Ремонт и замена тормозного шланга на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного шланга на авто Audi

Audi A4 1234 › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов. Фотоотчет

В предыдущем посте я вам обещал, что на выходных будет фотоотчет о замене тормозных шлангов и я вас не подвел мои читатели)

Небольшая предыстория. На выходных не смог пройти ТО, т.к. сказали, что тормозные шланги практически на стыке с суппортом раздуваются. Ничего не поделаешь, надо менять. Тормоза всё-таки безопасность. Не особо был разочарован данной проблемой, так как знал как что меняется, да и тормозные шланги не дорогие. Но всё-таки один не приятный осадок остался, шланги проходили меньше года — ни в какие рамки не пишется.

Замена тормозных шлангов.

У меня тип суппорта FN3, не знаю как меняются тормозные шланги на других суппортах, но предполагаю что также.

Для замены нам понадобиться: непосредственно сами тормозные шланги, WD40, шестигранник на 7, рожковый ключ на 11, тормозуха, молоток (можно в паре с фомкой, будет легче), шланжик длинной сантиметров 20 (не помню какого диаметра, далее расскажу зачем) и много много ненужных вам тряпок вытирать тормозуху везде и повсюду)

Процесс. Поддамкрачиваем машину, снимаем колесо.

Теперь необходимо поработать вэдэшкой, дабы всё пошло гладко и по плану.
“Пшикаем” в двух местах крепления тормозного шланга, штуцер прокачки и в 2 местах крепления суппорта. Ниже на фото видно все места.

Снимаем пластиковые заглушки в местах крепления суппорта и “пшикаем” туда.
Заглушки просто стягиваются.

Далее откручиваем два болта на суппорте шестигранником на 7, болты полностью не достаются, а остаются в суппорте и при помощи молотка, можно с фомкой стягиваем суппорт и подвешиваем его веревкой за какой-нибудь верхний рычаг.

Теперь переходим к снятию и установке тормозного шланга. Ключом на 11 откручиваем, т.е. ослабляем скобу, которая соединяем шланг и тормозную трубку. Будьте на готове, польется тормозуха) Желательно выполнять эту процедуру вдвоем, чтобы второй человек мог заткнуть хотя бы пальцем отверстие в трубке. Снимаем старый и сразу же ставим новый шланг. С какой стороны начинать снимать шланг не имеет значения.

Обратите внимание какой стороной стоял старый тормозной шланг. Как ориентир, резиновая шайба на тормозном шланге, должна быть ближе к верхним рычагам подвески, ну или как можно дальше от суппорта. Ниже на фото, можно видеть последствия замены, всё в тормозухе, ну и расположение резиновой шайбы.

Чуть не забыл показать вам, что случилось со старым шлангом. Оказывается, даже не нужно жать на педаль тормоза, чтобы увидеть грыжу)

Далее понадобиться 2 человека. Ставим суппорт на место. Открываем капот, откручиваем крышку тормозного бачка. Один человек садиться за руль, второй остается возле суппорта. Начинается этап прокачки. Снимаем резиновую заглушку со штуцера прокачки, одеваем на штуцер шланжик (желательно прозрачный чтобы видеть как выходить воздух). Далее качаем педаль тормоза пока не упрется (как правило 2-3 нажатия). После того как педаль уперлась — приоткручиваем штуцер рожковым ключом на 11 и сливаем тормозную жидкость в какую-нибудь емкость. Закручиваем обратно штуцер, опять качаем педаль и так далее по кругу, пока не выйдет весь воздух.

После всей этой процедуры доливаем новую тормозуху, ставим заглушку на штуцер, ставим колесо на место. Повторяем всю эту процедуру с другой стороны.

Надеюсь новые шланги будут долго служить. На этот раз купил шланги Ate.

Думаю, что на следующей неделе будет небольшое преображение у машинки. Покрасят весь серый пластик и возможно куплю новые диски. Всё будет зафоткано и выложено вам на критику.

Снятие и установка тормозного шланга Audi A4 B6

Инструменты:

  • Домкрат телескопический
  • Опора под автомобиль
  • Балонный ключ
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 11 мм
  • Пластиковый шланг подходящего диаметра (под штуцер на тормозном механизме)

Детали и расходники:

  • Тормозные шланги (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Трубопроводы тормозной системы осуществляют связь главного тормозного цилиндра с четырьмя колесными цилиндрами. Связь между жёсткими и подвижными частями тормозной системы, например, между суппортами осуществляется гибкими шлангами высокого давления. При наличии видимых повреждений последние должны быть заменены.

Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в разделе .​

Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.​

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Установите автомобиль на опоры.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного цилиндра на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного цилиндра на авто Audi

2. Чтобы все соединения и детали разъединялись легко, желательно, их предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40.

3. В месте крепления тормозного шланга и тормозной трубки.

4. В месте крепления тормозного шланга на суппорте и штуцер прокачки.

5. Снимите заглушки болтов крепления суппорта (2 штуки).

6. Открутите болты крепления суппорта и подвесьте его за детали подвески веревкой или проволокой. Следите зам, чтобы шланги не натягивались и не перекручивались.

7. Для снятия шланга отверните накидную гайку тормозного трубопровода. Следите за тем, чтобы трубопровод не перекручивался.

В месте крепления тормозного шланга и трубки.

В месте крепления тормозного шланга на суппорте.

Предупреждение:

Будьте готовы! После снятия шланга будет литься тормозная жидкость. Нужно быстро заткнуть отверстие.

Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или топливом, не красьте их и не покрывайте средством для защиты днища автомобиля от коррозии.

8. Неторые шланги крепятся с помощью специального держателя (скобы из листового металла). При монтаже не забудьте установить этот держатель!

9. При установке шланг сначала прикрутите в том месте, где расположена внешняя резьба, и только после этого затяните второе резьбовое соединение.

10. Шланг не должен перекручиваться вокруг своей оси. Правильное положение шланга можно определить по идущей вдоль шланга сплошной цветной полоске, резиновому приливу или резиновому профилю.

11. Установите тормозной суппорт на место.

12. Удалите воздух из тормозной системы, как описано .

13. Установите колесо на место.

14. Обязательно проверьте, не трется ли шланг о соседние детали при движении. Повторите проверку после продолжительной поездки.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.
Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

Будет полезно:  Замена салонного фильтра на Audi своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто Audi

Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Откручиваем ключиком штуцер прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.
Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Как видите, в замене тормозного шланга нет ничего сложного. Но и эта работа требует к себе серьезного и ответственного отношения. Ведь от качества ее выполнение зависит не только ваша жизнь, но и окружающих.
В ходе выполнения работы нужно задействовать внимательность и осторожность. Но личностных качеств будет недостаточно – необходимо обладать еще и определенными навыками. Если вы неуверенны в своих силах, то обратитесь за помощью на СТО.

Снятие и установка тормозного шланга Audi A4 B6

Инструменты:

  • Домкрат телескопический
  • Опора под автомобиль
  • Балонный ключ
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 11 мм
  • Пластиковый шланг подходящего диаметра (под штуцер на тормозном механизме)

Детали и расходники:

  • Тормозные шланги (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Трубопроводы тормозной системы осуществляют связь главного тормозного цилиндра с четырьмя колесными цилиндрами. Связь между жёсткими и подвижными частями тормозной системы, например, между суппортами осуществляется гибкими шлангами высокого давления. При наличии видимых повреждений последние должны быть заменены.

Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в разделе Замена тормозной жидкости.​

Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.​

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Установите автомобиль на опоры.

2. Чтобы все соединения и детали разъединялись легко, желательно, их предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40.

3. В месте крепления тормозного шланга и тормозной трубки.

4. В месте крепления тормозного шланга на суппорте и штуцер прокачки.

5. Снимите заглушки болтов крепления суппорта (2 штуки).

6. Открутите болты крепления суппорта и подвесьте его за детали подвески веревкой или проволокой. Следите зам, чтобы шланги не натягивались и не перекручивались.

7. Для снятия шланга отверните накидную гайку тормозного трубопровода. Следите за тем, чтобы трубопровод не перекручивался.

В месте крепления тормозного шланга и трубки.

В месте крепления тормозного шланга на суппорте.

Предупреждение:

Будьте готовы! После снятия шланга будет литься тормозная жидкость. Нужно быстро заткнуть отверстие.

Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или топливом, не красьте их и не покрывайте средством для защиты днища автомобиля от коррозии.

8. Неторые шланги крепятся с помощью специального держателя (скобы из листового металла). При монтаже не забудьте установить этот держатель!

9. При установке шланг сначала прикрутите в том месте, где расположена внешняя резьба, и только после этого затяните второе резьбовое соединение.

10. Шланг не должен перекручиваться вокруг своей оси. Правильное положение шланга можно определить по идущей вдоль шланга сплошной цветной полоске, резиновому приливу или резиновому профилю.

11. Установите тормозной суппорт на место.

12. Удалите воздух из тормозной системы, как описано здесь.

13. Установите колесо на место.

14. Обязательно проверьте, не трется ли шланг о соседние детали при движении. Повторите проверку после продолжительной поездки.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Ремонт тормозной системы Audi

Содержание

От состояния тормозной системы во многом зависит безопасность участников дорожного движения, ведь именно с помощью тормозов мы контролируем скорость авто, а так же выполняем полную или частичную остановку. Современные транспортные средства оснащаются высоко технологичными системами остановки, в составе которых имеются стабилизаторы повышающие уровень безопасности. Одной из наиболее распространенных систем стабилизации тормозов является ABS, позволяющая предотвратить блокировку колес на которые возлагаются тормозные усилия. Новые тормозные системы во многом превосходят ранние аналоги и делают авто не только более комфортным, но и безопасным.

Будет полезно:  Ремонт и замена свечей на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Audi 80

Несмотря на ряд достойных преимуществ, тормоза, как и любая другая система транспортного средства требуют должного внимания и своевременного обслуживания. Как известно, каждая совокупность остановки имеет свои технические характеристики и особенности устройства. Соответственно, обслуживание тормозной системы и ремонт Audi так же имеют свои тонкости. Поэтому, перед тем как приступить к самостоятельному восстановлению работоспособности системы стоит внимательно изучить комплектующую инструкцию производителя. Учитывая непростое устройство тормозной системы современного автомобиля, выполнять ремонт стоит только при достаточном количестве опыта и уверенности в своих силах. В ином случае, будет более разумно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Опытному автолюбителю известно, что правильная работа и срок эксплуатации тормозной системы во многом зависят от состояния рабочей жидкости. В связи с этим, важно своевременно диагностировать уровень и состояние тормозной жидкости, а так же после прохождения определенного периода выполнять замену состава. Одним из важнейших этапов при замене жидкости, является прокачка тормозной системы. Рассмотрим основные особенности и технологию данной операции.

Для чего необходимо прокачивать тормоза транспортного средства?

С помощью прокачки тормозной системы мы удаляем частицы воздуха, образовавшиеся в проводниках узла за время эксплуатации автомобиля. После выполнения операции, система остановки авто начинает работать более продуктивно и стабильно.

В каких случаях образуется воздух в системе остановки?

    При совершенствовании и восстановлении узла. К таким процессам относятся: замена ВУТ, демонтаж и установка главного цилиндра, любые виды модернизации системы. В случае нарушения герметичности шлангов системы. Тормозные шланги могут утрачивать свою структуру как при механическом повреждении, так и в результате естественного износа. При минимальном уровне рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Во время замены рабочей жидкости в тормозной системе автомобиля. При проведении указанных процедур или при выявлении описанных неисправностей, стоит оперативно приступить к удалению воздуха из совокупности остановки.

Технология прокачки тормозов.

Для удобства проведения работ лучше воспользоваться помощью проверенного напарника. Его работа будет заключаться в своевременном нажатии на педаль тормоза.

Этапы выполнения.

1. Для начала, проверяем уровень рабочей жидкости в бачке ГТЦ. В случае, если жидкости недостаточно, восполняем уровень до максимальной отметки.

2. Перед тем как поднять задние колеса на домкрат, необходимо выполнить блокировку задних механизмов системы. Для этого, вставляем шлицевую отвертку между поршнем и пластиной.

3. Далее очищаем клапана, через которые выходит воздушный поток.

4. Снимаем крышку с очищенного клапана и надеваем на него шланг подходящего диаметра.

5. Одну часть трубки опускаем в емкость с рабочей жидкостью.

6. Теперь напарник качает педаль 5-6 раз и при последнем рывке фиксирует педаль в нижнем положении.

7. Теперь необходимо чуть ослабить выпускной клапан, до начала поступления жидкости. На данном этапе можно заметить небольшие образования воздуха в поступающей смеси. Как только жидкость выйдет до конца, закручиваем клапан и отпускаем педаль.

8. Доливаем утраченную жидкость в емкость над ГТЦ и дублируем операцию до тех пор, пока из жидкости окончательно не удалится воздух.

После того как весь воздух выйдет из трубок, доливаем рабочий состав до оптимальной отметки. Восстановление продуктивности тормозов завершено.

Ремонт Ауди своими руками поможет не только сэкономить на услугах сервиса, но и остаться уверенным в качестве проведенных работ. Правильная прокачка тормозов, увеличит производительность системы и повысит вашу безопасность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector