Ремонт распредвала на Audi своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Audi

Ремонт распредвала на Audi своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Audi

Хочу поделиться опытом с коллегами – диагностами, а так же с автомобилистами, страдающими ручным зудом, теми, кому не зазорно закатать рукава и залезть под капот своей ласточки.

Речь пойдет о проблеме, преследующей двигатели семейства DOHS, где привод от коленвала получает один распредвал, а второй соединен с ним короткой цепью, о разсинхронизации сигналов с этих валов.

В моем случае это был AUDI A4 2l TFSI (BPG) 2006г.в..

Машину прислали к нам из тюннинг-ателье, с рекомендацией проверить правильность установки фаз ГРМ и, в случае необходимости, переустановить цепь соединяющую распредвалы, фото 1:

Предыстория машина такова, со слов владельца, приобрел он её в неисправном состоянии. Как ему объяснили, имел место обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими, а причиной этому, якобы послужило масляное голодание. Подключили комп, и все сразу стало ясно (как нам тогда показалось) – в 091 группе 3/28; 4/27,5 – вроде все прилично, а вот в 093 группе 3/ -43KW (при норме +/- 3KW)– это приличный промах по цепи. Вроде все просто, снимаем крышку фазорегулятора, крышку распердваллов, ставим на место цепь и отпускаем клиента с миром. Но…, проблемы начались с попытки открутить болт крепления фазорегулятора, если кто не в курсе – открутив этот болт можно снять фазорегулятор и цепь без демонтажа распредвалов.

По опыту скажу, что этот проклятый болт «сдается» далеко не всегда, иногда доходит и до такого, фото 2:

Ну да Бог с ним, приступили.

Так как снятие распредвалов на этой машине предполагает установку авто в сервисное положение, а проще говоря снятие морды, снимаю бампер и вывешиваю переднюю панель, фото 3:

Весь процесс разборки я описывать не стану, напомню только, что он включает в себя демонтаж ТНВД, вакуумного насоса, крышки фазорегулятора, короче еще кучу манипуляций, неоднократно описанных в автомануалах и отчетах по ремонту этих машин. Остановлюсь на непосредственно нашей задаче – навести порядок в фазах. Итак, при первом взгляде на валы, «кривизна» их установки бросается в глаза.

Вырез в валу должен «смотреть» на болт крепления ГБЦ, а здесь даже на глаз виден наклон вала, фото 4, 5:

Однако, полагаясь на собственный опыт, хочу заметить, что отклонение не такое уж и фатальное. Как правило, отклонение на зуб не дает таких цифр в 093 группе, от силы 12 – 16 KW. Немного отклоняясь от темы, я хочу заметить, что считаю способ установки фаз ГРМ на данном виде двигателей VAG (2l TFSI, FSI) считаю, мягко говоря, несовершенным.

Существует приспособление для этой процедуры – T10252, фото 6, 7:

Оно предполагает фиксацию валов в нужном положении, но и оно не гарантирует точности установки, так как есть еще вращающийся фазорегулятор, а так же натяжитель цепи и у них, как говорится свои планы.

Поэтому я предпочитаю ставить метки и перепроверяться чисто визуально, фото 8:

В общем, ставлю новую цепь вместе с натяжителем, собираю, завожу, подключаю комп и …. +53KW в четвертом окне 093 группы!

После чашки кофе начинаю все по новой, и тут выясняется, что «подвижный» фазорегулятор оказался неподвижным, фото 9:

Учитывая то, что в прошлом авто имело место масляное голодание, что кстати подтвердилось при снятии валов – на них были задиры (к сожалению, фото делать не успел), вполне возможно, что фазорегулятор заклинили металлические стружки. Решил заглянуть внутрь.

На снятом валу бросилось в глаза отсутствие шпонки в фазорегуляторе, фото 10:

По видимому, фазорегулятор снимали и не вполне удачно, потому что обрубок шпонки был из какого то мягкого материала, фото 11:

По крайней мере, высверлился он на раз, гвоздь, наверно, фото 12, 13:

«Совершенно случайно» у меня в закромах завалялся один разбитый фазорегулятор, у него были ломаные потроха, но шпонка была целая, фото 14:

Однако подвижность фазорегулятора не была особо связана со срезанной шпонкой напрямую, фото 15, 16:

И очень много времени отняла притирка и разработка деталей, включая использование притирочной пасты, фото 17, 18:

Цепочку накинул что бы не повредить звездочку. Надо было добиться полной подвижности фазорегулятора и особенно клапана фиксатора, находящегося внутри и приводимого в движение давлением масла, фото 19:

с которым пришлось особо повозиться. Дело в том, что при отсутствии давления масла, он под действием пружинки фиксируется в паз в теле фазовращателя, фото 20:

и от его подвижности много зависит. Для имитации давления масла я использовал тоже «случайно завалявшуюся» деталь от фазовращателя «легендарного» двигателя ALT, фото 21:

Они, в принципе, работают по одной технологии с фазиками (BGB; BWE; BWT и им подобными ) и внутренний диаметр одинаков. Я заполнил, на сколько возможно, фазорегулятор маслом и использовал свою запчасть как поршенек для создания масляного толчка по клапану. Примерно как на фото снизу, фото 22:

Убедившись в полной подвижности и послушности деталей фазовращателя, прикрутил его к распредвалу со всей дури, с использованием «специнструмента VAG», фото 23, 24:

И умудрился с первого раза промазать по цепи, но ввиду того, что на валу стоял новый болт, который без проблем позволил себя вывернуть, переброска цепи не заняла много времени. Но вот наконец все получилось! В 091 3/28: 4/28, в 093 -3/ 0KW.

Валы отлично прошли тест и вот теперь можно смело чиповаться.

Регулировка фаз газораспределения

Клапанный привод и кривошипно-шатунный механизм двигателя нормально взаимодействуют только в том случае,если правильно отрегулированы фазы газораспределения. Их неправильная регулировка снижает мощность двигателя и в экстремальных случаях может привести к выходу двигателя из строя, если не закрытые своевременно клапаны столкнутся с поршнями. Регулировка фаз газораспределенияу четырех- и пятицилиндровых двигателей производится различным образом.

Во избежание ошибок следует помнить — or износа фазы газораспределения не меняются. Регулировать их нужно только один раз, если снимался зубчатый ремень.

• Поверните звездочку распределительного вала таким образом, чтобы метка на тыльной стороне звездочки совпала с кромкой

крышки головки цилиндров (см. фото слева вверху на стр.25).

• Если кожух зубчатого ремня пластмассовый, снимите заднюю часть этого кожуха.

• Если нужно провернуть распределительный вал, это следует делать только тогда, когда ни один из поршней не находится в положении в.м.т., иначе могут выйти из строя клапаны или днища поршней.

• Наложите зубчатый ремень на звездочки коленчатого и промежуточного валов.

• Закрепите шкив болтом на коленчатом валу. При этом необходимо установить его в правильное положение: в зависимости от модификации двигателя, должен либо войти в паз штифт фиксатора шкива, либо крепежные отверстия шкива могут быть проделаны асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны совпасть с отверстиями фланца коленчатого вала.

Будет полезно:  Ремонт и замена генератора на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Audi 80

• Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы риска на шкиве была обращена вверх.

• Совместите метку на звездочке промежуточного вала с риской на шкиве клиноременной передачи (см. фото вверху справа).

• Наложите зубчатый ремень, при этом следите за тем, чтобы положение различных звездочек не менялось.

• Натяните зубчатый ремень.

• Снимите крышку распределителя и проверьте, совмещен ли его ротор с риской на кромке распределителя.

• Если это не так, ослабьте болт, крепящий распределитель.

• Поворачивайте распределитель до тех пор, пока его бегунок не совместится с риской, при необходимости выньте распределитель и вставьте снова.

• Снова затяните болт крепления распределителя.

• Проверните двигатель на два полных оборота и еще раз проверьте регулировку.

• Перед установкой задней части кожуха зубчатого ремня еще раз снимите шкив коленчатого вала.

• Затяните болты крепления шкива (порядок его установки см.выше) с усилием 20 Нм.

Четырехцилиндровый двигатель: при наложении зубчатого ремня на звездочку метка (2) на тыльной стороне звездочки распределительного вала должна совпасть с кромкой (1).

Одновременно шкив на коленчатом валу и звездочку промежуточного вала нужно повернуть таким образом,чтобы риска на шкиве совпала с меткой на звездочке промежуточного вала

• Поверните звездочку распределительного вала таким образом, чтобы метка керном на его тыльной стороне оказалась на одном уровне с кромкой крышки головки цилиндров (см. фото слева внизу). При этом ни один из поршней не должен находиться в в.м.т., иначе при повороте распределительного вала могут быть повреждены клапаны или днища поршней.

• Совместите метку в.м.т. на маховике с меткой в отверстии катера сцепления или воспользуйтесь меткой на шкиве (см.фото справа внизу).

• Наложите зубчатый ремень, не меняя положения коленчатого и распределительного валов.

• Натяните зубчатый ремень.

• Проверните двигатель на два полных оборота и еще раз проверьте регулировку.

• Проверьте положение распределителя зажигания, как описано выше для четырехцилиндровых двигателей.

Снятие распределительного вала

• Снимите переднюю часть кожуха зубчатого ремня (см. выше).

• Снимите крышку головки цилиндров (см.выше).

• Установите коленчатый вал в положение в.м.т. 1-го цилиндра.

• Ослабьте зубчатый ремень (см.выше) и снимите его со звездочки распределительного вала.

• Снимите с головки цилиндров дополнительный вакуумный насос усилителя тормозной системы (только у пятицилиндровых двигателей).

• Пометьте и снимите крышки подшипников распределительного вала:

• Сначала крышки 1-го и 3-го подшипников (отсчет начинается спереди), затем 2-го и 4-го. Гайки крышек отворачивайте попеременно в шахматном порядке.

• При установке распределительного вала необходимо учесть следующее:

• Распределительный вал необходимо устанавливать таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены вверх.

• Отверстия крышек подшипников сделаны не по центру: это необходимо учесть при их установке.

• Крышки подшипников распределительного вала необходимо устанавливать на прежние места согласно ранее сделанным меткам.

Регулировка фаз газораспределения пятицилиндрового двигателя:метка (2) на звездочке распределительного вала должна быть выровнена с верхней кромкой крышки головки цилиндров. На коленчатом валу нужно выровнять метку (4) на шкиве клино-ременной передачи с установочным выступом (3). При этом следите за меткой в.м.т. на болте крепления шкива

При снятии распределительного вала сначала снимаются крышки 1 -го и 3-го подшипников. Только после этого попеременно, в шахматном порядке, отверните гайки, крепящие крышки 2-го и 4-го подшипников. При сборке крышки устанавливать на прежние места. После установки коленчатого вала запускать двигатель сразу нельзя: нужно дать гидравлическим толкателям время установиться

• Сначала попеременно в шахматном порядке затяните гайки крышек 2-го и 4-го подшипников, затем 1-го и 3го. Усилие затяжки 20 Нм.

• Если звездочка распределительного вала снималась, затяните ее крепление с усилием 80 Нм. Шпонка на распределительном валу должна входить в паз отверстия звездочки.

• После установки распределительного вала не запускайте двигатель в течение 30 минут, чтобы гидравлические толкатели могли «установиться» (см.выше).

• Обязательно проверить регулировку фаз газораспределения (см.выше).

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Audi 100

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Как это делается смотрите в приведенном видео.

Ремонт двигателя Audi своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как отремонтировать двигатель на Audi? Двигатели современных AUDI в большинстве своем являются неремонтируемыми и в случае их поломки, им требуется практически полная замена, в сборе. Даже если и проводится ремонт двигателя Audi, несмотря на рекомендации производителя, он должен производиться опытными мастерами. ⇒

Мотористами СТО, имеющими высокую квалификацию и использующие современные высокоточные приборы. Помимо этого, необходимо знать весь ассортимент оригинальных запчастей и тех, которыми их можно заменить.

Ремонт двигателя Audi самостоятельно можно произвести только ремонт двигателей AUDI произведенных в 80-х и начале 90-х годов.

Ремонт двигателя Audi своими руками

Для ремонта двигателя Audi вам потребуется набор со стандартными инструментами, запасные части, точные измерительные инструменты, а также специальные приспособления и инструменты.

В случае повышенного расхода масла, вам следует произвести замену изношенных поршневых колец, направляющих на клапанных втулках и маслоотражательных колпачков. Произведите перед этим замер компрессии в цилиндрах двигателя, для того чтобы удостовериться, в необходимости в проведении капитального ремонта, этому силовому агрегату.

Помимо этого, следует замерить значение давления масла в системе. При результате меньшем, чем нормативное, вам надо произвести замену изношенных коренных и шатунных подшипников или деталей от масляного насоса.

Если теряется мощность, появляются провалы и детонации во время работы мотора, сопровождаемые повышением шума от механизма газораспределения и расходом топлива вам надо попробовать отрегулировать все систем двигателя. Если вам это не помогает, произведите капитальный ремонт мотора.

С этой целью необходимо произвести замену поршней и поршневых колец, расточку или хонингование цилиндров, для их восстановления до нормированного значения.

Ремонт двигателя Audi помимо ремонта цилиндров и монтажа ремонтных поршней, вам следует произвести замену шатунных и коренных вкладышей коленвала, шейки коленвала и крышки опорной шейки распредвала, которые надо отшлифовать пока не будут восстановлены нормальные зазор с вкладышами. Выполните установку новых клапанов, стартера, генератора и распределителя зажигания.

В случае неисправностей системы охлаждения вам надо просмотреть шланги, термостат, водяной насос и ремни привода. Если возникнет необходимость произвести их замену. Для проведения качественного ремонта, вам следует обязательно тщательно промыть радиатор.

Перед тем как проводить ремонтные процедуры, изучите их описание в инструкции или технической литературе, приготовьте все необходимые инструменты и приспособления, приобретите необходимые запасные части. Для многих операций при ремонте моторов AUDI требуется стандартный набор инструментов и точные измерительные приборы.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика коленвала на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Audi A4

Ремонт двигателя Audi — разобрав мотор и дефектовав детали, вы должны оценить свои возможности в самостоятельном восстановлении комплектующих которые были изношены. Только произведя тщательную самостоятельную проверку, вы сможете решить вопрос относительно обращения в автомастерские, чтобы отремонтировать детали.

Не надо торопиться, так качественный ремонт не совместим со спешкой. Решение о замене деталей надо принимать, произведя их тщательный обмер и проверку работоспособности.

Необходимость в замене блока цилиндров должна быть основана на его состоянии к моменту проведения ремонта. Также вам следует учитывать стоимость проведения работы и наличие автомастерских расположенных неподалеку, наличие запчастей и время которое планируется затратить.

Сборка мотора AUDI после окончания ремонта должна проводится особенно тщательно, внутри чистого помещения, с учетом того чтоб потребуется производить сборку блока цилиндров, шатунно-поршневой группы и устанавливать коленвал.

Даже в случае незначительного износа блока цилиндров, вам следует произвести обязательную хонинговку зеркала цилиндров. Ремонт двигателя Audi своими руками — затея очень серьезная!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Регулировка фаз газораспределения

Клапанный привод и кривошипно-шатунный механизм двигателя нормально взаимодействуют только в том случае,если правильно отрегулированы фазы газораспределения. Их неправильная регулировка снижает мощность двигателя и в экстремальных случаях может привести к выходу двигателя из строя, если не закрытые своевременно клапаны столкнутся с поршнями. Регулировка фаз газораспределенияу четырех- и пятицилиндровых двигателей производится различным образом.

Во избежание ошибок следует помнить — or износа фазы газораспределения не меняются. Регулировать их нужно только один раз, если снимался зубчатый ремень.

• Поверните звездочку распределительного вала таким образом, чтобы метка на тыльной стороне звездочки совпала с кромкой

крышки головки цилиндров (см. фото слева вверху на стр.25).

• Если кожух зубчатого ремня пластмассовый, снимите заднюю часть этого кожуха.

• Если нужно провернуть распределительный вал, это следует делать только тогда, когда ни один из поршней не находится в положении в.м.т., иначе могут выйти из строя клапаны или днища поршней.

• Наложите зубчатый ремень на звездочки коленчатого и промежуточного валов.

• Закрепите шкив болтом на коленчатом валу. При этом необходимо установить его в правильное положение: в зависимости от модификации двигателя, должен либо войти в паз штифт фиксатора шкива, либо крепежные отверстия шкива могут быть проделаны асимметрично. В этом случае все крепежные отверстия должны совпасть с отверстиями фланца коленчатого вала.

• Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы риска на шкиве была обращена вверх.

• Совместите метку на звездочке промежуточного вала с риской на шкиве клиноременной передачи (см. фото вверху справа).

• Наложите зубчатый ремень, при этом следите за тем, чтобы положение различных звездочек не менялось.

• Натяните зубчатый ремень.

• Снимите крышку распределителя и проверьте, совмещен ли его ротор с риской на кромке распределителя.

• Если это не так, ослабьте болт, крепящий распределитель.

• Поворачивайте распределитель до тех пор, пока его бегунок не совместится с риской, при необходимости выньте распределитель и вставьте снова.

• Снова затяните болт крепления распределителя.

• Проверните двигатель на два полных оборота и еще раз проверьте регулировку.

• Перед установкой задней части кожуха зубчатого ремня еще раз снимите шкив коленчатого вала.

• Затяните болты крепления шкива (порядок его установки см.выше) с усилием 20 Нм.

Четырехцилиндровый двигатель: при наложении зубчатого ремня на звездочку метка (2) на тыльной стороне звездочки распределительного вала должна совпасть с кромкой (1).

Одновременно шкив на коленчатом валу и звездочку промежуточного вала нужно повернуть таким образом,чтобы риска на шкиве совпала с меткой на звездочке промежуточного вала

• Поверните звездочку распределительного вала таким образом, чтобы метка керном на его тыльной стороне оказалась на одном уровне с кромкой крышки головки цилиндров (см. фото слева внизу). При этом ни один из поршней не должен находиться в в.м.т., иначе при повороте распределительного вала могут быть повреждены клапаны или днища поршней.

• Совместите метку в.м.т. на маховике с меткой в отверстии катера сцепления или воспользуйтесь меткой на шкиве (см.фото справа внизу).

• Наложите зубчатый ремень, не меняя положения коленчатого и распределительного валов.

• Натяните зубчатый ремень.

• Проверните двигатель на два полных оборота и еще раз проверьте регулировку.

• Проверьте положение распределителя зажигания, как описано выше для четырехцилиндровых двигателей.

Снятие распределительного вала

• Снимите переднюю часть кожуха зубчатого ремня (см. выше).

• Снимите крышку головки цилиндров (см.выше).

• Установите коленчатый вал в положение в.м.т. 1-го цилиндра.

• Ослабьте зубчатый ремень (см.выше) и снимите его со звездочки распределительного вала.

• Снимите с головки цилиндров дополнительный вакуумный насос усилителя тормозной системы (только у пятицилиндровых двигателей).

• Пометьте и снимите крышки подшипников распределительного вала:

• Сначала крышки 1-го и 3-го подшипников (отсчет начинается спереди), затем 2-го и 4-го. Гайки крышек отворачивайте попеременно в шахматном порядке.

• При установке распределительного вала необходимо учесть следующее:

• Распределительный вал необходимо устанавливать таким образом, чтобы кулачки 1-го цилиндра были обращены вверх.

• Отверстия крышек подшипников сделаны не по центру: это необходимо учесть при их установке.

• Крышки подшипников распределительного вала необходимо устанавливать на прежние места согласно ранее сделанным меткам.

Регулировка фаз газораспределения пятицилиндрового двигателя:метка (2) на звездочке распределительного вала должна быть выровнена с верхней кромкой крышки головки цилиндров. На коленчатом валу нужно выровнять метку (4) на шкиве клино-ременной передачи с установочным выступом (3). При этом следите за меткой в.м.т. на болте крепления шкива

При снятии распределительного вала сначала снимаются крышки 1 -го и 3-го подшипников. Только после этого попеременно, в шахматном порядке, отверните гайки, крепящие крышки 2-го и 4-го подшипников. При сборке крышки устанавливать на прежние места. После установки коленчатого вала запускать двигатель сразу нельзя: нужно дать гидравлическим толкателям время установиться

• Сначала попеременно в шахматном порядке затяните гайки крышек 2-го и 4-го подшипников, затем 1-го и 3го. Усилие затяжки 20 Нм.

• Если звездочка распределительного вала снималась, затяните ее крепление с усилием 80 Нм. Шпонка на распределительном валу должна входить в паз отверстия звездочки.

• После установки распределительного вала не запускайте двигатель в течение 30 минут, чтобы гидравлические толкатели могли «установиться» (см.выше).

• Обязательно проверить регулировку фаз газораспределения (см.выше).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector