Замена масел и жидкостей на Audi своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто Audi

Замена масла на Ауди А4 своими руками в гаражных условиях Фото инструкция по замене масла в двигателе Audi A4

Какое масло лить и сколько?

Владельцы А4 B7 предпочитают лить синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и 5W-50. Выбор фирмы не принципиален, но хорошо идет Mobil и Motul. Как один из вариантов Super 3000 X1 5W-40.

Для двигателя объемом 3.2 потребуется купить до 7 литров.

Вместе с жидкостью нужно менять и ее фильтр очистки. Приведем небольшой список для двигателя 1.8 на 163 л.с. (нужно помнить что для каждой комплектации двигателя могут быть разные модели фильтров, по этому уточняйте у продавца подойдет ли покупаемый фильтр именно для вашего двигателя или нет).

$4;
WIX WL7068

$5;
AUTOMEGA 30115056106AB

$5;
BOSCH 0451103033

$6;
MANN HU7197X

*список взят из первого попавшегося действующего интернет-магазина.

Как покупать через интернет?

В поисковой системе пишем фразу «купить масляный фильтр MANN HU7197X» и жмем ENTER. Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара. Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Ауди — популярный немецкий автомобиль не только в родной стране, но и по всему миру. Автомобиль отличается качественной сборкой деталей и значительным гарантийным сроком эксплуатации. Но, несмотря на длительной срок работы деталей, рано или поздно некоторые из них придется менять. Особенно необходимо уделять внимание диагностике и замене фильтрующего агрегата и моторного масла.

Регулярность установки нового устройства в автомобиле Ауди А4 B8 прописана в техническом паспорте. В среднем, менять фильтр и моторное масло необходимо не реже, чем через каждые 7 000-10 000 км пробега. Это при условии, что водитель автомобиля будет бережно относиться к транспорту.

Независимо от того, прошел срок по установке нового элемента или нет, водитель должен регулярно проводить диагностику запчастей автомобиля. Ремонт и установка новых деталей продлевает срок эксплуатации машины. В автомобиле Ауди А4 B8 масляный фильтр устанавливается после масляного насоса. Обе детали нужно тщательно выбирать.

В автомобиль Ауди А4 B8 подходит механический масляный фильтр. В основе устройства — специальная бумага, которая впитывает посторонний мусор и скопления пыли и грязи, не давая попасть им в двигатель автомобиля. Для увеличения объема очистки специальную бумагу складывают в виде многолучевой звезды. Моторное масло поступает в фильтрующий элемент через отверстия, которые расположены на плоскости устройства.

Самые популярные марки фильтрующего устройства:

  • Японский фильтр Денсо;
  • Кросланд — Англия;
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкое производство;
  • Клин, Фиамм — Италия;
  • Американские марки: Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор.

Последствия несвоевременной замены устройства или отсутствия таковой:

  • пониженная износостойкость деталей;
  • плохая работа двигателя;
  • возникновение шума при трении деталей;
  • стирание пленки, защищающей детали от трения;
  • увеличение объема пыли и грязи, оседающих на запчастях фильтрующего агрегата.

Замена масляного фильтра на Ауди А4 B8 — несложный процесс, с которым при должной подготовке и внимательном выполнении нижеприведенных рекомендаций могут справиться даже неопытные водители автомобиля.

Прежде чем выполнять установку нового изделия, следует собрать необходимые инструменты и ознакомиться с техническими требованиями по выполнению ремонта. В обязательном порядке водителю автомобиля нужно запастись чистой ветошью и перчатками. Перчатки помогут защитить кожу от возможного попадания горячих капель моторного масла.

Также рекомендуется одеться в плотную и удобную рабочую одежду. Из инструментов не понадобится ничего из того, чего нет у каждого водителя.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ауди А4 B8:

  • набор ключей;
  • резервуар для слива старой жидкости;
  • новое фильтрующее изделие;
  • новое моторное масло;
  • воронка;
  • фонарик.

Установка фильтрующего агрегата на автомобиле А4 B8 не отличается от замены масляного фильтра в Ауди А4 B6. Проводить процедуру необходимо на смотровой яме или при помощи эстакады или подъемника. В период выполнения замены, автомобиль должен находиться на идеально ровной поверхности. Важно зафиксировать его подпорками под колеса и ручником или оставить на первой скорости.

Этап первый

Установка нового очистительного устройства на автомобиле А4 B8 имеет одинаковый принцип с заменой масляного фильтра на Audi А4 B5.

Инструкция включает такой алгоритм действий:

  1. Автомобиль ставится на эстакаду, над ямой или на подъемник. Важно наличие хорошего освещения.
  2. Защита картера двигателя, при ее наличии, снимается.
  3. Сливная пробка откручивается, после чего быстро подставляется емкость для слива отработки.
  4. Теперь нужно подождать, пока старое моторное масло полностью стечет.
  5. Масляный фильтр откручивается и подставляется резервуар для слива остатков моторной жидкости.
  6. При помощи съемника фильтров старое фильтрующее устройство снимается.
  7. Уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку, удаляется.

Процесс несложный, но требует внимательности и четкого соблюдения вышеперечисленных правил.

Этап второй

Вторая часть установки нового очистительного изделия включает следующие этапы:

  1. Протереть и очистить от мусора и пыли контактную плоскость на двигателе.
  2. Залить моторное масло 1/3 часть объема в корпус фильтра. Процедура выполняется, чтобы избежать масляного голодания при запуске системы.
  3. Уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
  4. Накрутить масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом поверхности блока.
  5. При помощи воронки влить новую порцию смазочной жидкости.

Успешное выполнение вышеприведенной процедуры возможно только при прогретом двигателе автомобиля Ауди А4 B8.

Как поменять масло в двигателе Ауди своими руками?

Замена масла в двигателе Audi производится по общей стандартной процедуре. Алгоритм действий достаточно прост, автовладелец может справиться с процессом самостоятельно, не прибегая к помощи сервисного обслуживания. Для этого потребуются определенные инструменты и навыки в их применении.

Когда требуется замена масла в двигателе Audi?

По регламенту замены и рекомендациям завода-изготовителя менять смазочную жидкость нужно каждые 15 тыс. км пробега. В контексте российских условий эксплуатации данный показатель снижается до 8-10 тыс. км.

Немаловажным фактором, влияющим на периодичность замены, выделяют персональность владения автомобилем. В данном вопросе подчеркиваются следующие аспекты:

  • движение по городу, частота остановок, работа двигателя на холостом ходу;
  • езда на высоких скоростях, агрессивный стиль вождения;
  • покрытие дорог, запыленность;
  • условия окружающей среды, перепады температуры.

В контексте данных факторов обращают внимание на признаки необходимости замены. Для этого производят регулярную профилактическую проверку масла — замеряют его уровень и оценивают состояние по внешним характеристикам.

Объем смазочной жидкости в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в допустимых значениях, отмеченных на щупе. Переизбыток смазки быстро снижает ее качество, вследствие чего она теряет свои характеристики. Недостаток масла в двигателе увеличивает износ рабочих механизмов и ускоряет их выход из строя.

В вопросе внешних признаков подчеркивают существенное изменение цвета и густоты масла, появление запаха гари, примесей или осадка. Все это указывает на выработку смазочной жидкости, при обнаружении подобных признаков следует произвести замену масла, фильтра и сопутствующих комплектующих.

С учетом индивидуальности и рекомендаций к профилактике замена масла производится обычно раз в год. При интенсивной эксплуатации автомобиля смазку меняют после смены сезонов. Профилактический осмотр следует производить при каждой доступной возможности.

Какое масло выбирать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для двигателя Ауди, также решается регламентом замены. По рекомендациям завода-изготовителя заливать следует только те смазочные жидкости, которые имеют допуск от Volkswagen Group.

В вопросе вязкости масла ориентируются на сезонные перепады температуры. Если планируется заливать смазку на целый год, то приобретают универсальный вариант — 0W-40 и 5W-40.

В вопросе альтернативы среди подходящих видов масел ориентируются на известные мировые бренды. К ним относят Motul, Mobil, Shell, Castrol. Подчеркивается, что приобретать подобную продукцию нужно только у проверенных поставщиков и официальных представительств.

При покупке следует проверить наличие лицензии, под брендовыми марками нередко может оказаться контрафакт. Такая продукция быстро выйдет из строя и ускорит износ основных механизмов двигателя. Во избежание этого обращают внимание на сертификацию товара и соответствие стандартам качества.

В вопросе количества приобретаемого масла ориентируются на объем двигателя. Разные модели и сборки Audi требуют разное количество смазочной жидкости в диапазоне от 3,5 до 6 литров. Соответственно, если двигатель 1.6 — требуется обычно 3,5 л, для 1.8 и 2.0 — 4 л, а уже для 3.0 — все 6 литров.

Подготовка к работе

Процедура подготовки к замене масла в двигателе Ауди A6 C5 2.5 ТДи, как и в других моделях данной марки машин, производится по трем основным действиям:

  • покупка новой смазочной жидкости, фильтра и иных расходников на замену изношенным деталям и комплектующим;
  • выбор ровной площадки для работы;
  • прогрев двигателя для лучшей циркуляции смазочной жидкости.

Последнее действие производится непосредственно перед самой заменой. Нагретая жидкость лучше сливается, однако вместе с этим создает и опасность термических ожогов.

В контексте данного вопроса специалисты обращают внимание на технику безопасности. Моторная смазочная жидкость токсична, поэтому рекомендуется при замене масла использовать перчатки и спецодежду. Также не допускается слив отработанной смазки на землю, для сбора используют ненужную тару.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного насоса на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного насоса на авто Audi A4

При выборе подходящего места ориентируются на удобство доступа к двигателю снизу и сверху. Предпочтительно воспользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. При их отсутствии доступ к системе смазки обеспечивают с помощью домкрата и опор.

С учетом рекомендаций и алгоритма действий в перечень необходимых инструментов и принадлежностей включают следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь;
  • набор ключей или ворот с торцевыми насадками, щуп, шприц или груша для откачки остатков масла;
  • емкость для сбора отработанной смазки, по количеству ориентируются на объем двигателя;
  • новое масло и фильтр, прокладка для сливной пробки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Специалисты не выделяют особенностей систем смазки, которые существенно отличались бы в различных сборках Ауди. Однако несмотря на сходство алгоритма подчеркивается разница в технических характеристиках расходников.

С учетом данного аспекта рекомендуется выявлять артикулы комплектующих в соответствии с технической документацией автомобиля. Это позволит избежать ошибок при покупке и повысит качество последующей замены масла и изношенных деталей системы.

Замена масла в двигателе Ауди своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Ауди своими руками требует от автовладельца следующих действий:

  • после прогрева двигателя снимают его верхнюю защиту и откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части также демонтируют защиту, под слив подставляют емкость для сбора смазочной жидкости;
  • откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
  • откручивают фильтрующий элемент, при снятии также используют емкость для сбора стекающих остатков;
  • производят замену картриджа и уплотнительных резинок, последние смазывают маслом;
  • насухо вычищают внутреннюю полость посадочного места, закручивают фильтр обратно;
  • после слива масла из системы прочищают отверстие, закручивают обратно пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, двигатель в течение нескольких минут прогревают;
  • проверяют уровень смазки в нагретом и остывшем состоянии, осматривают всю систему на плотность соединений и наличие подтеков.

В процессе замены масла в двигателе могут возникнуть определенные трудности с откручиванием фильтра. Для начала пробуют снять его руками, если не получается — используют специальный инструмент. Затягивать фильтр при закручивании можно только руками.

Отдельно подчеркивается объем заливаемого масла. Оптимальным вариантом считается начальная заливка до 70-80% от требуемого количества. Дальнейший долив смазки производится вместе с замерами в нормальном и нагретом состоянии.

Проверка элементов системы охлаждения не считается обязательной процедурой при замене масла. Однако в целях профилактики данные действия не будут лишними.

В ходе проверки осматривают систему охлаждения на наличие изношенных деталей и неисправных узлов. Также оценивают внешнее состояние антифриза, его цвет, наличие осадка и примесей, изменения в объеме.

Нюансы замены

В вопросе нюансов замены обращают внимание на проверку пробки для слива. В ходе стандартной процедуры меняют только прокладку, однако если в ходе осмотра обнаружена неисправность самой детали — меняют и пробку.

Замена фильтра производится вместе с маслом в обязательном порядке. Обусловлено это взаимосвязью данных комплектующих: оставлять старый фильтр — ухудшить очистку нового масла, а поменять фильтр, не заменив смазки — впустую потратить деньги.

Некоторые автовладельцы при осмотре фильтрующего элемента ограничиваются его промывкой, возвращая на место старый картридж. Данные действия могут быть эффективны в качестве временной меры, однако они не гарантируют долговременного результата и качества последующей работы смазочной жидкости.

Особенности замены в масла в различных моделях Audi

Вне зависимости от модельного ряда и сборки автомобиля Ауди порядок работы по замене масла остается неизменным. Благодаря этому процедура не требует отдельных инструкций для Ауди A6 C7, Q5 или других моделей.

Однако имеются определенные нюансы, на которые обращают внимание при замене. Связаны они не только с отличиями артикулов отдельных деталей, но и с местоположением основных узлов.

Если расположение сливной пробки достаточно стандартно и обнаружить ее несложно, то с фильтром дело обстоит иначе:

  • в большинстве моделей серии A фильтрующий элемент располагается снизу, рядом со сливной пробкой;

  • у некоторых сборок, к примеру у Q5, фильтр располагается в верхней части подкапотного пространства, для обнаружения достаточно снять защиту двигателя;

  • в других сборках, например A4 или Ауди 80, фильтрующий элемент расположен в средней части, что несколько усложняет доступ к нему.

Обнаружить фильтр достаточно просто по цилиндрической форме и отличному от иных комплектующих цвету. При откручивании следует учитывать наличие в нем остатков горячего масла.

Вопрос об особенностях выбора масла в зависимости от модели автомобиля обычно не возникает. Автовладелец сам решает, какую марку заливать.

Рекомендованной для всех сборок остается смазка от Volkswagen Group, уровень вязкости выбирается по индивидуальным условиям эксплуатации. По объему ориентируются на тип двигателя, модель автомобиля также не играет роли.

Как поменять масло в двигателе на Ауди 80 Б3, Б4

Система смазки двигателя автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем моторную жидкость на новую.

Этапы замены смазывающей жидкости Ауди 80

Замена масла в двигателе подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости загоняем Ауди 80 на подъемник или яму. Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе. Поэтому есть немного времени снять защиту, чтобы обеспечить доступ к сливному отверстию.

Теперь можно переходить к самому этапу слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Ауди 80 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Ауди 80 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Ауди 80 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки, артикул 115100.

А также масляный фильтр, для популярных бензиновых моторов, неплохим вариантом будет Mann W719/5. Но так как на данную модель устанавливалось очень большое количество разных двигателей, то возможно маркировки будут отличаться.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Ауди 80 проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В паспорте, а также в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Но так как данная модель выпускалась очень давно, то лучше использовать современные правки, которые выпустил производитель.

На данный момент, оптимальными допусками являются VW 502.00 для бензина и VW 505.00 для дизеля. Также можно применять универсальную моторную жидкость с допуском WV 501.01, подходящую для всех моторов.

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Audi 100

Данная модель относится к возрастным автомобилям, поэтому использование оригинального масла считается не рациональным. Лучше подобрать аналоги, которые будут стоить дешевле. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • AUDI/Volkswagen Special G 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40 R
  • Liqui Moly TOP TEC 4200 5W-30
  • Motul 6100 Syn-clean 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40

Вязкость масла каждый подбирает под свои нужды, а также от климатической зоны, где используется конкретный автомобиль. Но стоит отметить, что для умеренного климата, производителем рекомендуется использовать вязкость 5W40.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Ауди 80 бензин 2.8 AAH 5.0 Масла с допуском VW 502.00, WV 501.01
бензин 2.6 ABC
бензин 2.3 NG 4.0
бензин 2.0 3A 3.5
6A 3.0
AAD
ABK
ABT
ACE
бензин 1.8 ADR
DZ
NE
RU
SD
SF
бензин 1.6 ABB
ABM
ADA
PP
RN
дизель 1.9 1Y 4.5 Масла с допуском VW 505.00, WV 501.01
1Z
AAZ
RA
SB
дизель 1.6 JK 3.5
Для автомобиля Audi 80 масла с допусками VW 503.00 и VW 506.00 не подходят. Их применение может нанести вред двигателю!

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Ауди 80, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Замена технических жидкостей в Audi, VW, Skoda

Проверка и замена оригинальных технических жидкостей в автомобилях Ауди, Фольксваген, Шкода :
Моторное масло,
– Масло для механической КПП,
– Масло для АКПП и вариатора,
– Тормозная жидкость,
– Антифриз,
– Жидкость в ГУР
Использование оригинальных масел и жидкостей, а так же своевременная их замена гарантирует вам долгою и приятную эксплуатацию вашего автомобиля.

Замена всех технических жидкостей должна производится в соответствии с предписанием производителя, но часто эти рекомендации забываются или вообще не читаются. Поэтому ниже, в закладках, мы постарались обобщить для Вас общие принципы и рекомендации по замене технических жидкостей.

Сертификат

Гарантии

Замена Моторного масла.

На периодичность замены моторного масла влияет множество факторов. Например: экстремальные условия эксплуатации или посторонние примеси, которые постепенно накапливаются в двигателе – вода, различные кислоты, продукты окисления масла и сажа, а также остатки от работы присадок. И конечно твердые включения – частицы, которые образуются в процессе износа двигателя.
Все эти штуки очень плохо влияют на первоначальные свойства залитого масла и просто лишают его необходимых качеств. И естественно если замена моторного масла происходит реже рекомендованных производителем сроков или пробег автомобиля, за этот срок, значительно превышает рекомендованные цифры, то масло уже не облегчает работу двигателя, а осложняет её – вы просто рискуете в дальнейшем потратить не запланированные деньги на ремонт двигателя, тем более, что это происходит всегда не вовремя.
Необходимо сказать, что если двигатель работает в основном в городском цикле, т.е. это всё, что связано с пробками и городским ритмом – резкие ускорения и торможения, частые остановки, начало движения на холодном двигателе, или длительная работа на холостом ходу, особенно зимой – сокращают интервал замены моторного масла в 2 раза и составляют в среднем 10 тыс. км. , а для турбированных двигателей и того меньше – 5 тыс. км. пробега.

Замена Масла для механической КПП

Срок замены трансмиссионного масла в механической коробке передач, очень разнится у разных производителей и очень строго ими нормируется – от 20 тыс.км. до 100 тыс.км. пробега автомобиля.
Стоить обратить внимание на то, что при разных условиях эксплуатации автомобиля стоит применять поправки к рекомендованным производителем срокам замены масла в МКПП, так как нагрузка агрегатов трансмиссии очень сильно зависит от дорожного покрытия.
Так что если вы используете автомобиль в основном на указанных ниже типах дорог, то разделите рекомендованный срок на указанный коэффициент:
скоростные магистрали – 1,0
дороги с булыжным покрытием – 1, 7
в городских условиях – 1,9
на грунтовых дорогах – 2,2
Это означает, что если вы используете автомобиль преимущественно на грунтовых дорогах, а в инструкции по эксплуатации указан пробег для замены масла в МКПП – 70 тыс. км., то масло надо менять в 2 раза чаще, т.е. примерно через каждые 32 тыс. км., а в городе через 37 тыс. км.
Таким образом вы будете уверены в надёжной работе коробки передач.

Причиной всего этого является температура масла в коробке, которая зависит от нагрузки на её узлы. Чем выше нагрузка, тем больше энергии требуется передать от двигателя на колёса автомобиля, это и вызывает нагрев КПП. А при повышении температуры, масло окисляется быстрее, что приводит к увеличению отложений и уменьшению смазочных и теплоотводящих свойств масла.

И конечно, самым важным условием для продолжительного сохранения маслом своих рабочих свойств, является защита агрегатов от проникновения внутрь пыли и влаги. Если в масло попадает дорожная пыль или влага, сами понимаете, что уже ни чем спасти это масло невозможно.

Поэтому в наших условиях лучше придерживаться сроков замены масла в пределах 50-70 тыс.км, если конечно производителем не указано меньше, даже если написано что масло залито на весь срок службы автомобиля и не требует замены.

Замена Масла для АКПП и вариатора

Наверное не стоит говорить, что автоматические коробки переключения передач это тоже самое что механические, но гораздо сложнее. Поэтому, для того чтобы обеспечить правильную и долговечную работу автоматической трансмиссии, необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла в агрегате, а так же если наступил срок замены трансмиссионной жидкости, определённого автопроизводителем, производить его полную замену.
Почему мы говорим о полной замене? Часто автовладельцы прибегают к простой доливке масла, что абсолютно не является его заменой. Старое масло остаётся в узлах агрегата – гидротрансформаторе, насосе, корпусе клапанов и прочих местах, поэтому если вы даже полностью сольёте трансмиссионное масло и зальёте новое, то в лучшем случае вы разбавите старое наполовину, а это значит, что вы продолжите эксплуатацию АКПП с маслом, не обладающим необходимыми свойствами и качеством.
На большинстве автомобилей с АКПП или Вариатором рекомендуем менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-30 тыс.км. пробега, это примерно через 1 год эксплуатации.
Особенно это касается если вы приобрели уже подержанную иномарку.

Замена Тормозной жидкости

С правилами и сроком замены тормозной жидкости всё просто!
Так как самое плохое свойство, которым обладают все тормозные жидкости и из-за которого приходится периодически менять тормозную жидкость – это Гигроскопичность, т.е. тормозуха впитывает воду из атмосферы. Примерно за 1 год тормозная жидкость, находящаяся в тормозной в системе, впитывает в себя до 3% воды. Вода, содержащаяся в тормозной жидкости, сильно понижает точку кипения и это, например при длительном или экстренном торможении, когда температура тормозных колодок может эту воду вскипятить – тормоза откажут.
Так что мы рекомендуем, вне зависимости от пробега полностью менять тормозную жидкость, с прокачкой всей тормозной системы не реже 1 раза за 2 года.

Замена Антифриза

Как известно Антифриз служит для охлаждения двигателя и поддержания его температуры в оптимальном диапазоне (90 о С) во время работы. И в наших, суровых условиях, ещё он не должен сильно изменять своё свойство текучести при понижении температуры, а тем более замерзать. Одновременно, в тёплое время года, антифриз должен иметь точку кипения выше 100 градусов и не образовывать накипь. Для этого в него добавляют присадки в виде этиленгликоля, который и придаёт антифризу такие свойства как антикоррозионность, антикавитационнсть, антипенность и флуоресцентность. Так же в антифриз добавляют красители, чтобы окрасить его в разные цвета, но цвет не имеет ни какого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза.
Принято считать, что замену антифриза необходимо производить каждые 45 тыс.км., а раньше рекомендовалось менять антифриз чаще, примерно раз в год. Это необходимо было делать для того, чтобы обезопасить систему охлаждения от коррозийных образований. Но время идёт и всё меняется. Давно уже появились на рынке современные антифризы, которые не требуют замены вплоть до 250 тыс.км. Достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Следить за его чистотой, а при замене или доливке, стараться заливать аналогичный по цвету и температуре тому что был залит ранее.

Следует отметить, что на рынке присутствует ещё такая охлаждающая жидкость, как Тосол. Отличие от антифриза только в присадках и меньшем сроке службы. В отличие от Антифриза, срок службы которого считается 5 лет, у Тосола он не более 2 лет.

Основным параметр охлаждающей жидкости, температуру замерзания, определить можно специальными приборами – ареометром или рефрактометром.

Замена Жидкости в ГУР

Срок замены жидкости для Гидро Усилителя Руля не регламентируется. Жидкость заливают один раз и она не требует замены.
Замена производится лишь в тех случаях, когда вы обнаружили утечку жидкости ГУР, из-за неисправности или меняют после ремонта насоса. Проверьте, если вдруг очень изменились внешние качества жидкости, это легко разглядеть самому автовладельцу. Если вы возьмёте чистую, светлую поверхность (стекло, салфетку) и нанесёте несколько капель на неё из бачка гидроусилителя, то нормальная жидкость ГУР должна быть прозрачной, без посторонних примесей и с явными признаками цвета. И проверьте запах – не должно быть запаха горелого. А ещё проще сравнить её с новой, не использованной жидкостью ГУР.
Также обращайте внимание на посторонние звуки при повороте руля,особенно в крайних положениях и когда автомобиль не двигается. Если что-то не то с жидкостью гидроусилителя, то насос сразу вам даст знать своим не адекватным звуком и отдачей в руль.

Audi – план обслуживания, масла и жидкости

Audi – немецкий производитель легковых автомобилей, существующий с 1909 года. В настоящее время компания входит в группу Volkswagen. Он известен прежде всего производством автомобилей премиум-класса, представляющих различные авто сегменты. Инженеры Audi представили ряд ценных решений для массового производства (прямой впрыск, двигатели с турбонаддувом, двигатели TDI, оцинкованный кузов). Головной офис компании находится в Ингольштадте, но автомобили производятся в нескольких местах по всему миру. Благодаря принадлежности к группе Volkswagen, имеется ряд совместно разработанных и используемых компонентов и конструктивных элементов (например, панели пола, двигатели, элементы оборудования) используются при производстве автомобилей Audi. Согласно статистике сайтов объявлений, наиболее часто встречающимися моделями Audi в нашей стране являются: Audi A3, A4 и A6.

Самые популярные модели – план обслуживания, масла и жидкости

AUDI A3 8P 1.9 TDI (105 л.с.) ДИЗЕЛЬ

ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Каждый год или 15 тысяч км пробега

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр
  • Проверка толщины тормозных накладок

Каждый год

  • Проверка на утечки и эффективность, а также доливка системы кондиционирования, если она имеется

Каждые 30 тысяч км

  • Проверка герметичности двигателя
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка герметичности дифференциалов, коробки передач и приводного вала
  • Замена салонного фильтра
  • Контроль напряжения аккумулятора
  • Проверка состояния охлаждающей жидкости и замена при необходимости

Каждые два года

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена осушителя фильтра кондиционера, если он установлен

Каждые 60 тысяч км

  • Проверка приводных ремней
  • Проверка форсунок омывателя ветрового стекла
  • На автомобилях с люком проверьте его герметичность и механизмы
  • Проверка состояния дверных петель и упоров

Каждые 90 тысяч км

  • Очистка корпуса воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Проверка шаровых шарниров (например, концов рулевой тяги) и состояния гибких крышек (втулок)

Каждые 100 000 км

  • Замена свечей накаливания
  • Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач

Каждые 120 тысяч км или каждые четыре года

  • Замена ремня ГРМ с натяжным шкивом
  • Замена насоса охлаждающей жидкости

МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ – КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Моторное масло – макс. 4,3 л – рекомендуется VW 506 01, альтернатива 5W30 / 5W40
  • Трансмиссионное масло – 2,0 л – рекомендуется VAG G052 726 A2, альтернатива 75W90
  • Охлаждающая жидкость – 6,0 л
  • Тормозная жидкость – DOT 5.1

    AUDI A4 B7 1.6 бензин (102 л.с.)

    ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

    Каждые 15 тысяч км или каждый год

    • Замените моторное масло и масляный фильтр (если масло Long Life не используется)
    • Проверка количества жидкости в гидроусилителе рулевого управления, при необходимости доливая

    Каждый год

    • Проверить систему кондиционирования на герметичность и работоспособность, при необходимости, при необходимости, долить хладагент и масло.

    Каждые два года

    • Замена тормозной жидкости
    • Замена охлаждающей жидкости
    • Замена фильтра осушителя кондиционера, если система присутствует

    Каждые 30 тысяч км или каждые два года

    • Замените моторное масло и масляный фильтр, если используется масло Long Life
    • Замена воздушного фильтра
    • Замена салонного фильтра
    • Проверка состояния батареи
    • Визуальный осмотр герметичности двигателя на предмет утечек масла (например, крышки головки)
    • Проверка тормозной системы на герметичность – проверка насоса, сплошных и гибких тормозных магистралей
    • Проверка толщины тормозных накладок
    • Проверка герметичности компонентов выхлопной системы
    • Если у автомобиля есть люк на крыше – чистящие и смазывающие элементы с помощью сухого силиконового спрея, проверка герметичности люка
    • Проверка правильности работы петель и упоров дверей, смазывание их
    • Проверка состояния шаровых шарниров (концов рулевой тяги и др.) На эффективность
    • Проверьте состояние гибких резиновых колпачков
    • Проверка двигателя, коробки передач и приводных валов, а также дифференциалов на наличие утечек
    • Проверьте количество трансмиссионного масла в коробке передач и при необходимости долейте.

    Каждые 30 тысяч км

    • Проверьте состояние ремня ГРМ и сопутствующих элементов (натяжителя, роликов) и при необходимости замените их.
    • Осмотр состояния других приводных ремней и их сопутствующих элементов, замена в случае признаков старения ремня или других недостатков
    • Проверка гидроусилителя рулевого управления на герметичность

    Каждые четыре года

    • Замена ремня ГРМ (и, возможно, сопутствующих деталей для роликов и натяжителя)
    • Замена насоса охлаждающей жидкости

    Каждые 60 тысяч км

    • Замена свечей зажигания
    • Замена топливного фильтра

    Каждые 90 тысяч км

    • Очистка корпуса воздушного фильтра

    Каждые 100 000 км

    • Замена трансмиссионного масла в МКПП

    МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ – КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    • Моторное масло – не более 3,7 л – рекомендуется VW 500 00, 502 00, 501 00, альтернатива 5W30, 5W40
    • Охлаждающая жидкость – 5 л
    • Тормозная жидкость – DOT 5.1
    • Вспомогательная жидкость – 1,0 л – G 002 000 рекомендуется
    • Кондиционер охлаждающей жидкости – R134a
    • Трансмиссионное масло – 2,3 л – VW Gear Oil G052911 рекомендуется

      AUDI A6 C6 2.0 TDI 140 л.с. ДИЗЕЛЬ

      ПЛАН ОБСЛУЖИВАНИЯ:

      Каждые 15 тысяч или каждый год

      • Заменить моторное масло и масляный фильтр
      • Проверка толщины тормозных дисков и колодок

      Каждый год

      • Обслуживание кондиционеров, проверка работоспособности и герметичности, заправка охлаждающей жидкости и минеральных масел

      Каждые 2 года

      • Проверка срока годности жидкости для ремонта шин в комплекте для ремонта колеса
      • Проверка состояния батареи
      • Замена тормозной жидкости
      • Замена осушителя фильтра в системе кондиционирования

      Каждые 30 тысяч км

      • Замена воздушного фильтра
      • Замена натяжителя ремня ГРМ
      • Проверьте герметичность гидравлической системы рулевого управления, при необходимости долейте жидкость для гидроусилителя руля.
      • Проверка правильности работы систем охлаждения и отопления
      • Проверка правильности работы форсунок омывателя
      • Замена салонного фильтра
      • Проверка герметичности шлангов тормозной системы с учетом гибких клемм
      • Проверка двигателя, трансмиссии и приводного вала на герметичность
      • Чистка снежной решетки
      • Очистка, смазка, проверка проходимости сливов, проверка на герметичность и правильное функционирование механизмов люка
      • Проверка правильности работы и настройки петель и упоров дверей, их смазка
      • Проверка герметичности и состояния выхлопной системы

      Каждые 60 тысяч км

      • Замена трансмиссионного масла в автоматических коробках передач Multitronic и фильтра автоматической коробки передач
      • Каждые 90 тысяч км
      • Замена корпуса воздушного фильтра
      • Замена топливного фильтра

      Каждые 100 000 км

      • Замена свечей накаливания
      • Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач

      Каждые 120 тысяч км или каждые 4 года

      • Замена ремня ГРМ
      • Замена насоса охлаждающей жидкости
      • Проверьте состояние опорных и направляющих шарниров и рулевых тяг, замените, если они ослаблены.

      МАСЛА И РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ – КОЛИЧЕСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

      • Моторное масло – 3,8 л – 5W30
      • Хладагент – 2 – VW G12 plus рекомендуется
      • Вспомогательная жидкость – рекомендуется G 002 000
      • Кондиционер охлаждающей жидкости – R134a (около 530 г) / минеральное масло для компрессора – PAG (130 см3)
      • Трансмиссионное масло для механической коробки передач – 3,0 л – рекомендуется G052 911A, альтернатива SAE 75W90
      • Трансмиссионное масло для автоматической коробки передач Multitronic – 7,5 л плюс 5 для динамического переключения – рекомендуется G052 180A2
      • Трансмиссионное масло для привода моста (на автомобилях с приводом Quattro) -1,3 л – рекомендуется G052 190 A2
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector