Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Audi

Ауди А4 перегрев двигателя – Замена вентилятора охлаждения + акция “Лето”

Здравствуйте уважаемые автолюбители, вот и наступило долгожданное лето! Температура уже несколько раз проходила отметку в 30 градусов по Цельсию, что безусловно вызвало всплеск обращений с нареканиями на температурный режим двигателей. И это нормально. К сожалению, современные моторы, да и их системы охлаждения – выполнены таким образом, что их тоже приходится обслуживать. Весь вопрос в том, когда это сделать – до наступления негативных последствий (в рекомендуемом регламентном порядке) или после них. Сегодня рассматриваем обычную стандартную ситуацию с автомобилем Ауди А4, мотор 1.8 CJEB.

Матчасть:

Скорее всего, если Вы читаете данную статью – то Вы автолюбитель, в прошлом / будущем / или настоящем – не важно, главное, что Вам это интересно. А значит – Вы имеете представление о том, что двигатель охлаждается при помощи специальной жидкости – антифриза, которая приводится в движение специальным насосом, и циркулирует по рубашке охлаждения (специальным каналам в двигателе), патрубкам, и, конечно же – радиаторам. Радиатор – это специальное устройство для рассеивания тепла в воздухе. Устроен таким образом, что через него проходят трубки с горячей охлаждающей жидкостью (ОЖ) и поток набегающего воздуха. Таким образом ОЖ отдает свою температуру в атмосферу и охлаждается. Чтобы этот процесс меньше зависел от скорости автомобиля и набегающего в результате движения воздуха – на радиаторы устанавливают специальные вентиляторы охлаждения, которые включаются с переменной скоростью, в зависимости от температуры, и создают этот самый набегающий поток воздуха, проходящий через радиатор и остужающий ОЖ, двигатель, масло в коробке передач, масло ДВС (в зависимости от конструкции).

Проблемы и симптомы:

Забегая вперед – сразу скажем, что в любом случае – необходима диагностика, чтобы не потратить впустую время и деньги, т.к. симптомы, зачастую, бывают одни и те же у разных причин перегрева. И поменять можно то, что не решит проблему в итоге. Далее перечислим наиболее распространенные случаи. Итак, есть две основных причины, которые препятствуют нормальному охлаждению. Это – забитые грязью соты радиаторов (когда воздух физически не может пройти сквозь него) – об этой проблеме Вы наверняка уже слышали, и вторая проблема – полный или частичный отказ вентилятора охлаждения. Т.е. – он либо не работает полностью, либо не развивает достаточной мощности (возможны вариации на эту тему). И в этом, кстати сказать, и есть основное отличие, по которому можно отличить грязные радиаторы от вышедшего из строя вентилятора. Почему? – Все просто.

И в том и в другом случае – температура двигателя (и ОЖ, соответственно) – поднимается до критической. Что в этом случае должен сделать блок управления двигателем? – Он должен отправить сигнал на блок управления вентиляторами, чтобы тот включил максимальный режим вращения и обеспечил максимальную скорость и поток воздуха, соответственно, чтобы быстро снизить температуру.

Новый вентилятор

Когда вентиляторы крутятся с максимальной скоростью – это достаточно громко. И сложно не заметить. Так вот, если Вы заметили, что после прогрева двигателя вентиляторы почти сразу выходят на максимальный режим работы – можно сделать вывод о том, что радиаторы грязные, соты (отверстия) забиты грязью, и воздух физически не может пройти сквозь них, сколько бы его туда не загонял вентилятор, работающий с бешеной скоростью.. И наоборот – если температура выросла, и приближается к красной зоне, а шум от вентилятора незначительный – можно предположить, что он неисправен, и не может развить требуемую мощность. Повторимся, что нюансов – достаточно много, и, все же, необходимо сделать диагностику для точного определения неисправности, но по этим признакам – можно хоть как-то ориентироваться, и делать предварительные выводы, на основании которых – уже обратиться в сервис.

Бывают и другие причины, такие как – поврежденные радиаторы (когда вследствие коррозии соты осыпаются и рассеивать тепло становится просто нечем), система охлаждения может быть забита посторонними предметами (например герметиком), может выйти из строя помпа (насос ОЖ) или термостат. Варианты есть. Поэтому, если Вы заметили рост температуры в большую от нормы сторону или постоянный шум под капотом – не тяните, обращайтесь в сервис. Перегрев – всегда опасен для двигателя и может нести очень неприятные последствия…

Ремонт:

В нашем случае – нам необходимо заменить вентилятор охлаждения. А после осмотра стало понятно, что и промыть радиаторы – тоже необходимо, т.к. внутри блока (между радиаторами) образовался слой пуха и грязи, который забил соты и серьезно уменьшал проходимость, затрудняя охлаждение.

Для того, чтобы заменить вентилятор – необходимо:

  • Снять передний шумоизолирующий кожух
  • Снять противоударный брус
  • Автомобили со шлангами хладагента в исполнении 2: Снять конденсатор
  • Снять кронштейн панели для установки корпуса фары
  • Установить поддон, Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия и слить охлаждающую жидкость
  • Затем снять шланг ОЖ с радиатора, для этого разжать крепежную скобу
  • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобу
  • Перед началом работ в зоне рамы вентиляторов отсоединить электрические штекерные соединения
  • Отсоединить разъемы от вентиляторов радиатора, для этого сдвинуть предохранитель назад и вдавить вниз фиксатор
  • Разборка блока вентиляторов

Выкрутить винты и отсоединить трубопроводы ATF от коробки передач

  • Закрыть все отсоединённые трубопроводы и штуцеры чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя
  • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобы
  • Выкрутить болты, Снять воздуховод с промежуточного фланца корпуса воздушного фильтра
  • Разблокировать крепежные скобы и снять воздуховод слева и справа
  • Справа и слева разблокировать оба крепежных болта радиатора и вытянуть их вверх
  • Выкрутить слева и справа болты и снять с рамки радиатора консоль радиатора вместе с радиатором
  • Немного опустить радиатор
  • разблокировать крепежные скобы, вывести конденсатор по направлению вверх из креплений на радиаторе
  • Отклонить вперед конденсатор с подсоединенными шлангами ОЖ
  • Снять радиатор
  • Справа и слева одновременно вдавить крепежные язычки рамки вентиляторов и снять рамку вентиляторов с радиатора по направлению вверх
  • Высвободить связку электрических проводов и снять с вентилятора радиатора
  • На вентиляторе радиатора отвернуть болты, Высвободить связку электрических проводов
  • Отсоединить блок управления вентилятора радиатора от рамки вентиляторов и снять вентилятор радиатора вместе с блоком управления
  • Установка производится в обратной последовательности с учетом всех требований завода-изготовителя и необходимых моментов затяжки.
  • Закончили промывку радиаторов

    Также, на данном автомобиле была произведена промывка радиаторов, т.к. они были забиты “одеялом” из грязи и пуха внутри блока (между радиаторами), и пропускная способность – оставляла желать лучшего. Кстати, стоит отметить, что забитые радиаторы могут существенно снижать ресурс вентиляторов охлаждения, т.к. они фактически вынуждены работать постоянно на максимальных оборотах, пытаясь охладить горячий двигатель и снизить температуру охлаждающей жидкости. Но все тщетно, если воздух не может пройти сквозь забитые соты радиаторов..

    Хочется пожелать Вам следить за своим автомобилем, не допускать перегревов, мыть радиаторы хотя-бы раз в два года (к примеру, у нас это можно сделать по соответствующей акции “лето”), и тогда двигатель Вашего автомобиля будет “дышать полной грудью” даже в самые жаркие летние дни.

    Хороший радиатор – чистый радиатор

    Тема: Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

    Опции темы
    Поиск по теме

    Golf Регистрация 03.11.2004 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 44 Сообщений 584

    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

    Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
    Вступление.
    Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.

    Техническое описание и диагностика.
    Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине – 300 Вт. Производитель – Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
    1. Отказ вентилятора.
    2. Загрязнение радиатора.
    3. Неисправность термостата.
    Проверка работы вентилятора не составляет труда – достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO – вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.

    Необходимый инструмент и материалы.
    1. Тестер.
    2. Клещи-пассатижы.
    3. Крестовая отвертка.
    4. Головки на 10 и на 8.
    5. Пластиковые кабельные стяжки.
    6. Легкий молоток.
    7. Отрезки проводов.
    8. Кусачки.
    Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.

    Порядок работ.
    Первой задачей было определение неисправности. Рассматривались следующие причины в порядке убывания вероятности.
    1. Отказ двигателя вентилятора.
    2. Отказ датчика температуры.
    3. Обрыв провода.
    4. Перегорание предохранителя.
    5. Отказ реле.
    Проверку было решено начать с вентилятора, потому что это проще всего и на них есть жалобы на форуме. Коротко скажу, что датчик нужно прозванивать или на машине, или, выкрутив и вскипятив, предохранители просто так не перегорают, а обрыв провода это вообще отдельная песня.
    Для проверки вентилятора необходимо снять кожух бачка гидроусилителя, найти разъем с двумя толстыми проводами (один коричневый – “минус”, другой, красно-черный – “плюс”) и разъединить его. На нижний разъем с клеммами папа нужно подать 12В. Если вентилятор закрутился, значит, придется искать дальше, если нет, то будем снимать.
    Снятие вентилятора подробно описано в другой статье на форуме клуба passatworld.ru, но я ее не читал, поэтому повторюсь.
    Необходимо снять
    • Кожух воздушного фильтра
    • Воздуховод от воздухозаборника до фильтра
    • Воздухозаборник, отвернув два самореза сверху
    • Кожух двигателя
    • Верхнюю крышку ремня ГРМ.
    Про последнюю хочется сказать особо. Обычно я с уважением отношусь к творениям немецких инженеров, но тому немцу, который спроектировал эту крышку, я бы сказал:
    “Ганс! Это был не твой день”.
    В общем я пришел к следующей методике ее снятия/установки: осторожно, но решительно натягиваем толстый шланг на крышку головки блока слева, затем справа, затем повторяет эту операцию с тонкой трубочкой. После отщелкиваем две пружинных скобы, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, поворачивая и так, и сяк, чтобы ничего от нее не отломать.
    Теперь можно снимать вентилятор вместе с его кожухом. Он закреплен на кожухе радиатора с помощью Г-образных фиксаторов, и чтобы его снять, нужно провернуть его против часовой стрелки миллиметров на 15, если смотреть со стороны двигателя. У меня сделать это сразу мешали саморез у верхней левой опоры электродвигателя и пластмассовый фиксатор у левой нижней опоры. Саморез я выкрутил, а фиксатор надо отжимать пальцем в направлении по часовой стрелке, и одновременно проворачивать кожух двигателя для снятия. У меня фиксатор был отломан соседом, пока я смотрел в книжке, что же еще мешает снять вентилятор. Я его сердечно поблагодарил за помощь и продолжил работать один, думаю, что для фиксации вентилятора вполне достаточно только самореза.
    Далее необходимо откусить все одноразовые кабельные стяжки и осторожно вывести провод вентилятора из многоразовых. Две многоразовые стяжки расположены под разъемом, под радиатором провод проходит в G-образных держателях, доступ к которым можно получить снизу, сняв защиту моторного отсека, я этого делать не стал, а просто протащил провод к вентилятору, насколько позволила длина. В опоре двигателя стоит П-образный фиксатор, который отщелкиваем отверткой. Теперь извлекаем электродвигатель с кожухом и разделяем их открутив 3 гайки на 10.
    Теперь собственно ремонт двигателя. Пассатижами сжимаем 6 креплений задней крышки двигателя, стараясь не отломать. Затем, поддеваем крышку плоской отверткой с разных сторон и снимаем крышку с двигателя. Внутри расположены 4 щетки, 3 из которых, у меня были заклинены песком. Восстанавливаем подвижность щеток, двигая их взад-вперед в продольном направлении. Осторожно! Щетки хрупкие. На моей машине с пробегом 170000, щетки были изношены примерно наполовину, в случае сильного износа, можно попробовать подобрать похожие по размеру и обточить их. Задний подшипник скольжения – бронзовый, был абсолютно сухой. Я слегка смазал его «Литолом». Доступ к переднему подшипнику можно получить, отвинтив крыльчатку вентилятора. Я этого сделать не смог, но особо не упирался, т.к. его состояние не вызывало у меня подозрений. Итак, единственная причина, по которой нужно заменять вентилятор – это обрыв, или КЗ обмоток якоря электродвигателя.
    Очистив внутренности двигателя от песка и грязи, можно приступать к сборке. Осторожно надеваем узел со щетками на коллектор якоря, поочередно отжимая щетки пальцем, одну за другой. Не нужно прикладывать больших усилий, щетки хрупкие. Затем надеваем заднюю крышку и осаживаем легкими ударами молотка до посадки на исходное место, после этого частыми постукиваниями расклепываем остатки креплений до плоского состояния. Второго ремонта такой способ крепления не переживет, но при необходимости узел можно сделать разборным, закрепив заднюю крышку на корпусе мелкими саморезами (типа компьтерных). На этом этапе желательно проверить работу вентилятора, подав на него 12 вольт, берегите пальцы.
    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, особенно тщательно установив на место верхнюю крышку ремня ГРМ, нужно убедится, что она села правильно. Откусанные кабельные стяжки заменяем новыми, провод прокладываем, избегая сильного натяжения и резких изломов. Собрав все воедино, убеждаемся в отсутствии «лишних» деталей и производим окончательную проверку работы на машине.

    Выводы.
    Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.

    Диагностика и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

    Вентилятор системы охлаждения двигателя является неотъемлемой частью в процессе бесперебойной работы.
    В случае поломки вентилятора двигатель перегревается, что может привести к выходу его из строя.

    Так как ремонт любых элементов автомобиля процедура зачастую не дешёвая, многие предпочитают делать это собственноручно. На наше счастье проблем с запчастями, на сегодняшний день, нет. Омрачить процесс ремонта может только срок доставки деталей, если речь идет о автомобилях иностранного производства.

    Выход из строя вентилятора – это проблема не шуточная . Если выявить ее своевременно, спасет легкий ремонт. Если проблема возникла на трассе и двигатель закипел – последствия могут обойтись довольно дорого.

    В этом случае рекомендуется долить в систему охлаждения, хотя бы чистой воды и двигаться к месту устранения поломки на средних оборотах двигателя, внимательно следя за датчиком температуры. В случае если придется останавливаться, например на светофорах, двигатель лучше глушить.

    Причин выхода из строя вентилятора может быть множество – это и элементарная выработка ресурса мотора вентилятора, или же муфты включения, обрыв лопастей, окисление контактов, обрыв в электропроводки, но, первым делом стоит проверять предохранитель и реле включения вентилятора.

    Если Вы все же обратились на СТО, не спешите соглашаться на замену всего что вам укажут , поскольку для любой станции очень выгодно поменять максимум деталей на Вашем автомобиле.

    А лучше всего проведите диагностику и ремонт СВОИМИ РУКАМИ .

    – первым делом, проверьте предохранитель. Для этого воспользуйтесь обозначениями на внутренней стороне крышки блока предохранителей.

    – проверьте и почистите все контакты в электроцепи вентилятора.

    – проверьте датчик включения вентилятора. Он находится либо в радиаторе, либо в охлаждающей магистрали. Для этого снимите с него разъем и при включенном зажигании замкните контакты в разъеме.

    Если при этом Вы услышите характерный щелчок реле и вентилятор заработает – значит вышел из строя датчик включения.

    Если при замыкании вентилятор не включился – проблема либо в реле, либо в электромоторе вентилятора.

    Если реле стоит очень дешево и, чтобы исключить эту неисправность, его можно попросту поменять, то новый электромотор может обойтись довольно дорого .

    Не спешите огорчаться.

    Возьмите два любых провода, подсоедините их напрямую к разъему вентилятора и к аккумулятору, соблюдая полярность (черный провод всегда минусовой)

    Если и при этом вентилятор не подает признаков жизни, демонтируйте его (делается это элементарно – вентилятор вместе с дифузором крепится к передней части автомобиля или к радиатору 4-мя – 8-ю гайками)

    Разберите электромотор, аккуратно почистите его от пыли, грязи и окислений, замените контактные щетки смажте подшипник маслом (моторным или трансмиссионным) и визуально осмотрите ротор и статор на предмет обрыва обмотки.

    Соберите электродвигатель в обратной последовательности. Перед установкой на автомобиль проверьте его работу на аккумуляторе.

    В случае если и после проведенных процедур электромотор не заработал , значит налицо обрыв в обмотке .

    Здесь перед вами становится выбор – сравните стоимость нового электромотора и услуг электрика по реанимации старого и сделайте для себя вывод, какой вариант более выгоден для Вас .

    Любая неисправность автомобиля – это дополнительные расходы , но не стоит расстраиваться и уж тем более сразу же обращаться на станции тех обслуживания, пытающимся любой ценой заставить Вас выложить как можно больше денег.

    Без преувеличения 70% работ по обслуживанию и ремонту автомобиля Вы можете выполнить СВОИМИ РУКАМИ , оставив солидные суммы денег в бюджете Вашей семьи.

    labavto.com

    Audi А6 – это популярное и востребованное транспортное средство бизнес-класса, которое отличается повышенными эксплуатационными и техническими характеристиками. Владельцы таких транспортных средств утверждают, что благодаря различным модификациям и постоянному совершенствованию, автомобиль является не только мощным, но и достаточно надежным, а также безопасным для водителя и пассажиров.

    Особенности конструкции

    На сегодняшний день Audi А6 представлен в различных модификационных направлениях, а его популярность растет практически ежедневно. Довольно часто к мастерам сервисного центра обращаются владельцы данных агрегатов для того, чтобы осуществить замену двигателя вентилятора кондиционера Audi А6 1.8 TD. Неоднократно владельцы таких транспортных средств стараются самостоятельно осуществить данные действия.

    Если же нет определенных навыков, знаний и умений, то неквалифицированное вмешательство выводит из строя систему кондиционирования или отдельные комплектующие. Чтобы избежать различных негативных ситуаций, рекомендуются сразу же обращаться к опытным специалистам. Мастера осуществят замену не только двигателя вентилятора кондиционера, но и сопутствующих деталей, которые вышли из строя.

    В транспортных средствах Ауди А6, которые оснащены двигателем 1,8 TD, неоднократно возникают проблемы связанные с вентилятором кондиционера. Это обусловлено тем, что данный вентилятор одновременно выполняет функцию охлаждения двигателя, поэтому такая деталь имеет повышенную нагрузку и уровень износа. Профессионалы сервисных центров, которые неоднократно сталкиваются с проблемой вентилятора кондиционера, утверждают, что охлаждающий элемент перегорает и не выполняет функции в отношении климатической системы. Одновременно с этим увеличивается давление смазочной жидкости в моторе.

    В достаточно редких ситуациях причиной выхода из строя такого элемента является перегорание предохранителя, расположенного под рулевым колесом. Устранить такую неисправность могут опытные мастера или владельца Audi А6 самостоятельно. В связи с тем, что многие пользователи стремятся самостоятельно устранять различные неисправности собственных транспортных средств, профессионалы создали подробную инструкцию, которая способствует решению такой проблемы.

    Основные рекомендации специалистов

    Ни в коем случае нельзя устанавливать новые вентиляторы, позаимствованные у другого автомобиля, поскольку такие действия могут привести к пагубным последствиям. Во многих моделях автомобилей потребляемая мощность не превышает 90 Вт, в тот момент как мощность у вентилятора автомобиля Ауди должна быть не менее 300 ватт. Учитывая такие особенности транспортного средства, можно избежать многих негативных ситуаций, в том числе – и сложных поломок, которые ведут за собой непредсказуемое количество расходов.

    Инструкция по снятию вентилятора

    Чтобы снять вентилятор охлаждения кондиционера автомобиля Audi А6, потребуется второй человек. Необходимо выполнить следующие действия:

    • Приподнять переднюю облицовку.
    • Открутить специализированные крепления вблизи передней фары;

    В это время помощник должен:

    • Демонтировать болты крепления вентилятора;
    • Аккуратно отсоединить провода;
    • Демонтировать элемент.

    Такие действия каждый владелец может выполнить самостоятельно. Опытные профессионалы сервисных центров для замены вентилятора кондиционера в автомобиле данной марки полностью разбирают перед машины. Естественно, таким образом гораздо проще осуществить все необходимые действия, но занимает это большее количество времени.

    Что еще важно знать

    Предварительно перед осуществлением замены двигателя вентилятора кондиционера нужно купить соответствующую деталь оригинального производства и самого высокого качества. Как правило, ее стоимость на сегодняшний день не превышает 150 долларов. Однако многие владельцы все же отдают предпочтение схожим вентиляторам с иных марок транспортных средств. В этом случае необходимо осуществить доработку, что приводит к временным затратам, а также к ряду мероприятий, чтобы изделие оптимальным образом функционировало в общей системе.

    Вариант установки нештатного мотора от ВАЗ

    Несмотря на опыт многих водителей, а также мастеров по ремонту, рекомендуется не проводить самостоятельную замену разнообразных деталей, не имея сноровки и опыта. Это обусловлено тем, что такие автомобили, как Audi А6 и многие иные транспортные средства бизнес-класса являются достаточным дорогостоящими в ремонте. В том случае, если будет осуществлена неправильная замена двигателя вентилятора кондиционера, такой ремонт может привести к дорогостоящему дальнейшему восстановительному процессу.

    В связи с этим, на первичных этапах возникновения любой ситуации рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера автосервиса выяснят проблематику и устраняет ее в короткое время.

    Ауди А4 перегрев двигателя – Замена вентилятора охлаждения + акция “Лето”

    Здравствуйте уважаемые автолюбители, вот и наступило долгожданное лето! Температура уже несколько раз проходила отметку в 30 градусов по Цельсию, что безусловно вызвало всплеск обращений с нареканиями на температурный режим двигателей. И это нормально. К сожалению, современные моторы, да и их системы охлаждения – выполнены таким образом, что их тоже приходится обслуживать. Весь вопрос в том, когда это сделать – до наступления негативных последствий (в рекомендуемом регламентном порядке) или после них. Сегодня рассматриваем обычную стандартную ситуацию с автомобилем Ауди А4, мотор 1.8 CJEB.

    Матчасть:

    Скорее всего, если Вы читаете данную статью – то Вы автолюбитель, в прошлом / будущем / или настоящем – не важно, главное, что Вам это интересно. А значит – Вы имеете представление о том, что двигатель охлаждается при помощи специальной жидкости – антифриза, которая приводится в движение специальным насосом, и циркулирует по рубашке охлаждения (специальным каналам в двигателе), патрубкам, и, конечно же – радиаторам. Радиатор – это специальное устройство для рассеивания тепла в воздухе. Устроен таким образом, что через него проходят трубки с горячей охлаждающей жидкостью (ОЖ) и поток набегающего воздуха. Таким образом ОЖ отдает свою температуру в атмосферу и охлаждается. Чтобы этот процесс меньше зависел от скорости автомобиля и набегающего в результате движения воздуха – на радиаторы устанавливают специальные вентиляторы охлаждения, которые включаются с переменной скоростью, в зависимости от температуры, и создают этот самый набегающий поток воздуха, проходящий через радиатор и остужающий ОЖ, двигатель, масло в коробке передач, масло ДВС (в зависимости от конструкции).

    Проблемы и симптомы:

    Забегая вперед – сразу скажем, что в любом случае – необходима диагностика, чтобы не потратить впустую время и деньги, т.к. симптомы, зачастую, бывают одни и те же у разных причин перегрева. И поменять можно то, что не решит проблему в итоге. Далее перечислим наиболее распространенные случаи. Итак, есть две основных причины, которые препятствуют нормальному охлаждению. Это – забитые грязью соты радиаторов (когда воздух физически не может пройти сквозь него) – об этой проблеме Вы наверняка уже слышали, и вторая проблема – полный или частичный отказ вентилятора охлаждения. Т.е. – он либо не работает полностью, либо не развивает достаточной мощности (возможны вариации на эту тему). И в этом, кстати сказать, и есть основное отличие, по которому можно отличить грязные радиаторы от вышедшего из строя вентилятора. Почему? – Все просто.

    И в том и в другом случае – температура двигателя (и ОЖ, соответственно) – поднимается до критической. Что в этом случае должен сделать блок управления двигателем? – Он должен отправить сигнал на блок управления вентиляторами, чтобы тот включил максимальный режим вращения и обеспечил максимальную скорость и поток воздуха, соответственно, чтобы быстро снизить температуру.

    Новый вентилятор

    Когда вентиляторы крутятся с максимальной скоростью – это достаточно громко. И сложно не заметить. Так вот, если Вы заметили, что после прогрева двигателя вентиляторы почти сразу выходят на максимальный режим работы – можно сделать вывод о том, что радиаторы грязные, соты (отверстия) забиты грязью, и воздух физически не может пройти сквозь них, сколько бы его туда не загонял вентилятор, работающий с бешеной скоростью.. И наоборот – если температура выросла, и приближается к красной зоне, а шум от вентилятора незначительный – можно предположить, что он неисправен, и не может развить требуемую мощность. Повторимся, что нюансов – достаточно много, и, все же, необходимо сделать диагностику для точного определения неисправности, но по этим признакам – можно хоть как-то ориентироваться, и делать предварительные выводы, на основании которых – уже обратиться в сервис.

    Бывают и другие причины, такие как – поврежденные радиаторы (когда вследствие коррозии соты осыпаются и рассеивать тепло становится просто нечем), система охлаждения может быть забита посторонними предметами (например герметиком), может выйти из строя помпа (насос ОЖ) или термостат. Варианты есть. Поэтому, если Вы заметили рост температуры в большую от нормы сторону или постоянный шум под капотом – не тяните, обращайтесь в сервис. Перегрев – всегда опасен для двигателя и может нести очень неприятные последствия…

    Ремонт:

    В нашем случае – нам необходимо заменить вентилятор охлаждения. А после осмотра стало понятно, что и промыть радиаторы – тоже необходимо, т.к. внутри блока (между радиаторами) образовался слой пуха и грязи, который забил соты и серьезно уменьшал проходимость, затрудняя охлаждение.

    Для того, чтобы заменить вентилятор – необходимо:

    • Снять передний шумоизолирующий кожух
    • Снять противоударный брус
    • Автомобили со шлангами хладагента в исполнении 2: Снять конденсатор
    • Снять кронштейн панели для установки корпуса фары
    • Установить поддон, Выкрутить резьбовую пробку спускного отверстия и слить охлаждающую жидкость
    • Затем снять шланг ОЖ с радиатора, для этого разжать крепежную скобу
    • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобу
    • Перед началом работ в зоне рамы вентиляторов отсоединить электрические штекерные соединения
    • Отсоединить разъемы от вентиляторов радиатора, для этого сдвинуть предохранитель назад и вдавить вниз фиксатор
    • Разборка блока вентиляторов

    Выкрутить винты и отсоединить трубопроводы ATF от коробки передач

  • Закрыть все отсоединённые трубопроводы и штуцеры чистыми заглушками из набора заглушек для двигателя
  • Снять соединительный штуцер с радиатора, для этого разжать скобы
  • Выкрутить болты, Снять воздуховод с промежуточного фланца корпуса воздушного фильтра
  • Разблокировать крепежные скобы и снять воздуховод слева и справа
  • Справа и слева разблокировать оба крепежных болта радиатора и вытянуть их вверх
  • Выкрутить слева и справа болты и снять с рамки радиатора консоль радиатора вместе с радиатором
  • Немного опустить радиатор
  • разблокировать крепежные скобы, вывести конденсатор по направлению вверх из креплений на радиаторе
  • Отклонить вперед конденсатор с подсоединенными шлангами ОЖ
  • Снять радиатор
  • Справа и слева одновременно вдавить крепежные язычки рамки вентиляторов и снять рамку вентиляторов с радиатора по направлению вверх
  • Высвободить связку электрических проводов и снять с вентилятора радиатора
  • На вентиляторе радиатора отвернуть болты, Высвободить связку электрических проводов
  • Отсоединить блок управления вентилятора радиатора от рамки вентиляторов и снять вентилятор радиатора вместе с блоком управления
  • Установка производится в обратной последовательности с учетом всех требований завода-изготовителя и необходимых моментов затяжки.
  • Закончили промывку радиаторов

    Также, на данном автомобиле была произведена промывка радиаторов, т.к. они были забиты “одеялом” из грязи и пуха внутри блока (между радиаторами), и пропускная способность – оставляла желать лучшего. Кстати, стоит отметить, что забитые радиаторы могут существенно снижать ресурс вентиляторов охлаждения, т.к. они фактически вынуждены работать постоянно на максимальных оборотах, пытаясь охладить горячий двигатель и снизить температуру охлаждающей жидкости. Но все тщетно, если воздух не может пройти сквозь забитые соты радиаторов..

    Хочется пожелать Вам следить за своим автомобилем, не допускать перегревов, мыть радиаторы хотя-бы раз в два года (к примеру, у нас это можно сделать по соответствующей акции “лето”), и тогда двигатель Вашего автомобиля будет “дышать полной грудью” даже в самые жаркие летние дни. 😉

    Хороший радиатор – чистый радиатор

    Будет полезно:  Ремонт и замена аккумулятора на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Audi A4
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector