Ремонт зажигания на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Audi 80

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Зажигание на Ауди 80: как правильно выставить

Обновлено: 2016-11-22 Автор: audi39 Количество комментариев: 1

Выставление зажигания – проблема, с которым владельцы авто столкнутся рано или поздно. Выставление зажигания Ауди 80 проводится по 3 меткам:

  • «0» на маховике;
  • на шкиве коленчатого вала;
  • на распределительном вале.

Важно! При съеме крышки распределителя требуется соблюдать аккуратность, так как запомнить исходное положение всех деталей, дано не каждому. Последствия такой «забывчивости» плачевны, после обратной установки крышки на место, автомобиль может не завестись. Поэтому, рекомендуется заблаговременно нарисовать метки.

Как правильно нарисовать метки

Для этого, в автомобилях с пусковой рукояткой, можно прокрутить движок, а при ее отсутствии – подтолкнуть машину при включенной повышенной передаче. Этими манипуляциями необходимо достичь такого положения, когда метки на шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндра совпадут. Теперь можно снять крышку распределителя, не опасаясь за последствия.

Важно запомнить или сфотографировать положение бегунка, в каком положении находится его разносная пластинка. После этого можно снять распределитель зажигания. Чтобы избежать нарушения положения меток, не рекомендуется крутить коленчатый вал сразу после снятия трамблера.

Для правильного выставления бегунка перед восстановлением зажигания следует ориентироваться на первый цилиндр двигателя. Опытные специалисты могут возразить, что правильно выставить зажигание на Ауди 80 можно по любому цилиндру. Действительно, зная порядок работы цилиндров четырехтактного двигателя, можно легко определить в какое положение поставить бегунок.

Как правильно поставить бегунок

Четырехтактные двигатели работают в режимах:

  • впуск – движением поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) вниз открывается впускной клапан, в разреженное пространство цилиндра входит горючая смесь;
  • сжатие – движение поршня к ВМТ, заряд начинает сжиматься поршнем, происходит зажигание горючей смеси;
  • рабочий ход – движение поршня к нижней мертвой точке (НМТ) под давлением;
  • выпуск – поршень двигается в сторону ВМТ, происходит очистка цилиндра от отработавшей смеси.

Бегунок ставится в сторону цилиндра, в котором происходит сжатие. Если сжатие в первом цилиндре, а бегунок стоит в положении 1, появляется искра на первой свече. При сжатии на втором, третьем или четвертом цилиндре, соответственно, бегунок ставится на второе, третье или четвертое положение. Кроме этого, правильное выставление зажигания зависит от порядка соединения проводов трамблера.

Порядок соединения проводов трамблера

Обычный порядок выставления проводов трамблера: 1-3-4-2. Начало отсчета со стороны радиатора автомобиля. В зависимости от положения коленчатого вала может иметь место другой порядок, но последовательность должна сохраняться. Например, порядок 4-2-1-3 означает, что метка распределительного вала повернута на 180 градусов. Образование искры происходит каждую половину оборота коленчатого вала по порядку 1-3-4-2, значит, в ВМТ одновременно находятся поршни 1 и 4 или 3 и 2.

Порядок выставления зажигания на Ауди 80

Точные ориентиры для правильного выставления зажигания автомобиля предусмотрены производителем, поэтому даже любитель сможет решить эту задачу, если правильно установит метки, четко выполняя следующие инструкции:

  • если двигатель стоит на месте необходимо установить маховик в верхнюю точку цилиндра под номером один;
  • при снятом движке метку на шкиве устанавливать напротив метки на крышке ремня;
  • выравнивание метки по звездочке распределителя с крышкой головки цилиндра;
  • выравнивание прорези выступа провода и резьбового отверстия, при наличии пломбы на нажимном болте, ее нужно снять;
  • установка ротора распределителя в сторону метки цилиндра номер 1, который находится на кожухе распределителя;
  • регулировка угла опережения зажигания (УОЗ);
  • закрепление зажимного болта на распределителе и установка новой пломбы;
  • визуальный осмотр крышки распределителя, на наличие трещин, загрязнений, пыли, песка, мазута, очистка поверхность крышки при необходимости.

Если все операции по инструкции правильно выполнены, то мотор заведется с пол оборота. Работа проделана, теперь предстоит настроить зажигание.

Регулировка УОЗ стробоскопом

Угол опережения зажигания необходим, так как при положении поршня в верхней мертвой точке искра запаздывает разжечь заряд. Поэтому на маховике имеется метка УОЗ, которая расположена рядом с меткой ВМТ. Соответствующие провода стробоскопа подключаются на плюс и минус аккумулятора, еще один провод на высоковольтный провод первого цилиндра. В этом случае, он мигает, когда искра на первой свече. Теперь при включенном двигателе, в момент мигания стробоскопа будет видна метка УОЗ. Для правильной настройки УОЗ достаточно поворотами трамблера добиться совмещения метки УОЗ с серединой окошка коробки передач.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного фильтра на авто Audi A4

Регулировка зажигания на слух

При отсутствии стробоскопа зажигание можно отрегулировать на слух следующим образом:

  1. Завести двигатель, начать движение. Разогнать до 45 км/час, включить четвертую скорость, резко увеличить обороты.
  2. Продолжать движение до возникновения детонации – хлопков, звона пальцев, которая должна исчезнуть по мере разгона автомобиля.

Если по мере разгона детонация продолжается, можно сделать вывод, что зажигание «раннее». Если детонация совсем отсутствует, то зажигание – «позднее». Зажигание регулируется следующим образом: при раннем зажигании требуется повернуть распределитель по часовой стрелке, если оно позднее – против часовой стрелки.

Audi 80 ABT › Logbook › как пошагово выставить зажигание на ауди 80 б4 мотор 2.0 моно 90 л.си! БЕЗ участия авто сервиса и стробоскопа!

Как пошагово выставить зажигание на ауди 80 б4 мотор 2.0 моно 90 л
БЕЗ участия авто сервиса и стробоскопа!

FakeHeader

Recommendations

Comments 38

Граждане любящие свои авто и ощущения от их вождения. При совпадении всех меток, разумно и в какой то степени полезно пустить шестерню распредвала на зуб вперёд по ходу вращения. увеличивается крутящий момент на малых и средних оборотах. Лично проверял на гольф -3 1,4ABD, ауди 80 б-2 1,6 DТ, бензин. на движках с одним распредвалом, и на тех где встречаются клапана с поршнями ( при обрsве) тоже на 1 зуб вперёд, не более. Улучшается продувка-наполнение на малых и средних оборотах. На максимальную скорость и расход не влияет в худшую сторону. Особо не верующим вышлю видео .Пожалуйста.

Подскажите, у меня в голове ни хрена не укладывается, заменил ремень, выставил все метки грм, зажигание ставил по риске на трамблёр и риске на маховик, итог! Поездил месяца три, 4 дня назад начали юбки звенет, пальцы, и может ещё что то, бенз забыл на подходе, поехал заправился на другой АЗС, эффекта ноль, проверил метки, все отлично, перекинул на зуб вперёд, машина греется воет но не едет, поставил обратно, решил по стробоскопу поставить, ставлю и один хрен все звени, если ставлю уоз позднее ноля (вмт на маховике) не звенит, но и не едит! Че делать то?! Уже голова трещит

Возможно шестерня на распред вале, или болтается, или шпонка прослабла. это место должно быть цельным, жёстким в соединении. Судя по описанию, ездила же 4 месяца. всё как бы работало. Если предположить, что не то не сё, то мн кажется нет жёсткой связи или шестерни распредвала под ГРМ или шестерни на коленвале. ( может не так не тот болт не туда давил при затягивании, не фиксирует как нужно прослабло соединение. на сотке 5 цил такое встречал. Начинать нужно поиск мне кажется с этого. На холодную конечно юбки будут барабанить .На гарячую минимум. Иначе поршни /цилиндры выработаны. А что свечи говорят по нагару?

Свечи светло серые, ставил метки грм распредвала по срезу крышки, маховик на ноль, так что бы было видно половину ноля! И теперь самое интересное, на холодную тишина, ни звонка, как прогреется звенит! Грм уже раз 5 проверял, вытаскивал трамблёр, выставлял все по сто раз проверял, на работе у пацана такая же ауди, добрался до неё сверил, нашёл расхождение, ставлю метки 0 на двух машинах, метки на коленвалу (на шкиву) в разных положениях, на моей примерно на 10 часов, а у кореша по метке! Остальное все сов падает, зажигание, у него чуть раньше стоит бегунок от ризки на трамблёр, у меня за ризку стоит и звенит

Может светло серые при суммарно бедной смеси. Глохнуть не заглохнет. тянуть не будет. Будет перегревать масло, как в общем так и местно и возможен шум движка. Всё таки на свечах д. быть немного кирпично-красного оттенка . У меня на странице есть цвет.

И в чем может быть проблема?

Может светло серые при суммарно бедной смеси. Глохнуть не заглохнет. тянуть не будет. Будет перегревать масло, как в общем так и местно и возможен шум движка. Всё таки на свечах д. быть немного кирпично-красного оттенка . У меня на странице есть цвет.

Ну машина греется быстро, ну я грешу на красный антифриз

Может светло серые при суммарно бедной смеси. Глохнуть не заглохнет. тянуть не будет. Будет перегревать масло, как в общем так и местно и возможен шум движка. Всё таки на свечах д. быть немного кирпично-красного оттенка . У меня на странице есть цвет.

В общем щас заправил я на3 заправке, выехал на трассу, и зажигание регулировка на слух, метка получилась вот так, но она мне пируэты выдаёт, в магаз сбегал трогался как с третей передачи! Газовал хлопает в воздухан, проехал малость норм… Лямда может мозг выносить таким образом?

Хлопает в воздухан- слишком бедная смесь, ранее зажигание, не правильно установлены фазы газораспределения.

Свечи светло серые, ставил метки грм распредвала по срезу крышки, маховик на ноль, так что бы было видно половину ноля! И теперь самое интересное, на холодную тишина, ни звонка, как прогреется звенит! Грм уже раз 5 проверял, вытаскивал трамблёр, выставлял все по сто раз проверял, на работе у пацана такая же ауди, добрался до неё сверил, нашёл расхождение, ставлю метки 0 на двух машинах, метки на коленвалу (на шкиву) в разных положениях, на моей примерно на 10 часов, а у кореша по метке! Остальное все сов падает, зажигание, у него чуть раньше стоит бегунок от ризки на трамблёр, у меня за ризку стоит и звенит

а что с маслом? Проверить его свойства можете? Может от бедной смеси перегрев, масло теряет смазывающие свойства, нет плёнки, повышается трение и шум двигателя. Такое проверяли?

Свечи светло серые, ставил метки грм распредвала по срезу крышки, маховик на ноль, так что бы было видно половину ноля! И теперь самое интересное, на холодную тишина, ни звонка, как прогреется звенит! Грм уже раз 5 проверял, вытаскивал трамблёр, выставлял все по сто раз проверял, на работе у пацана такая же ауди, добрался до неё сверил, нашёл расхождение, ставлю метки 0 на двух машинах, метки на коленвалу (на шкиву) в разных положениях, на моей примерно на 10 часов, а у кореша по метке! Остальное все сов падает, зажигание, у него чуть раньше стоит бегунок от ризки на трамблёр, у меня за ризку стоит и звенит

ВМТ можно определить выкрутив свечу. Поднятием поршня и посмотреть совпадает метка или нет.

Да я это все понимаю не глупый, но проблема крылась ниже и глубже

ВМТ можно определить выкрутив свечу. Поднятием поршня и посмотреть совпадает метка или нет.

Также пришлось восстанавливать паз под шпонку на коленвалу

Подскажите, у меня в голове ни хрена не укладывается, заменил ремень, выставил все метки грм, зажигание ставил по риске на трамблёр и риске на маховик, итог! Поездил месяца три, 4 дня назад начали юбки звенет, пальцы, и может ещё что то, бенз забыл на подходе, поехал заправился на другой АЗС, эффекта ноль, проверил метки, все отлично, перекинул на зуб вперёд, машина греется воет но не едет, поставил обратно, решил по стробоскопу поставить, ставлю и один хрен все звени, если ставлю уоз позднее ноля (вмт на маховике) не звенит, но и не едит! Че делать то?! Уже голова трещит

Посмотрел, моно впрыск также может сильно богатить( если всё остальное с фазами газораспределения в норме) так что при работе будет звон. При снятой крышке на нём воздушной, включить зажигание, и если начинает сразу впрыскивать какое то количество без оборотов движка- моник не исправен. причин много может быть. Как ДПДЗ таки другое.

Спустя час, пропала тяга коллектор покраснел

Посмотрел, моно впрыск также может сильно богатить( если всё остальное с фазами газораспределения в норме) так что при работе будет звон. При снятой крышке на нём воздушной, включить зажигание, и если начинает сразу впрыскивать какое то количество без оборотов движка- моник не исправен. причин много может быть. Как ДПДЗ таки другое.

И метка распредвала поднялась на зуб выше

Я вообще не понимаю выше-ниже. Сама она не поднимется, если ГРМ установлен и подтянут правильно. Я понимаю только по ходу вращения. Так ничего не получится. Нужно внимательно проверять. Как так после работы метки меняются? Не совпадают.

Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене выхлопной трубы на авто Audi A4

Подскажите, у меня в голове ни хрена не укладывается, заменил ремень, выставил все метки грм, зажигание ставил по риске на трамблёр и риске на маховик, итог! Поездил месяца три, 4 дня назад начали юбки звенет, пальцы, и может ещё что то, бенз забыл на подходе, поехал заправился на другой АЗС, эффекта ноль, проверил метки, все отлично, перекинул на зуб вперёд, машина греется воет но не едет, поставил обратно, решил по стробоскопу поставить, ставлю и один хрен все звени, если ставлю уоз позднее ноля (вмт на маховике) не звенит, но и не едит! Че делать то?! Уже голова трещит

УОЗ ещё не значит, что совпадают фазы газораспределения. Начинать нужно мне кажется, в первую очередь с проверки положения колен/распред вала. Потом только = промежуточный вал который даёт поворот на трамблёр. Может не совпадают шестерни ( бегунок на средину контакта) на трамблёре, с шестерней на пром. вале.

Подскажите, у меня в голове ни хрена не укладывается, заменил ремень, выставил все метки грм, зажигание ставил по риске на трамблёр и риске на маховик, итог! Поездил месяца три, 4 дня назад начали юбки звенет, пальцы, и может ещё что то, бенз забыл на подходе, поехал заправился на другой АЗС, эффекта ноль, проверил метки, все отлично, перекинул на зуб вперёд, машина греется воет но не едет, поставил обратно, решил по стробоскопу поставить, ставлю и один хрен все звени, если ставлю уоз позднее ноля (вмт на маховике) не звенит, но и не едит! Че делать то?! Уже голова трещит

как вариант что бы понять, отпустить фиксацию трамблёра, запустить движок, поворачивая трамблёр туда сюда плавно добиться более-менее работы ДВС. потом зафиксировать трамб. заглушить ДВС. покрутить ключом коленвал, посмотреть как совпадают метки, снять крышку трамблёра, посмотреть куда смотрит бегунок при метках, на бегунке в какой зоне распределителя нагар на контакте. Тоже подскажет.

Ремонт зажигания на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Audi 80

Audi 80. Система зажигания

Система зажигания обеспечивает правильное прохождение процесса сгорания в двигателе благодаря целенаправленно «выстреленным» воспламеняющим искрам. Причем все происходит точно, потому что при средних 3000 об/мин двигателя каждому цилиндру нужно 25 искр в секунду. Так что 4-цилиндровому двигателю потребуется 100 искр в секунду, 6000 в минуту, 360 000 в час и так далее.

Что может зажигание

Для того чтобы в свече зажигания в камере сгорания вообще могла проскочить искра, между электродами свечи зажигания должно быть напряжение минимум 30 000 В. Аккумуляторная батарея дает, однако, всего 12 В напряжения. Таким образом, напряжение аккумулятора нужно многократно повысить. Продолжительность вспышки не десятые, и не сотые, а тысячные доли секунды. Стоит ей сработать немного раньше или позже, и эффективность зажигания, а тем самым и мощность двигателя будут снижены.

Когда происходит воспламенение?

Искра должна проскочить точно в нужный момент. Однако установить, когда будет этот самый нужный момент, не так просто.

Наиболее полезным сгорание будет в том случае, если смесь из воздуха и топлива возгорается в тот момент, когда она максимально сжата. Эта наивысшая компрессия в четырехтактном двигателе достигается в момент, когда поршень при завершении процесса сжатия переходит от движения вверх к движению вниз.

Прежде чем направление движения поршня поменяется на обратное, он на малую долю секунды замирает в высшей точке своей траектории. Эта точка называется верхней мертвой точкой (ВМТ).

Возвращаясь к определению момента для воспламеняющей искры: идеальным моментом зажигания, следовательно, является тот момент, в котором поршень только начинает свое движение вниз. Смесь максимально сжата, и поршень может быть с силой направлен вниз.

Несмотря на это, все же было бы неверным установить момент зажигания точно на верхнюю мертвую точку. Ведь смеси из топлива и воздуха нужно определенное время (ровно 1/3000 секунды), чтобы воспламениться и развить полное давление сгорания. То есть момент зажигания переносят на более раннее время. И это называется «опережением зажигания». «Стартовый выстрел» искры происходит поэтому еще во время движения поршня вверх, давление сгорания достигается только мгновеньем позже прохождения ВМТ.

ВМТ и опережение зажигания

Иллюстрация разъясняет понятия «верхняя» и «нижняя мертвая точка». Расстояние между ними – это ход (высота подъема) поршня. Камера сгорания находится между ВМТ (2) и нижним краем головки цилиндра (1).

С возрастанием оборотов двигателя воспламеняющая искра должна перескакивать все раньше, поскольку – мы уже упоминали это в прошлом разделе – смеси топлива и воздуха нужно постоянно одно и то же время, чтобы воспламениться. Только таким образом сгорание происходит в нужный момент, а именно тогда, когда поршень только начинает движение вниз.

Сгорание смеси топлива и воздуха зависит, однако, и от ее состава. Если педаль акселератора выжата совсем немного («частичная нагрузка»), способность смеси в камерах сгорания к воспламенению снижается: поэтому она сгорает медленнее и по этой причине должна воспламеняться раньше.

В других ситуациях необходимо, чтобы момент зажигания сдвигался в сторону позднего зажигания. Воспламенение в таком случае происходит только тогда, когда поршень уже давно миновал ВМТ. Таким образом, зажигание происходит практически в такт выпуска, что улучшает состав отработанных газов, но ухудшает мощность двигателя. Согласно вышесказанному, позднее зажигание является единственно правильным, например, при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (к примеру, при движении под горку с отпущенной педалью акселератора).

Различные системы зажигания

Система зажигания является почти во всех моделях Audi 80 составным элементом электронной системы двигателя. Но то, что на бумаге выглядит сложным, на самом деле относительно просто: у моделей с 4- и 6-цилиндровыми двигателями система зажигания управляется тем же самым блоком управления, что и система впрыска. Это имеет то преимущество, что реакции обеих систем могут быть оптимально согласованы друг с другом. Кроме того, для образования смеси и регулирования момента зажигания (как уже описывалось) могут быть привлечены одни и те же датчики. На различных моделях Audi 80 установлены следующие системы зажигания:

  • Система зажигания Mono-Motronic для двигателя мощностью 66 кВт. Уже при этой самой простой версии двигателя регулирование момента зажигания, то есть согласование момента зажигания с соответствующей эксплуатационной ситуацией, производится исключительно электроникой.
  • Система зажигания Digifant устанавливается на двигатели мощностью 85 кВт. Принцип действия такой же, как и у системы Molo-Motronic: все в одном блоке управления, регулирование момента зажигания осуществляет электроника.
  • Полностью электронная система зажигания (VEZ) устанавливается на 5-цилиндровым двигателем мощностью 98 кВт. Эта система зажигания хотя и снабжена собственным блоком управления, однако системы зажигания и впрыска находятся друг с другом в постоянном обмене данными. Регулирование момента зажигания осуществляет электроника.
  • Системы зажигания MPI либо MPFI 6-цилиндровых двигателей также являются составным элементом электросистемы двигателя. Особенность: эти системы осуществляют зажигание без распределителя. Соответственно, на каждые два расположенные друг напротив друга цилиндра приходится одна катушка зажигания, которая производит искру только в том случае, если она необходима одному из цилиндров. По техническим причинам (экономия деталей) каждый цилиндр получает при каждом обороте двигателя еще одну (ненужную, но и не вредящую) искру в такт выпуска.

Подсказка: как уже упоминалось, у различных систем зажигания есть много общих черт. Системы зажигания 4- и 5-цилиндровых двигателей почти идентичны. К примеру, у этих систем почти одинаков высоковольтный элемент, в котором создается искра. Серьезные различия существуют только с системами зажигания 6-цилиндровых двигателей.

Принцип работы зажигания

Если построить диаграмму зависимости угла опережения от нагрузки и числа оборотов двигателя, то получится так называемая характеристика зажигания. Чем страннее выглядит ее форма, тем точнее зажигание согласовано с соответствующей эксплуатационной ситуацией двигателя.

  • Основной принцип зажигания состоит в том, что ток от аккумуляторной батареи поступает сначала на первичную обмотку катушки зажигания.
  • Эта обмотка состоит из нескольких витков толстой проволоки. Под воздействием электротока вокруг железного сердечника в катушке зажигания возникает мощное магнитное поле – энергия, поступающая в систему для зажигания.
  • Если поршень приближается к точке, в которой поступившая и сжатая смесь должна воспламениться – моменту зажигания, – ток в катушке зажигания прерывается. Это происходит по команде блока управления в электронном коммутаторе системы зажигания.
  • При отключении тока магнитное поле в катушке зажигания прерывается. При этом происходит следующее: во вторичной обмотке, состоящей из очень большого количества витков тонкой проволоки, возникает импульс тока высокого напряжения величиной в несколько десятков тысяч вольт.
  • Это вторичное напряжение системы зажигания поступает через распределитель (у моделей с 6-цилиндровым двигателем непосредственно) на ту свечу зажигания, очередность которой подошла в порядке работы цилиндров двигателя. Смесь воспламеняется, двигатель проворачивается дальше. Электроцепь замыкается, процесс повторяется.

Электронный транзисторный коммутатор

В электронном коммутаторе находится мощный транзистор, который включает и выключает подачу тока к катушке зажигания (либо к катушкам зажигания). Таким образом, огромное напряжение не может помешать работе чувствительной электроники блока управления. Однако транзистор подает ток не в тот момент, в который датчик Холла (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) либо датчик момента зажигания (модели с 6-цилиндровыми двигателями) поставляют свои импульсы. Блок управления самостоятельно определяет верный момент зажигания, отдавая тем самым импульс включения/выключения.

Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления (2) полностью электронной системы зажигания. Также здесь размещен датчик давления наружного воздуха (1) системы впрыска KE-III-Jetronic.

У большинства двигателей управление системой зажигания выполнено интегрированным с управлением системой впрыска. Исключение составляют только модели с 5-цилиндровым двигателем: здесь у каждой системы (зажигания и впрыска) свой собственный блок управления. Но по способу действия нет никаких различий. Ниже небольшой перечень того, что делает блок управления.

  • Системы зажигания автомобилей Audi не нуждаются в дополнительном устройстве для регулирования момента зажигания. В распоряжении блока управления находятся всевозможные данные и показатели двигателя. Их поступление обеспечивается датчиком Холла либо датчиком числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала, а также датчиками температуры двигателя, положения дроссельной заслонки и т. п. По всем этим данным блок управления рассчитывает верный для соответствующего состояния нагрузки момент зажигания.
    Если изобразить угол опережения зажигания (момент зажигания) в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя, то мы получим так называемую характеристику зажигания. Характеристику новых систем зажигания охотно изображают из-за ее причудливой формы – по ней можно сделать заключение о точном воздействии на эксплуатационные режимы.
  • В распоряжении блока управления находятся корректировочные программы, как-то: для запуска двигателя, работы непрогретого двигателя, движения в режиме принудительного холостого хода и т. д.
  • Блок управления допускает к катушке зажигания всегда ровно столько тока, сколько ей необходимо в данный момент времени. В экстремальной ситуации (включенное зажигание, но неработающий двигатель) у этих систем зажигания даже после длительного времени не может произойти повреждения катушки зажигания.
  • Регулирование по детонации (кроме модели с двигателем мощностью 66 кВт) дает возможность эксплуатировать двигатель с наиболее точным опережением зажигания, а следовательно, с наивысшей мощностью. Поэтому двигатель, сконструированный для работы на бензине АИ-95 (супер), может работать и на бензине АИ-92, так как блок управления распознает более низкое октановое число и переключает на режим более позднего зажигания.
  • Кроме того, происходит обмен данными с системой впрыска. Поскольку некоторые датчики на двигателе используются дважды. Этот процесс осуществляется даже на моделях с 5-цилиндровым двигателем, хотя здесь системы зажигания и впрыска снабжены разными блоками управления (KE-III-Jetronic и VEZ).

  • И, наконец, установлен накопитель неисправностей, записывающий дефекты системы зажигания, память которого может быть опрошена в мастерской специальным прибором (см. также раздел Регулярное техобслуживание).
  • Ремонт двигателя Ауди 80 своими руками | Блог Автотехцентр Столица

    Автомобили Audi отличаются высоким качеством, надежностью и ходимостью. Однако со временем машины и этой марки нуждаются в ремонте, причем не только кузовном, но и агрегатном. Только если у современных моделей двигатели практически не поддаются ремонту, их в случае каких-либо серьезных поломок проще просто поменять, то силовые установки Ауди 80, независимо от модификации, ремонтируются довольно просто. А при наличии нужного инструмента и автослесарских навыков отремонтировать двигатель можно и самостоятельно.

    Как сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками? Инструкция к применению

    Автомобиль Ауди 80 выпускался с 1972 по 1996 год и всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. И сегодня среди них найдется множество почитателей этой модели, стремящихся поддерживать в надлежащем виде «рабочую лошадку». Наиболее часто встречающейся проблемой двигателя-«милионника» является естественный износ поршневой группы. Это проявляется чрезвычайной потребностью к топливу и маслу и потерей мощностных характеристик. Чтобы отремонтировать двигатель с данной проблемой потребуется:

    • набор ключей и головок, точные измерительные инструменты, специальный съемник для рассухаривания клапанов;

    Внимание! Набор инструментов может быть стандартным, но съемник, который обычно используется для ряда моделей Вазов и Лад, не подойдет, так как после него остаются неприятные вмятины. А если выбора нет, то для такого съемника необходимо придумать хитрое приспособление, которое поможет избежать такой вероятности. Какое именно приспособление потребуется, это вы сами поймете по мере разбора двигателя.

    • поставить авто на яму и приготовить место под установку силового агрегата и его узлов;
    • снимите двигатель и поставьте на подготовленное место;
    • освободите картер от масла, снимите головку блока цилиндров, отсоедините поддон и масляный насос;
    • теперь необходимо мотор провернуть таким образом, чтобы сместить шейку шатуна первого цилиндра в «мертвую точку», то есть в крайнее нижнее положение;
    • далее при помощи перфоратора отмечаем местонахождение шатуна и его крышки относительно поршневого цилиндра, после чего у вас появилась возможность открутить гайки и снять нижнюю крышку шатунного подшипника;
    • через верх цилиндра вытолкните поршень с шатуном и пометьте крышку его подшипника, чтобы в дальнейшем не перепутать с другими аналогичными деталями;

    Внимание! Выталкивать шатун и поршень удобнее всего рукояткой молотка или другим деревянным стержнем подходящего размера.



    • снимите остальные шатуны с поршнями аналогичным образом, каждый раз отмечая ориентацию шатунов по отношению к передней стороне двигателя;
    • для снятия шатунов необходимо снять стопорные кольца в отверстиях поршневых пальцев и вытолкнуть их.

    Совет. Если вы не собираетесь менять пальцы, то выталкивать их полностью не рекомендуется. Кстати, для облегчения процесса можно нагреть поршень в горячей воде.

    • далее, освободите каждый поршень от колец, не забывая при этом правильно их ориентировать по местоположению и отмечая, какое кольцо на поршне является верхним;
    • снятые кольца их канавки на поршнях очистите от нагара, это можно сделать при помощи кусков старых колец. Если они находятся в сносном состоянии, без явных дефектов и повреждений при помощи точных инструментов измерьте степень износа поршневой группы, как указано руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;

    _Внимание! Степень износа не должная превышать 4 мм. Если износ больше, то обойтись заменой поршневых колец не удастся, необходимо растачивать цилиндры и устанавливать новую поршневую группу. Даже если в расточке нуждается только один поршень, растачивать придется все и менять придется все поршни.___

    Для сборки вам потребуется провести операцию нагревания в горячей воде с каждым поршнем, чтобы вставить обратно шатун и затолкнуть палец. Не забывайте о метках: выступы на шатунах и метки на головках поршней должны быть обращены в одну сторону, только потом можно установить стопорные кольца!

    Затем устанавливаем старые, если они в нормальном состоянии или новые кольца, новые кольца устанавливаются на новые поршни (не стоит использовать на них старые детали). Если при сборке вы засомневались в благонадежности шатунных вкладышей, замените их на новые. Собирая поршневую группу, старую или новую, не забывайте обильно их смазывать, так вы облегчите себе задачу установки поршней с шатунами обратно в головку цилиндров и убережете детали от износа при первом запуске двигателя после ремонта.

    Обратная сборка головки цилиндра также начинается с первого поршня, также проворачиваете двигатель таким образом, чтобы его шейка находилась в самом нижнем положении. Обильно смазываем канал цилиндра и вставляем первую поршневую группу (поршень и шатун в сборе) стрелкой к передней части силового агрегата. Обильно смазываем вкладыш подшипника и закрываем крышкой. Смазываем контактные поверхности и закручиваем гайки. Проверяем еще раз правильность ориентации крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, есть ли свободное вращение. Данную процедуру повторяем с каждым установленной поршневой группой, затем устанавливаем насос, поддон и головку блока на место.

    Как видите, при знание некоторых нюансов, наличии навыков и инструментов сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками вполне реально. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, специалисты Автомобильно-технического центра «Столица» помогут вам в решении любых проблем с вашим любимым автомобилем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector