Ремонт и замена зеркал на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Audi

Замена боковых зеркал Audi

На первый взгляд замена казалась бы простой, но когда посмотреть, как оно установлено можно понять, что нужно еще разбираться в электронике. Расскажем о разновидности, принципе замены и стоимости процесса.

Содержание статьи:

  • Разновидность зеркал
  • Процесс замены
  • Стоимость на СТО
  • Видео замены

На сегодняшний день достаточно проблематично представить отсутствие боковых зеркал на любом автомобиле, поскольку большая часть водителей их использует. Хотя раннее о них только мечтать можно было. Боковое зеркало в современном автомобиле, в том числе и в Audi, является не только одним из элементов машины, но оно ещё исполняет роль «помощника» во время передвижения автомобиля. Точнее говоря, именно они помогают водителю увидеть всю «картину» сзади машины (смотрите обзор нового Audi A9 prologue 2016).

Разновидность и комплект боковых зеркалах

Современные производители иномарок, таких как Audi, усовершенствуют боковые зеркала, как только им угодно. К примеру, можно смело сказать, что они являются таким себе комплексом приборов, то есть в боковые зеркала постепенно начали встраивать датчики, камеры, поворотники, подогрев и прочее другое.

Боковые зеркала на автомобилях «фаршируют» не только обогревом или электро подстройкой, а и оснащают функцией автоматического складывания. Это приспособление поможет избежать повреждения бокового зеркала в то время, кода другой автомобиль будет проезжать рядом, или же когда пешеход будет проходить.

Достаточно часто на улицах можно увидеть такой автомобиль, как Аudi, или любую другую иномарку в боковое зеркало которого встроен датчик «мёртвой зоны». Этот датчик срабатывает и тем самым даёт знать автолюбителям о приближающемся движущемся автотранспорте, которое не отражается на боковых зеркалах. Такие сигналы достаточно часто уберегают от резких действий за рулём. В первую очередь такие приспособления нужны для длинных внедорожников, которым нужно некоторое расстояние для того или иного действия.

Большинство боковых зеркал на вид единообразные, но их составляющие внутри и по функционированию разные. То есть, в составе одного может быть встроенный подогрев, а в другом эта функция и механизм может отсутствовать. Как правило, всё зависит от первоначальной комплектации автомобиля (в данном случае Аudi), во время покупки, или же на какое зеркало менялось предыдущее.

Когда у автолюбителя возникло желание заменить боковое зеркало, то профессионалы своего дела советуют устанавливать то, которое имеет схожую комплектацию с предыдущим. Это можно обусловить тем, как установлен крепеж, поскольку он должен соответствовать принципу крепления с предыдущим.

В замене боковых зеркал необходимо концентрировать своё внимание на подключении параметров, поскольку здесь важна правильность подключения проводов. Если автолюбитель не последует инструкции по правильности подключения проводов, то вместо автоматического складывания зеркала можно включить обогрев, или же включить подстройку вместо сигнала поворота. Вот тогда неприятностей на дороге не избежать.

Но и здесь не всё гладко, поскольку нужные боковые зеркала не всегда есть в наличии. Это можно обусловить не тем внешним видом элемента, который заключается в не соответствующей кузову окраске. Именно поэтому необходимо заказывать боковое зеркало и обязательно указывать маркировку лако-красочного покрытия.

При такой замене боковых зеркал с заказом и установкой в специализированном месте всегда стоит учитывать тот факт, что это заметно ударит по карману. И если зеркало имеет множество дополнительных и новейших функций, то сумма будет, как минимум, удваиваться.

Поэтому из-за высокой для некоторых автолюбителей стоимости заказа и установки боковых зеркал на СТО или в сервисном центре, большинству водителей удаётся устанавливать их в домашних условиях, поскольку этот процесс не является достаточно сложным.

Для установки бокового зеркала в домашних условиях потребуется найти схожее с предыдущим зеркало. Обычно его можно заказать в сервисном центре, на авто разборке или заняться поисками в интернете. Достаточно часто их ищут по серийному номеру, который обозначается или на поверхности зеркала, или же в сервисной книге к машине. При осуществлении заказа рекомендуется «брать» сразу двое боковых зеркал. Это нужно в первую очередь для того, чтобы новое не отличалось от старого.

Замена боковых зеркал Аudi

Сначала заменяется боковое зеркало на Аudi на водительской двери, поскольку водитель чаще всего использует именно его при вождении. Первое, что нужно сделать, так это снять заглушку бокового зеркала с внутреннего бока двери. Для такой манипуляции потребуется поддеть и отсоединить защелки. Данное действие лучше всего осуществлять в тёплое время года, или же в тёплом помещении, поскольку при холоде защелки могут лопнуть.

Когда защита снята, то именно тогда можно частично (не до конца), открутить крепёж бокового зеркала. Откручивать нужно не полностью, так как ещё предстоит снятие проводки к зеркалу в том случае, если оно было укомплектовано функционалом. Для открепления проводки потребуется снять обшивку на двери. Препятствиями её снятия могут быть дополнительные крепления на поверхности обивки.

Здесь нужно поступить, как и с заглушками указанными выше, то есть подковырнуть в нижней части защелки. Иногда производители слишком закрепляют все механизмы, поэтому необходимо быть внимательным, потому что под заглушками могут быть болты, которые фиксируют всю конструкцию.

Когда обшивка двери автомобиля Аudi была снята, то потребуется отсоединить фишку питания бокового зеркала, и затем уже можно полностью снимать его с машины. Далее без любой фиксации, необходимо подключить новое боковое зеркало. Для этого накинуть клеммы на аккумулятор и протестировать его работу. В идеале оно должно осуществлять те же самые функции, что и старое.

Фишки просто обязаны совпадать и по форме, и по проводам в подлинных боковых зеркалах. На тот случай, если фишка не состыкуется, то здесь потребуется снять её со старого бокового зеркала и переставить на новое, перебирая провода. Как правило, сечение провода даёт возможность переставлять всё без утраты функций. Но и здесь без дополнительных знаний в электронике в данном случае не обойдётся, так как необходимо не перепутать питание и провода местами.

Проверка завершена, и теперь можно переходить к сборке. После разборки навесного монтажа следует смело приступать непосредственно к сборке. Далее следует пропустить провода через отдельное специально отведённое отверстие, а также необходимо зафиксировать боковое зеркало к раме двери.

Затем необходимо соединить фишки согласно пробной, навесной схеме. Рекомендуется объединять фишки к раме двери двусторонним скотчем. Это необходимо для того чтобы они не препятствовали нормальной работе других деталей в дверях, а также чтобы не возникало процесса трения о стеклоподъемник и другие элементы. Данные манёвры помогут увеличить срок эксплуатации электропроводки, и намного упростит процесс сборки.

После проделки всего вышеуказанного можно приступать к сборке обшивки двери. Но здесь необходимо быть предельно осторожным и внимательным, поскольку все провода и фишки бокового зеркала автомобиля Аudi к блоку управления. Именно в, и на дверях располагается множество управляющих механизмов и кнопок всей машины. Первым делом рекомендуется перепроверить работу всех кнопок и механизмов, а уже потом приступать к сборке обшивки методом защёлкивания её по кругу. Эта перепроверка поможет избежать лишнее вскрытие обшивки.

С заменой бокового зеркала на двери со стороны водителя на автомобиле Аudi можно заканчивать. Для того, чтобы поменять боковое зеркало на другой двери со стороны пассажира нужно проделать тот же проделанный алгоритм.

В замене бокового зеркала важно выбрать правильный элемент замены, так как он может быть разным из-за своей маркировки цвета или же года выпуска автомобиля Аudi. Может быть для кого-то из автолюбителей они не являются нужной частью машины во время езды, но их отсутствие на двери может повлечь за собой обложение штрафом, если инспекторы ГИБДД это заметят.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Audi своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Audi

Цена замены бокового зеркала

Когда автолюбитель решил заменять боковые зеркала в домашних условиях, то ему нужно будет оплатить только само зеркало и ещё немного за дополнительные материалы, на тот случай, если они отсутствуют дома. Покупка одного обойдётся для водителя минимум в 35$ за единицу. Но и здесь все зависит от года выпуска автомобиля Аudi.

А вот если не рассчитывать на собственные силы и возможности, то замена каждого бокового зеркала на автомобиле Аudi на специализированной СТО будет стартовать от 15$. Поэтому, перед процессом замены для себя стоит уяснить один момент: «потянет» ли кошелёк сумму по минимуму, или же по максимуму.

Видео об установке бокового зеркала:

Audi A6 Уже жива!)) › Бортжурнал › Ремонт механизма складывания зеркала

Доброй ночи. Я предполагаю, что данная запись будет полезна и владельцам А6С5 у которых вроде и есть механизм складывания, но он не работает. Зеркала с виду одинаковые, что дает мне право так думать. Поскольку на 45-ку данная опция ставилась очень редко и в основном на машины для Италии каких либо схем или инструкций я не нашел. На прошлых выходных было разобрано левое зеркало. Первый блин комом, так что теперь у меня люфт и зеркало раскладывается больше, чем надо. При разборе правого зеркала были установлены источники данных проблем. Скажу сразу правое зеркало теперь работает идеально. Ну и как бонусом 2 очень важных подсказки, которые позволят вам избежать тех проблем, что у меня с левым зеркалом. Что ж приступим.
И так вот он клиент:

Снимаем само зеркало. Откручиваем два болта, один крестовой отверткой, а второй шестигранником. Размер не помню, но подобрать не сложно))

Аккуратно начинаем вытаскивать зеркало. Отгибаем резинки рамки двери и плавненько вытаскиваем зеркало. Сразу убираем толстую шумку и не забываем ее вернуть при установке (от левого зеркала неделю ездила придавленная крышкой багажника. Увидел, офигел, достал, а ей хоть бы хны))) Ну так вот, вытащили и сразу обращаем внимание на фишку.

Снизу на корпусе зеркала скручиваем один болтик (на левом зеркале два) и вынимаем нижнюю часть корпуса. Далее надо снять само зеркало. Ну тут как повезет. На левом зеркале еле сняли, изнутри защелки по одной отщелкивали. А правое снаружи поддел отверткой и оно вылезло. Далее надо снять основную часть корпуса. Для этого скручиваем два болтика

Сняли и радуемся, так как это была самая легкая часть)))
Теперь приступаем к разбору непосредственно самого механизма.
Сначала я снял защитный кожух электромотора и механизма складывания. Крепиться он на трех длинных болтах:

Далее снимается пластиковый треугольник. Крепится он на трех болтах. Один виден на фото, другие два находятся на внутренней стороне, куда стрелки показывают. Только слепой не найдет))

Не забудьте только при сборке установить треугольник на место, а то это будет чревато долгим матом и работой. Опыт еп-та))

Так идем дальше.

Далее я немного снял кожух электромотора и механизма складывания. Он просто вытягивается. Аккуратно, без тряски а то мало ли что потеряете

Далее делаем жуткую вещь — перерезаем проводку. Как я уже писал (про левое зеркало) невозможно без этого разобрать весь механизм. Хотя можно конечно, отпаяв электромоторчики складывания и регулировки зеркала. Но во первых паять все равно придется а во вторых можно напутать куда какой. А если перерезать проводку, то не перепутаешь. Единственное можно не перерезать провода идущие на обогрев.

До конца снимаем кожух. В принципе порядок некоторых операций можно менять. К примеру можно сначала обрезать проводку, снять кожух потом треугольник. Суть не меняется.

Теперь подсказка номер уно! После того как увидите нутро механизма сразу обращайте внимание на две маленькие детальки. Маленькие такие блинчики (хе-хе) показаны на фото ниже. При разборе левого зеркала обе детальки пропали, при сборке правого одна, но ей нашли замену. Если вы их потеряете и не поставите ничего взамен у зеркала будет люфт, как у меня на видео.

Аккуратно снимаем зажим пружины иначе лететь будет он очееень далеко))

Ну и вторая клевая подсказка.
Как видите две части зеркала соединены большой такой шестерней, через которую проходит вся проводка. Так вот вынимая ее на ней не должно быть стопора! он кстати обведен на следующем фото. Дело в том что при переборке левого зеркала стопор вылез, еле сняли его с главной шестеренки. Подозрений никаких не вызвало данное действие, ни кто ж не знал устройства. Так вот, этот стопор должен надежно быть закреплен в корпусе зеркала, иначе после сборки зеркало будет открываться дальше чем нужно. Вот в правом зеркале стопор надежно закреплен в корпусе (чего греха таить, я пытался его выбить, но потом понял что так и должно быть, а вот почему в левом он выпал загадка).

Теперь все чистим смазываем и собираем. Главное не спешите, а то можно что то упустить и тогда опять разбирать придется. А это перепайка проводки, одевание пружины. Кстати совет по пружине. Сначала полукольцо оденьте а потом уже накручивайте пружину.
Удачи! Очень надеюсь это поможет кому нибудь!

Ремонт бокового зеркала, замена фонаря указателя поворота

Номер фонаря указателя поворота зеркала 1K0 949 101 для левой стороны, 1K0 949 102 для правой стороны.
Деталь применяется на автомобилях следующих марок:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 – 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 – 2010
Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3, 3B6) 2001 – 2005

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 – 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 – 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 – 2009
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 – 2014
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 – 2011

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 – 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 – 2010
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 – 2011

Skoda Superb / Шкода Суперб (3U4) 2002 – 2008
порядок работ подходит и для других автомобилей

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. В результате механического повреждения (обширная трещина и как следствие попадание грязи и влаги во внутрь) престал работать светодиодный повторитель поворота в левом зеркале. Меняем светодиодный повторитель поворота своими силами. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор «торксов».
2. Пассатижи.
Используемые зап.части:
1. Светодиодный повторитель поворота левый: 1K0 949 101

1. Снимаем зеркальный элемент (12), для этого при включенном зажигании джойстиком управления устанавливаем зеркальный элемент в любое крайнее положение так, чтобы между элементом (12) и корпусом зеркала (13) образовался зазор. Аккуратно, чтобы не расколоть зеркальный элемент, тянем за край элемента и снимаем его с защелок.

2. Отстыковываем две клеммы обогрева зеркала.

3. Корпус зеркала (13) держится только на защелках и для его демонтажа необходимо немного потянуть нижнюю кромку корпуса зеркала «на себя», затем потянуть корпус зеркала вверх и снять его.

4. Демонтируем механизм регулировки с мотором (2), для этого откручиваем 3 винта (9) используя Torx T10. Разъем можно не отстыковывать, достаточно отвести механизм в сторону.

Будет полезно:  Ремонт ходовой на Audi своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Audi

5. Снимаем рамку (3). Для этого «сжимаем» две защелки сзади основания зеркала и вынимаем рамку «на себя».

6. Отсоединяем нижнюю планку (4) с поворотником (7) от силуминового основания зеркала, для этого откручиваем 2 самореза.

7. Разъединяем нижнюю планку (4) и поворотник (7), для этого откручиваем два самореза и отжимаем защелку.

8. Вынимаем разъем из «старого» поворотника (используем пассатижи). Вот и все разборка завершена. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

9. СБОРКА. Подключаем разъем к новому поворотнику (7).

10. Соединяем поворотник (7) и с нижней планкой (4) двумя саморезами.

11. Соединяем нижнюю планку (с поворотником) с силуминовым основанием зеркала двумя саморезами.

12. Прикручиваем механизм регулировки (2) к основанию зеркала 3-мя винтами (9).

13. Устанавливаем рамку (3) – в нижней части вставляется в пазы, в верхней части фиксируется 2-мя защелками в основании зеркала.

14. Устанавливаем корпус зеркала «сверху вниз» до фиксации его на защелках.

15. Подсоединяем провода обогрева элемента зеркала (13) и фиксируем зеркальный элемент на механизме регулировки (2) на защелках.

16. Вот и все, ремонт завершен. Результаты показаны на фотографиях.

. небольшое уточнение – устанавливался новый зеркальный элемент с обогревом – Alkar.
Сергей (BW)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как заменить боковые зеркала на Audi?

Современные автомобили представить без боковых зеркал почти невозможно, так как много кто пользуется ими. А раньше таких чудес на машине не было. Нынче боковое зеркало в автомобиле это не только составная часть автомобиля и помощь водителю в обзоре того, что творится позади машины. Это скорей уже целый комплекс наборов, в него встраивают поворотники, датчики, камеры, подогрев и много прочего. В современные зеркала на иномарках встраивают не только электро подстройку и обогрев, но и автоматическое складывание, что б ненароком проезжающий автомобиль или пешеход не повредил зеркало. Не один раз можно увидеть автомобиль в зеркало, которого вмонтирован датчик так званной «мертвой зоны». Он сигнализирует водителю, что поблизости есть другое транспортное средство, которое на данный момент не видно в зеркало заднего вида, и часто такое спасает от резких манёвров. Особенно если вы за рулем длинного внедорожника, которому для манёвра потребуется расстояние. С виду зачастую зеркала могут быть совсем одинаковые, а вот по функционалу в середине они совсем разные. К примеру, в одном зеркале может быть подогрев, в точно таком же его может не быть. Все это зависит от того, какой комплектации был изначально автомобиль и какое зеркало устанавливалось. Зачастую советуют заменять зеркало на той комплектации, которое у вас было до этого. Причин для этого может быть несколько, во-первых, это сам крепеж, так как он должен подходить один в один со старым. Фишка подключения параметров, так же очень важна, ведь в ней так же есть своя форма и провода для подключения, если же не правильно подключив, можно вместо обогрева сложить зеркала, или же вместо сигнала поворота включить подстройку. Самым первым решением придет в голову, это поехать в сервисный центр или в специальную автомастерскую, где можно будет заказать аналогичное зеркало и профессионалы его заменят. Но не всегда найдется именно ваш вид детали, так как некоторые окрашены в цвет кузова и их нужно заказывать, использую маркировку покраски. Стоит помнить, что такая замена и заказ под ваш автомобиль будут стоить не малых денег, а если еще и зеркало не простое, напичканное разными функциями, то его стоимость увеличится еще больше. В таком случае некоторые автолюбители предпочитают сами заменить, и скажу, что это не такая уж и сложная процедура. В первую очередь нужно найти такое же зеркало как у вас. Иногда его можно найти на авто разборке, поискать в интернете или же заказать в сервисном центре. Часто ищут по серийному номеру, он указывается или в сервисной книге к автомобилю, или на самом зеркале. Обычно заказывают пару, чтоб не сильно отличались по виду, все-таки может со временем выгореть краска или нарушится механизм.

Процесс замены зеркал

Получив зеркало, приступаем к началу замены. В первую очередь стоит обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора, таким образом, мы и себя обезопасим. Ведь в современных автомобилях даже в дверях проложен жгут проводки. Теперь приступим к одной из дверей, где будем менять зеркало, я б начал с водительской, все таки это зеркало чаще всего пользуется спросом. Так же чаще всего используется водителем при езде. В первую очередь снимаем заглушку зеркала с внутренней стороны двери, для этого нужно будет немного подковырнуть и снять защелки.

Желательно это делать в теплую погоду или в теплом помещении, чтоб защелки от холода не лопнули. Сняв защиту, откручиваем крепеж зеркала, но не полностью, так как нам еще предстоит снять проводку к зеркалу, если оно укомплектовано функционалом. Для этого нам понадобится снять обшивку двери. Осматриваем на наличие дополнительных креплений на обшивке двери, которые могут помешать снять её. Таким же образом, как и заглушку для зеркала, подковыриваем снизу в отверстия защелки. Бывает так же, что под заглушками скрыты болты, с помощью которых крепится вся конструкция. Тут нужна внимательность, а не сила, когда снимаете. Сняв обшивку, отсоединяем фишку питания зеркала и полностью снимаем зеркало с автомобиля. Теперь, не устанавливая новое, сразу подсоединяем его, набрасываем клеммы на аккумулятор и тестируем работу нового зеркала, оно должно выполнять все те же функции, что и ваше старое, если было подобрано один в один. В оригинальных зеркалах фишки должны совпадать как по форме, так и по проводам. Если же фишка не подходит, то придется со старого зеркала снять и перебирая провода, переставить на новое зеркало. Обычно сечение провода позволяет переставить без потери функций, но тут нужно быть очень внимательным и знаться на электронике, чтоб не попутать провода местами и питание. Ну вот, главный процесс проверки закончен и мы рады всем, теперь приступаем к сборке. Разобрав наш навесной монтаж, приступаем к установке. Просовываем провода в специальное для этого отверстие и прикручиваем крепление зеркала к раме двери. Соединяем фишки в таком же порядке, как и в навесной, пробной схеме. Советую эти фишки приклеить к раме на двухсторонний скотч, чтоб они не мешали другим деталям в дверях и не перетерлись об подвижные механизмы, зачастую это стеклоподъемник. Это и продлит жизнь электропроводке, и собирать будет проще. Теперь собираем обшивку двери, не забудьте подключить все провода и фишки к блоку управления, так как на водительской двери обычно находится самое большое количество кнопок и управляющих механизмов всего автомобиля. Желательно проверить их работоспособность, как только подключите, а уж затем собирать обшивку, защелкнув её по кругу. Таким образом, вы обезопасите себя от повторного разбора двери. В принципе, на этом и заканчивается замена зеркала. С другой стороны процедура проводится в аналогичном и симметричном порядке.

Главное дело, это правильно подобрать зеркало, иногда нужно точно знать год выпуска автомобиля и маркировку цвета. Ведь без зеркала тоже неудобно ездить, иногда один осмотр решает манёвр за пару секунд или не нужно оборачиваться каждый раз, перестраиваясь с одной полосы в другую. Поэтому не затягивайте с заменой зеркала, некоторые инспекторы ГИБДД очень внимательно относятся к такому и могут выписать штраф в самый неподходящий момент.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливных форсунок на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Audi A6

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Опишу ремонт подогрева правого зеркала заднего вида на Audi A6 Avant 2004г. Где-то после Нового года заметил, что греется только внешняя часть зеркала шириной по вертикали около 3 см. Оставшаяся большая часть зеркала, находящаяся ближе к двери была холодной и снег-лед на нем не таяли.Решил отложить ремонт до наступления теплых денечков без снега и дождя. Так как с конструкцией зеркала был знаком (ремонтировал электронную регулировку левого зеркала), снял зеркальный элемент минут за 5 с помощью обычной плоской отвертки затянутой в «термоусадку» для предотвращения повреждения самого зеркального элемента и ЛКП на корпусе. Главное – не торопиться. Способы описаны неоднократно, поэтому опускаю эту процедуру и перехожу к поиску неисправности и самому ремонту.
Зеркальный элемент держится с помощью двустороннего скотча на пластмассовом держателе, с помощью которого эта конструкция крепится к механизму электрической регулировки зеркала. Для того чтобы снять пластмассовый держатель я нагревал его строительным феном и одновременно скальпелем поддевал его вверх с одной стороны. Отклеился он без повреждения двустороннего скотча на зеркальном элементе. Сопротивление нагревателя оказалось около 75 Ом. Подключил его к источнику питания 12 Вольт, стабилизация по напряжению. Действительно грелась только часть зеркала. При внимательном осмотре было найдено несколько мест с повреждениями токопроводящих дорожек. А заодно и выяснена конструкция всего механизма нагревателя. Итак получился такой вот «бутерброд»:
1. Зеркальныйэлемент
2. Сам нагревательный элемент в виде двух полимерных пленок с напыленными токопроводящими проводниками (конструкция похожа на пленочную клавиатуру от ПЭВМ) с контактами для подключения питающего напряжения. Пространство между дорожками заполнено каким-то веществом черного цвета (вполне возможно, что этои есть «»материал нагревателя» – не было охоты устанавливать истину). Нижняя полимерная пленка нагревательного элемента белого цвета может быть даже теплопроводящей — для устранения неравномерного прогрева и возникновения механических напряжений в материале зеркала. Но это только мое предположение, и, как мне кажется, очень логично было бы именно так и сделать.
3.Двусторонний скотч.

Теперь самое главное. По периметру всего нагревательного элемента нанесен некий состав(клей или прозрачный герметик), исключающий попадание влаги между двумя полимерными пленками внутрь нагревательного элемента.
Вот в этом и кроется самое слабое место – то ли от времени, то ли от деформации нагревательного элемента происходит нарушение этого герметизирующего состава и влага просачивается внутрь нагревательного элемента под действием сил поверхностного натяжения (как в капиллярах) и начинается обычный процесс электрохимической коррозии. У меня это привело к перегоранию токопроводящих дорожек в нескольких местах и как итог – грелась только часть зеркала в непосредственной близости от электрических контактов для подключения питающего напряжения.

Красным обведены места с повреждениями после проведенного ремонта

Причина выяснена – приступаем к устранению последствий. Итак, понадобится токопроводящий клей (т.к. занимаюсь ремонтом мобильных – таковой у меня был в наличии, но думаю можно использовать и тот, который служит для ремонта нитей подогрева на задних стеклах), двусторонний скотч, какой-нибудь высокотемпературный лак (я использовал лак для пропитки обмоток электродвигателей), зубочистки, скальпель,ватные палочки или вата.
В местах, где видно отслоение полимерных пленок друг от друга, снимаю с помощью скальпеля двусторонний скотч – вижу две широкие токопроводящие дорожки серебристого цвета, на которых есть прогоревшие места. С помощью скальпеля прорезаю верхнюю полимерную пленку нагревательного элемента до нижней пленки, аккуратно очищаю все от следов сажи зубочисткой (только не растворителями. ) и затем с помощью зубочистки наношу токопроводящий клей между двумя полимерными пленками нагревательного элемента по всей ширине токопроводящей дорожки и прижимаю его другой зубочисткой чтобы обеспечить надежный электрический контакт токопроводящей дорожки и токопроводящего клея. Таким же образом поступаю со второй частью поврежденной токопроводящей дорожки. Оставляю минут на 30 для высыхания клея. Затем с помощью этого же клея соединяю поврежденную дорожку. Аналогичным образом восстанавливаю все выявленные дефекты

Проверяю общее сопротивление нагревательного элемента. Оно падает до 40 Ом, но пока не обращаю внимания на величину сопротивления, т.к. знаю из практики, что сопротивление моего токопроводящего клея после высыхания стремиться к нулю. Для проверки работоспособности нагревателя подключаю его к источнику питания 12 Вольт, через 30-40 секунд ощущается равномерный нагрев всей поверхности зеркала. Половина дела сделана. Оставляю всю конструкцию до полного высыхания токопроводящего клея на 4 часа. После этого проверяю сопротивление нагревательного элемента –12 Ом. Неплохо. Подключаю к источнику питания 12 Вольт (стабилизацию ставлю по напряжению) – в момент включения ток чуть больше 1А и постепенно с прогревом зеркала начинает уменьшаться. Где то через 4-5 минут ток стал около 0.5А.Значит сам материал нагревательного элемента с прогревом увеличивает свое сопротивление. Никаких термореле я на нагревателе не обнаружил. Номер моего правого зеркала по VAG — 8D0857536AT. Посмотрев в Elsa электрическую схему включения подогревателей зеркал, я выяснил, что напряжение на них (судя по схеме) подается ПОСТОЯННО после включения зажигания. Во всяком случае, никакой зависимости от температуры окружающей среды или кнопки включения обогрева заднего стекла я на схеме не обнаружил. Надо будет потом посмотреть на машине как происходит подача напряжения на зеркала. Но про это позже.
Итак, мне осталось восстановить герметичность всей конструкции нагревательного элементаво всех местах, в которых таковые имели место. Приступаю.
С помощью зубочистки наношу лак в местах, в которых восстанавливал токопроводящие дорожки (поверх высохшего токопроводящего клея), а также по всему периметру нагревательного элемента, предварительно очень аккуратно обезжирил все места для наложения лака при помощи ватной палочки, смоченной растворителем. Важно. – стараться, чтобы растворитель не попал на защитный слой амальгамы зеркала. Ложу зеркало на батарею в квартире для ускорения сушки лака и придания ему необходимой прочности (можно воспользоваться и феном или термовоздушной паяльной станцией, но нагрев слишком велик и я от такого способа отказался).

После полного высыхания лака наношу полоски двустороннего скотча в тех местах, где удалял старый. Нагреваю феном всю поверхность зеркального элемента со стороны скотча и ставлю на место пластмассовый держатель.

Все готово к установке на автомобиль.Окончательная проверка отремонтированного зеркала на автомобиле прошла успешно.
Как и указано на электрической схеме напряжение бортовой сети подается к нагревателю зеркала при включении зажигания. Кнопка обогрева заднего стекла никакого отношения к обогреву зеркал заднего вида в моем случае не имеет. Это противоречит логике, но факт есть факт! Надо будет проверить как происходит выключение обогрева, если оно вообще происходит. Сейчас на улице зима, а летом греть зеркала без необходимости совсем не рационально, а немцы, как известно, во всем любят порядок. Проверю еще потом как включение и выключение обогрева зеркал функционирует летом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector