Устранение вибрации на Audi своими руками – Инструкции по устранению вибрации на авто Audi

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

УРА, победил вибрацию на D

Ровно год мучался, искал, и все-таки нашел причину тряски на D. Но сначала предистория. После покупки авто стал обращать внимание на вибрацию, когда стоишь и удерживаешь на D или R, перерыл весь инет, и понеслось. В первую очередь поменял свечи, фильтра (возд. и топл.) – результата не дало. Потом снимал и мыл БДЗ, чистил КХХ, как итог обороты чуть подросли, вибрация чуть уменьшилась. Не прошло и недели как опять все вернулось на свои места. Да, кстати, поворотом обмотки относительно корпуса КХХ обороты поднять можно, но от вибрации все равно не спасает. Дальше начал смотреть подушки двигателя, на сервисе приговорили правую боковую (реально была убита), после чего замена на оригинал (2800руб) – вибрация уменьшилась, но все равно осталась и доставляла определенный дискомфорт. Начал думать на левую боковую подушку, поскольку не нравилось мне как трясется корпус воздушного фильтра, в итоге замена (оригинал – 2200руб) ничего не дала по той причине, что старая была абсолютно живой. Передняя и задняя подушки были визуально целые, без трещин, и подозрений не вызывали. Начитавшись на форумах, что мол дескать бенз такой, мотор уже подустал, АКПП поизносилась, вибрация у каждого второго, я немного успокоился. Покатавшись еще некоторое время, я все таки не смирился и поехал на промывку форсунок без снятия (WINNS-1600руб) – результат есть, упал расход, на трассе стала разгоняться до 180 км/ч, хотя до промывки 140 давал кое-как, но по части вибрации без изменений. Прошло еще пару месяцев тряски на вибростуле, именно так охарактеризую это, когда руль, сидения, панель, да все что есть в машине вибрирует и нервирует до такой степени, что хотелось уже ее поскорее продать. Далее решил съездить на диагностику (600руб), там умный чел со сканером все посмотрел, говорит по электронике все ништяк у тебя, мол если масло хавает (у меня расход 100-150г/1000км) значит износ ЦПГ отсюда и вибрация будет. Я ему говорю, что у меня на старой тойоте по пол-литра масла на 1000км хавала и никакой вибрации не было, но умного диагноста я не переубедил. Потом мерял компрессию – показало 14/14/14/14,5, думаю тут даже без вариантов, не придирешся при пробеге за 100000 км. Начитавшись в интернете, еще через месяц заехал к другому диагносту, думаю щас ультразвуком форсунки почищу и все мои проблемы уйдут. Сняли форсунки, проверили на стенде, оказалось что распыл в норме, только 2 не держат давление, негерметичность устранили простой промывкой. Все промыли, собрали на новые прокладочки, завел, а хрен тебе – вибрация и не думала сдаваться. Подключили сканер, по параметрам норма, диагност пожал плечами, в итоге весь день в сервисе проторчал, отдал че-то около 4000руб., злой в гневе поехал домой. Уже было начал думать на че буду менять машину, подыскивал варинты обмена. И как-то в один из дней поставил машину на ножной тормоз, включил D и пошел смотреть че там под капотом творится, и обратил внимание на то, что двигатель практически долбится о переднюю подушку, а та практически нисколько не гасит вибрацию. Решено было заменить, заказал за 1000руб. оригинал. Новая подушка была настолько мягкая, что я практически двумя пальцами мог вывернуть резиновую часть относительно металлического корпуса. Приезжаю в сервис, меняю, сажусь, завожу, втыкаю D, и тут я словил такой кайф, показалось что двиган как вкопанный стоит, вышел смотрю, а движку то потряхивает, однако никакой вибрации в салоне не ощущаешь, вот что значит эластичность подушек. Да, после того как сняли старую подушку, она показалась вообще как новая, без трещин и порывов, но одно но – она была в хлам дубовая, причем по всем внешним признакам она была не китайская, не RBI и не Febest, она была тойотовской. За год борьбы с вибрацией могу дать следующие советы, тем кто еще борется:
1- если движок откровенно не троит, не парьтесь вы поводу выбора свечей (NGK или Denso, иридиевые или обычные);
2- качество бензина конечно отличается от японского, но еще раз говорю живые подушки сведут на нет любую вибрацию. Может конечно отмечаться мелкая дрожь, но не как не вибра по всему салону, если конечно не зальете откровенную бодягу от которой пахнет не то солярой, не то 76-м;
3- износ движка, АКПП не есть причина вибраций передающихся в салон (у меня движка тоже немного трясется, однако более мягкая передняя подушка гасит эти вибрации);
4- менять подушки только на оригинал, причем по-моему мнению более всех на вибрацию влияют боковая правая (гелевая) и передняя подушки, ну может быть еще и задняя если порвана.
Четырехгоршковый движок объемом 1,5л будет трястись хоть как, для этого и предусмотрены подушки дабы вибра не доставляла дискомфорт. В итоге я потратил на борьбу с вибрацией около 15 т.р., хрен знает скоко нервных клеток, а мог все исправить за 1 т.р., однако я познал очень многого в устройстве своего авто, т.к. пришлось перерыть кучу форумов и большого кол-ва информации по части диагностики авто. Все HAPPY END.

Будет полезно:  Ремонт и замена противотуманной фары на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене противотуманной фары на авто Audi 100

В этой теме 14 ответов

Молодец, что победил вибру!! Прими поздравления!

Помнится, тебе ещё при первом обращении советовали поменять подушки.

подскажите пожалуйста, какой код у подушки по каталогу?

Какая машина, год, кузов? Какая подушка, зад/перед?

Ты уже 2 кто пишет, что победил вибрацию заменой родными мягкими подушками!

Та же проблема,можно код подушек

“Вы все ещё вибрируете на D? Тогда мы идём к вам.” (c)

Alex.xs пишет:Та же проблема,можно код подушек

На стоодинадцатых кузовах переднюю подушку обычно рвет на очень резких нырках по дороге или если где подскочишь сильно.

Причины вибрации в автомобиле

Причины вибрации в автомобиле и способы снижения ее отрицательного воздействия. Возможные последствия. Предупреждение появления вибрации.

Вибрация автомобиля

Механические колебания (вибрация) в автомобиле – довольно распространенное явление. Чаще всего возникает по вине самого водителя.

Вибрация в автомобиле не только неприятное, но и опасное явление.

Своевременное обнаружение и устранение ее причин поможет избежать дорогостоящего ремонта авто, и, возможно, сохранит Вашу жизнь и здоровье.

Эксплуатация автомобиля с вибрацией его узлов опасна!

Виды вибрации в автомобиле

Видов вибрации много, рассмотрим основные из них. Большинство агрегатов и систем в любом автомобиле являются источниками колебаний. Они возникают в результате дисбаланса (неуравновешенности) вращающихся узлов.

Наиболее часто вибрация ощущается:

  • на холостом ходе двигателя;
  • при наборе скорости;
  • во время движения на скорости;
  • при разгоне;
  • при торможении автомобиля.

Причины возникновения вибрации и способы их устранения

Зачастую случается так, что только что нормально ездивший автомобиль вдруг ни с того ни с сего начинает дрожать, как в ознобе. Разберемся, из-за чего это происходит.

  • При работе мотора на оборотах холостого хода причина вибрации скорей всего кроется в вышедших из строя опорах двигателя. Эти резинометаллические изделия наиболее всего подвержены значительным знакопеременным нагрузкам, работают в тяжелых условиях. Выходят из строя в следствие предельного износа или механического повреждения.
  • Второй причиной может стать неисправная система питания топливом. Чаще всего из-за не постоянных (плавающих) или пониженных оборотов холостого хода двигателя.

Решение проблемы заключается в замене опор (подушек) двигателя, регулировке или ремонте его топливной системы.

  • При наборе скорости вибрация автомобиля может возникнуть в результате возникших неисправностей в подвеске, рулевом управлении, из-за неудовлетворительного состояния колесных дисков и резины. Не исключено, что виной в этом случае могут стать тормоза, коробка передач, сцепление, ШРУС. Иногда вибрацию автомобиля вызывает неправильно закрепленные элементы выхлопной системы.

Схема передачи вибрации от колес на руль

Для устранения причины «тряски» при наборе скорости зачастую достаточно загнать машину на автомойку. Если не помогло – выручит только автосервис.

  • Вибрация во время движения на скорости появляется в основном из-за разбалансировки вращающихся деталей. Зачем нужна балансировка колёс читаем здесь. Приоритет отдается различным шкивам двигателя. Причиной может стать незначительный износ узлов подвески (особенно шаровых опор), отклонения в работе турбины. Дрожание кузова, руля, вызывается различными неисправностями в тормозной системе, рулевом управлении, состоянием протектора шин. Редко – недостаточным уровнем масла в автоматической коробке передач.

Устраняются эти причины на специализированных СТО.

  • При разгоне автомобиля причинами возникшей вибрации могут стать неисправности карданного вала (износ шарнира) или загрязнение фильтра АКПП. Недостаток масла также влияет на динамику разгона.

В данном случае устранение причин вибрации сводится к ремонту карданного вала или обслуживанию АКПП.

  • Причиной вибрации при торможении чаще всего становятся износ тормозного диска (или ступицы), деформация, неравномерная толщина. Не последнюю роль играет состояние тормозных колодок и суппорта. Как заменить тормозные колодки на Калине читайте здесь

Проверка и замена неисправных деталей осуществляется самостоятельно или на СТО.

  • Не редко возникает ситуация, когда наиболее ощутимая вибрация происходит при движении автомобиля со скоростью 80 км/час. Причины здесь разные, но наиболее вероятная – грязь на колесных дисках, а также свойственные тем, которые появляются при движении на скорости. Выявить истинную можно только при тщательной диагностике авто.

Устранение обнаруженных проблем чаще всего производится в автомастерской.

Но иногда проблема не заслуживает такого внимания и той суммы, что просят мастера. Можно избавиться от вибрации самостоятельно, а к специалистам ехать только при необходимости.

Рассмотрим наиболее частые поломки и способы их устранения.

Загрязнение свечей зажигания

Свечи зажигания — первое, что нужно проверить при вибрации. Накал и углеродистая масса не дает свече возможности высечь искру. В результате появляются колебания на холостом ходу.

Виды загрязнений свечей зажигания

Чтобы исправить ситуацию, очистите свечи от нагара. Небольшие загрязнения можно очистить ветошью, смоченной средством от ржавчины.

Если не получается, замочите кончики свечей в средстве минут на 40-60, а потом очистите тряпкой или зубной щеткой. Если и это не помогло, замените на новые.

Загрязнение топливных форсунок

Топливными форсунками оборудованы все дизельные и бензиновые инжекторные ДВС. Механические распылители обеспечивают подачу топлива в камеру внутреннего сгорания в виде спрея.

При длительном использовании образуется смоляной налет, отверстие постепенно сужается, и вместо воздушной струи в камеру просачивается жидкое топливо.

Двигатель начинает “троить”. Различают три степени загрязнения:

  1. Небольшое. КПД форсунок снижается на 8-10%, расход топлива увеличивается на несколько литров, вибрация небольшая или отсутствует вовсе.
  2. Среднее. Производительность падает почти до 25%, топливо тратится быстрее обычного, расход на 100 км вырастает на 3-5 литров. Двигатель не сильно вибрирует, но колебания уже ощущаются. Выхлопы приобретают неприятный запах.
  3. Сильное. Инжекторы работают в полсилы, двигатель трясется как осиновый лист. Проблемы уже невозможно игнорировать. При нажатии педали газа на холостом ходу слышатся характерные хлопки в воздушном фильтре.

Путей решения проблемы несколько: заменить инжекторы на новые или очистить.

Чтобы не приходилось постоянно покупать новые запчасти, чистку форсунок нужно производить каждые 30 тысяч километров пробега.

Промывка инжектора ацетоном

Многие автовладельцы добавляют к топливу немного ацетона. Но такой способ подходит только для бензиновых двигателей.

Ацетон увеличивает октановое число бензина, что само по себе неплохо, если не превышать допустимой нормы. Двигатель, не рассчитанный на топливо с таким октановым числом быстрее выйдет из строя.

Пропорции ацетона рассчитываются исходя из качества бензина, чем оно ниже, тем выше может быть доля очистителя. На каждые 10 литров можно добавлять от 30 до 150 мл ацетона. Помимо этой жидкости можно использовать специальную, продающуюся в любом автомагазине.

Очистка форсунок дизельного двигателя

В дизельное топливо ничего добавлять нельзя, так как воспламенение в камере внутреннего сгорания происходит не от искры, а от давления.

Топливо с посторонними примесями попросту не загорится, и владелец получит еще большие проблемы с автомобилем.

Однако, способ очистки есть. Вам понадобится:

  • 2 баллончика специальной жидкости для профессиональной промывки;
  • два шланга длиной по 1 метру и внутренним диаметром 8 и 10 мм;
  • 2 прозрачных фильтра;
  • несколько хомутов;
  • 5-литровая канистра.

Набор для промывки

Алгоритм действий:

  1. разрезать шланг пополам, встроить в него фильтр, закрепить хомутами;
  2. снять шланг подачи с топливного насоса;
  3. вылить в канистру содержимое баллончиков;
  4. вставить в канистру оба шланга, организовав импровизированную систему подачи топлива;
  5. вторые концы шланга закрепить на подаче и “обратке”;
  6. запустить двигатель и “мыть” около часа.

Так выглядит самодельная система очистки

Таким образом, мотор промывается несколько раз, очистительная жидкость меняет цвет, вымывая с форсунок и дроссельной заслонки всю грязь и смолу.

Загрязнение воздушного фильтра

К вибрации может привести недостаточная или прерывистая подача воздуха в камеру мотора. Как следствие, топлива тоже поступает недостаточно, поэтому двигатель “дрожит” при остановке и глохнет при запуске.
Многоразовый воздушный фильтр можно промыть или поставить обратно.

Алгоритм действий:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз. На МКПП, включите первую передачу, а на “автомате” — режим парковки.
  2. Откройте капот, найдите корпус фильтра. Часто крышка закреплена болтами, откройте ее.
  3. Извлеките фильтр, протрите внутреннюю часть корпуса ветошью.
  4. Установите новый фильтр, закройте крышку.

При замене фильтра соблюдайте осторожность. Металлические детали под капотом остаются горячими некоторое время после остановки, так что можно обжечься.

Чтобы избежать поломок автомобиля, нужно вовремя менять расходные материалы, обслуживать основные узлы и вовремя проводить диагностику.

Негативные последствия

Вибрация далеко не безобидное явление. При не своевременном принятии мер по ее устранению последствия могут быть довольно плачевными:

  • возникновение неисправностей в рулевом управлении, тормозной системе, подвеске;
  • выход из строя коробки передач;
  • поломка двигателя, сцепления;
  • дискомфорт при управлении автомобилем.

Все эти неисправности приводят к дорогостоящему ремонту, а во время движения к созданию аварийной ситуации.

Профилактика вибрации в автомобиле

Вибрация автомобиля доставляет владельцу множество неприятностей. Многие задаются вопросом – а можно ли ее избежать? Однозначного ответа здесь быть не может.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозных колодок на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозных колодок на авто Audi A4

К сожалению, это явление проявляется практически на всех машинах, даже абсолютно новых. Но пути предотвращения причин, вызывающих вибрацию авто, всё же имеются.

Строгое выполнение правил эксплуатации автомобиля существенно отодвинет наступление неприятного момента:

  • Тщательно выдерживать сроки проведения очередных ТО. Только доскональная проверка работоспособности всех узлов машины сможет выявить их отклонения от нормы, особенно на начальном этапе.
  • Своевременная замена шин в соответствии с сезоном эксплуатации. На шиномонтаже шина с дефектами будет обнаружена сразу. При замене в обязательном порядке проводится балансировка колеса на специальном стенде.
  • Проверять крепление всех элементов кузова внутри и снаружи. Особое внимание уделять крепежу пластиковых деталей.
  • Обязательная мойка ходовой части после поездок в сложных погодных условиях (дождь, снег, грязь).

Неукоснительное выполнение этих простых (и обязательных) требований сделает поездку приятной и безопасной.

Важно. Работы по диагностике и обслуживанию необходимо проводить на профильном автосервисе.

Добавляйте сайт в закладки – здесь Вы всегда найдете множество полезной информации по поддержанию своего авто в идеальном состоянии.

Audi A7 2.8 FSI 5дв. лифтбек, 204 л.с, 7АКПП, 2010 – 2014 г.в. – сильная вибрация двигателя

Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов Осмотр Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление Осмотр Замените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) – возможные причины

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Audi A6

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Технические параметры Audi A7 2.8 FSI / Ауди А7 в кузове 5 дв. лифтбек с двигателем 204 л.с, 7АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2014 г.

Вибрация автомобиля, причины, способы устранения

Повышенная вибрация в автомобиле вряд ли может понравиться автолюбителю. И речь даже не в эстетических ощущениях (что также немаловажно). Подобный симптом может свидетельствовать о серьезных неисправностях автомобиля, требующих срочного устранения.

Давайте разберемся, что может стать причиной вибрации автомобиля при движении или на холостом ходу, при наборе скорости и торможении, и как с ней можно бороться.

Откуда это берется?

Вибрация становится следствием действия центробежных сил – определенного дисбаланса между вращающимися узлами автомобиля – к примеру, между маховиком двигателя и коленвалом, вентилятором отопителя или радиатора, барабанов и тормозных дисков, большой разницей в массе между шатунами мотора и поршневой системой.

Но что может стать причиной вибрации автомобиля или, по другому, дисбаланса?

  1. Технологические причины. Они чаще всего вызваны различными отклонениями в параметрах и размерах деталей.
  2. Конструктивные причины вызваны особенностями той или иной детали. К примеру, на каждом из колес автомобиля есть вентиль, который и создает (хоть и незначительное), но отклонение.
  3. Эксплуатационные причины чаще всего вызваны сильной деформацией или износом деталей.

Повреждение внутренних деталей шарнира, что стало причиной вибрации, а это в свою очередь привело к разрыву опоры двигателя.

Балансировка – как способ устранения вибрации

Конечно, проведение балансировки не всегда избавляет от тряски в салоне, но иногда эти мероприятия позволяют снизить вибрации к минимуму. Делается это посредством балансировки «проблемной» детали.

Для начала находится наиболее «тяжелая» сторона и осуществляется утяжеление более легкой стороны. Если все сделано правильно, то вибрация устраняется.

При этом сам процесс балансировки часто производится несколькими основными способами:

  1. Динамический способ. Эффективен для устранения вибрации практически в любых деталях. Его особенность – в принудительном вращении детали на специальном оборудовании.
  2. Статический способ. Не подразумевает принудительного вращения. Он проще еще и тем, что не требует применения дорогостоящей аппаратуры – всю работу можно выполнить в условиях гаража. К недостаткам можно отнести ограниченный выбор деталей, которые можно проверить, и низкая точность.

Если выбирать из двух предложенных выше вариантов, то более предпочтительно выглядит динамический способ, ведь он более универсальный и все необходимые параметры можно увидеть на компьютере.

В статическом методе все работы проводятся исключительно опытным путем – высверливанием, креплением дополнительных грузов, удалением лишнего материала и так далее.

Когда уровень вибрации должен волновать автолюбителя?

К слову, не всегда понятно, когда необходимо принимать какие-то меры и ехать на СТО. Вибрация присутствует в большинстве автомобилей. Но как определить, какой уровень является допустимым, а какой – нет?

Снова-таки, каких-то специальных приборов для определения вибрации под рукой у автолюбителя нет, поэтому приходится исходить из собственных ощущений.

Исходные параметры для проверки наличия тряски: машина стоит неподвижно, ручка КПП в нейтральном положении, сцепление включено, и газ прибавляется очень плавно.

По сути проверяется вибрация автомобиля на холостом ходу. Все сделали? –

Устранять проблему необходимо в случае:

  • когда лежащие на торпеде предметы начинают самопроизвольно двигаться и падают на пол;
  • на рулевом колесе отчетливо чувствуется сильная вибрация даже при легком прикосновении;
  • изображение в зеркале заднего вида очень сложно поймать – оно становится размытым из-за сильного дребезжания.

Как выявить источник вибрации

Определение источника вибрации – очень сложный момент. Для начала автолюбитель должен понять, когда появляется вибрация – в движущейся или в неподвижной машине.

Кроме этого, необходимо проанализировать, когда появилась вибрация. Возможно, только недавно были произведены ремонтные работы на СТО или же это явление было заметно с первых же дней покупки авто.

Первое, на что следует обращать внимание – работа двигателя. Вибрация в салоне часто ощущается именно по причине некорректной настройки «сердца» автомобиля.

Чтобы проанализировать данный момент, необходимо понаблюдать за работой двигателя на холостых – насколько «ровно» он работает, нет ли периодических «засыпаний» и «всплесков».

Для большей эффективности проверки, можно позвать в помощники товарищ. При этом один будет наблюдать за вибрацией в салоне, а второй – внимательно осмотрит подкапотное пространство.

Меры безопасности при выявлении вибрации

При определении источника повышенной вибрации, необходимо всегда помнить о возможной опасности. Во избежание ожогов и травм необходимо следовать таким рекомендациям:

  • во-первых, при прощупывании наиболее подозрительных мест желательно не касаться сильно нагретых мест, в противном случае неизбежен сильный ожог;
  • во-вторых, при вывешивании автомобиля последний желательно ставить на надежные опоры;
  • в-третьих, если тестирование осуществляется на дорогах с потоком других автомобилей, необходимо действовать таким образом, чтобы никому не мешать.

Как осуществлять поиск места вибрации

Чтобы с большей вероятностью найти источник вибрации автомобиля, необходимо действовать в следующей последовательности:

Во-первых, произвести осмотр выключенного, а затем заведенного двигателя, выхлопной системы, подвески.

Бывает, что защита двигателя установлена в непосредственной близости к самому узлу и касается его. Такой контакт часто дает сильную вибрацию;

Во-вторых, необходимо проверить резьбовые соединения, а также качество протяжки всех винтов. Бывает, что для устранения вибрации достаточно лишь этой работы;

В-третьих, необходимо отключить вентилятор. Это позволит исключить его из списка возможных «виновников» вибрации. Если неисправен именно этот агрегат, то его всегда можно заменить;

В-четвертых, выжать сцепление и поставить ручку КПП в нейтральное положение. Если проблема остается, то одной из причин может быть корзина сцепления, маховик, коленвал или детали АКПП.

Бывают ситуации, когда вибрация возникает только в движении. В этом случае в качестве причины могут выступать проблемы с ходовой частью или трансмиссией.

Также причиной вибрации рулевого колеса может быть не правильная разболтовка колесных дисков. Проверьте правильно ли на автомобиль последние установлены.

Если вибрация возникает только при торможении, то вероятная причина – барабаны, диски или ступицы.

В ситуации, когда машину трясет даже при небольшой скорости, может появиться дисбаланс колес. Чтобы убедиться в своих предположениях, можно поменять местами колеса.

В качестве источника колебаний может выступать и кардан, но здесь частота вибраций намного выше, чем случае с барабанами или дисками.

Поиск причины вибрации автомобиля должен осуществляться, как в статичном положении машины, так и в движении. При этом нельзя забывать о проверке качества виброизоляторов.

Зачастую для решения проблемы достаточно только их замены. На практике даже появление трещины, отвердение или их старение может привести к вибрациям.

Что делать при внезапном возникновении проблем?

Бывают ситуации, когда вибрация автомобиля появляется во время движения. В этом случае необходимо вспомнить, после чего это началось.

К примеру, дребезжание могло появиться после резкого торможения из-за перегрева каких-либо деталей.

В дальнейшем вибрацию могло вызвать попадание воды на тормозной диск и деформации последнего из-за резкого переохлаждения. Появление тряски может свидетельствовать о повреждении ряда деталей – колес, шин и вала.

Выводы

Повышенный уровень вибрации – это всегда неприятно. Но если проявить внимательность и своевременно устранять неисправности, то подобной проблемы можно избежать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector