Ремонт и замена зеркал на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Audi 80

Внешние зеркала заднего вида Ауди 80

Внешние зеркала заднего вида

  1. Электрическое регулирование зеркал заднего вида: отвести корпус зеркала в сторону.
  2. Теперь становятся видны оба крепежных винта в ножке зеркала – вывернуть их.
  3. Разъединить многоконтактный штекер непосредственно на ножке зеркала.
  4. Механическое регулирование зеркал заднего вида: снять обшивку двери.
  5. Вывернуть передние винты, соединяющие внешнюю панель двери с коробов, оба задних только немного ослабить.
  6. Теперь можно протянуть привод зеркала между панелями.
  7. Отвести корпус зеркала в сторону, вывернуть крепежные винты в ножке зеркала.
  8. При установке использовать соответствующие крепежные отверстия в двери.
  9. Водительская дверь: использовать резьбовое отверстие спереди внизу (если имеются два) и сзади вверху.
  10. Дверь переднего пассажира: использовать резьбовое отверстие спереди вверху и сзади внизу и вверху.
  11. Снова установить раму окна.

Подсказка: описание работы и контроля электрического стеклоподъемника вы найдете в главе «Приборы и вспомогательные устройства».

Слева: снятие зеркала при помощи широкой лопатки. Рекомендуется надеть рабочие перчатки – на случай, если стекло разобьется.

Справа: регулировку свободного хода механического привода зеркала заднего вида можно осуществить, поворачивая регулировочные винты при снятых колесиках с продольной накаткой.

Стекла зеркал держатся как в электрически, так и в механически регулируемых зеркалах только на защелках. Снятие:

  1. Надеть рабочие перчатки на случай, если стекло разобьется.
  2. Вставить снизу широкий шпатель или пластмассовую пластину под стекло зеркала и вынуть его из защелок.
  3. При необходимости повторить ту же операцию сверху.
  4. При установке вставить стекло в направляющие и прижать до фиксации.
  5. В перчатках нажать на середину стекла.

Регулировка привода зеркала

Приводные тросы механического регулирования зеркал можно установить таким образом, чтобы не было слишком большого свободного хода регулировочных колесиков. Для этого потребуется очень маленькая отвертка.

  1. Колесики с продольной накаткой механизма регулирования внешних зеркал заднего вида снять по направлению вверх, при необходимости помочь отверткой.
  2. За приводное направление (вверх/вниз; направо/налево) отвечают всегда два расположенных друг напротив друга винта. У одного из них левая, у другого правая резьба.
  3. Регулирование: винт А1 осторожно поворачивать вправо, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  4. Винт А2 поворачивать влево, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  5. Тоже самое повторить с болтами В1 и В2.
  6. Проверить правильность установки: зеркало легко регулируется, но свободный ход остается максимальным.

Подсказки: если стекло внешнего зеркала дрожит во время поездки, значит, регулировочный механизм установлен слишком свободно – дозатянуть.

Слишком легкоходное регулирование зеркал приводит к тому, что уже незначительные прикосновения рукавом к колесикам с продольной накаткой меняют положение зеркал. В таком случае следует установить его немного потуже.

Внешние зеркала заднего вида Ауди 80

Внешние зеркала заднего вида

  1. Электрическое регулирование зеркал заднего вида: отвести корпус зеркала в сторону.
  2. Теперь становятся видны оба крепежных винта в ножке зеркала – вывернуть их.
  3. Разъединить многоконтактный штекер непосредственно на ножке зеркала.
  4. Механическое регулирование зеркал заднего вида: снять обшивку двери.
  5. Вывернуть передние винты, соединяющие внешнюю панель двери с коробов, оба задних только немного ослабить.
  6. Теперь можно протянуть привод зеркала между панелями.
  7. Отвести корпус зеркала в сторону, вывернуть крепежные винты в ножке зеркала.
  8. При установке использовать соответствующие крепежные отверстия в двери.
  9. Водительская дверь: использовать резьбовое отверстие спереди внизу (если имеются два) и сзади вверху.
  10. Дверь переднего пассажира: использовать резьбовое отверстие спереди вверху и сзади внизу и вверху.
  11. Снова установить раму окна.

Подсказка: описание работы и контроля электрического стеклоподъемника вы найдете в главе «Приборы и вспомогательные устройства».

Слева: снятие зеркала при помощи широкой лопатки. Рекомендуется надеть рабочие перчатки – на случай, если стекло разобьется.

Справа: регулировку свободного хода механического привода зеркала заднего вида можно осуществить, поворачивая регулировочные винты при снятых колесиках с продольной накаткой.

Стекла зеркал держатся как в электрически, так и в механически регулируемых зеркалах только на защелках. Снятие:

  1. Надеть рабочие перчатки на случай, если стекло разобьется.
  2. Вставить снизу широкий шпатель или пластмассовую пластину под стекло зеркала и вынуть его из защелок.
  3. При необходимости повторить ту же операцию сверху.
  4. При установке вставить стекло в направляющие и прижать до фиксации.
  5. В перчатках нажать на середину стекла.
Будет полезно:  Ремонт и замена катушки зажигания на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Audi 100

Регулировка привода зеркала

Приводные тросы механического регулирования зеркал можно установить таким образом, чтобы не было слишком большого свободного хода регулировочных колесиков. Для этого потребуется очень маленькая отвертка.

  1. Колесики с продольной накаткой механизма регулирования внешних зеркал заднего вида снять по направлению вверх, при необходимости помочь отверткой.
  2. За приводное направление (вверх/вниз; направо/налево) отвечают всегда два расположенных друг напротив друга винта. У одного из них левая, у другого правая резьба.
  3. Регулирование: винт А1 осторожно поворачивать вправо, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  4. Винт А2 поворачивать влево, до тех пока не будет ощущаться небольшое сопротивление.
  5. Тоже самое повторить с болтами В1 и В2.
  6. Проверить правильность установки: зеркало легко регулируется, но свободный ход остается максимальным.

Подсказки: если стекло внешнего зеркала дрожит во время поездки, значит, регулировочный механизм установлен слишком свободно – дозатянуть.

Слишком легкоходное регулирование зеркал приводит к тому, что уже незначительные прикосновения рукавом к колесикам с продольной накаткой меняют положение зеркал. В таком случае следует установить его немного потуже.

Ремонт двигателя Ауди 80 своими руками | Блог Автотехцентр Столица

Автомобили Audi отличаются высоким качеством, надежностью и ходимостью. Однако со временем машины и этой марки нуждаются в ремонте, причем не только кузовном, но и агрегатном. Только если у современных моделей двигатели практически не поддаются ремонту, их в случае каких-либо серьезных поломок проще просто поменять, то силовые установки Ауди 80, независимо от модификации, ремонтируются довольно просто. А при наличии нужного инструмента и автослесарских навыков отремонтировать двигатель можно и самостоятельно.

Как сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками? Инструкция к применению

Автомобиль Ауди 80 выпускался с 1972 по 1996 год и всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. И сегодня среди них найдется множество почитателей этой модели, стремящихся поддерживать в надлежащем виде «рабочую лошадку». Наиболее часто встречающейся проблемой двигателя-«милионника» является естественный износ поршневой группы. Это проявляется чрезвычайной потребностью к топливу и маслу и потерей мощностных характеристик. Чтобы отремонтировать двигатель с данной проблемой потребуется:

• набор ключей и головок, точные измерительные инструменты, специальный съемник для рассухаривания клапанов;

Внимание! Набор инструментов может быть стандартным, но съемник, который обычно используется для ряда моделей Вазов и Лад, не подойдет, так как после него остаются неприятные вмятины. А если выбора нет, то для такого съемника необходимо придумать хитрое приспособление, которое поможет избежать такой вероятности. Какое именно приспособление потребуется, это вы сами поймете по мере разбора двигателя.

• поставить авто на яму и приготовить место под установку силового агрегата и его узлов;
• снимите двигатель и поставьте на подготовленное место;
• освободите картер от масла, снимите головку блока цилиндров, отсоедините поддон и масляный насос;
• теперь необходимо мотор провернуть таким образом, чтобы сместить шейку шатуна первого цилиндра в «мертвую точку», то есть в крайнее нижнее положение;
• далее при помощи перфоратора отмечаем местонахождение шатуна и его крышки относительно поршневого цилиндра, после чего у вас появилась возможность открутить гайки и снять нижнюю крышку шатунного подшипника;
• через верх цилиндра вытолкните поршень с шатуном и пометьте крышку его подшипника, чтобы в дальнейшем не перепутать с другими аналогичными деталями;

Внимание! Выталкивать шатун и поршень удобнее всего рукояткой молотка или другим деревянным стержнем подходящего размера.



• снимите остальные шатуны с поршнями аналогичным образом, каждый раз отмечая ориентацию шатунов по отношению к передней стороне двигателя;
• для снятия шатунов необходимо снять стопорные кольца в отверстиях поршневых пальцев и вытолкнуть их.

Совет. Если вы не собираетесь менять пальцы, то выталкивать их полностью не рекомендуется. Кстати, для облегчения процесса можно нагреть поршень в горячей воде.

• далее, освободите каждый поршень от колец, не забывая при этом правильно их ориентировать по местоположению и отмечая, какое кольцо на поршне является верхним;
• снятые кольца их канавки на поршнях очистите от нагара, это можно сделать при помощи кусков старых колец. Если они находятся в сносном состоянии, без явных дефектов и повреждений при помощи точных инструментов измерьте степень износа поршневой группы, как указано руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;

_Внимание! Степень износа не должная превышать 4 мм. Если износ больше, то обойтись заменой поршневых колец не удастся, необходимо растачивать цилиндры и устанавливать новую поршневую группу. Даже если в расточке нуждается только один поршень, растачивать придется все и менять придется все поршни.___

Для сборки вам потребуется провести операцию нагревания в горячей воде с каждым поршнем, чтобы вставить обратно шатун и затолкнуть палец. Не забывайте о метках: выступы на шатунах и метки на головках поршней должны быть обращены в одну сторону, только потом можно установить стопорные кольца!

Затем устанавливаем старые, если они в нормальном состоянии или новые кольца, новые кольца устанавливаются на новые поршни (не стоит использовать на них старые детали). Если при сборке вы засомневались в благонадежности шатунных вкладышей, замените их на новые. Собирая поршневую группу, старую или новую, не забывайте обильно их смазывать, так вы облегчите себе задачу установки поршней с шатунами обратно в головку цилиндров и убережете детали от износа при первом запуске двигателя после ремонта.

Обратная сборка головки цилиндра также начинается с первого поршня, также проворачиваете двигатель таким образом, чтобы его шейка находилась в самом нижнем положении. Обильно смазываем канал цилиндра и вставляем первую поршневую группу (поршень и шатун в сборе) стрелкой к передней части силового агрегата. Обильно смазываем вкладыш подшипника и закрываем крышкой. Смазываем контактные поверхности и закручиваем гайки. Проверяем еще раз правильность ориентации крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, есть ли свободное вращение. Данную процедуру повторяем с каждым установленной поршневой группой, затем устанавливаем насос, поддон и головку блока на место.

Как видите, при знание некоторых нюансов, наличии навыков и инструментов сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками вполне реально. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, специалисты Автомобильно-технического центра «Столица» помогут вам в решении любых проблем с вашим любимым автомобилем.

Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 своими руками

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 4

Если пропадает или не включается ближний свет фар, не мигает дальний, не работают поворотники — стоит заподозрить неисправность подрулевого переключателя. Его ремонт займет много времени — понадобится недюжинное терпение и несколько инструментов. Подрулевой переключатель Ауди 80 способен работать без нареканий много лет, однако при появлении первых признаков неисправности стоит сразу заняться его ремонтом.

Почему не работает переключатель?

Работа подрулевого переключателя Ауди 80 б3 позволяет контролировать режимы дальнего и ближнего света, включать габаритные огни, показывать повороты и включать стеклоочиститель.

Причин неисправной работы подрулевого переключателя не так много:

  • проседают пружинки возвратных механизмов;
  • окисляются контакты;
  • происходит механическое смещение деталей в результате постоянной вибрации.

Как устранить неисправность? После разборки блока важно тщательно прочистить контакты, смазать движущиеся детали. Ослабленные пружинки заменяются на новые или подрезаются.

Процедура ремонта достаточно проста: проводится демонтаж стрекозы, разбирается первый и второй слой механизма, выполняется чистка и смазка элементов, производится сборка. После этого необходимо выполнить проверку.

Снятие и разборка стрекозы

Как производится ремонт подрулевого переключателя Ауди 80? Снимается модуль звукового оповещения, отсоединяется идущий от него провод. Как снять руль? Для этого понадобится ключ на 24 с удлинителем. Следом демонтируются половинки обшивки рулевой колонки. Для этого потребуется:

  1. Открутить снизу колонки 2 винта.
  2. Снять верхнюю половину обшивки.
  3. Снять со стрекозы 1 небольшой разъем и 2 крупных.
  4. Ослабить натяжение хомута, который удерживает стрекозу на рулевой колонке.
  5. Снять стрекозу.

Стрекоза с «дутыми» рычажками представляет собой разборную конструкцию. Она имеет 2 части — левую и правую. Перед разбором их следует отсоединить друг от друга. Стрекозы Ауди 80 б3 с «квадратными» рычажками являются неразборными. Чтобы отремонтировать такой агрегат, потребуется высверлить трубчатые заклепки.

Первый этап разборки

Добравшись до первого слоя, можно увидеть выключатель фар (слева) и аварийные огни (справа). Теперь нужно снять металлическую крышку. Это требует большой внимательности — могут полететь пружинки, собрать которые будет проблематично.

Теперь потребуется вытащить лепесток переключателя фар и лепесток выключателя аварийки. Если проблемы проявляются только при работе с аварийкой, стоит остановиться на этом этапе. Необходимо почистить все контакты, находящиеся под крышкой.

Второй этап разборки

В случае с неразборной стрекозой при дальнейшем разборе придется перекусывать медные шины. Далее следует снять хомут. Теперь убирается крышка.

  1. Убрать личинку, возвращающую поворотники.
  2. Развести 4 контакта, перекрывающих лепесток регулирования работы поворотников.
  3. Вынуть лепесток.

В механизме управления головным светом имеется 2 планки, которые управляются одним рычажком. Как происходит работа планок:

  1. Планка, расположенная ближе к рулевому колесу, заводится на 2 контакт при моргании дальним светом;
  2. Вторая планка работает сложнее. При обычном положении она замыкает 3 контакт (ближний). Когда рычажок при моргании дальним отводится на себя, эта планка по—прежнему зажимает 3 контакт (ближний). Когда происходит переключение рычажка от себя (дальний), планка зажимает 1 контакт.

Затем следует провести тщательную смазку и чистку всех деталей, собрать механизм обратно.

Сборка переключателя после ремонта

После того, как механизмы вычищены и смазаны, проводится обратный сбор агрегата. Сначала фиксируются планки в нажатом состоянии. Теперь необходимо установить лепесток управления дворниками, вернуть на место 4 разогнутых контакта. Далее идет установка лепестка поворотников.

  1. Положить механизм на стол.
  2. Подпереть лепесток поворотников небольшим предметом (вроде спичечного коробка).
  3. «Включить» поворот.
  4. Зацепить каждую пружину личинки за специальные штырьки;
  5. Завести личинку в отверстие лепестка поворотников (выполняется это при помощи спички).
  6. Придерживая личинку, необходимо накинуть верхнюю половину корпуса.

После всех этих операций конструкцию фиксируется хомутом. В этом состоянии нет смысла проверять работоспособность механизма. На этом этапе собирается верхний слой. На место ставятся выключатели аварийки и фар. Все закрывается металлической крышкой и стягивается винтами 25—30 мм длиной. Ремонт подрулевого переключателя Ауди 80 практически завершен.

Теперь восстанавливается соединение шин. Не рекомендуется запаивать их встык. Во время езды этот участок окажется подвержен наибольшему воздействию вибраций. Стык сначала обматывают медной проволокой, затем пропаивают.

Чтобы собранный блок прослужил еще лет 20, стоит воспользоваться паяльником не менее 60 Ватт. Частой проблемой при неисправности подрулевого переключателя является люфт одной из планок, замыкающих контакты. Он появляется по причине зазора в месте крепления закручивания кольцом. Смазка позволяет переключать рычажки более мягко.

Снимать руль на Ауди 80 достаточно просто. Это не требуется особой ловкости и сноровки. Если выполнять все действия согласно инструкции, ремонт подрулевого переключателя пройдет быстро и без лишних разборок—сборок.

В видеоролике вы узнаете, как самостоятельно снять подрулевые переключатели Ауди 80 и советы по их ремонту.

Ссылка на основную публикацию