Ремонт и замена топливных форсунок на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Audi 80

2.17.1.6 Проверка и замена форсунок

2.17.1.6. Проверка и замена форсунок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.

Отчет о замене форсунок на моторе ABK (A80 B4)

#1 serg_sol

  • Пользователь
  • 125 сообщений
  • Регистрация 08-февраля 08
    • Модель Audi: AUDI 80 B4 1993г 2.0E ABK
    • Город: С.Петербург

    Доброго времени суток, собраться!
    Делюсь опытом об проведенной замене форсунок.

    Исходные данные: после промывки форсунок на установке WYNNS на сервисе “Фаворит” (в СПб) изменился характер работы двигателя (изначально: жалобы на высокий расход 20л/сотню и хреновую динамику): расход чуть снизился, ХХ на прогреве стали менее стабильными и пр. Т.е. проблемы не ушли, но работа мотора изменилась Подитог диагноста – “мыли не зря! смотри как все изменилось! все проблемы в них, в форсунках! вероятность 95%!”. И оказался он не прав :youidiot: ну да ладно, топик не об этом.

    Согласно ЕТКЕ(elcats`у) на мотор ABK должны устанавливаться форсунки 037906031P, стоимость их около 4880р/шт за оригинал и 3500р за Хеллу. Это все как-то негуманно особенно если учесть что форсунок четыре и менять их лучше сразу все.

    На просторах инета я натыкался на ссылки, где было указано что на ABK подходят форсунки от волговских моторов. После изучения инета (ссылки ниже) было высказано предположение, что полным аналогом форсунок могут быть форсунки BOSCH с кодом 0280150902.
    Цена данной форсунки – 1300р! почувствуйте разницу однако!
    Но сомнения все равно были, их частично рассеял звонок в фирму “Балт-кост” (питерский дистрибьютор Боша), где по названному коду боша подтвердили проверив по своему каталогу, что эти форсунки подходят на ABK.

    Форсунки эти бошевские 0280150902 были заказаны, куплены и получены. Кроме того были заказаны пластиковые “стаканы” (037133555B), а также прокладки (вернее резиновые кольца) 039133557 и 039133557B. Маленькие прокладки 035906149A также были куплены, но оказались не нужны т.к. они шли в комплекте с форсунками. Еще я купил скобы 035906037 которые форсунки держат, но зря т.к. они у меня стояли на старых форсунках, предполагаю что они стоят вообще у всех. Настоятельно рекомендую победить жабу и купить и прокладки и “стаканы”, несмотря на то что стоят они немало.

    Замена форсунок прекрасно описана в http://www.audi-faq.ru/ing/abk.html, от себя хочу порекомендовать осторожно вытаскивать старые “стаканы” из впускного коллектора, они от старости становятся хрупкими и реально могут рассыпаться и обломки провалятся в впускной коллектор. И еще, старые форсунки из рампы вытаскиваются только с нехилым усилием, мне в одиночку это сделать не удалось :-p При замене все резиновые кольца мажьте моторным маслом, иначе форсунки вы не всунете.

    Самое интересное – снятые мною старые форсунки были оригинальными, т.е. с одной стороны форсунки был значок ВАГа и код 037906031С (кстати, интересно почему “С”?), а с другой – значок BOSCHа (буква H в кружочке) и тот самый заветный код 280150902 (только без первого нуля) – т.е. по всем характеристикам включая производитеял и код были идентичны – это и рассеяло окончательно все мои сомнения относительно их соответствия

    Вот, надеюсь мои труды будут кому-то полезны. Правда мне, как я и говорил выше, практически не помогли, как говорится “дело было не в бабине” . Но по-любому для машин с пробегами под 300тыс это будет полезно.

    #2 Aureal

  • Коренной житель
  • 9 523 сообщений
  • Регистрация 27-января 05
    • Модель Audi: сцуко платиновая
    • Кузов: 4С
    • Двигатель : PT
    • Обьем (V): 3600
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 1991
    • Город: Moscow in smoke

    Замена инжектора на Ауди 80: варианты и нюансы.

    Обновлено: 2016-11-13 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

    Автолюбители охотно приобретают эту машину с 5-цилиндровым двигателем, хотя Audi 80 имеет устаревшую систему механического впрыска. Ниже мы подробно расскажем, как поставить электронный инжектор на Ауди 80 вместо механического. Вся операция по усовершенствованию авто займет считанные часы.

    Системы впрыска

    Инжектор представляет собой форсунку, разбрызгивающую топливо мелкими каплями. От него цилиндры двигателя получают «коктейль» из бензиновых паров и воздуха. Автомашины с такой схемой питания, в том числе Audi 80, именуются инжекторными. Есть два типа инжекторов, работающих по принципу:

    • моновпрыска (одна форсунка, находящаяся на том месте, где в других авто стоит карбюратор, «обслуживающая» все цилиндры);
    • многоточечного впрыска (по одной форсунке на каждый цилиндр).

    Первые практически себя изжили в Европе ввиду не соответствия современным экологическим требованиям Евросоюза. Сегодня в нормах ЕС на каждый цилиндр требуют отдельную дозировку бензина. Хотя система моновпрыска проста и надежна. Она по-прежнему пользуется большой популярностью на территории бывшего Советского Союза. Вместе с тем низкое качество бензина на постсоветском пространстве делает свое черное дело. Впрыск из-за некачественного топлива начинает ломаться, а починить его дело весьма сложное.

    Очень многие, особенно в провинции, были вынуждены избавиться от Ауди 80. Причина: отсутствие возможности исправить механическую систему впрыска. Пересели на другие иномарки, и даже отечественные ГАЗ и ВАЗ…

    Достоинства и недостатки

    Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…

    Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:

    • экономит топливо;
    • упрощает процесс зажигания;
    • не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
    • более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.

    А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.

    Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:

    • необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
    • непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
    • дороговизна комплектующих.

    Механическая система впрыска уходит в историю. Недавно корпорация «Bosch» отказалась от выпуска некоторых комплектующих к механическим инжектором. Такое решение привело к подорожанию оставшихся деталей в разы и их дефициту.

    Пошаговая инструкция установки

    Чтобы переделать на Audi 80 инжектор с механического на электронный понадобится:

    1. Блок электронного управления;
    2. Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
    3. Пять переходников для этих самых форсунок;
    4. Проводка с разъемами;
    5. Магистрали для топлива.

    После того, как вышеперечисленные детали будут под рукой можно преступать к усовершенствованию Audi 80. Для этого придется:

    1. Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
    2. Закрепить топливную рампу с форсунками;
    3. Протянуть магистраль для топлива;
    4. Протянуть проводку;
    5. Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
    6. Установить блок;
    7. Ставим впускной коллектор на место.

    Электронный инжектор установлен. Audi 80 готова к эксплуатации с новой системой впрыска.

    Поставить электронный инжектор вместо карбюратора намного сложнее.

    • Для этого делаем два отверстия для модуля зажигания и датчика детонации на блоке цилиндров.
    • Затем ставим новый патрубок для слива охлаждающей жидкости с датчиком температуры и поддон.
    • Сливаем масло, меняем обычный шкив на зубчатый.
    • Разбираем карбюратор.
    • Затем в салон из отсека для мотора проводим жгут зажигания, после чего к монтажному блоку подключаются жгуты впрыска.
    • Провода от вентиляторного датчика замыкаем.
    • Жгут к датчику уровня бензина меняем на аналогичный для бензонасоса.
    • На блоке монтируется заглушка и проводка для впрыска.
    • После вышеописанного восстанавливается ресивер, коллектор и т.д.
    • Устанавливается бензобак и соединяется с топливной магистралью…

    Переделать карбюратор, особенно ВАЗовский, на инжектор без участия специалистов-автослесарей самому возможно, но лучше обратиться в СТО.

    В этом же видео вы можете посмотреть установку электронного впрыска Январь, к слову в нашем клубе некоторые самоделкины переделывали впрыск на Январь на сотке и восьмидесятке вполне удачно, при продаже покупатели даже неторговались после демонстрации работы авто на ходу и хх.

    Замена топливных форсунок. Алгоритм действий

    Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

    Назначение и причины поломки инжектора

    Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

    Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

    Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

    Признаки неисправности форсунок

    Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

    • Нестабильная работа двигателя;
    • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
    • Затруднённый запуск силовой установки;
    • Остановка двигателя на холостом ходу;
    • Появление резких звуков при старте мотора;
    • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
    • Неисправность датчика уровня кислорода;
    • Увеличение показателей расхода топлива.

    До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

    Подготовка к замене форсунок

    Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

    • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
    • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
    • Набор ключей и отвёрток;
    • Карбклинер для чистки двигателя;
    • Тряпки или ветошь.

    Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

    Демонтаж и замена форсунок

    Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

    • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
    • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
    • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
    • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
    • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
    • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

    Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

    Диагностика и замена инжектора

    Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

    Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

    New&Pomos

    Audi 80 b3 замена механического инжектора — audi — общий форум — автофорум — avtoportal.ru

    Автолюбители охотно приобретают эту машину с 5-цилиндровым двигателем, хотя Audi 80 имеет устаревшую систему механического впрыска. Ниже мы подробно расскажем, как поставить электронный инжектор на Ауди 80 вместо механического. Вся операция по усовершенствованию авто займет считанные часы.

    Системы впрыска

    Инжектор представляет собой форсунку, разбрызгивающую топливо мелкими каплями. От него цилиндры двигателя получают «коктейль» из бензиновых паров и воздуха. Автомашины с такой схемой питания, в том числе Audi 80, именуются инжекторными. Есть два типа инжекторов, работающих по принципу:

    • моновпрыска (одна форсунка, находящаяся на том месте, где в других авто стоит карбюратор, «обслуживающая» все цилиндры);
    • многоточечного впрыска (по одной форсунке на каждый цилиндр).

    Первые практически себя изжили в Европе ввиду не соответствия современным экологическим требованиям Евросоюза. Сегодня в нормах ЕС на каждый цилиндр требуют отдельную дозировку бензина. Хотя система моновпрыска проста и надежна. Она по-прежнему пользуется большой популярностью на территории бывшего Советского Союза. Вместе с тем низкое качество бензина на постсоветском пространстве делает свое черное дело. Впрыск из-за некачественного топлива начинает ломаться, а починить его дело весьма сложное.

    Очень многие, особенно в провинции, были вынуждены избавиться от Ауди 80. Причина: отсутствие возможности исправить механическую систему впрыска. Пересели на другие иномарки, и даже отечественные ГАЗ и ВАЗ…

    Достоинства и недостатки

    Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…

    Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:

    • экономит топливо;
    • упрощает процесс зажигания;
    • не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
    • более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.

    А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.

    Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:

    • необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
    • непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
    • дороговизна комплектующих.

    Механическая система впрыска уходит в историю. Недавно корпорация “Bosch” отказалась от выпуска некоторых комплектующих к механическим инжектором. Такое решение привело к подорожанию оставшихся деталей в разы и их дефициту.

    Пошаговая инструкция установки

    -Чтобы переделать на Audi 80 инжектор с механического на электронный понадобится:

    1. Блок электронного управления;
    2. Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
    3. Пять переходников для этих самых форсунок;
    4. Проводка с разъемами;
    5. Магистрали для топлива.

    После того, как вышеперечисленные детали будут под рукой можно преступать к усовершенствованию Audi 80. Для этого придется:

    1. Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
    2. Закрепить топливную рампу с форсунками;
    3. Протянуть магистраль для топлива;
    4. Протянуть проводку;
    5. Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
    6. Установить блок;
    7. Ставим впускной коллектор на место.

    Все. Электронный инжектор установлен. Audi 80 готова к эксплуатации с новой системой впрыска.

    А вот поставить электронный инжектор вместо карбюратора намного сложнее.

    Для этого делаем два отверстия для модуля зажигания и датчика детонации на блоке цилиндров. Затем ставим новый патрубок для слива охлаждающей жидкости с датчиком температуры и поддон. Сливаем масло, меняем обычный шкив на зубчатый. Разбираем карбюратор. Затем в салон из отсека для мотора проводим жгут зажигания, после чего к монтажному бл
    оку подключаются жгуты впрыска. Провода от вентиляторного датчика замыкаем. А жгут к датчику уровня бензина меняем на аналогичный для бензонасоса. На блоке монтируется заглушка и проводка для впрыска. После вышеописанного восстанавливается ресивер, коллектор и т.д. Устанавливается бензобак и соединяется с топливной магистралью…

    Это если вкратце.

    А вот переделать карбюратор, особенно ВАЗовский, на инжектор без участия специалистов-автослесарей самому вряд ли вообще возможно. В этом случае лучше обратиться в СТО.

    В этом же видео вы можете посмотреть установку электронного впрыска Январь, к слову в нашем клубе некоторые самоделкины переделывали впрыск на Январь на сотке и восьмидесятке вполне удачно, при продаже покупатели даже неторговались после демонстрации работы авто на ходу и хх.

    Будет полезно:  Ремонт и замена картера на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Audi
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
    2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.2.1). 3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

    4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
    5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку. 6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов. 7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
    8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба. 9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы.

    10. . все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

    11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.