Ремонт и замена тормозного диска на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Audi 80

Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Audi 80 B4)

#тормозные_колодки #тормозной_диск #передние_тормоза #Audi_80 #Ауди_80

Передний тормозной диск и тормозные колодки (автомобили с четырехцилиндровым двигателем)

Внимание:
– Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
– При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
– При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.

5. Ключом с головкой на 13 отворачиваем нижний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.

6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем верхний болт крепления тормозного суппорта.

7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем тормозной суппорт…

… и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Как поменять передний тормозной диск с колодками на ауди 80

Обновлено: 2016-12-14 Автор: audi39 Количество комментариев: 4

Передние тормозные диски ауди 80 всегда должны находиться полностью в исправном состоянии — это требование ПДД не случайно, ведь невозможность остановить вовремя автомобиль часто становится причиной аварий.

Тормозная система на ауди 80 отличается своей эффективностью и довольно редко требует к себе внимания автовладельца.

Но со временем диски изнашиваются, в них появляются борозды либо микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из сложившейся ситуации — заменить неисправные детали.

Почему тормозные диски выходят из строя

При активной езде по городу водитель постоянно задействует тормозной механизм, что приводит к нагрузке на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике — между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на обе детали. Что же может плохого случиться с дисками при постоянном торможении?

  1. В результате трения они сильно нагреваются, что может привязки к их деформации (его начинает «вести»). Выявить деформацию довольно легко — если при торможении чувствуется вибрация по кузову, то диск уже потерял форму, и его нужно срочно менять.Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению управляемости при торможении, разрушении диска и колодок.
  2. Со временем диск и барабан изнашиваются, причём происходит это неравномерно. На них появляются продольные борозды и канавки, что значительно снижает эффективность тормозной системы — колодки не так плотно к ним прилегают. Обычно причина раннего износа кроется в некачественных колодках — высокое содержание в них металлов стачивает диск, делая невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Исправить это можно шлифовкой диска, но только если позволяет его толщина — в противном случае требуется замена. И не стоит экономить на колодках, покупая дубликаты сомнительного происхождения.
  3. Поперечные трещины на диске возникают в результате его сильного износа и многократного перегрева. Такие диски не ремонтируются, а только заменяются новыми.

Особенности тормозов Ауди

Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

  • непосредственно педаль тормоза;
  • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
  • главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
  • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
  • тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
  • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
  • тормозные колодки.
Будет полезно:  Ремонт топливного бака на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Audi A4

Отличия барабанных тормозов от дисковых

Диски выгодно отличаются от барабанов по следующим характеристикам:

  • к рабочей поверхности диска колодки прижимаются значительно плотнее, чем к барабанам, что существенно повышает эффективность торможения;
  • простая конструкция дисковых тормозов существенно облегчает процесс замены колодок;
  • отсутствует необходимость разводить колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
  • охлаждение дисков продлевает их срок службы.

Как поменять передние колодки на ауди 80

Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.

Последовательность работы при замене передних колодок следующая:

  1. поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
  2. выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
  3. вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
  4. установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.

Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать цилиндр в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.

Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.

Замена задних колодок

Замена задних колодок на барабанных тормозах отнимет у автолюбителя больше времени — сложная система пружин и необходимость разводки после установки делают барабаны не такими удобными, как дисковые.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (машину следует снять с ручного тормоза и использовать противооткаты).
  2. В барабане есть два отверстия с резьбой — в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскочить с колодок. Не рекомендуется сбивать барабаны молотком или использовать монтажку, так как подобное воздействие может их повредить.
  3. Запоминается расположение пружин, затем старые колодки снимаются, и устанавливаются новые. Если старые колодки были разведены, то необходимо полностью закрутить регулятор. В противном случае барабан не налезет на новые колодки.
  4. После установки барабана следует проверить, свободно и вращается колесо. Поворачивая регулятор, необходимо добиться, чтобы оно вращалось с небольшим усилием.

Полезные хитрости ауди 80

Даже если комплектацией автомобиля предусмотрены задние барабанные тормоза, их без особого труда можно поменять на дисковые.

Выполняется это несколькими способами:

  1. Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
  2. Приобретение установочного комплекта.
  3. Нахождение донорского автомобиля, и замена только тормозной системы (могут возникнуть проблемы с ручником).

Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:

  • выполняются все действия, как при замене колодок;
  • после поворота суппорта следует открутить тормозную скобу (2 болта на 17: сверху и снизу скобы);
  • после удаления скобы снимается диск, и на его место устанавливается вентилируемый.

Внимание! Вентилируемые диски толще обычных, и для них необходимо приобретать специальные колодки. Перечень доступных колодок Ауди есть в руководстве по эксплуатации.

Прокачка тормозов ауди 80

Тормоза следует прокачивать в случаях:

  • педаль слишком мягкая;
  • торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
  • тормозят не все колёса.

По нормативам, у автомобиля ауди первыми должны «схватывать» передние колёса, а затем уже подключаться задние тормоза. Такая схема применяется в целях предотвращения заноса автомобиля при торможении.

Так как тормозная система автомобиля двухконтурная, выполнять прокачку следует с заднего колеса, затем с противоположного ему переднего.

Прокачку следует выполнять с помощником — один человек накачивает тормоза, а второй ослабляет спусковой клапан на цилиндрах. Цель прокачки — полностью избавится от воздуха в тормозной системе.

Внимание! Во время прокачки расходуется тормозная жидкость, и следует строго контролировать её уровень. В противном случае существует риск ещё большего попадания воздуха в систему, что только усложнит и затянет процесс прокачки.

Тормозные диски и колодки — проверка состояния и замена
Audi 80 B4. Шасси. Тормозная система

1. При снятии колес для проверки состояния тормозных колодок одновременно следует проверить и тормозные диски

На поверхности тормозных дисков не должно быть рифлей, образовавшихся в результате трения от попавшего загрязнения. Эти рифли ведут к преждевременному износу новых тормозных накладок и снижают эффективность торможения. Рифленые тормозные диски можно доработать шлифовкой, если они не износились и их толщина позволяет это сделать. Посинение металла тормозного диска можно оставить без внимания.

2. Заменять тормозные диски следует одновременно на обоих колесах. Замена тормозного диска только на одном колесе может привести неравномерному торможению колес.

3. Установите перед автомобиля на козлы.

4. Снимите колесо.

5. Выверните болты крепления суппорта и снимите суппорт. Тормозной шланг от суппорта не отсоединяйте.

6. Выверните винт с крестообразным шлицем, если таковой имеется.

7. Снимите тормозной диск со ступицы. Если он не поддается, то сбейте его молотком при условии, что этот диск больше устанавливаться не будет.

8. Почистите перед установкой нового тормозного диска поверхность ступицы, к которой прилегает диск.

При замене тормозных колодок обязательно следует менять тормозные колодки обоих тормозных механизмов колес. При замене тормозных колодок тормозного механизма фирмы Girling (Гирлинг) нужны два новых самоконтрящихся болта крепления суппорта. Они входят в комплект тормозных накладок. При замене тормозных колодок тормозного механизма фирмы АТЕ прежние болты менять на новые не нужно.

Будет полезно:  Ремонт и замена EGR на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене EGR на авто Audi A4

По мере истирания тормозных колодок поршни колесных цилиндров во все большей степени выдвигаются вперед. Поэтому, перед установкой новых тормозных колодок их нужно отжать назад. При этом происходит выдавливание тормозной жидкости обратно в расширительный бачок. Если перед этим тормозная жидкость доливалась в бачок, то возможно, что в результате количество жидкости в бачке окажется излишним. В таком случае излишек жидкости в бачке отберите, чтобы она не выливалась и не повредила прилегающие детали.

9. Установите перед автомобиля на козлы.

10. Снимите колесо.

11. Поверните рулевое колесо до упора, чтобы обеспечить доступ к тормозным колодкам.

12. Тормозной механизм фирмы АТЕ. Снимите защитный кожух на внутренней стороне тормозного механизма.

13. Вставьте торцовый ключ в отверстие на головке нижнего болта крепления тормозной скобы и выверните болт (см. иллюстрацию). Верхний болт крепления скобы не вывинчивайте.

14. Поднимите суппорт (скобу) вверх. Если вывернуты оба болта крепления, то скобу можно снять и закрепить на кузове.

15 .Тормозной механизм фирмы Girling. Выверните только нижний болт тормозной скобы. Удерживайте при этом направляющий палец за шестигранник во избежание его проворачивания (см. иллюстрацию).

16. Откиньте суппорт вверх (см. иллюстрацию).

17. Оба типа тормозных механизмов. Извлеките из направляющих тормозные колодки (см. иллюстрацию).

18. Вдавите поршень колесного цилиндра с помощью струбцины. Во избежание повреждения поршня положите между поршнем и опорным кольцом струбцины деревянный брусок (см. иллюстрацию).

Поршни плавающей тормозной скобы с двумя колесными цилиндрами вдавливаются идентичным образом оба вместе или же по одному.

19. Убедитесь, что теплозащитная прокладка поршня колесного цилиндра установлена правильно (см. иллюстрацию 2.17).

20. Установите новые тормозные колодки.

21. Установите на место суппорт (скобу) и закрепите его болтами. Болт крепления суппорта тормозного механизма фирмы АТЕ затяните с моментом 25 Нм и наденьте защитный колпачок.

22. Замените нижний болт крепления суппорта тормозного механизма фирмы Girling на новый и затяните его с моментом 35 Нм. Верхний болт крепления не подтягивайте. Этот болт также является самоконтрящимся и его дополнительная затяжка нарушит этот эффект. При затяжке нижнего болта удерживайте направляющий палец тонким гаечным ключом от проворачивания. Если воспользоваться достаточно толстым гаечным ключом, чтобы удержать направляющий палец от проворачивания, то этот ключ при затяжке зажмет и момент затяжки будет выставлен неправильно.

23. Несколько раз выжмите педаль тормоза, чтобы тормозные накладки само-установились.

Внимание! После установки новых тормозных колодок до пробега первых 500 км избегайте при возможности резкого торможения.

Скобы тормозных механизмов передних колес крепятся двумя рип-болтами к амортизационной стойке. Эти болты ни в коем случае нельзя заменять на обычные. Момент затяжки рип-болтов 125 Нм.

При повреждении манжеты колесного цилиндра в суппорте её надлежит незамедлительно заменить. В противном случае попавшая в цилиндр грязь заклинит его поршень. Манжета продаётся в комплекте с уплотнительным кольцом поршня. Для того, чтобы установить эти детали поршень следует выдавить из цилиндра. Мы рекомендуем поручить эту работу мастерской, самостоятельно сняв суппорт и доставив его в мастерскую.

Внимание! Тормозную систему необходимо прокачивать, если для выполнения ремонтных работ необходимо было отсоединить тормозной шланг или трубопровод.

10. Тормозная система

Суппорт передних тормозов – Girling

1. 35 Н.м.
всегда заменяйте
придерживайте направляющий штифт при затяжке и откручивании
2. Суппорт
не снимайте тормозной шланг при замене тормозных колодок
3. Тепловой экран
устанавливается на поршень
4. Кронштейн тормозных колодок
продается в качестве запасной части с предварительно смазанными направляющими штифтами
если защитные колпачки были повреждены, замените их на колпачки из ремонтного комплекта, деталь 443 698 470

5. Тормозные колодки
всегда заменяйте сразу четыре колодки (на обоих колесах)
топщина (новых тормозных колодок): 14.00 мм
предел износа: 2.00 мм
предел износа (включая крепежные пластины): 7.00 мм
6. Тормозной диск
заменяйте одновременно оба диска
снимите суппорт перед снятием диска
диаметр тормозного диска: 256.00 мм
толщина (вентилируемый диск): 22.00 мм
предел износа: 20.00 мм
7. Болт с зубчатой головкой, 125 Н.м. прочистите зубья, если вы собираетесь использовать старый болт

При ремонте используйте весь ремонтный комплект.

При ремонте восстанавливайте поверхность тормозных дисков сразу с двух сторон, никогда не обрабатывайте только одну сторону. Всегда проверяйте состояние и толщину тормозных колодок.

Суппорт передних тормозов – Giriing – для полноприводных и моделей с 20-клапанными двигателями, а также модели Купе

1. Суппорт
не снимайте тормозной шланг при замене тормозных колодок
используйте пресс для вжатия поршня
суппорта и старые тормозные колодки для введения поршня в цилиндр
2. 35 H.м.
всегда заменяйте
придерживайте направляющий штифт при затяжке и откручивании
3, 4. Тормозные колодки
всегда заменяйте сразу четыре колодки
(на обоих колесах)
после замены тормозных колодок нажмите на педаль тормоза несколько раз при неподвижном автомобиле
толщина (новых тормозных колодок): 13.00 мм
предел износа: 2.00 мм
предел износа (включая крепежные пластины): 7.00 мм

5. Тормозной диск
заменяйте одновременно оба диска
снимите суппорт тормоза перед снятием диска
диаметр тормозного диска: 276.00 мм
толщина: 25.00 мм
предел износа: 23.00 мм
6. Кронштейн тормозных колодок
продается в качестве запасной части с предварительно смазанными направляющими штифтами
если защитные колпачки были повреждены, замените их на колпачки из ремонтного комплекта, деталь 443 689 470
7. 125 Н.м.

Будет полезно:  Ремонт и замена указателя поворота на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене указателя поворота на авто Audi 100

Два самоконтрящихся болта из ремонтного комплекта не требуются при ремонте тормозов Teves. В обратном случае используйте весь ремонтный набор.

Суппорт передних тормозов – Teves

1. Колпачок
2. Направляющий штифт, 25 Н.м.
3. Суппорт
не снимайте тормозной шланг при замене тормозных колодок
4. Болт с зубчатой головкой, 125 Н.м.
прочистите зубья, если вы собираетесь использовать старый болт
5. Кронштейн тормозных колодок

6. Тормозные колодки
всегда заменяйте сразу четыре колодки (на обоих колесах)
толщина новых тормозных колодок): 14.00 мм
предел износа: 2.00 мм
предел износа (включая крепежные пластины): 7.00 мм
7. Тормозной диск
всегда заменяйте тормозные диски сразу на обоих колесах
снимите суппорт для снятия диска
диаметр тормозного диска: 256.00 мм
толщина: 22.00 мм
предел износа: 20.00 мм
8. Тепловой экран
устанавливается на поршень

Суппорт задних тормозов – Girling

1. Пружинный зажим
удерживает тросик napковочного тормоза на крепежном кронштейне
2. Тросик парковочного тормоза
3. 65 Н.м.
4. Тормозной диск
всегда заменяйте тормозные диски сразу на обоих колесах для снятия диска
диаметр тормозного диска: 245.00 мм
толщина: 10.00 мм
предел износа: 8.00 мм
5. Тормозные колодки
всегда заменяйте сразу четыре колодки (на обоих колесах)
толщина (новых тормозных колодок): 12.00 мм
предел износа: 2.00 мм
предел износа (включая крепежные пластины): 7.00 мм

6. Кронштейн тормозных колодок
продается в качестве запасной части с предварительно смазанными направляющими штифтами
если защитные колпачки были повреждены, замените их на колпачки из ремонтного комплекта, деталь 443 698 470
7. Суппорт
снимите с кронштейна тормозных колодок при замене колодок
не снимайте тормозной шланг при замене тормозных колодок
у моделей выпуска после января 1989 года диаметр поршня суппорта равен 38 мм
при замене используйте суппорт только требуемого типа (с поршнем требуемого диаметра)
8. 35 Н.м.
всегда заменяйте

При ремонте используйте весь ремонтный комплект.

Замена задних тормозных колодок Ауди 80 Б3

Приветствую вас дорогие друзья! В своей серии статей я продолжаю вам рассказывать о ремонте автомобилей Ауди, и в сегодняшнем посте я хотел бы с вами поделиться опытом замены передних и задних тормозных колодок автомобиля Ауди 80 Б3.

Но перед тем как перейди к самой пошаговой инструкции, предлагаю вам ознакомится с производителями и ценами тормозных колодок для Ауди А 80 в России.

Периодичность замены тормозных колодок на автомобиле Ауди 80 установленные заводом изготовителем: передние каждые 15 – 20 тысяч км пробега, задние каждые 70 – 80 тысяч

Выбор передних и задних тормозных колодок на Ауди 80 Б3

Средняя цена на задние и передние тормозные колодки для автомобилей Ауди 80: 1000 – 1200 рублей, в своей статье я бы хотел выбелить несколько аналогов на которые стоит обратить свое внимание.

  1. Delphi (цена 1400 рублей)
  2. Bosch (цена 700 рублей)
  3. LPR (цена чуть более 700 рублей)

В общем на этом выбор не заканчивается – и вы сами можете выбрать как европейский так и китайский аналог тормозных колодок, который представлен в магазинах автозапчастей вашего города

Пошаговая инструкция замены передних и задних тормозных колодок Ауди 80

Разумеется, чтобы добраться к тормозному суппорту и колодкам, сначала необходимо снять колесо. После снятия, можно повернуть руль, чтобы было удобней работать с суппортом. Если под рукой нет инструмента для вжатия поршня, тогда можно просунуть плоский рычаг между тормозным диском и колодкой, и вжать поршень. Только предварительно, вдавливая поршень тем или иным способом, лучше открутить крышку бачка тормозной жидкости.

  1. И так приступим, сначала снимаем колесо и видим такую картину:
  2. Откручиваем направляющие пальцы (внутренний шестигранник) чтобы снять тормозной суппорт.
  3. Я тормозной суппорт привязал к пружине проволокой, будьте аккуратны чтобы не порвать тормозной шланг.
  4. Достаем старые колодки и выкидываем. У меня одна колодка развалилась на пополам прямо в руках.
  5. Далее откручиваем 2 болта на 17 которые держат скобу.
  6. Наберитесь терпения болты прикорели и открутить их будет сложно, но как говорится — голь на выдумку хитра. Я придумал вот такую схему откручивания болтов (с помощью домкрата откручивать болты):
  7. Снимаем саму скобу
  8. Видим ступицу. Все аккуратно чистим в новом соединении ступицы и тормозного диска.
  9. Одеваем новый тормозной диск.
  10. Прикручиваем скобу и засовываем новые тормозные колодки.

[attention type=red]Желательно все болты смазать графиткой, она не дает прикореть болтам и в последующем легче откручивать болты, очень советую. Проводим осмотр тормозного поршня и жаростойкого щитка.[/attention]

Потом необходимо утопить поршень в суппорт при помощи подручных средств (я использовал фомку как рычаг упираясь в суппорт) т.к. новые колодки толще.

Это все, надеюсь моя писанина поможет кому нибудь. Спасибо за внимание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector