Ремонт и замена трамблера на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене трамблера на авто Audi

Как правильно выставить трамблер на место на Ауди Б4

Vadim » 07 ноя 2014, 20:53

Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

Slavon » 07 ноя 2014, 21:11

на шкиве розп.валу метка “0Т” дивится на “свою” стрелку, метка на КВ – на свою, метка на маховике – “0”, бегунок имеет смотреть на первую свечу. (Я имею в виду на контакт который идет в первой свечи, ну и с опережением на 3-6 градусов или сколько там у тебя должно быть)

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 07 ноя 2014, 21:34

Вот в том и дело, что так и делаю – не заводится.
Хлопают в фильтр, ставлю позже, все равно хлопает, беда какая
в свечной отверстие первого поршня отвертку всадил – когда пошень в ВМТ – метка ” 0 “на маховике совпадает, на РВ тоже.
даже незнаю что делать, все метки на 180град перевернутые не могут быть же .
разве что крышку снимать, на клапана смотреть.

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 08 ноя 2014, 00:19

1. Не путай метки на трамблере с соответствием момента зажигания на первом цилиндре.
2. Если не путаешь – перестал провода в порядке 1-3-4-2 и обрадуешься.

Кстати, в пятицилиндровых двигателях порядок зажигания таков: 1-2-4-3-5
В шестибанякових – 1-5-3-6-2-4.

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Serg Ko » 08 ноя 2014, 02:16

Метка на траблери раз и стоит напротив проволоки к свече первого цилиндра, для удобства вероятно
и порядок также стоит нормально
По такой вот инструкции ставил я его метку на маховике у меня видно хорошо

Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Dimon » 08 ноя 2014, 02:41

То же самое имел в Г2, ставлю по меткам, хлопали под фильтром, думал мозги сжег оказывается зажигание типа зааапизне, играл 2:00, поставил развернуто на 180 град, завелась, может Трамплер меняли или не туда смотришь.

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Dimon » 08 ноя 2014, 04:50

Частая проблема в таких случаях – вместо правильного 1-3-4-2 ставят непраильний 1-4-3-2. Сам недавно удивлялся себя

Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

Slavon » 08 ноя 2014, 06:00

Иногда бывает Но при таком порядке двигатель заводится, только приацюе на двух цилиндрах а вот когда 4-2-1-3 тогда только хлопки под фильтром (провода возвращено на 180град).

Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Nikola » 08 ноя 2014, 08:39

Завелся вчера.
Цилиндры я считал от маховика, а не от начала мотора

Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

Замена трамблера.

#1 Propovednik

Сразу скажу в машинах не шарю, так вот какая тут история.
Есть Ауди-80, 1988 г.в., двигатель SF, объем вроде 1.8

Машина стала дергаться дико, не едет. Наелся трамблер. Диагноз точный, там люфт большой и просто даже рукой если крутить чувствуется что все.
Я искал трамблер по вышеуказанным параметрам, мне продали вот такой.


Когда попытался поставить. Понял, что это не совсем то. То есть он по размеру подходит, но устройство другое у него. У меня нет этой черной штуки с тремя контактами сбоку.
Начал разбираться и выяснил что стоял кулачковый трамблер механический, а этот вроде как электронный. К нему коммутатор нужен. Купил за 100 рублей такую штуку.

Без проводов. Собственно вопрос! Как мне теперь это все соединить??

#2 smart-aks

Propovednik сказал:

Propovednik сказал:

Дык – штатно у тебя вроде и должна быть бесконтактная система зажигания TSZ-H.
http://audisite.org.ua/node/75

Propovednik сказал:

Всё прально – 211 905 351 B

Располагается за обшивкой кузова слева от левой ноги водителя.

#3 Hamster76

  • Коренной житель
  • 1 749 сообщений
  • Регистрация 17-ноября 09
    • Модель Audi: 80-ко
    • Кузов: B4
    • Двигатель : АВТ-моновпрыцк
    • Обьем (V): 2,0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Рыбинск

    smart-aks сказал:

    #4 BMI

  • Главный модератор
  • 29 982 сообщений
  • Регистрация 28-ноября 10
    • Модель Audi: 100
    • Кузов: С4
    • Двигатель : ААТ
    • Обьем (V): 2,5
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: СКО РК

    Propovednik сказал:

    #5 sewerok

  • Коренной житель
  • 2 928 сообщений
  • Регистрация 11-мая 06
    • Модель Audi: Volvo
    • Кузов: HB
    • Двигатель : B6324S
    • Обьем (V): 3.2
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Москва

    #6 @gent007

  • Пользователь
  • 425 сообщений
  • Регистрация 22-июня 11
    • Модель Audi: A80
    • Кузов: b3
    • Двигатель : SF
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1988
    • Город: Ульяновск

    smart-aks (10 августа 2011 – 09:58) писал:

    #7 sewerok

  • Коренной житель
  • 2 928 сообщений
  • Регистрация 11-мая 06
    • Модель Audi: Volvo
    • Кузов: HB
    • Двигатель : B6324S
    • Обьем (V): 3.2
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2010
    • Город: Москва

    #8 Propovednik

    BMI (10 августа 2011 – 17:27) писал:

    Вот фото того что сейчас установлен. На третьей фотографии проводок который присоединен к единственному контакту. Он прикручен к левому контакту катушки.



    Всего два вопроса.

    1) Что это за трамблер (марка, модель, куда ставился), в общем как мне его искать в каталогах или на разборах. Как объяснить что мне именно он нужен?

    2) Трамблер изображенный на первых фото, т.е. родной как бы, сюда уже не воткнуть получается, иначе зачем поменяли. Проводка от коммутатора есть, расходится по всему пространству и подсоединена, не болтается. Если я этот контакт одинокий воткну в “минус” на электронном трамблере, что будет?

    Будет полезно:  Ремонт и замена педалей на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене педалей на авто Audi A4

    И еще. Я в Екатеринбурге не могу найти кто бы в этом разбирался. Может посоветуете кого.

    Сообщение отредактировал Propovednik: 08 сентября 2011 – 11:02

    #9 Meninx

  • Пользователь
  • 160 сообщений
  • Регистрация 02-октября 10
    • Модель Audi: Audi A6
    • Кузов: С4
    • Двигатель : АВК
    • Обьем (V): 1984
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Пенза

    Propovednik (08 сентября 2011 – 11:01) писал:

    Вот фото того что сейчас установлен. На третьей фотографии проводок который присоединен к единственному контакту. Он прикручен к левому контакту катушки.



    Всего два вопроса.

    1) Что это за трамблер (марка, модель, куда ставился), в общем как мне его искать в каталогах или на разборах. Как объяснить что мне именно он нужен?

    2) Трамблер изображенный на первых фото, т.е. родной как бы, сюда уже не воткнуть получается, иначе зачем поменяли. Проводка от коммутатора есть, расходится по всему пространству и подсоединена, не болтается. Если я этот контакт одинокий воткну в “минус” на электронном трамблере, что будет?

    И еще. Я в Екатеринбурге не могу найти кто бы в этом разбирался. Может посоветуете кого.

    Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

    Обновлено: 2016-11-22 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

    Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

    • «0» на маховике;
    • на шкиве коленчатого вала;
    • на распределительном вале.

    Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

    Как правильно нарисовать метки

    Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

    Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

    Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

    Как правильно поставить бегунок

    Четырехтактные двигатели работают в режимах:

    • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
    • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
    • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
    • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

    Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

    Порядок соединения проводов трамблера

    Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

    Порядок выставления зажигания на Ауди 80

    Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

    • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
    • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
    • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
    • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
    • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
    • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
    • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
    • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

    Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

    Регулировка УОЗ стробоскопом

    Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

    Регулировка зажигания на слух

    При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

    1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
    2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.
    Будет полезно:  Ремонт и замена АБС на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Audi 80

    Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

    Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками

    Для многих автовладельцев вопрос надежного и быстрого запуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания или трамблер. Невозможность нормальной работы мотора во многом обусловлена проблемами с прерывателем. В каких случаях производится ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками — читайте в этой статье.

    Назначение механизма

    Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора. Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.

    По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.

    Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:

    • осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
    • распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.

    Конструкция прерывательного устройства

    Признаки неисправности

    Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.

    Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:

    • машина стала дергаться во время езды;
    • мотор в принципе не заводится;
    • при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
    • для увеличения скорости требуется больше времени;
    • повысился расход бензина.

    Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.

    Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:

    • бегунок;
    • окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
    • поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
    • конденсатор трамблера;
    • наличие трещин на корпусе устройства;
    • сальник;
    • ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.

    Трамблер для автомобиля

    Ремонт

    Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.

    Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:

    1. После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
    2. Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
    3. После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
    4. Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
    5. Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
    6. Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).

    Диагностика бегунка трамблера

    Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.

    Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:

    1. Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
    2. Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
    3. Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.
    Будет полезно:  Ремонт и замена помпы на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Audi 100

    После проведения ремонта производится регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько.

    Видео «Все о настройке прерывателя»

    Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).

    Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

    Обновлено: 2016-11-22 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

    Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

    • «0» на маховике;
    • на шкиве коленчатого вала;
    • на распределительном вале.

    Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

    Как правильно нарисовать метки

    Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

    Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

    Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

    Как правильно поставить бегунок

    Четырехтактные двигатели работают в режимах:

    • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
    • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
    • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
    • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

    Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

    Порядок соединения проводов трамблера

    Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

    Порядок выставления зажигания на Ауди 80

    Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

    • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
    • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
    • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
    • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
    • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
    • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
    • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
    • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

    Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

    Регулировка УОЗ стробоскопом

    Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

    Регулировка зажигания на слух

    При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

    1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
    2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

    Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector