Ремонт и замена ТНВД на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Audi A4

Фотоотчет Ремонт насоса Bosch VP44, ТНВД номер 059 130 106D, Audi 2,5 tdi и др.

Jurik-11

Я здесь живу

Всем привет! Решил написать отчет по самостоятельному ремонту ТНВД Bosch VP44, номер 059 130 106D, авто Audi A8 D2 2.5tdi V6, но данный насос куда только не ставился, Audi A4, A6, VW, BMW, Opel, на фуры Часто ломается – поэтому я думаю информация не повредит.
Никакого опыта по ТНВД не имел – поэтому засыпал вопросами специалистов на разных форумах – спасибо всем, кто помог советом!
Большую роль сыграл Отчет владельца Опель Вектра – Митрофана (спасибо). Ход процесса разборки там отображен.
Хочу рассказать о своем опыте и собственных “граблях”, чтоб по ним никто не прыгал лишний раз.

Итак, у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит – значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант – повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант – дефект подкачивающего насоса. Все это увидите позже на фото.
У кого все исправно – тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов, в т.ч. его самые интимные места

Для начала, пока насос на машине – выставляем ГРМ и ТНВД в “базовое” положение, чтоб отверстие под стопор совпало с отверстием на шкиве (фонариком светим), вращать ГРМ можно или за коленвал или за распредвал (но усилием не более 75 Нм (!), плавно, с паузами либо коробкой передач, вывесив морду, вращая колесо. Затем ослабляем гайку на 27мм зубчатого колеса, ставим четкую метку на валу и зубчатом колесе. Она нам может понадобиться при обратной сборке. Само зуб. колесо крепко сидит на “конусе” – оно даже без гайки не сдвинется ни на грамм, его пока что спрессовывать не надо, пока что нам нужна только метка шилом:

Решение о том, спрессовывать его или нет – примем позже (чтоб не делать лишней работы).
Затем откручиваем насос с авто – штуцера закрываем чем-либо и тщательно промываем “кёрхером”, потом обдуваем местами очистителем карба и продуваем сжатым воздухом, чтоб меньше грязи было при разборке:

Откручиваем “мозги” и 2 эл. клапана (подробности у Митрофана), для этого нам понадобятся Torx 10,25,30 (позже еще Т20 возможно). Перед тем, как откручивать, постучите мелким молоточком в Torx, если не идет – лучше продолжить стучать, ибо когда сорвете грани – придется сверлить и вбивать биту “M”.

При вытаскивании центрального клапана (отверткой как рычагом) нужно следить за тем, чтоб он выходил без перекоса, если перекашивает – назад заталкиваем и снова пробуем поддерживая снизу.

Затем подводим зубчатое колеса (которое пока крепко сидит на конусе) к метке, в которую вставляется стопор (или, как для колхоза, сверло 6мм), откручиваем T50 болт, убираем шайбу под ним и закручиваем до упора, тем самым блокируя перемещение вала, стопор вынимаем:

При этом задняя часть будет в таком положении:

Далее для извлечения распределительной головки по Митрофану распираем-раскачиваем отвертками, но я, чтоб не портить ал. корпус просто упирался отверткой и сбивал молоточком:

Извлекаем распределительную головку и видим тот самый дефект, из-за которого давление пропало – повреждение наружной пластиковой части мембраны:

Если вы увидели такую картину (либо просто трещинку) – то дальше разбирать не надо – меняем мембрану и резиновые кольца и собираем назад. Ремкомплект мембраны Bosch 1 467 045 032 . Но есть важные нюансы, читаем Здесь

Поскольку я сразу по неопытности не заметил – разобрал дальше:

Далее для извлечения подшипника по Митрофану – тянем толстой проволкой, я просто подстелил газету на пол и ударил корпусом – по инерции подшипник и 2 шайбы вышли:

Затем нужно открутить заглушку, завернуть верх бумагой или тряпкой и вырвать клещами:

Выколотками или чем сподручным поворачиваем кулачковую шайбу и поршень в то положение, при котором кул. шайба выдвинется вверх (на фото ее нужно повернуть чуть по часовой и она поднимется):

После извлечения кул. шайбы – вытаскиваем поршень – вот как он выглядит со всех сторон (если плохо выходит – его можно раскачивать выколотками за 2 отверстия, которые на фото слева вверху, только вглубь отверстия не сунуть):

Теперь спрессовываем зубчатое колесо с вала (при этом вал “поджат” Torx50, о котором упоминалось выше, иначе при снятии вал выстрелит, как пуля – можно повредить и вал и корпус). Понадобится ХОРОШИЙ съемник, усилие ОГРОМНОЕ, под лапы съемника подкладываем хорошие куски тряпок, чтоб не оставить “замятин”.

После спрессовки ослабляем Т50 и достаем вал.

. и шайбу (что под ним). Остается в корпусе подкачивающий насос.
Теперь при помощи Т20 откручиваем болты (нужен длинный и тонкий Т20, желательно):

Его желательно “вытряхнуть” ударом корпуса о газету – тогда он выпадет “в сборе”. Если пытаться подтолкнуть сзади пальцами – то скорее всего выпадет “по частям”, это плохо:

Как говорят, что нежелательно путать местами лопасти, иначе могут подклинивать на оборотах.
Еще фото его:

Он исправен, единственное есть небольшой дефектик – выкрашивание, но это не криминально:

В корпусе теперь так:

Подкачивающий насос взял с запасного насоса-донора, он выпал “в сборе”, промываем оч. карба:

Затем пустой корпус промыл “керхером” (не поднося вплотную к каналам), затем оч. карба по каналам и сжатым воздухом высушил. Чистота:

Подкачивающий насос (донорский) устанавливаем на место:

Ложим шайбу и вставляем вал (на фото шайба висит на валу):

Зубчатое колесо готовим к установке:

Совмещаем его по нашей отметке-царапине с валом, затем вращаем до совмещения отверстия под стопор и блокируем Т50:

Слегка (!) набиваем зуб. колесо на вал, слегка наживляем гайку на 27мм. Подкладываем на стол каталоги и демпфер зуб. колеса, чтоб расположить ТНВД удобно для дальнейшей сборки.
При этом картина такая, вал заблокирован в “базовом” положении:

Поршенек взят с донорского насоса, царапинки немного подшлифовал нождачками Р800, 1500, 2000. Желательно и саму втулку в корпусе ТНВД подшлифовать Р2000 (но это перед мойкой).

Как видно слева – поршневое кольцо мешает сборке – просто оборачиваем поршень пластиковой пленкой, сжимаем пальцами и сунем:

Поршень ставим так, что в него кулачковую шайбу “заправить” (желтой стрелкой). Вторая точка соединения кул. шайбы – черной стрелкой:

А вот и сама кулачковая шайба, вот эти 2 штырька и надо “ввести” в отверстия:

Вот и соединили:

Ложим шайбы (которые выпали вместе с подшипником в начале отчета) нижняя – надписями вниз, верхняя – надписями вверх:

Подшипник медленно забиваем по кругу на место выколоткой (конец замотать малярной лентой или чем смягчающим)

Затем надо поставить ролики с их держателями на место. Слева 2шт. с донорского, справа 2шт. с основного насоса, чуть отличаются внешне, но по размерам вроде как взаимозаменяемы:

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Audi 100

Заводим 2шт. в пазы (до конца, на фото еще частично выглядывает):

Теперь нужно вставить распределительную головку – она донорская, с “правильной” старой цельнометеллической мембраной без пластика на краю, которую сложно сломать (по этому Бош и заменил ее на полу-пластиковую, чтоб потом ломалась и торговать г-ном). Промыта оч. карба, еще не высохла:

Дальше я ее вставил – и обнаружил что рукой вал крутиться лишь на 1/4 и клинит, пришлось достать и мучать мозг. Оказалось, что тут тоже подляна от Боша – в двух насосах с одинаковым номером – разной длины ролики, вот эти ролики (там 2 шт. в отверстии):

Примерно на 1мм больше:

Поставил “короткие” ролики – все стало крутиться легко.
Поэтому обращайте внимание на это при сборке. Кулачковую шайбу и ролики использовать с одного насоса или внимательно сравнивать.

Распр. головка мягко ставится на место последовательной подтяжкой болтиков:

Соединяем “мозги” Т10:

И 2 эл. клапана возвращаем в свои логова. Все резинки ТНВД при сборке смазать смазкой, чтоб не поджевало!
Блокировку Т50 не забываем убрать и вернуть шайбу! Вал можно еще чуть подбить головкой и слегка закрутить гайку на 27мм.

Ставим под капот, все подключаем, прикручиваем все на авто, вешаем ремень – Seric в помощь: раз и два. Нас интересует только то, что про ремень ТНВД.

Когда ремень натянули – зажимаем гайку 27мм окончательно, я 90Нм затянул.

Завел! (пусть и не сразу и с некоторой морокой), работает:

Потом когда кабель приедет (с Китая ) – подстрою параметры (цикловая подача и угол впрыска) по показаниям компьютера (VAG-Com). Ну а пока езжу, разгоняется ОК!

P.S. Когда-то давно по неопытности открутил штуцера с донорского насоса – абсолютно ненужная, бесполезная операция, но тогда я не знал и откручивал все, что вижу . А теперь его распр. головка пущена “в дело” и назад штуцера не затянуть на “продавленные” медные шайбы – будет протекать.

Пришлось взять 2 куска толстого железа, положить между ними мед. шайбу и на наковальне тисков легкими ударами молотка придать ей прямую форму. Затем шайбы зашлифовал нождачкой на бруске (с грубой и до Р800), чтоб убрать “след” от штуцеров. После гладкие и красивые шайбы по очереди вешаем на кусок толстой стальной проволки с загнутым концом, греем огнем до красного цвета и кратковременно несколько раз погружаем в холодную воду. Если погрузить на 1 раз и держать – ее сильно деформирует, а когда серией из нескольких максимально коротких погружений – остается прямой (или почти прямой).
После отжига:

Затянул штуцера усилием 65Нм, лучше зажать головку в тиски, ухватившись за чугун ибо немного страшно было тянуть, опираясь на 4 болтика, вкрученных в ал. корпус. Со своей задачей отожженые шайбы – справляются, не подтекают.

Еще раз спасибо всем за помощь! Хотелось бы дополнить отчет различными нюансами (моменты затяжки, информацией про транзистор и т.д.) – постепенно я думаю дополним и если нужно, подправим отчет.

Всем желаю поменьше поломок ТНВД, а уж если случится – то успешного, по-возможности бесплатного ремонта своими руками без лишних операций!

P.S. от Админа – отчет добавлен на сайт:
Ремонт топливного насоса высокого давления Bosch VP44 номер 059 130 106D
Спасибо!

Ремонт и замена ТНВД на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Audi A4

Автомобиль AUDI A4: “Топливный насос, замена толкателя”

Замена толкателя ТНВД на А4 В7 2,0 TFSI

Данная тема посвящена не столько самой процедуре замены кулачка толкателя, сколько некоторым решениям, позволяющим облегчить эту процедуру, а так же тому, на что иногда стоит обращать более пристальное внимание.

Практика показала, что «революционное» решение Volkswagen внедрить в свои автомобили непосредственный впрыск, пока ещё не достигло, мягко говоря, безупречного воплощения в жизнь. Если сам ТНВД FSI достаточно простой и надёжный, и, что немаловажно, относительно недорогой (9000-11000руб.) то толкатель или по «экзисту» – «Штанга насоса топливного»( 06D 109 309 C) довольно-таки хрупенькая деталь, недогляг за которой может привести к весьма плачевным последствиям. http://www.autodata.ru/autodata-2010/audi_a42ltfsi_2005.pdf.

Лично знаю людей, которые меняют эту деталь каждую вторую замену масла. Но это относится главным образом к любителям тюнинга и экстремального вождения при повышенных нагрузках, проще говоря, любителей «вваливать».

В нашем случае клиент сам выразил желание заменить толкатель, так как авто приобрёл недавно и для собственного спокойствия менял всё, что лучше в таких случаях поменять, чем положиться на слово продавца (ремни, масло и т.п.), что мы только категорически приветствуем.

Для начала хочу показать на рисунке, о чём идёт речь.

06D 109 309 С – толкатель ТНВД 06E 127 248 – Кольцо уплотнительное ТНВД

При замене кулачка, мы рекомендуем менять и уплотнительное кольцо.
Это, собственно говоря, все «запчасти», которые необходимы для выполнения этой процедуры.

Итак, приступим. В первую очередь, надо обратить внимание на то, что «Эльза», до начала всех работ связанных с демонтажем топливных магистралей, предписывает произвести процедуру сброса высокого давления в топливной рампе.

Для этого из блока предохранителей вынимается предохранитель №28

Согласно схемы производителя, это предохранитель топливного насоса. Делается это в связи с тем, что на автомобилях данной модели бензонасос включается при открытии водительской двери независимо от замка зажигания.

Затем снимаем провод с разъёма с управляющего клапана высокого давления N-276

Заводим машину и … «мучаем, пока она сама не заглохнет». Только теперь можно начинать демонтаж топливопроводов и ТНВД. Однако надо быть готовым к тому, что в системе остаётся какое-то давление, и во избежание растекания бензина по двигателю, подкладывать под разъединяемые узлы тряпки или ветошь

Далее снимаем всё, что может создавать неудобства, ведь иногда проще и быстрее снять мешающий узел или деталь, чем корячиться и терять время на экономии количества демонтируемых деталей.

Описывать полностью процедуру отсоединения всех соединений и проводки не стану.

Задержусь только на одном моменте. На ранних моделях с такой топливной системой, трубку «обратки» делали металлической, что осложняло демонтаж самого ТНВД. Позже, видимо учитывая многочисленные «пожелания трудящихся», её стали делать резиновой, тем самым значительно облегчив эту процедуру. В нашем случае нам «не повезло», и нам достался ТНВД с металлической «обраткой».

Для таких случаев мы смастерили «спецВАГинструмент» – рожковый ключ на 14 с приваренным шестигранником на 10, который позволяет достаточно комфортно добраться до штуцера предохранительного клапана на топливной рампе и полностью отсоединить трубку слива топлива («обратку»).

Тем самым ТНВД получает подвижность, достаточную для того что бы оттянуть его от ГБЦ на расстояние, позволяющее вынуть заменяемый толкатель.

Будет полезно:  Ремонт и замена рулевой рейки на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевой рейки на авто Audi A6

Вынимаем толкатель и оцениваем степень износа

Судя по внешнему виду, замена производится вовремя, износ уже ощутимый, особенно на фоне нового толкателя.

Не лишне взглянуть и на состояние штока ТНВД и кулачков распредвала

Тоже есть «потёртости», но не критичные. А вот состояние задней крышки (06F 103 107 G) или корпуса по «экзисту», вызывает опасение.

Стрелка указывает на «задир», возникший в результате люфта толкателя в корпусе задней крышки ГБЦ. Клиент принял все наши наблюдения к сведению и как-то не особо расстроился, так как пробег его машины, для данного типа авто довольно почтенный – свыше ста пятидесяти тысяч километров. Навскидку, стоимость запчастей по минимуму тянет тысяч на двадцать пять – тридцать, если найдёт «пустую» крышку – корпус, вот вам и кулачок толкателя….

Я не раз слышал разговоры о том, «что кто-то, где то приколхозил» на машину с FSI принудительную смазку кулачка толкателя, но пока своими глазами не видел, но раз такие идеи волнуют умы особо фанатичных поклонников AUDI VW, значит имеют место и проблемы их порождающие. А по сему, уважаемые коллеги, считаю не лишним повнимательней осматривать этот узел при работе с ним.

Арсен&Влад
© Легион-Автодата

Audi A4 Black Sunshine DTM › Бортжурнал › Замена толкателя ТНВД на 2.0 TFSI

Владельцы двигателей TFSI говорят что каждый должен хотя бы раз сделать это самостоятельно. Настал мой час посвящения! Перед тем как начать, хотелось бы сказать огромное человеческое спасибо тем людям, которые рассказали мне что может случиться, если его не поменять во время (ребята, спасибо Вам!). Благо наши любимые официалы его вообще не меняют))))

Так вот перед первыми майскими мной был приобретен, собственно, сам толкатель и уплотнительное кольцо к нему. И все это было запланировано поменять еще числа 3) но в связи с бурными пьянками выходными так оно и затянулось. А ездить то сыкатно!+)

И вот сегодня я взял инструмент и пошел на улицу. Погода располагала =))

А теперь пошаговая инструкция для тех кто не знает как это делается. Может кому и пригодится. В виду того что в автосервисах за эту работу берут аж много больше денег, чем сам толкатель с уплотнительным кольцом!

Шаг 1: Подготовка инструментов. Нам понадобится ключ на 10 рожковый, ключ на 17 рожковый, ключ на 24 рожковый, звездочка (размер не помню, но довольна крупная. Ее размер сразу видно на самом ТНВД, он на нем держится), шлицевая отвертка, шестигранник угловой маленький и тряпочки. Ах да, еще чуть чуть машинного масла чистого! (Уверен что у владельцев TFSI оно всегда есть на долив!) :DDD

Шаг 2: Снимаем крышку двигателя, пластмассовую)

Шаг 3: Необходимо извлечь предохранитель №28. Это предохранитель отвечающий за работу ТНВД. Извлекаем в связи с тем, чтобы нас не залило бензином во время снятия насоса что ТНВД срабатывает автоматически при открытии водительской двери.

Шаг 4: Чтобы не вылилось много бензина на двигатель, рекомендуют завести машину и дождаться того, пока она сама не заглохнет или покрутить стартер помучать ее

Шаг 5: С ТНВД снимаем вишку я так понял питания его.

Шаг 6: Теперь необходимо спустить давление с насоса. Для этого на нем предусмотрен обратный клапан. но перед этим нужно подстелить под него тряпочку. (у меня вылилось грамм 50 бензина)

Чтобы стравить давление я использовал шестигранник (собственно только для этого он нам и пригодится)

Стравливаем! Все до последней капли! Встряхивать не надо!))

Шаг 7: Отсоединяем следщую вещь, которая нам будет мешаться (к сожалению в моторах не силен, поэтому не знаю как она называется, похожа на какой то датчик)

Как снимается фишка на нем я не понял и дабы не сломать я решил его просто открутить. Сделал я это ключом на 24.

Шаг 8: Внизу под ТНВД есть обратный канал на некоторых моторах он резиновый (инженеры VAG сделали по просьбам нуждающихся), ну а на моем металлический. Он прикручен к ТНВД гайкой на 17. Откручиваем его и отсоединяем!)

Шаг 9: Снятие самого ТНВД. Крепится он на трех болтах звездочкой. В виду обратной сборки сразу скажу что перетягивать их нельзя! Ибо там мягкий металл,можно легко сорвать резьбу и будет ахтунг !

Два верхних ( к сожалению забыл их сфоткать) выкручиваются легко, с третьим есть секрет. Нужно отвернуть тот самый клапан, через который спускали бенз. и тогда жизнь наладится! (Я наверное минут 10 до этого додумывался)

Кстати а вот и он!

Шаг 10: Аккуратно вытаскиваем ТНВД. Данный пункт в фотографиях не нуждается, но я сделал. Доставать его не стал, только вытащил, чтоб заглянуть внутрь и поменять толкатель с кольцом.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Ауди а4 В7 2.0 TFSI замена толкателя ТНВД

Владельцы двигателей TFSI говорят что каждый должен хотя бы раз сделать это самостоятельно. Настал мой час посвящения! Перед тем как начать, хотелось бы сказать огромное человеческое спасибо тем людям, которые рассказали мне что может случиться, если его не поменять во время. Благо наши любимые официалы его вообще не меняют))))

Так вот перед первыми майскими мной был приобретен, собственно, сам толкатель и уплотнительное кольцо к нему. И все это было запланировано поменять еще числа 3) но в связи с бурными пьянками выходными так оно и затянулось. А ездить то сыкатно!+)

И вот сегодня я взял инструмент и пошел на улицу. Погода располагала =))

А теперь пошаговая инструкция для тех кто не знает как это делается. Может кому и пригодится. В виду того что в автосервисах за эту работу берут аж много больше денег, чем сам толкатель с уплотнительным кольцом!

Шаг 1: Подготовка инструментов. Нам понадобится ключ на 10 рожковый, ключ на 17 рожковый, ключ на 24 рожковый, звездочка (размер не помню, но довольна крупная. Ее размер сразу видно на самом ТНВД, он на нем держится), шлицевая отвертка, шестигранник угловой маленький и тряпочки. Ах да, еще чуть чуть машинного масла чистого! (Уверен что у владельцев TFSI оно всегда есть на долив!) :DDD

Шаг 2: Снимаем крышку двигателя, пластмассовую)

Шаг 3: Необходимо извлечь предохранитель №28. Это предохранитель отвечающий за работу ТНВД. Извлекаем в связи с тем,чтобы нас не залило бензином во время снятия насоса что ТНВД срабатывает автоматически при открытии водительской двери.

Шаг 4: Чтобы не вылилось много бензина на двигатель, рекомендуют завести машину и дождаться того, пока она сама не заглохнет или покрутить стартер помучать ее

Шаг 5: С ТНВД снимаем вишку я так понял питания его.

Будет полезно:  Ремонт АКПП на Audi своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Audi

Шаг 6: Теперь необходимо спустить давление с насоса. Для этого на нем предусмотрен обратный клапан. но перед этим нужно подстелить под него тряпочку. (у меня вылилось грамм 50 бензина)

Чтобы стравить давление я использовал шестигранник (собственно только для этого он нам и пригодится)

Стравливаем! Все до последней капли! Встряхивать не надо!))

Шаг 7: Отсоединяем следщую вещь, которая нам будет мешаться (к сожалению в моторах не силен, поэтому не знаю как она называется, похожа на какой то датчик)

Как снимается фишка на нем я не понял и дабы не сломать я решил его просто открутить. Сделал я это ключом на 24.

Шаг 8: Внизу под ТНВД есть обратный канал на некоторых моторах он резиновый (инженеры VAG сделали по просьбам нуждающихся), ну а на моем металлический. Он прикручен к ТНВД гайкой на 17. Откручиваем его и отсоединяем!)

Шаг 9: Снятие самого ТНВД. Крепится он на трех болтах звездочкой. В виду обратной сборки сразу скажу что перетягивать их нельзя! Ибо там мягкий металл,можно легко сорвать резьбу и будет ахтунг!

Два верхних ( к сожалению забыл их сфоткать) выкручиваются легко, с третьим есть секрет. Нужно отвернуть тот самый клапан, через который спускали бенз. и тогда жизнь наладится! (Я наверное минут 10 до этого додумывался)

Кстати а вот и он!

Шаг 10: Аккуратно вытаскиваем ТНВД. Данный пункт в фотографиях не нуждается, но я сделал. Доставать его не стал, только вытащил, чтоб заглянуть внутрь и поменять толкатель с кольцом.

Кстати именно в тот момент, когда мы его вытащили, но еще не вставили новый, нужно посмотреть износ. Внутри все должно быть гладко и ровно как сам и знаете где. Никаких зацепов, ничего лишнего!

Шаг 11: Снимаем старую резинку (она у меня была черная и ее можно посмотреть на этой фотке)

Берем новую резинку, смазываем немного чистым машинным маслом и надеваем ее на место!

вот фото где уже установлена новая резинка!

Толкатель мы уже вытащили (он вытаскивается пальцем), теперь берем новый, промазываем маслом и внутри и снаружи и вставляем в отведенное для него место!

Шаг 12: Собираем все в обратной последовательности! Напомню лишь одно: Все болтовые, гаечные и прочие соединения не следует слишком сильно затягивать. это может плачевно кончиться!

Кстати, а вот и фото виновника!

А вот для сравнения фотографии нового и старого толкателя.

Шаг 13: Он же последний! Когда все собрали, не забыли про предохранитель и готовы к запуску, нужно раза 3-5 повернуть ключ в замке не заводя авто, чтоб набралось необходимое давление. После этого идем смотреть не стало ли где чего сопливиться! Если нет, то заводим машину и все работает! УРА!

PS: Понимаю что читать сие не интересно, но думаю что пригодиться людям которые не захотят платить за это такие деньги! Оно того не стоит. Вся замена без опыта занимает минут 40-50.

APD: Толкатель ТНВД — 06D 109 309 C
Уплотнительное кольцо — 06E 127 248

Замена ТНВД Ауди А6 – эффективная езда (+ видео)

Замена ТНВД Ауди А6 избавляет от рывков при езде и потери мощности, автомобиль обретает вторую молодость и едет на весь табун подкапотных лошадей. Владелец пригнал машину с аварийным состоянием двигателя. Медленно, но всё же уверенно, вползла Ауди в ремзону после купаний, устало приткнулась в углу и замерла в ожидании.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A6
  • Год выпуска: 2009
  • Модельный год: 2009
  • Двигатель: BVJ (4.2 л., 4163 куб. см., 350 л.с.)
  • Особенности ДВС: FSI, 8 цилиндров, 4 клапана на цилинд
  • Коробка передач: JMN (АКПП, 6 ступеней, полный привод, модификация 09L)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 136 750 километра

Замена ТНВД Ауди А6 операция проще, чем замена термостата Ауди А4, но требующая знаний и специального инструмента. Как водится на VAG x motors, сначала диагностика. Знакомимся поближе с машиной, просматриваем состояние всех узлов и список накопившихся ошибок.

Начало ремонта – диагностика Ауди А6

Поднимаем капот и перед нами красивый и мощный двигатель 4.2 FSI, 350 лошадей, львиная доля которых уснула летаргическим сном.

Ауди 4.2 FSI и два ТНВД. Нам нужен тот, что слева

В этом случае устал трудиться левый ТНВД. Отключаем аккумулятор, подкладываем ткань, которая будет впитывать топливо, и плавно ослабляем гайки на топливных магистралях, предварительно сбрасываем сканером остаточное давление.

Сбрасываем давление в топливных магистралях Ауди А6

Давление сброшено, откручиваем гайки на топливных магистралях и переходим к крепёжным болтам насоса. Здесь нам нужен ключ Torx30.

Откручиваем крепёжные болты ТНВД Ауди насадкой Torx30

Болты откручены, ТНВД Ауди А6 у нас в руках.

ТНВД Ауди А6 у нас в руках

Откладываем старый ТНВД в сторону. Пусть покоится с миром, он славно отработал свой срок.

Старый и не рабочий ТНВД Ауди А6 откладываем в сторону и идём на склад за новым

Осматриваем место установки насоса.

Без ТНВД двигатель Ауди грустит, скоро мы его развеселим

Теперь идём на склад, замена ТНВД Ауди А6 без нового насоса никак.

Замена ТНВД Ауди А6 с участием оригинального насоса – это правильно!

Устанавливаем новый ТНВД на положенное место, подводим к нему топливные магистрали и накручиваем крепёжные гайки.

Устанавливаем ТНВД Ауди А6 на место, подводим топливные магистрали и “наживляем” крепёжные гайки

Подключаем электронный блок управления работой ТНВД Ауди А6, ещё немного и по ремзоне разнесётся породистый звук работающего 4.2 FSI.

Подключаем блок электронного управления ТНВД Ауди А6

Механик Алексей берёт в умелые руки динамометрический ключ, насадку Torx и затягивает крепёжные болты ТНВД с усилием 9 Ньютонов на метр.

Динамим болты крепления ТНВД Ауди А6

Переходим к соединению ТНВД с топливными магистралями. Здесь, помимо динамометрического ключа, нужна специальная рожковая насадка.

Рожковая насадка для гаек топливных магистралей

Соблюдаем усилие в 25 Ньютонов на метр.

Места соединения ТНВД с топливными магистралями “динамик” так же не обходит стороной

Заводим двигатель, проводим повторную диагностику, наслаждаясь приятным и ровным звуком работы двигателя и отдаём Ауди довольному владельцу.

Итого замена ТНВД Ауди А6 заняла 50 минут. Стоимость работ под ключ 24600 рублей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector