Ремонт вариатора на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту вариатора на авто Audi A4

Руководство по ремонту вариатора 0AW VL380/381 CVT Audi

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Вариатор 8-скоростной КП – CVT 0AW (VL380) – начал использоваться на машинах Audi в 2004 году для моделей с полным приводом – от авто с А3 (Sportback), вплоть до А7 (та же модификация Sportback). На них ставились бензиновые моторы объёма 1.8…3 л. Такая КПП заменила своего предшественника – 6-скоростную вариаторную КП, т.е. 01J.

В 2007 году, спустя три года долгих поисков способа устранить постоянные сбои в работе CVT, появилась модель вариатора VL381, пережившая несомненный успех. Больше всего автомобилей с вариатором 0AW – машин Audi A4, оснащённых мотором 1.8л. Тип двигателя – TFSI. Устройство 01-J было бы полностью забыто – но его запчасти, в частности, часть расходников, к примеру, фрикционники и стальные диски, перешли к его «потомкам». Принцип действия также позаимствован у вариатора 01J. Однако гидроблок и электрическая часть устройства претерпели значительные изменения. Наименее защищённые компоненты также были значительно усилены – они стали массивнее.

Новая версия вариатора переваривает неплохой крутящий момент – вплоть до 400 Нм. Но для любителей езды в «горячих» режимах инженеры ввели более «агрессивный» 8-скоростной режим работы конусообразных деталей. Здесь при сообщении крутящего момента нагрузка ложится не на всю поверхность конусов, а на более приспособленную к повышенной нагрузке точку. При этом передача крутящего момента становится прерывистой. Благодаря этому разница между вариаторной и ступенчатой коробками передач становится несущественной.

Однако в стандартном режиме вариатор функционирует согласно особенностям классического его воплощения. В такой схеме применяется неступенчатая передача крутящего усилия. При этом нагрузка ложится на весь конус. И такой эффект наблюдается на каждом из конусов. Езда в «спортивном», агрессивном стиле резко сокращает срок службы конусов.

Но старое отличие, присущее вариатору с механизмом на основе тянущей цепи, заключается в следующем. При буксировании вышедшего из строя авто, ездящего на таком вариаторе, и цепь, и конусы ломаются необратимо. Починить их станет уже невозможно.

Замена масла в 0AW VL381

Канистра с маслом G052516A2 – ёмкость с вместимостью в среднем 5,35 л. Данный состав поставляется для вариаторного механизма 0AW. Уровень масла в вариаторе проверяется с помощью контрольного канала. Масло должно остыть до температуры не менее 35 градусов.

Обязательно проверьте положение селектора на отметке «P». Если масло нагреть до 45 градусов – в среднем вытечет не более 40 мл. При этом можно определить его состояние (прозрачность, загрязненность стружкой/отложениями). Опытным путём несложно рассчитать оставшийся пробег авто, после преодоления рубежа которого масло необходимо заменить. Если автомобиль не подвергался агрессивной езде – а картриджный фильтр своевременно менялся, то оно может проработать не менее 3 лет при среднегодовом пробеге 20.000км.

Обязательно меняйте фильтр-картридж

Суммарный пробег автомобиля за эти годы не должен превышать в среднем 55000 км. Замену масла производят, однако, когда это расстояние преодолено: дальше ездить на грязном масле может быть фатально для самого агрегата.

Видео: замена масла в вариаторе 0AW

Дело в том, что вариатор может сильно пострадать от излишне грязного масла. Сам агрегат жизненно необходимо прогреть до начала поездки. Это позволяет цепи и конусам прослужить заметно дольше. Изрядно изношенный вариатор чувствителен к высоким нагрузкам.

Износ конуса трансмиссии из-за редкой смены масла в CVT

Распространенные проблемы вариатора 0AW (VL381)

Капремонт в первую очередь располагает к смене расходников. Это прокладки, сальники, фильтры и извлекающий (эжекционный) насос. Чтобы пересобрать вариатор при ремонте, ему необходим новый набор сальников и прокладок.

Прокладки из тефлона, пластмассовые омыватели в целом также меняют после 5 лет использования. Фрикционы похожи на те, что применялись в вариаторе 01J . Они лишь меют разброс по количеству – под вариаторы для дизельных 2-литровых двигателей, а также под моторы TFSI.

Одной из часто встречающихся неполадок является возгорание барабана сцепления (стартовый пакет). Проявляет себя забросом оборотов при начале движения.

Внутренний фильтр с маркером един для версий VL-380/381. Эти фильтры продаются исключительно для углубленной подставки с заборником на 19 мм, а также для более мелкого её варианта. Фильтр меняется в случае капремонта.

Эжекционный насос – расходный материал. При капремонте он также подлежит замене.

Эжекционный насос – расходник при правильном обслуживании CVT

Замене подлежит и ремень: перетёртые упоры цепи могут сточить конуса, суммарная стоимость которых сравнима со значительной частью цены самой машины. Но на практике ремень меняют не так часто. Если автовладелец любит более агрессивный стиль езды, то приводной ремень может быть слишком растянут, а штифты – стёрты. Рекомендуется раз в 200.000 км, проводить его смену, проще говоря – с каждым вторым капремонтом КПП 0AW.

Ремень вариатора меняется каждые 150.000-200.000км., в зависимости от состояния

Соленоиды: приобретают и проводят смену сразу 3 соленоидов на гидроплите, они примерно одинаковы по действию и возникающим неполадкам тем, что применяются на вариаторе 01J. Плита располагает тремя одинаковыми соленоидами: N88 – обеспечивает остывание и экстренное выключение; N215 – выставляет давление в системе сцепления; N216 – следит за передаточным соотношением шкивов трансмиссии.

Соленоиды меняются комплектом из 3 штук

Изредка возможна смена старого ТСМ (модуля контроля), чьи каналы с клапанами засоряются или разъедаются излишне загрязнённым маслом. Как правило основной симптом: аварийный режим, при этом автомобиль движется корректно.

Видео: разбор вариатора Audi 0AW Multitronic

Как самостоятельно отремонтировать вариатор?

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

Диагностика вариаторной КПП

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

Ремонт вариаторной коробки

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Будет полезно:  Ремонт и замена картера на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Audi

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

Видео «Ремонт вариаторных коробок»

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

  • Самостоятельная промывка гидроблока АКПП
  • Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно
  • Сравниваем КПП типтроник и автомат

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Комментарии и отзывы

На самом деле все очень правильно написано. Я же в любом случае стараюсь такие проблемы решать в автосервисах при недорогих ценах, они выполняют свою работу качественно.

Вот у меня, что за фигня с вариатором. Прикупил Мазду Демео 2008г, чтобы покататься, а потом продать. При покупке в мороз продовец проехал по ушам, что косяк, который вылез — от мороза — коробка немного подстыла, типа, а так все ничего — гут.
Короче вкупился — получилось следующее. Не всегда, но бывает, а именно: трогается прекрасно, не чего не буксует, не скрипит, не брякает и можешь хорошо в таком режиме проехать пол дня, а то и больше, а может как ее заклинит, ну не хочет она ехать резво, не переключает дальше и вот едешь при 4000 оборотов 40 км в час. Немного повыпендривавшись, она как бы одумывается и все идет в норме, остановился на светофоре и все повторилось и со стороны задов сигналят, а она наконец то после пары минут поехала. Может фильтр в коробке забит. Масло чистое, светлое, но может и для этого и сменяли — глаза замазать. Кто его знает историю жизни. Диагностика показала, что по электрике все ништяк, но если по механике, то было бы как-то по другому, более плачевно и явно, а тут вроде бежит, если когда не выпендривается, не плохо. Хотя там в ней внутри наверное всяко может быть и чего там только нет и не фильтр, так клапана какие.
А диагностику электрик сканировал на стоячем авто и я подъехал к сервису косяка не было, машина бежала хорошо и на мой вопрос, что правильно ли так делать, он ответил, что ошибка все равно должна остаться и он её найдет, если она даже и была когда-то.
Прав ли он? Мне кажется если степ мотор периодически коротит, то в момент замыкания только и выявишь, после прихода его в норму, а так какого он тебе покажет? Или тама во внутрях, в мозгах, как сказал электрик, эта ошибка остается?

здравствуйте
у меня проблема с коробкой
хонда фит 2002 г. выпуска
пробег 157000
масло в коробке менял 140000
проблема заключается в том что машина не едет вперед при запуске после ночного простоя
назад едет без проблем, а вперед не едет пока хорошенько не прогреется минут 15
и еше когда долго включена на D во время прогрева то начинает мигать D
если заглушить мотор потом завести то больше не мигает и начинает потихоньку трогаться.
в течении дня проблем нет нормально все работает.

Здравствуйте!
Хонда фит ария перестал ехать вперед а назад едет прекрасно

Добрый день! Есть ли возможность подъехать к вам на диагностику в Киеве? Ниссан Мурано 2007 года пробег 170 тыс км. Начали ремонтировать вариатор, масло фильтра все поменяли, но как ранее обслуживалась машина не известно. При высоких оборотах скорость макс 100 км ч, запах масла в машине. Подскажите пожалуйста что делать? Есть ли смысл ремонтировать вариатор?

Какую масло надо заливать вариаторную коробку передач ниссан версы 2012

Вариатор Ауди А6 С6 – основные неисправности и способы их устранения

Вариаторы набирают все большую популярность среди разновидностей коробок передач. Вот и автоконцерн Ауди не остался в стороне и установил на новые модели А6 С6 вариаторные коробки передач.

Бытует расхожее мнение, что вариаторная коробка имеет более простую конструкцию в отличии от автомата и МКПП, но это не так. В вариаторе Ауди А6 С6 присутствует гидротрансформатор, планетарный редуктор, гидравлическая система, электронная система управления, а также имеется вариаторная передача.

Каждый из выше перечисленных элементов может в любой момент выйти из строя. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вариатора Ауди А6, их причины выхода из строя и способы самостоятельного ремонта.

Основные неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Ранее я уже рассказывал вам о том как заменить топливный фильтр Ауди А6 своими руками, так что кому интересно могут прочитать данную статью пройдя по ссылке.

Большинство неисправностей в вариаторной коробки передач возникают из-за неправильной эксплуатации к которой я бы отнес:

  • Нарушение периодичности замены рабочей жидкости
  • Нарушение периодичности замены фильтра
  • Использование жидкости плохого качества
  • Агрессивный стиль вождения

Запомните, вариаторная коробка передач очень не любит длительного вождения с максимальной скоростью (с максимальной мощностью), а также резкие торможения, в том числе связанные с наездом на препятствие. Перечисленные действия приводят к перегреву коробки передач, повышенному и преждевременному износу конструктивных элементов, их поломке.

Кроме того, существуют и другие неисправности, которые определяются при помощи компьютерной диагностики. Каждой неисправности соответствует свой диагностический код. По кодам определяются:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

Признаки неисправности вариатора Ауди А6 С5 и С6

Самая распространенная причина неисправности вариаторов начинается с износа подшипников конусов, при этом становится слышен характерный гул. Шум подшипников возникает по причине попадания продуктов износа на их рабочие поверхности, в результате чего они приходят в негодность. Специальные масляные фильтры до поры до времени удерживают металлическую взвесь.

Таким образом, своевременный уход за подшипниками или их замена с необходимыми запчастями предотвратит более серьезные проблемы с вариатором.

Следующая причина, которая может вызвать проблемы с вариатором — это рывки и подёргивание транспортного средства, возникающие по причине заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Мешают нормальной работе этого агрегата всё те же вредные продукты износа, нарушая стабильное давление в системе.

Своевременное обращение в специализированную мастерскую поможет избежать более крупных расходов на ремонт. Небольшие повреждения конических шкивов устраняют шлифовкой, при этом ремень придётся, скорей всего, заменить.

К достаточно редким неисправностям, которые предшествуют поломке вариатора, относят выход из строя гидротрансформатора, а также сбои в электронике, вызванные поломками некоторых элементов блока управления. Однако подобного рода неисправности возникают достаточно редко и не являются закономерностью, скорее фактором невезения.

Способы устранения неисправностей вариатора Ауди А6

Как я уже успел заметить ранее самым распространенным сбоем вариатора считается, изношенность подшипников для конусов. Признаком этой проблемы является протяжный гул, проявляющийся уже при проезде 50 тыс км. Чтобы поменять все подшипники и их запчасти, автомобилисту придется выложить свыше 34000 рублей. Такая неисправность чаще всего происходит в автомобилях Ауди А6 С5.

Громкий шум подшипников, а затем и их медленное разрушение происходят по следующим причинам. Во-первых, разрушению рабочих поверхностей способствует попадание на них различных инородных металлических тел, таких, например, как продукты износа.

Установленный масляный фильтр и магнит, собирающий металлическую пудру, не могут закрыть доступ к рабочим поверхностям вариатора тяжелым инородным телам. В этом случае срок жизни подшипника продлит уменьшение срока смены машинного масла до 25 тыс. км.

Но это не всегда помогает. Бывают случаи, что одни вариаторы работают тихо по 100 тыс. км, а другие при тех же условиях работы гудят уже при проезде 50 тыс. км. Причинами высокого шума подшипников часто являются подшипники низкого качества, их низкая степень точности и маленькая грузоподъемность.

Что касается уменьшения интервалов смены масла, то в данном вопросе не все изготовители придерживаются одинаковой точки зрения. К примеру. Фирма «Рено» на протяжении гарантийного срока (100 тыс. км) советует только проводить периодические проверки уровня и состояния масла. У концерна «Ауди» замену масла необходимо делать один раз в 75 тыс. км.

Помимо обычного машинного масла есть смысл заливать в вариаторы специальные масла с пометкой “CVT”, оригинальные жидкости NS-2 или ELFMATIC CVT. Для машин «Ауди» можно применить DiaQueen типа CVT-J1.Не рекомендуется наливать в вариатор масло, используемое в гидромеханическом автомате, хотя некоторые, малоизвестные производители, приспособили свои вариаторы и под эти вещества.

Зачастую при движении транспортного средства появляются рывки и подергивания. Причина – не работает редукционный клапан а масляном насосе.

Продукты износа, попадающие на поверхность контакта, заклинивают его в промежуточном состоянии. В результате уровень давления отклоняется от нормы, что затрудняет работу обеих шкивов и вызывает скольжение ремня. В данной ситуации нужно как можно скорее нанести визит в сервисный центр.

При своевременном обращении ремонтные работы обойдутся дешевле: небольшие дефекты конических поверхностей устраняются посредством шлифовки.

Во время диагностики специалисты причиной возникновения шумов вариаторов зачастую считают проблемы с передними ступичными подшипниками, которые сразу же заменяют на новые. Замена этих подшипников может дорого обойтись, поскольку на некоторых машинах он вместе со ступицей составляет один неразборный узел, цена которого составляет $300-400.

Многие автомобилисты, вытаскивающие забуксовавший автомобиль враскачку путем быстрого перемещения рычага из позиции D в R и наоборот, сталкиваются со следующей ситуацией – толчками при перемещении рычага из позиции «паркинг» в позицию R и D. Причина – изношенность соединения муфты в планетарном механизме, которые соприкасаются с фрикционным колесом. Возникновение изношенности шлицов объясняется отсутствием паузы при перемещении из D в R и наоборот (нужно дождаться останова транспортного средства). В результате шестерни планетарного механизма подлежат замене.

Некоторые водители при возникновении этой проблемы сразу начинают проверять на наличие неисправностей гидроблок, который на самом деле надежен и проблемы с ним случаются редко.

Много внимания в бесступенчатом агрегате уделяют температурному режиму. Часто проблемы в работе вариаторов возникают из-за повышения температуры. В современных автомобилях предусмотрено устройство самодиагностики, включающие в себя специальные датчики. При увеличении значения температуры они включают на приборной панели индикатор, показывающий неисправность, а вариатор переводится в режим аварийного останова.

Чтобы поддержать нормальную температуру масел в современные автомобили кроме теплообменника, в отсек двигателя возле климатической системы устанавливают еще один радиатор. Через воздуховод в бампере в него попадает различная грязь.

Первым признаком загрязнения радиатора является его перегрев при движении машины на большой скорости. Поэтому раз в 3 года (а можно и чаще) необходимо тщательно промывать радиатор. Было бы неплохо также установить в воздуховод и специальную сетку для защиты радиатора от различных предметов, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.

Несмотря на недоверчивость отечественных автомобилистов к вариаторам, западные автомобилисты устанавливают этот тип трансмиссии с большей степенью оптимизма. Согласно статистических данных они ломаются намного реже по сравнению с гидромеханическими коробками переключения передач. Именно поэтому многие производители автомобилей, сомневающиеся вначале в прочности вариаторов, теперь их устанавливают с каждым годом все чаще.

К примеру, производитель Ауди устанавливает вариаторы на кроссоверы нового поколения с двухлитровым мотором. У компании «Субару» вариаторы имеют автомобили XV, «Форестер». Кстати, большинство пользователей этих автомобилей нельзя отнести к классу спокойных автомобилистов.

Такие машины используются для поездок на высокой скорости по пересеченной местности. Но раньше многие думали, что вариаторы в таких условиях сразу же выйдут из строя. Значит они стали более качественными.

Вариатор 0AW, VL381 (Audi A4, A5, A6, A7)

Вариатор 0AW, VL381 (Audi A4, A5, A6, A7)

Вариатор 0AW (VL380, VL381) от концерна VAG пришел на смену вариатору 01J. Агрегат ставился на автомобили Ауди А4, А5, А6, А7 в период с 2009 по 2016 годы.

0AW конструктивно сходен своему предшественнику 01J.

Основные неисправности вариатора 0AW

Ресурс вариатора 0AW выше, чем ресурс 01J.

Средний ресурс самой трансмиссии 0AW до первой поломки в условиях мегаполиса составляет 130-150 тыс. км. пробега.

Как и на 01J, основные неисправности VL381: мехатроник, электронный блок управления (плата мехатроника), ремень (цепь), шкивы.

На больших пробегах выходит из строя стартовый пакет с планетарным редуктором.

Стартовый пакет 0AW

Неисправность блок управления (платы мехатроника) также встречается реже, чем это было на 01J. В ряде случаев плата подлежит ремонту. Все зависит от конкретной неисправности платы. Если плату можно отремонтировать – клиенту предлагается именно ремонт, а не замена. Ремонт платы 0AW гораздо дешевле замены на новую.

Симптомы неисправной платы – ошибки. Отсутствует связь с блоком, либо выскакивает ошибка по датчикам давления.

Средний ресурс блока управления 0AW в условиях мегаполиса составляет около 130-150 тыс. км. пробега.

Плата 0AW (блок управления)

Если начинает пробуксовывать ремень, то симптомы будут следующие:

  • вибрации,
  • дрожь при трогании,
  • плавают обороты,
  • провалы в движении.

Если имеется неисправность стартового пакета, то наблюдается шум и пробуксовки при трогании.

0AW цепь (ремень)

Шкивы при небольшом износе можно отшлифовать. Они в рамках ремонта тщательно проверяются, меняются все расходные материалы, тефлоновые кольца, уплотнения. Если конус хороший, он идет под шлифовку и восстановление. При сильном износе штатные шкивы подлежат замене, они уходят в брак.

Эвакуатор

При малейших признаках неполадок с вариатором, рекомендуем сразу же воспользоваться эвакуатором. Для начала, вообще стоит сперва позвонить в профильный сервис по ремонту вариаторов и проконсультироваться, назвав симптомы. Опытный мастер скоординирует Ваши действия.

Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт. Например, при движении можно порвать ремень, «застружить» насос и попасть на капитальный ремонт.

Стружка и продукты износа дифференциала 0AW

Диагностика вариатора 0AW

Основные симптомы неисправности вариатора:

  • толчки/рывки при переключении селектора КПП,
  • посторонние шумы;
  • плавание оборотов на скорости, что означает пробуксовку ремня по шкивам;
  • вибрация (как правило, на скорости в 50-60 км/ч).

Если в определенный момент автомобиль просто остановился и не едет ни вперед, ни назад – это верный признак обрыва ремня.

Первый этап диагностики вариатора – компьютерная диагностика. Если неисправен мехатроник, то будут появляться ошибки по потере/снижению давления.

Если ошибок нет, тогда берется проба масла. В вариаторе имеются фрикционы, которые будучи подожжёнными, дадут запах горелого масла. Оценивается количество стружки в масле. Если стружки много, тогда уже надо снимать и разбирать вариатор. После дефектовки оценивается состояние ремня и шкивов.

В общем, профильный сервис хорошо знает, какие симптомы дает неисправный ремень, шкивы, стартовый пакет, мехатроник и блок управления. Коды ошибок и симптоматика – аналогична 01J.

Стоит ли покупать б/у CVT 0AW?

Не можем рекомендовать к покупке вообще какой-либо б/у вариатор. «Бэушка» допустима к покупке для автомобилей на обычных «классических» автоматах приблизительно до 2005 года выпуска. У таких коробок имеется значительный запас прочности. Чего нельзя сказать о современных АКПП вообще и вариаторах в частности.

К тому же владельцы Ауди, например моделей А5 и А7 любят «погонять». Каков будет остаточный ресурс б/у АКПП после такого владельца?

Стоимость только самой коробки б/у составит в районе 80 тысяч рублей. С монтажом, маслом и адаптацией «под ключ» все обойдется почти в 100 тысяч рублей. Это – за «кота в мешке» и гарантией до месяца. Ремонт с новыми запчастями и годовой гарантией может обойтись за сопоставимые деньги, либо чуть дороже. К тому же ресурс вариатора после ремонта примерно равен ресурсу новой коробки. Выбор очевиден.

Ремонт вариатора 0AW

Вообще вариаторы VAG в ремонте недешевые. Что 01J, что 0AW. Капитальный ремонт вариатора 0AW стартует с отметки в 100 тыс. руб. Все зависит от перечня запчастей, подлежащих замене. Если шкив (конус) полностью вышел из строя и отшлифовать его не удастся – стоимость ремонта резко возрастает.

При любых работах с вариатором лучше обращаться в профильный сервис. Иначе непрофессионалы могут наделать ошибок, за которые придется расплачиваться клиенту. Например, часто бывает, что при замене масла забывают залить масло в дифференциал, заливая его только в основную полость коробки. Это приводит к полному разрушению дифференциала 0AW и его паразитной шестерни.

Дифференциал 0AW, в который забыли залить масло

Паразитная шестерня 0AW

Обслуживание АКПП 0AW

Не забывайте – вариатор является «городской» коробкой!

За данной трансмиссией нужно следить, выполняя регулярное техническое обслуживание. Избегайте нагрузок. К слову сказать, вообще на любом вариаторе стоит избегать нагрузок. Малейшая перегрузка, резкий старт и ремень идет на перекос, образуя задиры на конусе. Образовавшийся задир начнет «грызть» ремень. Затем по ходу движения ремня по конусу он на всей его плоскости будет оставлять новые задиры. Естественно будет появляться стружка, которая начнет сыпаться в гидроблок и насос. Мехатроник работает неправильно и происходит сбой в работе шкивов. Тогда ремень идет на перекос и его, рано или поздно, обрывает.

Следите за охлаждением. У вариатора 0AW высокие температуры эксплуатации. Раз в год/полтора следует чистить радиаторы ДВС и кондиционера. На 0AW штатное охлаждение выведено в основной контур и радиаторы охлаждения. На некоторых моделях еще установлен теплообменник для обогрева коробки в зимнее время. При эксплуатации автомобиля в жарком климате и регулярных пробках крупных городов лучше подстраховаться и установить дополнительное охлаждение вариатора Ауди.

В трансмиссии 0AW имеется масляная магистраль, которую в рамках технического обслуживания нужно обязательно менять. Многие автовладельцы экономят и просто меняют масло без замены масляной магистрали, потому что цена только магистрали – около 10 000 рублей.

Фильтр вариатора 0AW – наружный и меняется при каждой замене масла.

Регламенты замены масла следующие. Первые две замены производить каждые 50-60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 40 тысяч км. пробега.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

В АКПП 0AW каждая неисправная деталь губит все остальные. Если неисправен блок управления КПП – Вы рискуете «попасть» на капитальный ремонт. В результате неправильной работы блока неправильно работает вся трансмиссия. При вибрациях неправильно работает ремень, образуется стружка, забиваются клапаны мехатроника, неправильное давление поступает на стартовый пакет и начинают гореть фрикционы.

Поэтому своевременность обращения и доставка автомобиля на эвакуаторе позволит снизить стоимость ремонта вариатора 0AW.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

7 неисправностей, которые поджидают покупателя Audi A4 (В8)

Содержание

Audi A4 — один из популярных премиальных автомобилей на вторичном рынке. За последние три месяца через avtocod.ru его историю проверили более 14 тыс. раз. Высокий спрос обусловлен доступной стоимостью авто. За дорестайлинговый B8 просят 595 тыс. рублей, за рестайлинговый — 890 тыс. рублей. За эти деньги вы получаете отличную динамику (8 секунд до 100 км/ч), отточенную управляемость и комфорт.

Но есть у A4 B8 и слабые места, о которых вы должны знать перед покупкой. В этой статье я собрал 7 типичных проблем автомобиля.

В зависимости от мотора и типа привода на Audi A4 B8 устанавливались разные трансмиссии. Передний привод оснащался в основном вариатором Multitronic, который при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании являлся самым надежным вариантом. Механику в Россию практически не поставляли, но и с ней особых проблем не возникало. Та же ситуация с классическим автоматом.

На полноприводные двухлитровые версии ставился 7-ступенчатый «робот» S-tronic, который ломается чаще всего. Из-за загрязненного масла в роботизированной КПП страдает мехатроник. Новая деталь с заменой обойдется в около 35 тыс. рублей. Чтобы не потратиться, узнайте у продавца, как часто он менял масло в коробке. Идеальный интервал замены — 30-40 тыс. км. Плановое техническое обслуживание в коробке лучше проводить на 180 тыс. км.

Масложор

Чрезмерный расход масла — главная проблема турбодвигателей 1,8 и 2,0 на А4 В8 в дорестайлинге. У них очень тонкие маслосъемные кольца, которые со временем закоксовывались и забивали масляные каналы. Масло начинало попадать в камеру сгорания, и еще в гарантийный период владельцы доливали его при каждой заправке. После 2013 года проблему устранили.

Чтобы не столкнуться с масложором, можно либо купить рестайлинговую машину, либо взять дорестайловую модель после ремонта поршневой группы. Если работы не проводились, придется потратить 75 тыс. рублей.

Для профилактики используйте качественное синтетическое масло и сократите интервал замены до 7 тыс. км.

Помпа

Текущая помпа — слабое место всех моторов Audi A4 B8. Проблема возникает уже на 60-90 тыс. км пробега. Лучше менять насос системы охлаждения в сборе. Замена обойдется в около 15 тыс. рублей. В некоторых случаях можно поменять только крыльчатку (2 тыс. рублей).

Кузов

Кузов у Audi А4 крепкий, стойкий к коррозии, но облетающая с кромок крыльев краска — больная тема для владельцев B8. Стоимость покраски одного крыла обойдется от 7 тыс. рублей.

Цепь ГРМ

На дорестайлинговых моделях возможен перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. О неполадке можно узнать по треску, цокоту и дребезжанию, раздающимся при запуске мотора на холодную, либо машина вообще перестанет заводиться.

Причина часто кроется в неисправных натяжителях цепи. Проблема в лучшем случае решается заменой комплекта ГРМ (около 25 тыс. рублей), в худшем, если загнет клапана, — ремонтом ГБЦ, который будет стоить в несколько раз дороже.

Подвеска

Задние амортизаторы нередко текут уже на пробегах до 50 тыс. км. Из-за износа шаровой приходится менять передние нижние рычаги уже при пробеге 60-80 тыс. км. Примерно в то же время «сдаются» передние ступичные подшипники и рвутся пыльники ШРУСа.

Перед покупкой лучше сделать техническую диагностику автомобиля (лишний повод поторговаться с продавцом). Подвеска у А4 алюминиевая и поэтому дорогая. Один оригинальный рычаг, например, обойдется в почти 10 тыс. рублей. Пыльники стоят около двух тысяч с заменой, а ступичные подшипники — от 5 тыс. рублей.

Рулевое управление

У В8 могут быть проблемы с рулежкой. Если руль тяжело крутится, скорее всего, нужно менять карданчик рулевого вала. Замена производится быстро и стоит не больше пары тысяч рублей.

На рестайлинговых машинах до 60 тыс. км может отказать электроусилитель, интегрированный в рулевую рейку. Можно попробовать обновить софт. Если это не поможет, придется менять рулевую рейку в сборе. Новая стоит от 120 тыс. рублей, б/у — от 30 тыс. рублей, но уже через полгода можно попасть на повторную замену.

Если вы присмотрели Audi A4 в кузове B8, берите рестайлинговый вариант. Большинство болячек у нее исправлено, особых хлопот при своевременном обслуживании они не доставят.

Если нравится дорестайлинг, ищите обслуженную машину со свежезамененным ГРМ и поршневой группой. Пробег при выборе такого автомобиля играет уже второстепенную роль.

Автор: Игорь Васильев.

Был ли у вас опыт владения Audi? Что бы вы добавили к этому списку? Пишите об этом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию