Замена масляного фильтра на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Audi A4

Замена масла Ауди А4 Б7

Audi A4 B7 — третье поколение Audi A4 производимого с 2004 по 2007 год. Среднеразмерный автомобиль является продолжением модели B6. Основными отличиями можно назвать — новые двигатели, система курсовой устойчивости Bosch 8.0 ESP, пересмотренная подвеска и установки управления.

Производитель рекомендует выполнять обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы меняют моторное масло почти в два раза чаще (уже на 7-8 тысячах) мотивируя это качеством бензина, дорожного покрытия и пр. факторами которые прямо влияют на качество эксплуатации.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы А4 B7 предпочитают лить синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и 5W-50. Выбор фирмы не принципиален, но хорошо идет Mobil и Motul. Как один из вариантов Super 3000 X1 5W-40.

Для двигателя объемом 3.2 потребуется купить до 7 литров.

Вместе с жидкостью нужно менять и ее фильтр очистки. Приведем небольшой список для двигателя 1.8 на 163 л.с. (нужно помнить что для каждой комплектации двигателя могут быть разные модели фильтров, по этому уточняйте у продавца подойдет ли покупаемый фильтр именно для вашего двигателя или нет).

  • DENCKERMANN A210004

$4;
WIX WL7068

$5;
AUTOMEGA 30115056106AB

$5;
BOSCH 0451103033

$6;
MANN HU7197X

*список взят из первого попавшегося действующего интернет-магазина.

Как покупать через интернет?

В поисковой системе пишем фразу «купить масляный фильтр MANN HU7197X» и жмем ENTER. Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара. Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео ролике владелец Ауди А4 b7 шаг за шагом выполняет замену моторного масла.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла на Ауди А4 своими руками в гаражных условиях Фото инструкция по замене масла в двигателе Audi A4

    Какое масло лить и сколько?

    Владельцы А4 B7 предпочитают лить синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и 5W-50. Выбор фирмы не принципиален, но хорошо идет Mobil и Motul. Как один из вариантов Super 3000 X1 5W-40.

    Для двигателя объемом 3.2 потребуется купить до 7 литров.

    Вместе с жидкостью нужно менять и ее фильтр очистки. Приведем небольшой список для двигателя 1.8 на 163 л.с. (нужно помнить что для каждой комплектации двигателя могут быть разные модели фильтров, по этому уточняйте у продавца подойдет ли покупаемый фильтр именно для вашего двигателя или нет).

    $4;
    WIX WL7068

    $5;
    AUTOMEGA 30115056106AB

    $5;
    BOSCH 0451103033

    $6;
    MANN HU7197X

    *список взят из первого попавшегося действующего интернет-магазина.

    Как покупать через интернет?

    В поисковой системе пишем фразу «купить масляный фильтр MANN HU7197X» и жмем ENTER. Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара. Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки.

    Как правильно заменить масляный фильтр?

    Ауди — популярный немецкий автомобиль не только в родной стране, но и по всему миру. Автомобиль отличается качественной сборкой деталей и значительным гарантийным сроком эксплуатации. Но, несмотря на длительной срок работы деталей, рано или поздно некоторые из них придется менять. Особенно необходимо уделять внимание диагностике и замене фильтрующего агрегата и моторного масла.

    Регулярность установки нового устройства в автомобиле Ауди А4 B8 прописана в техническом паспорте. В среднем, менять фильтр и моторное масло необходимо не реже, чем через каждые 7 000-10 000 км пробега. Это при условии, что водитель автомобиля будет бережно относиться к транспорту.

    Независимо от того, прошел срок по установке нового элемента или нет, водитель должен регулярно проводить диагностику запчастей автомобиля. Ремонт и установка новых деталей продлевает срок эксплуатации машины. В автомобиле Ауди А4 B8 масляный фильтр устанавливается после масляного насоса. Обе детали нужно тщательно выбирать.

    В автомобиль Ауди А4 B8 подходит механический масляный фильтр. В основе устройства — специальная бумага, которая впитывает посторонний мусор и скопления пыли и грязи, не давая попасть им в двигатель автомобиля. Для увеличения объема очистки специальную бумагу складывают в виде многолучевой звезды. Моторное масло поступает в фильтрующий элемент через отверстия, которые расположены на плоскости устройства.

    Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Audi

    Самые популярные марки фильтрующего устройства:

    • Японский фильтр Денсо;
    • Кросланд — Англия;
    • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт — немецкое производство;
    • Клин, Фиамм — Италия;
    • Американские марки: Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор.

    Последствия несвоевременной замены устройства или отсутствия таковой:

    • пониженная износостойкость деталей;
    • плохая работа двигателя;
    • возникновение шума при трении деталей;
    • стирание пленки, защищающей детали от трения;
    • увеличение объема пыли и грязи, оседающих на запчастях фильтрующего агрегата.

    Замена масляного фильтра на Ауди А4 B8 — несложный процесс, с которым при должной подготовке и внимательном выполнении нижеприведенных рекомендаций могут справиться даже неопытные водители автомобиля.

    Прежде чем выполнять установку нового изделия, следует собрать необходимые инструменты и ознакомиться с техническими требованиями по выполнению ремонта. В обязательном порядке водителю автомобиля нужно запастись чистой ветошью и перчатками. Перчатки помогут защитить кожу от возможного попадания горячих капель моторного масла.

    Также рекомендуется одеться в плотную и удобную рабочую одежду. Из инструментов не понадобится ничего из того, чего нет у каждого водителя.

    Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ауди А4 B8:

    • набор ключей;
    • резервуар для слива старой жидкости;
    • новое фильтрующее изделие;
    • новое моторное масло;
    • воронка;
    • фонарик.

    Установка фильтрующего агрегата на автомобиле А4 B8 не отличается от замены масляного фильтра в Ауди А4 B6. Проводить процедуру необходимо на смотровой яме или при помощи эстакады или подъемника. В период выполнения замены, автомобиль должен находиться на идеально ровной поверхности. Важно зафиксировать его подпорками под колеса и ручником или оставить на первой скорости.

    Этап первый

    Установка нового очистительного устройства на автомобиле А4 B8 имеет одинаковый принцип с заменой масляного фильтра на Audi А4 B5.

    Инструкция включает такой алгоритм действий:

    1. Автомобиль ставится на эстакаду, над ямой или на подъемник. Важно наличие хорошего освещения.
    2. Защита картера двигателя, при ее наличии, снимается.
    3. Сливная пробка откручивается, после чего быстро подставляется емкость для слива отработки.
    4. Теперь нужно подождать, пока старое моторное масло полностью стечет.
    5. Масляный фильтр откручивается и подставляется резервуар для слива остатков моторной жидкости.
    6. При помощи съемника фильтров старое фильтрующее устройство снимается.
    7. Уплотнительное кольцо, если оно прикипело к блоку, удаляется.

    Процесс несложный, но требует внимательности и четкого соблюдения вышеперечисленных правил.

    Этап второй

    Вторая часть установки нового очистительного изделия включает следующие этапы:

    1. Протереть и очистить от мусора и пыли контактную плоскость на двигателе.
    2. Залить моторное масло 1/3 часть объема в корпус фильтра. Процедура выполняется, чтобы избежать масляного голодания при запуске системы.
    3. Уплотнительное кольцо смазать моторным маслом.
    4. Накрутить масляный фильтр до касания уплотнительным кольцом поверхности блока.
    5. При помощи воронки влить новую порцию смазочной жидкости.

    Успешное выполнение вышеприведенной процедуры возможно только при прогретом двигателе автомобиля Ауди А4 B8.

    Замена двигательного масла и масляного фильтра

    Замена двигательного масла и масляного фильтра Audi A4

    Замена двигательного масла и масляного фильтра

    Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

    Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведёт к преждевременному износу двигателя.

    Двигательное масло можно выкачать с помощью специального зонда (имеется на заправочных станциях) через трубку щупа измерения уровня масла. После этого необходимо, как правило, заполнить систему маслом.

    Не выливайте отработанное масло вместе с бытовыми отходами или каким-либо другим образом. Это может вызвать загрязнение окружающей среды.

    Целесообразно при замене масла закрепить на двигателе бирку с маркой масла и его вязкостью.

    Применение масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Не рекомендуется также смешивать различные марки масел. Двигательные масла одного и того же типа и марки, но различной вязкости в необходимых случаях, в частности в межсезонье, могут смешиваться.

    • Смотровая яма или гидроподъёмник с подставками (если масло не отсасывается).
    • Головка для отворачивания сливной пробки.
    • Специальный инструмент для отворачивания фильтра (ключ для фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1).
    • Ёмкость для сбора масла (если масло не отсасывается) ёмкостью не менее 6 л.

    Необходимые запчасти и расходные материалы

    • Только если масло не отсасывается: алюминиевое или медное уплотнительное кольцо для сливной пробки (иногда поставляются вместе с масляным фильтром).
    • Масляный фильтр.
    • Необходимое количество двигательного масла, разрешенного изготовителем, обратитесь к Спецификациям.

    В продаже имеются фильтры со сменными бумажными элементами. Достоинство их заключается в том, что замене подлежит только фильтроэлемент.

    Масляный фильтр состоит из корпуса (1), крышки (2) и фильтроэлемента (3). Корпус масляного фильтра крепится болтами на блоке цилиндров вместо прежнего масляного патрона. В зависимости от изготовителя на корпусе фильтра может находиться сливная пробка (4). Фильтроэлементы различных изготовителей взаимозаменяемы независимо от применяемого патрона.

    Удаление двигательного масла

    Двигательное масло может быть удалено методом высасывания, через отверстие щупа или слито из поддона картера.

    Для отсасывания требуется соответствующий насос. При этом необходимо следить за тем, чтобы шланг соответствовал отверстию и имел достаточную длину.

    1. Дизельный двигатель: Отверните крышку на корпусе фильтра так, чтобы масло могло сливаться из корпуса фильтра в поддон.
    2. Отсосите или слейте масло. Для этого поднимите и установите автомобиль горизонтально на подставки или поставьте автомобиль над смотровой ямой.
    3. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
    4. Поставьте под сливную пробку ёмкость для отработанного масла. Следите за тем, чтобы при выворачивании сливной пробки горячее масло не попало на руки. Поэтому при отворачивании пробки держите руку горизонтально.
    1. Выверните сливную пробку (1) из поддона картера (2) и полностью слейте отработанное масло.

    Если в отработанном масле в большом количестве присутствует металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Чтобы исключить нежелательные последствия ремонта, необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Кроме того, необходимо очистить охладитель масла, если он имеется.

    1. В заключение заверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом. Не превышайте допустимый момент затяжки, в противном случае это может привести к потере герметичности и повреждениям.
    1. Опустите автомобиль на колёса.

    Замена масляного фильтра

    Использованные фильтры или фильтроэлементы являются специальным материалом и должны специальным образом утилизироваться.

    1. Отсоедините масляный фильтр. Для этого имеются специальные инструменты, например, ленточный ключ или инструмент HAZET 2171-1. Протрите тряпкой вытекшее масло. На сопроводительной иллюстрации показан масляный фильтр 4-цилиндрового двигателя.
    1. Очистите с помощью топлива фланец масляного фильтра на блоке цилиндров. Удалите остатки уплотнительной прокладки.
    2. Смажьте тонким слоем чистого двигательного масла резиновое уплотнительное кольцо на новом фильтре.
    3. Закрепите от руки новый масляный фильтр. Когда уплотнение приляжет к блоку цилиндров, поверните фильтр ещё на 1/2 оборота. Если на корпусе фильтра имеются указания, следуйте им.

    Двигатели 2.4, 3.0 л: После замены патрона масляного фильтра проверьте свободно ли проходят шланги, идущие от масляного холодильника к смежным частям и, при необходимости, откорректируйте положение масляного холодильника.

    Дизельный двигатель 1.9 л

    1. Отверните с помощью ключа для фильтров, например, HAZET 2169 или VW/AUDI-3417 крышку.
    1. Замените уплотнительные кольца и фильтроэлемент.
    2. Затяните крышку ключом для фильтров моментом 25Нм.

    Дизельный двигатель 2.5 л

    1. Отверните крышку фильтра (1) ключом для фильтров на 32 мм, например, HAZET 2169-2. Замените фильтроэлемент (3), а также уплотнительное кольцо (2) на крышке фильтра.
    1. Наверните крышку фильтра на корпус и закрепите её моментом 25Нм.
    2. Установите на место верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

    Заполнение системы двигательным маслом

    У дизельного двигателя при первом запуске после замены масла следите за тем, чтобы двигатель сначала работал только на холостых оборотах до тех пор, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Только после этого давление масла достигает своего полного значения и можно давать газ двигателю. Если газ дать при горящей лампе контроля давления, вследствие недостаточной смазки может быть повреждён турбокомпрессор.

    1. Откройте крышку (1) и залейте новое масло через заливной штуцер крышки головки цилиндров.

    Рекомендуется сначала влить масла на 0.5 л меньше необходимого объёма, запустить двигатель, прогреть его и через несколько минут указателем проверить уровень масла. При необходимости, долить масло. Излишки масла следует отсосать, т.к. в противном случае могут быть повреждены уплотнения двигателя и каталитический преобразователь.

    1. Уровень масла находится в норме, если лежит в диапазоне (В). Если уровень масла лежит в диапазоне (С), масло необходимо долить до уровня диапазона (В). На сопроводительной иллюстрации показаны различные исполнения указателей уровня, применяемых в двигателях автомобиля AUDI A4. Если масло находится в диапазоне (А), доливать его не следует.
    1. Проедьте на автомобиле и проверьте герметичность сливной пробки и масляного фильтра, при необходимости, осторожно подтяните пробку.
    1. Через 3 мин после остановки двигателя ещё раз проверьте уровень масла, при необходимости, откорректируйте.
    1. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

    Видео про “Замена двигательного масла и масляного фильтра” для Audi A4

    Что важно знать при замене масла самому audi a4
    Как поменять масло Audi A4
    Замена масла без ямы и эстакады Audi A4 B5 и отзыв о масле

    Как заменить масло в двигателе Audi A4

    Замена моторного масла является важнейшей процедурой для любого автомобиля, проводимой при каждом ТО. Пренебрежение уходом за движущими механизмами систем может спровоцировать скорый износ деталей, поэтому следует позаботиться о своевременной защите элементов. Обновление смазочного материала способствует улучшению работы агрегата, продлевает срок службы.

    Замена масла в двигателе Ауди А4 может проводиться как специалистами автосервиса, так и самостоятельно владельцем автомобиля. Процедура не представляет большой сложности, а требует лишь наличия необходимых инструментов и материалов, поэтому следуя инструкции, выполнить ряд действий по обновлению моторной смазки сможет даже начинающий автомобилист.

    Периодичность замены

    Регламентом установлено проводить процедуру обновления моторной смазки, а также смену масляного фильтра каждые 12 – 15 тысяч км. пробега или раз в год. Но на сокращение периода замены продукта влияют множество факторов, таких как техническое состояние двигателя, качество самого смазочного материала или интенсивность нагрузок на мотор. Свойства масла утрачиваются гораздо быстрее под воздействием тяжёлых внешних условий, при которых эксплуатируется автомобиль, и уже не могут обеспечивать достаточную защиту механизмам. По этим причинам замену масла в двигателе Ауди А4 для российских регионов рекомендуется проводить каждые 8000 км. пробега.

    Как проверить уровень масла

    Проверка уровня масла для моторов нового автомобиля Ауди А4 должна проводиться при каждой заправке топливом. Если объём смазки стабилен на протяжении длительного периода, можно сократить частоту осуществления процедур контроля. Перед началом процесса необходимо убедиться, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на Ауди А4 проверяется так:

    • мотор прогревается около 10 минут;
    • ожидаем примерно 5 минут, давая жидкости стечь в картер;
    • достаём масляный щуп, протираем его насухо и возвращаем на место;
    • снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки, доливаем смазку по необходимости.

    Уровень должен находиться возле максимальной отметки на щупе, но не превышать её. Слишком заниженный объём жидкости грозит «масляным голоданием» со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями.

    Какое масло выбрать

    При выборе моторных масел следует руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Смазка обязательно должна подходить движку по характеристикам, ведь каждый агрегат имеет свои конструктивные особенности, в противном случае негативных последствий для механизмов не избежать. От того, какое масло использовать для автомобиля Ауди А4, будут зависеть срок службы и стабильность работы мотора. Вязкость продукта следует подбирать, исходя из климатических условий региона, где эксплуатируется авто.

    Для Audi А4 с кузовом В6 лучше заливать синтетическое моторное масло 0W40, 5W30 или 5W40. Продукт должен иметь допуски VAG (от Volkswagen), оригинальные смазки содержат соответствующую информацию на упаковке. Кроме того, можно применять и другие подходящие вашему двигателю масла, которые будут соответствовать характеристикам агрегата с учётом сезонности. Владельцы Audi А4 часто выбирают продукцию таких известных марок, как Mobil, ZIC, Castrol и другие.

    Какое бы масло вы ни лили в двигатель Ауди А4 Б5 или Б6, при каждой следующей замене рекомендуется заливать тот же продукт, что использовался ранее. Если вы решили всё же поменять смазку, то рекомендуется промыть систему специальным составом или новым смазочным материалом, который будет залит. После слива отработки залейте новое моторное масло, запустите двигатель на 10 минут, затем слейте жидкость. Снова слейте смазку, замените масляный фильтр, заправьте двигатель необходимым объёмом смазочного состава, ориентируясь по верхней отметке на щупе.

    Сколько заливать

    Количество масла, необходимого для замены, отличается в зависимости от объёма установленного двигателя. Ассортимент агрегатов модельного ряда Audi А4 достаточно велик. Каждый из автомобилей поколений В5, В6, В7, В8, В9 комплектуется разными типами моторов, которые вмещают различный объём масла. При замене смазки вместе с масляным фильтром для двигателей Ауди А4 (1,6) понадобится 3,5 л., в 1,8 и 2,0 льют 4 л., а для 3,0 нужно 6 л. Обратившись к руководству по эксплуатации автомобиля, вы увидите рекомендуемое количество масла конкретно для вашего мотора.

    Обновляя смазку, не стоит сразу же вливать весь объём жидкости, лучше будет недолить 0,5 – 1 л., а затем добавить при корректировке уровня.

    Алгоритм замены

    Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • свежее моторное масло;
    • новый масляный фильтр;
    • шайба (медная прокладка под болт сливного отверстия);
    • набор ключей (в том числе на 19);
    • отвёртка;
    • чистая ветошь, перчатки;
    • тара для слива отработки.

    Замена масла Ауди А4 осуществляется таким образом:

    1. Перед тем как приступить к процедуре, необходимо прогреть двигатель и подождать минут 10 – 15, пока смазка немного остынет. Это делается для скорейшего слива старого масла, но так как оно будет очень горячим, лучше не начинать работу сразу после остановки мотора.
    2. Загоняем автомобиль на яму, после чего приступаем к процедуре замены.
    3. Снимаем защиту двигателя, отворачиваем пробку сливного отверстия картера, предварительно подставив ёмкость для сливаемой жидкости.
    4. Когда смазка полностью стечёт, заворачиваем пробку, заменив уплотнитель.
    5. Если используется масло, что заливалось ранее, переходим к следующему пункту, но в случае смены смазочного материала выполняем промывку системы специальным составом или продуктом, который будет применяться в дальнейшем.
    6. Снимаем фильтрующий элемент съёмником или вручную (с него тоже польёт старая смазка).
    7. Устанавливаем новый фильтр руками, предварительно наполнив его до половины объёма новым маслом, смазываем уплотнитель.
    8. Осталось залить масло в двигатель Ауди А4, для чего нужно открутить крышку заливной горловины и медленно наполнить отверстие, не доливаем около 0,5 – 1 л.
    9. Проверяем уровень и заливаем оставшееся количество смазки.
    10. Отрегулировав объём при помощи измерительного щупа, даём двигателю поработать минут 5 на холостом ходу. После этого снова проверяем уровень масла, доливаем при необходимости.

    Регулярно обслуживая мотор автомобиля, вы убережёте его от преждевременного износа. Особое внимание следует уделить качеству смазочного состава при выборе, так как масло играет главную роль в обеспечении стабильности работы двигателя. Максимально уберечься от покупки кустарного производства можно, покупая продукцию у официальных дилеров.

    Замена моторного масла и масляного фильтра Audi A4 B6

    Во всех двигателях масло нужно менять через каждые 15 тысяч км или 12 месяцев. Если Вы часто совершаете продолжительные поездки, то соблюдать интервалы замены масла с точностью до километра не обязательно. Напротив, если Вы эксплуатируете автомобиль исключительно в черте города, имеет смысл менять масло чаще. Зимой в этом случае масло можно менять уже через четыре месяца. Максимальный срок службы масла длительного применения составляет 2 года.

    Самостоятельная замена масла?
    Самостоятельно заменять масло стоит лишь в том случае, если Вы применяете недорогое масло, купленное в магазине автомобильных принадлежностей, универмаге или на заправочной станции. Обычная замена масла, при котором сливается масло и заменяется фильтр, требует времени, так как для этого автомобиль нужно установить на козлы. Быстрее и чище проходит этот процесс в случае самостоятельной замены масла на заправочной станции с помощью отсасывающего приспособления. Однако у этого способа есть недостатки: грязь остается в масляном поддоне, к тому же замена масла без замены фильтра — это только полдела. Замена масла в мастерской обойдется Вам дороже всего, так как в мастерских, как правило, используют только дорогие сорта масла. Если же масло меняется на заправочной станции, то, хотя масло придется купить на заправке, сорт масла Вы выберите сами.

    Количество масла, необходимое для замены масла
    Двигатель Заправочный объем
    1,6 л 3,5 л
    1,8 л с турбонаддувом 4,0 л
    2,0 л 4,0 л
    3,0л 6,0 л

    Масляный фильтр выбирается в соответствии с типом двигателя. При покупке фильтра спросите, какой фильтр подходит для двигателя Вашего автомобиля.

    Этапы работы
    1 Прогрейте двигатель. Только в этом случае при сливе масла вымываются частички грязи.
    2 Установите автомобиль в горизонтальное положение или надежно поставьте его на козлы.
    3 Снимите звукоизолирующую крышку (см. главу «Двигатель»).
    4 Под масляный поддон поставьте плоскую ванну, чашу или разрезанную пластиковую канистру из-под масла, эта емкость должна быть соответствующего объема.

    5 Торцовым ключом откройте пробку маслосливного отверстия, слейте масло в емкость. Осторожно, масло горячее.
    6 Если на козлы установлен только передок: опустите автомобиль, чтобы масло вытекло полностью. Проследите за тем, чтобы не опрокинулась емкость для сбора масла.
    7 С помощью ключа с натяжной лентой (например, Hazet 2171-1) ослабьте масляный фильтр. Если фильтр не ослабляется, вбейте в жестяный корпус отвертку (осторожно, при этом вытекает горячее масло) и поверните его с помощью отвертки. Масло из фильтра соберите в емкость и утилизируйте в качестве специальных отходов.

    8 Уплотнительное кольцо нового фильтра смажьте консистентной смазкой, прикрутите фильтр вручную.
    9 Почистите пробку маслосливного отверстия и вверните ее с новым уплотнительным кольцом. Заворачивайте пробку осторожно (30 Нм), иначе можно повредить герметезирующую резьбу в масляной ванне.

    10 Залейте масло. После этого на некоторое время включите двигатель. Пока масляный насос не наполнит фильтр, будет гореть сигнализатор падения уровня масла, так как необходимое давление создается не сразу. Внимание (двигатель с турбонаддувом)! Пока горит сигнализатор, двигатель должен работать только вхолостую. Не нажимайте на педаль акселератора! При нажа тип на педаль акселератора нагнетатель может быть поврежден или полностью выйти из строя. На педаль можно нажимать лишь после того, как погаснет лампочка сигнализатора и будет создано полное давление масла.
    11 Проверьте герметичность масляного фильтра и пробки сливного отверстия.

    Что делать с масляными пятнами?
    Пятна на двигателе, которые возникают вследствие выпотевания масла, не являются поводом для беспокойства. При сильных колебаниях температуры моторное масло может проникнуть через поры уплотнений и кожухов. Этот вид транспирации является нормальным явлением.

    Другое дело, если Вы увидите явные масляные пятна в моторном отделении или под припаркованным автомобилем. Причину таких пятен нужно установить немедленно: неплотный двигатель — это признак технического дефекта, который в скором времени может обостриться. Лучше всего помойте двигатель, осуществите пробную поездку, а затем внимательно осмотрите его.

    Чтобы проверить плотность смазочной системы, сначала снимите верхнюю крышку двигателя.
    Снимите звукоизолирующую крышку под двигателем.
    Проверьте следующие места: уплотнение крышки маслоналивной горловины, шланг системы вентилирования картера (от крышки клапанной коробки до всасывающего рукава), уплотнение крышки клапанной коробки, уплотнение головки блока цилиндров, резьбовую пробку маслосливного отверстия, масляный фильтр, уплотнительную прокладку масляного поддона и радиальные уплотнения распределительного и коленчатого вала.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector