Ремонт и замена топливного насоса на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Audi

Замена бензонасоса на Audi A6

Несмотря на общепризнанную надежность марки Audi, в этих машинах «слабым местом» периодически становится топливный насос. Устранить неисправность в дизельных А6 проще, так как помпа устанавливается непосредственно на ТНВД. В бензиновых же иномарках ремонт сложнее: «сердце» системы питания находится в верхней части топливного бака. Причем представляет собой единый блок с датчиком расхода горючего. Однако случается, что любые, даже самые профессиональные реанимационные манипуляции в автосервисе неэффективны.

Когда пора менять бензонасос Audi A6 — признаки неисправности

То, что бензопомпа выработала свой эксплуатационный ресурс или просто имеет неустранимый дефект, можно определить по совокупности изменений в поведении машины.

  • Неуверенный запуск мотора после долгого простоя.
  • Падает мощность двигателя.
  • «Подвывание» и повышенный шум топливного насоса.
  • Нестабильная работа силового агрегата в разных режимах.
  • Рывки при резком разгоне или переключении на понижающую передачу (кикдаун) в моделях с АКПП.
  • Ухудшенная динамика разгона.
  • Повышенный расход горючки.

И все же самым безошибочным признаком необходимости замены топливного насоса у бензиновых Audi A6 является падение давления в системе. По техпаспорту оно должно быть не ниже 250 кПа. Иногда причиной этой неисправности является загрязнение топливного фильтра или сетки приемника помпы. Когда их промывка или замена не дают положительного результата, выбора нет: после демонтажа дефектного насоса следует заняться установкой нового.

Замена бензонасоса на Ауди А6 — 8 простых шагов

Подготовительный этап – сброс остаточного давления в системе питания. Для этого снимается предохранитель или реле, после чего коленвал мотора прокручивается стартером 2-5 сек. Давление снизится, однако не до нулевой отметки. Поэтому далее необходимо осторожно отсоединить любой трубопровод, задействованный в системе подачи бензина к карбюратору. Разумеется, автомобиль должен стоять не под уклоном, а строго горизонтально. Алгоритм последующих действий выглядит следующим образом.

  1. Отсоединить отрицательную клемму от АКБ.
  2. Сложить заднее сиденье вперед, демонтировать декоративную крышку панели пола в багажном отделении.
  3. Вывернув крепежные винты, снять крышку люка, обеспечивающего доступ к топливному модулю «насос-датчик».
  4. Отсоединить электропроводку (для удобства доступа она крепится в верхней части помпы).
  5. Для того, чтобы отсоединить топливные шланги, их штуцерные соединения предварительно следует обложить ветошью, а хомуты ослабить. Важно! Шланги подачи/возврата горючего обязательно нужно промаркировать, иначе при монтаже нового насоса есть риск их перепутать. Направление потока также показывают стрелки на штуцерах, однако они способны со временем истираться.
  6. Отвернуть кольцо крепления бензопомпы, расположенное в горловине бака.
  7. Повернуть модуль в сторону для того, чтобы просунуть руку в бак и отщелкнуть байонетные фиксаторы.
  8. Извлечь топливный насос через горловину, положить его для просушки на ветошь или мягкий картон.

Установка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности. Однако в ходе этого процесса следует соблюдать меры предосторожности.

  • Рычаг поплавка датчика нельзя изгибать. При правильном монтаже он должен располагаться перпендикулярно оси машины.
  • Перед тем, как устанавливать резиновую прокладку, ее требуется смазать чистым бензином.
  • Стрелки-метки на верхней крышке насоса и возле люка в баке должны совпадать.
  • Очень важно соблюдать правильность подсоединения топливных шлангов. Как указывалось выше, чтобы избежать ошибок, они маркируются на заводе или самостоятельно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Замена бензонасоса и восстановление показаний уровня топлива Audi 100 2,3e

Порядок работ применим для автомобилей:
Audi 100, Audi A6 C4 / Ауди 100, Ауди А6 С4 (4A2) 1991 – 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant / Ауди 100, Ауди А6 С4 Авант (4A5) 1991 – 1998
информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Пару раз менял насосы, всегда с приключениями. Напишу хронологию.

Май 2015:
Бензонасос у меня отслужил очень долго, самостоятельно в бак я вообще ни разу не лазил. Насос у меня стоял Бош (с характерным гудением), знаю что он когда-то давно был ремонтирован, завальцован, какие-то там крепления переделывало СТО, отходил у меня он более 200 000км, вобщем-то отличный ресурс.
Вышел из строя он как-то неожиданно, за день до отказа стала плохо заводится горячая, при этом высокие обороты набирала нормально. А на следующий день проехал немного, заглушил и уже не завел
Сначала откручиваем крышку:

Поскольку ни разу сам раньше не лазил туда – там полным полно грязи:

Перед тем как разбирать дальше – продул компрессором и немного помыл:

Сбиваем кольцо, откручиваем трубки, глушим из болтами и пр. Откручиваем шланги, хотя бы тот, который красной стрелкой, но и второй по итогу придется крутить (при помощи двух ключей):

В низу там мусора однако немало, еще и какие-то осколки пластика (собрал, откачал “грушей”):

Насос и датчик уровня, вытянутые из бака:

Сам насос имеет номер 0 580 254 019:

Вообще сначала я думал как-то починить насос, но не нашел в нем чего-то подозрительного, вроде щетки в норме и коллектор (хотя сточен прилично):

Попробовал даже пластину изношенную перевернуть и собрать – все равно не ожил он Протестил на антифризе, качает только 1,5бара, причем давит только при перепутанной полярности
Вобщем купил чудесный датский насос JP Group 1115203400 за баснословные деньги – 45$ Просто по новым Бошам и Пирбургам нашел много нареканий, а стоят они ого-го. Поэтому решил пока покататься на датском насосе
Вот он во всей красе:

Нацепил на него пластиковые причендалы (ВНИМАНИЕ: тут ошибка, сначала не заметил), неправильно:

Тоже протестил на антифризе – по струе высотой в метр я понял что он качает хорошо. И полярность правильная.
Собрал в бак, все завелось-заработало, но вот незадача – стрелка показывает 70л в баке, хотя на деле всего 20 было
Пришлось разобрать, попрактиковаться еще так сказать. Причина оказалась в том, что обратный клапан на насосе Бош был меньше в высоту, чем в Jp Group (вот же китайцы, могли бы металла сэкономить):

(но все же, дело скорее в том, что крепления были переделаны когда-то СТО под насос с бОльшим диаметром и оно не состыковалось с датчиком уровня).

Переставил клапан со старого и теперь уровень показывает корректно. В баке надо там отыскать положение, чтоб оно в пазы попало и закрыть крышку, чтоб ничего не болталось (это постоянно дается крайне тяжело, не знаю даже почему):

—– дек 2015:
Вобщем ресурс насоса JP Group 1115203400 составил около 6 500 км Но причина возможно и не в нем, т.к. во-первых я накосячил и не заметил – поставил насос на крепления выше, чем было изначально (этот косяк виден на фото), во-вторых из-за п.1 при приближении стрелки датчика топлива к красной зоне – она переставала заводится. Итого так было 3 раза, причем машиной пользовался не только я, и пытались долго крутить – т.е. сухое трение по сути. В-третьих в баке было много мусора (может из ржавых канистр, которыми подливал в те моменты когда не мог завести из-за неправильного положения насоса). Вобщем он стал гудеть, потом выбил 2 предохранителя, потом уже вовсе перестал работать. Но я думаю, что больше я сам виноват, чем качество насоса.

Насос клинил из-за выработки металлических частей, стружка везде:

Будет полезно:  Ремонт МКПП на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Audi A6

Износ роликов виден невооруженным глазом:

А тут – так вообще писец, ролики во всей красе :

Только пластиковая белая хрень абсолютно не изношена. А все металлическое со следами большого износа:

Любопытно, что при таких стертых роликах и остальных частях – давило, обороты набирала любые.

Вобщем может быть причина поломки и в грязи в баке и в сухом трении (о чем я писал в сообщении выше). а может и в качестве металла роликов – тогда по идее, если с новья развальцевать и эти ролики и прочее закалить – то может и будет ходить. но это все сложно и нужно, чтоб кто-то хорошо разбирался в св-вах металла.
Электрическая часть вроде бы сделана отлично, коллектор залит пластиком, ламели и щетки четкие.

Теперь заменил на Stellox 10-01014-SX, он еще дешевле, около 37$. Теперь уже крепления поставил правильно:

И мусор с бака выкачал (насколько возможно без снятия бака). Работает бесшумно (только при повороте ключа чуть слышно).

—-2018:
Поначалу все работало отлично. Но потом начались пропуски тяги. Залез в бак – увидел, что “грибок” металлический ослаб, т.е. или слабо я затянул (хотя пару лет держало) или из-за вибрации и положения трубки – она сама открутилась (надо ставить так, чтоб был преднатяг по часовой, тогда самооткручивание – невозможно). Подтянул, вроде стало легче, но все равно иногда случались рывки – провалы.

—дек 2018:
На пробеге 26 700 ткм. стало совсем плохо работать, глохла часто. Вот он в разобранном виде:

По механике видно, что все отлично, нормально китайцы закалили сталь:

Пластиковая пластина – вообще идеальна:

В чем же причина? Полагаю, что все дело в одной из двух щеток – она износилась очень быстро:

Видимо стала плохо примыкать к коллектору и контакт слал слабым – вот и усиливающиеся провалы.
В общем надо поставить щетки с бОльшим содержанием меди, более “жесткие” и лучше передающие контакт – и по идее насос будет абсолютно исправен.

Но пока что это все делать – лень.
Снова купил тот же Стеллокс, но ценник еще ниже – 30$

Держится в пластиковом стакане через “переходники” из обрезков резиновых трубок и медного многожильного провода – такую переделку сделали умельцы на СТО где-то 235 000 ткм назад:

Собрал в баке так, конечно тяжело прикручивать трубку, но она по часовой будет постоянно “натянута”, не должна ослабиться от вибрации:

Все, но и тут без приключений не обошлось – все работает, но стрелка уровня ничего не показывает. Эх, снова пришлось провонять бензином
Оказалось, что оторвался гибкий провод:

Взял на замену кусок провода из радиомагазина, это оплетка для сбора припоя – ее и в динамики ставят и сюда – сгодится:

Сделал ножом прорезь и туда уложил проводник, чтоб не болтался, “заклепал” паяльником. На фото еще забыта перемычка – ее надо вернуть на место.
Но по мультиметру – что-то не прозванивалось нормально – капнул припоя на скользящий пятачок и шлифанул нождачкой:

Все, собрал это все назад – все работает, все показывает. Если плата уровня топлива – стерта – то есть на драйве о ней информация.

Пока что так, пишите критику.
Конечно кто-то скажет, что лучше Бош-Пирбург, но как показывает опыт друга – эти насосы тоже выходят из строя, пару штук он уже заменил, но их ценник во много раз выше китая.

Я думаю, если основательно промыть бак (со снятием с авто), и не лежа в багажнике, а в удобных условиях без пыли все собрать на место – то и китай порадует большим пробегом. Возможно не помешает добавлять немного масла 2Т для лучшей работы, но пока не пробовал.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi 100 c4 2.3 – бензонасос (выбор и замена)

Работа по замене топливного насоса у Ауди 100 С4 с двигателем 2.3 AAR занимает примерно 30-60 минут. Замена производится без специальных инструментов и высокой квалификации не требует.

  • Замену крайне желательно производить на пустом баке или хотябы на почти пустом.
  • Для удобства можно вытащить пластиковую нишу с запаской из багажника.
  • Перед разбором обязательно запомните положения всех шлангов на насосе, при неправильной установке можно заблокировать движение поплавка датчика уровня топлива и придется разбирать все снова.
  • Насосы от других автомобилей с электронным впрыском (обычный электронный инжектор) не подходят, у наших насосов (механический впрыск) намного выше рабочее давление.
  • Не перетягивайте болты крепления штуцеров, возможно растрескивание стакана насоса.

Приступим к замене, снимаем коврик багажника, у стенки задних сидений находим лючок, откручиваем 3 болта лючка и отодвигаем его.


Теперь снимаем фишку, ослабляем хомуты на двух шлангах и откручиваем большой болт (топливный штуцер)

ВНИМАНИЕ! Высокое давление! В топливной магистрали остается остаточное давление, поэтому перед откручиванием штуцера желательно положить сверху тряпку, чтобы топливо не брызнуло Вам в лицо и не запачкало весь багажник.

Теперь нужно снять металлическое кольцо, снимается простыми ударами молотка и отвертки (отвертку упереть в одно из продолговатых отверстий кольца, само кольцо вращать по часовой стрелке).

Теперь можно приподнять конструкцию и нужно будет просунуть руку в бак и отсоединить 2 шланга и 1 провод.

Теперь нужно снять пластиковое кольцо крепления патрона бензонасоса, провернуть по часовой стрелке внутренний стакан насоса и можно вытаскивать его вместе с корпусом.

К установке можем точно порекомендовать насос Pierburg 7.18259.50.0 или Bosch 0 580 314 068.

Другие более дешевые варианты насосов тоже имеют место быть, но как правило там выше процент брака и в среднем качество запчастей хуже, поэтому сохраняйте заводскую упаковку и чек!

Насос Pierburg 7.18259.50.0 в данный момент стоит 5350р., Bosch 0 580 314 068 – 3850р.

Более дешевые аналоги можно купить за:
1200р. (STELLOX 10-01005-SX)
1500р. (JP Group 111 520 1200)
1600р. (MAGNETI MARELLI 3130 11300 010 или JP GROUP 1115201200)
2000р. (IKA 9.6012.1)
2100р. (ERA 770038)
2200р. (Krauf KR2626P)
2600р. (Hans Pries 108819756)

Сборка производится в обратном порядке. Перед установкой нового насоса рекомендуем вычистить бак от грязи.

Топливный насос на Ауди 100

Одним из главных элементов топливной системы любого автомобиля является топливный насос. Автомобиль Ауди 100 2 3 не исключение, на нем установлен топливный насос электрического типа, то есть приводится в действие от электродвигателя, с которым он располагается в одном корпусе. Эклектический бензонасос по конструкции значительно сложнее механических моделей, а значит, и требует более пристального к себе внимания и особых условий эксплуатации.

На автомобиле Ауди 100 2 3 насос установлен в топливном баке, а все потому, что в процессе работы он довольно сильно нагревается, а топливо используется в качестве охладителя. Регулярное движение с минимальным количеством топлива в баке могут привести к перегреву насоса и даже выходу его из строя. Кроме того, вся грязь, которая имеется в топливе, постепенно оседает именно на насос. Для того чтобы эта грязь не попала под крыльчатку, на входе топливный насос имеет фильтр в виде металлической сетки. Она со временем имеет свойство забиваться, что заметно по появившемуся гудению насоса, автомобиль в этом случае работает несколько заторможено и даже глохнет и не заводится.

Будет полезно:  Замена масла трансмиссионного на Audi своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Audi

Топливный насос Ауди 100

Бензонасос является довольно надежным элементом конструкции, но и он может выйти из строя. В основном это происходит из-за некачественного топлива и неграмотной эксплуатации. Основными признаками выхода из строя насоса является:

  • Затрудненный запуск двигателя, особенно если он горячий;
  • Отсутствие тяги двигателя;
  • Повышенный шум во время работы насоса.

Для проверки работоспособности можно отсоединить шланг обратки и замерять количество выходящего из него топлива, если это количество не превышает 200-300 грамм за одну минуту, то сомнений никаких — топливный насос вышел из строя и необходима его замена.

Замена бензонасоса Ауди 100

Итак, мы подошли к самому процессу замены бензонасоса на Ауди 100 2 3. Для проведения работ нам понадобится из инструмента:

  • Отвертки плоская и крестовая;
  • Головка на 17;
  • Рожковые ключи на 17/19;
  • Молоток;
  • Довольно полезным будет фонарик.

Для проведения процедуры позаботьтесь о малом заполнении бака бензином, ведь топливный насос расположен в баке и в него надо будет залезть почти до самого дна.

Не забывайте о пожарной безопасности: не курите и не пользуйтесь открытым огнем возле автомобиля, положите рядом огнетушитель, конечно же, не повредит наблюдатель, который попутно может стать и помощником.

Топливный насос AUDI 100

Снятие бензонасоса

Во многих справочниках и инструкциях Ауди 100 2 3 этот процесс описывают достаточно скупо, а схема выглядит примерно так — открутите, поверните, поставьте другой и закрутите. На самом деле многие автовладельцы от таких скудных описаний приходят в неописуемый ужас и сразу везут автомобиль на СТО, хотя процедура несложная и ее не стоит пугаться. Поэтому в этой статье мы попробуем все описать достаточно подробно и по порядку.

Начнем процесс извлечения бензонасоса из бака:

  1. Отключите клеммы аккумулятора, это очень важно ведь бензонасос погружен в бензин и подключен к электросети автомобиля;
  2. Освобождаем багажник от всего что там есть, убираем коврик и добираемся до лючка, под которым собственно и находится бензонасос Ауди 100 2 3. Откручиваем три самореза и снимаем крышку указателя уровня топлива. С указателя уровня топлива снимите электрическую колодку;
  3. Работать можно со стороны багажника, но удобнее будет снять спинку заднего сидения и производить все работы из салона, а не из багажника;
  4. Очень осторожно начинаем откручивать болт крепления подающего шланг, дополнительно можно обернуть его тряпкой, ведь если гидроаккумулятор топлива в нормальном состоянии, то обязательно должен брызнуть струя топлива. Откручивать лучше в несколько приемов, постепенно стравливая давление в системе. Обратите внимание, что должно вытечь около 50-100 грамм, выливать его в бак категорически не рекомендуется, ведь туда уже могла попасть грязь. Не потеряйте уплотнительные шайбы;
  5. Ослабляем хомуты, после чего снимаем трубки обратки и вентиляции. Все шланги, чтобы не мешали, отводим в сторону. Для снятия фиксирующего кольца рекомендуется использование специального съемника, вместо которого можно взять плоскую отвертку и чуть-чуть повозиться;
  6. Достаем корпус указателя уровня топлива где-то на 10 см, после чего снимаем шланг обратной подачи топлива и отпускаем его в бак, впоследствии его достать будет довольно просто, а сейчас он нам будет только мешать;
  7. Теперь работать будет не особо удобно. Одной рукой удерживаем корпус указателя уровня, а второй рукой беремся за топливный насос. Действовать надо очень аккуратно, чтобы не согнуть коромысло поплавка. Именно для этой операции и полезен фонарик, чтобы посмотреть как он крепится, тогда будет проще снимать его. Крепление топливного насоса выполнено при помощи направляющих (3 штырька) с боковыми пластинчатыми фиксаторами. Эти фиксаторы надо отогнуть, после чего снимаем фиксирующее резиновое кольцо из треугольника крепления. И так для каждой направляющей. После этого крепления бензонасоса освобождаются от фиксаторов при помощи поворота его против часовой стрелки;
  8. Теперь можно извлечь корпус указателя уровня топлива вместе с бензонасосом.

Топливный насос в баке Ауди 100

Дальнейшую работу будет проводить значительно удобнее. Бензонасос Ауди 100 2 3 отсоединяется от указателя уровня топлива, для этого:

  1. Отсоединяем фишку питания с крышки бензонасоса;
  2. Откручиваем шумовой демпфер;
  3. Снимаем подающий шланг с бензонасоса;
  4. Откручиваем крепление электропроводки;
  5. Ослабляем хомут крепежного кольца, которое разбирается на две составляющие.

Ну вот мы наконец уже дошли до самой замены. На что стоит обратить внимание? Обратите внимание на бензонасос, вернее на его производителя, ведь на Ауди 100 2 3 может устанавливаться двух производителей: Бош и Пирбург.

Однако они имеют разные посадочные диаметры 60 мм и 47 мм соответственно. В итоге если вы выполняете замену Бош на Прибург, проверьте, чтобы в комплекте были специальный стакан, а также гайка крепления подающего шланга.

Установка бензонасоса

Во всех инструкциях процесс установки выглядит примерно так — установите топливный насос на Ауди 100 2 3 в обратном порядке. Но в этом процессе существуют свои тонкости, на которые стоит обратить внимание. Поэтому опишем этот процесс по схеме, подобной схеме снятия:

  1. Производим сборку крепления, затягиваем хомут. Электропроводку накручиваем как можно плотнее вокруг шланга подачи топлива. Шумовой демпфер накручивается на штуцер-клапан с моментом 20 Н/м;
  2. Погружаем топливный насос в бак и сразу же туда погружаем коромысло поплавка, корпус же указателя придерживаем, ведь после того, как установите насос, коромысло уже туда будет довольно трудно засунуть, хотя возможно. Не повредите сеточку фильтра, она довольно просто деформируется;
  3. Теперь находим в баке шланг обратной подачи топлива (как мы помним он у нас остался внутри), одеваем его на корпус указателя. Не забываем убедиться, что коромысло ходит нормально, ему ничего не мешает;
  4. Прижимая крышку, надо наживить фиксирующее кольцо на направляющие штыри, поворачиваем по часовой стрелке;
  5. Теперь подсоединяем все шланги (вентиляции, прямой и обратной подачи), зажимаем все хомуты и болт на подающем шланге;
  6. Подключаем все фишки электропитания;
  7. Подключаем клеммы аккумулятора и заводим машину;
  8. Смотрим как работает топливный насос и нет ли протечек на шлангах. Если все в порядке, то устанавливаем крышку и закрываем лючок.

Топливный насос на Ауди 100 2 3 мы заменили, естественно, продули шланги и очистили все видимые загрязнения на фланцах и уплотнениях, и теперь можем спокойно передвигаться на автомобиле и не волноваться, что мы где-то встанем в связи с поломкой.

Audi A6 Quattro › Logbook › Танцы с бензонасосом

Всем доброго дня!
Глава 1. пролог(много букв, лирика, можно не читать)
Хочу рассказать о неприятности, которая случилась с машинкой пару дней назад.
Как, вообщем-то, ясно из названия речь идёт о бензонасосе. О его поломке и замене.

Коротенько предистории (симптомы):
Некоторое время назад, изредка начал замечать незначительные толчки, рывки на высших передачах. Такое поведение могло быть связано с чем угодно, от сбоя или неисправности АКПП до глюков в моторе или ещё бох знает чего. Ошибок не было. В итоге значения я не предавал.
Но в один прекрасный день я ехал с семьёй. На Ленинградском ш. прямо по в левом ряду машина начала “тухнуть”. При нажатии на педаль газа- ноль. Не глохнет, но и ехать не хочет. А тут, как на зло, организовалась пробка на въезде в тунель. Я в право даже перестроиться не могу. Так и остановился в левом ряду. Нажимаю педаль газа, обороты прыгают до 5-6тыс и плавненько падают на холостые. А через пару минут заглохла вовсе.
Я человек достаточно опытный, о вероятной причине поломки догадался сразу. Бензонасосы на моих автомобилях уже ломались! Симптомы всегда одинаковые.
Вероятность того что мотор заведётся, в такой ситуации достаточно велика. Бензонасосу нужно немного остыть.
Но машина заглохла в левом ряду, а я даже знак аварийной остановки поставить не могу. Слева бордюр высотой с метр. Дверь открыть не реально.
Вот так и простоял я минут 15. Периодически пытаясь завести мотор. И получая немые проклятья из проползавших мимо автомобилей.
Уважаемые автомобилисты, объехавшие чёрную Ауди в левом ряду, на Ленинградском ш. в область перед тоннелем, поверьте, я честно сломался, а не остановился покурить или пописать. )))
Через 15 минут мотор завёлся как ни в чём не бывало. Проехав ещё минут 20, та же история, падение мощьности, из оборотов только холостые, а после заглохший мотор. Но в этот раз я был готов и следующие 10-15 мин ожидал уже не на проезжей части, а ни кому не мешая справа в сторонке.
Таким образом, периодически останавливаясь я доехал домой и подключил комп.
Как и следовало ожидать ни каких ошибок небыло! Что окончательно подтвердило версию о бензонасосе.
Ближайший вечер был посвящён зондированию интернета и поисками…
Цены на эту деталь в Москве варьируются от 16 до 25 т.р.

Будет полезно:  Ремонт и замена системы подогрева на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Audi

Глава 2. Техническая.
Цена, даже минимальная показалась мне завышенной. Понимая, что умер не весь бензонасос, а только моторчик, я решил чуток поколхозить и схитрить. Не менять насос в сборе, а заменить только моторчик.
Компоновка бензобака Ауди Quattro и простой Ауди(можно привод) отличается! В статье речь идет про Quattro. В обычной(моно)Ауди некоторых моментов просто нет. Там всё немного проще.
Следующий день был посвящён исключительно сексу с машиной.
Для начала я доехал до служебного гаража где ожидал транспорт на котором я поеду на авторынок пока Ауди будет стоять без насоса.
Справедливости ради должен отметить, что по пути в гараж ни каких проблем с бензонасосом не было.
Итак приступим! Что нам потребуется для замены бензонасоса?:
Отвёртка крестовая, спец ключ для отворачивание гайки насоса, тряпки, прямые руки!
Начать замену бензонасоса следует с осушения бензобака.
В инструкции написано о недопустимости откручивания бензонасоса с более чем половиной бака!
Я укатал бензин почти полностью, горела индикация ” Езжай на заправку!”

Стрелка лежала. Но даже с пустым баком, я не хило всё вокруг забрызгал бензином когда доставал насос.(об этом чуть ниже)
Следующий этап кажется простым. Когда его повторяешь!
Снятие заднего сидения

Держится на направляющих в двух плоскостях. Сначала вверх переднюю часть, а после, все сидение НАЗАД ! и вверх. Если всё правильно сделали сидушка легко вытаскивается и остаётся только отключить подогревы попы и датчики присутствия.
Тут появляется новая проблема. Хоть в гараже у меня светло, но внутри машины видно плохо а там еще и ремонтировать предстоит.

! Категорически предостерегаю вас от использования зажигалок, лампочек Ильича, других незащищённых светильников!
Был опыт: Однажды ковыряясь в салоне автомобиля случайно задел переноску лежавшую рядом. Лампа разбилась. Искр было много. Хорошо ковырялся не с бензином.
Я сделал так:

Открыл люк. Положил ткань, чтобы не поцарапать краску. На ткань, светом в люк положил бытовой светильник с двумя лампами дневного света.

Света хоть отбавляй. И безопасно. Лампа не греется. Даже если задену не взорвётся(закрыта).
Рекомендую.

Следующий этап откручиваем три болтика ПРАВОЙ крышки и видим верхнюю часть бензонасоса.

Отсоединяем провода и убираем что бы не мешались.

Магистрали можно не подписывать, я отметил стрелочкой, на всякий случай. И тоже убираем как можно дальше. Любые лишние вещи в этой зоне сильно затруднят работу.
Берём спец ключ.
Ищем…
Блин! У меня точно был спец ключ!
Найти не смог.
Берём широкую отвертку, молоток и очень аккуратно стучим по гайке против часовой стрелки. При таком способе повредить гайку раз плюнуть. После 20 минут … “Секаса” и отворачивания гайка сантиметра на два, берём любой инструмент подходящий к диаметру гайки, я использовал ключ для откручивания масл.фильтра ставил его тарцом и плавненько отворачиваем гайку.

Снимаем гайку и в этот момент, если вы не прислушались к моему совету и не опустошили бак, Вас, сиденье, ковры, все что рядом окатывает бензином.
Чем меньше бензина в баке тем лучше!
Если поступили как надо, гайка легко снимается и убирается до лучших времён. Туда же после визуального осмотра идёт резиновая прокладка.
Вокруг люка кладётся ветошь или любая впитывающая субстанция.
Верхняя крышка насоса приподнимается на пружинах и открывает доступ к магистралям перелива из левой части бака. Отсоединяем их и бросаем в бак.
Аккуратно вынимаем бензонасос в сборе. Не повредив при этом поплавок!
Хотя с другой стороны… Если ставить новый в сборе, какая разница как старый снимать? Тащи как есть! Хрен с ним!
Виброизоляция под сидением сделана на основе битума или чего то в этом роде. Прекрасно растворяется бензином и пачкается. По этому все капли вытираем насухо.
И вот у нас в руках старый бензонасос! Что делать дальше? Логика подсказывает, достать из коробки заказанный заранее, новый, оригинальный бензонасос в сборе, без проблем поставить его на место и наслаждаться…
Но ! ЖАБА орёт, не тратить кучу бабла на оригинальную запчасть, а купить моторчик отдельно и инсталлировать его вместо старого.
Я пошёл по второму пути.
Разобрал старый насос. Достал моторчик. Прыгнул в служебную тачку и погнал на авторынок. Предварительно сфотографировал оригинальный номер насоса для подстраховки.

К стати судя по маркировке, старый насос даже не много старше самой машины! Насос 2004 года, машина 2005. И пробежала на нём более 200000 т.км.

Пробегав по рынку несколько часов пришел к выводу:
1. Найти отдельно новый моторчик насоса на Quattro практически не возможно. На обычную Ауди, думаю можно найти без проблем.
2. Забавно, но ни в интернете, ни на рынке я не нашел НЕоригинального бензонасоса на свою модель.
То есть продавцы конечно же предлагают два варианта- оригинал VAG и неоригинал VDO. Забыв при этом рассказать, что бензонасосы для Ауди делает фирма Siemens, а точнее её подразделение VDO. Таким образом они оба оригиналы.
Только цена отличается.
Да забыл, в интернете встречал насос фирмы VEMO, но цена в 26 с лишним тыс.р. полностью лишает его конкурентноспособности.
Пробегав ещё час в поисках адекватной цены, пришлось приобрести насос в сборе. VDO за 11 т.р. !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector