Ремонт распредвала на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Audi A6

2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5

1 — крышка головки цилиндров
2 — болт крепления зубчатого колеса распредвала
3 — приводная цепь распредвала
4 — распредвал
5 — болт
6 — сегментное уплотнение

7 — головка цилиндров
8 — свеча зажигания
9 — клапан
10 — вал коромысел с коромыслами и половинками подшипников распредвала
11 — болт головки цилиндров
12 — прокладка крышки головки цилиндров

В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить помощника выжать педаль тормоза.
  3. Отвинтить натяжитель приводной цепи.
  4. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Снять валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  2. Связать звездочку распредвала и приводную цепь проволокой, для фиксации положения звездочки и цепи друг относительно друга.
  1. Снять звездочку распредвала и снять распредвал.
  1. Попросить ассистента постоянно держать звездочку распредвала под натяжением, чтобы приводная цепь не соскочила со звездочки коленвала.

Если цепь соскочила со звездочки коленвала, распределительный механизм необходимо отрегулировать снова.

  1. Проверить, все ли шланги и провода, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отключены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.

Не класть головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Уложить головку цилиндров на два деревянных бруска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

7 — головка цилиндров
8 — свеча зажигания
9 — клапан
10 — вал коромысел с коромыслами и половинками подшипников распредвала
11 — болт головки цилиндров
12 — прокладка крышки головки цилиндров

  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.

2-й проход: 70 Нм

3-й проход: 90 Нм

Ремонт распредвала на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Audi A6

Купить полную версию книги

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Топливная система
Электрооборудование двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система выпуска отрботавших газов
Электрооборудование
Коробка передач
Главная передача и карданный вал
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Толковый словарь

Модель выполнена на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant. Самой интересной особенностью новинки является активная пневмоподвеска. Автоматика сама следит за состоянием дорожного покрытия и соответственно изменяет клиренс автомобиля (в зависимости от скорости движения, это изменение происходит ступенчато: при скорости более 120 км/ч он составит 142 мм, в диапазоне от 80 до 120 км/ч клиренс будет равен 167 мм, при скорости менее 80 км/ч дорожный просвет возрастет до 192 мм, максимальный клиренс 208 мм будет выбран для движения с малой скоростью по плохой дороге). Также четырехуровневая пневматическая подвеска машины позволяет самому водителю, нажав соответствующую кнопку на панели приборов и, наблюдая за поведением автомобиля на экране дисплея, выбирать различную высоту дорожного просвета, увеличивая его от 142 до 208 мм. При этом электроникой поддерживается конкретная величина клиренса независимо от нагрузки на каждое колесо, а благодаря диафрагменным пневмоэле-ментам обеспечивается высокая плавность хода автомобиля. Для повышения безопасности движения при величинах клиренса в 192 и 208 мм автоматически включившаяся в работу система стабилизации положения кузова предотвратит его опасные крены на повороте и продольные наклоны при резком торможении. Передняя и задняя подвеска смонтированы на подрамниках, которые крепятся через резинометал-лические опоры, что снижает передачу вибраций и ударов от ходовой части к кузову. Вцелом, внешний дизайн схож с оформлением пятидверного универсала. Сравнивая габариты, можно отметить, что Allroad на 14 мм длиннее, на 42 мм шире и на 138 мм выше модели A6 Avant quattro при большей на 67 мм колесной базе. Широкие шины, расширитель колесных арок и более массивные бамперы с трехэлементной решеткой и противотуман-ными фарами придают внешности более солидный и внушительный вид. Мощная защита картера и заднего моста из гофрированной нержавеющей стали прикрывает основные элементы и узлы автомобиля от повреждений при передвижении по бездорожью.

Трансмиссия автомобиля с постоянным полным приводом и центральным межосевым дифференциалом типа Torsen. Блокировка межколесных дифференциалов не предусмотрена, хотя и имитируется подтормаживанием буксующих колес. Машина получила дополнительный понижающий ряд в коробке передач, который существенно повышает ее тяговые характеристики в тяжелых дорожных условиях. Конечно, стихия данного универсала – это хорошие дороги, а вовсе не пересеченная местность. Однако при возникшей необходимости съезда на бездорожье можно быть абсолютно уверенным в том, что проблем с преодолением различных преград не возникнет. Allroad комплектуется следующими двигателями: бензи-новьым 2.7-литровьым V6-Biturbo, мощностью 250 л.с., оснащенный двумя турбокомпрессорами и 4.2-литровым V8, мощностью 300 л.с., а также 2.5-литровым турбодизелем V6-TDi, развивающим 163 л.с. или 180 л.с. Двигатели агрега-тируются с 5-ступенчатой автоматической КП Tiptronic или 6-ступенчатой механической, которая по желанию может поставляться с подключаемой понижающей ступенью передач «LOW RANGE» (ее можно включать на скорости до 30 км/ч и использовать для движения на скорости до 50 км/ч). В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Audi Allroad, выпускаемых с 2000 по 2006 год.

2.7 Turbo Годы выпуска: 2000 – 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2671 cм3 Дверей: 5 КП: авт./мех. Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 18.0 / 9.8 л / 100 км
4.2 V8 Годы выпуска: 2003 – 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 4163 см3 Дверей: 5 КП: авт./мех. Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 19.9 / 10.0 л / 100 км
2.5 TDi (180 л.с.) Годы выпуска: 2000 – 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3 Дверей: 5 КП: авт./мех. Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.4 / 7.1 л / 100 км
2.5 TDi (163 л.с.) Годы выпуска: 2004 – 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3 Дверей: 5 КП: авт./мех. Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.0 / 6.8 л / 100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5

1 — крышка головки цилиндров
2 — болт крепления зубчатого колеса распредвала
3 — приводная цепь распредвала
4 — распредвал
5 — болт
6 — сегментное уплотнение

В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления зубчатого колеса распредвала.
  2. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить помощника выжать педаль тормоза.
  3. Отвинтить натяжитель приводной цепи.
  4. Ослабить болты головки цилиндров в последовательности с 1 по 10 за первый проход на 1/2 оборота, за второй проход на один целый оборот и полностью вывернуть на третьем проходе.

Ослабление болтов головки цилиндров в ненадлежащем порядке может привести к деформации или трещинам в головке цилиндров.

  1. Снять валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  2. Связать звездочку распредвала и приводную цепь проволокой, для фиксации положения звездочки и цепи друг относительно друга.
  1. Снять звездочку распредвала и снять распредвал.
  1. Попросить ассистента постоянно держать звездочку распредвала под натяжением, чтобы приводная цепь не соскочила со звездочки коленвала.

Если цепь соскочила со звездочки коленвала, распределительный механизм необходимо отрегулировать снова.

  1. Проверить, все ли шланги и провода, идущие от головки цилиндров к двигателю и кузову, отключены.
  2. Снять головку цилиндров с помощью ассистента.

Не класть головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Уложить головку цилиндров на два деревянных бруска.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.

2-й проход: 70 Нм

3-й проход: 90 Нм

Audi A6 – ремонт и эксплуатация

Ремонт головки блока

Продолжаем эксперименты над AAH. Сегодня я расскажу как перебрать ГБЦ и произвести небольшой ремонт – замену маслосъемных колпачков и притирку клапанов. Снятую головку блока нужно разобрать помыть, очистить от нагара все каналы, заменить маслосъемные колпачки, очистить и притереть клапана.

С помощью двух- или трехлапого универсального съемника сдергиваем звездочку с распределительного вала. Чтобы снять сам распредвал, снимаем крышки 1 и 4, а потом перекрестно медленно отпускаем крышки 2 и 3. Крышки промаркировать и при сборке ставить каждую на свое место.

Снимаем распредвал и вынимаем гидрокомпенсаторы. Помечаем гирокомпенсаторы – при сборке их также надо ставить на свое место. Хранить их надо “вверх ногами”, а не так как у меня на фотографии, иначе вытекает масло.

Покупаем в ближайшем лабазе рассухариватель для ВАЗ-2112 и пересверливаем в нем отверстие для зацепа. Руками “прилипшие” сухари от тарелок отделяться не хотят, поэтому пришлось для начала простучать по тарелке молотком через свечной ключ, а потом уже рассухаривать. Для извлечения сухарей подкладываем под клапан любой предмет, чтобы при нажатии рассухаривателем на тарелку, опускалась только тарелка, а клапан оставался на месте. Сухари вынимал пинцетом с магнитом.

Далее, съемником от ВАЗ-2112 снимаем маслосъемные колпачки и вынимаем клапана. Делать это надо очень осторожно, стараясь не царапать стенки колодца гидрокомпенсатора. Тщательно очищаем от нагара снятые клапана, впускные и выпускные каналы ГБЦ, седла клапанов. Заодно можно проверить люфт клапана в направляющих. Если направляющие втулки очень сильно раздолбаны (люфт несколько миллиметров), то желательно отдать их в специальную мастерскую для ремонта. Поменять направляющие с помощью молотка и “такой-то матери” навряд-ли удастся. У меня люфт был совсем небольшой, поэтому я с направляющими заморачиваться не стал.

Притирку клапанов делал с помощью дрели. Для этого надо найти небольшой гибкий шланг подходящего диаметра, надеть его на клапан, а другой конец зажать в дрель. Смазываем фаску клапана специальной алмазной пастой, вставляем его в головку и на небольших оборотах, прижимая клапан к седлу, вращаем поочередно, то по часовой, то против часовой стрелки. Шток клапана обязательно смазываем маслом. Такую операцию проделываем с каждым клапаном.

Теперь собираем головку в обратной последовательности:

  • вставляем клапана, каждый на свое место, смазывая шток
  • с помощью съемника одеваем новые колпачки. Технология такая – обмакнуть колпачек в масло, аккуратно насадить на шток клапана, не повредив рабочую кромку колпачка, и после этого съемником осадить колпачек на свое посадочное место. Надевать надо плотно, до самого конца, иначе соскочит при работе или масло будет гнать
  • засухариваем клапана. Для удобства вставки сухарей на свои места я использовал пинцет с магнитом
  • смазав маслом посадочные места, ставим гидрокомпенсаторы, я ставил новые
  • ставим распредвал и перекрестно по одному обороту притягиваем две центральные крышки (2 и 3). После этого ставим крышки 1 и 4. Момент затяжки крышек распредвала – 25 Нм. Да, крышки разумеется тоже смазать маслом перед установкой.
  • оправкой забиваем новые сальники, предварительно смазав их маслом

Могут возникнуть непредвиденные трудности. Например у меня обломилась одна шпилька крепления выпускного коллектора на правой ГБЦ:

Пришлось нести в ближайшую мастерскую, благо рядом находится Моторинтех – шпильку высверлили очень аккуратно, резьба не повредилась. Там же заодно замерили ровность привалочной поверхности ГБЦ – оказалась почти в норме. Как сказал мастер “если шлифануть, то хуже не будет”, но поскольку данная операция стоила около 500 рублей, я отказался.

Повторяем ту-же операцию для второй ГБЦ и на этом ремонт головок можно считать законченным.

One Response to “Ремонт головки блока”

Кажется все правильно, но хотелось бы выяснить, будет ли продолжение ?

Ремонт распредвала на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Audi A6

Купить полную версию книги

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Топливная система
Электрооборудование двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система выпуска отрботавших газов
Электрооборудование
Коробка передач
Главная передача и карданный вал
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Толковый словарь

Модель выполнена на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant. Самой интересной особенностью новинки является активная пневмоподвеска. Автоматика сама следит за состоянием дорожного покрытия и соответственно изменяет клиренс автомобиля (в зависимости от скорости движения, это изменение происходит ступенчато: при скорости более 120 км/ч он составит 142 мм, в диапазоне от 80 до 120 км/ч клиренс будет равен 167 мм, при скорости менее 80 км/ч дорожный просвет возрастет до 192 мм, максимальный клиренс 208 мм будет выбран для движения с малой скоростью по плохой дороге). Также четырехуровневая пневматическая подвеска машины позволяет самому водителю, нажав соответствующую кнопку на панели приборов и, наблюдая за поведением автомобиля на экране дисплея, выбирать различную высоту дорожного просвета, увеличивая его от 142 до 208 мм. При этом электроникой поддерживается конкретная величина клиренса независимо от нагрузки на каждое колесо, а благодаря диафрагменным пневмоэле-ментам обеспечивается высокая плавность хода автомобиля. Для повышения безопасности движения при величинах клиренса в 192 и 208 мм автоматически включившаяся в работу система стабилизации положения кузова предотвратит его опасные крены на повороте и продольные наклоны при резком торможении. Передняя и задняя подвеска смонтированы на подрамниках, которые крепятся через резинометал-лические опоры, что снижает передачу вибраций и ударов от ходовой части к кузову. Вцелом, внешний дизайн схож с оформлением пятидверного универсала. Сравнивая габариты, можно отметить, что Allroad на 14 мм длиннее, на 42 мм шире и на 138 мм выше модели A6 Avant quattro при большей на 67 мм колесной базе. Широкие шины, расширитель колесных арок и более массивные бамперы с трехэлементной решеткой и противотуман-ными фарами придают внешности более солидный и внушительный вид. Мощная защита картера и заднего моста из гофрированной нержавеющей стали прикрывает основные элементы и узлы автомобиля от повреждений при передвижении по бездорожью.

Трансмиссия автомобиля с постоянным полным приводом и центральным межосевым дифференциалом типа Torsen. Блокировка межколесных дифференциалов не предусмотрена, хотя и имитируется подтормаживанием буксующих колес. Машина получила дополнительный понижающий ряд в коробке передач, который существенно повышает ее тяговые характеристики в тяжелых дорожных условиях. Конечно, стихия данного универсала – это хорошие дороги, а вовсе не пересеченная местность. Однако при возникшей необходимости съезда на бездорожье можно быть абсолютно уверенным в том, что проблем с преодолением различных преград не возникнет. Allroad комплектуется следующими двигателями: бензи-новьым 2.7-литровьым V6-Biturbo, мощностью 250 л.с., оснащенный двумя турбокомпрессорами и 4.2-литровым V8, мощностью 300 л.с., а также 2.5-литровым турбодизелем V6-TDi, развивающим 163 л.с. или 180 л.с. Двигатели агрега-тируются с 5-ступенчатой автоматической КП Tiptronic или 6-ступенчатой механической, которая по желанию может поставляться с подключаемой понижающей ступенью передач «LOW RANGE» (ее можно включать на скорости до 30 км/ч и использовать для движения на скорости до 50 км/ч). В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Audi Allroad, выпускаемых с 2000 по 2006 год.

2.7 Turbo Годы выпуска: 2000 – 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2671 cм3 Дверей: 5 КП: авт./мех. Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 18.0 / 9.8 л / 100 км
4.2 V8 Годы выпуска: 2003 – 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 4163 см3 Дверей: 5 КП: авт./мех. Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 19.9 / 10.0 л / 100 км
2.5 TDi (180 л.с.) Годы выпуска: 2000 – 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3 Дверей: 5 КП: авт./мех. Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.4 / 7.1 л / 100 км
2.5 TDi (163 л.с.) Годы выпуска: 2004 – 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3 Дверей: 5 КП: авт./мех. Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.0 / 6.8 л / 100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Будет полезно:  Ремонт карбюратора на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту карбюратора на авто Audi A6
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector