Ремонт и замена тормозного шланга на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Audi 100

Audi 100 › Бортжурнал › Замена передних тормозных шлангов

Добрый вечер всем, на сегодня было запланирована замена передних тормозных шлангов. Заранее купил шланги

и скобы (пружинная защелка) Swag 32 91 9524 для крепления.

Решил менять так как заметил небольшие трещины на них.

Был готов к худшему варианту, с заменой трубок и вальцовкой, но был приятно удивлен, хоть и до меня штуцеры были зализаны, все выкрутились без проблем.

Напишу пару советов по этому поводу:
— заранее хорошенько зачистите металлической щеткой все штуцера и побрызгайте ВДшкой (я это сделал за день)
— обязательно обзаводитесь таким ключом,

но обратите внимание чтобы оно было без заглубления (мне пришлось заточить напильником),
-перед выкручиванием отломите старые скобы (они как правило ржавые и ломаются легко) чтобы полностью захватить штуцер ключом и еще побрызгайте ВДшкой,
— выкручивать надо медленно, если трубка начинает крутить вместе с штуцером, закрутите обратно побрызгайте еще ВДшкой качайте ключом пока штуцер не оторвется от трубки. Конечно бывает что никак не открутить, в этом случае надо менять трубки, либо отрезать и удлинять, номер штуцера — Ate 03.3516-0602.1 номер тормозной трубки — Vag 111 611 998 и номер соединительного штуцера, если удлинять — Ate 03.3511-0800.1 надо покупать еще инструмент для развальцовки, что то типо этого

Всем удачи и много бензина)

Цена вопроса: 1 000 ₽

Audi 100 1994, двигатель бензиновый 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1994

Audi 100, 1993

Audi 100, 1992

Audi 100, 1993

Смотрите также

Комментарии 13

Спасибо за подробности, тоже предстоит такова процедура. Вопрос, как потом прокачивал тормоза? И у тебя АБС или нет?

Прокачивать это самое легкое.
— находишь подходящий прозрачный шланг (можно с капельницы) вставляешь в штуцер прокачки,
— наливаешь в небольшой стаканчик немного тормозной жидкости, спускаешь второй конец шланга в стаканчик,
— подливаешь тормозную жидкость в бочёнок, до горла и в процессе следишь, чтобы уровень не упало ниже метки,
— берешь ключ на 11 накидываешь на штуцер,
— просишь друга содиться за руль, друг заводит машину,
— по команде 2 раза нажимает на педаль тормоза и удерживает,
— ты в это время ослабляешь штуцер (жидкость резко идет в стаканчик) и закручиваешь обратно, удерживая второй рукой конец шланга в жидкости…
так делаешь несколько раз, пока в шланге жидкость пойдет без пузырей…
У меня с АБС но и без АБС прокачивается так же. Еще начинай менять с правой стороны, то есть если меняешь только передние, то начинай с передней правой, а если все шланги, то начинай с задней правой, потом задней левой и так далее… Смысл в том что правильно прокачивать с самой дальней магистрали.

кстати штуцер тоже хорошенько зачищай и забрызгай заранее ВДшкой, а то не редко они обламываются

Прокачивать это самое легкое.
— находишь подходящий прозрачный шланг (можно с капельницы) вставляешь в штуцер прокачки,
— наливаешь в небольшой стаканчик немного тормозной жидкости, спускаешь второй конец шланга в стаканчик,
— подливаешь тормозную жидкость в бочёнок, до горла и в процессе следишь, чтобы уровень не упало ниже метки,
— берешь ключ на 11 накидываешь на штуцер,
— просишь друга содиться за руль, друг заводит машину,
— по команде 2 раза нажимает на педаль тормоза и удерживает,
— ты в это время ослабляешь штуцер (жидкость резко идет в стаканчик) и закручиваешь обратно, удерживая второй рукой конец шланга в жидкости…
так делаешь несколько раз, пока в шланге жидкость пойдет без пузырей…
У меня с АБС но и без АБС прокачивается так же. Еще начинай менять с правой стороны, то есть если меняешь только передние, то начинай с передней правой, а если все шланги, то начинай с задней правой, потом задней левой и так далее… Смысл в том что правильно прокачивать с самой дальней магистрали.

Только запускать двигатель не обязательно.

Купил я такой ключ. При попытке открутить — сломался)) Я охерел.
Причем еще спросил у продавцов — а он не сломается?))

Да, они на один раз, у моего резьба сорвалась для затяжки, продаються еще черные они подороже и на вид лучще, надо попроповать.

трубки WP очень помогают при замене родных и никаких удлинений и проблем с развальцовкой

Это типо готовые трубки?

да причем любых размеров, продаются в обычных автомагазинах только надо спрашивать.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Будет полезно:  Ремонт и замена АБС на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Audi A4

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.
Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Откручиваем ключиком штуцер прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.
Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Как видите, в замене тормозного шланга нет ничего сложного. Но и эта работа требует к себе серьезного и ответственного отношения. Ведь от качества ее выполнение зависит не только ваша жизнь, но и окружающих.
В ходе выполнения работы нужно задействовать внимательность и осторожность. Но личностных качеств будет недостаточно – необходимо обладать еще и определенными навыками. Если вы неуверенны в своих силах, то обратитесь за помощью на СТО.

Ремонт и замена тормозного шланга на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Audi 100

Сообщение Maxim Chepukov » 21 мар 2011, 23:05

Сообщение Юра 80 » 22 мар 2011, 08:15

это не хуже для АБС, ей это все равно, но несколько хуже для торможения. Если я не ошибаюсь, должна быть ДОТ4, а вт ДОТ5 (их несколько) может быть несовместима с ДОТ4
Вообще, тормозную жидкость надо раз в два года менять.
А как прокачивали-то. По-правильному – через каждую (а прокачивать нужно ВСЕ соски) соску нужно вылить 200 гр тормозной жидкости.
По замене – на многих СТО есть машинка для прокачки. Я у официалов делал – карманы это не сильно вывернула, можно позвонить и по стоимости проконсультироваться – сколько будет стоить замена тормозной жидкости.

ПС – а девушке правильно было бы объяснить, что есть неисправности, при которых на машине ездить нельзя.

Будет полезно:  Ремонт и замена колес на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Audi A6

Сообщение Remenkov » 22 мар 2011, 23:29

Сегодня такая же беда случилась, пропали тормоза, хорошо что к дому уже подъехал.
Отломался патрубок, видно что кто-то (далее идет не нормативная лексика), ненужный туда алюминиевый штуцер ввернул (непонятный ввёртыш),
зачем он там, может кто знает?
Придется новый патрубок брать, ал. штуцер не получилось выковырять.
Жидкость тоже вся ушла, подскажите какую нужно в A6 C4 и сколько?

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
А в А6 С4 должна лампочка гореть отсутствия тормозной жидкости?

Сообщение Игорь » 23 мар 2011, 02:33

Необходима тормозная жидкость соответствующая спецификации DOT4 . Например оригинальная B 000 750 M1 в таре 0,25л или B 000 750 M3 в таре 1л.
Сколько лить? Не знаю, мне на A6Q C4 2,5TD i её на сервисе меняли. Возможно, что 1л не хватит.

Сообщение Юра 80 » 23 мар 2011, 08:24

Сообщение Swyat » 23 мар 2011, 09:51

Недавно побывал в такой же ситуации (протерся шланг на левом колесе), заменил. Через 2 недели ситуация повторилась на правом колесе. Совет – меняй шланги сразу (как минимум) на левом и правом колесах. . Наука!

Сообщение Игорь » 23 мар 2011, 11:52

Вот скажите мне Maxim Chepukov как давно (сколько километров) на этом а/м проверяли состояние подвески? Контроль подвески нужно делать не реже 1 раза в год или каждые 30’000км пробега.

Тогда и не получите приятных вышеописанных сюрпризов.

Сообщение Remenkov » 24 мар 2011, 01:25

Сообщение Maxim Chepukov » 24 мар 2011, 12:07

Вот скажите мне Maxim Chepukov как давно (сколько километров) на этом а/м проверяли состояние подвески? Контроль подвески нужно делать не реже 1 раза в год или каждые 30’000км пробега.

Тогда и не получите приятных вышеописанных сюрпризов.

Лично сам проверял, при замене тормозных колодок передних и задних! Тысяч 7 назад!
И тогда при осмотре небыло и намека на таку проблему. Единственное, что мне приходит на ум, тот шланг который снял был где-то на три сантиметра длинее. И как следствие, небольшая петля, или как точнее объяснить, дуга что ли. Я думаю именно из-за нее при повороте колеса на лево, могло перетереться, и что-то мне подсказывает, что этому могла послужить резина, так как должна стоять 205/55, а стоит 215/55, якобы по нормам проходит и та и та, но в данном случае решу вопрос с летней в пользу 205/55, так как именно два этих фактора могли повлиять, а сюрпризов бы не хотелось.

10. Тормозная система

Суппорт передних тормозов – Girling

1. 35 Н.м.
всегда заменяйте
придерживайте направляющий штифт при затяжке и откручивании
2. Суппорт
не снимайте тормозной шланг при замене тормозных колодок
3. Тепловой экран
устанавливается на поршень
4. Кронштейн тормозных колодок
продается в качестве запасной части с предварительно смазанными направляющими штифтами
если защитные колпачки были повреждены, замените их на колпачки из ремонтного комплекта, деталь 443 698 470

5. Тормозные колодки
всегда заменяйте сразу четыре колодки (на обоих колесах)
топщина (новых тормозных колодок): 14.00 мм
предел износа: 2.00 мм
предел износа (включая крепежные пластины): 7.00 мм
6. Тормозной диск
заменяйте одновременно оба диска
снимите суппорт перед снятием диска
диаметр тормозного диска: 256.00 мм
толщина (вентилируемый диск): 22.00 мм
предел износа: 20.00 мм
7. Болт с зубчатой головкой, 125 Н.м. прочистите зубья, если вы собираетесь использовать старый болт

При ремонте используйте весь ремонтный комплект.

При ремонте восстанавливайте поверхность тормозных дисков сразу с двух сторон, никогда не обрабатывайте только одну сторону. Всегда проверяйте состояние и толщину тормозных колодок.

Суппорт передних тормозов – Giriing – для полноприводных и моделей с 20-клапанными двигателями, а также модели Купе

1. Суппорт
не снимайте тормозной шланг при замене тормозных колодок
используйте пресс для вжатия поршня
суппорта и старые тормозные колодки для введения поршня в цилиндр
2. 35 H.м.
всегда заменяйте
придерживайте направляющий штифт при затяжке и откручивании
3, 4. Тормозные колодки
всегда заменяйте сразу четыре колодки
(на обоих колесах)
после замены тормозных колодок нажмите на педаль тормоза несколько раз при неподвижном автомобиле
толщина (новых тормозных колодок): 13.00 мм
предел износа: 2.00 мм
предел износа (включая крепежные пластины): 7.00 мм

5. Тормозной диск
заменяйте одновременно оба диска
снимите суппорт тормоза перед снятием диска
диаметр тормозного диска: 276.00 мм
толщина: 25.00 мм
предел износа: 23.00 мм
6. Кронштейн тормозных колодок
продается в качестве запасной части с предварительно смазанными направляющими штифтами
если защитные колпачки были повреждены, замените их на колпачки из ремонтного комплекта, деталь 443 689 470
7. 125 Н.м.

Два самоконтрящихся болта из ремонтного комплекта не требуются при ремонте тормозов Teves. В обратном случае используйте весь ремонтный набор.

Будет полезно:  Ремонт и замена подвесного подшипника на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Audi A4

Суппорт передних тормозов – Teves

1. Колпачок
2. Направляющий штифт, 25 Н.м.
3. Суппорт
не снимайте тормозной шланг при замене тормозных колодок
4. Болт с зубчатой головкой, 125 Н.м.
прочистите зубья, если вы собираетесь использовать старый болт
5. Кронштейн тормозных колодок

6. Тормозные колодки
всегда заменяйте сразу четыре колодки (на обоих колесах)
толщина новых тормозных колодок): 14.00 мм
предел износа: 2.00 мм
предел износа (включая крепежные пластины): 7.00 мм
7. Тормозной диск
всегда заменяйте тормозные диски сразу на обоих колесах
снимите суппорт для снятия диска
диаметр тормозного диска: 256.00 мм
толщина: 22.00 мм
предел износа: 20.00 мм
8. Тепловой экран
устанавливается на поршень

Суппорт задних тормозов – Girling

1. Пружинный зажим
удерживает тросик napковочного тормоза на крепежном кронштейне
2. Тросик парковочного тормоза
3. 65 Н.м.
4. Тормозной диск
всегда заменяйте тормозные диски сразу на обоих колесах для снятия диска
диаметр тормозного диска: 245.00 мм
толщина: 10.00 мм
предел износа: 8.00 мм
5. Тормозные колодки
всегда заменяйте сразу четыре колодки (на обоих колесах)
толщина (новых тормозных колодок): 12.00 мм
предел износа: 2.00 мм
предел износа (включая крепежные пластины): 7.00 мм

6. Кронштейн тормозных колодок
продается в качестве запасной части с предварительно смазанными направляющими штифтами
если защитные колпачки были повреждены, замените их на колпачки из ремонтного комплекта, деталь 443 698 470
7. Суппорт
снимите с кронштейна тормозных колодок при замене колодок
не снимайте тормозной шланг при замене тормозных колодок
у моделей выпуска после января 1989 года диаметр поршня суппорта равен 38 мм
при замене используйте суппорт только требуемого типа (с поршнем требуемого диаметра)
8. 35 Н.м.
всегда заменяйте

При ремонте используйте весь ремонтный комплект.

Снятие и установка тормозного шланга Audi A4 B6

Инструменты:

  • Домкрат телескопический
  • Опора под автомобиль
  • Балонный ключ
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 11 мм
  • Пластиковый шланг подходящего диаметра (под штуцер на тормозном механизме)

Детали и расходники:

  • Тормозные шланги (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Трубопроводы тормозной системы осуществляют связь главного тормозного цилиндра с четырьмя колесными цилиндрами. Связь между жёсткими и подвижными частями тормозной системы, например, между суппортами осуществляется гибкими шлангами высокого давления. При наличии видимых повреждений последние должны быть заменены.

Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в разделе Замена тормозной жидкости.​

Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.​

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Установите автомобиль на опоры.

2. Чтобы все соединения и детали разъединялись легко, желательно, их предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40.

3. В месте крепления тормозного шланга и тормозной трубки.

4. В месте крепления тормозного шланга на суппорте и штуцер прокачки.

5. Снимите заглушки болтов крепления суппорта (2 штуки).

6. Открутите болты крепления суппорта и подвесьте его за детали подвески веревкой или проволокой. Следите зам, чтобы шланги не натягивались и не перекручивались.

7. Для снятия шланга отверните накидную гайку тормозного трубопровода. Следите за тем, чтобы трубопровод не перекручивался.

В месте крепления тормозного шланга и трубки.

В месте крепления тормозного шланга на суппорте.

Предупреждение:

Будьте готовы! После снятия шланга будет литься тормозная жидкость. Нужно быстро заткнуть отверстие.

Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или топливом, не красьте их и не покрывайте средством для защиты днища автомобиля от коррозии.

8. Неторые шланги крепятся с помощью специального держателя (скобы из листового металла). При монтаже не забудьте установить этот держатель!

9. При установке шланг сначала прикрутите в том месте, где расположена внешняя резьба, и только после этого затяните второе резьбовое соединение.

10. Шланг не должен перекручиваться вокруг своей оси. Правильное положение шланга можно определить по идущей вдоль шланга сплошной цветной полоске, резиновому приливу или резиновому профилю.

11. Установите тормозной суппорт на место.

12. Удалите воздух из тормозной системы, как описано здесь.

13. Установите колесо на место.

14. Обязательно проверьте, не трется ли шланг о соседние детали при движении. Повторите проверку после продолжительной поездки.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector