. Таким образом запускается прокачка системы, которая по времени идёт 12 минут. Учитывайте этот момент, если у вас слабый АКБ, то это может его посадить, поэтому заранее зарядите его до полного и имейте под рукой провода для прикурки.

Видео замена прокладки теплообменника и масляного стакана в BMW E60 M52:

Резервное видео как заменить прокладку теплообменника и масляного стакана в БМВ E60 M52:

Ремонт теплообменников

ПОСМОТРИТЕ НАШИ ЦЕНЫ!

Компания Инженерные системы Эколайф профессионально выполняет работы по обслуживанию, ремонту и замене теплообменного оборудования, в том числе калориферов, градирен, теплообменников в системах отопления, вентиляции, кондиционирования и холодильных установках.

Наши услуги:
• Подбор теплообменника
• Монтаж теплообменников
• Плановое обслуживание теплообменников
• Промывка и очистка теплообменников
• Опрессовка теплообменного оборудования
• Ремонт теплообменников, пайка труб, замена пластин и прокладок
• Замена теплообменников (демонтаж-монтаж)
• Внедрение системы водоподготовки
• Внедрение системы автоматизированного управления
• Увеличение мощности теплообменника

Содержание:
1. Срочный ремонт и замена теплообменников
2. Обслуживание и ремонт теплообменников
3. Подбор и замена пластин и прокладок теплообменников
4. Увеличение числа пластин и мощности теплообменника

Теплообменник — техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры. На сегодняшний день КПД теплообменных аппаратов достигает 90-95%. Теплообменники применяются в технологических процессах промышленности, в энергетике и коммунальном хозяйстве. В настоящее время существует огромное количество типов теплообменников.

Срочный ремонт и замена теплообменников

Чаще всего теплообменники размораживаются в зимнее время, когда потребность в их бесперебойной работе особенно высока. Если это произошло, необходим срочный ремонт или замена. Обращайтесь к профессионалам!
Мы не только устраним последствия аварии, но и предложим график профилактического обслуживания в течение года, чтобы вам никогда больше не пришлось сталкиваться с подобными проблемами.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Audi A6

Лучше заниматься профилактикой теплообменников летом, вентиляционная система работает в режиме подачи воздуха без нагрева. Специалисты проверят настройки автоматики, проведут промывку и опрессовку оборудования. Мы даем гарантию на все виды работ. Обратитесь к нам, чтобы обеспечить надежную и длительную работу вашего оборудования.

Обслуживание и ремонт теплообменников

Любое теплообменное оборудование однажды вырабатывает свой ресурс и подлежит замене. Существенно увеличить срок службы теплообменников помогают плановые профилактические работы.
Достаточно соблюдать всего два условия: регулярное техническое обслуживание и своевременные работы по ремонту и замене комплектующих.
Компания “Эколайф” составит для вас график обслуживания, рассчитает затраты на расходные материалы и запланирует сроки замены теплообменников.
Эти меры позволят не только существенно продлить срок работы вашего оборудования, но и уберегут от аварий и связанных с ними лишних расходов. Специалисты нашего сервисного центра ответят на все ваши вопросы.

Ремонт теплообменников системы отопления

Ремонт теплообменников системы отопления – одно из направлений работы Эколайф. Опыт мастеров компании позволяет производить ремонт самой высокой степени сложности. В дополнение предлагается долгосрочное сервисное обслуживание, которое включает в себя:

• периодическая плановая диагностика теплообменника по графику;
• своевременная замена изношенных комплектующих;
• внешняя и внутренняя очистка теплообменников накипи и загрязнений.

Наши специалисты выполнят все ремонтные и сопутствующие работы: очистка пластин с разбором теплообменника, замена или ремонт изношенных деталей, монтаж оборудования, обязательная полная проверка работы системы перед запуском.

Стоимость ремонта теплообменника отопления

Общая стоимость определяется следующими факторами:
• характером повреждений;
• сроком эксплуатации;
• затратами на комплектующие;
• трудоёмкостью и сложностью ремонта.

Стоимость ремонта пластинчатого теплообменника тем меньше, чем раньше вы заметили падение производительности и обратились за помощью. Чем раньше вы вызовете мастера, тем меньшими затратами обойдётся ремонт.
Стоимость ремонта значительно уменьшают периодическая профилактика, проводимая по чёткому графику, плановые ремонты и своевременная замена изношенных деталей. Чем точнее соблюдаются сроки технического обслуживания, тем выше вероятность долгой бесперебойной службы оборудования.

Подбор и замена пластин и прокладок теплообменников

Для предотвращения серьёзных поломок, ведущих иногда к полному выходу из строя и незапланированным расходам на замену оборудования, необходимо своевременно менять изношенные детали и комплектующие. Чаще всего замены требуют пластины и прокладки.

Этапы замены пластин в теплообменнике:
1. диагностика оборудования;
2. разборка теплообменника;
3. чистка и промывка пластин с помощью активных химических реагентов;
4. замена изношенных пластин и прокладок при их выявлении;
5. установка пластин, стяжка;
6. гидравлические испытания;
7. пломбирование пластинчатого теплообменника.

При замене используются только оригинальные комплектующие официальных поставщиков. Мастера, осуществляющие разбор и монтаж оборудования, имеют профильное образование и большой практический опыт ремонтных работ. Обслуживание соответствует всем предписаниям производителя оборудования и технологическому регламенту.

На складе компании всегда есть востребованные запчасти лучших российских и зарубежных производителей. Мы сотрудничаем с такими фирмами и компаниями как “Альфа Лаваль”, “Ридан”, “ГЕА-Машипэкс”, “Анкор Теплоэнерго”, “Данфосс”, “APV”, “Funke”, “Трантер”, “Sondex”, “Теплотекс”. Наличие запчастей на складе экономит время на доставку от официального производителя и существенно уменьшает сроки ремонтных и профилактических работ. На все виды работ и запчасти распространяется гарантия.

Увеличение числа пластин и мощности теплообменника

Мощность теплообменника может быть увеличена за счёт установки дополнительных пластин.
Теплосети и сопутствующее оборудование постоянно модернизируются, к сетям подводятся новые линии, увеличивается количество пользователей.
Заданной мощности теплообменника оказывается недостаточно для полноценной работы разросшейся системы. Нет необходимости целиком менять оборудование, достаточно увеличить его эффективность до необходимого уровня.
Компания Эколайф проведет расчёт теплообменного оборудования и предоставит дополнительные пластины и уплотнения.

Этапы работ по увеличению эффективности теплообменника:
1. полная диагностика оборудования;
2. расчёты на основе исходных и желаемых параметров;
3. промывка существующих пластин активными реагентами;
4. монтаж дополнительных пластин и прокладок;
5. сборка и прессовка теплообменника.

Специалисты ООО “Эколайф” выезжают на объект и на месте проводят диагностику и расчёты для каждой конкретной модели теплообменника, индивидуально решая задачу каждого клиента.

Целесообразность увеличения мощности теплообменника

Увеличить мощность теплообменника можно при соблюдении нескольких условий:
– только у разборных теплообменников
– только у исправных теплообменников

Показание к модернизации – серьёзная разница между существующими параметрами теплообменника и желаемыми. Прежде чем начать работу по увеличению мощности требуется провести полную диагностику оборудования, устранить возможные нарушения в работе, заменить изношенные запчасти и промыть пластины специальными реагентами. Работы по увеличению мощности возможны только на полностью исправном оборудовании.
Компания “Эколайф” проведёт диагностику, устранит неполадки, определит, есть ли возможность увеличить мощность и насколько, произведёт модернизацию с установкой дополнительных пластин.

Неразборный теплообменник, модернизировать не удастся. Если он сильно не дотягивает до требуемой мощности, его остаётся только заменить. Специалисты подберут новую мощную модель на основе требуемого уровня эффективности, произведут монтаж, полную проверку и запустят его в эксплуатацию.

Преимущества компании Эколайф

ООО “Эколайф” профессионально и высококлассно ремонтирует любые модели пластинчатых теплообменников:

• строго и серьёзно относится к графику профилактических и сервисных работ;
• предлагает полных комплекс работ по обслуживанию теплообменников;
• поддерживает высокий уровень знаний своих специалистов;
• индивидуально решает задачу каждого клиента;
• выполняет работу любого уровня сложности.

Мы ремонтируем теплообменники по выгодным ценам при неизменно безупречном качестве работы. Звоните нам. Вашу задачу решат профессионалы!

Замена Прокладки Теплообменника Ауди А6 С5 Устраняем Течь Масла Двигателя

Название: Замена Прокладки Теплообменника Ауди А6 С5 Устраняем Течь Масла Двигателя

Загрузил: Авто ТВ Обзоры

Длительность: 2 мин и 54 сек

Битрейт: 192 Kbps

3.82 MB и длительностью 2 мин и 54 сек в формате mp3.

Вот Так Надо Проверка Теплообменника На Герметичность

Ауди А6 Отжигает На Бездорожье

Вскрытие Б У Масляных Фильтров Найдено То Что Убивает Моторы

Масленый Радиатор На Пассат Б4

Эмульсия В Охлаждающей Жидкости

Замена Прокладки Гбц Passat B3

Oil Cooler Gasket Seal Removal And Replacement Vw Passat Audi A4 A6 2 8L 3 0L

DIY Auto Repair Videos

Замена Резинового Кольца Под Охладителем Масла

Что Будет Если Вовремя Не Поменять Ремень Грм На Ауди А6 С5

Замена Прокладок Теплообменника Ремонт Пассата Б6 Часть 1

Масло Попало В Систему Охлаждения Причины Попадания Методы Устранение Проблемы

Датчик Детонации Ауди А6 С5 Зачем Нужен Где Находится Как Заменить Можно Ли Проверить Без Снятия

Как Проверить Прокладку Головки Блока Цилиндров 18

Масло В Антифризе Тосоле Проверяйте Теплообменник

Замена Наружного Шруса Audi A6 C5 Без Снятия Рычагов

Ауди 80 Б4 Замена Прокладки Маслоохлодителя

Масло В Тосоле Меняем Теплообменник Двигатель 1 9 Td

Дом, хозяйство, отдых и заработок

Наборы Meyle Для Замены Масла В Акпп Audi

Замена Прокладки Теплообменника На Фольцваене Пассат

Замена Масляного Поддона Audi A6 C5 2 8

Wp Течь Масла Из Под Корпуса Фильтра

Разборка 2 Двигатель 2 4 V6 Bdw От Audi

Если Появился Скрип Скрежет При Повороте Руля Проверь Это

Почему Не Надо Заливать Масло В Масляный Фильтр При Замене Масла Двигателя

Замена Передних Амортизаторов Ауди А6 С5 Ауди А4 Б5 Пассат Б5 Простым И Правильным Способом

Замена Дтож Audi A6 C5 2 8 Alg Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости

Как Снять Обшивку Двери Ауди А6 С5 How To Remove Door Trim Audi

Audi A6 Quatro Двс Aga Замена Уплотнителя Теплообменника

25 Vw Golf Gti За 45 000 Найдена Причина Утечки Антифриза

Масло В Расширительном Бачке Vw Passat B5

Замена Подшипника Передней Ступицы Без Пресса Своими Руками

Передняя И Задняя Подвеска Ауди А6 С5 Пассат Б5 Во Сколько Обойдется Покупка Всех Рычагов

Замена Пыльника Тормозного Суппорта Ауди А6 С5 Пассат Б5

Как Стабилизировать Искру От Катушки Зажигания Audi A6 C5 И Убрать Провалы В Работе Двигателя

Ремонт Эжекционного Насоса Audi A6C5

Замена Охлаждающей Жидкости Антифриза На Ауди А6 С5 Правильным Способом

Будет полезно:  Ремонт и замена отделки салона на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене отделки салона на авто Audi

Система Подачи Вторичного Воздуха Принцип Работы Устройство Неисправности Audi Passat Skoda

Замена Всех Рычагов Передней Подвески Ауди А6 С5 Ауди А4 Б5 Пассат Б5

Схема Предохранителей Ауди А6 С5 Расположение Блока И Расшифровка

Комплект Передних Рычагов Rts Ауди А6 А4 Пассат Б5 Сколько Смазки В Шаровых Опорах Новых Рычагов

Течь Масла На Ауди

Течь Масла Из Под Теплообменника Ауди А6 С5 Прокладка Или Нет

Вентиляция Картерных Газов Вкг Vw Audi Skoda Seat Passat B5 Audi A4 И Др

Замена Свечей Зажигания Периодичность Фирма Ngk Почему Черный Нагар

Как Снять Генератор И Заменить Щётки Ауди А6 С5

Как Снять Стартер Самым Простым Способом На Ауди А6 С5

Ауди А6 С5 Замена Подушки Советую Посмотреть

Скорая помощь Вашему Агрегату

Как Снять Систему Вентиляции Картерных Газов Вкг На Ауди А6 С5

Ремонт Кнопки Блокировки Задних Стеклоподъемников Ауди А6 С5

Протекает Масло На Ауди А6 С5 Сажаем Крышку Поддона На Герметик

Unveil The Strength Vengeance And The Misery

Level 1 Research And Presentation Speech Stay Spooky By Tm Nabanita Saha

Unveil The Strength Performing The Trooper

Just Like That Animation Meme Flash Warning

F1 2017 Gtx 960 4Gb Ultra High Medium Low Very Low Benchmark 1080P 60Fps

Beneficios Y Propiedades Curativas Del Ajo Para Que Sirve El Ajo

Марина Баландина Новогоднее Счастье

Приколы 2019 Самые Смешные Видео Ржака До Слёз

Настя Ивлеева Vs Регина Тодоренко Орел И Решка Ведущая

Футаж Выпускной 11 Класс Помни Выпускник Пожелание Стих

Как Душа Чувствует Мучения

Долина Гризли Документальный Фильм О Медведях Гризли

Ariana Grande Touch It Hal Incandenza Remix

The Chaos Wastes Chaos Ambient Music

Приехала Марья Из Деревни К Сыну В Город Погостить А На Другой День

Wannabe Meme Gacha Life Chapter 1

С Новым 2020 Годом Korgstyle

Пони Страшилка Беги Не Судите Строго Первая Анимация

Ready Effects On Alight Motion Готовые Эффекты В Alight Motion Golub Guy

Bowser Jr S Journey Shroobs Boss Battle

Tora Din Blajel

Lady Gaga Bad Romance Live Hd The Lady Gaga Applause Live Video Is Awesome

Моргенштерн Ягоды Малинки 10 Часов

Koto From The Dawn Of Time

The Adventures Of Tintin Secret Of The Unicorn Review Xbox 360

Bu Mening Onam Samarqand Цветочное Агентство Palma

Есть На Земле Очаг Песня

Touchtalk Tolkien 32 Go To Go Original Mix

Путин Прозрел Каким Богам Молиться

Arifureta Opening Theme Flare

Вадим Зеланд Тафти Жрица Обзор Основных Принципов

Гр Караван Вун Иер Я

27 11 2018 2 Светлана Лобода Lobodaofficial Instagram

Sofi Feat Radiorama Bring Out The Devil Euro Remix

Кавер Сектор Газа Вечером На Лавочке Семейный Клип

Qhia Kev Ua Neej Rau Peb Tau Sib Kawm Paub

Nquam Toj Roob Tsua Ntuj Pajvuam Siceeb Original Documentory Lee Xiong Official Channel

Muaj Siab Tshaj Hnov Tsis Tseeb Li Npaj Mus Noj Mov Nawb

Полный Песня Позави Ты Меня Без Тебя Тоскую Я

Peb Mus Noj Mov Tom Lab Suav Nawb Or At Chinese Restaurant

Research And Presentation Speech Learn To Love Thyself By Tm Seema Ramesh

Karneval In Bochum Schlappe Lappen

Tswv Hua Thiab Me Ntxhai Kaj Siabtxiav Tauj Khaub Rhuab

Песня О Тревожной Молодости Муз А Пахмутовой Сл Л Ошанина

Ремонт теплообменника газового котла своими руками + инструктаж по ремонту и замене детали

Согласитесь, вы не всегда следите за котлом и стараетесь проверять его как можно реже. Одновременно вы можете любить самостоятельно чинить бытовую технику и не обязательно ради экономии. Если вы давно пользуетесь котлами, то знаете об особенности их теплообменников, как деталей, из-за которых часто случаются поломки. Если хотите осуществить ремонт теплообменника газового котла своими руками, читайте наши инструкции и убедитесь, что это совсем не сложно.

Из нашей статьи вы узнаете о том, как достать из котла первичный и вторичный теплообменники. Вдобавок вы научитесь ухаживать за этими деталями и ремонтировать их. Если вы не знакомы со строением котла, то, помимо прочего, поймете устройство обменников, узнаете об их местонахождении, принципе действия.

Через теплообменники котлов проходит много воды, со временем они забиваются, иногда деформируются. В статье мы подали важную информацию об их очистке, ремонте и замене. Мы расскажем о тепловых обменниках достаточно для того, чтобы вы могли в одиночку ремонтировать эти детали котла.

Первичный теплообменник газового котла

Первичный, или просто теплообменник, — большая деталь в виде трубы с изгибами, через которую проходят тонкие пластины. Такую форму и сам прибор также называют змеевиком.

Производители делают теплообменники из нержавеющих металлов вроде меди и нержавейки. У разных марок котлов они почти не отличаются по строению — кожухотрубному в форме змеевика.

Устройство передает тепловую энергию от газа к теплоносителю – обычно это вода. Агрегаты отличаются мощностью, и чем больше длина трубы и количество ребер (изгибов), тем она выше. Теплообменник работает хорошо, пока копоть снаружи и соли внутри не накапливаются в избытке. Затем нарушается циркуляция и уменьшается теплопроводность стенок. Теплообменники следует вовремя чистить и защищать фильтрами для воды.

В конструкции котла первичный обменник находится в камере сгорания, сверху над пламенем основной горелки. Материал изготовления с высокой теплопередачей хорошо удерживает тепло и достаточно быстро, насколько это необходимо, его теряет. Благодаря узким пластинам тепловая энергия распределяется равномернее. Первичный теплообменник — основной нагревательный элемент газового котла, если не считать горелки.

Ремонт первичного теплообменника

Обменник портится из-за некачественного теплоносителя или материалов из которых он изготовлен, а также других факторов. Давление, высокие температуры и их перепады приводят к трещинам, из-за чего элемент начинает работать менее мощно, и со временем ломается. Срок работы теплообменника удастся продлить, если подавать очищенную воду и не перегружать котел.

Устранить трещины будет сложнее, чем забитость. Теплообменник для этого паяют. Подбирают припой из того же материала, что и сам агрегат. Теплообменники котлов обычно изготавливают из меди, реже — из чугуна или стали. В состав добавляют алюминий, кремний, марганец, никель и цинк.

Дополнительные требования к припою:

  • температура плавления не ниже 700 °C;
  • достаточная вязкость;
  • текучесть такая же, как у теплообменника.

Медноцинковые припои считают одними из лучших. Их используют для пайки большинства цветных металлов с более высокой температурой плавления, чем у самого вспомогательного материала. Для организма человека более безопасными являются припои с включениями кремния или олова – до полупроцента.

Меднофосфорных материалов лучше избегать, а если и паять ими обменники, то без нагрузки вроде ударов или виброударов. Удачно выбранный припой — половина дела.

Теплообменники паяют газовыми горелками и паяльными лампами. Перед пайкой нужное место очищают мелкозернистой наждачкой и протирают тряпкой с растворителем, а потом разогревают. Участок греют феном или слабой горелкой/паяльником. В этот момент главное — попасть в температурный коридор и учесть последующее охлаждение. Едва заметные повреждения находят по маленьким пятнам зеленоватого оттенка.

Перед прогревом сливают воду, а ее остатки удаляют компрессором или выдувают через гибкий шланг. Шланг фиксируют по резьбе, если он имеет накидную гайку и это позволяют конструктивные особенности. Если оставить воду, то она будет забирать часть тепловой энергии.

Припой предпочитают в виде проволоки или прутка: расплавленный конец при пайке хорошо погрузится во флюс, который налипнет на него. Если на сам обменник проволока ложится слишком прерывисто или рыхло — предварительный нагрев был слабым. После работы место пайки иногда покрывают термостойкой краской — для лучшей изоляции.

В следующие две недели пропаянный участок ежедневно проверяют на целостность. При первой выявленной протечке стоит обратиться к мастеру. Если она появилась в первые полмесяца, значит, пайка была некачественной.

Флюс подходит универсальный, а также паяльный флюс-гель. Избегайте канифоли, необычных вариантов вроде аспирина и прочего.

Будет полезно:  Ремонт и замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на авто Audi

Очистка первичного теплообменника

Купите раствор для промывки теплообменников — он устраняет даже сильное загрязнение. Используйте специальные щетки и скребки для ручной очистки доступных мест внутри и снаружи обменника. Уберите копоть.

В сложной ситуации закажите химическую промывку. Мастера очистят обменник через бустер, в который добавят кислоту — сульфаминовую к примеру. После специальной обработки не останется старых и стойких отложений. А можно промыть теплообменник самостоятельно. Для этого предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Чистка возможна и без разборки — при гидродинамической промывке. Мелкие частицы под высоким давлением уберут любое загрязнение.

Замена старого или сломанного теплообменника

Чтобы вытянуть обменник для промывки или замены, первым делом, нужно отключить котел от подачи газа и электросети. Затем снимают переднюю панель котла и перекрывают подающую и возвратную трубы отопления. Теплоноситель спускают через сливной кран на котле.

Дальнейшие действия требуют большей точности и концентрации усилий:

  1. Убираем крепления на трубке, подающей газ в камеру сгорания. Отсоединяем этот патрубок.
  2. Освобождаем крышку отсека сгорания от подходящих коммуникаций: отводим в сторону электроды зажигания и контроля.
  3. Снимаем датчики с камеры сгорания. Откручиваем крепления на ее крышке и снимаем последнюю.
  4. Отсоединяем и достаем вентилятор.
  5. Убираем фиксаторы с труб, подходящих к первичному теплообменнику. Отводим эти трубки.
  6. Открепляем камеру сгорания от стенки котла и переносим ее наружу.
  7. Откручиваем метизы верхней крышки отсека сгорания. Снимаем верхушку.
  8. Убираем крепления, которые удерживают первичный теплообменник, и вынимаем его.

Теперь можем заменить неисправный обменник на новый. Крепим его в камере сгорания, отдельно от котла. Фиксируем по периметру метизами и возвращаем на место верхнюю крышку.

Прикрепляем отсек сгорания обратно к внутренней стенке котла. Крепим переднюю крышку. Возвращаем на место все отсоединенные детали и убранные узлы рядом с камерой сгорания.

Посмотрите, как выглядят уплотнители внутри газового котла и еще до установки теплообменника поменяйте их на нужных соединениях. После полной сборки приготовьте котел к работе и сделайте пробный запуск.

Вторичный теплообменник газового котла

Его еще называют теплообменником горячего водоснабжения (ГВС). Это — прямоугольный прибор с объединенными между собой внутренними пластинами из пищевой нержавейки. Чем их больше, тем выше производительность агрегата. Внутри они формируют от 8 до 30 слоев. Высокая теплопроводность материалов и обширная площадь взаимодействия дают нужный теплообмен при быстром движении воды.

Каждый из слоев представляет собой изолированный в пределах теплообменника канал. Пластины имеют рельеф, из которого и образуются эти ходы. Толщина перегородок обычно составляет 1 мм. Каналы имеют углы, и чем они острее, тем выше скорость жидкости и наоборот. Рисунок движения воды бывает одно- и многоходовым — со сменой направления. Во втором случае добиваются более высокой эффективности.

После открытия вентиля горячей воды на смесителе трехходовой клапан направляет часть нагретого теплоносителя во вторичный обменник. Дальше горячая жидкость отдает тепло холодной водопроводной воде в агрегате, после чего из теплообменника выходит нагретая вода для подачи через смесители в кухне и ванной.

Остывший теплоноситель потом выходит в трубу, где смешивается с обраткой — отработанным теплоносителем из отопительной системы, и опять поступает в первичный обменник.

Вторичный теплообменник обычно находится ниже камеры сгорания. В разных котлах его крепят вертикально или горизонтально на боку.

В котлах используют также совмещенные теплообменники — битермальные. В них коммуникацию с горячей водой окружают каналы с теплоносителем для системы отопления. Сначала газ передает энергию теплоносителю, а потом последний направляет ее часть на ГВС. Так как газовые котлы с такими теплообменниками устроены проще, трехходовый клапан при этом не нужен.

Ремонт вторичного теплообменника

Вторичные нагреватели часто забиваются, особенно модели с узкими каналами. Без очистки они со временем ломаются и окончательно выходят из строя. Слой накипи внутри агрегата снижает теплоотдачу, из-за чего котел расходует больше газа.

О проблемах с тепловыми обменниками сообщат коды на дисплее котла. На этот случай есть план действий.

Рассмотрим подробнее проблему со вторичным нагревателем:

  1. Достаем вторичный теплообменник.
  2. Смотрим на места соединений, внутренние и внешние резьбы. После прошлой чистки их состояние могло ухудшиться. Подобное случается из-за агрессивных кислот. Изношенные съемные элементы заменяем.
  3. Проверяем целостность. С теплообменником мог случиться гидроудар. Очень маленький свищ (отверстие) найдет только специалист.
  4. Осматриваем обменник лучше, а для этого вызываем мастера. Сильно поврежденный агрегат заменяем.
  5. Еще в самом начале можно найти загрязнение. Налет ищем визуально во входных отверстиях. Вдуваем воздух в деталь и ориентируемся также по звуку. Чистим, если обменник забитый. Куски накипи могут выпадать из него даже после легкого стука.
  6. Нужно выбрать 1 из 3 вариантов очистки: домашние средства вроде моющих составов и растворов с лимонной кислотой, специальные смеси или профессиональную очистку.

Первым делом, промойте обменник струей воды из холодного крана. Потом насыпьте в прибор лимонной кислоты и поместите в ведро с водой. После — достаньте теплообменник и заливайте в него воду для проверки проходимости.

Если она поступает внутрь медленно или не двигается, то приготовьте насыщенный раствор уксуса в воде и залейте туда. Потом промойте горячей водой и продуйте. По возможности используйте воздушный насос. Сделайте несколько циклов с уксусом.

Если описанные шаги не помогли, попробуйте специальные растворы для очистки: чистящий гель или низкопроцентный раствор адипиновой кислоты. Если и этот способ не дал результата, то вызовите мастера или закажите профессиональную чистку.

Как заменить деталь?

Специальные знания для этого не нужны. Чтобы извлечь старый обменник для осмотра или замены, следует выполнить следующие шаги:

  1. Отключить электропитание и перекрыть газ.
  2. Снять переднюю крышку котла.
  3. Перекрыть холодное водоснабжения для контура ГВС. Закрыть вентили на подающей и обратной трубе контура отопления.
  4. Убрать заглушку на сливном отверстии. Слить всю воду из котла.
  5. Снизить давление в системе при потребности и удалить воздух.
  6. Вытянуть электронную плату. Снять для этого нужные крепежи.
  7. Забрать клеммы с газового клапана.
  8. Достать элементы котла, которые препятствуют удобному извлечению вторичного теплообменника: впускной патрубок холодного водоснабжения, водяную арматуру и прочее. Убрать соответствующие скобы, гайки и хомуты.
  9. Изолировать водонепроницаемым материалом все электрические узлы и провода.
  10. Открутить крепежи, удерживающие вторичный теплообменник. Использовать удобный инструмент. Иногда это можно делать шестигранником. Производители стараются размещать обменник в удобном месте, чтобы в процессе его извлечения не страдали элементы котла.
  11. Извлечь вторичный теплообменник, удалить оттуда воду.

В момент снятия стоит запомнить расположение обменника, чтобы таким же способом установить обратно его или поставить новый.

Обработайте медной смазкой соединения, с помощью которых агрегат закрепляют внутри котла. Так вы защитите его от окисления.

А также, замените изношенные уплотнители, прежде чем вернуть деталь на место.

Выводы и полезное видео по теме

Как достать теплообменник из котла Baxi, способ его очистки:

Очистка первичного обменника с помощью реагентов, обзор средств и конечный результат:

Идея для ремонта сломанного входа первичного теплообменника:

Мы рассказали о двух видах теплообменников. Первичном — над горелкой камеры сгорания и вторичном – для подогрева проточной воды. Теперь вы лучше разбираетесь в устройстве газовых котлов и понимаете значение теплообменников в их работе. Также мы привели два частично схожих алгоритма по замене обменников.

В случае необходимости, сможете приступить к пайке этой детали. Вам будет под силу домашняя промывка. Не забывайте также о качестве материалов, если все-таки придется покупать новую деталь.

Оставляйте комментарии и задавайте вопросы. Расскажите о своем котле. Напишите, сколько в нем теплообменников. Меняли ли вы их, и сколько прослужили старые обменники? Напишите об этом в форме для связи, которая находится под статьей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector