Ремонт системы зажигания на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Audi 80

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Система зажигания Ауди 80

15.0 Система зажигания
Система зажигания Система зажигания обеспечивает правильное прохождение процесса сгорания в двигателе благодаря целенаправленно «выстреленным» воспламеняющим искрам. Причем все происходит точно, потому что при средних 3000 об/мин двигателя каждому цилиндру нужно 25 искр в секунду. Так что 4-цил.

15.1 Различные системы зажигания
Различные системы зажигания Система зажигания является почти во всех моделях Audi 80 составным элементом электронной системы двигателя. Но то, что на бумаге выглядит сложным, на самом деле относительно просто: у моделей с 4- и 6-цилиндровыми двигателями система зажигания управляется тем же самы.

15.2 Принцип работы зажигания
Принцип работы зажигания Если построить диаграмму зависимости угла опережения от нагрузки и числа оборотов двигателя, то получится так называемая характеристика зажигания. Чем страннее выглядит ее форма, тем точнее зажигание согласовано с соответствующей эксплуатационной ситуацией двигателя.

15.3 Исполнительный орган
Исполнительный орган Электронный транзисторный коммутатор В электронном коммутаторе находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу тока к катушке зажигания (либо к катушкам зажигания). Таким образом, огромное напряжение не может помешать работе чувствительной электроники б.

15.4 «Мозг» системы
«Мозг» системы Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления (2) полностью электронной системы зажигания. Также здесь размещен датчик давления наружного воздуха (1) системы впрыска KE-III-Jetronic. Блок управления .

Будет полезно:  Замена расходников ТО на Audi 80 своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто Audi 80

15.5 Импульсы для блока управления
Импульсы для блока управления Открытый распределитель зажигания (на примере 4-цилиндрового двигателя): 1 – датчик Холла; 2 – замыкатель; 3 – соединительный штекер датчика Холла. Датчик Холла расположен у 6-цилиндрового двигателя далеко сзади за левой головкой блока цилиндров: 1 – к.

15.6 Регулирование по детонации
Регулирование по детонации Кроме двигателей 66 кВт Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней. Но двигатель работает с максималь.

15.7 Меры безопасности при работе с системой зажигания
Меры безопасности при работе с системой зажигания В моторном отсеке автомобиля Audi 80 специальная табличка предупреждает о высоком напряжении в системе зажигания, и это вовсе не беспричинно: уже в тонком проводе цепи управления могут возникать напряжения до 100 В с большой силой тока, не говор.

15.8 Ремонт системы зажигания
Ремонт системы зажигания «Отключение» системы зажигания Блок управления либо электронный коммутатор катушки зажигания обязательно будет поврежден, если при снятом высоковольтном кабеле провернуть двигатель стартером. Поэтому: Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями: при выключенном з.

15.9 Диагностика системы зажигания
Диагностика системы зажигания «Отключение» зажигания путем разъединения штекеров (стрелки) на электронных коммутаторах катушек зажигания, слева на примере моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями, справа на примере 6-цилиндрового двигателя. На иллюстрации показан пакет катушек заж.

15.10 Распределитель зажигания
Распределитель зажигания Распределитель зажигания 5-цилиндрового двигателя в разобранном виде 1 – бегунок распределителя зажигания; 2 – пылезащитная крышка; 3 – крышка распределителя зажигания; 4 – штекер; 5 – перфорированная диафрагма; 6 – датчик Холла. Открыть распределитель зажига.

15.11 Датчик детонационного сгорания
Датчик детонационного сгорания Крме двигателей 66 кВт Проверка датчика детонационного сгорания осуществляется посредством опроса памяти накопителя неисправностей (см. также раздел Регулярное техобслуживание). Других возможностей проверки не бывает. Однако неисправный датчик детонационного с.

15.12 Элементы высокого напряжения
Элементы высокого напряжения Высоковольтные провода К высоковольтной части системы зажигания относятся наряду с катушкой зажигания и распределителем – о них уже шла речь – также и высоковольтные провода, наконечники проводов с помехоподавляющим резистором и, конечно, свечи зажигания. Толстые со.

15.13 Замена свечей зажигания
Замена свечей зажигания План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрали.

15.14 Свечи зажигания
Свечи зажигания Обозначения свечей зажигания Располагая обозначениями, приведенными в таблице ниже, вы приобрете свечи зажигания, соответствующие вашему автомобилю. Что скрывается за числами и буквами? Калильное число: свечи зажигания должны быть рассчитаны на возникающие в двигателе при сгора.

15.15 Проверка момента зажигания
Проверка момента зажигания Момент зажигания, собственно, в электронно управляемых системах зажигания Audi 80 сбиться не может. Но все же мастерская в рамках теста режима холостого хода и теста на токсичность отработавших газов контролирует в том числе и установку зажигания. Для этого необходимо.

Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Обновлено: 2016-11-22 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.
Будет полезно:  Ремонт и замена датчика масла на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика масла на авто Audi 80

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

Диагностика неисправностей системы зажигания

Чтобы выявить причину неисправности системы зажигания, необходимо действовать строго по системе:

• Чтобы узнать, имеется ли вообще напряжение в системе зажигания, нужне выполнить простую проверку (см.ниже).

• Путем тщательного визуального осмотра выявляются наиболее частые причины неисправностей (обрывы проводов, отсутствие контакта в разъемах, пробои).

• Транзисторная система зажигания: теперь проверьте катушку, датчик Холла и коммутатор.

• Электронная система зажигания, «KE-Motronic»: произведя визуальный осмотр, опросите запоминающее устройство системы самодиагностики (см. стр.85-88 и ниже). Затем проверьте те узлы и детали, на которые, согласно таблице неисправностей, падает подозрение.

Примечание: Питание электронной системы зажигания и системы «KE-Motronic» защищено предохранителем 24. При отказе зажигания этот предохранитель необходимо проверить. Транзисторная система зажигания предохранителя не имеет.

Есть ли в системе зажигания напряжение?

Для начала проверим, дает ли система зажигания искру:

• Отсоедините один из высоковольтных проводов системы зажигания от свечи. Выверните свечу.

• Снова наденьте колпачок кабеля на свечу и положите ее на картер двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с массой. Еще лучше закрепить резьбовую часть свечи на двигателе с помощью кабеля для «прикуривания».

Датчик детонации (обозначен стрелкой) у всех двигателей установлен на левой боковине. Здесь мы видим такой датчик на пятицилиндровом двигателе. При его установке обязательно соблюдайте указанное усилие затяжки!

Закорачивание системы зажигания при некоторых работах по ремонту двигателя: центральный провод зажигания (2) вынут из центрального гнезда крышки распределителя и соединен кабелем для «прикуривания» с металлической частью двигателя (1). Благодаря этому систему зажигания можно предохранить от повреждений (например, в случае включения с вывернутыми свечами)

• • Попросите помощника провернуть двигатель стартером.

• • Если между электродами свечи проскакивают сильные

• искры, в свече имеется ток зажигания, хотя опережение

• зажигания, возможно, отрегулировано неверно.

• • Если искр нет, повторите проверку со свечой другого цилиндра. Если искр по-прежнему нет и там, необходимо

• проверить всю систему зажигания.

Визуальная проверка системы зажигания

• Хорошо ли закреплены все клеммы и контакты на катушке зажигания, модуле управления транзисторной или электронной системы зажигания или, соответственно, «KE-Motronic» и на распределителе?

• Правильно ли присоединен многополюсный разъем на модуле управления?

• Хорошо ли залита катушка зажигания специальной заливочной массой? Это распространенный дефект (проверку см.ниже).

• Нет ли на кожухе катушки зажигания следов пламени следов, показывающих разряд искры «мимо провода»?

• Проверьте дополнительно, что главный провод или провод к свече зажигания надежно припаян и его изоляция в порядке. Современные системы зажигания из-за высокого напряжения чувствительны к проскакиванию искр или токам утечки.

• В порядке ли крышка распределителя зажигания (см. ниже)? Прежде всего обратите внимание на внутреннюю сторону!

• Все ли части системы зажигания сухие и чистые? Влажная грязь способствует утечке напряжения.

Примечание: Обратите внимание, что при следующих проверках измерительные приборы должны присоединяться и отсоединяться только при отключенном зажигании.

В порядке ли обеспечение током системы зажигания?

Кроме полного отказа системы зажигания из-за отсутствия напряжения, значительные проблемы могут возникнуть из-за недостаточного подаваемого напряжения. Поэтому для этой проверки требуется вольтметр.

• Присоедините измерительный прибор междуклеммой 15 катушки зажигания и массой.

• Показания вольтметра должны составить не менее 11,5В.

• Проведите такие же измерения для черного провода коммутатора ТСЗ или, соответственно, для черного/синего провода модуля управления ЭСЗ.

• Если напряжение отсутствует или слишком мало, неисправна проводка к замку зажигания (см.главу «Приборы и вспомогательные механизмы»).

• Предпосылка: аккумулятор заряжен.

• Неисправен замок зажигания (см.главу «Приборы и вспомогательные механизмы»).

• Обрыв в цепи от замка зажигания к катушке зажигания или, соответственно, коммутатора/модуля управления. Проверьте цепь и соединения разъемов в соответствии с рисунком.

Неисправна катушка зажигания?

• Визуальная проверка катушки зажигания описана выше.

• Для проверки сопротивления отсоедините все провода от катушки при выключенном зажигании. Мы измерим сопротивление первичной и вторичной обмоток.

• Присоедините точный омметр между клеммами 1/- и 15/+.

• Требуемое значение* Пятицилиндровые двигатели с ТСЗ и все четырехцилиндровые (за исключением двигателей с системой «KE-Motronic») 0,5-0,8 Ом. «KE-Motronic» и пятицилиндровые двигатели с»ЭСЗ: 0,5-1,5 Ом.

• Следующее измерение проведите (Лежду клеммами 1 и 4 (штекерное гнездо толстого центрального провода зажигания):

• Здесь требуемое значение для пятицилиндровых двигателей с ТСЗ и всех-четырехцилиндровых (за исключением двигателей с системой «KE-Motronic») 2,4-3,5 Ом; для «KEMotronic» и пятицилиндровых двигателей с ЭСЗ: 5-9 Ом.

• Если полученные значения не соответствуют указанным, замените катушку.

• С помощью этих измерений не удается обнаружить короткое замыкание между обмотками. Поэтому, если несмотря на правильные значения сопротивления обмоток подозрение все же падает на катушку зажигания, необходимо снять ее и проверить в автосервисе.

Примечание: Многополюсный разъем распределителя зажигания закрывайте только соответствующей крышкой распределителя. В противном случае металлические контакты ште-* кера могут сломаться или погнуться. При дальнейшем присоединении штекер теряет контакт — и искра отсутствует!

Проверка датчика Холла

Будет полезно:  Ремонт и замена сажевого фильтра на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сажевого фильтра на авто Audi A6

ТСЗ и четырехцилиндровыедвигатели с ЭСЗ: Освободите коммутатор зажигания в нижней части левой передней стойки кузова (см. фото на стр.156).

• Для этого снимите левую нижнюю полку (см. главу «Салон»).

• Выверните винт в середине обшивки и два других в механизме тяги капота. Снимите дверное уплотнение, удалите обшивку.

• Выключите зажигание, как описано выше.

• Вытащите резиновое уплотнение из многополюсного разъема коммутатора ТСЗ, чтобы освободить кабель.

• При присоединенном разъеме подключите вольтметр (лучше всего стрелочный) следующим образом: отрицательный провод к клемме 3 разъема (коричневый/белый провод), положительный — к клемме 6 (зеленый/белый провод).

• Включите зажигание и медленно проверните двигатель рукой, при этом триггер в распределителе также вращается и, соответственно, входит в датчик Холл а и выходит из него.

• Смотрите на вольтметр: он должен показывать О В, когда пластина триггера находится вне датчика Холла. Когда же триггер находится в датчике, вольтметр должен показывать по крайней мере 2 В.

«KE-Motronic» и ЭСЗ на пятицилиндровых двигателях:

• Отсоедините разъем от выходного каскада рядом с катушкой зажигания.

• Подключите вольтметр к клемме 2 (зеленый провод) и клемме 3 (коричневый/красный провод) подключенного разъема.

• Проведите ту же проверку, что описана для ТСЗ.

• Все системы: Если импульсы напряжения не обнаруживаются, проверьте подвод тока к датчику Холла:

• Присоедините разъем к распределителю и подключите вольтметр к обоим внешним контактам разъема.

• При включенном зажигании показания вольтметра должны составлять по крайней мере 5 В (ТСЗ, четырехцилиндровые двигатели с ЭСЗ) или, соответственно, 9 В (пятицилиндровые двигатели с ЭСЗ, «KE-Motronic»).

• Если это не так, неисправны коммутатор или, соответственно, модуль управления или проводка.

Примечание: Если датчик Холла неисправен, не требуется заменять весь распределитель. Датчик Холла имеется в продаже отдельно.

ТСЗ и четырехцилиндровые двигатели с ЭСЗ

Неисправности, описанные ниже, в основном происходят не собственно от коммутатора, а от неаккуратно присоединенных разъемов или перетертых проводов. Поэтому перед проверкой коммутатора сначала выясните, что все соединения в порядке, и лишь потом — после проверки катушки зажигания — производите следующие действия:

• Снимите левую нижнюю декоративную полку под щитком приборов (см. главу «Салон»).

• Выверните крестовой винт внизу на обшивке ниши для ног, далее удалите оба удерживающих винта ручки отпирания капота.

• Удалите дверное уплотнение и снимите обшивку.

• Снимите многополюсный разъем с коммутатора. Для этого освободите проволочные защелки.

• Присоедините отрицательный провод вольтметра к контакту 2 (коричневый провод) разъема, положительный провод — к контакту 4 (черный провод).

• Включите зажигание. Прибор должен показывать приблизительно напряжение аккумулятора, так как электрическая цепь разорвана (см. схему на стр.133-134).

• Выключите зажигание и снова присоедините разъем к коммутатору.

• Отсоедините разъем датчика Холла от распределителя зажигания, для чего нажмите вниз на проволочный держатель.

• Присоедините вольтметр к катушке зажигания между клеммами 1 (масса) и 15 (положительная клемма).

• Включите зажигание и наблюдайте за вольтметром: сначала он должен показать по крайней мере 2 В. Через 1 -2 секунды напряжение падает до О В. Если это не так, коммутатор и катушку придется заменить.

• Дальнейшая проверка: На все еще отсоединенном трехполюс-ном разъеме замкните средний контакт проводом на массу. Наблюдайте за вольтметром: напряжение ненадолго должно подскочить по крайней мере до 2 В. В противном случае в среднем контакте замыкание. Или же неисправен коммутатор.

• Теперь присоедините вольтметр к обоим внешним (крайним) контактам отсоединенного разъема датчика Холла. Включите зажигание и наблюдайте за вольтметром: он должен показать по крайней мере 5 В. В противном случае разорвана цепь между датчиком Холла и коммутатором.

• Если же и после успешного прохождения перечисленных проверок остается очевидной неисправность в системе зажигания, может помочь лишь проверка коммутатора путем замены.

Проверка модуля управления электронной системы зажигания или системы «KE-Motronic»

Для модуля управления методики проверки в общепринятом смысле этого слова не существует. Тем не менее причину его неисправности можно выявить, включив систему самодиагностики (см.стр.85-88 и ниже в этой главе). Модуль управления электронной системы зажигания находится под правой панелью обивки пространства для ног переднего пассажира. Чтобы снять его, необходимо вывернуть крепящие панель обивки болты и извлечь панель по направлению вниз. Модуль управления системой «KE-Motronic» установлен перед вещевым ящиком — он спрятан под воздухопроводом отопителя.

Проверка выходного каскада

Только пятицилиндровые двигатели с электронным зажиганием или системой «KE-Motronic»

• Предварительным условием проверки является исправность катушки зажигания.

• Откинув проволочный фиксатор, отсоедините электрический разъем выходного каскада.

• Подсоедините к двум внешним гнездам разъема вольтметр, включите зажигание.

• Если питание выходного каскада в норме, вольтметр должен показывать примерно 12 В. Если это не так, ищите обрыв проводки.

• Подсоедините вольтметр между клеммами катушки зажигания 1 (минусовая клемма) и 15 (плюсовая клемма).

• Только двигатели «ЗА» и «PS с катализатором»: наблюдайте за показаниями вольтметра. Вначале напряжение должно составлять не менее 2 В, после чего в течение 1 -2 секунд падать до О В.

• Соедините проводом средний контакт разъединенного трехпо-люсного разъема с массой. Следите за показаниями вольтметра: на короткое время напряжение должно подняться как минимум до 2 В, иначе в среднем проводе имеется обрыв.

• Если результаты проверок оказались иными, а проводка цела, неисправен выходной каскад системы или модуль управления (проверьте путем замены). Если на поверхности катушки зажигания выступила заливочная масса, ее также необходимо заменить.

Катушка зажигания (5) находится рядом с держателем аккумулятора на задней стенке моторного отсека. Цифрами обозначены: 1 — крышка; 2 — клемма 1 (-); 3 — центральный провод зажигания (клемма 4); 4 — клемма 15 (+); 6 — выходной каскад (только у «КЕ-Motronic и ЭСЗ на пятицилиЛдровых двигателях)

Ссылка на основную публикацию