Ремонт и замена воздушного фильтра на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто Audi 100

Как поменять салонный фильтр на автомобилях Audi 100

На постсоветском пространстве достаточно большое количество владельцев автомобилей Audi 100 или так называемых Соток. Эта машина начала выпускаться несколько десятков лет назад, но её история закончилась в 1994 году. Несмотря на уже почтенный возраст даже самых последних выпущенных версий, машины остаются востребованными на вторичном рынке. Основная причина заключается в надёжности двигателя и его долговечности, а также в полной оцинковке кузова. Это существенно продлило срок службы. Потому в настоящее время пробег в 300 тысяч километров для Audi 100 совершенно не показатель сильного износа и не призыв отправлять автомобиль на свалку. Он ещё может проехать столько же, а порой даже больше при должном уходе. Но всё чаще автомобилисты, недавно купившие себе Audi 100, задаются вопросами о необходимости, периодичности и особенностях замены салонного фильтра.

Нюансы салонных фильтров

На самом деле история с фильтром салона на Audi 100 довольно неоднозначная. Можно с уверенностью сказать, что очистителя салонного воздуха точно нет в автомобилях версии С3. Их выпуск начали осуществлять в 1984 году, а прекратили производство в 1991 году. Затем на свет появилась новая модификация Audi 100 С4, которая по своей сути оказалась последним представителем этого легендарного семейства. Вскоре автомобили переименовали в Audi А6. Это произошло в 1995 году. И проблема в том, что в подавляющем большинстве случаев салонного фильтра попросту не было. Сами автомобилисты отмечают, что фильтр очистки воздуха устанавливался только на самые поздние версии и исключительно на машины с климатическим оборудованием. Хотя другие замечали, что даже наличие климата не является обязательным условием для использования производителем фильтра салона. Потому каждый случай следует рассматривать индивидуально.

Всего можно выделить несколько основных вариантов, когда автомобилист приобретает подержанную Audi 100 и пытается найти там фильтр:

  1. Фильтра нет вообще. Наиболее распространённая ситуация, когда и менять нечего. Он не предусмотрен с завода, потому автовладелец сам должен решать проблему самостоятельно, устанавливая самодельные конструкции.
  2. Вам повезло, и вы купили машину с заводским фильтром. Достаточно большая редкость, но всё же встречается. В этом случае никаких проблем с заменой возникнуть не должно, поскольку разбирается и собирается узел предельно просто.
  3. Фильтр есть, но выглядит он необычно и явно не похож на заводской вариант. Это означает лишь то, что вы купили машину с самодельным установленным фильтром, хотя изначально на этой машине он не был предусмотрен. Не самый плохой вариант, поскольку наверняка как-то можно его менять. Желательно уточнить у продавца, что именно за расходники он здесь использует и какие есть нюансы по замене фильтра очистки салонного воздуха, установленного некогда его же руками.

И тут уже следует исходить из конкретной ситуации, действовать по обстоятельствам. Если вас беспокоит грязный воздух в салоне, который не только мешает нормально дышать и несёт потенциальную угрозу для здоровья, но также заставляет регулярно чистить салон, тогда есть смысл поставить себе фильтр своими руками. Тем, кому повезло больше, и они купили машину уже изначально с салонным фильтром, остаётся лишь периодически менять его. Процедура предельно простая, и справится с ней даже новичок.

Важно понимать, что на автомобилях серии Audi 100 наличие или отсутствие фильтра очистки салонного воздуха напрямую зависит от того, какая используется система кондиционирования и отопления. Далеко не всегда стоит рассчитывать на наличие именно заводского фильтра. Чаще его нет вовсе, либо он был установлен самим предыдущим владельцем. Штатно салонные фильтры начали появляться уже после прекращения производства машин под названием Audi 100. Им на смену пришли Audi А6. Именно там воздушные фильтры уже с завода обязательно ставились.

Самодельный фильтр

При отсутствии салонного фильтра его можно поставить своими руками. У вас наверняка не будет заводского очистителя воздуха в салоне, если автомобиль выпущен не в 1993-1994 годах, а также не оснащается системой климат-контроля. Именно на поздних версиях с климатическим оборудованием можно встретить заводские фильтры. Но решить проблему можно, если вам не хочется эксплуатировать автомобиль без очистителя. Тут возможен вариант применения цилиндрических фильтров. Для таких целей потребуется взять раструб и подходящий под него фильтр. Монтируется конструкция под жабо. Некоторые автолюбители что-то режут, подрезают и выпиливают. Но по факту необходимости в подобных манипуляциях нет. Достаточно взять раструб с каталожным номером 4А1819445, а также фильтр под него. Его номер 4А0819439А. Вот и все. Устанавливается конструкция под жабо около аккумуляторной батареи. Единственный нюанс заключается в АКБ. Некоторые батареи достаточно большие, из-за чего фильтр может туда не вмещаться. Проблему можно решить, убрав аккумулятор в сторону, либо использовав более компактную батарею.

Будет полезно:  Ремонт АКПП на Audi своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Audi

Замена

Действительно бывают случаи, когда автовладельцу достаётся одна из поздних версий Audi 100, где фильтр всё же присутствовал штатно. При этом поменять его было предельно просто. Замена выполняется по следующей инструкции:

  • поднимите капот, зафиксировав правый дворник (если смотреть из салона автомобиля) нужно снять;
  • поводок стеклоочистителя демонтируется путём снятия пластиковой заглушки и дальнейшего откручивания крепёжной гайки;
  • затем снимается дождевой короб;
  • под лобовым стеклом имеется накладка, которую также следует демонтировать;
  • крышка фильтра удерживается болтовым соединением, которое нужно открутить;
  • из корпуса извлекается старый фильтр;
  • посадочное место и зона около него зачищается ветошью или пылесосом;
  • на место вставляется новый аналогичный фильтр;
  • узел собирается крышку держателем, чтобы предотвратить её случайное падение;
  • в обратной последовательности.

На этом работу можно считать завершённой.

Да, ситуация с салонными фильтрами на автомобилях Audi 100 действительно неоднозначная и достаточно сложная. Машина хорошая по многим своим параметрам, и отсутствие фильтр можно считать мелким недостатком. Плюс его можно довольно просто устранить своими руками, используя оригинальные запчасти или качественные аналоги. Эксплуатация без салонного фильтра на Audi 100 также возможно, поскольку один из ведущих автопроизводителей не счёл необходимым ставить его в своё время. Но если вы ездите на авто в условиях очень пыльных дорог и сильной загазованности воздуха, что характерно для крупных городов, фильтр всё же стоит поставить.

Как поменять воздушный фильтр на Ауди 100 С4 своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками — выбор все большего числа автомобилистов. Замену воздушного фильтра Ауди 100 C4 2,4 тди возможно осуществить самостоятельно. Для этого нужно следовать инструкции, данной в статье, и действовать пошагово. Только так будет обеспечена бесперебойная работа авто без необходимости обращения в автосервис.

Когда менять?

Признаки необходимости замены довольно легко распознать даже начинающему автовладельцу:

  • Понижение общей мощности автомобиля.
  • Выделение повышенного количества СО2.
  • Повышенный расход топлива автомобиля.
  • Визуальное определение загрязненности воздушного элемента.

Как выбрать фильтр?

Доступные виды фильтров распространены в точках продаж салонных автомобилей. Для того чтобы правильно подобрать воздушный элемент необходимо проштудировать техническое руководство, которое прилагается к данному автомобилю.

Как правильно выбрать фильтр – знает не каждый автовладелец. Следует отдавать предпочтение следующим маркам:

  • 20. — производитель Чехия.
  • Wix Filters — производитель Польша.
  • JC Premium.

Стоит отметить, что выбирать воздухофильтр следует только оригинальный от производителя. Это поможет избежать проблем в будущем и сэкономить на ремонте транспортного средства.

Замена воздушного фильтра на Audi 100 C4

Расположение воздухофильтра указано в сервисной книжке транспортного средства, а именно в левой части подкапотного пространства. Для того чтобы осуществить замену воздушного фильтра на такой модели транспортного средства как Ауди понадобятся следующие инструменты:

Прежде чем устанавливать новый воздушный фильтр необходимо произвести демонтаж старого воздухоносного элемента. Для этого необходимо открыть защелки и в определенной последовательности вынуть старый воздушный элемент. В обязательном порядке стоит прочистить фильтрующий элемент. Это можно сделать обычной безворсовой салфеткой, которая удалит постороннюю грязь и пыль.

Новый воздухоносный элемент необходимо установить также как и старый, в той же последовательности. Обязательно следует выключить двигатель и осуществлять процедуру при заглушенном моторе. Автовладельцу стоит обратить внимание на стрелку бензина и ее поведение. После того как воздухоносный элемент будет установлен следует завести машину и оценить уровень давления на панели приборов. Если показатель снижен, необходимо выключить зажигание, а затем включить его снова примерно на 30 – 60 секунд.

Этапы замены

Замена воздушного фильтра на Ауди 100 C4 включает в себя следующие этапы:

  • Ослабление воздушных хомутов.
  • Снятие патрубков и отвод их в сторону.
  • Отщелкивание 4 застежек на кожухе воздухофильтра.
  • Извлечение старого фильтра.
  • Очистка пространства под старым фильтром – уборка накопившегося слоя грязи и пыли.
  • Установка нового фильтрующего элемента поколения tdi.
  • Защелкивание воздушных патрубков.

Последовательность действий крайне важна в данном процессе. Следует помнить, что необходимость замены воздушного патрубка важна, так как устанавливать очищенный старый воздушный фильтр нельзя. Это грозит ухудшением общей работы автомобиля и порчи двигателя.

Как часто нужно менять?

Замена воздушного фильтра на Ауди 100 2.3 своими руками должна происходить достаточно часто. Периодичность замены легко определить визуально – необходимо вытащить воздухоносный элемент и осмотреть его со всех сторон. В случае, если он загрязнен, необходимо удалить его и поставить новый.

Периодичность замены воздухофильтра составляет 20 тысяч километров пробега для обычных двигателей и 15 тысяч для моторов, оснащённых системой турбонаддува. Однако требуется учитывать, что данные показатели рассчитаны на умеренные условия эксплуатации автомобиля, то есть при езде по городу или автомагистрали. При использовании машины на просёлочных дорогах и других экстремальных условиях повышенной загрязнённости воздуха, фильтрующий элемент засоряется быстрее и его замена может потребоваться раньше предусмотренного срока. Поэтому необходимо следить за общим состоянием авто и проверять воздушный фильтр при первых подозрениях на его загрязнение.

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на Audi своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто Audi

Последствия несвоевременной замены следующие:

  • Загрязнение двигателя грязью и пылью, которая поступает из окружающей среды.
  • Коррозия двигателя из-за поступления воды.
  • Нарушение общей работы автомобиля на ходу.

Производить замену воздушного фильтра, топливной установки и мотора необходимо своевременно. В первую очередь это сэкономит бюджет хозяину автомобиля и обеспечит качественную работу транспортного средства.

Установка воздушного фильтра на Ауди – процедура достаточно простая. Однако стоит помнить, что если на каком-либо из этапов возникла проблема, стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр или на ближайшую СТО. Опытные мастера помогут хозяину транспортного средства устранить проблему на начальном этапе.

Меняем воздушный фильтр Audi A6 самостоятельно

Воздушный фильтр моторного отсека автомобиля, основные функции

Воздушный фильтр моторного отсека автомобиля – своеобразный аналог легких человека. Он защищает мотор и инжектор от проникновения посторонних предметов вместе с потоком воздуха – травы, насекомых, и, конечно же, песка и пыли.

Кроме того, что это совсем нежелательные «гости» в двигательной системе, попадание песка или другого мусора на рабочие части цилиндров могут вызвать их выход из строя. А эта поломка куда как дороже, чем регулярная замена фильтрующего элемента.

Со временем забившийся фильтр не только перестает приносить пользу, очищая воздух от взвеси, но и станет работать с точностью “до наоборот” – сквозь загрязненные поры картриджа внутрь моторной системы будут проникать, увлекаемые потоком воздуха частицы пыли и песка, что рано или поздно сможет нанести вред инжектору автомобиля Ауди А6.

Стоит также обратить внимание, что регулярная замена воздушного предмоторного фильтра помогает экономить на топливе. Каким образом? Очень просто! Сквозь загрязненный фильтр воздух проходит с меньшей пропускной способностью, чем сквозь новый элемент.

Датчик массового распределения воздуха фиксирует поток, недостаточный для развития нужного крутящего момента. Водитель начинает увеличивать скорость оборотов, чтобы достигнуть желаемого значения, в итоге идет колоссальный перерасход топлива, цена которого совсем не маленькая в настоящий момент.

Регулярная замена воздушного фильтра моторного блока поможет предотвратить перерасход топлива, помогая не только экономить автолюбителю, но и поддерживать в чистоте воздушную систему двигателя, продлевая срок службы мотора.

Производитель рекомендует проводить процедуру замену примерно через каждые 30 тысяч километров. На практике лучше не дожидаться граничного значения и позаботиться о новом фильтрующем элементе заранее.

Этапы замены фильтра воздушной очистки мотора

Сама процедура не представляет никакой сложности и может быть выполнена любым водителем, вне зависимости от его навыков и опыта.

Достаточно следовать простым этапам:

  • откройте капот и открутите несколько саморезов, которые удерживают пластиковую защиту;

  • получите доступ к посадочному гнезду фильтра. Для этого ослабьте хомут, который фиксирует патрубок воздуховода, и приподнимите защитный кожух;

  • удалите старый фильтр, пропылесосьте или протрите посадочное гнездо и установите новый картридж.

Видео инструкция замены фильтра

На представленном видео можно наглядно рассмотреть все фазы замены фильтра.

Замена воздушного фильтра audi a4

После замены салонного фильтра, мной было принято решение заменить еще и воздушный фильтр.

Итак, нам понадобятся:

  • Воздушный фильтр, код запчасти – 06C133843;
  • Пол часа свободного времени;
  • Крестовая отвертка.

Рис. 1 Нехитрый набор инструментов

Для начала, необходимо отвинтить два винта, которые держат воздуховод.

Рис. 2 Винты, удерживающие воздуховод

После чего удаляем сам воздуховод. Он состоит из 2х секций. Сначала необходимо отделить первую секцию, расположенную ближе к передней части автомобиля, от второй. Для этого, необходимо сначала отделить их в месте соединения, что позволит без труда извлечь первую секцию. Вторая, соответственно, удаляется без каких-либо трудностей.

Рис. 3 Место соединения секций воздуховода

Рис. 4 Извлекаем первую секцию

Отсоединяем 3 защелки, удерживающих прилегающий коробу воздушного фильтра кабель. Для этого необходимо взяться за металлический зажим и потянуть его в сторону от короба.

Рис. 5 Защелки крышки короба воздушного фильтра

Рис. 6 Убираем крышку

Ослабляем, но не снимаем, 2 верхних болта удерживающих крышку короба воздуховода.

Рис. 7 Болты, удерживающие крышку

Отделяем крышку короба (меньшая часть, расположенная ближе к двигателю) и снимаем старый воздушный фильтр. Также необходимо убрать пыль и мусор из самого короба воздушного фильтра. Тут важно запомнить ориентацию самого фильтра, резиновая оранжевая кромка должна быть направлена в сторону двигателя.

Рис. 8 Убрали старый воздушный фильтр

Рис. 9 Устанавливаем новый

Рис. 10 Установили 🙂

Теперь собираем все в обратном порядке. Крайне важно убедиться в том, что все открученные болты затянуты.

Рис. 11 Закручиваем крышку короба в исходное положение

Рис. 12 Собираем воздуховод в исходное состояние

Ремонт и замена воздушного фильтра на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто Audi 100

  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 100 (С2, C3) 1976-1991Прочий ремонт
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Игры
  • Гараж
  • Календарь
  • Регистрация
  • Вход

Замена воздушного фильтра и расход топлива

Модератор: Plasma

Будет полезно:  Замена свечей на Audi 80 своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Audi 80

SiaLia » 18 апр 2005, 19:44

В среду заменил воздушный фильтр, в пятницу поехал за город прокатиться. Расход 11 л/100 км, хотя до этого был 7 л/100 км.

Есть соображения, связано ли это было с заменой фильтра?

SiaLia


Сообщения: 47 Гродно Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100 C3

  • Сайт
  • ICQ

shon » 18 апр 2005, 20:50

shon

Сообщения: 124 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю shon

Quattro » 18 апр 2005, 21:17

Quattro


Сообщения: 1019 Minsk Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: S8 ’01 AVP

Quattro » 18 апр 2005, 21:17

Quattro


Сообщения: 1019 Minsk Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: S8 ’01 AVP

Googa » 18 апр 2005, 21:46

Googa

Сообщения: 299 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: 90Q, а6Q , a4

Googa » 18 апр 2005, 21:49

просто бенза былилось как надо , но вот не весь он сгорал . и расход был бы порядочный , и тачка бы еле ехала .
слушай кватро , откуда у тя такие познания .

Googa

Сообщения: 299 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: 90Q, а6Q , a4

LIS » 19 апр 2005, 09:50

LIS


Сообщения: 5524 ABQ Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 8 раз. Авто: Let’s Go Places Ваше имя: name Город: ABQ

SiaLia » 19 апр 2005, 18:03

180 км, по датчику 20 л бензина съездил

Инжектор, двигатель 2.0 RT 5-цилиндров

SiaLia


Сообщения: 47 Гродно Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100 C3

  • Сайт
  • ICQ

SiaLia » 19 апр 2005, 18:08

Похоже на то. Менял не я, а человек, который за моим двигателем ухаживает. Поеду к нему на этой неделе, чтобы глянул. Btw, черный дым из трубы не идет (лямбда жив?), динамика не изменилась (может, чуть-чуть резвее стала). Осталось глянуть под капот на наличие бензиновых подтеков, хотя в салоне бензином не воняет.

SiaLia


Сообщения: 47 Гродно Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100 C3

  • Сайт
  • ICQ

roda » 19 апр 2005, 21:20

roda


Сообщения: 102 Петрозаводск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю roda

Pasha » 20 апр 2005, 09:59

Pasha


Сообщения: 799 Minsk Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз. Авто: Fiat Stilo Multiwagon 1.9JTD 115hp, MB Sprinter 315CDI maxi 140hp Ваше имя: Paul Город: Minsk

  • Отправить письмо пользователю Pasha
  • ICQ

SiaLia » 22 апр 2005, 13:14

Это все верно. Но только у меня расход в 2 раза выше, чем обычно. Тут не спасут недолитых 500 мл. Да и езжу по правилам: 90-100 за городом, 60-70 в городе, ракетных стартов не делаю. Вот уже неделю прокатался в городе – расход 20 л/100 км, до этого был 11 л/100 км. Расход веду в Excel’е уже 3 года – возросший замечается сразу.

Не трогал я их. Вообще-то это все гадание на кофейной гуще. Вот глянет спец, тогда скажет. А мои догадки могут быть лишь гипотетическими.

SiaLia


Сообщения: 47 Гродно Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100 C3

  • Сайт
  • ICQ

SiaLia » 22 апр 2005, 13:22

Kolbenschmidt AP-059, выбран по каталогу специально для моего двигателя (RT), правда, куплен в магазине по продаже конфиската.

SiaLia


Сообщения: 47 Гродно Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100 C3

  • Сайт
  • ICQ

LIS » 22 апр 2005, 15:55

LIS


Сообщения: 5524 ABQ Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 8 раз. Авто: Let’s Go Places Ваше имя: name Город: ABQ

Focus » 22 апр 2005, 18:04

Focus


Сообщения: 199 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

  • Отправить письмо пользователю Focus
  • ICQ

SV » 23 апр 2005, 18:45

SV


Сообщения: 248 Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 2,5TDi AEL

  • Отправить письмо пользователю SV
  • ICQ

Quattro » 24 апр 2005, 22:28

Quattro


Сообщения: 1019 Minsk Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: S8 ’01 AVP

SiaLia » 24 июн 2005, 12:17

SiaLia


Сообщения: 47 Гродно Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: Audi-100 C3

  • Сайт
  • ICQ
  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 100 (С2, C3) 1976-1991Прочий ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector