Ремонт коробки передач на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто Audi 100

Разборка и сборка коробки передач Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

5. Разборка и сборка коробки передач

Снятие и установка шарикоподшипника первичного вала, многофункционального датчика, первичного вала, вторичного вала, штоков переключения и крышки коробки передач

  1. Картер коробки передач.
  2. Самоконтрящийся болт Torx (момент затяжки: 35 Н·м; заменять новым после каждого снятия).
  3. Направляющая втулка (с уплотнительным кольцом круглого сечения и сальником первичного вала).
  4. Чашеобразная шайба (меньший диаметр (выпуклая сторона) должна быть направлена к направляющей втулке).
  5. Стопорное кольцо.
  6. Подшипник.
  7. Стопорное кольцо (подбирается по толщине для регулировки первичного вала).
  8. Первичный вал.
  9. Болт (момент затяжки: 25 Н·м).
  10. Стопорная пластина многофункционального датчика.
  11. Много функциональный датчик.
  12. Разъем многофункционального датчика.
  13. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
  14. Крышка штока переключения передач.
  15. Блокирующий механизм передачи заднего хода/пятой передачи.

Примечание
После запрессовки в картер коробки передач сапун должен выступать на 21 мм.

  1. Шток переключения передач с вилкой переключения третьей и четвертой передач.
  2. Первичный вал.
  3. Левый стопорный болт (момент затяжки: 40 Н·м).
  4. Шайба.
  5. Переводной вал.
  6. Шайба.
  7. Правый стопорный болт (момент затяжки: 40 Н·м).
  8. Шток переключения.
  9. Собачка.
  10. Болт Torx с буртиком для крепления пружины собачки (момент затяжки: 25 Н·м).
  11. Шток селектора с вилками переключения первой/второй/пятой передач и передачи заднего хода.
  12. Вторичный вал.
  13. Крышка коробки передач (нанести на контактные поверхности тонкий слой герметика AMV 188 001 02).
  14. Картер коробки передач (расположить компоненты согласно кодовому обозначению коробки передач, используя каталог запасных частей).
  15. Болт Torx (момент затяжки: 22 Н·м).

Примечание
– Для снятия приведенных в заголовке компонентов снятие дифференциала не требуется.
– Дифференциал снимается только для выполнения регулировок.

Снятие

1. Поместить поддон VW 1306 под коробку передач.

2. Слить трансмиссионное масло.

3. Зафиксировать коробку передач на ремонтном стенде.

4. Снять выжимной рычаг -А- сцепления с выжимным подшипником.

Примечание
Перед извлечением направляющей втулки закрыть шлицы первичного вала шлангом горячей посадки для защиты сальника.

5. Снять направляющую втулку -В-.

6. Снять чашеобразную шайбу -С-.

7. Удалить стопорное кольцо -D- спереди шарикоподшипника первичного вала.

8. Если шарикоподшипник, первичный вал или картер коробки передач не подлежат замене, отметить толщину стопорного кольца.

Снятие и разборка коробки
Audi 100 C3. Трансмиссия. 4-ступенчатая коробка 014

Коробка передач типа 014

Механизм управления переключением передач КП типа 014

Картер механизма переключения

Картер коробки передач типа 014

Первичный вал коробки передач типа 014

Главная передача коробки передач типа 014

Снятие

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить оболочку с тросом привода спидометра от корпуса привода спидометра.

4. Отвернуть три верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

5. Ослабить натяжение троса и отсоединить его от рычага вилки привода сцепления.

6. Отвернуть болт крепления и отсоединить приемную трубу глушителя с кронштейном от коробки передач.

7. Отсоединить валы привода передних колес от фланцев (см. рис. Коробка передач типа 014) выходных валов дифференциала.

8. Отсоединить электрические провода от коробки передач.

9. Отвернуть оставшиеся болты крепления коробки передач к блоку цилиндров и снять грязезащитный щиток сцепления.

11. Отвернуть из муфты (см. рис. Механизм управления переключением передач КП типа 014) качающейся кулисы винт крепления штока переключателя передач.

12. Снять реактивную тягу от шарового пальца качающейся кулисы и отсоединить шток переключателя передач (см. рис. Картер механизма переключения) от муфты качающейся кулисы.

13. Установить под коробку передач домкрат.

14. Отвернуть болты крепления задних опор силового агрегата с обеих сторон коробки передач.

15. Сдвинуть осторожно коробку передач назад, выведя первичный вал коробки передач из сцепления. Затем опустить коробку передач и вынуть ее из-под автомобиля.

16. Установить коробку передач в обратном порядке. Перед установкой очистить и смазать шлицы первичного вала графитовой смазкой, а также положить отсоединенные приводы передних колес на балку передней подвески.

Разборка

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.

2. Вывернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Отвернуть болты крепления (см. рис. Коробка передач типа 014) и снять заднюю крышку коробки передач с уплотнительной прокладкой.

4. Снять регулировочную шайбу заднего подшипника вторичного вала.

5. Сдвинуть шток вилки переключения 3-й и 4-й передач назад до тех пор, пока не освободится штифт (см. рис. Картер коробки передач типа 014) замкового устройства, и вынуть штифт.

6. Установить шток вилки 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.

7. Сдвинуть назад штоки переключения 1-й и 2-й передач и заднего хода, включив тем самым задний ход и первую передачу для блокировки первичного (см. рис. Коробка передач типа 014) и вторичного валов.

8. Отвернуть гайку крепления с вторичного вала.

9. Снять стопорное кольцо (см. рис. Первичный вал коробки передач типа 014) и регулировочную шайбу с первичного вала.

10. Отсоединить картер коробки передач (см. рис. Коробка передач типа 014) от картера сцепления.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного насоса на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного насоса на авто Audi 100

11. Зажать картер коробки передач за фланец в тисках с накладками из мягкого металла.

12. Выбить пружинный штифт из вилки переключения 3-й и 4-й передач, подставив под шток опору, чтобы не повредить отверстие в картере.

13. Сдвинуть назад шток и снять вилку переключения 3-й и 4-й передач.

14. Установить шток переключения 3-й и 4-й передач в нейтральное положение.

15. Вынуть первичный вал из картера коробки передач.

16. Выбить ось промежуточной шестерни заднего хода и снять промежуточную шестерню заднего хода.

17. Выбить пружинный штифт из поводка штока переключения 1-й и 2-й передач и снять поводок со штока.

18. Спрессовать вторичный вал с заднего конического роликового подшипника. После чего снять одно из внутренних колец подшипника.

19. Вывернуть из крышки коробки дифференциала привод (см. рис. Главная передача коробки передач типа 014) спидометра.

20. Отвернуть болт (см. рис. Коробка передач типа 014) крепления фланца полуоси, зафиксировав фланец через отверстия под болты крепления с помощью прутка или бородка.

21. Отвернуть болты крепления крышки дифференциала.

22.Снять крышку дифференциала с уплотнительным кольцом с помощью двух отверток.

23. Вынуть дифференциал в сборе из картера сцепления.

24. При необходимости замены переднего подшипника вторичного вала вынуть стопорный штифт переднего подшипника вторичного вала, а затем и наружное кольцо подшипника из картера сцепления.

Как снять АКПП своими руками на ауди 100.

Последнее время автомобили с АКПП пользуются большой популярностью у автолюбителей. Это и не удивительно ведь управлять таким автомобилем намного проще и комфортней, особенно в городе, где часто автомобиль попадает в пробки. Но водители, которые до этого ездили с механической коробкой не всегда правильно эксплуатируют АКПП, из-за этого могут возникнуть неполадки в автоматической коробке передач.

Средний ресурс автоматической коробки 300 тысяч км. АКПП в большинстве своем очень надежны, но бывают случаи, что автоматическая коробка выходит из строя, даже еще на гарантии.

На состояние АКПП большое влияние оказывает качество и количество масла. Для автоматической коробки не стоит использовать первое, подвернувшееся под руку масло. Необходимо заливать только, то масло, которое рекомендует производитель АКПП, и следить за его уровнем, и вовремя производить замену.

Признаки неисправности АКПП.

Признаков неисправной автоматической коробки передач очень много начиная от изменения цвета масла и запаха гари и заканчивая шумами в самой АКПП, а также могут быть рывки, и значительно увеличивается время между включением передач. Может быть и так что при нажатии на педаль газа автомобиль просто не едет. Все это указывает на возможный износ некоторых деталей АКПП.

Интересный такой факт, что для изготовления накладок на фрикционные диски АКПП используется специальная бумага. Она обеспечивает фрикционным накладкам отличные показатели, но при нагрузках даже минимальная пробуксовка фрикциона, может привести к нежелательным последствиям. Повышенное трение приводит к обугливанию накладок, что при повторных нагрузках может вызвать выбивание передач, и нарастанию проблем. И в итоге приводит к капитальному ремонту АКПП.

При первых подозрениях, что с АКПП что-то не так необходимо принимать меры. Если сразу им не придать значения и продолжать дальше ездить можно полностью убить АКПП.

Все неисправности в АКПП можно разделить на три типа поломок.

1.Гидравлическая. Причина – падение давления, как результат заклинивает клапана, ломается насос.

2.Механическая. Бывает при разрушении валов, шестеренок.

3.Электрическая поломка. Бывает при поломке датчиков, при проблемах в электронном блоке АКПП.

При появлении признаков неисправности сначала рекомендуется проверить все системы, вашего автомобиля. Важно сначала понять причину, а уже потом приступать к ремонту АКПП. Если проблема в АКПП и ваш автомобиль на гарантии, то вам прямая дорога на сервис. Если вы сами снимете АКПП, вы автоматически лишитесь гарантии, такой вариант ремонта не приемлем ни для одного здравомыслящего человека. Если же Ваш автомобиль уже не на гарантии можно самому снять АКПП.

Для того чтобы снять АКПП вам необходимо.

  1. Во-первых, вам нужен гараж или бокс с смотровой ямой, гидродомкрат, подъемник, хороший набор инструментов, и конечно время на работу по снятию коробки.

Также нужно учесть, что АКПП весит от 70 до 100 кг. Не лишним будет, если вы возьмете себе помощника.

Если все необходимое приготовили можно приступать к снятию АКПП. При снятии коробки необходимо быть осторожным, чтобы на завершающем этапе не уронить АКПП.

  1. Приступаем к работе, в самом начале необходимо отключить клемму с аккумулятора.
  2. Снять два шланга которые идут от масляного радиатор и заглушить их, чтобы не полилось масло. При этом надо быть осторожным, чтобы не повредить штуцера.
  3. Потом отсоединить трос спидометра от АКПП.
  4. Затем необходимо снять защиту двигателя и подвесить двигатель.
  5. После чего снимаем стартер.
  6. Затем через отверстие для стартера открутить три болта, на которых к маховику крепится гидротрансформатор, при этом ключом на 22 вращаем коленчатый вал.
  7. Открутить болты, на которых крепятся внутренние ШРУСы полуосей.
  8. Затем приступаем к снятию приемной трубы глушителя вместе с кронштейном и отсоединяем возвратную пружину.
  9. Отсоединить от АКПП тягу управления дроссельной заслонки.
  10. Затем отсоединить трос селектора передач от рычага АКПП.
  11. Снять маслосливную трубку, предварительно поставить под АКПП емкость, куда будет стекать масло.
  12. Открутить гайки, которыми крепится АКПП к передней подвеске.
  13. После чего АКПП нужно немного приподнять, для того чтобы открутить нижние болты, которыми крепится АКПП к двигателю.
  14. Все возможные электрические разъемы и механические приводы отсоединить.
  15. АКПП освобождена. Осторожно снимаем АКПП, внимательно следя за тем, чтобы не выпал гидротрансформатор из картера сцепления.
Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Audi 80

Работа по снятию АКПП завершена, осталось только отремонтировать снятую коробку, или поставить новую.

Запомните, что при установке АКПП сначала присоединяется гидротрансформатор, а затем осторожно поднимаем АКПП, при этом контролируем, чтобы гидротрансформатор не выпал.

Долее установка АКПП проводится в обратном порядке. Затягиваются все болты, подключаются приводы, трос управления АКПП, шланги. В завершении необходимо убедиться, что вращение гидротрансформатора происходит свободно, без затруднений.

Вывод

Как правило, АКПП работают без проблем, если не экономить на своем автомобиле и своевременно делать техническое обслуживание, чтобы все системы работали исправно и без сбоев. При правильной эксплуатации ваш автомобиль и в частности АКПП будут служить вам долго и надежно.

Также для того чтобы АКПП отрабатывала свой ресурс и не возникало проблем в процессе ее эксплуатации, необходимо придерживаться элементарных правил.

Заливайте в АКПП своего автомобиля только качественное масло, которое рекомендуется именно для АКПП вашего автомобиля.

Также не забывайте о фильтрах. Своевременная замена масла и фильтров позволит АКПП работать намного дольше и надежнее.

Следует отметить что резкое увеличение скорости, и езда при скорости, свыше 150 км/ч приводит к сокращению срока эксплуатации АКПП. Если вы любитель экстремальной езды чаще меняйте масло.

На автомобиле с АКПП не рекомендуется буксировать другой транспорт, так как это ведет к нагрузкам на АКПП и преждевременному износу. Дополнительные нагрузки рано или поздно дадут о себе знать.

Как видим соблюдение элементарных советов по эксплуатации АКПП может значительно увеличить ее срок службы и Вам не придется ее снимать, если же по каким либо причинам АКПП вышла из строя, процесс снятия и установки, описанный в данной статье, поможет Вам снять и установить АКПП самостоятельно. Удачи.

Ремонт АКПП Audi 100

Хотя модель Ауди 100 не производится с 1994 года, она все еще очень часто встречается на дорогах. Однако чем старше становятся последние оставшиеся Audi 100, тем чаще требуется ремонт АКПП Audi 100 и других узлов этого автомобиля. В качестве автоматической трансмиссии на эту модель устанавливали несколько типов коробок-передач: ZF4HP18, VW097, VW087. Это достаточно долговечные АКПП, которые необходимо осматривать каждые 200 или даже 250 тысяч километров пробега. Замена масла нужна чаще, каждые 70 тысяч километров.

Стоимость услуг

Эвакуация автомобиля по Москве при ремонте АКПП и вариаторов бесплатно
Диагностика автомобиля и кодов неисправностей при ремонте АКПП и вариаторов бесплатно
Диагностика автомобиля и кодов неисправностей 500 – 1 000 руб.
Снятие/установка АКПП 6 000 – 15 000 руб.
Работа по ремонту 10 000 – 15 000 руб.
Замена масла ATF (трансмиссионной жидкости) 1 500 руб.
Замена ATF, фильтра, прокладки поддона 2 000 руб.
Снятие / установка гидроблока 2 000 – 8 000 руб.
Ремонт гидротрансформатора 5 000 – 15 000 руб.
Ремонт гидроблока от 10 000 руб.
Ремонт ЭБУ АКПП от 6 000 руб.
Адаптация автомобиля после ремонта бесплатно

Типичные проблемы с АКПП Audi 100

Даже самые надежные узлы имеют свои слабые места. Все три типа коробки передач, которые устанавливаются на модель Audi C4, имеют слабый поршень. От нагрузки он может лопнуть. Кроме того, нередко отмечаются проблемы с турбинным валом.

Ремонт АКПП Audi 100 под ключ
от 50 000 руб.

Cтоимость ремонта определяется после проведения дефектовки АКПП.

После 100 тысяч километров пробега у Audi 100 могут появиться проблемы с насосом сальника. Его нужно периодически менять, прокачивая при этом компрессионное кольцо.

Эти и другие поломки автоматической коробки могут проявляться следующим образом:

  • появление пробуксовок;
  • нехарактерная вибрация при езде, появляющаяся время от времени или постоянно;
  • рывки при смене передачи;
  • передачи не переключаются;
  • не работает отдельная передача;
  • появляется непривычный шум;
  • автомобиль реагирует на переключение передач с задержкой.

Как проводится ремонт АКПП Audi 100?

Ремонт АКПП всегда начинается с диагностики. Даже если вам кажется, что вы знаете причину неисправности, мастер все равно обязан проверить работоспособность узла на ходу. При тестировании автомобиля на ходу специалист может заметить различные признаки поломки и сделать предварительные выводы, какой ремонт АКПП Ауди 100 понадобится.

После этого проверяется бортовой компьютер автомобиля. Если в работе возникали ошибки, коды этих ошибок будут сохранены в памяти компьютера. Считав их, мастер сможет определить, какие именно неисправности проявлялись и как их устранить.

После этого АКПП снимают и разбирают. Мастер осматривает коробку автомат, чтобы выявить неполадки, которые не заметил ранее. После этого он может составить план ремонта и определить, какие запчасти понадобятся. Согласовав с заказчиком стоимость ремонта, мастер приступает к замене изношенных и сломанных деталей на новые, промывает АКПП и устанавливает обратно на автомобиль. Прежде чем вернуть машину владельцу, мастер проверяет ее на ходу. Если никаких неполадок больше не проявляется, заказчик получает свой автомобиль.

Сервисно-технический центр АКПП Motors предлагает вам заказать ремонт коробки передач Ауди 100 в Москве по приемлемым ценам. Мы гарантируем качество, надежность и самые короткие сроки ремонта от профессиональных автомехаников.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Audi 80

Заполните форму и мы решим неполадки с вашим авто!

Замена коробки передач Audi 100 C4

Элементы коробки передач (Quattro):
1. Картер коробки передач (основной).
2. Картер коробки передач (промежуточный).
3. Картер коробки передач (задний).
4. Вилка переключения.
5. Зубчатая втулка.
6. Втулка.
7. Стопорное кольцо.
8. Блокиратор.
9. Пружина.
10. Шестерня 3-й передачи.
11. Игольчатый подшипник.
12. Манжета.
13. Первичный вал.
14. Игольчатый подшипник.
15. Стопорное кольцо.
16. Шариковый подшипник.
17. Стопорное кольцо.
18. Конусная шайба.
19. Сальник.
20. Втулка синхронизатора.
21. Блокиратор.
22. Пружина.
23. Игольчатый клапан.
24. Шестерня 4-й передачи.
25. Валик с конусной шестерней.
26. Вал шестерен.

Модель Audi 100
Снятие
– Отсоединить отрицательный провод от АБ.
– Снять верхние болты креплении КПП к двигателю.

При снятии пометить все болты, чтобы при установке поставить их на прежние места, так как, все они разного размера.

– Отсоединить шину заземления от КПП, если имеется.
– Отсоединить штекеры от датчика спидометра и многофункциональный переключатель.

– Подпереть двигатель.
– Отсоединить провода датчика кислорода и нагревательного элемента датчика кислорода.
– Поднять и надежно подпереть автомобиль. Если есть, снять брызговик.
– Отсоединить выхлопную трубу от коллектора.
– Отделить выхлопную трубу позади катализатора и снять трубу и катализатор.
– Снять болт тяги переключении на КПП И отделить ее.
– Снять теплозащитный щиток от правого внутреннего ШРУСа
– Снять полуоси с фланцев и отодвинуть их в сторону.
– Подпереть КПП подходящим предметом.
– Снять распорку в задней части КПП.
– Снять рабочий цилиндр сцепления. Не снимать с него трубопровод. 0 Снять дополнительную раму.
– Снять нижние болты крепления КПП на двигателе.
– Отжать КПП назад и опустить ее.
– Снять КПП.

Установка
– Установить КПП, убедившись в том, что направляющие втулки находятся в блоке цилиндров.
– Затянуть болты крепления КПП следующим образом:
* Болты М8 – моментом 24 Нм.
* Болты M1l – моментом 45 Нм.
* Болты М12 – моментом 65 Нм.

– Установить дополнительную раму. Затянуть болты крепления дополнительной рамы моментом, 14 Нм и дополнительно на 80. Установить распорку на заднюю часть КПП. Если нужно, подпереть КПП.

– Установить рабочий цилиндр двигателя.

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления изготавливается фирмой Audi заостренная для облегчения установки.

– Установить полуоси. Затянуть болты их креплении к фланцам моментом 45 Нм и к КПП – моментом 53 Нм.
– Установить тягу переключения передач на КПП.
– Установить выхлопную систему.
– Установить все провода, теплозащитный щиток и пластину зашиты двигателя.
– Установить шину заземления, если она есть. Подсоединить провода к АБ. Удалить воздух из тормозов. Испытать автомобиль в движении.

Модель 200
Снятие
– Отсоединить отрицательный провод от АБ 0 Снять верхние болты крепления КПП к двигателю.
– Снять штекер с датчика спидометра, сжав зажимы.
– Снять зажим с рабочего цилиндра сцепления и вытащить пружинный штифт, если он есть.
– Снять болт крепления рабочего цилиндра сцепления и сам цилиндр, оставив подсоединенным гидравлический трубопровод.
– Подпереть двигатель. Подвязать вверху шланги охлаждающей жидкости и провода, если это необходимо.
– Снять защитную пластину справа.
– Отсоединить полуоси от фланцев и оставить их на дополнительной ране
– Пометить и отсоединить провод от выключателя света заднего хода. Отсоединить вакуумные шланги от усилителя тормозов, если он есть.
– Отсоединить тяги переключения передач и регулировочную тягу.
– Снять нижние болты крепления КПП к двигателю.
– Снять стартер
– Снять защитную пластину с дополнительной рамы.
– С помощью подходящего домкрата слегка приподнять КПП.
– Снять два опорные болта КПП с дополнительной рамы
– Снять кронштейн с КПП, стянуть трос системы натяжения и кронштейн с крепления (фиксатора) на КПП. Фиксатор может быть снят только тогда, когда КПП снята с автомобиля.
– Снять правый кронштейн КПП.
– Отжать КПП с направляющих втулок.
– Опустить КПП и вынуть ее снизу.

Установка
– Установка производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой КПП оставить обе полуоси на верхней части дополнительной рамы.
– Смазать шланги первичного вала КПП.
– Установить КПП на посадочные штыри и установить нижние болты.
– Установить кронштейн системы натяжения и трос на КПП.
– Затянуть болты кронштейна КПП и верхние болты дополнительной рамы моментом 39 Нм.
– Проверить совмещение КПП и затянуть болты ее крепления на двигателе моментом 34 Нм.
– Затянуть болты крепления дополнительной рамы к кузову моментом 108 Нм.
– Заткнуть болты крепления полуосей на приводных фланцах моментом 79 Нм.

Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector