Ремонт и замена турбины на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене турбины на авто Audi A4

Как заменить турбину на двигателе?

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.
Будет полезно:  Ремонт и замена аккумулятора на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Audi A6

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

Наименование Цена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, Королла От 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей Митсубиси Около 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей Ниссан В районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузов Около 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Ауди А4 B5 1.8T ANB-замена ремкомплекта турбины K03-029

Наверно эта тема из разряда “Чего не нужно делать и куда не стоит лезть”, но уже поздно, прошу строго не судить. Предыстория: когда купил авто (01.11г.) грохот турбины был немного слышен, расход масла был объявлен в 1л до замены масла, наружных масляных запотеваний на турбе/патрубках не было. В течение года грохот потихоньку увеличивался (начал надоедать), дроссель сухой, с нижнего патрубка интеркулера натекало грамм 50 масла, снаружи все чисто и сухо, расход масла от 1,2 до 1,5л., в зависимости от стиля езды. Пару колец дыма пускала при старте после простоя более 2-х дней, больше не дымила ни в каких режимах, но тут может спасает живой катализатор. В последнее время при езде в подъем на третьей передаче, при полной нагрузке к 5000 об/мин., стал появляться небольшой вой в районе турбины (ниже частотой, чем привычный свист), нажатие на педаль газа влияло на частоту, дыр во впуске не было, опрессовку делал. Снял патрубок с холодной части турбины, продольного люфта не было, а вот поперечный был не маленький, лопасти крыльчатки ещё не цепляли за улитку, но зазора между ними практически не было. В общем на такой турбине не очень хотелось ездить и нужно было что-то предпринимать, пока она не подвела в неподходящий момент. Решил попробовать заменить ремкомплект, как делают при реставрации, но без балансировки это “мартышкин труд”. Обзвонил соответствующие организации, с вопросом по балансировке, нашел, где сделают на мой страх и риск. Заказал из Америки ремкомплект и понеслось.
Как снять турбину описывать не буду, так как есть не один отчет об этом. Не удобный третий болт откручиваю маленькой головкой с воротком.




Открутил актуатор и его тягу от калитки вестгейта. Положенного фиксатора на тяге у меня не было, поэтому контрогаил. Головка и накидной на 10.




Перед разбором сфотографировал соосность частей (холодная, картридж, горячая).

Горячую часть снял путем равномерного выкручивания болтов, которые упирались в картридж. Тонкий рожковый на 10.



Затем открутил оставшиеся два болта на 10, и аккуратно надавливая и прокручивая, снял холодную часть. Важно: обязательно снимать равномерно, можно повредить лопасти на колесе.






Перед разбором картриджа, на оси поставил метку напильником, напротив балансировочного выпила на холодном колесе, чтоб собрать в том же положении (хотя затея оказалась бесполезной).




Видно, как пропускает масло втулка за холодным колесом.

Вал с горячей стороны вытащил без особых усилий.

Справа на фото видна эта втулка, которая пропускает масло.

Вытащил стопор, фиксатор и вынул втулку. Стопорное кольцо (под круглогубцы) с другой стороны втулки не стал менять.

Будет полезно:  Ремонт и замена сигнализации на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сигнализации на авто Audi 100



Почему именно этот ремкомплект, а не любой другой? Потому что в нем есть втулка, на которую одевается маслоудерживающее кольцо со стороны холодной части (на фото выше, в правом верхнем углу), а в других комплектах это редкость, да и у продавца были по ним продажи без отрицательных отзывов. Кольца и втулки, оригинальные и из набора, специально ронял на плитку, по звону были одинаковые, сырец не был выявлен.

Вал не промерял на выработку, но внешне был в хорошем состоянии. Примеряя новые втулки, разница в зазорах была ощутима.

Отмыл все детали от нагара растворителем, иногда смешивал с керосином. Сбор в обратной последовательности, втулку не правильно не вставить, соберется только в нужном положении.


Справа новое маслоудерживающее кольцо со стороны горячей части.


Втулка о которой упоминал выше.

Вставил вал, собрал остальное. Холодное колесо установил по меткам на валу.




Перед тем как устанавливать холодную улитку, для герметичности нанес герметик Victor Reinz, оставшийся после снятия поддона.


Приехав на балансировку, был приятно удивлен, что зря все собрал, так как в станок устанавливается голый картридж, даже без фитингов, крутится напором воздуха, смазывается маслом. Долго не думая, взял у “них” рожковые ключи (10, 17, 19) и все разобрал.



Балансировку делали на разных скоростях, от 30000 до 60000, затем от 90000 до 120000 оборотов, подпиливая (как бормашинкой у стоматолога) гайку. Даже при условии, что я установил холодное колесо по меткам на валу, дисбаланс был не маленький, соответственно метки делать бесполезно, а без балансировки не стоит лезть в турбину. ИМХО.

Инструкцию по снятию турбины

Необходимость снять турбину с дизельного двигателя может возникнуть в двух случаях. При выполнении очистки этого узла либо для его ремонта и замены.

Неисправности турбины

Необходимость демонтажа и ремонта агрегата может возникнуть в нескольких случаях:

  1. При работе силового агрегата появились сторонние звуки. Это может быть свист либо скрежет.
  2. Увеличился объем дыма, выходящего из выхлопной трубы. Цвет отработанных газов может измениться на белый или синий.
  3. Снизилась мощность силового агрегата. Особенно это проявляется при движении на высоких оборотах.
  4. Значительно возрос расход моторной жидкости либо снизилось давление смазочного вещества.

Причины неполадки обычно заключаются в составных элементах конструкции турбокомпрессора.

Канал Дизель Агро рассказал о неисправностях турбины.

Что понадобится?

Чтобы своими руками снять турбокомпрессор с двигателя, потребуется следующее:

  • набор гаечных головок с трещотками, в большинстве случаев для выполнения задачи требуются инструменты на 1/2 и 1/4;
  • желательно подготовить разные удлинители и карданы для демонтажа;
  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечниками;
  • средство WD-40.

Алгоритм снятия турбины

Если машине более пяти лет, то за сутки до демонтажа агрегата рекомендуется обработать его гайки и болты крепления средством WD-40.

Для лучшего эффекта все элементы крепления, которые фиксируют турбокомпрессор к коллектору, лучше обмотать тряпкой, смоченной в жидкости WD-40. При отсутствии этого средства можно использовать керосин. Такой шаг позволит более быстро и удобно демонтировать болты с гайками.

Процедура демонтажа турбокомпрессорного устройства выполняется так:

  1. Отключается бортовая сеть в автомобиле, предварительно производится выключение всего работающего электрического оборудования и приборов. Чтобы обесточить электросеть, откройте капот машины и отсоедините от АКБ минусовой зажим.
  2. Получите свободный доступ к турбокомпрессорному агрегату. Зачастую этот узел располагается между двумя коллекторными узлами — выпускным и впускным. Искать турбокомпрессор следует с правой стороны от силового агрегата, если транспортное средство заднеприводное. Если речь идет о переднем приводе, то узел располагается с левой стороны от двигателя.
  3. При демонтаже турбокомпрессорного устройства надо руководствоваться конструктивными особенностями моторного отсека. Если снятию турбины мешает генераторная установка, то ее придется демонтировать, предварительно ослабив и сняв приводной ремень. Рекомендуем сразу оценить состояние ремешка — если изделие изношенное, оно подлежит замене. Мешать демонтажу агрегата может аккумуляторная батарея и резервуар для жидкости системы обмыва лобового и заднего стекол. Эти элементы подлежат снятию.
  4. Современные турбированные агрегаты оснащаются контроллерами, предназначенными для обеспечения правильной работы узлов. Речь идет о регуляторах исправности компрессорных устройств, датчиках температуры газов, уровня давления и прочих. Перед выполнением демонтажа агрегата надо отключить эти устройства от электросети машины, демонтировав с них разъемы.
  5. Производится отключение всех магистралей охладительной системы, а также системы смазки картриджа турбокомпрессорного агрегата. Отключенные патрубки надо заранее промаркировать. При отключении трубки слива моторной жидкости из картриджа в картер силового агрегата под магистраль надо подставить емкость.
  6. Выполняется демонтаж турбокомпрессорного устройства. Он зафиксирован на даунпайпе и аппайпе, может крепиться на блоке ДВС. Демонтируется участок магистрали, подведенный к выхлопной трубе. При снятии сохраните все уплотнительные элементы и гайки.
  7. Производится отсоединение верхней магистрали. По этому патрубку воздушный поток подается в силовой агрегат. Откручиваются все болты, фиксирующие трубу.
  8. При наличии крепления к блоку ДВС производится его отсоединение. Турбокомпрессорный агрегат отключается от коллекторного узла и извлекается.

Процедура установки выполняется в обратном порядке.

Видео «Самостоятельная очистка геометрии турбины»

Александр Жариков рассказал о процессе очистки агрегата.

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовАвтомобили Audi A4 разных поколенийAudi A4 8E, В6 (2000-2004)Эксплуатация и обслуживание В6
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Турбина. Ремонт или замена?

Старый » Чт фев 24, 2011 22:16

Объявления

Maxiimm » Чт фев 24, 2011 22:19

Старый » Чт фев 24, 2011 22:40

я вот этому человечку ОЛЕЖИЩЕ писал в личку уже несколько раз он не отвечает?

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:

После переборки турбины вообше надолго хватает?и толк есть?подскажите кто переберал?

alex1807 » Чт фев 24, 2011 23:09

Старый » Чт фев 24, 2011 23:14

Dark-86 » Чт фев 24, 2011 23:20

Старый » Чт фев 24, 2011 23:24

VAGon » Чт фев 24, 2011 23:25

Ремонтеры турбин дают гарантию на восстановленную турбину вроде на тыщ 10.
Можно кстати сдать свою старую и неисправную турбину и с доплатой купить восстановленную турбину.

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Audi 80

А можно и самому купить комплект для ремонта турбины и самому восстановить турбину. Если правда руки растут от туда откуда надо.

alex1807 » Чт фев 24, 2011 23:28

Старый » Чт фев 24, 2011 23:34

VAGon писал(а): Ремонтеры турбин дают гарантию на восстановленную турбину вроде на тыщ 10.
Можно кстати сдать свою старую и неисправную турбину и с доплатой купить восстановленную турбину.

А можно и самому купить комплект для ремонта турбины и самому восстановить турбину. Если правда руки растут от туда откуда на
Дай номер турбины своей – я спрошу у своих почем из Германии новую турбину.

я завтра перепешу номер тебе в личку скину

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

а по каким признакам определяют что турбина накрылась?

VAGon » Чт фев 24, 2011 23:39

о.к., пиши.
может и помогу.

А почему ты тогда решил менять турбину !?

Признаки умершей турбины:
– сизый дым из выхлопа;
– МЕГАжор масла;
– снимаешь патрубок, который идет от турбины к интеркулеру, если внутри стенок патрубка масло, то турбина мертва;
– машина не едит, т.е. фактически атмосферник работает, а турбина не помогает движке.

alex1807 » Чт фев 24, 2011 23:41

Антошка » Пт фев 25, 2011 0:38

Старый » Пт фев 25, 2011 0:53

у меня дым токо когда с утра завожу на холодную,и свист не большой есть,масло не жрет,когда снимали у крыльчатки был маленький люфт,масло в патрубке немного есть,а вобше у меня такая болезнь у меня когда разгоняешся она както тупо очень наберает скорость,и при 100-120км отрубает турбину,и машина вобше не тянет,ездил на деагностику покозала что клапан огранечения давления турбины 75,поменял всеровно не едет,приехал опять на деагностику мне сказали либо утечка воздоха либо турбина,но сначала сказали отдай на переборку турбину,есле не поможет то будем утечку воздуха искать,вобшем голова кругом че делать не знаю

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

забыл сказать деагност говорил что у меня идет передув

Антошка » Пт фев 25, 2011 0:58

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Инструкцию по снятию турбины

Необходимость снять турбину с дизельного двигателя может возникнуть в двух случаях. При выполнении очистки этого узла либо для его ремонта и замены.

Неисправности турбины

Необходимость демонтажа и ремонта агрегата может возникнуть в нескольких случаях:

  1. При работе силового агрегата появились сторонние звуки. Это может быть свист либо скрежет.
  2. Увеличился объем дыма, выходящего из выхлопной трубы. Цвет отработанных газов может измениться на белый или синий.
  3. Снизилась мощность силового агрегата. Особенно это проявляется при движении на высоких оборотах.
  4. Значительно возрос расход моторной жидкости либо снизилось давление смазочного вещества.

Причины неполадки обычно заключаются в составных элементах конструкции турбокомпрессора.

Канал Дизель Агро рассказал о неисправностях турбины.

Что понадобится?

Чтобы своими руками снять турбокомпрессор с двигателя, потребуется следующее:

  • набор гаечных головок с трещотками, в большинстве случаев для выполнения задачи требуются инструменты на 1/2 и 1/4;
  • желательно подготовить разные удлинители и карданы для демонтажа;
  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечниками;
  • средство WD-40.

Алгоритм снятия турбины

Если машине более пяти лет, то за сутки до демонтажа агрегата рекомендуется обработать его гайки и болты крепления средством WD-40.

Для лучшего эффекта все элементы крепления, которые фиксируют турбокомпрессор к коллектору, лучше обмотать тряпкой, смоченной в жидкости WD-40. При отсутствии этого средства можно использовать керосин. Такой шаг позволит более быстро и удобно демонтировать болты с гайками.

Процедура демонтажа турбокомпрессорного устройства выполняется так:

  1. Отключается бортовая сеть в автомобиле, предварительно производится выключение всего работающего электрического оборудования и приборов. Чтобы обесточить электросеть, откройте капот машины и отсоедините от АКБ минусовой зажим.
  2. Получите свободный доступ к турбокомпрессорному агрегату. Зачастую этот узел располагается между двумя коллекторными узлами — выпускным и впускным. Искать турбокомпрессор следует с правой стороны от силового агрегата, если транспортное средство заднеприводное. Если речь идет о переднем приводе, то узел располагается с левой стороны от двигателя.
  3. При демонтаже турбокомпрессорного устройства надо руководствоваться конструктивными особенностями моторного отсека. Если снятию турбины мешает генераторная установка, то ее придется демонтировать, предварительно ослабив и сняв приводной ремень. Рекомендуем сразу оценить состояние ремешка — если изделие изношенное, оно подлежит замене. Мешать демонтажу агрегата может аккумуляторная батарея и резервуар для жидкости системы обмыва лобового и заднего стекол. Эти элементы подлежат снятию.
  4. Современные турбированные агрегаты оснащаются контроллерами, предназначенными для обеспечения правильной работы узлов. Речь идет о регуляторах исправности компрессорных устройств, датчиках температуры газов, уровня давления и прочих. Перед выполнением демонтажа агрегата надо отключить эти устройства от электросети машины, демонтировав с них разъемы.
  5. Производится отключение всех магистралей охладительной системы, а также системы смазки картриджа турбокомпрессорного агрегата. Отключенные патрубки надо заранее промаркировать. При отключении трубки слива моторной жидкости из картриджа в картер силового агрегата под магистраль надо подставить емкость.
  6. Выполняется демонтаж турбокомпрессорного устройства. Он зафиксирован на даунпайпе и аппайпе, может крепиться на блоке ДВС. Демонтируется участок магистрали, подведенный к выхлопной трубе. При снятии сохраните все уплотнительные элементы и гайки.
  7. Производится отсоединение верхней магистрали. По этому патрубку воздушный поток подается в силовой агрегат. Откручиваются все болты, фиксирующие трубу.
  8. При наличии крепления к блоку ДВС производится его отсоединение. Турбокомпрессорный агрегат отключается от коллекторного узла и извлекается.

Процедура установки выполняется в обратном порядке.

Видео «Самостоятельная очистка геометрии турбины»

Александр Жариков рассказал о процессе очистки агрегата.

Ссылка на основную публикацию