Ремонт коленвала на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту коленвала на авто Audi A4

Audi A4 Аудюша › Бортжурнал › подробный отчет о замене цепи ГРМ на TFSI/TSI Audi A4 ч.3

Доброго дня, драйвчане! )

Продолжу подробный сказ о том, как же заменить эту “больную” цепь ГРМ на моторах 1.8 и 2.0.
В первой части я Вам рассказал как отодвинуть морду;
во второй части мы приступили к разбору двигателя и наконец-то подошли к этой самой дебильной “растягивающейся” цепи.

Кстати, вот фотка меток на распредвалах, на ней метка стоит не по рекомендациям, написанным ранее, т.к. у меня была не просто замена цепи, а клин двигателя.

Сняв цепь с масляного насоса, нам нужно как-то ослабить цепь и застопорить распредвалы.
В Эльзе используется длинная отвертка, которая вставляется в отверстия, где были вкручены винты (стрелка)

Но зачем оно нам надо? Если конечно Вы полезли менять только цепь, не меняя натяжитель, но это редкость…но если все-таки кто-то полезет, не меняя натяжитель, проще его так снять, а потом уже “на руках” вдавить шток и застопорить подходящим спец инструментом, который у вас появится, если Вы купите новый натяжитель )) вот такой замкнутый круг…Еще это актуально для тех, кто полез туда во второй раз, как я ))

Итак, для того, что бы распредвалы никуда не убежали, при снятии цепи, берем рожковые ключи на 17 и вставляем их позади звезд распредвалов (цифра 1):

Два рожковых ключа торчат вверх, зацепившись за выступы позади звезд распредвалов:

Тем самым, мы снимаем напряжение с цепи и передаем их на рожковые ключи.

Благодарю за фото jurok841 . Выручил!

Будьте ОСТОРОЖНЫ! Валы так и норовят направиться друг от друга! Усилие которое будет на хомутах достаточно мощное!

При сборке, мы так же должны “придвинуть” валы друг к другу. У меня получилось этим же способом — рожковыми ключами и хомутами.

Но есть еще вариант:

jurok841 подсмотрел в отчете у Kaschey2008 , а я уже распространил тут =) .

Спасибо Вам товарищи!

Снимаем натяжную планку, со стороны натяжителя, выкрутив болт 2:

Далее снимаем планку между распредвалами отверткой:

Скорее всего, вы её сломаете, поэтому каждый раз при снятии, покупайте новую.

Снимаем планку 1, которая указана на рисунке “ПЛАНКИ”

И наконец-то снимаем цепь.

При установке цепи нужно сопоставить цветные звенья цепи с метками:

Причем “поймать” нижнюю метку, отодвинув морду, не так-то просто…
Т.к. на глаз я поймал сначала так:

Это оказалось не верно. Проверял — фоткая на телефон )) глаз туда явно не пролезает…

На следующей фотке получилось лучше:

Когда метки совпали, устанавливаем успокоитель 1, болты прикручиваются в 20 Нм, смотреть рисунок с названием ПЛАНКИ.

Потом ставим новый верхний успокоитель — смотрим изображением с названием “ПЛАНКА МЕЖДУ РАСПРЕДВАЛАМИ”

И ставим успокоитель 2, болты прикручиваем 20 Нм — Смотреть изображение с названием “ПЛАНКИ”
А так же ставим новый натяжитель, закрутив болты 3 моментом 9Нм (см. изображ. “ПЛАНКИ”)

Вынимаем фиксатор T40267:

Разрезаем наши пластиковые хомуты, вынимаем рожковые ключи, которые вставили в распредвалы.

На каждом этапе сборки проверяем соответствие меток!

ВЫПОЛНЯЕМ ПРОВЕРКУ ФАЗ:

Выкручиваем свечу первого цилиндра (та что ближе всего к ГРМ) / у свечей момент затяжки 30Нм
Вместо специального индикатора часового типа:

Используем обычную спицу (от велосипеда например) или тонкую, ровную железку, сойдет и шпилька тонкая.
Вставляем нашу спицу в отверстие для свечи и упираемся в поршень.

//////ИЗ ЭЛЬЗЫ. Медленно вращать коленвал в направлении вращения двигателя до максимального отклонения стрелки. При достижении максимального отклонения стрелки (точка возврата стрелки) поршень обращен к »ВМТ“.////

Т.е. мы начинаем вращать коленвал (можно за гайку коленвала), пока спица не достигнет САМОГО верха, когда она начинает идти вниз — это уже не ВМТ. Если ВМТ “пропустили” то вращаем коленвал ТОЛЬКО по направлению движения ЧАСОВОЙ стрелки, обратно вращать колено НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!
А так же учитывайте, что при вращении коленвала ваши цветные метки собьются! это нормально! Помните, что 2ва оборота колена, равны 1му обороту распредвала!

После того, как нашли ВМТ и метки распредвалов направлены вверх, измеряем сначала так:

В этом случаем размер должен быть равен — 61 … 64 мм. Если не соответствует, снова проверяем корректность ВМТ и разбираем снова 🙁

Если все ок, тогда измеряем расстояния от метки до метки:

Должно быть 124 … 126 мм. Если не соответствует, снова проверяем корректность ВМТ и разбираем все к чертям ГРМ снова…
Если все ок, собираем в обратной последовательности. Наслаждаемся собственным ремонтом )

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ:
Мне сначала казалось, что мой глаз “ошибается” с показаниями ВМТ, поэтому 1-й размер не совпадал буквально на миллиметр, я забил. А оказалось что зря…При заводе все было ок, но через некоторое время загорелся чек. ВАГ-КОМ показал ошибку по рассинхронизации распределительного и коленчатого вала…
Пришлось все разбирать и тут я увидел погнутую шестерню коленчатого вала:

Не даром же говорят — семь раз отмерь, а один раз отрежь! Не пренебрегайте проверкой фаз газораспределения!
Всем удачи!

Будет полезно:  Ремонт и замена стабилизатора на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Audi A4

Лакайте, репосте, подписывайтесь — буду оч рад и надеюсь я не зря старался )
Комментарии преветствуются!

PS. про разбор балансирных валов рассказывать н-н-н-нада? )))
Рассказ о балансирах готов!

Ремонт двигателя Audi своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как отремонтировать двигатель на Audi? Двигатели современных AUDI в большинстве своем являются неремонтируемыми и в случае их поломки, им требуется практически полная замена, в сборе. Даже если и проводится ремонт двигателя Audi, несмотря на рекомендации производителя, он должен производиться опытными мастерами. ⇒

Мотористами СТО, имеющими высокую квалификацию и использующие современные высокоточные приборы. Помимо этого, необходимо знать весь ассортимент оригинальных запчастей и тех, которыми их можно заменить.

Ремонт двигателя Audi самостоятельно можно произвести только ремонт двигателей AUDI произведенных в 80-х и начале 90-х годов.

Ремонт двигателя Audi своими руками

Для ремонта двигателя Audi вам потребуется набор со стандартными инструментами, запасные части, точные измерительные инструменты, а также специальные приспособления и инструменты.

В случае повышенного расхода масла, вам следует произвести замену изношенных поршневых колец, направляющих на клапанных втулках и маслоотражательных колпачков. Произведите перед этим замер компрессии в цилиндрах двигателя, для того чтобы удостовериться, в необходимости в проведении капитального ремонта, этому силовому агрегату.

Помимо этого, следует замерить значение давления масла в системе. При результате меньшем, чем нормативное, вам надо произвести замену изношенных коренных и шатунных подшипников или деталей от масляного насоса.

Если теряется мощность, появляются провалы и детонации во время работы мотора, сопровождаемые повышением шума от механизма газораспределения и расходом топлива вам надо попробовать отрегулировать все систем двигателя. Если вам это не помогает, произведите капитальный ремонт мотора.

С этой целью необходимо произвести замену поршней и поршневых колец, расточку или хонингование цилиндров, для их восстановления до нормированного значения.

Ремонт двигателя Audi помимо ремонта цилиндров и монтажа ремонтных поршней, вам следует произвести замену шатунных и коренных вкладышей коленвала, шейки коленвала и крышки опорной шейки распредвала, которые надо отшлифовать пока не будут восстановлены нормальные зазор с вкладышами. Выполните установку новых клапанов, стартера, генератора и распределителя зажигания.

В случае неисправностей системы охлаждения вам надо просмотреть шланги, термостат, водяной насос и ремни привода. Если возникнет необходимость произвести их замену. Для проведения качественного ремонта, вам следует обязательно тщательно промыть радиатор.

Перед тем как проводить ремонтные процедуры, изучите их описание в инструкции или технической литературе, приготовьте все необходимые инструменты и приспособления, приобретите необходимые запасные части. Для многих операций при ремонте моторов AUDI требуется стандартный набор инструментов и точные измерительные приборы.

Ремонт двигателя Audi — разобрав мотор и дефектовав детали, вы должны оценить свои возможности в самостоятельном восстановлении комплектующих которые были изношены. Только произведя тщательную самостоятельную проверку, вы сможете решить вопрос относительно обращения в автомастерские, чтобы отремонтировать детали.

Не надо торопиться, так качественный ремонт не совместим со спешкой. Решение о замене деталей надо принимать, произведя их тщательный обмер и проверку работоспособности.

Необходимость в замене блока цилиндров должна быть основана на его состоянии к моменту проведения ремонта. Также вам следует учитывать стоимость проведения работы и наличие автомастерских расположенных неподалеку, наличие запчастей и время которое планируется затратить.

Сборка мотора AUDI после окончания ремонта должна проводится особенно тщательно, внутри чистого помещения, с учетом того чтоб потребуется производить сборку блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и устанавливать коленвал.

Даже в случае незначительного износа блока цилиндров, вам следует произвести обязательную хонинговку зеркала цилиндров. Ремонт двигателя Audi своими руками — затея очень серьезная!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Audi A4 1994-2000, A4 Avant 1996-2001. Ремонт и техобслуживание, руководство по эксплуатации

бесплатное электронное руководство

  • Currently 2.68/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2.7 из 5 (44 )

Автомануал по ремонту Audi A4 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Алфамер Паблишинг

Язык: Русский

Год выпуска: 2002

Двигатель: 4-х и 6-и цилиндровые бензиновые (1595 см3 и 1781 см3) и дизельные (1896 см3)

Страниц: 266

Формат: djvu

Размер: 16.6 Mb

Файл скачан 1373 раз(а)

Где находится файл?

Книга Audi A4 1994-2000, A4 Avant 1996-2001. Ремонт и техобслуживание, руководство по эксплуатации находится на нашем сервере в формате djvu.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Audi A4 1994-2000, A4 Avant 1996-2001. Ремонт и техобслуживание, руководство по эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Audi A4 бесплатно.

Будет полезно:  Ремонт и замена ремня генератора на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ремня генератора на авто Audi 100

Книга по ремонту Audi A4 бесплатно в формате djvu

Audi A4 1994-2000, A4 Avant 1996-2001. Ремонт и техобслуживание, руководство по эксплуатации

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi A4 1995-2000 годов выпуска в кузовами седан и универсал (Avant), с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями 1595 см3 и 1781 см3 и дизельными четырехцилиндровыми двигателями 1896 см3 (в том числе с турбонаддувом).
В это пособие включено:
текущее обслуживание – простые еженедельные проверки, техническое обслуживание – полное пошаговое руководство, поиск неисправностей – простое решение специфических проблем, дорожные неисправности – что делать в таких случаях, подготовка к техосмотру – пошаговая проверка систем автомобиля, приложение – включает словарь технических терминов, тормозная система – контроль и ремонт во имя безопасности, системы питания и зажигания – некоторые объяснения, электрооборудование – поиск и устранение неисправностей, двигатель – регулировки, малый и большой ремонт, цветные электрические схемы – упрощают поиск элементов, предметный указатель – быстрый поиск информации.
Книга базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки автомобиля Audi A4 с использованием самых доступных инструментов.
Для каждого вида работы определен уровень ее сложности: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных эксперту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, показывают, как выполнить ту или иную работу.
В отдельный раздел мануала входят инструкция по эксплуатации Audi A4 и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Книга предназначена для автовладельцев Ауди А4, механиков, работников автосервисов и станций технического обслуживания.

Audi A4 1994-2000, A4 Avant 1996-2001. Ремонт и техобслуживание, руководство по эксплуатации

скачайте книгу по ремонту Audi A4 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат djvu, размер 16.6 Mb

Файл скачан 1373 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Как заменить ремень ГРМ на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB

Подробный фотоотчет по замене ремня ГРМ на автомобиле на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB. Прежде всего было приобретены все необходимые комплектующие для ремонта.
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) — Ina 530007010
Ролик ГРМ обводной — VAG 058109244
Общий поликлиновый ремень — Contitech 5PK1300
Ремень ГУР/помпа — Gates 6301MC
Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт — VAG N10303607

Теперь приступаем к самой замене ГРМ.
Снимаем бампер, боковые Т25, центральные SW6.

Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.

Снимаем пластиковые крышки двигателя и ГРМ.

Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.

Снимаем для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.

Выработка старого ремня.


Выставил метки распредвала и коленвала, крутил по часовой стрелке. Двенадцатигранная головка на 19.

Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые.

Старые фото, когда шкив не откручивался.

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставим метки на старом ремне и направление движения.

Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14. ), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются.

Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый.

Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.

Ставим натяжитель, вытаскиваю стопор.

После установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть.


Что бы убедится, что все в порядке, пару раз проворачиваю коленвал, проверяю метки.

Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.

Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Audi A4

Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень.

Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых.

Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.

Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков.

Оригинальные номера необходимых запчастей:
VAG 058109119C – Ремень ГРМ
VAG 058109243E – Ролик натяжителя
VAG 058109244 – Ролик обводной
VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ
VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий
VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера
VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа

Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года

Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.

Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.

Рекомендуемый интервал замены 120000 км или 8 лет. При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.

Итак, начинаем с простого.

Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.

Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.

Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.

Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.

Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.

На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.

После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.

Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.

Шестигранником на шесть в верхней.

Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.

Старый и новый ролики.

Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.

На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.

Старый и новый натяжитель. Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.

Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.

Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.

Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.

Вытягиваем чеку из натяжителя.

Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.

Затягиваем болт натяжного ролика. Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector