Ремонт и замена тормозного суппорта на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Audi A4

Audi A4 Apple › Бортжурнал › Ремонт заднего суппорта ATE (тонкости).

Материала по переборке задних суппортов A4 в инете хватает, поэтому здесь собраны только те тонкости которые я не нашел или нашел, но по чуть-чуть и в разных местах.

Вот так выглядит поле боя на который мы собираемся вступить.

Освобождение тросика ручника из суппорта.
Замучавшись выковыривать первый тросик, я решил все-таки почитать свою книжку по руководству и ремонту (очень русский подход), и оказался прав, ибо верил в немцев (механизм регулировки ручного тормоза).
Снимаем стопорную шайбу D, крутим цилиндр С, если не хватит тянем красную штучку.

Дальше, дальше у нас тормозные трубки.
Итак, если у вас нет «оху…ного» ключа «Техмаш» на 11 (именно так я его про себя называю)), то к тормозным трубкам Audi даже на пушечный выстрел не приближайтесь! Дело в том что гайка, которая фиксирует тормозную трубку из мягкого металла, закручена на совесть, плюс закоревает. Этот урок мне стоил, новой тормозной трубки, двух таких гаечек, тормозного шланга и развальцовки.

Сняли суппорт, начинаем потрошить.

С начало выкручиваем тормозной цилиндр.

Далее вам будет необходим – съемник стопорных колец, причем не совсем обычный. Во первых он должен быть удлиненным (чтобы залезть в тормозной цилиндр), во вторых удобней Г-образным на сжатие, удобнее потому что вы будете видеть поле для маневра в отличие от прямого съемника (не мечтайте снять стопорное кольцо за минуту, придется помучатся)). У форса такой точно есть, force 9U0102.

Сняв стопорное кольцо, выбивайте вкусности наружу, предварительно открутив гайку рычага ручника. Бить нужно не слабо (бьем по оси ручника).
Вот, что нужно выбить.

Вот рычаг ручника (1) и гайка (2).

И последний подводный камень, это так называемый сальник ручника (резинка которая стоит между корпусом суппорта и рычагом ручника, ось ручника проходит через нее). В большинстве дорогих ремкомплектах ее попросту нет (ATE, TRW), в комплекте “autofren” она точно есть, но отзывы об этом комплекте не радужные.

Итак, варианта всего два, она у вас целая и надо ее аккуратно выковырять и вариант два, она у вас порвалась и ее просто надо извлечь (у людей даже с этим вариантом были трудности)).
Извлечение целой резинки, не вздумайте пытаться вщемится между наружным радиусом резинки и корпусом суппорта, не прокатит и резинку порвете, возьмите мелкую плоскую отвертку, вставьте в отверстие в резинке (где раньше была ось ручника) и пытайтесь подцепить резинку изнутри.
Что касается рваной резинки, то вкрутите саморез и тяните, будет вам счастье.

Вот все наше богатство.

Далее вкусные покупки:
— чтобы 10 раз не прокачивать, поменяйте сразу тормозные шланги;
— скорее всего ваш штуцер прокачки будет в весьма плачевном состоянии, купите новый, он стоит копейки, система должна быть герметична;
— про ремкомплект суппорта не заикаюсь, ибо зачем вы тогда вообще полезли туда) я брал ate.

и самые интересные и редкие жуки, смазки:
— смазка суппорта, полностью совместимая с тормозной жидкостью (без нее тормозной цилиндр заклинит в суппорте);

— смазка направляющих пальцев тут Акелла промахнулся, данная смазка НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ для направляющих суппорта

Cмазка PFG-110 (TRW/Lucas) для направляющих пальцев

Переборка задних тормозных суппортов A6 C4

Всем известная проблема — на C4 изнашиваются сальники флажка ручника и начинают «течь» суппорта. Как правило, те кто перебирает, меняют только резинки, это помогает — но не на долго, год, два — и опять всё по-новой, лужи тормозухи, таскание с собой доливки…

Можно, конечно взять вот у этих парней автокредит — http://tckredit.ru/, и ездить на новом автомобиле и не париться, а можно починить свое старое ведро. Вот о втором способе и будет статья.

Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Audi 80

Решение данной проблемы без автокредита — замена при переборке суппорта латунной втулки флажка.

Для переборки были приобретены ремкомплекты фирмы Frenkit артикул 238010, в ремкомплектах других производителей этой самой втулки НЕТ!

Ремкомплект задних суппортов A6C4 с латунной втулкой

Из инструмента понадобятся ключи на 12, 13 и 15 и шестигранник на 7 для снятия самого суппорта, что-то вроде шила, чтоб снимать стопорные кольца, лучше конечно специальный съемник, если он есть. Газовый ключ чтоб выкрутить поршень суппорта. Ну и еще головки на 8 и 10, для выбивания и последующего запрессовки втулки.

Откручиваем тормозные шланги, предварительно подложив под крышку бачка тормозной жидкости тонкий полиэтиленовый пакет, это для того, чтоб жидкость не особо активно вытекала самотёком из системы — крышка бачка устроена таким образом, что воздух внутри него сообщается с атмосферой.

Снимаем суппорт, и выкручиваем поршень, выкручиваем за внешнюю часть, чтоб не повредить рабочую поверхность.

Снятый для переборки суппорт с выкрученным поршнем

Далее вынимаем стопорные кольца и вынимаем механизм ручного тормоза.

Разобранный суппорт A6 C4

Вынимаем сальник штока флажка, вот под ним-то и находится эта самая втулка. На втулке видны явные следы износа — царапины и потертости.

Латунная втулка суппорта со следами износа

Выбиваем изнутри подручными средствами втулку, сравниваем с новой — геометрия совпадает один-в-один. Единственная разница — старая втулка ушатана, новая — ну новая и есть.

Старая и новая втулки штока суппорта

Извлеченная из суппорта латунная втулка

Потом с помощью головок на 8 и 10 и молотка АККУРАТНО вгоняем на место новую втулку.

Процесс установки новой втулки

Меняем все резинки, предварительно замочив их на 30-60 минут в тормозной жидкости. Если кто не знает — то нюанс — пыльник поршня сначала вставляем в суппорт, потом вставляем поршень, вкручиваем его, и уже потом надеваем на поршень пыльник.

Собираем тормоза на место, прокачиваем, радуемся жизни.

До этого замена резинок была 1,5 года назад, затем через год они потекли, опять поменял, опять потекли, уже спустя всего пол-года, теперь перебрал с заменой втулки , пол-года полет нормальный, надеюсь, хватит на долго.

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Пришёл момент, когда появилась необходимость перебрать суппорт. Симптомы простые, цилиндрик очень плохо ходил и постоянно прижимал колодки не отводя их назад.

Если у вас появилась такая же необходимость, то следуйте советам и у вас всё получится.
Для начала нужно снять колесо и открутить верхнюю часть суппорта. Это очень просто, для этого понадобится шестигранник “на 8”, им нужно открутить нижний болт.

Открутив, поднимаем верхнюю часть вверх и снимаем колодки — вытаскиваем прижимы и вытаскиваем колодки, чтоб они нам не мешали.

Верхнюю часть суппорта не нужно откручивать, суппорт просто снимается с неё. Потянув суппорт в сторону вы сами в этом убедитесь.

Теперь суппорт висит только на тормозном шланге. Для замены ремкомплекта нам нужно вытащить тормозной цилиндрик, и чтоб сделать это без проблем, поступаем следующим образом. Садимся в автомобиль и давим на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндрик сам не выдавится из суппорта.

Выдавленный суппорт повиснет на резиновом пыльнике, после чего его с лёгкостью можно снять руками. Самое главное, это чем-то передавить тормозной шланг, чтоб не вытекла вся тормозная жидкость. Далее откручивает от суппорта тормозной шланг. Всё, суппорт снят!
Зажимаем суппорт в тисках и продолжаем разбирать дальше. Снимаем пыльник.

Вытаскиваем резиновое колечко.

Если цилиндрик начала хавать коррозия, то берём нулёвку и аккуратно зачищаем места с ржавчиной.

Берём новый ремнабор суппорта, достаём из него уплотнительное колечко и вставляем его в суппорт

Резиночку нужно смазать обязательно! Иначе ей придёт капец. Смазать можно тормозной жидкостью или литолом. Не жалейте смазки, но и не переборщите.

Далее берём цилиндрик и берём пыльник. Смазываем цилиндрик и надеваем пыльник на цилиндрик. Смотрине на фото, с какой стороны нужно надеть пыльник на цилиндр!

После того, как надели пыльник, протяните его на противоположный край цилиндрика, чтоб часть пыльника выступал за цилиндрик.

Теперь получившуюся “конструкцию” берём в руки и вставляем выпиравшую часть пыльника в суппорт.

После того, как пыльник заправите в пазы суппорта, продавите цилиндрик внутрь до упора. Теперь цилиндрик упёрся в уплотнительное кольцо и чтоб продавить его дальше, нужно усилие.
! Если плохо смазана резинка и цилиндр, то у вас с трудом это получится и есть шанс порвать уплотнительную резинку. Таким образом я ухандокал первый ремнабор !
Продавить цилиндр цилиндр руками у меня не хватило сил и я воспользовался приспособлением для разводки тормозных цилиндров.

Главное, чтоб цилиндрик входил без перекосов. И если он совсем не хочет лезть, то лучше его вытащить и попытаться снова. У меня это получилось с третьего раза. Понадобилось небольшое усилие и через мгновение цилиндрик с небольшим упорством прошёл резиновое уплотнительное кольцо.

Ставим пыльники на направляющие суппорта и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Не забываем смазывать все движущиеся и закручивающиеся детали!

D4648 (SEINSA AUTOFREN) РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА на одну сторону.
GA5R33691 (MAZDA) ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОЙ

Будет полезно:  Инструкции по проведению кузовных работ на авто Audi A6 своими руками

PS: сама статья у меня расположена тут, заходим и жмём “нравится”, кому не сложно =)

Ремонт суппортов своими руками: инструкция

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы. Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Признаки неисправного суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта:

  • увеличенный тормозной путь;
  • затрудненный накат;
  • машину уводит в сторону при торможении;
  • вибрация педали при торможении;
  • скрежет в районе суппорта при движении:
    стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
  • характерные следы перегрева на тормозном диске;
  • неравномерный износ колодок из одного суппорта;
  • чрезмерный нагрев диска.

Причины поломки суппорта

Основные причины неисправности:

  • поврежденные направляющие;
  • грязь на рабочей поверхности свободного хода колодок;
  • износ манжеты;
  • потеря герметичности пыльника поршня.

Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не проводить восстановления тормозного суппорта, а производят замену. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и приобретением ремонтного комплекта, чем значительно сэкономить.

Описание процесса ремонта тормозной системы

Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.

Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Audi 80

Разборка тормозного суппорта:

  1. Произвести отсоединение тормозной шланги от суппорта. Для предотвращения потери жидкости, следует передавить шланг или закупорить отверстие.
  2. Снять пыльник поршня.
  3. Далее произвести извлечение поршня из корпуса суппорта.
  4. Удаление старой манжеты.
  5. Очищение места посадки пыльника, а также канавки манжеты.
  6. Промывка всего узла в целом и чистыми руками произвести
  7. Установка манжеты, смазанной тормозной жидкостью, в посадочную канавку.
  8. Установка очищенного, либо нового поршня. Производится вертикально, равномерным воздействием руками.
  9. Надевание пыльника в середине пути поршня.
  10. После входа поршня в корпус, следует снова его немного выдвинуть, например воздухом. Такая процедура поможет убедиться, что пыльник сел ровно и не получил повреждений.
  11. Утопленный поршень снова может быть готов к процессу установки.

Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.

Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система – это залог безопасного передвижения автомобиля.

Переборка и ремонт тормозных суппортов Audi A4 B8 2.7 TDI

Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта,

Владелец Audi A4 B8 с двигателем 2.7 TDI обратился в наш сервисный-центр для ремонта тормозных суппортов и замены колодок.

Неисправности тормозного суппорта возникают из-за заклинивания его движущихся компонентов – направляющих штифтов и поршней. Из-за коррозии могут появиться проблемы с прямой передачей тормозного усилия поршнями, движением суппорта и тормозных колодок из-за закисания направляющих втулок. Помимо этого, со временем уплотнения и уплотнительные кольца тормозных суппортов изнашиваются, в результате этого тормозная жидкость может вытечь, что значительно сизит способность суппорта поддерживать давление, необходимое для эффективного торможения автомобиля.

При появлении проблем с тормозной системой, увеличении тормозного пути или неравномерном износе тормозных колодок, мы рекомендуем записаться на диагностику. Нередко случается на Audi с большим пробегом, что заменой колодок и дисков проблему не решить. Однако, и менять суппорт в сборе совсем не обязательно, можно очистить его от накопившейся грязи и ржавчины, заменить все изношенные компоненты и установить обратно на автомобиль.

Наша компания предлагает услуги ремонта и переборки тормозных суппортов на всех моделях Audi и Volkswagen в Санкт-Петербурге. В данном отчете мы хотим поделиться одним из примеров работы по восстановлению тормозных суппортов на примере автомобиля Audi A4 B8.

При ремонте тормозных суппортов на Audi меняются: поршни, манжеты, пыльники, направляющие с пыльниками. Выполняется очистка тормозного суппорта и скобы тормозного суппорта от ржавчины, пыли, дорожных солей и т.д.

Снятые с автомобиля скоба и тормозной суппорт. При таком состоянии езда на автомобиле является небезопасной, во время движения могут заклинить направляющие и поршни из-за грязи, пыли и ржавчины.

Наши сотрудники выполнили чистку / смазку тормозного суппорта и скобы, заменили отдельные детали на новые ремонтные. В результате на суппорте не осталось признаков коррозии, поршни и направляющие ходят свободно, ход ничем не ограничен.

По завершению работ все установили на место, также выполнили замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы. После такого ремонта тормоза ходят намного лучше и эффективность торможения увеличивается, для безопасности водителя и пассажиров.

Ремонт тормозных суппортов на Audi A4 B8 2.7 TDI занял около 3,5 часов.

Адрес сервисного-центра Audi-RUS:

  • г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51М

Контактный номер телефона: +7 (812) 372 66 09.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector