Замена масла АКПП на Audi 100 своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Audi 100

Замена масла в АКПП. Инструкция.

Audi A6 1998

  • Наконец-то сделал частичую замену масла в АКПП. В интернете есть и видео и подробные инструкции с фото, как это делать. Просто напишу у себя.

    Нам понадобятся при неполной замене масла:

    1. Примерно 6 литров масла Mobil1 LT71141 (оно же и есть оригинал VAG G052162A2). Только такое масло, никаких Декстронов и левых АTF-жидкостей!

    2. Фильтр VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом). Есть, правда, ещё аналоги от MANN и Kolben, но лучше выбрать первое.

    3. Уплотнительное кольцо фильтра можно купить отдельно, если нет в комплекте. VAG 01V325443 или ZF 0501314578.

    4. Прокладка поддона АКПП VAG 01V321371 или ZF 1056303031. Также может идти иногда в комплектах.

    5. Программа диагностики VAG-COM или VCDS (в русском варианте “ВАСЯ-ДИАГНОСТ”) со шнурком.

    6. Насос/шприц для масла с изогнутым носиком на 90 градусов и более.

    ВНИМАНИЕ! Сначала попробуйте сдвинуть с места ЗАЛИВНУЮ пробку в поддоне АКПП! Там идёт внутренний шестигранник на 17 – не в каждом наборе инструментов такой есть. Может выйти конфуз, когда вы сольёте масло через маленькое сливное отверстие и обнаружите, что нет нужной головки, чтобы открутить заливную пробку. Придётся думать, как дальше быть с сухой АКПП. Такие случаи были, но не со мной, слава богам.

    1. Машина стоит на горизонтальной площадке, либо на подъёмнике. Выкручиваем заливную пробку.

    2. Выкручиваем сливную пробку и выливаем старое масло. Вылиться должно не менее 4,5 литров.

    3. Откручиваем по периметру поддона множество болтов.

    4. Аккуратно снимаем поддон, попутно облившись остатками стекающего масла. Оно всегда проливается))

    5. Моем поддон и чистим магниты от металлических частиц. Они там будут, скорее всего. Магниты легко снимаются ставятся.

    6. Откручиваем старый фильтр и выкидываем кольцо. Не забываем ставить новое уплотнительное кольцо на фильтр при установке! Сам фильтр крепится элементарно на болтик.

    7. Прикручиваем чистый поддон с новой прокладкой.

    8. В заливном отверстии установлена трубка-стакан, которая торчит вертикально “внутрь поддона”. Высота этой трубки – это и есть, по сути, уровень масла. Так вот. Шприцом/насосом с кривой трубкой заливаем новое масло до тех пор, пока оно не потечет из отверстия. Это приблизительно 4 литра.

    9. Селектор АКПП в режим P. Заводим двигатель и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГЛУШИМ! (При глушении масло под давлением замечательно вылетает из отверстия) При заведённом двигателе уровень масла понизится.

    10. Подключаем комп и смотрим температуру АКПП в 4 канале. Раздел в программе, соответственно, АКПП. При температуре 37 градусов доливаем масло опять до момента, пока не потекло из заливного отверстия. Масло греется довольно быстро, так что пока вы будете доливать, температура поднимется до 43-45 градусов. При таком значении как раз и нужно закручивать пробку! В инструкции пишут, что для стран с жарким климатом температура масла с максимальном уровнем должна составлять 50 градусов по цельсию в момент закручивания пробки. Тепловое расширение, знаете-ли. Усилие затяжки пробки около 80 Нм.

    В итоге на финишную доливку ушло где-то 1,7 литра. То есть всего надо иметь 6 литров. на эту операцию. В гидротрансформаторе остаётся около 2 литров старого масла – его можно слить только при разборке. На полную замену масла на стенде уходит чуть-ли не 12 литров.

    Всё) На фото как раз нутро коробки с установленным новым фильтром.

    Всем Кваттро-водам желаю побольше снегов, да поменьше моноприводных машин на дорогах!))

    Замена масла в АКПП. Инструкция.

    Audi A6 1998

  • Наконец-то сделал частичую замену масла в АКПП. В интернете есть и видео и подробные инструкции с фото, как это делать. Просто напишу у себя.

    Нам понадобятся при неполной замене масла:

    1. Примерно 6 литров масла Mobil1 LT71141 (оно же и есть оригинал VAG G052162A2). Только такое масло, никаких Декстронов и левых АTF-жидкостей!

    2. Фильтр VAG 01V325429 или ZF 0501209251 (фильтр ZF поставляется с кольцом). Есть, правда, ещё аналоги от MANN и Kolben, но лучше выбрать первое.

    3. Уплотнительное кольцо фильтра можно купить отдельно, если нет в комплекте. VAG 01V325443 или ZF 0501314578.

    4. Прокладка поддона АКПП VAG 01V321371 или ZF 1056303031. Также может идти иногда в комплектах.

    5. Программа диагностики VAG-COM или VCDS (в русском варианте “ВАСЯ-ДИАГНОСТ”) со шнурком.

    6. Насос/шприц для масла с изогнутым носиком на 90 градусов и более.

    ВНИМАНИЕ! Сначала попробуйте сдвинуть с места ЗАЛИВНУЮ пробку в поддоне АКПП! Там идёт внутренний шестигранник на 17 – не в каждом наборе инструментов такой есть. Может выйти конфуз, когда вы сольёте масло через маленькое сливное отверстие и обнаружите, что нет нужной головки, чтобы открутить заливную пробку. Придётся думать, как дальше быть с сухой АКПП. Такие случаи были, но не со мной, слава богам.

    1. Машина стоит на горизонтальной площадке, либо на подъёмнике. Выкручиваем заливную пробку.

    2. Выкручиваем сливную пробку и выливаем старое масло. Вылиться должно не менее 4,5 литров.

    3. Откручиваем по периметру поддона множество болтов.

    Будет полезно:  Ремонт и замена дифференциала на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене дифференциала на авто Audi A6

    4. Аккуратно снимаем поддон, попутно облившись остатками стекающего масла. Оно всегда проливается))

    5. Моем поддон и чистим магниты от металлических частиц. Они там будут, скорее всего. Магниты легко снимаются ставятся.

    6. Откручиваем старый фильтр и выкидываем кольцо. Не забываем ставить новое уплотнительное кольцо на фильтр при установке! Сам фильтр крепится элементарно на болтик.

    7. Прикручиваем чистый поддон с новой прокладкой.

    8. В заливном отверстии установлена трубка-стакан, которая торчит вертикально “внутрь поддона”. Высота этой трубки – это и есть, по сути, уровень масла. Так вот. Шприцом/насосом с кривой трубкой заливаем новое масло до тех пор, пока оно не потечет из отверстия. Это приблизительно 4 литра.

    9. Селектор АКПП в режим P. Заводим двигатель и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГЛУШИМ! (При глушении масло под давлением замечательно вылетает из отверстия) При заведённом двигателе уровень масла понизится.

    10. Подключаем комп и смотрим температуру АКПП в 4 канале. Раздел в программе, соответственно, АКПП. При температуре 37 градусов доливаем масло опять до момента, пока не потекло из заливного отверстия. Масло греется довольно быстро, так что пока вы будете доливать, температура поднимется до 43-45 градусов. При таком значении как раз и нужно закручивать пробку! В инструкции пишут, что для стран с жарким климатом температура масла с максимальном уровнем должна составлять 50 градусов по цельсию в момент закручивания пробки. Тепловое расширение, знаете-ли. Усилие затяжки пробки около 80 Нм.

    В итоге на финишную доливку ушло где-то 1,7 литра. То есть всего надо иметь 6 литров. на эту операцию. В гидротрансформаторе остаётся около 2 литров старого масла – его можно слить только при разборке. На полную замену масла на стенде уходит чуть-ли не 12 литров.

    Всё) На фото как раз нутро коробки с установленным новым фильтром.

    Всем Кваттро-водам желаю побольше снегов, да поменьше моноприводных машин на дорогах!))

    Общие сведения Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

    1. Общие сведения

    Маркировка коробки передач

    Четырехступенчатые автоматические коробки передач 097 устанавливаются на модели Audi 100/A6 в сочетании с четырех-, пяти- и шестицилиндровыми двигателями.

    Маркировка автоматической коробки передач:

    1. Кодовое обозначение.
    2. Тип коробки передач (097).

    Пример расшифровки обозначения:

    AEM 03 01 1
    Буквенные обозначения День месяц Год (1991) выпуска

    Другие данные отражают сведения о заводе-изготовителе.

    Примечание
    Буквенное обозначение коробки передач приведено также на стикере с данными автомобиля.

    Применяемость коробок передач с различными двигателями

    Автоматическая коробка передач 097
    Кодовое обозначение AEK AEM ANZ
    Производство С 01.91 01.91 01.91
    По 09.91 12.92 09.91
    Применение Модель Audi 100/A6 1991 модельного года
    Двигатель Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.8 л Бензиновый двигатель рабочим объемом 2.3 л
    Гидротрансформатор Кодовое обозначение LBCA LCCA LBCA
    Корпус клапанов Кодовое обозначение LAC LAC LAC
    Производство С 01.91 01.91 01.91
    По 09.91 12.92 09.91
    Количество дисков Муфта -K1- Внутренние 5 5 5
    Наружные 4 4 4
    Муфта -K2- Внутренние 5 5 5
    Наружные 5 5 5
    Муфта -K3- Внутренние 5 5 5
    Наружные 4 4 4
    Тормоз -B1- Внутренние 6 6 6
    Наружные 6 6 6
    Тормоз –B2- Внутренние 6 6 6
    Наружные 7 7 7
    Передаточные отношения Первая передача 2.714 2.714 2.714
    Вторая передача 1.551 1.551 1.551
    Третья передача 1.000 1.000 1.000
    Четвертая передача 0.679 0.679 0.679
    Передача заднего хода 2.111 2.111 2.111
    Промежуточный вал Количество зубьев Первичная шестерня 42 44 42
    Вторичная шестерня 53 51 53
    Передаточное отношение 1.261 1.159 1.261
    Главная передача Количество зубьев Первичная шестерня 11 10 11
    Вторичная шестерня 43 37 43
    Передаточное отношение 3.909 3.700 3.909
    Приводной вал Диаметр фланца, мм 130 130 130
    Заправочные объемы Планетарный редуктор Первая заправка 5.4 л
    Замена масла Примерно 2.3 л
    Тип масла VW ATF
    Главная передача Первая заправка 1.0 л
    Замена масла Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене)
    Тип масла Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое)

    Примечание
    Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).

    Автоматическая коробка передач 097
    Кодовое обозначение APA CBU
    Производство С 01.91 09.91
    По 09.91 12.92
    Применение Модель Audi 100/A6 1991 модельного года
    Двигатель Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.0 л
    Гидротрансформатор Кодовое обозначение LACA LACA
    Корпус клапанов Кодовое обозначение LAC LAC
    Производство С 01.91 09.91
    По 09.91 12.92
    Количество дисков Муфта -K1- Внутренние 5 5
    Наружные 4 4
    Муфта -K2- Внутренние 5 5
    Наружные 5 5
    Муфта -K3- Внутренние 5 5
    Наружные 4 4
    Тормоз -B1- Внутренние 5 5
    Наружные 5 5
    Тормоз –B2- Внутренние 6 6
    Наружные 7 7
    Передаточные отношения Первая передача 2.714 2.714
    Вторая передача 1.551 1.551
    Третья передача 1.000 1.000
    Четвертая передача 0.679 0.679
    Передача заднего хода 2.111 2.111
    Промежуточный вал Количество зубьев Первичная шестерня 42 44
    Вторичная шестерня 53 51
    Передаточное отношение 1.261 1.159
    Главная передача Количество зубьев Первичная шестерня 11 9
    Вторичная шестерня 43 38
    Передаточное отношение 3.909 4.222
    Приводной вал Диаметр фланца, мм 130 130
    Заправочные объемы Планетарный редуктор Первая заправка 5.4 л
    Замена масла Примерно 2.3 л
    Тип масла VW ATF
    Главная передача Первая заправка 1.0 л
    Замена масла Заправляется на весь срок службы (не подлежит замене)
    Тип масла Трансмиссионное масло SAE75 W90 (синтетическое)
    Будет полезно:  Ремонт и замена колес на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Audi

    Примечание
    Синтетическое трансмиссионное масло SAE 75 W90 поставляется по каталогу запасных частей в емкостях 0.5 л (номер по каталогу G 052 145 A1) и 1.0 л (номер по каталогу G 052 145 A2).

    Как своими руками заменить масло в АКПП на Ауди?

    АКПП, установленная на автомобиле Ауди, первоначально считается необслуживаемой. Залитая жидкость в коробку передач не меняется в течение всего срока эксплуатации для европейских условий передвижения автомобиля. В России трансмиссионная смазка в коробке передач должна меняется с определенной регулярностью, так как климатические и дорожные условия пагубно влияют на все системы автомобиля, что приводит к их быстрому изнашиванию.

    Автоматическая коробка передач это достаточно сложный агрегат и относиться к нему необходимо бережно. Водитель должен периодически производить обновление жидкости или выполнять полную замену смазки.

    Процесс замены масла

    Производить замену масла на Ауди следует, соблюдая технику безопасности. Выполнять смену смеси следует вдали от детей и животного мира. Отработанную трансмиссионную жидкость необходимо утилизировать. Все работы осуществляются при наличии резиновых перчаток и специальной одежды.

    Замена масла в АКПП на Ауди выполняется при помощи определенных инструментов и материалов. Список инструментов для замены масла в АКПП в Audi:

    • Набор ключей;
    • Новый фильтр;
    • Резиновая прокладка поддона картера;
    • Тара для отработанной смазки;
    • Новая трансмиссионная жидкость;
    • Ветошь;
    • Шприц.

    Перед самостоятельной заменой жидкости необходимо прогреть двигатель. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.

    Слив старого масла с бака

    В Ауди а4 замена масла в АКПП самостоятельно начинается со слива отработанной жидкости. Слив старого масла с АКПП в Ауди производиться по следующей инструкции:

    • Завести двигатель. При разогретом автомобиле жидкость сливается быстрее;
    • Установить емкость для слива старой смазки;
    • Открутить сливную пробку.

    Дождаться стекания смазки. Наличие в масле горелого запаха указывает на проблемы с гидроблоком, которые указывают на необходимость серьезного ремонта автоматической коробки передач. Поддон картера АКПП закреплен четырьмя болтами. Болты открутить и слить масло. Выполнив слив трансмиссионной жидкости, старый фильтр меняют на новый.

    Промывка поддона и удаление стружки

    В процессе эксплуатации автомобиля трансмиссионная жидкость загрязняется металлической пылью и стружкой. На поддоне автоматической коробки передач установлены магниты для сбора металлической грязи. Удаление стружки с поддона в АКПП на Audi выполняется с помощью промывочной жидкости и ветоши.

    Автоматическая жидкость очень чувствительна к загрязнениям. Для промывки поддона и прокладок необходимо использовать средство для обезжиривания. Магниты необходимо очистить от стружки и протереть тряпкой. Выполнив очистку, поддон следует насухо вытереть и установить его на место вместе с новой прорезиненной прокладкой.

    Заливка нового масла

    Заменив фильтр, прокладку и установив на место поддон, необходимо приступить к заливке новой жидкости в автоматическую коробку передач. Через заливное отверстие влить трансмиссионную смазку объемом около 3 литров:

    • Завести двигатель и нажать на педаль тормоза;
    • В течение 10 минут переключать скорости до первой и назад;
    • На каждой скорости удерживать рычаг на пару секунд;
    • Таким образом убедиться в отсутствии утечки;
    • Заглушить двигатель и поставить автомобиль в гараж.

    Отличия смены масла в автоматической коробке передач на различных моделях Ауди

    На Ауди a6 c6 замена масла в АКПП практически не отличается от данного процесса на таких моделях Ауди как a4 a6, q7, q5, a3, a4, b8, a6 c4, a1, q3, a8, q5, a4, b6, a6 c5. Для замены смазки необходимо использовать специальное масло для автоматических трансмиссий.

    Следует помнить, что для эффективности работы автомобиля Ауди указанных моделей следует выполнять полную замену трансмиссионной жидкости. Частичная смена смазки производиться каждые 15-20 тыс км пробега.

    В автоматической коробке передач Ауди а6 с5 устанавливались три вида коробки передач. Каждому типу коробки передач соответствует своя периодичность смены смазки. Одним из видов коробки для Ауди а6 с5 для комплектации автомобиля является вариатор.

    Данный тип коробки передач очень чувствительный к качеству смазки и ее составу. Замена для вариатора потребуется каждые 60 тыс км пробега автомобиля. В вариатор следует заливать только оригинальное масло VAG с маркировкой G-052180-A2, аналогов данной жидкости нет.

    Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Ауди 100

    Первый конвейерный Ауди 100 увидел свет в немецком городе Ингольштадт в далёком 1968 году. Название модели (вернее, индекс «100») сформировалось благодаря мощности силового агрегата, которым оснащались первые автомобили. С каждой сменой поколения «сотка» становилась всё совершеннее и популярнее. Можно сказать, что первая Ауди 100 стала концептуальной основой для своих последователей. В 1976 году начался выпуск автомобилей второго поколения. К тому времени, кроме седана, производился весьма популярный в те годы универсал. Ещё через 6 лет стартовали продажи третьего поколения, во многом и определившего небывалую популярность модели благодаря внедрению большого количества инновационных решений, прежде всего – технического плана. Четвёртое поколение появилось в начале 90-х, а последний автомобиль легендарной серии был произведён в 1995 году.

    Среди российских автолюбителей «сотка» была желанной машиной – во-первых, из-за знаменитого немецкого качества, во-вторых – по причине оцинкованного кузова, который, в отличие от автомобилей других автопроизводителей, практически не ржавел. Достоинствами Ауди 100 были и неприхотливость в эксплуатации, и вместительный салон, и сбалансированная и надёжная подвеска. Даже после прекращения выпуска серии подержанные «сотки» были весьма востребованными в нашей стране, немало их колесит по отечественным дорогам и сегодня, в особенности авто третьего и четвёртого поколений (С3/С4). Многие операции по техобслуживанию этого автомобиля вполне возможно выполнять самостоятельно, в том числе и замену трансмиссионного масла в Ауди 100 (С4, С3).

    Будет полезно:  Ремонт распредвала на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Audi A4

    Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100

    Поскольку механические трансмиссии считаются намного более надёжными, нежели их автоматические собратья, многие автопроизводители декларируют такие коробки как необслуживаемые. В действительности масло, конечно же, нужно менять, но когда – зависит от множества факторов. Некоторые из них (например, в каких условиях эксплуатировался автомобиль у прежнего владельца) узнать в принципе невозможно. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют приступать к замене только в том случае, когда на корпусе коробки имеются симптомы протечек. Другие рекомендуют один – два раза в год проверять уровень масла, заодно оценивая и его качество, и если оно неудовлетворительное (имеется осадок в виде металлической стружки), приступать к замене.

    Как проверить уровень и качество масла:

    1. Выставляем машину строго горизонтально, обеспечив беспрепятственный доступ снизу. Сделать это можно, загнав авто на яму, эстакаду или выставив на колодки.
    2. Заливная пробка в Ауди 100 спрятана под кожухом гранаты, которая крепится тремя болтами – их то и нужно открутить.
    3. Открывается доступ к заливной пробке, открутить которую можно шестигранным ключом на 17.
    4. Если после снятия пробки масло начинает течь – можно успокоиться: уровень достаточный. Качество жидкости можно оценить, капнув её на чистый лист белой бумаги – если по прошествии нескольких минут останется только жирное прозрачное пятно (независимо от цвета) – волноваться о замене не стоит.
    5. Если же смазка не вытекает, следует пальцем или палочкой оценить, насколько недостаёт масла в горловине заливного отверстия. Уровень ниже 5 мм. от нижней кромки отверстия свидетельствует о дефиците смазки. В этом случае её необходимо долить на работающем двигателе.

    Какое масло лить

    Согласно рекомендациям производителя, по спецификациям API/SAE, масло в механическую КПП Ауди 100 С3 и С4 можно заливать любое с вязкостью 75W90 и GL уровня 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.

    Последовательность замены

    Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

    • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки);
    • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной);
    • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно;
    • ветошь в достаточном количестве.

    Важно: производитель снабжает новые машины заливной и сливной пробками под звёздочку. Головка с такой конфигурацией может у вас отсутствовать, но не пытайтесь открутить такую пробку подручными средствами – вы просто сорвёте грани, после чего без помощи молотка с зубилом вам не обойтись. И чтобы в будущем таких проблем не возникало – замените пробку под звёздочку на аналог под шестигранник.

    Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

    Итак, последовательность действий:

    1. Подставляем под сливное отверстие приготовленную заранее ёмкость.
    2. Откручиваем сливную пробку (возможные нюансы этой операции мы уже описали).
    3. Ждём, пока сольётся вся отработка. Если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, а водитель не имел достаточных навыков (например, не до конца выжимал сцепление, часто заводил машину на включённой передаче, имел привычку трогаться с места со 2-й передачи, утопив при этом педаль акселератора в пол), то в слитой жидкости наверняка будет присутствовать металлическая стружка. Это признак того, что детали коробки уже порядком изношены.
    4. Очищаем пробку и посадочное место от грязи, закручиваем её обратно.
    5. Откручиваем заливную пробку.
    6. Вставляем воронку в отверстие, заливаем свежую трансмиссионную жидкость. Некоторым проще использовать специальный шприц, но он имеется далеко не у всех. Сколько трансмиссионного масла входит в коробку Ауди 100 С4, С3 и более ранних моделей при его замене, зависит и от марки трансмиссии, и от её состояния, но обычно этот показатель колеблется в районе 2,5 литра (узнать точный объём можно в мануале). Заливать смазочный материал нужно до тех пор, пока масло не начнёт выливаться через верхний край заливного отверстия.
    7. Закручиваем заливную пробку, прогреваем автомобиль, при выжатом сцеплении включаем поочерёдно все передачи.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector