Ремонт и замена зеркал на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Audi A4

Снятие и установка, замена деталей наружного зеркала Audi A4 B6

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T8
  • Шестигранный ключ 3 мм

Детали и расходники:

  • Зеркало в сборе (VAG 8E1858531AC01C, VAG 8E1858532AC01C)
  • Стекло зеркала (VAG 8E0 857 535 C, VAG 8E0 857 536 C)
  • Корпус зеркала (VAG 8E0 857 507 BGRU, VAG 8E0 857 508 BGRU)

Примечание:

В каталожных номерах стекол зеркал последняя буква означает тип стекла. Возможные варианты:

  • C – плоское;
  • D – сферическое;
  • E – асферическое;
  • F – плоское с автоматическим затемнением, для машин до 05/2002;
  • H – асферическое с автоматическим затемнением, для машин до 05/2002;
  • G – сферическое электрохромное, для машин до 05/2002;
  • J – плоское с автоматическим затемнением, для машин после 06/2002;
  • K – сферическое электрохромное, для машин после 06/2002;
  • L -асферическое с автоматическим затемнением, для машин после 06/2002.

Замена зеркала

1. Для снятия зеркала отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

2. Откройте дверь и выньте треугольную накладку из трёх держателей зажимов. При этом накладку сначала отсоедините внизу.

3. Выверните винт (7) и снимите зеркало с блоком регулировки (2) с двери (5).

4. Рассоедините разъём (6). (3) – нижняя крышка.

5. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следите за правильным положением уплотнения (8) у основания зеркала (9). Затяните винт (7) моментом 12 Нм.

6. Подтяните уплотнение у рамы окна над треугольной накладкой.

7. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Замена стекла зеркала

1. Для снятия стекла зеркала отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

2. Обклейте корпус зеркала лентой вверху и внизу, чтобы защитить его от повреждения.

3. Осторожно подденьте пластмассовым клином стекло зеркала сначала внизу, а затем вверху.

4. Выньте стекло из корпуса и рассоедините разъём обогрева зеркала.

5. Установите стекло зеркала (4) на опорной пластине (2) и состыкуйте разъём обогрева зеркала.

6. Вставьте стекло в направляющие цапфы и сместите палец (3) в фрикционную пружину (стрелка).

7. Зафиксируйте стекло, при этом давите только в центр стекла. (1) – корпус зеркала.

8. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Замена корпуса зеркала

1. Снимите стекло зеркала.

2. Выверните винты (4), отсоедините нижнюю крышку (3) из держателей и снимите вниз.

3. Отсоедините корпус наружного зеркала (1) из держателей (стрелки) и снимите наверх.

4. Установите корпус наружного зеркала сверху на блок регулировки (2).

5. Зафиксируйте корпус вверху и внизу на блоке регулировки (2). При этом держатели блока регулировки должны войти в стопорные крюки корпуса.

6. Вставьте снизу крышку (3), зафиксируйте и закрепите.

7. Установите на место стекло зеркала.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка наружного зеркала Ауди А4-2000

Снятие и установка наружного зеркала

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Откройте дверь и выньте треугольную накладку из трёх держателей зажимов. При этом накладку сначала отсоедините внизу.
  1. Выверните винт (7) и снимите зеркало с блоком регулировки (2) с двери (5).
  1. Рассоедините разъём (6). (3) – нижняя крышка.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом следите за правильным положением уплотнения (8) у основания зеркала (9). Затяните винт (7) моментом 12Нм.
  2. Подтяните уплотнение у рамы окна над треугольной накладкой.
  3. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Замена стекла зеркала

  1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Обклейте корпус зеркала лентой вверху и внизу, чтобы защитить его от повреждения.
  1. Осторожно подденьте пластмассовым клином стекло зеркала сначала внизу, а затем вверху.
  1. Выньте стекло из корпуса и рассоедините разъём обогрева зеркала.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка.

  1. Установите стекло зеркала (4) на опорной пластине (2) и состыкуйте разъём обогрева зеркала.
  1. Вставьте стекло в направляющие цапфы и сместите палец (3) в фрикционную пружину (стрелка).
  1. Зафиксируйте стекло, при этом давите только в центр стекла. (1) – корпус зеркала.
  1. Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

Как заменить боковые зеркала на Audi?

Современные автомобили представить без боковых зеркал почти невозможно, так как много кто пользуется ими. А раньше таких чудес на машине не было. Нынче боковое зеркало в автомобиле это не только составная часть автомобиля и помощь водителю в обзоре того, что творится позади машины. Это скорей уже целый комплекс наборов, в него встраивают поворотники, датчики, камеры, подогрев и много прочего. В современные зеркала на иномарках встраивают не только электро подстройку и обогрев, но и автоматическое складывание, что б ненароком проезжающий автомобиль или пешеход не повредил зеркало. Не один раз можно увидеть автомобиль в зеркало, которого вмонтирован датчик так званной «мертвой зоны». Он сигнализирует водителю, что поблизости есть другое транспортное средство, которое на данный момент не видно в зеркало заднего вида, и часто такое спасает от резких манёвров. Особенно если вы за рулем длинного внедорожника, которому для манёвра потребуется расстояние. С виду зачастую зеркала могут быть совсем одинаковые, а вот по функционалу в середине они совсем разные. К примеру, в одном зеркале может быть подогрев, в точно таком же его может не быть. Все это зависит от того, какой комплектации был изначально автомобиль и какое зеркало устанавливалось. Зачастую советуют заменять зеркало на той комплектации, которое у вас было до этого. Причин для этого может быть несколько, во-первых, это сам крепеж, так как он должен подходить один в один со старым. Фишка подключения параметров, так же очень важна, ведь в ней так же есть своя форма и провода для подключения, если же не правильно подключив, можно вместо обогрева сложить зеркала, или же вместо сигнала поворота включить подстройку. Самым первым решением придет в голову, это поехать в сервисный центр или в специальную автомастерскую, где можно будет заказать аналогичное зеркало и профессионалы его заменят. Но не всегда найдется именно ваш вид детали, так как некоторые окрашены в цвет кузова и их нужно заказывать, использую маркировку покраски. Стоит помнить, что такая замена и заказ под ваш автомобиль будут стоить не малых денег, а если еще и зеркало не простое, напичканное разными функциями, то его стоимость увеличится еще больше. В таком случае некоторые автолюбители предпочитают сами заменить, и скажу, что это не такая уж и сложная процедура. В первую очередь нужно найти такое же зеркало как у вас. Иногда его можно найти на авто разборке, поискать в интернете или же заказать в сервисном центре. Часто ищут по серийному номеру, он указывается или в сервисной книге к автомобилю, или на самом зеркале. Обычно заказывают пару, чтоб не сильно отличались по виду, все-таки может со временем выгореть краска или нарушится механизм.

Процесс замены зеркал

Получив зеркало, приступаем к началу замены. В первую очередь стоит обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора, таким образом, мы и себя обезопасим. Ведь в современных автомобилях даже в дверях проложен жгут проводки. Теперь приступим к одной из дверей, где будем менять зеркало, я б начал с водительской, все таки это зеркало чаще всего пользуется спросом. Так же чаще всего используется водителем при езде. В первую очередь снимаем заглушку зеркала с внутренней стороны двери, для этого нужно будет немного подковырнуть и снять защелки.

Желательно это делать в теплую погоду или в теплом помещении, чтоб защелки от холода не лопнули. Сняв защиту, откручиваем крепеж зеркала, но не полностью, так как нам еще предстоит снять проводку к зеркалу, если оно укомплектовано функционалом. Для этого нам понадобится снять обшивку двери. Осматриваем на наличие дополнительных креплений на обшивке двери, которые могут помешать снять её. Таким же образом, как и заглушку для зеркала, подковыриваем снизу в отверстия защелки. Бывает так же, что под заглушками скрыты болты, с помощью которых крепится вся конструкция. Тут нужна внимательность, а не сила, когда снимаете. Сняв обшивку, отсоединяем фишку питания зеркала и полностью снимаем зеркало с автомобиля. Теперь, не устанавливая новое, сразу подсоединяем его, набрасываем клеммы на аккумулятор и тестируем работу нового зеркала, оно должно выполнять все те же функции, что и ваше старое, если было подобрано один в один. В оригинальных зеркалах фишки должны совпадать как по форме, так и по проводам. Если же фишка не подходит, то придется со старого зеркала снять и перебирая провода, переставить на новое зеркало. Обычно сечение провода позволяет переставить без потери функций, но тут нужно быть очень внимательным и знаться на электронике, чтоб не попутать провода местами и питание. Ну вот, главный процесс проверки закончен и мы рады всем, теперь приступаем к сборке. Разобрав наш навесной монтаж, приступаем к установке. Просовываем провода в специальное для этого отверстие и прикручиваем крепление зеркала к раме двери. Соединяем фишки в таком же порядке, как и в навесной, пробной схеме. Советую эти фишки приклеить к раме на двухсторонний скотч, чтоб они не мешали другим деталям в дверях и не перетерлись об подвижные механизмы, зачастую это стеклоподъемник. Это и продлит жизнь электропроводке, и собирать будет проще. Теперь собираем обшивку двери, не забудьте подключить все провода и фишки к блоку управления, так как на водительской двери обычно находится самое большое количество кнопок и управляющих механизмов всего автомобиля. Желательно проверить их работоспособность, как только подключите, а уж затем собирать обшивку, защелкнув её по кругу. Таким образом, вы обезопасите себя от повторного разбора двери. В принципе, на этом и заканчивается замена зеркала. С другой стороны процедура проводится в аналогичном и симметричном порядке.

Главное дело, это правильно подобрать зеркало, иногда нужно точно знать год выпуска автомобиля и маркировку цвета. Ведь без зеркала тоже неудобно ездить, иногда один осмотр решает манёвр за пару секунд или не нужно оборачиваться каждый раз, перестраиваясь с одной полосы в другую. Поэтому не затягивайте с заменой зеркала, некоторые инспекторы ГИБДД очень внимательно относятся к такому и могут выписать штраф в самый неподходящий момент.

Снятие бокового зеркала с последующим ремонтом (треснул корпус) A4 B5

На стоянке задел кто то боковое зеркало..треснуло. Решил склеить и покрасить сам

Опускаем стекло и снимаем декоративную накладку в виде треугольника. Вытаскиваем разъем. Тут повозился. Что то никак не хотел поддаваться он из дверной пазухи. кое как все же разъединил. Правда фото левой стороны..но принцип тот же.

Откручиваем болт крепления зеркала. Не переживайте-не вывалится. Еще изрядно его помучить надо что бы вытянуть из под резинок.

Все. Оно у вас в руках. Дело было зимой, поэтому ремонт перенесся в квартиру.

Откручиваем крестообразной отверткой винт крепящий накладку снизу корпуса зеркала

После снятия получаем доступ к парочке защелок удерживающих зеркальный элемент на корпусе привода зеркала.

Отщелкиваем и отсоединяем контакты от нагревательного элемента зеркала. Походу о проверке нагревательного элемента: За красными штекерами виден термоэлемент. В тепле нагревательный элемент не звонится. Проверял методом засовывания в морозилку с выпущенными проводками в тестеру. Остыл (термодатчик ) – цепь замкнулась. Сопротивление 4,2 Ом. Вытащил – нагрелося и цепь разомкнулась.

Далее откручиваем корпус зеркала от кронштейна с блоком моторчиков. Два шурупа под крестовую отвертку.

Чуть пошатывая тянем корпус относительно кронштейна вверх и высвобождаем с него.

Все по деталькам (почти все).

Вот что случилось с корпусом.

Приобретенные материалы: 1. Суперклей – 2,35 Ls 2. Краска на заказ в аэрозольном балончике – 7,18 Ls 3. Лак в аэрозольной упаковке – 2,50 Ls

Этап первый – склеил корпус.

Этап второй – зашкурил, зашпаклевал, зашкурил.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Опишу ремонт подогрева правого зеркала заднего вида на Audi A6 Avant 2004г. Где-то после Нового года заметил, что греется только внешняя часть зеркала шириной по вертикали около 3 см. Оставшаяся большая часть зеркала, находящаяся ближе к двери была холодной и снег-лед на нем не таяли.Решил отложить ремонт до наступления теплых денечков без снега и дождя. Так как с конструкцией зеркала был знаком (ремонтировал электронную регулировку левого зеркала), снял зеркальный элемент минут за 5 с помощью обычной плоской отвертки затянутой в «термоусадку» для предотвращения повреждения самого зеркального элемента и ЛКП на корпусе. Главное – не торопиться. Способы описаны неоднократно, поэтому опускаю эту процедуру и перехожу к поиску неисправности и самому ремонту.
Зеркальный элемент держится с помощью двустороннего скотча на пластмассовом держателе, с помощью которого эта конструкция крепится к механизму электрической регулировки зеркала. Для того чтобы снять пластмассовый держатель я нагревал его строительным феном и одновременно скальпелем поддевал его вверх с одной стороны. Отклеился он без повреждения двустороннего скотча на зеркальном элементе. Сопротивление нагревателя оказалось около 75 Ом. Подключил его к источнику питания 12 Вольт, стабилизация по напряжению. Действительно грелась только часть зеркала. При внимательном осмотре было найдено несколько мест с повреждениями токопроводящих дорожек. А заодно и выяснена конструкция всего механизма нагревателя. Итак получился такой вот «бутерброд»:
1. Зеркальныйэлемент
2. Сам нагревательный элемент в виде двух полимерных пленок с напыленными токопроводящими проводниками (конструкция похожа на пленочную клавиатуру от ПЭВМ) с контактами для подключения питающего напряжения. Пространство между дорожками заполнено каким-то веществом черного цвета (вполне возможно, что этои есть «»материал нагревателя» – не было охоты устанавливать истину). Нижняя полимерная пленка нагревательного элемента белого цвета может быть даже теплопроводящей — для устранения неравномерного прогрева и возникновения механических напряжений в материале зеркала. Но это только мое предположение, и, как мне кажется, очень логично было бы именно так и сделать.
3.Двусторонний скотч.

Теперь самое главное. По периметру всего нагревательного элемента нанесен некий состав(клей или прозрачный герметик), исключающий попадание влаги между двумя полимерными пленками внутрь нагревательного элемента.
Вот в этом и кроется самое слабое место – то ли от времени, то ли от деформации нагревательного элемента происходит нарушение этого герметизирующего состава и влага просачивается внутрь нагревательного элемента под действием сил поверхностного натяжения (как в капиллярах) и начинается обычный процесс электрохимической коррозии. У меня это привело к перегоранию токопроводящих дорожек в нескольких местах и как итог – грелась только часть зеркала в непосредственной близости от электрических контактов для подключения питающего напряжения.

Красным обведены места с повреждениями после проведенного ремонта

Причина выяснена – приступаем к устранению последствий. Итак, понадобится токопроводящий клей (т.к. занимаюсь ремонтом мобильных – таковой у меня был в наличии, но думаю можно использовать и тот, который служит для ремонта нитей подогрева на задних стеклах), двусторонний скотч, какой-нибудь высокотемпературный лак (я использовал лак для пропитки обмоток электродвигателей), зубочистки, скальпель,ватные палочки или вата.
В местах, где видно отслоение полимерных пленок друг от друга, снимаю с помощью скальпеля двусторонний скотч – вижу две широкие токопроводящие дорожки серебристого цвета, на которых есть прогоревшие места. С помощью скальпеля прорезаю верхнюю полимерную пленку нагревательного элемента до нижней пленки, аккуратно очищаю все от следов сажи зубочисткой (только не растворителями. ) и затем с помощью зубочистки наношу токопроводящий клей между двумя полимерными пленками нагревательного элемента по всей ширине токопроводящей дорожки и прижимаю его другой зубочисткой чтобы обеспечить надежный электрический контакт токопроводящей дорожки и токопроводящего клея. Таким же образом поступаю со второй частью поврежденной токопроводящей дорожки. Оставляю минут на 30 для высыхания клея. Затем с помощью этого же клея соединяю поврежденную дорожку. Аналогичным образом восстанавливаю все выявленные дефекты

Проверяю общее сопротивление нагревательного элемента. Оно падает до 40 Ом, но пока не обращаю внимания на величину сопротивления, т.к. знаю из практики, что сопротивление моего токопроводящего клея после высыхания стремиться к нулю. Для проверки работоспособности нагревателя подключаю его к источнику питания 12 Вольт, через 30-40 секунд ощущается равномерный нагрев всей поверхности зеркала. Половина дела сделана. Оставляю всю конструкцию до полного высыхания токопроводящего клея на 4 часа. После этого проверяю сопротивление нагревательного элемента –12 Ом. Неплохо. Подключаю к источнику питания 12 Вольт (стабилизацию ставлю по напряжению) – в момент включения ток чуть больше 1А и постепенно с прогревом зеркала начинает уменьшаться. Где то через 4-5 минут ток стал около 0.5А.Значит сам материал нагревательного элемента с прогревом увеличивает свое сопротивление. Никаких термореле я на нагревателе не обнаружил. Номер моего правого зеркала по VAG — 8D0857536AT. Посмотрев в Elsa электрическую схему включения подогревателей зеркал, я выяснил, что напряжение на них (судя по схеме) подается ПОСТОЯННО после включения зажигания. Во всяком случае, никакой зависимости от температуры окружающей среды или кнопки включения обогрева заднего стекла я на схеме не обнаружил. Надо будет потом посмотреть на машине как происходит подача напряжения на зеркала. Но про это позже.
Итак, мне осталось восстановить герметичность всей конструкции нагревательного элементаво всех местах, в которых таковые имели место. Приступаю.
С помощью зубочистки наношу лак в местах, в которых восстанавливал токопроводящие дорожки (поверх высохшего токопроводящего клея), а также по всему периметру нагревательного элемента, предварительно очень аккуратно обезжирил все места для наложения лака при помощи ватной палочки, смоченной растворителем. Важно. – стараться, чтобы растворитель не попал на защитный слой амальгамы зеркала. Ложу зеркало на батарею в квартире для ускорения сушки лака и придания ему необходимой прочности (можно воспользоваться и феном или термовоздушной паяльной станцией, но нагрев слишком велик и я от такого способа отказался).

После полного высыхания лака наношу полоски двустороннего скотча в тех местах, где удалял старый. Нагреваю феном всю поверхность зеркального элемента со стороны скотча и ставлю на место пластмассовый держатель.

Все готово к установке на автомобиль.Окончательная проверка отремонтированного зеркала на автомобиле прошла успешно.
Как и указано на электрической схеме напряжение бортовой сети подается к нагревателю зеркала при включении зажигания. Кнопка обогрева заднего стекла никакого отношения к обогреву зеркал заднего вида в моем случае не имеет. Это противоречит логике, но факт есть факт! Надо будет проверить как происходит выключение обогрева, если оно вообще происходит. Сейчас на улице зима, а летом греть зеркала без необходимости совсем не рационально, а немцы, как известно, во всем любят порядок. Проверю еще потом как включение и выключение обогрева зеркал функционирует летом.

Будет полезно:  Замена салонного фильтра на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто Audi A6
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector