Ремонт коленвала на Audi своими руками – Инструкции по ремонту коленвала на авто Audi

Ремонт двигателя Audi своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как отремонтировать двигатель на Audi? Двигатели современных AUDI в большинстве своем являются неремонтируемыми и в случае их поломки, им требуется практически полная замена, в сборе. Даже если и проводится ремонт двигателя Audi, несмотря на рекомендации производителя, он должен производиться опытными мастерами. ⇒

Мотористами СТО, имеющими высокую квалификацию и использующие современные высокоточные приборы. Помимо этого, необходимо знать весь ассортимент оригинальных запчастей и тех, которыми их можно заменить.

Ремонт двигателя Audi самостоятельно можно произвести только ремонт двигателей AUDI произведенных в 80-х и начале 90-х годов.

Ремонт двигателя Audi своими руками

Для ремонта двигателя Audi вам потребуется набор со стандартными инструментами, запасные части, точные измерительные инструменты, а также специальные приспособления и инструменты.

В случае повышенного расхода масла, вам следует произвести замену изношенных поршневых колец, направляющих на клапанных втулках и маслоотражательных колпачков. Произведите перед этим замер компрессии в цилиндрах двигателя, для того чтобы удостовериться, в необходимости в проведении капитального ремонта, этому силовому агрегату.

Помимо этого, следует замерить значение давления масла в системе. При результате меньшем, чем нормативное, вам надо произвести замену изношенных коренных и шатунных подшипников или деталей от масляного насоса.

Если теряется мощность, появляются провалы и детонации во время работы мотора, сопровождаемые повышением шума от механизма газораспределения и расходом топлива вам надо попробовать отрегулировать все систем двигателя. Если вам это не помогает, произведите капитальный ремонт мотора.

С этой целью необходимо произвести замену поршней и поршневых колец, расточку или хонингование цилиндров, для их восстановления до нормированного значения.

Ремонт двигателя Audi помимо ремонта цилиндров и монтажа ремонтных поршней, вам следует произвести замену шатунных и коренных вкладышей коленвала, шейки коленвала и крышки опорной шейки распредвала, которые надо отшлифовать пока не будут восстановлены нормальные зазор с вкладышами. Выполните установку новых клапанов, стартера, генератора и распределителя зажигания.

В случае неисправностей системы охлаждения вам надо просмотреть шланги, термостат, водяной насос и ремни привода. Если возникнет необходимость произвести их замену. Для проведения качественного ремонта, вам следует обязательно тщательно промыть радиатор.

Перед тем как проводить ремонтные процедуры, изучите их описание в инструкции или технической литературе, приготовьте все необходимые инструменты и приспособления, приобретите необходимые запасные части. Для многих операций при ремонте моторов AUDI требуется стандартный набор инструментов и точные измерительные приборы.

Ремонт двигателя Audi — разобрав мотор и дефектовав детали, вы должны оценить свои возможности в самостоятельном восстановлении комплектующих которые были изношены. Только произведя тщательную самостоятельную проверку, вы сможете решить вопрос относительно обращения в автомастерские, чтобы отремонтировать детали.

Не надо торопиться, так качественный ремонт не совместим со спешкой. Решение о замене деталей надо принимать, произведя их тщательный обмер и проверку работоспособности.

Необходимость в замене блока цилиндров должна быть основана на его состоянии к моменту проведения ремонта. Также вам следует учитывать стоимость проведения работы и наличие автомастерских расположенных неподалеку, наличие запчастей и время которое планируется затратить.

Сборка мотора AUDI после окончания ремонта должна проводится особенно тщательно, внутри чистого помещения, с учетом того чтоб потребуется производить сборку блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и устанавливать коленвал.

Даже в случае незначительного износа блока цилиндров, вам следует произвести обязательную хонинговку зеркала цилиндров. Ремонт двигателя Audi своими руками — затея очень серьезная!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Ремонт двигателя Ауди 80 своими руками | Блог Автотехцентр Столица

Автомобили Audi отличаются высоким качеством, надежностью и ходимостью. Однако со временем машины и этой марки нуждаются в ремонте, причем не только кузовном, но и агрегатном. Только если у современных моделей двигатели практически не поддаются ремонту, их в случае каких-либо серьезных поломок проще просто поменять, то силовые установки Ауди 80, независимо от модификации, ремонтируются довольно просто. А при наличии нужного инструмента и автослесарских навыков отремонтировать двигатель можно и самостоятельно.

Как сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками? Инструкция к применению

Автомобиль Ауди 80 выпускался с 1972 по 1996 год и всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. И сегодня среди них найдется множество почитателей этой модели, стремящихся поддерживать в надлежащем виде «рабочую лошадку». Наиболее часто встречающейся проблемой двигателя-«милионника» является естественный износ поршневой группы. Это проявляется чрезвычайной потребностью к топливу и маслу и потерей мощностных характеристик. Чтобы отремонтировать двигатель с данной проблемой потребуется:

• набор ключей и головок, точные измерительные инструменты, специальный съемник для рассухаривания клапанов;

Внимание! Набор инструментов может быть стандартным, но съемник, который обычно используется для ряда моделей Вазов и Лад, не подойдет, так как после него остаются неприятные вмятины. А если выбора нет, то для такого съемника необходимо придумать хитрое приспособление, которое поможет избежать такой вероятности. Какое именно приспособление потребуется, это вы сами поймете по мере разбора двигателя.

• поставить авто на яму и приготовить место под установку силового агрегата и его узлов;
• снимите двигатель и поставьте на подготовленное место;
• освободите картер от масла, снимите головку блока цилиндров, отсоедините поддон и масляный насос;
• теперь необходимо мотор провернуть таким образом, чтобы сместить шейку шатуна первого цилиндра в «мертвую точку», то есть в крайнее нижнее положение;
• далее при помощи перфоратора отмечаем местонахождение шатуна и его крышки относительно поршневого цилиндра, после чего у вас появилась возможность открутить гайки и снять нижнюю крышку шатунного подшипника;
• через верх цилиндра вытолкните поршень с шатуном и пометьте крышку его подшипника, чтобы в дальнейшем не перепутать с другими аналогичными деталями;

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Audi 80

Внимание! Выталкивать шатун и поршень удобнее всего рукояткой молотка или другим деревянным стержнем подходящего размера.



• снимите остальные шатуны с поршнями аналогичным образом, каждый раз отмечая ориентацию шатунов по отношению к передней стороне двигателя;
• для снятия шатунов необходимо снять стопорные кольца в отверстиях поршневых пальцев и вытолкнуть их.

Совет. Если вы не собираетесь менять пальцы, то выталкивать их полностью не рекомендуется. Кстати, для облегчения процесса можно нагреть поршень в горячей воде.

• далее, освободите каждый поршень от колец, не забывая при этом правильно их ориентировать по местоположению и отмечая, какое кольцо на поршне является верхним;
• снятые кольца их канавки на поршнях очистите от нагара, это можно сделать при помощи кусков старых колец. Если они находятся в сносном состоянии, без явных дефектов и повреждений при помощи точных инструментов измерьте степень износа поршневой группы, как указано руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;

_Внимание! Степень износа не должная превышать 4 мм. Если износ больше, то обойтись заменой поршневых колец не удастся, необходимо растачивать цилиндры и устанавливать новую поршневую группу. Даже если в расточке нуждается только один поршень, растачивать придется все и менять придется все поршни.___

Для сборки вам потребуется провести операцию нагревания в горячей воде с каждым поршнем, чтобы вставить обратно шатун и затолкнуть палец. Не забывайте о метках: выступы на шатунах и метки на головках поршней должны быть обращены в одну сторону, только потом можно установить стопорные кольца!

Затем устанавливаем старые, если они в нормальном состоянии или новые кольца, новые кольца устанавливаются на новые поршни (не стоит использовать на них старые детали). Если при сборке вы засомневались в благонадежности шатунных вкладышей, замените их на новые. Собирая поршневую группу, старую или новую, не забывайте обильно их смазывать, так вы облегчите себе задачу установки поршней с шатунами обратно в головку цилиндров и убережете детали от износа при первом запуске двигателя после ремонта.

Обратная сборка головки цилиндра также начинается с первого поршня, также проворачиваете двигатель таким образом, чтобы его шейка находилась в самом нижнем положении. Обильно смазываем канал цилиндра и вставляем первую поршневую группу (поршень и шатун в сборе) стрелкой к передней части силового агрегата. Обильно смазываем вкладыш подшипника и закрываем крышкой. Смазываем контактные поверхности и закручиваем гайки. Проверяем еще раз правильность ориентации крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, есть ли свободное вращение. Данную процедуру повторяем с каждым установленной поршневой группой, затем устанавливаем насос, поддон и головку блока на место.

Как видите, при знание некоторых нюансов, наличии навыков и инструментов сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками вполне реально. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, специалисты Автомобильно-технического центра «Столица» помогут вам в решении любых проблем с вашим любимым автомобилем.

ремонт ДВС AUDI A6 3L TDI – подробное описание процесса

Ремонт ДВС очень технологически сложен, требует к себе внимания, умения, кропотливости, ведь он считается самым трудоемким и требует не малых затрат времени, средств и сил. Также в его ремонте необходимо применять множество спец инструмента, которым обычно оборудованы специализированные автосервисы.

Двигатель шестицилиндровый V-образный, имеет жидкостное охлаждение. Расположение его продольное. Блок цилиндров отлит монолитно из серого чугуна. На каждую секцию блока цилиндров устанавливается отдельная головка с 2 – я распредвалами. Головка блока изготавливается из алюминиевого сплава, в его запрессовываются направляющие втулки, также и седла для клапанов из стали. Клапанные зазоры не нужно регулировать в ручную, они регулируются автоматически с помощью гидротолкателей. К трущимся поверхностям и к подшипникам двигателя поступает масло под давлением, благодаря масляному насосу при помощи каналов.

Мои профессиональные принципы

  • Выбираю место для разборки такое, чтобы было сухо, чисто, светло и главное, чтобы было много свободного места, для хранения и обслуживания запчастей.
  • Перед снятием мою двигатель и сам моторный отсек, приятней будет работать.
  • Работаю с напарником – будут такие работы, где помощь мне пригодится.
  • Все поврежденные детали заменяю новыми.
  • Заранее подготавливаю все нужные инструменты.

Ну, чтож, вроде и все, тогда начинаем.

Автомобиль загоняю на подъемник, соответствующей грузоподъемности. Сливаю охлаждающую жидкость, масло и снимаю АКБ, также снимаю капот.

Для снятия двигателя мне необходимо:

  • Снять верхнюю крышку двигателя
  • Снять охлаждающий вентилятор
  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить клапан давления
  • Снять передний бампер
  • Снять радиатор
  • Снять поперечину, расположенную задней частью КП
  • Снять крышку приводного ремня топл. насоса
  • Снять воздушный фильтр
  • Снять трубку соединяющие теплообменник – впускной коллектор, вместе с трубкой теплообменник – турбонагнетатель
  • Отсоединить все шланги от клапана регулировки выпускных газов и впускного коллектора
  • У правой опоры двигателя, имеется провод заземления, его отсоединяем от кронштейна
  • У левой опоры двигателя отсоединяем кронштейн топливного фильтра
  • Снять переднюю опору двигателя
  • Отсоединить шланги от головки цилиндров, радиатора и расширительного бачка
  • Отсоединить провода от генератора
  • Отсоединить шланги от радиатора обогревателя
  • От топливного насоса отсоединяем трубки подачи и возврата топлива
  • Отсоединить тросик акселератора
  • Отсоединить все вакуумные шланги
  • Отсоединить провода от выключателя света фонарей заднего хода и датчика спидометра
  • Снять дополнительные ремни
  • Не отсоединяя шланги от компрессора воздушного кондиционера, снимаем его и убираем в сторону
  • Снять насос ГРУ, не отсоединяя от него шланги
  • Вывернуть болты и снять шкив насоса ГРУ
  • Вывернуть болты и снять сам насос ГРУ
  • Снять стартер
  • Вывинтить болты, крепящие ведущий диск к гидротрансформатору
  • Отсоединить каталитический конвертер от выпускного коллектора и выпускную трубу
  • Установить домкрат под коробку передач.

Теперь с легким спокойствием откручиваю гайки крепления левой и правой опоры двигателя. Откручиваю верхние болты крепления КП к двигателю, при этом оставляю один верхний болт на месте. Подцепляю двигатель за тросы грузоподъемного устройства. Теперь откручиваю тот, оставшийся единственный болт крепления КП. Еще раз проверяю, чтобы все шланги, провода, патрубки были отсоединены от двигателя. Приподнимаю двигатель и отвожу его от КП и опускаю агрегат на поддон снизу.

Пришлось немало потрудиться, но самое сложное еще впереди.

  • Снимаю масляный поддон, маслозаборный патрубок и про масляный насос тоже не забываем
  • маховик
  • крышку распредвала: верхнюю крышку двигателя, отсоединяю вентиляционные шланги регулирующего клапана от крышки распредвала, скручиваю гайки крышки распредвала, вынимаю вставки, крышку и прокладку.
  • Также мне необходимо снять блок головки цилиндров

Нарисовалась такая вот картина. Согласитесь, Совсем мило. Ну, чтож, налюбовались, надо его доставать.

Для этого мне необходимо установить поршень в НМТ. Это позволит мне открутить крепежные гайки, а затем снять крышку шатуна и вкладыш подшипника. После этого действия можно достать освободившийся шатун через верх.

Вот полюбуйтесь, что я достал из цилиндра.

Проверка состояния цилиндра

Для этого мне необходимы данные о диаметре цилиндра. Для этого я измеряю диаметр (параллельно оси коленвала) верхней, средней и нижней части цилиндра. Получилось: В – 78,312 мм, С – 78,313 мм, Н – 78,311 мм. (Пределы составляют 78,310–78,314 мм). Вычитаю из верхнего диметра – нижний, получается конусность, равная 0,001мм, что тоже в пределах нормы, поршень не успел навредить цилиндру, а так бы пришлось растачивать цилиндр, хонинговать и подбирать ремонтный размер поршня, короче проблем выше крыши.

Проверка состояния коленвала

  • Измеряю, его размеры и сопоставляю с тех. данными.
  • Диаметр коренных шеек, мм: 64, 953 (номинал 64,958–64,978).
  • Диаметр шатунных шеек, мм: 57, 967 (номинал 57,958–57,978).
  • Задиры, трещины отсутствую.

Проверка новой поршневой группы с шатуном и со вкладышами

Качественная замена поршня всегда зависит не только от хорошей сборки, профессионализма слесаря или др. не менее важных причин, но и от того, какой вы купите «материал». В наше время в магазинах много некачественной продукции, если новая деталь – не значит, что исправная. Поэтому все новые детали необходимо тщательно осмотреть. Итак, какие же нюансы я хочу здесь выделить.

Проверить поршневой палец, кольца, сам поршень на наличие трещин, задиров, сколов, царапин и прочей другой фигни.

Внимательно надо отнестись и к поршневым кольцам. Кольца необходимо устанавливать отметкой верх.

Проверка концевых и боковых зазоров при помощи щупа показала, что все в порядке. Они свободно вращаются в канавках, это тоже плюс. Необходимо проверить смазочный зазор шатунных подшипников, думаю, не стоит объяснять, зачем он нужен. Вроде нормально, можно собирать.

Все детали, конечно же, чистые и просушены. Начнем со вкладышей. Их надо смазать моторным маслом. Верхний вкладыш необходимо установить на шатун, причем смазочные отверстия должны быть совмещены. Второй надо установить в крышку шатуна. Дальше надо смазать поршень с кольцами и стенки цилиндра.

Отметка сверху поршня должна быть обращена вперед. Поршни имеют форму особую, для того чтобы смесь лучше сгорала, поэтому правильность их установки очень важна. Остается установить поршень в цилиндр. Снизу надо установить шатун на шейку вала , затем установить нижнюю крышку шатуна. Штифтуем. Остается затянуть болты, но надо учесть, что все резьбовые соединения затягиваются определенным моментом. Прокрутив коленвал, мы определяем легкость хода. Вроде все ОК. Можно собирать обратно.

После сборки компрессия показала, что цилиндр работает безупречно. Ремонт ДВС Ауди обошелся владельцу в «копеечку», но ему еще во многом повезло, могло обойтись и в «рублик». Надо просто смотреть и слушать, как работает двигатель, при раннем устранении неисправности приводит к не малой экономии средств и времени.

Ремонт коленвала на Audi своими руками – Инструкции по ремонту коленвала на авто Audi

Ауди А6. Снятие и переборка коленчатого вала двигателя

Коленвал в сборе (двигатели AAN, AAR)

1. Трубка маслоприемника
2. Болт, 10 Н.м.
3. Стопорная пластина
4. Прокладка
5. Болт, 10 Н.м.
6. Крышки коренных подшипников
7. Болт, 65 Н.м.
8. Упорные полукольца крышек коренных подшипников
9. Верхние вкладыши коренных подшипников
10. Нижние вкладыши коренных подшипников
11. Упорные полукольца блока цилиндров
12. Коленвал
13. Сальник
14, 15. Болт, 10 Н.м.
16. Масляный насос
17, 18. Прокладка
19. Держатель заднего сальника
20. Сальник
21. Болт, 20 Н.м.
22. Маховик
23. Стопорные кольца
24. Направляющий подшипник
25. Болт

Предупреждение

измерении осевого люфта проворачивание коленвала не допускается.

пластина 3 подлежит обязательной замене.

4 подлежит обязательной замене.

коренных подшипников 6: крышка первого подшипника располагается со стороны шкива коленвала. Обратите внимание на смещенное расположение постели под вкладыш подшипника и приливов болтов крепления.

установке упорных полуколец крышек коренных подшипников 8 обратите внимание на ориентацию колец.

вкладыши коренных подшипников 9 устанавливайте вместе с упорными полукольцами.

вкладыши коренных подшипников 10 невзаимозаменяемы.

13 выпрессовывайте с помощью приспособления 320 3. Перед установкой слегка смажьте рабочую и наружную кромки. Устанавливайте с помощью оправок из комплекта 2080 А. Запрессовывайте до упора оправкой из комплекта 2080 А.

установке масляного насоса 16 следите за правильной посадкой на коленвал.

17 и 18 подлежат обязательной замене.

20 снимайте с помощью приспособеления 2086. При установке не смазывайте, так как на сальник из ремкомплекта смазка нанесена заранее. Устанавливайте с помощью приспособления, входящего в состав ремкомплекта. Снимите приспособление и запрессуйте оправкой 2003/1 до упора.

снятием маховика 22 нанесите ориентационные метки по отношению к коленвалу.

25 затяните с моментом 350 Н.м. и доверните на 1/4 оборота (90°).

Ремонт коленвала

Коленчатый вал представляет собой одну из самых важных и дорогостоящих деталей силового агрегата внутреннего сгорания. Конструктивно он представляет собой деталь, состоящую из коренных и шатунных шеек, которые соединяются щеками. Выполнить ремонт коленвала своими руками практически невозможно. Исключением могут быть случаи, когда вы обладаете соответствующей квалификацией, и в вашем гараже имеется специальное профессиональное оборудование высокой точности. Основная часть операций предполагает использование специализированных станков. В данной статье мы рассмотрим список ремонтных работ коленчатого вала, опишем основные проблемы и методы их решения.

Виды ремонта коленвала

Перед тем как приступить к выполнению непосредственного ремонта, нужно уделить внимание диагностике и проверке всех сопутствующих узлов и агрегатов двигателя. Ремонт коленчатого вала включает следующие операции:

Шлифовка

Шлифовка коленвала может выполняться только квалифицированным специалистом на профессиональном высокоточном токарном оборудовании. При выполнении операции допускаются погрешности в пределах 0,015 мм от заданных параметров. Перекос осей шеек для максимально эффективной работы шатунных подшипников не должен превышать диапазон 0,03-0,05 мм. Допустимые погрешности при калибровке формы по устранению овальности и конусности шеек коленвала соответствуют величинам в пределах 0.005 мм. Чтобы сберечь вышеописанную точность, нужно выполнять обработку только на специальном оборудовании, которое доступно в авторемонтных мастерских.

Шлифовка поверхности под сальником позволяет значительно продлить его ресурс работы. Для данной операции также требуется специальное высокоточное оборудование. Допустимое биение поверхности как под задний, так и передний сальник не должно превышать значение в 0,01 мм. Уровень шероховатости не должен превышать значение Ra равное 0,16 мкм.

Рихтовка

Как правило, рихтовка коленвала производится при наличии значительных дефектов на поверхности детали. Если деформация поверхности превышает 0,07 мм, необходимо выполнить обработку на специальном прессовочном оборудовании. Чаще всего данные проблемы появляются вследствие неоднократного перегрева подшипников. При максимальных нагрузках их значение может превышать величину в 0,2 мм, а иногда оно может быть около 1.0 мм. В результате чрезмерного нагрева происходит деформация оси коленвала, вследствие чего также искажаются все поверхности. Рихтовка позволяет уменьшить дефекты до 0,05-0,08 мм. Последующая операция шлифовки сводит их к минимуму.

Ремонт шкива коленвала, как правило, предполагает тщательную очистку детали. При поломке или возникновении каких-либо дефектов, выполняется замена шкива.

Чистка каналов

Чистка масляных каналов и замена заглушек является обязательной процедурой. Эти сегменты демонтируются и подвергаются тщательной очистке. Наиболее эффективным способом считается продувка под большим давлением сжатым воздухом. Такая процедура позволяет достичь максимальной чистоты каналов подачи масла, тем самым повысить надёжность системы. В завершение устанавливаются новые заглушки.

Замена подшипника

Замена подшипника даёт возможность повысить надёжность работы КПП. Он представляет собой опорный элемент для первичного вала КПП. В изношенном состоянии эта деталь издаёт шумы при работе, что вызывает дополнительный дискомфорт.

Полировка

Обработка поверхности для упорных полуколец. Износ данной поверхности является неизбежным дефектом, который возникает в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Такая деформация вызывает увеличенное осевое смещение вала, из-за чего значительно возрастает нагрузка на ШПГ (шатунно-поршневую группу). В процессе каждого выжима сцепления система получает разную нагрузку. В итоге происходит преждевременный износ ремня или цепи ГРМ. Это в конечном результате сказывается на ресурсе силового агрегата. После этой процедуры необходимо установить новые полукольца в соответствии с изменёнными размерами.

Полирование шеек является немаловажной операцией, которая позволяет достичь высокой чистоты поверхности. Тем самым обеспечивается максимальная работоспособность системы и отсутствие малейших сбоёв. Полировка также позволяет значительно снизить износ вкладышей. При этом ремонтные вкладыши коленвала заменяются при соответствующем износе.

В процессе эксплуатации коленвала происходит постепенное изнашивание масляной накатки. Исправить данный дефект можно только полным её восстановлением. Для достижения максимального результата процедуру рекомендуется выполнять на специальном станке.

Балансировка

Балансировка коленчатого вала проводится после исправления значительных деформаций или при обнаружении существенного биения посадочной поверхности под маховик по отношению к коренным шейкам. Есть ряд силовых агрегатов, в которых данная процедура является обязательной. Это могут быть моторы, для которых балансировка коленвала производится вместе с маховиком и корзиной.

Вышеописанная информация представляет собой ряд советов и рекомендаций, после прочтения которой, вы будете иметь общее представление об этапах и объёмах ремонта коленчатого вала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector