Ремонт и замена трамблера на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене трамблера на авто Audi A4

Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками

Для многих автовладельцев вопрос надежного и быстрого запуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания или трамблер. Невозможность нормальной работы мотора во многом обусловлена проблемами с прерывателем. В каких случаях производится ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками — читайте в этой статье.

Назначение механизма

Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора. Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.

Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:

  • осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
  • распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.

Конструкция прерывательного устройства

Признаки неисправности

Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.

Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:

  • машина стала дергаться во время езды;
  • мотор в принципе не заводится;
  • при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
  • для увеличения скорости требуется больше времени;
  • повысился расход бензина.

Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.

Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:

  • бегунок;
  • окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
  • поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
  • конденсатор трамблера;
  • наличие трещин на корпусе устройства;
  • сальник;
  • ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.

Трамблер для автомобиля

Ремонт

Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.

Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:

  1. После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
  2. Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
  3. После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
  4. Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
  5. Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
  6. Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).

Диагностика бегунка трамблера

Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.

Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:

  1. Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
  2. Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
  3. Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.
Будет полезно:  Ремонт и замена редуктора на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене редуктора на авто Audi A6

После проведения ремонта производится регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько.

Видео «Все о настройке прерывателя»

Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).

Распределитель зажигания

Распределитель зажигания Audi A4

Провода высокого напряжения распределителя соединяются со свечами зажигания в соответствии с последовательностью зажигания в двигателе 1,6 л. Цифрами показано, к какому цилиндру должен идти данный провод (система нумерации спереди назад). Буквой “Z” обозначен главный провод высокого напряжения к свечам.

Двигатель мощностью 74 кВт

Распределитель в некоторой степени двухэтажный. Каждый этаж выполняет разную работу:

  • В верхней части вращающийся палец распределителя подает ток высокого напряжения на отдельные свечи зажигания.
  • В нижней части распределителя располагается датчик Холла, посылающий импульсы зажигания.

Как открыть распределитель

Порядок выполнения
  1. Отожмите отверткой металлические крепежные скобы крышки.
  2. Отсоедините провод экрана, подключенный к массе.
  3. Снимите крышку распределителя, провод высокого напряжения остается подключенными.
  4. Отсоедините палец распределителя, снимите расположенную под ним пылезащитную крышку.
  5. При монтаже пылезащитную крышку положите так, чтобы ее крепежный выступ вошел в паз на краю корпуса распределителя.
  6. На пальце распределителя находится наваренный выступ, который входит в выемку вала распределителя.
  7. На крышке распределителя также имеется наваренный выступ, предохраняющий от прокручивания, который должен войти в вырез в корпусе распределителя.

Проверка распределителя зажигания

Порядок выполнения
    Снимите крышку распределителя. Она должна быть чистой с внутренней и внешней стороны для того, чтобы не получилась перемычка, проводящая ток зажигания за счет грязи, продуктов истирания или влаги.

Важно: зачистите контакты проводов зажигания на внутренней стороне распределителя. Слой окиси вызывает нарушения зажигания.

  • Графитовая контактная щетка в середине должна быть гладкой и блестящей, легко сжиматься и без заклинивания снова разжиматься.
  • Палец распределителя не должен быть расплавлен в области язычка контакта и над заливочным компаундом противопомехового сопротивления между средним контактом и язычком. На пальце распределителя должно быть обозначение “R1”.
  • Полосы, напоминающие карандашные, на крышке распределителя являются следами ожогов от ползучих токов, которые проложили себе путь за счет грязи или сырости и оставили эти ожоги.
  • В этом случае в качестве временной помощи можно соскрести их отверткой или ножом и покрыть универсальным клеем, лаком для ногтей или в экстренном случае губной помадой.
  • Видео про “Распределитель зажигания” для Audi A4

    Контакты распределителя зажигания Audi a4 b5
    Трамблер (распределитель зажигания ) на Audi 100 44 куз. 5ц без вакуумный
    Ауди 80 трамблер , датчик холла , вакум опережения зажигания.

    Самостоятельный ремонт трамблера (датчик Холла)

    Информация применима для ремонта многих автомобилей

    Идея не нова, и не моя – но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла – тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).

    Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 . 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:

    Чтобы проверить его – нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому – “-“, а между зеленым и красным – мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной – 0в. Причем даже если постукивать по датчику – все должно стабильно срабатывать. Неисправные будут либо вообще не срабатывать, либо зависеть от удара по ним и включаться через раз. Неисправный датчик подлежит замене.

    Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 – но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) – а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. 🙂
    Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией “снять” вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:

    Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:

    К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет – то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.

    Пластина с датчиком в руках – срезаем ножичком провода:

    Затем закрепляем пластину в тисках – и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа – сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):

    Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:

    Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом “3144” (еще можно “SS441A”, наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:

    Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
    Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):

    И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями “3144” – ближе к магниту):

    Залил российской обычной эпоксидкой – она хорошо его удержит и изолирует от влаги:

    Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком – чтоб проводки не “съезжали” и держались в фишке:

    “Подсказка” от VAGa, где также указана распиновка:

    Ну и далее сборка:

    Под шторкой еще лежит тонкая шайба:

    Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.

    У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ – но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер – и это удалось.
    Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ – то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

    Обновлено: 2016-11-22 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

    Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

    • «0» на маховике;
    • на шкиве коленчатого вала;
    • на распределительном вале.

    Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

    Как правильно нарисовать метки

    Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

    Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

    Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

    Как правильно поставить бегунок

    Четырехтактные двигатели работают в режимах:

    • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
    • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
    • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
    • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

    Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

    Порядок соединения проводов трамблера

    Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

    Порядок выставления зажигания на Ауди 80

    Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

    • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
    • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
    • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
    • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
    • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
    • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
    • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
    • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

    Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

    Регулировка УОЗ стробоскопом

    Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

    Регулировка зажигания на слух

    При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

    1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
    2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

    Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

    Распределитель зажигания

    Распределитель зажигания Audi A4

    Провода высокого напряжения распределителя соединяются со свечами зажигания в соответствии с последовательностью зажигания в двигателе 1,6 л. Цифрами показано, к какому цилиндру должен идти данный провод (система нумерации спереди назад). Буквой “Z” обозначен главный провод высокого напряжения к свечам.

    Двигатель мощностью 74 кВт

    Распределитель в некоторой степени двухэтажный. Каждый этаж выполняет разную работу:

    • В верхней части вращающийся палец распределителя подает ток высокого напряжения на отдельные свечи зажигания.
    • В нижней части распределителя располагается датчик Холла, посылающий импульсы зажигания.

    Как открыть распределитель

    Порядок выполнения
    1. Отожмите отверткой металлические крепежные скобы крышки.
    2. Отсоедините провод экрана, подключенный к массе.
    3. Снимите крышку распределителя, провод высокого напряжения остается подключенными.
    4. Отсоедините палец распределителя, снимите расположенную под ним пылезащитную крышку.
    5. При монтаже пылезащитную крышку положите так, чтобы ее крепежный выступ вошел в паз на краю корпуса распределителя.
    6. На пальце распределителя находится наваренный выступ, который входит в выемку вала распределителя.
    7. На крышке распределителя также имеется наваренный выступ, предохраняющий от прокручивания, который должен войти в вырез в корпусе распределителя.

    Проверка распределителя зажигания

    Порядок выполнения
      Снимите крышку распределителя. Она должна быть чистой с внутренней и внешней стороны для того, чтобы не получилась перемычка, проводящая ток зажигания за счет грязи, продуктов истирания или влаги.

    Важно: зачистите контакты проводов зажигания на внутренней стороне распределителя. Слой окиси вызывает нарушения зажигания.

  • Графитовая контактная щетка в середине должна быть гладкой и блестящей, легко сжиматься и без заклинивания снова разжиматься.
  • Палец распределителя не должен быть расплавлен в области язычка контакта и над заливочным компаундом противопомехового сопротивления между средним контактом и язычком. На пальце распределителя должно быть обозначение “R1”.
  • Полосы, напоминающие карандашные, на крышке распределителя являются следами ожогов от ползучих токов, которые проложили себе путь за счет грязи или сырости и оставили эти ожоги.
  • В этом случае в качестве временной помощи можно соскрести их отверткой или ножом и покрыть универсальным клеем, лаком для ногтей или в экстренном случае губной помадой.
  • Видео про “Распределитель зажигания” для Audi A4

    Контакты распределителя зажигания Audi a4 b5
    Трамблер (распределитель зажигания ) на Audi 100 44 куз. 5ц без вакуумный
    Ауди 80 трамблер , датчик холла , вакум опережения зажигания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector