Замена масляного фильтра на Audi 100 своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Audi 100

Замена масла Ауди 100

Audi 100 — представляла линейку бизнес-класса от производителя Audi 1968 по 1994 года. Во всех выпущенных моделях производитель сохранял базовые принципы — переднеприводность и продольное расположение двигателя.

Премиальная версия в «базе» была богаче, с лучшей отделкой салона имела название Audi 200.

Модификация C2 сошла с конвейера в 1976 году. Модель имела 5-цилиндровый движок (100 л.с.) который мог давать мощь как у 6 цилиндров и был довольно экономен. Дизельный 5-ти цилиндровый агрегат появился в 1978 году.

Следующая модификация Audi 100 C3 была надежная. Оцинкованный кузов пользуется спросом и на сегодняшний день а двигателя модели без особых проблем проходили (и сейчас проходят) более 300 тысяч км.

Какое масло лить и сколько?

В таблице расположенной ниже можно довольно точно подобрать необходимую вязкость моторного масла именно для вашего двигателя исходя из года выпуска и географического региона проживания. Жителям центральных регионов рекомендуем присмотреться к всесезонным типам.

Год Вязкость SAE

всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1981
15W-30
15W-40
10W-40
5W-30
10W-40
20W-20
20W-30
20W-40
SG CD-II минералка Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1982
15W-20
15W-40
5W-30
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
1983
15W-30
15W-40
10W-30
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CD-II минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
1984
15W-30
15W-40
10W-30
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1985
10W-30 5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, G-Energy, Роснефть
1986
10W-30 5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть
1987
15W-30
10W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1988
15W-30 5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
Год Вязкость SAE

всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1988
15W-30 5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1989
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1990
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1991
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1992
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1993
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30 20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Количество моторного масла которое нужно купить зависит от комплектации и объема каждого конкретного двигателя.

  • 2.0 (ABK, AAD) — 3 л;
  • 2.0 (AAE) — 3 л;
  • 2.0 (KP) — 4.5 л;
  • 2.1 (WG, WC) — 4.5 л;
  • 2.2 (HX, KU) — 3 л;
  • 2.2 (AAN) — 4.5 л;
  • 2.3 (AAR) — 4.5 л;
  • 2.4 D (AAS) — 5 л;
  • 2.5 TDI (ABP, AAT) — 5 л;
  • 2.6 (ABC) — 5 л;
  • 2.8 (AAH) — 5 л;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Будет полезно:  Инструкции по проведению диагностики на авто Audi A6 своими руками

Видео материалы

Если у вас остались вопросы посмотрите видео ролики, возможно они помогут вам понять спорные моменты при замене моторного масла.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Система смазки бензинового двигателя 2,3 л Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

    4. Система смазки бензинового двигателя 2.3 л (AAR)

    1. Стопорное кольцо (может не устанавливаться в зависимости от года выпуска автомобиля).
    2. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
    3. Стопорная пластина (наличие зависит от конструктивных особенностей; заменять новым после каждого снятия).
    4. Уплотнительное кольцо круглого сечения (на двигателях с номером до AAR 037 699 – прокладка; заменять новой после каждого снятия).
    5. Датчик температуры масла -G8- (момент затяжки: 40 Н·м).
    6. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
    7. Пружина перепускного масляного клапана.
    8. Поршень перепускного масляного клапана.
    9. Сальник коленчатого вала.
    10. Болт (момент затяжки: 20 Н·м).
    11. Болт (момент затяжки: 10 Н·м; перед установкой нанести на резьбу фиксирующий состав).
    12. Масляный насос (при установке обращать внимание на положение относительно коленчатого вала).
    13. Прокладка (заменять новой после каждого снятия).
    14. Болт (момент затяжки: 10 Н·м).
    15. Перепускной масляный клапан (момент затяжки: 6 Н·м; для снятия и установки используется многоточечная вставка 8 мм; перед установкой нанести на резьбу фиксирующий состав).
    16. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
    17. Датчик давления масла -F22- (момент затяжки: 25 Н·м; 0.25 бар – синий или 0.3 бар – коричневый; допускается замена одного датчика другим).
    18. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
    19. Датчик давления масла –F1- (момент затяжки: 25 Н·м; 1.8 бар – белый).
    20. Переходник (момент затяжки: 50 Н·м).
    21. Отражательная перегородка.
    22. Маслозаборник (очистить сетчатый фильтр).
    23. Впускной порт.
    24. Прокладка (заменять новой после каждого снятия; устанавливается насухо; нанести тонкий слой герметика на точки уплотнения уплотнительного фланца/блока цилиндров).
    25. Масляный поддон (перед установкой очистить контактные поверхности; перед установкой поддона нанести небольшое количество герметика на точки уплотнения между уплотнительным фланцем и блоком цилиндров).
    26. Болты специального типа (заменять новыми после каждого снятия; использовать только оригинальные болты класса прочности 10.9; момент затяжки: 20 Н·м; затягивать поэтапно в диагональной последовательности).
    27. Опора двигателя/коробки передач (при установке на снятый с автомобиля двигатель убедиться в том, что опора двигателя/коробки передач расположена заподлицо с блоком цилиндров).
    28. Болт (момент затяжки: М8 – 25 Н·м, М10 – 45 Н·м).
    29. Болт (момент затяжки: 25 Н·м).
    30. Уплотнительное кольцо (заменять новым после каждого снятия).
    31. Пробка отверстия для слива масла (момент затяжки: 30 Н·м).

    Снятие и установка масляного поддона

    Снятие

    1. Снять звукоизоляционный поддон с автомобиля -стрелки-.

    2. Слить моторное масло.

    3. Отвернуть болты -2- и -3- крепления кронштейна звукоизоляции.

    Автомобили с автоматической коробкой передач:

    4. Отвернуть болт -1- трубопровода рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

    Все модели:

    5. Подпереть подрамник гаражной лебедкой VAS 6100 или V.A.G 1202 A.

    6. Отвернуть болты крепления фиксирующих хомутов -стрелки- провода стартера к подрамнику.

    7. Отвернуть канал -1- провода генератора к подрамнику.

    8. Отвернуть болты -2- слева и справа подрамника.

    Примечание
    Подрамник нужно отсоединить и опустить только спереди, в противном случае придется выполнять регулировку углов установки колес.

    Замена масла на Ауди А4 своими руками в гаражных условиях Фото инструкция по замене масла в двигателе Audi A4

    Какое масло лить и сколько?

    Владельцы А4 B7 предпочитают лить синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и 5W-50. Выбор фирмы не принципиален, но хорошо идет Mobil и Motul. Как один из вариантов Super 3000 X1 5W-40.

    Для двигателя объемом 3.2 потребуется купить до 7 литров.

    Вместе с жидкостью нужно менять и ее фильтр очистки. Приведем небольшой список для двигателя 1.8 на 163 л.с. (нужно помнить что для каждой комплектации двигателя могут быть разные модели фильтров, по этому уточняйте у продавца подойдет ли покупаемый фильтр именно для вашего двигателя или нет).

    $4;
    WIX WL7068

    $5;
    AUTOMEGA 30115056106AB

    $5;
    BOSCH 0451103033

    $6;
    MANN HU7197X

    *список взят из первого попавшегося действующего интернет-магазина.

    Как покупать через интернет?

    В поисковой системе пишем фразу «купить масляный фильтр MANN HU7197X» и жмем ENTER. Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара. Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки.

    Как правильно заменить масляный фильтр?

    Ауди — популярный немецкий автомобиль не только в родной стране, но и по всему миру. Автомобиль отличается качественной сборкой деталей и значительным гарантийным сроком эксплуатации. Но, несмотря на длительной срок работы деталей, рано или поздно некоторые из них придется менять. Особенно необходимо уделять внимание диагностике и замене фильтрующего агрегата и моторного масла.

    Регулярность установки нового устройства в автомобиле Ауди А4 B8 прописана в техническом паспорте. В среднем, менять фильтр и моторное масло необходимо не реже, чем через каждые 7 000-10 000 км пробега. Это при условии, что водитель автомобиля будет бережно относиться к транспорту.

    Независимо от того, прошел срок по установке нового элемента или нет, водитель должен регулярно проводить диагностику запчастей автомобиля. Ремонт и установка новых деталей продлевает срок эксплуатации машины. В автомобиле Ауди А4 B8 масляный фильтр устанавливается после масляного насоса. Обе детали нужно тщательно выбирать.

    В автомобиль Ауди А4 B8 подходит механический масляный фильтр. В основе устройства — специальная бумага, которая впитывает посторонний мусор и скопления пыли и грязи, не давая попасть им в двигатель автомобиля. Для увеличения объема очистки специальную бумагу складывают в виде многолучевой звезды. Моторное масло поступает в фильтрующий элемент через отверстия, которые расположены на плоскости устройства.

    Самые популярные марки фильтрующего устройства:

    • Японский фильтр Денсо;
    • Кросланд — Англия;
    • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкое производство;
    • Клин, Фиамм — Италия;
    • Американские марки: Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор.

    Последствия несвоевременной замены устройства или отсутствия таковой:

    • пониженная износостойкость деталей;
    • плохая работа двигателя;
    • возникновение шума при трении деталей;
    • стирание пленки, защищающей детали от трения;
    • увеличение объема пыли и грязи, оседающих на запчастях фильтрующего агрегата.
    Будет полезно:  Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Audi A4

    Замена масляного фильтра на Ауди А4 B8 — несложный процесс, с которым при должной подготовке и внимательном выполнении нижеприведенных рекомендаций могут справиться даже неопытные водители автомобиля.

    Прежде чем выполнять установку нового изделия, следует собрать необходимые инструменты и ознакомиться с техническими требованиями по выполнению ремонта. В обязательном порядке водителю автомобиля нужно запастись чистой ветошью и перчатками. Перчатки помогут защитить кожу от возможного попадания горячих капель моторного масла.

    Также рекомендуется одеться в плотную и удобную рабочую одежду. Из инструментов не понадобится ничего из того, чего нет у каждого водителя.

    Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ауди А4 B8:

    • набор ключей;
    • резервуар для слива старой жидкости;
    • новое фильтрующее изделие;
    • новое моторное масло;
    • воронка;
    • фонарик.

    Установка фильтрующего агрегата на автомобиле А4 B8 не отличается от замены масляного фильтра в Ауди А4 B6. Проводить процедуру необходимо на смотровой яме или при помощи эстакады или подъемника. В период выполнения замены, автомобиль должен находиться на идеально ровной поверхности. Важно зафиксировать его подпорками под колеса и ручником или оставить на первой скорости.

    Этап первый

    Установка нового очистительного устройства на автомобиле А4 B8 имеет одинаковый принцип с заменой масляного фильтра на Audi А4 B5.

    Инструкция включает такой алгоритм действий:

    1. Автомобиль ставится на эстакаду, над ямой или на подъемник. Важно наличие хорошего освещения.
    2. Защита картера двигателя, при ее наличии, снимается.
    3. Сливная пробка откручивается, после чего быстро подставляется емкость для слива отработки.
    4. Теперь нужно подождать, пока старое моторное масло полностью стечет.
    5. Масляный фильтр откручивается и подставляется резервуар для слива остатков моторной жидкости.
    6. При помощи съемника фильтров старое фильтрующее устройство снимается.
    7. Уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку, удаляется.

    Процесс несложный, но требует внимательности и четкого соблюдения вышеперечисленных правил.

    Этап второй

    Вторая часть установки нового очистительного изделия включает следующие этапы:

    1. Протереть и очистить от мусора и пыли контактную плоскость на двигателе.
    2. Залить моторное масло 1/3 часть объема в корпус фильтра. Процедура выполняется, чтобы избежать масляного голодания при запуске системы.
    3. Уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
    4. Накрутить масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом поверхности блока.
    5. При помощи воронки влить новую порцию смазочной жидкости.

    Успешное выполнение вышеприведенной процедуры возможно только при прогретом двигателе автомобиля Ауди А4 B8.

    Как заменить масло в двигателе Ауди А6 С5

    В данной статье я решил подробно рассказать, каким образом происходит замена масла двигателя на автомобиле Ауди А6 С5 и аналогичных.

    Всю процедур замены производит от начала и до конца своими руками, без сторонней помощи. В этом небольшом посте, специально приведен пример замены масла в ДВС бензинового двигателя от Audi A6 (C5 кузов, объем 2.4).

    Дабы показать простоту задуманного, все работы специально осуществляются без поднятия автомобиля на подъемнике и без использования смотровой ямы. Достаточно ровно установить авто и подстелить коврик под передний бампер, дабы было не так марко ложится на землю.

    Если вы привыкли менять масло только на СТО, все равно рекомендую прочитать этот пост, чтобы в будущем понять суть всех тонкостей такого вида работы и я уверен на 100%, что в следующий раз вы решите провести эту процедуру самостоятельно.

    Для самых ленивых предлагаю посмотреть видео ролик по самостоятельной замене масла на Ауди А6.

    Что понадобится из принадлежностей для замены масла в двигателе Ауди А6:

    1. Место. Рекомендую производить смену масла там, где вы не будите никому мешать, и чтобы вас не отвлекали от работы.

    Ну и самое главное постарайтесь выбрать оптимальную погоды, это не должен быть дождь, снег, град, ветер. Уверен, что никому не хочется валятся под машиной в грязи.

    2. Тара. Обязательно обзаведитесь какой-нибудь емкостью, в которую будет сливаться отработанное масло.

    Я взял обычную 5 литровую бутылку, но если и ее нет под рукой, то купите тару в магазине.

    Еще удобно использовать тазики, так как они имеют широкий диаметр поверхности, что избавит от проливания масла на землю, а так же имеют не высокие габариты, что позволит подставить его под авто с низким клиренсом.

    3. Инструменты. Найдите накидной ключ или головку под сливную пробку поддона. У меня на Ауди А6 1997 года выпуска в С5 кузове закручен болт на 19.

    Также придется откручивать масляный фильтр, у меня он открутился руками, но может понадобится специальный съемник.

    4. Тряпка. Чтобы контролировать уровень залитого масла придется вытерать маслянный щуп, а еще обтереть сливную пробку и фильтр.

    5. Новое масло и фильтр. Я для Ауди А6 с объемом двигателя 2.4 купил 6 литров масла Total QUARTZ 9000 5W-40 и масляный фильтр Knecht (Mahle Filter).

    Важно: Перед заменой масла обязательно прогрейте двигатель, так как при нагреве масла меняет вязкость и становится редким как вода, благодаря чему масло легче будет стекать, то есть вы сольете его большую часть.

    Второй фактор — при нагреве, масло будет держать взвесь частиц, в итоге весь шлак тоже стечет из двигателя.

    Пошаговая процедура замены масла двигателя:

    Откручиваем крышку масло-заливной горловины.

    Подставляем подготовленную емкость под сливную пробку.

    Откручиваем сливную пробку из поддона.

    Сливаем старое масло.

    Откручиваем масляный фильтр.

    Смазываем уплотнительное кольцо фильтра маслом.

    Закручиваем масляный фильтр.

    Закручиваем сливную пробку поддона.

    Заливаем новое масло в двигатель.

    Проверяем уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа.

    Заводим автомобиль и смотрим, чтобы значок масленки погас.

    После вышепроделанной процедуры по замене масла следуте сделать пробную позедку на авто, а затем опять проверить уровень масла, которое должно быть между отметками Min и Max.

    Всего хорошего и приятной поездки на свежем авто!

    3. Системы смазки (4- и 5-цилиндровые модели)

    Система смазки двигателя в сборе (4-цилиндровые модели)

    1. Пробка маслозаливной горловины
    2. Прокладка
    3. Масляная форсунка для охлаждения поршня
    4. 10 Н.м., смажьте фиксирующим составом AMV188 100 02
    5. Кольцевая прокладка
    6. Трубка маспоприемника
    7. Прокладка масляного поддона
    смазывать клеящим составом
    при установке не допускается
    8. Масляный поддон, для снятия необходимо: спить масло, установить приспособление
    10-222, снять брызговик двигателя, снять защитную панель поддона
    9. Сливная пробка масляного поддона
    10. Уплотнительное кольцо
    11. 25 Н.м.
    12. Крышка масляного насоса – на крышке имеется редукционный клапан
    13. Шестерни масляного насоса
    ширина шестерни 36 мм
    14. 20 Н.м.
    15. 10 Н.м.
    16. Датчик аварийного давления масла с порогом срабатывания 0,3 . атм (коричневого цвета) 25 Н.м.
    17. Масляный фильтр – отворачивайте специальным ключом
    18. 25 Н.м.
    19. Маслоохладитель – перед установкой смажьте уплотняемую поверхность составом AMV188 100 02, проверьте зазор с деталями двигателя
    20. Кольцевая прокладка
    21. Уплотнительное кольцо
    22. Прокладка
    23. 25 Н.м.
    24. Корпус масляного фильтра
    25. Уплотнительные кольца
    26. Индикаторный контактный датчик давления масла 1,8 атм (белого цвета), 25 Н.м.
    27. Шестигранная заглушка или датчик указателя температуры масла – момент затяжки 10 Н.м.
    28. Направляющая втулка масляного щупа
    29. Масляный щуп
    Будет полезно:  Ремонт и замена зеркал на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто Audi

    Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

    Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

    Все прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.

    Проверка зазора между зубьями шестерен

    предельный зазор – 0,20 мм


    Проверка осевого люфта шестерен

    предельный люфт – 0,15 мм


    Заправочные объемы и рекомендуемые марки масел

    заливайте масло, только с маркировкой SF

    В – всесезонное масло

    С – сезонное масло

    заправочный объем с масляным фильтром – 3,0 л

    без масляного фильтра – 2,5 л

    Успокоитель – снятие/ установка

    момент затяжки 350 Н.м.

    болт успокоителя, затягивайте торцовым ключом с удлинителем 2079

    нанесите на поверхности внутренней резьбы и резьбы болта антикоррозионный состав AVM 188 001 02

    Ослабление крепления брызговика двигателя

    отверните два болта крепления (указаны стрелками)

    Система смазки двигателя в сборе (5-цилиндровые модели)

    1. Масляный фильтр
    отворачивайие специальным ключом
    обратите внимание на инструкцию
    на корпусе фильтра
    2. Прокладка
    подлежит обязательной замене
    посадка на клеющем составе не допускается
    3. 10 Н.м.
    4. Прокладка
    подлежит обязательной замене
    посадка на клеющем составе не допускается
    5. Стопорная пластина
    подлежит обязательной замене
    6. 10 Н.м.
    7. Масляный поддон
    для снятия, необходимо ослабить крепление брызговика двигателя

    8. 40 Н.м.
    9. Уплотнительное кольцо
    заменяйте обязательно
    10. 25 Н.м.
    11. Нижняя крышка маховика
    12. 20 Н.м.
    13. Контактный датчик давления масла (белого цвета)
    момент затяжки 25 Н.м.
    14. Датчик аварийного давления масла с порогом срабатывания 0,3 атм (коричневого цвета)
    момент затяжки 25 Н.м.
    15. Уплотнительные шайбы
    заменяйте обязательно
    16. Масляный щуп
    разность уровней между двумя метками соответствует объему масла 1,0 л

    Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

    Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (5-цилиндровые модели)

    1. Ведомая шестерня распредвала
    при замене зубчатого ремня следите за
    правильностью установки шестерни
    2. 80 Н.м.
    3. Крышка ремня привода распредвала (верхняя)
    4. Зубчатый ремень привода распредвала
    5. 10 Н.м.
    6. Крышка ремня привода распредвала (нижняя)
    7. 10 Н.м.
    8. 350 Н.м.
    9. Успокоитель
    10. Направляющий шкив
    снимайте приспособлением 3034
    11. 10 Н.м.
    12. Сальник
    снимайте приспособлением 320.3
    перед установкой слегка смажьте рабочую
    и наружную кромки
    устанавливайте оправкой из комплекта
    приспособления 2080А
    запрессовывайте до упора оправкой прессом
    из комплекта приспособлений 2080А
    13. Редукционыый клапан
    момент затяжки 40 Н.м.
    порог срабатывания
    5,3–6,3 атм.
    14. 10 Н.м.
    15. Масляный насос
    заменяется только в сборе следите за правильностью установки по отношению
    к коленвалу
    16. 10 Н.м.
    17. Прокладка
    18. Шестерни масляного насоса ориентадионная метка «треугольник» указывает
    в сторону предней крышки
    19. 20 Н.м.
    20. Крышка приводного ремня (задняя)
    21. Дистанционные втулки
    22. 10 Н.м.
    23. 20 Н.м.


    Заправочные объемы и рекомендуемые марки масел

    заливайте масло, только с маркировкой SF

    В – всесезонное масло

    С – сезонное масло

    заправочный объем с масляным фильтром – 3,5 л

    без масляного фильтра – 3,0 л

    Масляный насос и компоненты зубчатого ремня привода (модели Купе)

    1. Момент затяжки 10 Н.м.
    2. Момент затяжки 65 Н.м.
    3. Ведомая шестерня распредвала
    при установке ремня привода, обратите внимание на ориентационную метку
    4. Зубчатый ремень привода распредвала
    5. Крышка приводного ремня (задняя)
    6. Крышка приводного ремня (верхняя)
    7. Дистанционные втулки
    8. Момент затяжки 10 Н.м.
    9. Крышка приводного ремня (нижняя)
    10. Успокоитель
    11. Болт успокоителя, затяните с моментом 350 Н.м., используя удлинитель 2079 и торцовый ключ 2084
    12. Сальник
    13. Редукционный клапан и датчик температуры масла
    давление срабатывания клапана от 5 до 8 атм.
    14. Ролик натяжителя
    15. Масляный насос
    заменяется только в сборе
    при монтаже следите за положением установочного штифта коленвала
    16. Шестерни масляного насоса
    треугольная метка обращена в сторону крышки
    17. Прокладка

    Система смазки двигателя (модели Купе)

    1. Пробка маслозаливной горловины
    при повреждении прокладки, замените
    2. Масляный фильтр
    отворачивайте с помощью специального ключа
    заворачивайте вручную
    ознакомьтесь с инструкцией на корпусе фильтра
    3. Датчик аварийного давления масла
    момент затяжки 6 Н.м
    заворачивайте на фиксирующем составе D6
    4. Переходник
    момент затяжки 50 Н.м.
    5. Прокладка
    посадка на клеящем составе не допускается
    6. Момент затяжки 10 Н.м.
    7. Фиксатор, замените
    8. Момент затяжки болтов М6 – 10 Н.м.,
    болтов М8 – 20 Н.м.
    9. Масляный щуп для проверки уровня масла
    10. Индикаторный контактный датчик давления масла на 1,8 атм (белого цвета)
    момент затяжки 25 Н.м.
    11. Контактный датчик аварийного давления масла на 0,3 атм (коричневого цвета)
    момент затяжки 25 Н.м.
    12. Трубка маслоприемника
    13. Момент затяжки болтов 10 Н.м.
    14. Перегородка
    15. Масляный поддон
    перед установкой очистите контактные плоскости
    16. Прокладка
    замените
    17. Момент затяжки 30 Н.м.

    Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

  • Ссылка на основную публикацию