Ремонт трансмиссии на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Audi 80

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Будет полезно:  Ремонт и замена сигнализации на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сигнализации на авто Audi 80

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как заменить масло в коробке передач Ауди 80 Б3

Замена масла в коробке передач автомобиля ауди 80 б3 может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым.

Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.

Конечно же можно отправиться в автосервис, заплатить денег и доверить эту несложную процедуру механикам сервиса, но большинству водителей, имеющих элементарный набор инструмента, это совсем не сложно сделать у себя в гараже. Что для этого необходимо мы и рассмотрим далее.

Выбор трансмиссионного масла для Ауди 80

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:

  • удельные нагрузки, действующие в механизме;
  • скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Пошаговая инструкция по замене масла в коробке Ауди 80

По сохраненным записям последний раз масло менял в 2008 году. Залил в тот раз BP SGX 75w90. Масло хорошее, проехал на нем где-то 315 тыс. На цвет масло еще бодрое (стружки не заметил) еще можно было бы поездить но пробег уже давно указывал на срочную замену.

В этот раз опять купил масло BP SGX 75w90, и еще очень советую купить две пробки! Но я купил одну))

И так нам нужно:

  • Масло трансмиссионное — 3 литра (по мануалу нужно 2,35 литра)
  • Пробка — 2 штуки (сливная и заливная)
  • Шестигранник на 17
  • Лейка с длинным гибким горлышком

Теперь переходим к самой процедуре:

  1. Прогреваем автомобиль, далее заезжаем на яму и выкручиваем ЗАЛИВНУЮ! пробку, если она пошла без проблем то не выкручивайте её до конца!
  2. Далее выкручиваем сливную пробку. Она у меня стояла еще с прошлого раза и естественно грани были зализаны. Начал пробовать зубилом туповатым но тоже безрезультатно, пробка очень мягкая и метал режется на ура. Делать нечего, поехал к сварщику. Наварили сверху гайку на 32 и пробка открутилась без проблем.
  3. Далее сливаем масло в подходящую тару.
  4. Что бы масло лучше стекало заливную пробку тоже выкручиваем. Протираем резьбу и закручиваем НОВУЮ сливную пробку.
  5. Далее в заливное отверстие вставляем подходящую лейку и потихоньку заливаем масло пока из отверстия не начнет показываться масло. У меня вошло 2,75 литра масла.
  6. Как только масло показалось из отверстия вынимаем лейку и закручиваем НОВУЮ пробку. На этом всё! Но я еще заводил авто и поочередно включал всё передачи, потом глушил и проверял уровень масла.
  7. Еще раз повторю что пробки лучше купить новые! Не усложняйте себе жизнь. Я купил только одну)) Заливную удалось выкрутить без проблем и почистив её решил что состояние еще не самое плачевное по сравнению с новой. Решил поставить.

Автоматическая коробка передач (автоматическая трансмиссия)

Основным звеном всех автоматических коробок передач являются так называемые планетарные передачи. Они состоят из шестерни, вокруг которой вращаются три других. На это устройство надета кольцевая шестерня с внутренними зубьями. Каждые две таких пары образуют двухступенчатый редуктор. Самое гениальное в таких коробках передач — это способ их переключения. Для этого не требуется разъединять или соединять какие-либо шестерни, изменение передаточного числа происходит исключительно путем фиксации или освобождения частей планетарной передачи. Таким образом, переключение передач происходит без разъединения кинематической связи. На практике фиксацию и высвобождение шестерен обеспечивают тормоза и муфты с гидравлическим управлением.

Переключение передач гидравлический механизм управления коробкой передач производит, исходя из скорости движения, нагрузки на двигатель, положения троса понижения передачи и рычага селектора.

Чтобы автоматическая коробка передач «Ауди» была многоступенчатой, в ней имеются два планетарных редуктора. Таким образом получается трехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода. Координацию работы планетарных редукторов производит механизм управления коробки передач.

Между двигателем и коробкой передач установлено не обычное фрикционное сцепление, как на автомобилях с механической коробкой передач. Здесь используется гидротрансформатор, в котором крутящий момент двигателя передается на турбину. Когда двигатель работает, соединенное с ним колесо турбины сообщает рабочей жидкости вращательное движение и нагнетает ее из корпуса гидротрансформатора наружу. При этом жидкость попадает на так называемое направляющее колесо, которое направляет поток жидкости в нужном направлении. Благодаря этому начинает

вращаться также турбина, соединенная с коробкой передач. Поскольку зубчатые колеса планетарного редуктора находятся в постоянном зацеплении, а жидкость в гидротрансформаторе, которую работающий двигатель приводит в движение, все время старается привести в движение коробку передач, а через нее — ведущие колеса, на холостом ходу двигателя автомобиль начинает «ползти» вперед, и его приходится удерживать ножным или ручным тормозом.

Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене выхлопной трубы на авто Audi A4

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач автомобиля «Ауди-90» имеет электрогидравлическое управление. Помимо четырех скоростей, эта коробка имеет также две программы переключения. С помощью кнопочного переключателя водитель может выбирать экономичный стиль езды (переключение на высшую передачу производится как можно раньше) или выжать из двигателя все, что можно (спортивный стиль езды, при котором в некоторых режимах работы переключение на высшую передачу производится только на высоких оборотах двигателя). В отличие от трехско-ростной коробки передач, здесь имеются три планетарных редуктора. Кроме того, на 3-ей и 4-ой скорости коробка передач блокирует гидротрансформатор, т.е. между двигателем и автоматической коробкой передач устанавливается жесткая кинематическая связь. Таким образом предотвращается проскальзывание в гидротрансформаторе и экономится топливо.

Проверка автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач предоставляет владельцу автомобиля очень мало возможностей для проявления собственной инициативы. Тем не менее целенаправленные проверки помогают выявить имеющиеся неисправности, что весьма полезно при покупке подержанного автомобиля:

• В случае неисправности прежде всего необходимо проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач (см. стр.13).

• Если жидкость на масломерном щупе пахнет горелым, коробка передач имеет серьезное повреждение — вышли из строя тормозные ленты или фрикционные диски муфт.

• Во время пробной поездки следует проверить моменты переключения передач.

• Также необходимо оценить легкость переключения передач.

• Важной предпосылкой исправной работы трехступенчатой коробки передач является регулировка троса, соединяющего коробку передач и карбюратор или систему впрыска.

• То же самое можно сказать и о регулировке рычага селектора.

Оценка четкости переключения передач

Во время пробной поездки следует обратить внимание на четкость переключения передач:

• Переход на высшую передачу: при неполном газу переключение должно происходить почти неощутимо; при езде на полном газу или внезапном добавлении газа оно происходит чуть заметнее, однако высшая передача всегда должна включаться четко. Кратковременное повышение оборотов двигателя указывает на неисправность, точную причину которой необходимо выявить.

• Переход на низшую передачу: на малых скоростях после того, как газ был убран (при движении накатом) почти не ощущается. Во время езды на частичном или полном газу толчок при переходе на низшую передачу является нормальным явлением. Переключение на низшую передачу рычагом селектора при убранном газу требует 1 -2 секунд. Если при принудительном переключении на низшую передачу рычагом селектора добавляется газ, переключение происходит без задержки.

Регулировка троса понижения передачи

Трос понижения передачи дает трехступенчатой автоматической коробке передач информацию о положении дроссельной заслонки и привода понижения передачи. Он проходит от педали газа через направляющий блок к приводному рычагу на коробке передач. Этот трос не следует путать с тросом газа, который на автомобилях с автоматической коробкой передач идет от направляющего блока к карбюратору или системе впрыска.

Карбюраторный двигатель: сдвиньте оболочку троса газа у карбюратора назад, чтобы трос газа натянулся. Дроссельную заслонку при этом не открывайте. Зафиксируйте оболочку тро-

са газа клипсом (см .фото внизу слева на стр 56).

• Отверните контргайку у контропоры троса понижения передачи.

• Отведите приводной рычаг внизу коробки передач на 2 мм от упора и попросите помощника держать его в этом положении.

• Сдвиньте назад оболочку троса понижения передачи у ослабленной контргайки, чтобы трос натянулся (выберите свободный ход троса).

• Законтрите трос в этом положении; приводной рычаг можно отпустить.

• Теперь подложите под конец педали газа проставку толщиной 9 см (деревянную чурку).

• В этом положении оттяните оболочку троса у педали газа, чтобы трос понижения передачи натянулся. Соответственно переставьте клипс у конца оболочки.

Двигатели с системой впрыска: трос газа у этих двигателей не регулируется, однако должен быть правильно установлен. Остальные операции производятся так же, как у карбюраторных двигателей.

Проверка работоспособности: При отпущенной педали газа дроссельная заслонка карбюратора или системы впрыска должна находиться в положении холостого хода. Приводной рычаг коробки передач должен при этом отстоять от нижнего упора на 2 мм.

• Теперь установите педаль газа в положение понижения передачи. Приводной рычаг коробки передач должен теперь прилегать к упору понижения передачи, а пружина — быть натянута.

Привод газа у автомобилей с автоматической коробкой передач — здесь кожух (2) снят. Цифрами обозначены: 1 — трос газа к дроссельной заслонке; 2 — трос понижения передачи к автоматической коробке передач; 3 — трос к педали газарегулировка рычага селектора автоматической коробки передач

• Установите рычаг селектора в положение «Р».

• Отверните гайку зажима троса рычага селектора.

• Установите приводной рычаг на коробке передач в положение «Р», т.е. в крайнее заднее положение.

• Затяните гайку в этом положении.

Выключатель блокировки стартера

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют выключатель блокировки стартера, который позволяет запустить двигатель только в положении рычага селектора «Р» или «N». Выключатель находится сзади рычага и управляет реле в центральном коммутаторе. Через рабочие контакты реле при запуске двигателя подается ток на клемму 50 замка зажигания к втягивающему реле стартера.

• Если стартер не включается, хотя рычаг селектора находится в положении «Р» или «N», снимите среднюю консоль (см.соответствующую главу).

• Замкните тонкий коричневый и черно-синий провода, припаянные к многополюсному разъему.

• Если теперь стартер можно включить, необходимо заменить выключатель на рычаге селектора.

Примечание: Перед изменением направления движения (вперед или назад) необходимо нажать на ручной тормоз, иначе магнитный выключатель в кожухе рычага селектора заблокирует переключение. Фирма «Ауди» была вынуждена ввести эту «защиту от дурака» после того, как она была сделана обязательной в США. Аналогичную цель преследует устанавливаемая примерно с 08.1990 г. блокировка извлечения ключа зажигания: ключ зажигания можно извлечь и вставить в замок только тогда, когда рычаг селектора установлен в положение «Р». Если ключ зажигания извлечен, рычаг селектора блокируется в положении «Р».

Снятие автоматической коробки передач

Автомобиль нужно поднять и зафиксировать таким образом, чтобы у Вас имелся доступ как в моторный отсек, так и под днище автомобиля. Кроме того, необходимо приготовить большой теле-жечный домкрат для того, чтобы подпереть и опустить на землю очень тяжелую коробку передач.

• Отсоедините кабель массы от аккумулятора.

• Выверните три соединяющие двигатель и коробку передач болта, к которым имеется доступ сверху.

• Отсоедините от кузова кабель массы коробки передач.

• Отсоедините электрические разъемы датчика спидометра и выключателя фонаря заднего хода.

• Снимите нижний щиток моторного отсека.

• Подоприте двигатель, чтобы он не опрокинулся.

• Отсоедините переднюю опору двигателя.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от двигателя.

• Снимите стартер. При этом открывается к болтам, крепящим гидротрансформатор.

• Выверните на обращенной к двигателю стороне маховика три болта, крепящих гидротрансформатор. Для этого дважды поверните коленчатый вал на 1/3 оборота.

• Снимите щиток гидротрансформатора.

• Пережмите зажимами шланги системы охлаждения, подсоединенные к коробке передач, или слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Отсоедините шланги системы охлаждения от теплообменника коробки передач.

• Снимите правый щиток коробки передач.

Будет полезно:  Ремонт и замена турбины на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене турбины на авто Audi A4

• Отсоедините от коробки передач приводные валы (не дайте им упасть вниз) и подвяжите правый вал.

• Извлеките заливную горловину коробки передач.

Четырехступенчатая коробка передач: отсоедините от штуцеров шланги радиатора коробки передач и заткните подходящими пробками.

• Снимите контропору троса рычага селектора и отсоедините трос от контропоры.

Трехступенчатая коробка передач: отсоедините от коробки передач трос понижения передачи.

Четырехступенчатая коробка передач: снимите теплозащитный экран с многофункционального переключателя. Отсоедините от него все электрические разъемы.

• Приподнимите коробку передач тележечным домкратом и выверните крепящие ее болты.

• Слегка откиньте двигатель в сборе с коробкой передач назад; затем снова надежно подоприте двигатель.

• Выверните нижние болты, скрепляющие двигатель и коробку передач.

• Разъедините двигатель и коробку передач; при необходимости можно воспользоваться монтировкой.

• Осторожно опустите коробку передач на землю.

• Гидротрансформатор должен остаться в картере коробки передач! Позаботьтесь о том, чтобы он не выпал (подвяжите проволокой).

Установка автоматической коробки передач

В общем и целом, установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию. Особое внимание следует обратить на следующее:

• Проверьте, правильно ли установлен гидротрансформатор в картере коробки передач. Следите за тем, чтобы он при установке не соскользнул вперед.

• Гидротрансформатор обязательно нужно крепить к маховику теми же болтами, которыми он был прикреплен к нему раньше, иначе он деформируется.

• При установке коробки передач в последнюю очередь затягивайте крепления резинометаллической подушки. Предварительно установите подушку таким образом, чтобы ее сердечник находился в центре корпуса.

• Установите между контропорой трубопровода системы охлаждения коробки передач и картером коробки передач проставку толщиной 13 мм.

• В случае необходимости залейте в коробку передач новую рабочую жидкость.

• Установите на место систему выпуска.

• Отрегулируйте рычаг селектора (см.выше).

• Отрегулируйте трос понижения передачи (см.выше).

Усилия затяжки креплений автоматической коробки передач

Соединение

Приводной вал к коробке передач

Гидротрансформатор к маховику

Коробка передач к двигателю

Восстановление работы КПП и датчиков коробки на ауди 80

Обновлено: 2016-11-09 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Трансмиссия автомобиля испытывает во время эксплуатации немалые нагрузки, и от её состояния напрямую зависит дальнейшая работа машины. Мелкий ремонт кпп audi 80 в3 своими руками для разбирающегося в автомобилях владельца не составит много труда, а неприхотливость трансмиссии и её прочность позволяют в течение достаточно долгого времени о ней не вспоминать. Но иногда встречаются различного рода неисправности, и от оперативности их устранения зависит комфорт во время езды и безопасность водителя с пассажирами.

Ремонт спидометра

Причина неисправности спидометра автомата и механики может крыться в плохом контакте в районе приборной панели или же в датчике скорости. Если присутствует стопроцентная уверенность в работоспособности приборки автомобиля, то все работы по восстановления функциональности проводятся под капотом. Датчик скорости расположен с левой стороны в верхней части коробки передач, и подлезть к нему не составит труда. Снять его довольно легко — нужно нажать отвёрткой на крепление и повернуть его по часовой стрелке. Никаких болтов и гаек нет, в чём несомненный плюс этой конструкции.

Нередко причиной выхода из строя является огромное количество грязи и окислившиеся контакты, не дающие нормально проходить сигналу.

После разборки и тщательной очистки его от грязи и удаления налёта с контактов, можно устанавливать датчик на законное место, и приступать к проверке работоспособности.
Стрелка спидометра после выполнения нехитрого ремонта должна двигаться плавно и без рывков.

Ремонт датчика заднего хода

Стоимость новой детали нередко является причиной игнорирования водителем этой неисправности, но не во всех случаях датчик заднего хода безвозвратно погибает. Обычно его ремонт заключается в тщательной чистке контактов и клемм, что занимает довольно немного времени. Кнопка включения заднего хода на механике audi 80 в3 года установлена с правой стороны под аккумулятором. Для доступа к ней следует снять аккумулятор и резиновую подушку по ним. Отверстие под ней обеспечивает автовладельцу доступ для ремонта.
Датчик заднего хода крепится к коробке передач при помощи болта на 13, удерживающего его пластину и ещё двух, для выкручивания которых понадобится звёздочка.

После снятия и разборки, датчик скорости на механике тщательно промывается и прочищаются все контакты. Нередко выталкивающая бочонок пружина «устаёт» и её требуется немного растянуть для нормальной работы. После процесса очистки можно поставить его на место и проверять работоспособность отремонтированного датчика audi 80 в3 и б4.

Замена подушек

Сильная вибрация во время работы мотора audi в3 и b4 при движении может быть причиной выхода из строя подушек. Для проверки следует включить заднюю скорость и придать машине ускорение — в этом случае вибрации мотора и механики будут максимально сильными, что позволяет исключить все остальные возможные варианты неисправностей. Замена подушки коробки на audi 80 b3 своими руками — процесс не слишком сложный, особенно если перед началом ремонта выяснить последовательность действий.

  1. При помощи домкрата коробка передач немного приподнимается.
  2. Откручиваем центральный болт на подушке.
  3. Немного ослабляется болт подрамника, что позволит свободно перемещать кронштейн подушки.
  4. Отводится кронштейн и выкручивается 2 болта, на которых держится подушка.
  5. Затем следует снять подушку и заменить новой.
  6. Сборка проходит в обратной последовательности.

Ремонт подушки при наличии под рукой инструментов занимает даже у неопытного водителя не более 30 минут. Подушки для механики и автомата ауди б3 абсолютно одинаковы, и способ их снятия и замены не зависит от типа коробки передач и года выпуска.

Замена сальников на коробке передач

Со временем автомобилю audi 80 в2 1985 года потребуется замена сальников первичного вала, приводов и механизма выбора передач.
При выборе замены следует обратить внимание на некоторые детали:

  • сальник первичного вала имеет резьбовидные канавки, что связано с его односторонним вращением;
  • канавки сальника приводов выполнены в виде волны, что связано с разным направлением их движения;
  • на сальнике штока канавки прямые, ведь движения на этом участке минимальны.

Первичный сальник на коробке передач меняется довольно просто — откручивается его крышка и вместо старого запрессовывается новый. При установке крышки от механики на место рекомендуется смазать соединение герметиком.

Сальник штока на механике вытаскивается немного сложнее, несмотря на его доступность. Убрать его можно при помощи отвёртки, забивая её по контуру и затем выковыривать сальник. Новый просто аккуратно надевается на шток механики и все.

Замена сальников приводов на механике и автомате принципиально ничем не отличается, и также выполняется при помощи нехитрых манипуляций.

Своевременное обслуживание коробки передач существенно увеличит её срок службы и сократит расходы автовладельца на её ремонт — не следует об этом забывать. Замена мкпп audi 80 в2 1985 года выпуска связана с некоторыми сложностями — необходимо соблюдать установленное передаточное число коробки, в противном случае нормальная работа не гарантируется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector