Ремонт компрессора на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Audi A6

Инструкция по снятию и установке компрессора

Добро пожаловать на Клуб владельцев Audi Allroad.

Опции темы

По многочисленным просьбам клубней. Да и самому пригодится, когда в гараже находишься, мало ли, а под рукой Эльзы нет, а моменты затяжки в голове все не удержишь, от руки тянуть тоже не айс. Через телефон на форум зашел, и почитал. Не правда ли удобно? Выдержка из Эльзы.

Детали и узлы компрессора на ALLROAD :

Все без исключения пластмассовые соединительные патрубки пневмосистемы прикручивать с моментом 2 Нм.
Место соединения пластмассовых соединительных патрубков пневмосистемы должно находиться между маркировками на воздушном шланге.

1 – Электроподключение, привод компрессора
2 – Всасывающая / спускная воздуховодная магистраль
3 – Осушитель воздуха
4 – Датчик температуры компрессора, регулирование дорожного просвета автомобиля -G290-
5 – Дополнительный шумоглушитель
6 – Блок клапанов с датчиком давления системы регулирования дорожного просвета -G291-

– Клапан передней левой амортизационной стойки -N148-, клапан передней правой амортизационной стойки -N149-, клапан задней левой амортизационной стойки -N150-, клапан задней правой амортизационной стойки -N151- и клапан аккумулятора давления системы регулирования дорожного просвета -N311- объединены в одном блоке клапанов.
– Момент затяжки болта в середине блока клапанов между штуцерами: 4 Нм
– Крепление блока клапанов к основной плите: 3,5 Нм
7 – Компрессор
8 – Электродвигатель
9 – Пневматический спускной клапан
10 – Спускной клапан системы регулирования дорожного просвета -N111-
11 – Напорная магистраль, 2 Нм
12 – Разъем напорной магистрали компрессора

– Цветная маркировка: черный
13 – Штуцер амортизационной стойки спереди слева
– Цветная маркировка: красный
14 – Штуцер аккумулятора давления
– Цветная маркировка: желтый
15 – Штуцер амортизационной стойки сзади справа
– Цветная маркировка: синий
16 – Штуцер амортизационной стойки сзади слева
– Цветная маркировка: серый
17 – Штуцер амортизационной стойки спереди справа
– Цветная маркировка: зеленый

Снятие и установка компрессора

1 – Гайка с буртиком
Момент затяжки: 10 Нм
2 – Экранирующая деталь
3 – Крепежный элемент
4 – Фланцевый болт

Момент затяжки: 23 Нм
5 – Компрессорный агрегат
6 – Гайка с буртиком
Момент затяжки: 23 Нм
7 – Спиральная пружина
8 – Демпфирующий элемент
Момент затяжки гайки: 6 Нм

– Удалить воздуха из системы.
– Снять стабилизатор. (снимать не нужно)
– Открутить гайки с буртиком экранирующей детали.
– Отсоединить шланг от экранирующей детали.
– Извлечь экранирующую деталь.

– Снять шланг -1- и извлечь разъем -2- на компрессоре.
– Открутить гайки с буртиком.
Не откручивать гайки на демпфирующем элементе!
– Снять компрессорный агрегат.

– Закрепить компрессорный агрегат гайками с буртиком.

– Подсоединить шланг -1- к компрессорному агрегату.
Момент затяжки: 2 Нм
– Вставить разъем -2- в компрессорный агрегат.
– Закрепить экранирующую деталь.
Момент затяжки: 10 Нм

– При установке экранирующей детали не задевать изогнутую продувочную трубу из пластмассы на компрессоре.
– Не допускается прилегание нижней части компрессора и продувочного клапана к изоляционному материалу экранирующей детали.
– Гофрированные шланги с электрокабелями, а также всасывающий или, соответственно, продувочный шланг компрессора не должны входить в контакт с изоляционным материалом ниши для запасного колеса.
– Сильный натяг электрического кабеля продувочного клапана не допускается.
– Должно быть обеспечено свободное кол****ие компрессора.
– Прикрепить шланг к экранирующей детали.
– Установить стабилизатор.

P.S: Всем УДАЧИ в ремонте. Если имеются какие-то ньюансы, добавляйте. Новичкам, в том числе и мне, тема, думаю, интересна. Всем спасибо за внимание
Момент затяжки: 23 Нм

Инструкция по замене компрессора пневматической подвески Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayene

Демонтаж компрессора

Зажигание должно быть выключено во время замены компрессора пневмоподвески!

1. Установите руль в прямое положение.

Используйте подъемную платформу (подъемник), которая сможет поднять кузов автомобиля до вывешивания колес, поднимайте машину с опорой на точки подъема, указанные производителем транспортного средства. Смещение транспортного средства может причинить вред здоровью.

2. Поднимите транспортное средство, посмотрите в руководстве пользователя, где в автомобиле расположены опорные точки для подъема кузова.

3. Снимите защитный кожух со стороны пассажирского сиденья, чтобы получить доступ к компрессору.

4. Отсоедините 2 кабельные стяжки, удерживающие соединительные провода.

5. Отсоедините 3 электрических разъема компрессора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы удалить пневмопровода из быстроразъемного фитинга, сожмите фитинг (с двух сторон) и вытяните провод.

6. Отсоедините провод компрессора (идущий между компрессором и осушителем).

7. Отсоедините провода от блока пневмоклпанов (черный провод (Р) оставьте на месте).

8. Удалите 3 крепежных болта, соединяющих компрессор с кузовом.

9. Отсоедините коричневый провод (расположенный с обратной стороны компрессора). Чтобы вынуть провод нажмите на быстроразъемный фиттинг и вытяните провод. Теперь можно снять компрессор.

10. Отсоедините провод от осушителя (обозначен «Р» на блоке клапанов) (его не нужно отсоединять от самого блока).

11 . Удалите 2 гайки с обратной стороны опорного кронштейна, снимите кронштейн.

12. Снимите жгут проводов термодатчика, отсоединив штуцер, ослабив винт крепления датчика и сняв датчик.

13. Извлеките из компрессора 3 изоляционных крепления (они будут использоваться на новом компрессоре. Если крепления повреждены, необходимо их заменить.

14. Демонтаж завершен. Установите новый компрессор, следуя пунктам инструкции в обратном порядке.

Советы, которые помогут вам успешно совершить установку

1. Затягивайте все соединительные устройства согласно рекомендация производителя.

2. Устанавливая пневмопровода обратно на блок пневмоклапанов, убедитесь, что цвета проводов совпадают с цветом клапанов, иначе система не будет работать исправно или не будет работать совсем.

3. Устанавливая обратно изоляционные крепления, убедитесь, что они установлены в правильном направлении, если они повреждены, замените крепления.

Приобрести компрессор Вы можете в нашем интернет-магазине

Будет полезно:  Ремонт и замена ремня генератора на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ремня генератора на авто Audi A6

5 комментариев в “Инструкция по замене компрессора пневматической подвески Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayene”

Добрый день! Машина кайен 2007г. Снимал компрессор, меняли щетки на эл.двигателе, стерлись полностью. Помеяли, поставили компрессор обратно на авто, заработал, качает, но поднялся только зад, перед лежит. В чем причина может быть?

Видимо, была выработка и по поршневой, компрессор не дает нужного давления, перед тяжелее зада, поэтому его поднять и не может

Замена компрессора кондиционера Ауди А6 с промывкой системы и заменой осушителя

Когда в машине не работает кондиционер – это существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля. Причем, не только в летнее время. Ведь, как известно, кондиционер не только охлаждает воздух внутри автомобиля, но еще и работает в качестве осушителя. Он очень хорошо очищает воздух от лишней влаги. Это особенно заметно в дождливые дни, при большой разнице температур, в весенне-осенний период. Когда лобовое стекло запотевает – достаточно на несколько секунд включить компрессор кондиционера, чтобы стекло вновь стало полностью прозрачным. Но что делать, если кондиционер не работает. Компрессор устал, и больше не включается.. Сегодня поговорим о замене компрессора кондиционера на автомобиле Ауди А6.

Замена компрессора кондиционера Ауди А6 – не частый вопрос в интернете. Нет, безусловно, они ломаются, ничто не вечно в мире сложных автомобильных механизмов, но.. – это одна из тех проблем, которую лучше решить “один раз и навсегда”. Связано это с тем, что профессиональный и качественный ремонт кондиционера – достаточно редкое явление. замена компрессора кондиционера ауди а6

Новый компрессор А/С

Обусловлено это тем, что даже если Вам смогут отремонтировать компрессор (хотя, заводом-изготовителем такой ремонт не предусмотрен), то, наверняка, не устранят все последствия поломки, которые, несомненно, есть, и будут мешать дальнейшей нормальной эксплуатации системы. Также, при замене компрессора – последствия предидущей поломкиПри неисправностях компрессора кондиционера – как правило, в систему попадают продукты износа. Это стружка, мелкая металлическая пыль – все это превращается в жидкую грязь-абразив, которая распространяется по системе. Как Вы понимаете, после замены компрессора на новый – эта проблема, также, не уйдет. И новый компрессор может, в этом случае, очень быстро отказать, что, несомненно, расстроит Вас. Чтобы избежать таких проблем и дальнейших недопониманий с СТО – следует обязательно удостовериться, что при ремонте или замене компрессора – будет обязательно выполнена промывка системы. Это очень важная процедура, которая обеспечит нормальные условия эксплуатации в дальнейшем и избавит Вас от лишних трат нервов, времени и денег, ну и от повторных обращений по этой проблеме, соответственно. замена компрессора кондиционера ауди а6

Старый осушитель – подлежит замене

Еще один важный момент – при серьезных проблемах с компрессором – настоятельно рекомендуем менять осушитель кондиционера. Меняют его и в случаях разгерметизации системы, т.к. он набирает влагу. Эта мера – также, залог нормальной работы системы в будущем.

Для того, чтобы заменить компрессор – нужно выполнить следующие действия:

  • Подключить стенд для обслуживания климатических установок
  • Откачать газ и масло из системы
  • Ослабить приводной ремень, снять со шкива компрессора
  • Открутить и снять масляный фильтр
  • Снять радиатор масляного фильтра
  • Отсоединить вакуумные магистрали системы кондиционирования
  • Открутить и снять компрессор кондиционера
  • Проверить фильтр вакуумной системы А/С и уплотнительные кольца, фильтр промыть при необходимости, кольца заменить
  • Установить новый компрессор и и выполнить сборку в обратной последовательности
  • Установить в систему промывочное оборудование и промыть систему
  • Подсоединить стенд для обслуживания климатических установок, выполнить вакуумацию
  • Заправить систему с помощью стенда Фреоном и маслом замена компрессора кондиционера ауди а6

Это основные действия, не включая в себя подготовительных работ. А вот выглядит продукты износа старого компрессора, находящиеся в системе, и готовые вывести из строя Ваш новый компрессор: замена компрессора кондиционера ауди а6

Справа продукты износа компрессора, находящиеся в системе

Не допускайте ремонта без промывки системы после серьезной поломки. замена компрессора кондиционера ауди а6

Новый компрессор установлен

Ниже – Вы можете посмотреть другие фото ремонта: замена компрессора кондиционера ауди а6

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовОбщий разделОтчетыВ6 (2000-2004)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Ремонт системы кондиционирования.

Модератор: Butterfly

Sergavan81 » Чт авг 11, 2011 0:56

постигла меня беда…помер кондей, причём в самую жару(закон подлости)…долго искал специалистов кто бы мне помог с выяснением причины отказа работы системы. В итоге пришлось разбиратся во всём самому, но все же не без помощи хороших людей.
После определённых действий был поставлен диагноз-заклинил компрессор(до последнего не хотелось верить в это).Вынув из компрессора регулировочный клапан увидели, печальную картину — он был забит стружкой.
Предстояла большая работа по замене компрессора с промывкой всей системы, чтобы не угробить новый компрессор.
Для наглядности:


Были заказаны новые детальки:
— компрессор Denso DCP02041 — 19500р.
— осушитель Hella — 1100р.
— дроссель VAG — 1050р.
— уплотнительные колечки — 350р

Самым сложным оказалось снять/поставить бампер) немцы постарались на славу!

-Сняли бампер… красными стрелками указаны места крепления.
— демонтировали радиатор кондея, отсоединив трубки и пыльники(синие стрелки)
— демонтировали компрессор, тоже отсоединив трубки
— демонтировали осушитель и дроссель
Все соединения и крепления открутились без проблем(хотя ждали трудностей).
На удивление внутренние полости трубок и радиатора оказались достаточно чистыми и без стружки от заклинившего компрессора!
Но всё равно решили все трубки прополоскать “термоядерной смесью” спирта и бензина “галоша” 50/50 с последующей промывкой спиртом и продувкой фреоном, а радиатор и испаритель только продуть фреоном. Так как радиатор кондея был снят,то отмыли снаружи его кёрхером и радиатор системы охлажения тоже.Так как до испарителя было не добратся(не разбиратьже панель в салоне),то его только продули фреоном внутри
Достаточно быстро всё промыли, а для продувки пришлось пару часов просидеть в ожидании Антохи “motor626” с фреоном.
За это время установил новый компрессор и осушитель на свои места, провёл все трубочки, но пока не подсоединял их…для продувки.
При установке осушителя(рессивера)технологические резиновые заглушки снимать непосредственно перед подключения трубок,чтобы минимизировать сообщение внутренней полости осушителя с атмосферой!Новый компрессор был заправлен маслом уже с поставки в количестве 120см3,соответственно дополнительная доливка не потребовалась!

Оставался еще час и любопытство взяло свое) решили разобрать старый компрессор и глянуть что с ним…от увиденного были в ШОКЕ! В общем смотрите сами:



поломка оказалась в приводной части, по этой причине стружка и не попала в систему.Причиной клина стало отсутствие масла.
Дождавшись Антоху, продули фреоном все компоненты по отдельности, затем всё собрали и отвакуумировали систему, заодно проверив на герметичность.В процессе сборки все резинове уплотнения смазывали компрессорным маслом(PAG100)/

После этого систему частично заправили фреоном, выждали некоторое время и всё стравили.
Ну и наконец повторно отвакуумировали и заправили систему окончательно(600гр).

Небольшая предистория:
после того как выяснил, что заклинило компрессор, принялся обзванивать автосервисы на предмет выполнения промывки системы и демонтажно/монтажных работ…оказалось, что таких сервисов в нашем городе всего один — СтасАвто, но после беседы с мастером пропало желание ехать к ним…замена компрессора и осушителя они оценили в 5000р(всего 4 болтика открутить и 4 трубки отсоединить), ну и промывка —-20000р…да, да …я не опечатался — ДВАДЦАТЬ тыс.руб. Как объяснил мастер- “промывка осуществляется на дорогостоящем оборудовании и очень дорогими промывочными спецжидкостями, которые они заказывают под конкретную работу”. Моё мнение — монополисты барзеют!

Будет полезно:  Устранение неисправности снижения мощности на Audi A4 своими руками – Инструкции по устранению неисправности снижения мощности на авто Audi A4

Вот собственно и всё! Кондей теперь работает отменно, а вот жара походу в наших северных широтах закончилась)
надеюсь кому то будет интересно! будут вопросы ,спрашивайте! чем смогу-помогу!

В дополнение к отчёту выкладываю файлики,в том числе с вырезками из ELSA ,которые могут пригодится!
http://files.mail.ru/7AIOJH
цена вопроса: 25000р.

Объявления

Racer » Чт авг 11, 2011 6:31

GunShip » Чт авг 11, 2011 8:28

grinya68 » Чт авг 11, 2011 9:29

Всем привет месяц назад у меня была такая же трагедия компрессор Denso я взял за 18500 замена с промывкой и заправкой масла и газа обошлась 4000 за все

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Да про масло в компрессор обязательно нужно его долить.

Добавлено спустя 2 секунды:
Да про масло в компрессор обязательно нужно его долить.

Sergavan81 » Чт авг 11, 2011 9:52

Колян » Чт авг 11, 2011 12:52

Sergavan81 Мои 5 копеек.
1. Почему тема до сих пор не в отчётах? (это к модерам).
2. Непонятно зачем снимал бампер. Конденсер снимается без снятия бампера. Надо только отстегнуть спойлер чтобы добраться до крепления левого патрубка и всё. Ресивер то же легко достать сняв фару и корпус воздухана вместо снятия бампера. Ну, тут уж кому что нравится. Я даже как-то основной радиатор умудрялся выдёргивать без снятия бампера и без снятия патрубков с конденсера. Лень матушка )) Так же непонятно зачем вообще снимал конденсер если менять его не стал, можно на месте продуть было. И помыть кстати то же, отведя его от основного.
3. Зря пожалел денег на замену конденсера, его просто фреоном не продуть от стружки. Может конечно стружку и неуспело в него накидать, но я бы не стал рисковать. Через месяц пользования климатом загляни ещё раз в дроссель на всякий случай.
4. Эксперимент с мытьём трубок бензином не айс на мой взгляд. Пары всё равно останутся и как они будут реагировать с фреоном х.з. Кстати мыть надо чистым медицинским. Пищевой (который мы пьём в водке) не обезжиривает, проверено экспериментально. Вот такую гадость мы пьём вместо спирта.
5. Откуда взята инфа по заправочным ёмкостям? У меня 480гр фреона и 180 см3 масла. Допускаю что между нашими системами может быть разница, просто интересно стало. Да и остальным нелишне знать.
6. На ресивере видны пластиковые заглушки. Их надо снимать непосредственно перед креплением к нему патрубков, чтобы ресивер как можно меньшее время был наполнен воздухом из атмосферы. Просто пояснение для читателей, добавь в отчёт.
7. Фотки тяжёлые, их бы через фотошоп сохранить для веб. Хотя возможно это только у меня нет тормозной.

Всё вышесказанное это моё ИМХО и не в коем случае не критика. Если посчитаешь нужным, добавь в отчёт мой опыт ремонта. За отчёт спасибо, получай в репу!

Sergavan81 » Чт авг 11, 2011 13:14

Колян
1. это к модераторам предолжение)
2. по поводу снятия бампера,честно сказать даже не подумал что можно и так всё снять,хотя после проделанной работы такая мысль посетила ну да ладно,зато теперь знаю как он снимается) раз уж разобрал всё,то и конденсер открутил для удобства. тут уж кому как
3.повторюсь- в системе всё было чисто и стружка во внутрь не попала(сам был удивлён) так что и кондензер менять было ник чему! да и старый дроссель был чист!
4.спирт само собой медицинский! а бензин”галоша” имеет свойство хорошо растворять масло(в отличии от спирта) и оч быстро испаряется! проверено! паров бензина в ситеме остатся в принципе не могло,так как после промывки смесью бензин-спирт,всё повторно промывалось чистым спиртом и продувалось фреоном. к тому же собранная система вакуумировалась и два раза заправлялась фреоном со сбросом и повторным вакуумированием.
5. по заправочным объёмам всё брал из елсы. найду-выложу!
6. заглушки с ресивера-осушителя само собой снимались непосредственно перед подключением трубок!
7. у меня фотки шустро грузятся

Будет полезно:  Инструкции по проведению тюнинга на авто Audi своими руками

ща отредактирую отчёт! спс за дополнения!

Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:
Колян ,по заправочным объёмам смотри в файлике в конце таблицу(там по маслу),а про количество фреона пока не нашёл,но помню что видел гдето и даже записал для себя)

Добавлено спустя 1 час 11 минут 35 секунд:
отредактировал

Morf » Вт апр 17, 2012 11:23

Sergavan81 » Вт апр 17, 2012 11:29

Morf » Вт апр 17, 2012 12:00

racer1990 » Вс май 05, 2013 21:39

t0lstiy » Пн май 06, 2013 8:02

Sergavan81 » Пн май 06, 2013 8:49

Славкин, отчеты -они не имеют срока давности)

racer1990 , советую залезть под машину и пощупать компрессор ручками или слухачем послушать. само собой когда тарахтение есть. если именно в нем тарахтит,то копи деньжат

racer1990 » Пн май 06, 2013 14:18

axel l » Пн май 06, 2013 16:35

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Audi A6 и Audi A6 Avant с 1997. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

бесплатное электронное руководство

  • Currently 2.92/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2.9 из 5 (48 )

Автомануал по ремонту Audi A6 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: djvu

Размер: 28 Mb

Файл скачан 673 раз(а)

Где находится файл?

Книга Audi A6 и Audi A6 Avant с 1997. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию находится на нашем сервере в формате djvu.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Audi A6 и Audi A6 Avant с 1997. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Audi A6 бесплатно.

Книга по ремонту Audi A6 бесплатно в формате djvu

Audi A6 и Audi A6 Avant с 1997. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

Эксплуатация любого автомобиля Audi A6 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Audi A6 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Audi A6 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Audi A6);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Audi A6).

Любая из процедур ремонта Audi A6 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Audi A6 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Audi A6 и Audi A6 Avant с 1997. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию” необходима, чтобы диагностика и ремонт Audi A6 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Audi A6 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Audi A6 и Audi A6 Avant с 1997. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию

скачайте книгу по ремонту Audi A6 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат djvu, размер 28 Mb

Файл скачан 673 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector