Ремонт топливной системы на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Audi 80

Основные поломки карбюратора Audi 80 и 100 и способы их ремонта

Сегодня, несмотря на большой модельный ряд новых автомобилей, довольно популярны машины, который были разработаны еще в прошлом веке. Дело в том, что многие, еще начинающие автомобилисты, не могу позволить себе новую машину, поэтому они покупают Б/У. Особенную популярность в данном сегменте пользуются немецкие модели: ауди, мерседес, бмв. Конечно, из них наиболее популярны ауди, так как они, имеют такое же качество и надежность, как и остальные модели, но обойдутся при этом водителю значительно дешевле, не только в обслуживании, но и в первоначальной цене покупки. Примерами моделей являются ауди 80 и 100.

К сожалению, данные машины, чаще всего имеют ту или иную неисправность. Наиболее популярным главным проблемным рабочим узлом в ауди 80 и 100 является карбюратор. Но в чем причина неисправности данного узла?

Неисправности

Конечно, если говорить о причине неисправности, то она заключается в возрасте автомобиля. Несмотря на высокое качества немецких машин того времени, которое считалось самым высоким, со временем рабочие узлы автомобиля, испытывающие наибольшие нагрузки, перестают исправно работать. Как правило, неисправности подобного рода сильно сказываются на количестве топлива, который расходуется автомобилем для езды, а если говорить точнее, то данный сильно расход возрастает, а это довольно сильный удар по бюджету автомобилиста. Кстати, в этом и заключается один из основных признаков неисправности карбюратора кейхин. Поэтому, если вы заметили, что вам более часто нужно заправлять свою ауди 80 или 100, то это показатель поломки или частичной неисправности.

Карбюратор ауди 80 и 100

Наиболее частой разновидностью поломки карбюратора на ауди 80 и 100 является проникновение воздуха вовнутрь устройства, где фланец прилегает к выпускному трубопроводу. Причиной такой поломки кейхин является износ данного соединения. Чтобы исправить этот недостаток, нужно всего лишь улучшить его изоляцию. Это вы сможете сделать самостоятельно или же обратиться в мастерскую. Конечно, при втором варианте, вам придется заплатить некоторую сумму денежных средств, но она будет довольно малой, которую не жалко отдать за хорошую работу.

Также может пропускать воздух и место соединения у впускного трубопровода. В этом случае расход топлива будет еще сильнее. Но эту проблему можно решить таким же способом, как и в первом варианте.

Еще одной известной неисправностью карбюратора является загрязнение игольчатого топливного клапана. Данный фактор значительно замедлит поступление топлива. Если клапан не двигается легко и с трудом меняет свое местоположение, то это явный признак рассматриваемой неисправности. Помимо этого нужно следить за тем, чтобы шарик также был подвижен. Это тоже показатель исправности или неисправности фильтра.

Сбившийся поплавок — это не столь популярная поломка в карбюраторах ауди 80 и 100, так как обычно данная составляющая кейхин служит очень продолжительное время и ломается чаще всего по иной причине, нежели износ из-за долго использования. Какие признаки могут выявить данную неисправность? Прежде всего, стоит обратить внимание на ход двигателя. Если вы замечаете, что движение вашего автомобиля, вследствие работы мотора довольно не стабильное и отрывистое, то это явный показатель не стабильной подачи рабочей смеси, а, следовательно, и неисправности поплавка.

Если вы замечаете, что ваш автомобиль трудно заводится, пуск двигателя чем-то затруднен, а при этом поплавок установлен в необходимое положение, то явной причиной является загрязнение каналов карбюратора.

Ремонт

Итак, теперь, когда известны основные типы поломок карбюратора на ауди 100 или 80, то можно рассмотреть процесс и суть их ремонта, но сначала стоит еще раз перечислить неисправности, работа над которыми будет в последующем рассматриваться:

  1. Попадание воздуха около впускного или выпускного клапана;
  2. Загрязнение игольчатого топливного клапана крышки поплавковой камеры карбюратора;
  3. Сбившийся поплавок;
  4. Затрудненная проходимость каналов карбюратора.

Итак, суть решения первой проблемы понятна и проста — следует устранить место пропуска воздуха. Как правило, с этим даже у новичков не возникает проблем. Но многие не знают, как обнаружить, выявить место пропуска, поэтому затрудняются в починке. Чтобы определить, в каком именно месте проходит воздух, достаточно намылить места стыков, которые вы подозреваете на пропуск, а еще лучше весь стык полностью. В месте пропуска появится так называемое окно. Оно и укажет вам, где следует производить дополнительную изоляцию стыка с впускным или выпускным клапаном.

Загрязнение фильтра, который пропускает топливо также весьма легко устранить собственными руками. Достаточно просто прочистить данную деталь. Важно, как в данном случае, так и в дальнейшем производить чистку деталей, только при помощи чистого бензина, не используя ацетон или, например, растворитель. Это стоит делать потому что, эти растворы могут нанести вред самой детали. В первую очередь данное правило относиться к неметаллическим деталям. Но и промывку металлических составляющих, также лучше производить при помощи бензина. При обратной сборке стоит обратить внимание на свободность хода клапана. Она должна быть довольно большой.

Сбившийся поплавок это более серьезная поломка, нежели рассмотренные ранее. Для ее ликвидации, в первую очередь, стоит выставить необходимый уровень топлива, при этом подогнув специальный язычок, а также ограничитель хода поплавка. На первое время работы отверстие в нем можно временно заклеить, но потом важно не забыть вернуть все в начальное состояние.

Затруднение проходимости и иные неисправности, связанные с загрязнением и помехами пропуска в каком-либо клапане ликвидируются при помощи чистки. Это, наверное, неисправность, которую легче всего ликвидировать. Вам достаточно просто разобрать карбюратор и промыть все необходимые каналы, после чего выполнить сборку карбюратора и его обратную установку.

Карбюратор ауди 80 и 100

Отдельно стоит рассмотреть чистку жиклера, хоть эта неисправность и не вынесенная отдельным пунктом. Ни в коем случае, нельзя выполнять ее при помощи какого-либо металлического инструмента, проволоки. Также недопустимо использование при чистке и ворсистой ткани. Все это с большей долей вероятности повлечет за собой поломку детали. Правильнее будет выполнять чистку жиклера при помощи небольшой, тонкой деревянной палочки, которая перед началом процесса, должна быть смочена в ацетоне.

Иные поломки

Выше перечислены только те неисправности, которые встречаются наиболее часто и могут быть устранены вами собственноручно. Но бывает и так, что карбюратор ауди 80 или 100 веред себя таким образом, что невозможно самому определить, в чем именно причина поломки. В этом случае естественно стоит обратиться в специальный автомобильный салон или мастерскую, в которой вам смогут помочь решить рассматриваемую проблем. Не стоит самостоятельно стараться выявить неисправность, так как чаще всего такие попытки оборачиваются только усложнением ситуации, которая ведет за собой дополнительные проблемы.

Починка карбюратора на ауди — это относительно недорогой процесс, поэтому вы смело сможете позволить его, не ощутив при этом сильного урона по вашему финансовому бюджету, но в тоже время, вы избавите себя от поломки опасностей, которая она несет за собой.

Также стоит обратиться за помощью к профессионалам, если вы не уверены в том, что сможете справиться даже с простой поломкой самостоятельно. Лучше всего обезопасить себя и своих родных, которых вы возите на машине, заплатив небольшую денежную сумму за услуги рабочего, который выполнит свою работу качественно.

Ремонт топливной системы на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Audi 80

Система впрыска топлива

Принцип действия

Бензин под давлением непрерывно подается к форсункам, расположенным непосредственно перед впускными клапанами. Распыление обеспечивается форсунками, количество топлива определяется давлением бензина в зависимости от нагрузки (разрежения, существующего во впускном коллекторе) и температурой двигателя. Коррекция количества осуществляется дозатором – распылителем, который управляется расходомером воздуха и регулятором управляющего давления в зависимости от разрежения и температуры двигателя.

Рабочий режим (см. рис. 2.7)

Электрический насос (1) всасывает бензин из бака и посылает его под давлением 5 бар в распределитель (2) через накопитель (3) и фильтр (4). Бензин попадает в нижнюю камеру (5) распределителя под давлением системы питания и прижимает диафрагмы клапанов (6) к трубкам (7), подводя топливо к форсункам. Через плунжер (8) бензин под давлением попадает в верхние камеры дозатора-распределителя. Двигающийся вертикально плунжер позволяет менять объем топлива в верхних камерах дозатора. Когда суммарное давление в верхних камерах и давление пружины плунжера станет выше давления подачи топлива в нижних камерах, диафрагмы клапанов опускаются в исходное положение. Таким образом устанавливается равновесие давления в цепи, обеспечивающей непрерывное снабжение форсунок топливом. Впрыскиваемое количество бензина регулируется движением плунжера, которое зависит от перемещения пластины (10) расходомера и противодавления бензина в его верхней части. Это противодавление создается за счет давления питания и регулируется регулятором (11) управляющего давления.

На холостом ходу клапан (16), контролируемый электроникой в зависимости от температуры двигателя и его скорости, открывается, чтобы пропустить достаточное количество воздуха и обеспечить малые обороты от 750 до 850 об/мин.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного цилиндра на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного цилиндра на авто Audi 80

Запуск холодного двигателя и холостой ход

Электрический насос (1) обеспечивает немедленное образование давления в системе. Во время запуска двигателя и в течение некоторого времени, зависящего от температуры двигателя, пусковая форсунка (15) впрыскивает во впускной коллектор дополнительное количество топлива и обеспечивает запуск холодного двигателя. Клапан дополнительной подачи воздуха (16) с электронным управлением обеспечивает форсированный холостой ход. Обогащение смеси при низкой температуре обеспечивается облегченным подъемом плунжера (8) распределителя, возвратное контрдавление которого снижается регулятором (11). На холодном двигателе биметаллическая пружина (18) сжимает клапаны (17), уменьшая противодействующее давление из-за слива топлива.

Запуск прогретого двигателя

Чтобы предотвратить всякое испарение топлива в системе впрыска после остановки двигателя, давление в ней поддерживается накопителем топлива, который временно прерывает слив топлива в бак.

Проверка и регулировка системы впрыска топлива

Установка контрольного манометра

● Для проверки давления использовать манометр VW 1318 со штуцером и краном, обеспечивающим измерение как проходного давления, так и давления на входе.

● Подключить шланги манометра между дозатором- распределителем и трубопроводом подвода управляющего давления от регулятора управляющего давления.

● Удалить воздух из системы манометра. Для этого запустить двигатель. Установить кран манометра в положение для контроля проходного давления и опустить манометр так, чтобы он свободно висел на шлангах.

Проверка производительности топливного насоса

● Сбросить давление топлива в системе впрыска.

● Отсоединить от топливного насоса шланг слива топлива и опустить конец шланга в мерный сосуд.

● Вынуть реле включения топливного насоса/электронасоса из гнезда монтажного блока.

● Соединить шунтом с выключателем клемму “+” аккумуляторной батареи с клеммой питания топливного насоса.

● Установит на 30 с выключатель на шунте в положение “включено”, тем самым приведя в действие электронасос

● Замерить количество топлива, вытекающего в мерный сосуд, которое должно быть равно 900 см 3 .

● Если количество топлива в мерном сосуде окажется выше ил ниже нормы проверить техническое состояние топливного фильтра и топливного насоса.

Проверка давления управления

● Установить контрольный манометр давления топлива, как указано выше.

● Запустить холодный двигатель.

● Измерить давление управления и сравнить его с нормой (см. “Детальные технические характеристики”).

● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

● Измерить еще раз давление управления.

● Определить по таблице неисправность, если полученные при проверке величины не соответствуют норме.

● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

● Установить манометр давления топлива.

● Установить обороты холостого хода.

● Установить кран в положение “Измерение проходного давления”.

● Отметить по манометру давление управления.

● Отметить понижение давления топлива в зависимости от времени и сравнить его с установленными величинами.


Рис. 2.6. Система питания двигателя впрыском. 1 – верхняя часть впускного коллектора; 2 – нижняя часть впускного коллектора; 3 – корпус дроссельной заслонки; 4 – прокладка впускного коллектора; 5 – прокладка дроссельной заслонки; 6 – соединительный воздухопровод; 7 – измеритель расхода воздуха; 8 – воздушный фильтр; 9 – корпус воздушного фильтра; 10 – шланг воздуховода; 11 – дозатор-распределитель топлива; 12 – регулятор давления управления; 13 – пусковая форсунка; 14 – топливопроводы форсунки; 15 – форсунка впрыска; 16 – винт регулировки холостого хода; 17 – заглушка регулировочного винта обогащения смеси

● В случае несоответствия полученных величин с нормой провести диагностику с помощью таблицы обнаружения неисправностей.

● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

● Установить манометр давления топлива.

● Установить кран в положение “Измерение давления на входе” (проход закрыт).

● Отметить и проверить давление.

● Немедленно отметить давление и сравнить его с заданными значениями.


Рис. 2.7. Система впрыска K.Jetronic. Режим нагрузки и холостого хода. 1 – топливный насос; 2 – дозатор-распределитель; 3 – накопитель; 4 – топливный фильтр; 5 – камера дозатора-распределителя; 6 – диафрагменный клапан дифференциального давления; 7 – трубка подвода топлива к форсунке впрыска; 8 – распределительный плунжер; 9 – форсунка впрыска; 10 – напорный диск расходомера воздуха; 11 – регулятор давления управления; 12 – дроссельная заслонка

Проверка форсунок впрыска

● Отсоединить кабель “масса” от аккумуляторной батареи.

● Вывинтить форсунки и положить их в мензурки.

● Вынуть реле включения бензинового насоса из гнезда монтажного блока.

● Соединить шунтом с выключателем клемму “+” аккумуляторной батареи с клеммой питания бензинового насоса.

● Подсоединить кабель “масса” аккумуляторной батареи.

● Установить выключатель на шунте в положение “Включено”, чтобы заработал бензиновый насос. Форсунки не должны выпускать бензин в течение минимум 2 мин.

● Снять воздухопровод, идущий от воздухорасходомера к корпусу дроссельной заслонки.

● Приподнять напорный диск воздухорасходомера.

● Удерживать напорный диск в приподнятом положении до тех пор, пока уровень топлива в одной из мензурок не достигнет заданного уровня.

● Сравнить разницу уровней топлива в мензурках. Допустимая разница в количестве топлива, вытекающего в мензурки, составляет 0,6 мл.

● При отклонении от нормы заменить неисправные форсунки.


Рис. 2.8. Система впрыска KJetronic. Запуск холодного двигателя. 1 – топливный насос; 8 – распределительный плунжер; 11 – регулятор давления управления; 14 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – пусковая форсунка; 16 – клапан дополнительной подачи воздуха; 17 – диафрагменный клапан регулировки давления управления; 18 – биметаллическая пружина управления клапаном регулировки давления управления

Снятие и установка блока дозатора-распределителя с воздухорасходомером

● Сбросить давление бензина в магистрали впрыска топлива, отсоединив для этого шланг от штуцера давления управления на регуляторе давления топлива.

● Отсоединить топливопроводы форсунок впрыска от дозатора-распределителя.

● Снять воздухопровод, соединяющий воздухорасходомер с корпусом дроссельной заслонки.

● Отвернуть болты крепления дозатора-распределителя в сборе с воздухорасходомером от корпуса воздушного фильтра и снять дозатор-распределитель и воздухорасходомер.

● Отсоединить при необходимости дозатор-распределитель от воздухорасходомера, отвернув для этого три болта на дозаторе-распределителе. При осуществлении этой операции необходимо соблюдать осторожность, чтобы не выронить плунжер распределителя.


Рис. 2.9. Принципиальная схема управления электроклапана холостого хода. 1 – напряжение питания; 2 – контакты дроссельной заслонки; 3 – электроклапан; 4 – термоконтакт; 5 – реле (при наличии кондиционера); 6 – к клемме 1 катушки зажигания; 7 – блок управления

● Установить блок дозатора-распределителя с воздухорасходомером на корпусе воздушного фильтра.

● Завернуть болты крепления.


Рис. 2.10. Подключение манометра

Снятие и установка форсунок впрыска

● Высвободить топливопроводы форсунок из держателей.

● Снять фланец крепления форсунок к двигателю.

● Извлечь форсунки с топливопроводами.

● Вывернуть штуцер трубопровода из форсунки.

При установке форсунок необходимо сменить прокладки и смочить бензином уплотнители на торцах форсунок. Установка форсунок производится в последовательности, обратной снятию.


Рис. 2.11. Расположение элементов системы впрыска. 1 – трубка возврата топлива; 2 – дозатор-распределитель; 3 – регулятор давления управления; 4 – форсунка; 5 – клапан подачи воздуха; 6 – воздуховод; 7 – корпус дроссельной заслонки; 8 – трос акселератора

Проверка характеристик пусковой форсунки

● Характеристики пусковой форсунки проверяются на голодном двигателе.

● Отсоединить разъемы регулятора давления управления и клапана дополнительной подачи воздуха.

● Отсоединить разъем от пусковой форсунки. Подключить вольтметр к штекерам колодки пусковой форсунки.

● Включить на короткое время стартер и измерить напряжение, которое должно быть не менее 11,5 В.

● Подключить снова разъем к пусковой форсунке.

● Поместить форсунку в мензурку.

● Включить стартер и замерить продолжительность впрыска топлива пусковой форсунки, которая на холодном двигателе в зависимости от температуры воздуха должна быть в пределах 1-8 с.

● При отклонении от нормы проверить исправность теплового реле времени и пусковой форсунки, при необходимости заменить их.

Регулировки

Регулировка холостого хода

● Прогреть двигатель до его нормальной рабочей температуры (масло 80°С).

● Отсоединить электроконтакт управления клапана холостого хода.

● Подсоединить амперметр (предпочтительно VAG 1526 с разъемами 1315 А2) последовательно между системой питания и регулировочным клапаном.

● Отсоединить (двигатель KV) или перекрыть (двигатель PS) трубку вентиляции картера.

● Запустить двигатель и измерить силу тока клапана.

● Отрегулировать ток управления до 430±10 А при стабильном режиме 750-850 об/мин, вращая винт А (см. рис. 2.12).

● Отсоединить тахометр и амперметр.

● Подсоединить правильно контур вентиляции картера.


Рис. 2.12. Система впрыска KJetronic. Регулировка холостого хода (А)

Регулировка содержания СО (рис. 2.13)

● Установить прибор контроля содержания СО и тахометр.

● Прогреть двигатель до его рабочей температуры.

● Включить дальний свет (вентилятор охлаждения выключен).

● Перевести двигатель на малые обороты (при необходимости отрегулировать).

● Отметить величину СО на малых оборотах и при необходимости отрегулировать, вращая винт, расположенный между дозатором-распределителем и соединительным воздухопроводом воздухорасходомера.

С помощью ключа 3 мм вращать по часовой стрелке для обогащения и против часовой стрелки – для обеднения смеси.


Рис. 2.13. Система впрыска KJetronic. Регулировка обогащения смеси


Таблица 2.9. Обнаружение неисправностей в системе впрыска топлива

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА AUDI 80 B3 89,89Q,8A,B3 СЕДАН

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора топливная система Audi 80 B3 89,89Q,8A,B3 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Audi 100

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска топливная система

Двигатель: объем – 1.4 л., мощность – 65 л.с., тип – бензиновый, модель – SE. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 70 л.с., тип – бензиновый, модель – PP. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1991

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – RN. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1991

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 102 л.с., тип – бензиновый, модель – ABB. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1991

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 75 л.с., тип – бензиновый, модель – RU. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – SF. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 88 л.с., тип – бензиновый, модель – SF. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – NE. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1991

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 90 л.с., тип – бензиновый, модель – NE. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1991

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – DZ. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1991

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – DZ. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1991

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый, модель – SD. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1988

Двигатель: объем – 1.8 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый, модель – SD. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1990

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 109 л.с., тип – бензиновый, модель – 3A. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1990

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – AAD. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1991

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 112 л.с., тип – бензиновый, модель – 3A. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1990

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый, модель – 3A. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1990

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 113 л.с., тип – бензиновый, модель – 3A. Привод: полный. Год выпуска: 1988-1990

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 115 л.с., тип – бензиновый, модель – AAD. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1991

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – 6A. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1991

Двигатель: объем – 2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – 6A. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1991

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 132 л.с., тип – бензиновый, модель – NG. Привод: передний. Год выпуска: 1990-1992

Двигатель: объем – 2.3 л., мощность – 133 л.с., тип – бензиновый, модель – NG. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1989

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 54 л.с., тип – дизель, модель – JK. Привод: передний. Год выпуска: 1987-1989

Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 80 л.с., тип – дизель, модель – SB. Привод: передний. Год выпуска: 1986-1991

Двигатель: объем – 1.9 л., мощность – 68 л.с., тип – дизель, модель – 1Y. Привод: передний. Год выпуска: 1989-1991

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

New&Pomos

Audi 80 b3 замена механического инжектора — audi — общий форум — автофорум — avtoportal.ru

Автолюбители охотно приобретают эту машину с 5-цилиндровым двигателем, хотя Audi 80 имеет устаревшую систему механического впрыска. Ниже мы подробно расскажем, как поставить электронный инжектор на Ауди 80 вместо механического. Вся операция по усовершенствованию авто займет считанные часы.

Системы впрыска

Инжектор представляет собой форсунку, разбрызгивающую топливо мелкими каплями. От него цилиндры двигателя получают «коктейль» из бензиновых паров и воздуха. Автомашины с такой схемой питания, в том числе Audi 80, именуются инжекторными. Есть два типа инжекторов, работающих по принципу:

  • моновпрыска (одна форсунка, находящаяся на том месте, где в других авто стоит карбюратор, «обслуживающая» все цилиндры);
  • многоточечного впрыска (по одной форсунке на каждый цилиндр).

Первые практически себя изжили в Европе ввиду не соответствия современным экологическим требованиям Евросоюза. Сегодня в нормах ЕС на каждый цилиндр требуют отдельную дозировку бензина. Хотя система моновпрыска проста и надежна. Она по-прежнему пользуется большой популярностью на территории бывшего Советского Союза. Вместе с тем низкое качество бензина на постсоветском пространстве делает свое черное дело. Впрыск из-за некачественного топлива начинает ломаться, а починить его дело весьма сложное.

Очень многие, особенно в провинции, были вынуждены избавиться от Ауди 80. Причина: отсутствие возможности исправить механическую систему впрыска. Пересели на другие иномарки, и даже отечественные ГАЗ и ВАЗ…

Достоинства и недостатки

Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…

Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:

  • экономит топливо;
  • упрощает процесс зажигания;
  • не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
  • более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.

А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.

Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:

  • необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
  • непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
  • дороговизна комплектующих.

Механическая система впрыска уходит в историю. Недавно корпорация “Bosch” отказалась от выпуска некоторых комплектующих к механическим инжектором. Такое решение привело к подорожанию оставшихся деталей в разы и их дефициту.

Пошаговая инструкция установки

-Чтобы переделать на Audi 80 инжектор с механического на электронный понадобится:

  1. Блок электронного управления;
  2. Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
  3. Пять переходников для этих самых форсунок;
  4. Проводка с разъемами;
  5. Магистрали для топлива.

После того, как вышеперечисленные детали будут под рукой можно преступать к усовершенствованию Audi 80. Для этого придется:

  1. Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
  2. Закрепить топливную рампу с форсунками;
  3. Протянуть магистраль для топлива;
  4. Протянуть проводку;
  5. Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
  6. Установить блок;
  7. Ставим впускной коллектор на место.

Все. Электронный инжектор установлен. Audi 80 готова к эксплуатации с новой системой впрыска.

А вот поставить электронный инжектор вместо карбюратора намного сложнее.

Для этого делаем два отверстия для модуля зажигания и датчика детонации на блоке цилиндров. Затем ставим новый патрубок для слива охлаждающей жидкости с датчиком температуры и поддон. Сливаем масло, меняем обычный шкив на зубчатый. Разбираем карбюратор. Затем в салон из отсека для мотора проводим жгут зажигания, после чего к монтажному бл
оку подключаются жгуты впрыска. Провода от вентиляторного датчика замыкаем. А жгут к датчику уровня бензина меняем на аналогичный для бензонасоса. На блоке монтируется заглушка и проводка для впрыска. После вышеописанного восстанавливается ресивер, коллектор и т.д. Устанавливается бензобак и соединяется с топливной магистралью…

Это если вкратце.

А вот переделать карбюратор, особенно ВАЗовский, на инжектор без участия специалистов-автослесарей самому вряд ли вообще возможно. В этом случае лучше обратиться в СТО.

В этом же видео вы можете посмотреть установку электронного впрыска Январь, к слову в нашем клубе некоторые самоделкины переделывали впрыск на Январь на сотке и восьмидесятке вполне удачно, при продаже покупатели даже неторговались после демонстрации работы авто на ходу и хх.

Поиск неисправностей системы впрыска Ауди 80

5-цилиндровый двигатель: пусковой топливный клапан (2) со штекером (1).

На иллюстрации справа вы видите корректор состава горючей смеси с запорным клапаном (1), воздушным соплом (2), воздушным фильтром (3), дозатором (4), регулятором давления (5) и потенциометром запорного клапана (6).

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Audi 100

Рисунок слева показывает правильное положение запорного клапана с воздушным соплом. Он должен находиться ровно на а = 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла. При необходимости подправить путем легкого сгибания пружины (представленной на рисунке в виде «змейки»). Внимание: расходомеры воздуха более нового типа снабжены регулировочным болтом вместо пружины. В этом случае положение запорного клапана юстируется упомянутым болтом.

Распределительный клапан стабилизации холостого хода 5-цилиндрового двигателя расположен справа спереди у головки блока цилиндров.
При снятом рукаве воздухозаборника в корпусе дроссельного узла видны обе дроссельные заслонки (3 и 4). Наверху на корпусе находится система приводных тяг (2), которая открывает сначала одну, а при дальнейшем нажатии на педаль акселератора вторую дроссельную заслонку. Позиция (1) отображает выключатель сигнала холостого хода.

На головке блока цилиндров спереди слева в патрубке системы охлаждения находятся: датчик температуры двигателя системы впрыска (1), а также электронный термовыключатель (2) индикатора температуры охлаждающей жидкости, контрольная лампочка охлаждающей жидкости, кондиционера и т. п.

Диаграмма внизу показывает величину сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от температуры.

В следующих разделах мы рассмотрели те возможности поиска неисправностей, для которых в домашних условиях не нужны никакие особенные инструменты или измерительные приборы. Если вы после прочтения нашего перечня неисправностей (в конце главы) или после считывания памяти накопителя неисправностей заподозрили определенную деталь, то здесь вы найдете схему контроля.

Проверка впрыскных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе Система зажигания. Чтобы проверить, поступает ли в систему впрыска бензин, ослабьте болты на подводящем топливопроводе. Не забудьте о тряпке, потому что в большинстве случаев из топливопровода брызнет бензин. В противном случае попросите помощника поработать стартером. Если топливо поступает, значит, снабжение в порядке – следовательно, во вторую очередь необходимо проконтролировать сами форсунки. Снять форсунку, описание см. ниже в этой главе. Для этого сначала должна быть снята верхняя часть впускного коллектора. Держать наготове емкость или тряпку для сбора топлива. Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла для получения доступа к запорному клапану. Снять в центральном распределительном устройстве реле топливного насоса на штекерной ячейке 10 (см. главу Топливный бак и топливный насос). На ячейке 10 соединить штекерные контакты 48 (либо 30) и 52 (либо 87) кусочком проволоки. Топливный насос должен заработать. Немного приподнять рукой запорный клапан распределителя. Теперь форсунка должна конусообразно впрыскивать бензин. В противном случае: Поднять запорный клапан один раз до упора. Повторить проверку. Таким же образом можно проверить разницу в количестве впрыскиваемого топлива между отдельными цилиндрами. Однако этот способ годится лишь за неимением лучшего. Направить все пять форсунок в пять измерительных емкостей, при этом не сгибать шланги топливопровода. Немного приподнять (примерно на 2 см) запорный клапан. Помощник должен поддерживать упомянутую перемычку до тех пор, пока в первой емкости не соберется 20 см3 (мл) топлива. Сравнить количество впрыскиваемого топлива. Разница не должна составлять более 2,5 см3. В случае больших отклонений поменять местами форсунки с наибольшим и наименьшим показателями. Повторить измерение. Если отклонения «переехали» вместе с форсунками, значит, пришло время заменить форсунки с соответствующими отклонениями. Если же вы получили прежние результаты измерений по цилиндрам с отклонениями, то не исключено, что заужен топливопровод к форсунке или неисправен дозатор. Проверка герметичности форсунок: если отключить топливный насос после двухминутной работы с приподнятым запорным клапаном (снять перемычку), то топливо из форсунок выступать не должно.

Проверка пускового топливного клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отключить систему зажигания по схеме, описанной в главе Система зажигания. Снять пусковой топливный клапан, снять наконечник провода, оставить подключенной трубку топливопровода. Немного поработать стартером, чтобы топливный насос мог создать давление. Опустить форсунку в емкость, подключить два вспомогательных провода к контактам клапана. Соединить свободные концы проводов с выводами аккумулятора – один с «+», другой с «-». Клапан должен сейчас конусообразно разбрызгивать бензин. Проверка на герметичность: снять вспомогательные провода. Еще раз немного поработать стартером, чтобы топливный насос создал давление. Начисто вытереть клапан. В течение минуты не должно наблюдаться поступания бензина.

Проверка дозатора топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Немного поработать двигателем (около 10 с) или стартером, чтобы создалось полное давление топлива. Снять крышку и сменный элемент воздушного фильтра. Снять большой воздуховод между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла. Теперь виден запорный клапан, который необходимо полностью вытянуть наверх. Этот процесс должен проходить все время с одинаковым усилием. При быстром нажатии запорного клапана не должно ощущаться сопротивление. В противном случае необходимо заменить расходомер воздуха. Если запорный клапан удается вытянуть лишь с большим трудом, зато он очень легко опускается, значит, в дозаторе топлива завис распределительный поршень. Необходимо заменить дозатор топлива.

Проверка расходомера воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прогреть двигатель до рабочей температуры, либо поработать разогретым двигателем в течение около 10 с перед проверкой. После ослабления хомутов следует снять рукав воздухозаборника между корректором состава горючей смеси и корпусом дроссельного узла. Проконтролировать запорный клапан: он должен находиться со стороны, обращенной к впрыскному трубопроводу, на 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части воздушного сопла, самое большее на 3 мм глубже. Если клапан расположен неправильно, его можно подтянуть вверх и подкорректировать его положение, согнув крепежную проволочную скобу внизу в канале расходомера воздуха. Ни в коем случае не сгибать пружину! Проверьте теперь, касается ли запорный клапан стенок. Если это так, следует ослабить центральный крепежный винт и заново центрировать клапан. После этой регулировки необходимо перепроверить холостой ход и содержание СО.

Проверка стабилизации частоты холостого хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Включить зажигание, коснуться распределительного клапана рукой: должна ощущаться рабочая вибрация, в противном случае неисправен либо распределительный клапан, либо блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic. Проверить распределительный клапан: снять штекеры. Измерить сопротивление между штекерными контактами распределительного клапана: оно должно быть незначительным. Значение «бесконечность» означает разрыв обмотки – дефект распределительного клапана. Если распределительный клапан в порядке, то источник неисправности можно предположить в разрыве проводки или неисправном блоке управления. Проверить и, при необходимости, заменить. Подключить светодиодный вольтметр к обоим полюсам свободного наконечника провода. Включить зажигание. Вольметр должен вспыхнуть, в этом случае подача питания от блока управления системы впрыска KE-III-Jetronic в порядке.

Проверка датчика углового перемещения дроссельной заслонки

Модели с механической коробкой передач

Контакты омметра не могут быть подключены непосредственно к датчикам, из которых один расположен ниже корпуса дроссельного узла. Поэтому отделяют только доступное сверху штепсельное соединение. Замеряют сопротивление в проводке датчика:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выключатель сигнала холостого хода: подключить омметр к контактам 1 и 2 штекера. Дроссельная заслонка в положении режима холостого хода: показатель 0 Ом. Слегка приоткрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на Ом. Выключатель сигнала полной нагрузки: подключить омметр к контактам 2 и 3. Дроссельная заслонка в положении полной нагрузки: показатель 0 Ом. Слегка прикрыть дроссельную заслонку: показатель должен перейти на Ом.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

Модели с автоматической коробкой передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разъединить трехполюсный штекер потенциометра дроссельной заслонки. Для проверки подключить омметр к контактам 1 и 2: Показатель должен составлять 1,5 – 2,6 кОм. Теперь подключить омметр к контактам 2 и 3: Показатель должен составлять 0,75 – 1,3 кОм. Медленно открывать дроссельную заслонку, омметр подключен. Сопротивление должно возрасти максимум до 3,6 кОм.
Подсказка: потенциометр дроссельной заслонки можно регулировать. Однако после этого необходимо провести «основную регулировку» автоматической коробки передач – дело для мастерской.

Проверка датчиков температуры двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Автомобиль Audi 80 с системой впрыска KE-III-Jetronic снабжен двойным температурным датчиком для системы впрыска и полностью электронной системы зажигания. Замеры у этих датчиков производятся от каждого из обоих контактов к «массе» (блок цилиндров). Для проверки подсоединить омметр к одному из обоих контактов и к «массе» (оголенный металл блока цилиндров). Полученный показатель сопротивления зависит от температуры.

Хотя проверка функционирования лямбда-регулирования может быть проведена относительно легко, однако для нее необходимы согласующий провод и амперметр, который имеется у многих любителей электроники. Или же можно провести проверку с помощью газоанализатора для определения содержания СО. Ниже приведено описание проверки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector