Ремонт и замена тормозного шланга на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Audi A6

Audi A4 1234 › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов. Фотоотчет

В предыдущем посте я вам обещал, что на выходных будет фотоотчет о замене тормозных шлангов и я вас не подвел мои читатели)

Небольшая предыстория. На выходных не смог пройти ТО, т.к. сказали, что тормозные шланги практически на стыке с суппортом раздуваются. Ничего не поделаешь, надо менять. Тормоза всё-таки безопасность. Не особо был разочарован данной проблемой, так как знал как что меняется, да и тормозные шланги не дорогие. Но всё-таки один не приятный осадок остался, шланги проходили меньше года — ни в какие рамки не пишется.

Замена тормозных шлангов.

У меня тип суппорта FN3, не знаю как меняются тормозные шланги на других суппортах, но предполагаю что также.

Для замены нам понадобиться: непосредственно сами тормозные шланги, WD40, шестигранник на 7, рожковый ключ на 11, тормозуха, молоток (можно в паре с фомкой, будет легче), шланжик длинной сантиметров 20 (не помню какого диаметра, далее расскажу зачем) и много много ненужных вам тряпок вытирать тормозуху везде и повсюду)

Процесс. Поддамкрачиваем машину, снимаем колесо.

Теперь необходимо поработать вэдэшкой, дабы всё пошло гладко и по плану.
“Пшикаем” в двух местах крепления тормозного шланга, штуцер прокачки и в 2 местах крепления суппорта. Ниже на фото видно все места.

Снимаем пластиковые заглушки в местах крепления суппорта и “пшикаем” туда.
Заглушки просто стягиваются.

Далее откручиваем два болта на суппорте шестигранником на 7, болты полностью не достаются, а остаются в суппорте и при помощи молотка, можно с фомкой стягиваем суппорт и подвешиваем его веревкой за какой-нибудь верхний рычаг.

Теперь переходим к снятию и установке тормозного шланга. Ключом на 11 откручиваем, т.е. ослабляем скобу, которая соединяем шланг и тормозную трубку. Будьте на готове, польется тормозуха) Желательно выполнять эту процедуру вдвоем, чтобы второй человек мог заткнуть хотя бы пальцем отверстие в трубке. Снимаем старый и сразу же ставим новый шланг. С какой стороны начинать снимать шланг не имеет значения.

Обратите внимание какой стороной стоял старый тормозной шланг. Как ориентир, резиновая шайба на тормозном шланге, должна быть ближе к верхним рычагам подвески, ну или как можно дальше от суппорта. Ниже на фото, можно видеть последствия замены, всё в тормозухе, ну и расположение резиновой шайбы.

Чуть не забыл показать вам, что случилось со старым шлангом. Оказывается, даже не нужно жать на педаль тормоза, чтобы увидеть грыжу)

Далее понадобиться 2 человека. Ставим суппорт на место. Открываем капот, откручиваем крышку тормозного бачка. Один человек садиться за руль, второй остается возле суппорта. Начинается этап прокачки. Снимаем резиновую заглушку со штуцера прокачки, одеваем на штуцер шланжик (желательно прозрачный чтобы видеть как выходить воздух). Далее качаем педаль тормоза пока не упрется (как правило 2-3 нажатия). После того как педаль уперлась — приоткручиваем штуцер рожковым ключом на 11 и сливаем тормозную жидкость в какую-нибудь емкость. Закручиваем обратно штуцер, опять качаем педаль и так далее по кругу, пока не выйдет весь воздух.

После всей этой процедуры доливаем новую тормозуху, ставим заглушку на штуцер, ставим колесо на место. Повторяем всю эту процедуру с другой стороны.

Надеюсь новые шланги будут долго служить. На этот раз купил шланги Ate.

Думаю, что на следующей неделе будет небольшое преображение у машинки. Покрасят весь серый пластик и возможно куплю новые диски. Всё будет зафоткано и выложено вам на критику.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

Будет полезно:  Ремонт Audi 80 III (B2) своими руками – Инструкции по ремонту авто Audi 80 III (B2)

Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.
Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Откручиваем ключиком штуцер прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.
Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Как видите, в замене тормозного шланга нет ничего сложного. Но и эта работа требует к себе серьезного и ответственного отношения. Ведь от качества ее выполнение зависит не только ваша жизнь, но и окружающих.
В ходе выполнения работы нужно задействовать внимательность и осторожность. Но личностных качеств будет недостаточно – необходимо обладать еще и определенными навыками. Если вы неуверенны в своих силах, то обратитесь за помощью на СТО.

Снятие и установка тормозного шланга Audi A4 B6

Инструменты:

  • Домкрат телескопический
  • Опора под автомобиль
  • Балонный ключ
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 11 мм
  • Пластиковый шланг подходящего диаметра (под штуцер на тормозном механизме)

Детали и расходники:

  • Тормозные шланги (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Трубопроводы тормозной системы осуществляют связь главного тормозного цилиндра с четырьмя колесными цилиндрами. Связь между жёсткими и подвижными частями тормозной системы, например, между суппортами осуществляется гибкими шлангами высокого давления. При наличии видимых повреждений последние должны быть заменены.

Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в разделе Замена тормозной жидкости.​

Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.​

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Установите автомобиль на опоры.

2. Чтобы все соединения и детали разъединялись легко, желательно, их предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40.

3. В месте крепления тормозного шланга и тормозной трубки.

4. В месте крепления тормозного шланга на суппорте и штуцер прокачки.

5. Снимите заглушки болтов крепления суппорта (2 штуки).

6. Открутите болты крепления суппорта и подвесьте его за детали подвески веревкой или проволокой. Следите зам, чтобы шланги не натягивались и не перекручивались.

7. Для снятия шланга отверните накидную гайку тормозного трубопровода. Следите за тем, чтобы трубопровод не перекручивался.

В месте крепления тормозного шланга и трубки.

В месте крепления тормозного шланга на суппорте.

Предупреждение:

Будьте готовы! После снятия шланга будет литься тормозная жидкость. Нужно быстро заткнуть отверстие.

Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или топливом, не красьте их и не покрывайте средством для защиты днища автомобиля от коррозии.

8. Неторые шланги крепятся с помощью специального держателя (скобы из листового металла). При монтаже не забудьте установить этот держатель!

9. При установке шланг сначала прикрутите в том месте, где расположена внешняя резьба, и только после этого затяните второе резьбовое соединение.

10. Шланг не должен перекручиваться вокруг своей оси. Правильное положение шланга можно определить по идущей вдоль шланга сплошной цветной полоске, резиновому приливу или резиновому профилю.

11. Установите тормозной суппорт на место.

12. Удалите воздух из тормозной системы, как описано здесь.

13. Установите колесо на место.

14. Обязательно проверьте, не трется ли шланг о соседние детали при движении. Повторите проверку после продолжительной поездки.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Audi A6

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Тормозная система Ауди А6

10.0 Тормозная система
На всех моделях установлена двухконтурная гидравлическая тормоза система с вакуумным усилением. На большинстве моделей все тормоза дисковые, на некоторых моделях установлены задние барабанные тормоза. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходи.

10.1. Амортизаторы
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.2. Технические характеристики
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

10.3 Прокачка гидравлической системы
Предупреждение Тормозная жидкость ядовита. Некоторые типы тормозной жидкости легко воспламеняемы. Тормозная жидкость гигроскопична. Эффективная работа любой гидравлической системы возможна только после удаления из нее всего воздуха. Процесс удаления воздуха из тормозной системы называется про.

10.4 Гидравлические трубки и шланги
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите колпачок ба.

10.5 Тормозные накладки передних тормозов
Предупреждение Всегда заменяйте тормозные накладки на обоих колесах одновременно. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите его на опорах. Снимите передние колеса. 2. Отсоедините разъем подключения датчика износа и снимите его с крепления. .

10.6 Тормозные накладки задних колес
Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите задние колеса. 2. Ослабьте натяжение тросика ручного тормоза и снимите пальцы суппорта. 3. Снимите суппорт с крепежного кронштейна и снимите тормозные накладки. 4. Измерьте толщину тормозных накладок и замените их, если нео.

10.7 Тормозные колодки задних тормозов
Элементы заднего барабанного тормоза 1. Клинышек 2. Толкатель 3. Передняя тормозная колодка 4. Пружина 5. Верхняя возвратная пружина 6. Колпачок 7. Рычаг ручного томоза 8. Нижняя возвратная пружина 9. Колесный цилиндр 10. Щиток 11. Заглушка 12. Задняя тормозная колодка.

10.8 Тормозной диск переднего колеса
Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднее колесо. Снимите тормозные накладки, если необходимо. 2. Закрутите несколько болтов крепления колес для фиксации тормозного диска. Вращая диск, осмотрите его на наличие глубоких царапин, канавок или ржавины. Если необходимо отдайте д.

10.9 Тормозной диск заднего колеса
Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. Закрутите несколько болтов крепления колес для фиксации тормозного диска. 2. Проверьте состояние диска. См. подраздел 10.8. Снятие .

10.10 Тормозной барабан заднего тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. 2. Снимите колпачок с центра тормозного барабана. 3. Снимите чеку и стопорный колпачок. 4. Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и внешний подшипник. 5. Снимите тормозной барабан. Если тормозн.

10.11 Суппорт переднего тормоза
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите передние колеса. 2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите колпачок бачка тормозной жидкости и ге.

10.12 Суппорт заднего тормоза
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднее колесо. 2. Отсоедините тросик от рычага ручного тормоза на суппорте. 3. Для уменьшения потерь то.

10.13 Колесный цилиндр заднего тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной барабан. 2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите колпачок бачка тормозной жидкости и герметично закройте горловину полиэтиленовой пленкой или же пережмите соответствующие тормозные шланги. 3. Отсоедините верхнюю возв.

10.14 Главный тормозной цилиндр
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку бачка тормозной жидкости. .

10.15 Педаль тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полку под приборным щитком и панель реле. 2. Отсоедините возвратную пружину от толкателя. 3. Снимите зажим и достаньте штифт крепления толкателя вакуумного усилителя к педали. 4. Снимите крепежный зажим с оси педали и снимите педаль т.

10.16 Ваакуумный усилитель
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выжмите педаль тормоза несколько раз и запустите двигатель. Педаль должна немного опуститься. Дайте двигателю поработать несколько минут и заглушите его. Нажмите на педаль тормоза, она должна иметь нормальную жесткость. После нескольких нажатий педаль .

10.17 Вакуумный клапан сервоусилителя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Клапан установлен в вакуумном шланге и не заменяется отдельно. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя. 2. Снимите шланг с креплений и отсоедините от впускного коллектора/ вакуум.

10.18 Тросик ручного тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик от балансира и достаньте оплетку тросика из крепления. 2. Снимите оплетку тросика с креплений. Открутите крепежную гайку. 3. Отсоедините тросик от рычага ручного тормоза и снимите его с автомобиля. Установка Установк.

10.19 Рычаг ручного тормоза
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите заднюю секцию центральной консоли. 2. Снимите теплозащитный экран труб выхлопной системы. 3. Открутите регулировочную гайку и снимите балансир. .

10.20 Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.)
Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Проверка МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ВЫСОТЫ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ Клапан установлен на задней оси и определяет степень нагрузк.

10.21 Выключатель огней стоп-сигнала
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель установлен на кронштейне педали тормоза. Выключатель огней стоп-сигнала (1) – это верхний выключатель на кронштейне. Нижний выключатель (2) является выключателем системы круиз-контроля. 2. Снимите полку под приборным щитком и панель рел.

Будет полезно:  Ремонт МКПП на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Audi A4

10.22 Общее описание системы антиблокировки тормозов (АБС)
Система антиблокировки тормозов (АБС) контролируется электронным блоком управления, который следит за состоянием всех компонентов системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность, он отключает систему АБС и включает сигнальную лампочку на приборном щитке. Если сигнальна.

10.23 Элементы системы АБС
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед началом работы, чтобы предотвратить попадание воздуха в модуль АБС. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения и провод “массы”. 2. Пометьте гидравлические трубки и отсоеди.

10.24 Вакуумный насос (дизельные и бензиновые двигатели объемом 2,3 л)
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вакуумный насос установлен на левой стороне в задней части блока цилиндров. 2. Отсоедините вакуумный шланг от насоса. 3. Окрутите крепежный болт и снимите крепежный зажим насоса. 4. Снимите насос с блока цилиндров и с.

Ремонт и замена тормозного шланга на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Audi A6

Сообщение Maxim Chepukov » 21 мар 2011, 23:05

Сообщение Юра 80 » 22 мар 2011, 08:15

это не хуже для АБС, ей это все равно, но несколько хуже для торможения. Если я не ошибаюсь, должна быть ДОТ4, а вт ДОТ5 (их несколько) может быть несовместима с ДОТ4
Вообще, тормозную жидкость надо раз в два года менять.
А как прокачивали-то. По-правильному – через каждую (а прокачивать нужно ВСЕ соски) соску нужно вылить 200 гр тормозной жидкости.
По замене – на многих СТО есть машинка для прокачки. Я у официалов делал – карманы это не сильно вывернула, можно позвонить и по стоимости проконсультироваться – сколько будет стоить замена тормозной жидкости.

ПС – а девушке правильно было бы объяснить, что есть неисправности, при которых на машине ездить нельзя.

Сообщение Remenkov » 22 мар 2011, 23:29

Сегодня такая же беда случилась, пропали тормоза, хорошо что к дому уже подъехал.
Отломался патрубок, видно что кто-то (далее идет не нормативная лексика), ненужный туда алюминиевый штуцер ввернул (непонятный ввёртыш),
зачем он там, может кто знает?
Придется новый патрубок брать, ал. штуцер не получилось выковырять.
Жидкость тоже вся ушла, подскажите какую нужно в A6 C4 и сколько?

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
А в А6 С4 должна лампочка гореть отсутствия тормозной жидкости?

Сообщение Игорь » 23 мар 2011, 02:33

Необходима тормозная жидкость соответствующая спецификации DOT4 . Например оригинальная B 000 750 M1 в таре 0,25л или B 000 750 M3 в таре 1л.
Сколько лить? Не знаю, мне на A6Q C4 2,5TD i её на сервисе меняли. Возможно, что 1л не хватит.

Сообщение Юра 80 » 23 мар 2011, 08:24

Сообщение Swyat » 23 мар 2011, 09:51

Недавно побывал в такой же ситуации (протерся шланг на левом колесе), заменил. Через 2 недели ситуация повторилась на правом колесе. Совет – меняй шланги сразу (как минимум) на левом и правом колесах. . Наука!

Сообщение Игорь » 23 мар 2011, 11:52

Вот скажите мне Maxim Chepukov как давно (сколько километров) на этом а/м проверяли состояние подвески? Контроль подвески нужно делать не реже 1 раза в год или каждые 30’000км пробега.

Тогда и не получите приятных вышеописанных сюрпризов.

Сообщение Remenkov » 24 мар 2011, 01:25

Сообщение Maxim Chepukov » 24 мар 2011, 12:07

Вот скажите мне Maxim Chepukov как давно (сколько километров) на этом а/м проверяли состояние подвески? Контроль подвески нужно делать не реже 1 раза в год или каждые 30’000км пробега.

Тогда и не получите приятных вышеописанных сюрпризов.

Лично сам проверял, при замене тормозных колодок передних и задних! Тысяч 7 назад!
И тогда при осмотре небыло и намека на таку проблему. Единственное, что мне приходит на ум, тот шланг который снял был где-то на три сантиметра длинее. И как следствие, небольшая петля, или как точнее объяснить, дуга что ли. Я думаю именно из-за нее при повороте колеса на лево, могло перетереться, и что-то мне подсказывает, что этому могла послужить резина, так как должна стоять 205/55, а стоит 215/55, якобы по нормам проходит и та и та, но в данном случае решу вопрос с летней в пользу 205/55, так как именно два этих фактора могли повлиять, а сюрпризов бы не хотелось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector