Ремонт и замена турбины на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене турбины на авто Audi 100

Audi 100 На дороге Орёл › Logbook › Кто в курсе, можно ли поставить турбину на Бензиновый двигатель 2.3 с Дизеля 2.2?

Подскажите пожалуйста как вообще можно увеличить мощность на ауди 100,Увлекаюсь гонками на 462 метра, пока очень мало побеждаю в заездах, Кто что знает?!

FakeHeader

Recommendations

Comments 10

462 метра гонщик мля

А почему дистанция не стандартная. Вроде ездили всегда 402 м, 804м, 1609м по классике и 500м и 1000м в связи с нашими “не имперскими” километрами… Правда стритракеры зачастую просто ездят “от сюда, до вон той кочки” )))

Карб? Для карба начни с жиклеров, возможно понадобится усиливать систему зажигания.
Еще — для переднего привода поставь жирокие колеса на перед — больше сцепления, а передний привод жестоко по сцеплению на старте проигрывает заднему из-за смещения массы, а более широкая резя это хоть как-то компенсирует и меньше будешь уходить в букс.

А вообще бросай это дело — такая машина должна на выставках стоять и манить людей, а не гоняться ! )))

Так бы можно было как на аттракционе тачку где-нибудь заряженую взять, душу отвести))

На дизеле температура меньше чем на бензиновом, соответственно материалы для изготовления турбины разные _ дизельная турбина на бензиновом двигателе “сгорит” практически моментально, + не забывай надув должен быть регулируемый да и мозги на твоем моторе на то не сготовят . Турбировать атмосферник Охренеть как затратное дело, если действительно интересно то смотри__

блок цилиндров твоего мотора такой-же как 2.2 aan, отличия в том : внизу на aar есть подиум с запаянным отв под слив масла с турбины,

под выпускным коллектором увидишь заглушки круглые на рубашке охлаждения — на выпуклой части блока заглушка на aar она пробка на aan она со штуцером это охлаждение на турбину

там где у тебя масляной фильтр ставится целая приблуда ))на неё вешается сам фильтр и идет масл.канал на турбину
а также на масляной радиатор) без него туго!

впускные трубы в расчет не будем брать.

интеркулер _ воздух который будет нагнетать турбина нужно охлаждать !

вестгейт_ давление нужно сбрасывать на впуске когда резко будешь бросать педаль акселератора + байпас -Байпасный антипомпажный клапан, в противном случае валится дроссель, лопаются впускные патрубки и на турбину удар )

Стабилизирующий клапан что бы и холостые об. у тебя были)
Ну и коллектор выпускной
вот взяли поверхностно

допустим все есть мчим дальше,
у тебя механический впрыск, )его надуть ну в принципе невозможно ) -нужен электронный …датчики : температурные, детонации, положения коленвала, вращения коленвала, положение распредвала, расходомер воздуха, датчик положения дросесля…Остановимся ))

мозги,
Ну а самое интересное эт поршни, на твой мотор ток на заказ усиленные, на 2.2 диаметр 80.99м не ремонт.у 2.3 сам понял .

даже если воткнуть 2.2 на твой авто то твоя, как понимаю, МКПП не выдержит ( на 2.2 кватро коробка с торсеном и на моноприводе она не поедет ((,

так что денег на такую задумку нужно немеренно, Если есть желания то эти темы баян, в нете хватает !

а на 2.3 замени свечи, фильтра поменяй, разбери почисть дроссель, зажигание трамблером отрег. и если поршневая норм, сцепа не буксует то побегает весело ещё)
И мой совет не забивай голову подобными разработками )) сам был такой в свое время)), если тачка душу жмет ищи донора турбо кваку в 44м и пили паяй)) все что могу тебе посоветовать.удачи на дороге!

Как заменить турбину на двигателе?

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.
Будет полезно:  Ремонт и замена рулевого на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Audi A4

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

Наименование Цена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, Королла От 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей Митсубиси Около 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей Ниссан В районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузов Около 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Audi 100 не работает турбина

#1 Керя

  • Пользователи
  • 554 сообщений
    • 1 Location Санкт-Петербург

    Беда у знакомого произошла. У него старая ауди 100, вроде бы ездит машина хорошо. Но выяснилось что у него уже год как турбина неисправна) стоит ли с ремонтом заморачиваться, или не париться и так ездить? ПОтому что машина старая уже

    #2 Pain

  • Пользователи
  • 587 сообщений
  • НУ вроде как это проблемы вызвать не должно. если другу все равно то не надо заморачиватся. а вобще он сам должен решать, пусть меняет машину и все.

    #3 Dima

  • Пользователи
  • 853 сообщений
    • 1 Location Zaporozhye

    НУ вроде как это проблемы вызвать не должно. если другу все равно то не надо заморачиватся. а вобще он сам должен решать, пусть меняет машину и все.

    Из-за трубины поменять машину та ладно

    Будет полезно:  Ремонт системы зажигания на Audi своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Audi

    турбину починить можно, только один вопрос когда там сальник подтекает или подшипник гудит. но другой вопрос если надо ее полностью разбирать. турбина устройство не такое простое, самому лезить не стоит

    #4 lera

  • Пользователи
  • 809 сообщений
  • Ремонт турбины обойдется дороже встанет,чем б.у турбина в хорошем состоянии! Решайте сами.

    #5 Sekret

  • Пользователи
  • 174 сообщений
  • Беда у знакомого произошла. У него старая ауди 100, вроде бы ездит машина хорошо. Но выяснилось что у него уже год как турбина неисправна) стоит ли с ремонтом заморачиваться, или не париться и так ездить? ПОтому что машина старая уже

    А интересно просто как он выяснил сколько именно не работала у него турбина.. вообще нормальный автовладелец всегда заметит проблему.. по расходу мала и топлива.. по мощности двигателя что что-то не так.. хотя и разгильдяев всегда хватает

    #6 Pain

  • Пользователи
  • 587 сообщений
  • А интересно просто как он выяснил сколько именно не работала у него турбина.. вообще нормальный автовладелец всегда заметит проблему.. по расходу мала и топлива.. по мощности двигателя что что-то не так.. хотя и разгильдяев всегда хватает

    Согласен.. как этого можно было не замечать ?

    Самостоятельный ремонт турбины путем замены картриджа

    Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.

    В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.

    В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.

    Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.

    Но как обычно не все так просто.

    В любом случае замена центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора

    Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.

    В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.

    Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.

    Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)

    При разборке выяснилось, что это не просто деталь с заводским браком, а извините за выражение, полное дерьмо.

    Снаружи деталь ничем не отличается, от оригинала, но вскрытие показало, наличие внутри картриджа не только грязи, но и металлической стружки. Установка подобного картриджа, стопроцентно повлечет поломку турбины в самые короткие сроки и повторную процедуру по снятию-ремонту-установке.

    Фото металлической стружки из картриджа.

    В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.

    В любом случае решать вам.

    Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене.
    Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины.
    Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.

    Турбонагнетатель – замена или ремонт?

    В случае с турбонагнетателями нам приходится иметь дело с интересной ситуацией. Многочисленные неисправности непрофессионально отремонтированных турбокомпрессоров сформировали среди автолюбителей ложное представление о том, что восстановить «турбину» вне стен завода невозможно. А между тем, в России уже есть много мастерских, которые успешно справляются с регенерацией турбокомпрессоров.

    Бесперебойная работа восстановленных турбин на протяжении сотен тысяч километров, доказывает, что ремонт вполне целесообразен. Правда, ключом к успеху является мастерство специалиста.

    Нерушимый?

    Теоретически, турбокомпрессор должен сохранять исправность, пока «жив» сам двигатель. Если бы не холодные запуски, когда ротор начинает вращение практически «на сухую», и грязь, попадающая через впускной коллектор, турбина выдерживала бы более миллиона километров. Однако реальные условия эксплуатации далеки от идеальных (лабораторных). Поэтому турбокомпрессоры обычно изнашиваются после 200-250 тыс. км. А если двигатель еще имеет и врожденные дефекты, например, связанные с системой смазки (как популярные 2.0 TDI PD VW и 1.6 HDi PSA /1.6 TDCi Ford ), то турбина заканчивает свою жизнь еще до рубежа в 100 000 км.

    Так, при эксплуатации преимущественно в городе дизель зачастую не успевает прогреваться, а многочисленные запуски заставляют ротор крутиться «в сухую». В итоге, турбонагнетатель с изменяемой геометрией может сдаться уже при достижении 120-150 тыс. км. А если водитель не соблюдает рекомендации производителя по эксплуатации, то и того раньше.

    Ремонт возможен

    Турбины очень похожи по своей конструкции, независимо от производителя и типа. Простейшие турбокомпрессоры без изменяемой геометрии управляются обыкновенным пневматическим клапаном. В случае износа весь процесс регенерации нагнетателя сводится к очистке корпуса и замене «ротора». Здесь нет особых сложностей, поэтому производители не скрывают, что ремонт может быть выполнен в любой специализированной мастерской.

    Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией отличаются тем, что управление производительностью осуществляется не только клапаном, но и за счет лопаток, находящихся под воздействием выхлопных газов. Поэтому в случае ремонта, помимо регенерации внутренностей, необходимо вмешательство и в механизм изменения геометрии. Порой удается отделаться простой очисткой, но иногда приходится полностью менять весь механизм. Если после ремонта все будет правильно отрегулировано, то устройство будет работать как новое.

    Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Audi 80

    Управление

    У простейших турбокомпрессоров с пневморегулированием есть один минус: компьютер, давая команду на изменение параметров работы турбины, не знает – был ли выполнен его приказ. Поэтому, все большее число турбокомпрессоров оснащается электроникой. Для этого вакуумные приводы некоторых турбокомпрессоров получили специальные датчики, которые определяют – в каком положении находится система регулирования давления (например, в VW 1.6/2.0 TDI).

    В последних решениях, появившихся в начале предыдущего десятилетия, вообще перестали использовать пневморегулирование, применяя только электропривод. Турбину оснастили сервомодулем с электрическим двигателем и датчиком, который как управляет турбиной, так и обеспечивает обратную связь. Эти элементы тоже подлежат износу (сгорает электрический двигатель, повреждается червячная передача, и выходит из строя датчик). Но в большинстве случаев все они могут быть отремонтированы либо заменены.

    Хорошо, а не дешевле

    Качественный комплексный ремонт турбокомпрессора – это несколько часов работы. Все начинается с разборки и предварительной проверки. Затем каждый элемент, пригодный для повторного использования, попадает в «мойку». Металлический корпус и коллектор зачищают от ржавчины и повреждений.

    После начинается процесс сборки с применением новых элементов. Замене подлежат подшипники, уплотнения, кольца, рабочее колесо турбины с валом и крыльчаткой компрессора. Далее узел проходит тест на герметичность, цель которого выявить возможные утечки масла.

    Затем наступает время для балансировки, чтобы устранить вибрации на самых высоких оборотах. Хороший специалист балансирует до тех пор, пока не достигнет параметров более жестких, чем требует производитель. А это порой более десятка корректировок взаимного положения деталей. Такой объем работ подразумевает и высокую стоимость ремонта. Впрочем, регенерация имеет смысл, если затраты не превышают половину стоимости новой турбины.

    Типы турбокомпрессоров

    Турбокомпрессоры с фиксированной геометрией.

    Используются в бензиновых двигателях и слабых дизелях. Давление наддува регулирует специальный перепускной клапан. Клапан управляется с помощью вакуумного привода через тягу.

    Тяга и пневмопривод, как правило, расположены вдоль оси турбокомпрессора или по диагонали.

    Простая и надежная конструкция.

    Длительная задержка с ответом при нажатии педали газа.

    Citroen Berlingo 2.0 HDI 90 л . с .

    Fiat Punto 1.4 T-JET

    Opel Vectra 2.0 DTH 101 л . с .

    Renault Clio 1.5 DCI 65 л . с .

    Skoda Octavia 1.9 TDI 90 л . с .

    Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (пневматическое управление).

    Применяется в большинстве мощных турбодизелей со второй половины 90-х годов. Управление осуществляется путем изменения угла поворота лопаток турбины.

    Пневмопривод и тяга расположены перпендикулярно оси ротора турбокомпрессора.

    Более быстрый отклик на нажатие педали газа и более широкий рабочий диапазон крутящего момента.

    Менее надежная конструкция, слишком нежная для применения в бензиновых двигателях.

    Fiat Bravo 1.9 JTD

    Opel Vectra C 1.9 CDTI 150 л . с .

    VW Passat B 5 1.9 TDI 130

    Турбокомпрессор с датчиком положения.

    Здесь также используется пневматическое управление, но с обратной связью положения клапана (для ЭБУ). Такой тип управления используется в турбокомпрессорах, как с постоянной, так и с изменяемой геометрией.

    По датчику на пневмоприводе тяги клапана.

    Более точное управление, более чистые выхлопные газы.

    Наличие дополнительных компонентов, которые могут выйти из строя.

    Honda Civic / Accord 2.2 I-CTDI 140 л . с .

    Seat Leon 1.6 TDI

    Skoda Octavia RS 2.0 TDI 170 л . с .

    VW Passat B6 2.0 TDI 140 л . с .

    Турбокомпрессор с электронным управлением.

    Электронное управление используется в турбокомпрессорах, как с постоянной, так и с изменяемой геометрией.

    Нет пневмоцилиндра, зато присутствует электронный блок с сервоприводом.

    Быстрое и точное управление.

    Audi A 6 3.0 TDI

    Mercedes W350 CDI

    Volvo S60 / V70 D5 185 л . с .

    VW Touareg 3.0 TDI

    Как продлить срок службы турбокомпрессора?

    – используйте масло высокого качества и меняйте его регулярно. Турбины не любят больших интервалов между заменами масла. Оптимально 7-8 тыс. км.

    – при больших пробегах не переходите с синтетических масел на минеральные.

    – меняйте воздушный фильтр раз в год. Твердые частицы, прошедшие через фильтр, повреждают ротор компрессора.

    – предупреждайте проблемы с системой смазки. Если автомобилю более 10 лет, то каждые два года обращайтесь в сервис для контроля давления масла.

    – не жмите на газ, пока двигатель не прогреется. Холодное масло «плохо смазывает».

    – запускайте двигатель без нажатия на педаль газа. Не следует раскручивать турбину, пока масло не дошло до нее.

    – дайте маслу остыть после нагрузки, прежде чем заглушите двигатель. Например, после движения по шоссе со скоростью 120-140 км/ч, дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 30 секунд.

    – в случае с турбонагнетателем с изменяемой геометрией необходимы регулярные прогоны на длинные расстояния, что поможет «прогреть» механизм и избавиться от нагара.

    Типичные неисправности

    – разгерметизация ротора – приводит к попаданию масла во впускной и выпускной коллекторы

    – сильный износ подшипников ротора – приводит к соприкосновению ротора с корпусом

    – разрушение лопастей ротора – происходит из-за попадания инородных частиц

    – образование смолистых отложений в каналах подвода масла – приводит к снижению количества смазки и заклиниванию турбины

    – загрязнение системы изменения геометрии

    – негерметичность системы вакуумного регулирования

    – выход из строя электродвигателя управления турбиной

    Симптомы неисправностей

    Как правило, при сильном износе турбонагнетателя приходится иметь дело с большим расходом масла, или появлением посторонних звуков. Один из признаков высокой степени износа – масло в патрубке на выходе из турбины, в интеркулере или даже во впускном коллекторе.

    Дополнительными симптомами послужат:

    – снижение производительности двигателя

    – нехарактерное нарастание мощности

    – свист при работе турбокомпрессора

    – переход двигателя в аварийный режим

    Чем отличается профессиональный ремонт от дешевого сервиса?

    – запасные части приобретаются у надежных поставщиков

    – элементы, которые имеют даже незначительные повреждения, никогда не используются повторно

    – ротор балансируется с более высокой точностью, чем позволяют допуски производителя. Балансировка производится даже более чем на 170 000 об/мин, а не только в диапазоне до 100 000 об/мин

    – точной регулировке подвергается и система управления геометрией

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector