Ремонт и замена замка зажигания на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Audi A4

Audi A4 Ingolstadt frau 💋 › Бортжурнал › Замена контактной группы замка зажигания. Начнём с малого…

Особого настроения писать запись нет (машинка по-прежнему не заводится и в данный момент находится на осмотре/дефектовке у мотористов). Этот вариант я решил проверить, исходя из принципа “от меньшего к большему”, да и в целях профилактики, вне зависимости от конечного результата, также неплохо сделать осмотр данного узла. А проверить я решил контактную группу замка зажигания — ведь иногда ключ как будто “закусывало”, а страх от мысли, что заклинит в положении стартера (или ещё чего), ещё больше меня кошмарил.
Дождался выходного дня. Как всегда, уже по доброй традиции, во время моего ремонта либо дождь, либо снег с ветром, либо мороз. Так как “дело для нас новое, неосвоенное”, решил начать ранним утром, чтобы осталось побольше времени на возню и разрешение различных форс-мажорных обстоятельств (о них дальше), да пока на дворе светло — темнеет-то рано!

Вышел во двор, по-быстрому скинул провода с аккумулятора и поволок его домой на зарядку. Перекурил Выждал около получаса (как рекомендуется во всех книжках) и потихоньку приступил к намеченному. Застопорил руль, вставил ключик TORX T30 с обратной стороны и аккуратно открутил 2 винта. Деликатно приподнял модуль подушки безопасности и отключил разъём (сидит плотненько).

Итак, “подушка” у меня в руках — кладу её назад, обязательно “колечками” вверх (так, опять же, гласит книга-справочник).

Дальше всё пошло куда мудрёнее. Пока ещё ничего не раскручено, решил скинуть разъёмы с рулевого колеса, предварительно открутив 2 крестовых винта с нижней половины кожуха рулевой колонки.

Теперь к самому главному — к рулю! Гайку с вала я скрутил, а вот дальше чесал репу, как бы всё грамотно пометить, чтобы при обратной сборке все шлицы совпали. Взял тоненький маркер для CD/DVD дисков, подтащил руль к самому краю и, очень точно, держа фломастер практически перпендикулярно, начирикал им несколько отметин.

Далее аккуратно потянул “баранку” на себя, предотвращая вращение кольца Airbag‘а.

Передо мной открылся вид на заветные винты и ту часть пластика, которая предательски закрывает нужную мне область ремонта. Скручиваю их и начинаю извлекать щиток (стопор рулевой колонки откинут).

Минут 10 я ковырялся с этим кожухом, фосфорное кольцо-накладку всё же пришлось отклеить (с ней не пускало). Тем не менее, до заветного места я добрался. Начал осматривать замок зажигания и расположившуюся с ним по соседству контактную группу.

Хоть это и не обязательно, но я решил скрутить и “стрекозу” для небольшого осмотра и поверхностной чистки.

Вернёмся к контактной группе. Осмотр показал, что вот сюда уже никто не лазал — штифты (к слову, с прямым шлицем) замазаны краской-пломбой. Чуть надавив на неё, она превратилась в крошку и осыпалась — скручиваю штифты.

Извлекаю родную контактную группу и смотрю внутреннее устройство замка. Так вот какой он, тот ответный “язычок” хитрой формы.

Поломку обнаружил сразу — в том месте, где она со временем случается у всех (это своего рода болезнь данного элемента) — пружина “пробила” пластиковый корпус.

С довольной физией я лезу в пакет с запчастями, где меня поджидает коробочка с новой деталькой, купленной довольно давно.

Распаковываю, достаю, пытаюсь вставить и… она тупо больше в диаметре — не пролезает. Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать. Я был просто в ярости, мат-перемат стоял на весь салон. Тем не менее, чуть успокоившись, набрал телефон друга и попросил его отвезти меня по-быстрому в близлежащий автомагазин (как вы догадались, в выручающий в такие моменты недешёвый Euro Auto). Приехали на первый адрес — там вынесли последний JP Group, но коробка и её содержимое меня напрягли (тот хитрый ответный паз был чуть ли не круглый; присутствовало ощущение, что передо мной изношенный б/у товар, выдаваемый за новый). Поговорив с консультантом на выдаче, я достал из кармана свой родной оригинал для сравнения, и показал ему — тот, разумеется, согласился и посоветовал мне скататься до соседнего адреса. Ноги в руки — быстро несёмся туда. В наличии была контактная группа от Era, но она хоть требуемой мне формы и в новой запечатанной (с пломбой-стикером) коробке — беру!

Ну, тут ужё дело техники. Вставил новую КГ, вкрутил фиксирующие штифты, накинул колодку.

Попутно была осмотрена и почищена (куда можно было подлезть) “стрекоза”. Соединяющий контакт-перемычка на вид был очень свежим, а полный разбор я отложил на будущее (сейчас не то время, да и делается это всё, если по уму, дома за столом).

Всё подсоединил, накинул руль и наживил гайку вала. Т.к. рулевое колесо является довольно ответственным элементом, решил его затянуть по уму, по книжке — динамометрическим ключом, которым я уже не в первый раз пользуюсь.

Будет полезно:  Ремонт и замена аккумулятора на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Audi A6

После всех манипуляций ещё побродил по улице, да подождал, пока дома зарядится АКБ. Вынес его, установил, провернул ключ и… ничего не произошло. Стартер крутит, мы трясёмся, но схватить-не схватывает. Чуда не произошло — будем разбираться дальше. В любом случае, эта замена лишней не была!

Ремонт замка зажигания Ауди А4 Б5

Случилась следующая беда – не работают повороты. Включаю аварийку – работает, а при включении подрулевым выключателем никаких признаков жизни. Заглушил машину, запускаю снова – заработали, правда в последний раз. В последующие запуски мотора поворотников не было, плюс оказалось не работает ещё и печка. Так как эти потребители работают только при включенном зажигании, очевидно, что дело в замке зажигания, точнее в его контактной группе. Пробег авто 315000 км.

Для решения проблемы мне понадобились следующие инструменты:
– Торкс 25 (Torx T25)
– Шестигранник на 4 мм
– плоская и фигурная отвертки на 3 мм
– наждачная бумага с зернистостью P2000
– надфиль
и около часа времени.

Отсоединил массу с аккумулятора и приступил к снятию нижнего подрулевого пластика 8D1953516.
Первым делом следует открутить резиновую ручку регулировки положения руля, она на двух торксах Т25 и стягиваем её влево.
Открутил два верхних винта под фигурную отвертку и один болт по центру шестигранником на 4 мм.
Осторожно, не прилагая больших усилий, чтобы не отломать крючки в нижней части пластика (видно на первой фотографии), которые нужны для соединения с верхним пластиком, отводим кожух вниз и снимаем его.
Перед нами замок зажигания, снимаем разъем с контактной группы и откручиваем два винта узкой плоской отверткой, предварительно счистив с них заводскую краску, достаём контактную группу. Каталожный номер VAG 4B0905849.

Аккуратно поддеваем плоской отверткой под 3 защелки и снимаем белую крышку.
Поддевая фиксаторы, вынимаем все 6 пружинных контактов. Обратите внимание, что один из 6 контактов имеет немного другую форму (на предыдущем фото это нижний контакт), потому ставится он только в своё место.
Видим подгоревшие контакты, в них то и дело.

и наждачкой полируем до исчезновения раковин. Осталась задача посложнее, отполировать контакты в корпусе, что довольно не удобно, но здорово помог надфиль, обработав им в завершение прошелся наждачкой обернув ей отвертку.

Вот и всё, сборка в обратной последовательности, перед установкой съёмных контактов я их немного разогнул для лучшего контакта с ответной частью. Включаю зажигание, повороты и печка работают.
Новая оригинальная контактная группа стоит в районе 2000 рублей, аналог Topran около 400 рублей. Замену контактной группы на новую можно было произвести минут за 15, но я считаю, что и эта прослужит ещё многие годы.

Похожие материалы

Ремонт генераторов с

Спустя 80 тысяч пробега, дал о себе знать генератор купленный с разборки. При запуске двигателя услышал “чирканье”, открыл капот – звук со стороны генератора. Заглушил мотор, взвёл ролик и освободил шкив генератора от ремня, крутнул рукой вал генератора – оно. Далее демонтаж гены на верстак.

Глушим ЕГР на дизеле

Кратенько о системе егр: EGR – это рециркуляция выхлопных газов, благодаря которой, инженеры добились уменьшенного содержания оксидов азота в выхлопных газах автомобиля, которые могут обострять легочные заболевания, образовывать смог. Исправная система егр работает в основном при средних

Замена обгонной муфты

На двигателях Audi, Volkswagen, Ford, Seat, в моем случае это двигатель 1.9 TDI AHU, 90 сильный турбодизель на генераторе стоит вместо литого шкива обгонная муфта. Она предназначенна для снижения нагрузки во время переключения передач, то есть рывков двигателя, на остальные агрегаты:

Ремонтируем замок зажигания

Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов. Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

Если пришла проблема

Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто Audi A6

А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Замок зажигания

Замок зажигания Audi A4

При демонтированной облицовке рулевой колонки видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка зажигания на замке. Цифрой “3” показан разъем, подключенный к узлу выключателя.

На замке зажигания (2) размещается приемник (1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует блокировку отъезда автомобиля.

В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская.

Демонтаж узла выключателя замка зажигания

Порядок выполнения
  1. Демонтируйте облицовку рулевой колонки вверху и внизу так, как описано в разделе Выключатели.
  2. Удалите лак на печати и ослабьте два маленьких потайных винта вверху и внизу на кронштейне узла выключателя замка зажигания.
  3. Снимите узел выключателя вниз.
  4. При установке нового узла выключателя проследите за тем, чтобы штифт управления замком вошел в выемку на узле выключателя.
  5. Завинтите потайные винты и зафиксируйте их каплей лака.

Поломка замка зажигания

Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля. Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.

Порядок выполнения
  1. Демонтируйте приемный карман слева под приборной доской (глава Салон).
  2. Отсоедините многоштырьковый разъем на замке зажигания. Разъемы проводов, которые должны замыкаться накоротко, теперь обнажены.
  3. Соедините теперь, например, канцелярской скрепкой, контакты одного из двух толстых красных проводов с контактом черного провода. Благодаря этому зажигание включается.
  4. Для запуска двигателя смастерите себе изолированную вторую перемычку из провода, которая вначале соединяется с красным/черным проводом.
  5. Вторую перемычку приложите на мгновение к уже существующей перемычке, и сразу уберите, как только стартер заведет двигатель.
  6. Вторую перемычку лучше совсем убрать, а первую хорошо заизолировать для того, чтобы она не смогла прикоснуться к оголенным деталям. В ином случае получится мощное короткое замыкание, т.к. у красных проводов нет предохранителя.
  7. Чтобы выключить двигатель, уберите перемычку между красным и черным проводом.

Видео про “Замок зажигания” для Audi A4

Как снять замок зажигания Volkswagen, Audi, Skoda, Seat до 2014г.
Ремонт замка зажигания ауди а6 С5
Ремонт иммобилайзера Ауди А4 Б5, Repair immobilizer

Замок зажигания

Замок зажигания Audi A4

При демонтированной облицовке рулевой колонки видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка зажигания на замке. Цифрой “3” показан разъем, подключенный к узлу выключателя.

На замке зажигания (2) размещается приемник (1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует блокировку отъезда автомобиля.

В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская.

Демонтаж узла выключателя замка зажигания

Порядок выполнения
  1. Демонтируйте облицовку рулевой колонки вверху и внизу так, как описано в разделе Выключатели.
  2. Удалите лак на печати и ослабьте два маленьких потайных винта вверху и внизу на кронштейне узла выключателя замка зажигания.
  3. Снимите узел выключателя вниз.
  4. При установке нового узла выключателя проследите за тем, чтобы штифт управления замком вошел в выемку на узле выключателя.
  5. Завинтите потайные винты и зафиксируйте их каплей лака.

Поломка замка зажигания

Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля. Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.

Порядок выполнения
  1. Демонтируйте приемный карман слева под приборной доской (глава Салон).
  2. Отсоедините многоштырьковый разъем на замке зажигания. Разъемы проводов, которые должны замыкаться накоротко, теперь обнажены.
  3. Соедините теперь, например, канцелярской скрепкой, контакты одного из двух толстых красных проводов с контактом черного провода. Благодаря этому зажигание включается.
  4. Для запуска двигателя смастерите себе изолированную вторую перемычку из провода, которая вначале соединяется с красным/черным проводом.
  5. Вторую перемычку приложите на мгновение к уже существующей перемычке, и сразу уберите, как только стартер заведет двигатель.
  6. Вторую перемычку лучше совсем убрать, а первую хорошо заизолировать для того, чтобы она не смогла прикоснуться к оголенным деталям. В ином случае получится мощное короткое замыкание, т.к. у красных проводов нет предохранителя.
  7. Чтобы выключить двигатель, уберите перемычку между красным и черным проводом.

Видео про “Замок зажигания” для Audi A4

Как снять замок зажигания Volkswagen, Audi, Skoda, Seat до 2014г.
Ремонт замка зажигания ауди а6 С5
Ремонт иммобилайзера Ауди А4 Б5, Repair immobilizer

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector