Замена охлаждающих жидкостей на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Audi A4

Замена охлаждающей жидкости
Audi A4 B6. Силовой агрегат. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.

Предостережение: Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.

Удаление охлаждающей жидкости

Предупреждение: У двигателей 2.0, 4.2 л (AWA, BBK) система охлаждения заполняется жидкостью на СТО с помощью вакуумного насоса. При необходимости, на СТО из системы охлаждения удаляется воздух.

Предостережение: При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

2. Откройте крышку расширительного бачка.

3. Подставьте под радиатор ёмкость.

4. Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT: Полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.

5. Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: Если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.

Предупреждение: Чтобы охлаждающую жидкость направить в определённое место, наденьте на сливной штуцер вспомогательный шланг. Если сливной пробки нет, слейте охлаждающую жидкость через отверстие для датчика температуры (3). Для этого выньте боковую стопорную скобу и затем выньте датчик температуры.

6. Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л: Освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.

Предупреждение: На иллюстрации показан бензиновый двигатель.

7. Двигатель 2.0 л AWA: Откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) – масляный фильтр.

Дизельный двигатель 2.5 л

1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните сливную пробку (2 на сопроводительной иллюстрации). (1) – стопорная скоба для теплового выключателя (выключатель уже вынут).

2. Снимите шланг охлаждающей жидкости на радиаторе с левой стороны двигателя. Для этого откройте хомут (1) плоскогубцами, например, HAZET 798-5 и сместите его полностью назад.

Предупреждение: Шланги (2) и (3) снимать не надо.

3. Двигатель 4.2 л ВВК: Выверните сливную пробку на корпусе термостата и полностью слейте охлаждающую жидкость.

4. После того как вся жидкость слилась, снова вставьте датчик температуры охлаждающей жидкости в нижний шланг и зафиксируйте его стопорной скобой. На двигателях 1.9, 2.4, 3.0 л затяните сливную пробку.

5. Наденьте шланг на радиатор и зафиксируйте его хомутом.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

1. Приготовьте охлаждающую жидкость из 50 % питьевой воды и 50 % средства для защиты от замерзания и коррозии VW/AUDI.

3. Опустите автомобиль на колёса.

4. Заполните систему охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.

Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л

1. Наверните на расширительный бачок штуцер AUDI 1274/9 с вспомогательным шлангом Ø 42 мм и длиной 100 мм или AUDI 1274/8 (В) с удлинителем 1274/10 (А).

Предупреждение: Штуцер служит для того, чтобы исключить перелив жидкости после запуска двигателя. Если указанного штуцера в наличии нет, его можно изготовить самостоятельно. Вместо этого можно также снять с держателя расширительный бачок, поднять его на высоту 10 см с присоединёнными шлангами и в этом положении закрепить его проволокой.

2. Снимите крышку водосборного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки водосборного отсека.

Двигатель 2.0 л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л

1. Освободите хомут верхнего шланга и сместите его назад. Сместите шланг отопителя назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.

2. Откройте пробку вентиляции (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на трубе охлаждающей жидкости.

3. Заполните систему жидкостью так, чтобы она выступала через вентиляционные отверстия.

4. Закройте точки удаления воздуха в последовательности выхода охлаждающей жидкости.

Двигатели 2.4, 3.0 л

1. Снимите переднюю крышку двигателя (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

2. Выверните вентиляционную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

3. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступала у вентиляционного отверстия.

4. Вверните вентиляционную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните её моментом 15 Нм.

5. Откройте хомут верхнего шланга отопителя и сместите его назад. Шланг отопителя оттяните назад настолько, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.

Дизельный двигатель 2.5 л

1. Отверните на стенке двигательного отсека примерно на 2 оборота штуцеры для удаления воздуха из шлангов отопителя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).

2. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступила у штуцеров для удаления воздуха. Несколько раз сожмите руками верхний толстый шланг. Это способствует выделению воздуха. Затяните штуцеры для удаления воздуха.

Все двигатели

1. Закройте расширительный бачок.

2. Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин.

3. Затем дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.

Предостережение: При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже +90°С.

4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долейте её до отметки MAX.

5. На прогретом двигателе уровень жидкости должен находиться на отметке MAX, на холодном двигателе между отметками MAX и MIN.

Замена охлаждающей жидкости Ауди А4-2000

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.

Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.

Удаление охлаждающей жидкости

У двигателей 2.0, 4.2 л (AWA, BBK) система охлаждения заполняется жидкостью на СТО с помощью вакуумного насоса. При необходимости, на СТО из системы охлаждения удаляется воздух.

  1. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

  1. Откройте крышку расширительного бачка.
  2. Подставьте под радиатор ёмкость.
  1. Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT: Полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.
  1. Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: Если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.

Чтобы охлаждающую жидкость направить в определённое место, наденьте на сливной штуцер вспомогательный шланг. Если сливной пробки нет, слейте охлаждающую жидкость через отверстие для датчика температуры (3). Для этого выньте боковую стопорную скобу и затем выньте датчик температуры.

  1. Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л: Освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.

На иллюстрации показан бензиновый двигатель.

  1. Двигатель 2.0 л AWA: Откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) – масляный фильтр.

Дизельный двигатель 2.5 л

  1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните сливную пробку (2 на сопроводительной иллюстрации). (1) – стопорная скоба для теплового выключателя (выключатель уже вынут).
  1. Снимите шланг охлаждающей жидкости на радиаторе с левой стороны двигателя. Для этого откройте хомут (1) плоскогубцами, например, HAZET 798-5 и сместите его полностью назад.

Шланги (2) и (3) снимать не надо.

  1. Двигатель 4.2 л ВВК: Выверните сливную пробку на корпусе термостата и полностью слейте охлаждающую жидкость.
  1. После того как вся жидкость слилась, снова вставьте датчик температуры охлаждающей жидкости в нижний шланг и зафиксируйте его стопорной скобой. На двигателях 1.9, 2.4, 3.0 л затяните сливную пробку.
  1. Наденьте шланг на радиатор и зафиксируйте его хомутом.
Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Audi 100

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

  1. Приготовьте охлаждающую жидкость из 50 % питьевой воды и 50 % средства для защиты от замерзания и коррозии VW/AUDI.
  2. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  3. Опустите автомобиль на колёса.
  4. Заполните систему охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.

Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л

  1. Наверните на расширительный бачок штуцер AUDI 1274/9 с вспомогательным шлангом Ø 42 мм и длиной 100 мм или AUDI 1274/8 (В) с удлинителем 1274/10 (А).

Штуцер служит для того, чтобы исключить перелив жидкости после запуска двигателя. Если указанного штуцера в наличии нет, его можно изготовить самостоятельно. Вместо этого можно также снять с держателя расширительный бачок, поднять его на высоту 10 см с присоединёнными шлангами и в этом положении закрепить его проволокой.

  1. Снимите крышку водосборного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки водосборного отсека.

Двигатель 2.0 л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л

  1. Освободите хомут верхнего шланга и сместите его назад. Сместите шланг отопителя назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.
  1. Откройте пробку вентиляции (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на трубе охлаждающей жидкости.
  1. Заполните систему жидкостью так, чтобы она выступала через вентиляционные отверстия.
  1. Закройте точки удаления воздуха в последовательности выхода охлаждающей жидкости.

Двигатели 2.4, 3.0 л

  1. Снимите переднюю крышку двигателя (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
  1. Выверните вентиляционную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступала у вентиляционного отверстия.
  1. Вверните вентиляционную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните её моментом 15Нм.
  1. Откройте хомут верхнего шланга отопителя и сместите его назад. Шланг отопителя оттяните назад настолько, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.

Дизельный двигатель 2.5 л

  1. Отверните на стенке двигательного отсека примерно на 2 оборота штуцеры для удаления воздуха из шлангов отопителя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступила у штуцеров для удаления воздуха. Несколько раз сожмите руками верхний толстый шланг. Это способствует выделению воздуха. Затяните штуцеры для удаления воздуха.
  1. Закройте расширительный бачок.
  2. Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин.
  3. Затем дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Audi A8

Ниже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см.

Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия радиатора

Вывинтите резьбовую пробку из радиатора (

Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Ослабьте хомут, снимите шланг 3 (см. рис.

Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон (см. рис.

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Вывинтите резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (см.

Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка (

Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.

Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе между метками max и min.

Состав охлаждающей жидкости

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Видео про “Замена охлаждающей жидкости” для Audi A8

Замена водяной помпы на A8 D2 4 2L 98 года
Замена ДТОЖ AUDI A6 C5 2.8 ALG (датчик температуры охлаждающей жидкости)
Audi A6 часть 7. Ревизия системы охлаждения.

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems

Общая документация

Система охлаждения двигателя с электронным регулированием (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Особенностями новой системы являются поддержание в двигателе оптимальной температуры охлаждающей жидкости в зависимости от нагрузки двигателя, термостатическое регулирование температуры охлаждающей жидкости, управление включением вентилятора радиатора.
Содержание: Общие положения: Жидкостное охлаждение двигателя, Температура охлаждающей жидкости, Система охлаждения двигателя с электронным регулированием, Основные устройства системы: Распределительная коробка охлаждающей жидкости, Регуляторный модуль (термостат нового поколения), Циркуляция охлаждающей жидкости: Малый круг циркуляции, Большой круг циркуляции. Электрические и электронные устройства: Перечень устройств, Блок управления двигателем Simos 3.3, Датчик температуры охлаждающей жидкости, Термостат F265, Управление электровентиляторами радиатора. Самодиагностика.

Система охлаждения с заданными значениями (rus.) Техническое обучение VW.
Содержание: Назначение, зависимость мощности двигателя и расхода топлива от температуры двигателя, термостат с заданными значениями, датчики температуры охлаждающей жидкости, охлаждение по заданным значениям, двухконтурная система охлаждения.

Инновационная система терморегулирования (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 497 VW/Audi. Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева двигателя и коробки передач. За счёт целенаправленного управления тепловыми потоками она обеспечивает более быстрый выход двигателя и коробки передач на наиболее экономичные тепловые режимы, а также ускоряет прогрев салона.
В итоге, оптимизация потоков теплообмена позволяет добиться следующего:
– экономия топлива до 0,3 л на 100 км;
– ускорение прогрева салона;
– ускорение прогрева двигателя;
– ускорение прогрева коробки передач.
Содержание: Введение, ITM как система, Контур системы охлаждения, Работа, Схема системы управления, Обзорная таблица специальных функций, Контрольные вопросы.

Тепловой насос Volkswagen (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 532 VW/Audi.
Технология тепловых насосов уже много лет известна в сфере бытовой техники. Volkswagen впервые применяет эту эффективную технологию для генерирования тепла в модели e-Golf. Система теплового насоса представляет собой контур циркуляции хладагента, состоящий из многих компонентов. Далее для краткости она будет называться тепловым насосом.
В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания можно использовать тепло отводимое от двигателя. Однако у автомобиля с электрическим приводом количество отводимого тепла не так велико чтобы его можно было применять хотя бы для обогрева салона. Установка теплового насоса позволяет использовать тепловую энергию наружного воздуха, а также тепло отводимое от компонентов привода, для обогрева салона.
Содержание: Введение, Основополагающий принцип действия теплового насоса, Тепловой насос в e-Golf, Компоненты, Принцип действия теплового насоса, Общая схема системы, Техническое обслуживание, Контрольные вопросы.

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Statoil Lubricants. Антифризы (rus.) Техническая информация Statoil Lubricants. В фирменной информации даны базовые сведения об автомобильных антифризах, их функциях, составе и свойствах, о влиянии на работу двигателя и на образование загрязнений в системе охлаждения. Показаны отличия антифризов Volkswagen G11, G12, G12+ и G12++. Материал хорошо иллюстрирован.

Водяные насосы с механическим приводом (rus.) Техническая информация Motorservice. 2-е издание, 2015 год. В фирменной технической брошюре описаны функции, особенности конструкции и эксплуатации водяных насосов систем жидкостного охлаждения поршневых двигателей. Представлено описание элементов насосов (крыльчатки, подшипники, прокладки и др.), взаимодействие насоса с охлаждающей жидкостью, возможные неисправности и причины выхода насосов из строя в эксплуатации. Материал хорошо иллюстрирован и отличается информативностью.
Типичные повреждения водяных насосов и их причины (rus.) Причины и последствия выходов из строя жидкостных насосов систем охлаждения поршневых двигателей. Информация от производителя водяных насосов Meyle.

Mahle. Термостаты с электронным управлением (rus.) Техническая информация.
Стремление к безопасному поддержанию повышенного уровня рабочей температуры двигателя и оптимизации сгорания топлива и всех связанных с этим факторов привело к новой технологической разработке в области производства термостатов – к управляемому термостату. В таком термостате традиционная регулировка контура охлаждающей жидкости с помощью расширяющегося воскового элемента дополняется интегрированным и подключаемым по необходимости нагревательным элементом с электрическим управлением. Благодаря этому термостат может гораздо быстрее воздействовать на температуру двигателя для удержания его в оптимальном режиме работы в условиях различных нагрузок.

Дополнительные отопители Eberspacher / Webasto / Thermo Top

Все о предпусковых обогревателях и отопителях (rus.) Справочное руководство. В книге представлены современные предпусковые обогреватели и отопители ведущих отечественных и зарубежных производителей (Webasto, Eberspacher и др.) Описываются принципы действия, особенности конструкции, правила эксплуатации и условия технического обслуживания этого оборудования. 213 страниц.
Дополнительный отопитель (rus.) Техническое обучение. Пособие по программе самообразования 079 Skoda. Дополнительный отопитель обеспечивает защиту двигателя и уменьшение его износа. Благодаря дополнительному отопителю, который осуществляет предварительный прогрев двигателя, существенно снижается содержание вредных веществ в отработавших газах.
Содержание: Типы дополнительных отопителей, Условия сгорания, ДО в автомобилях Skoda. Thermo Top V: Принцип действия, Сопло Вентури, Система управления, Корпус камеры сгорания, Управление, Схема электрооборудования, Электромагнитный клапан N279, Предварительный подогрев топлива, Техника безопасности. Thermo Top C: Испаритель топлива, Работа системы, Циркуляционный насос, Вентилятор подачи воздуха для горения, Камера сгорания, Выпускная система, Управление.

Дополнительные отопители Thermo Top V и Thermo Top Vlies (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 502 VW/Audi.
Жидкостный дополнительный отопитель включён в систему охлаждения и отопления автомобиля и подогревает охлаждающую жидкость. Затем жидкость протекает через теплообменник автомобиля и обогревает салон. После этого охлаждающая жидкость протекает через двигатель и также разогревает его. Предварительно прогретый двигатель быстро достигает рабочей температуры и тем самым вносит свой вклад в защиту окружающей среды Температура и влажность в автомобиле устанавливаются на комфортном уровне, стёкла освобождаются от льда и запотевания, и можно отправляться в дорогу. В этой программе самообучения описан принцип действия и порядок использования жидкостных дополнительных отопителей Thermo Top V и Thermo Top Vlies компании Webasto.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, Thermo Top V, Thermo Top Vlies, Система питания, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Дополнительные отопители Hydronic B5S-F и D5S-F (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 503 VW/Audi.
В этой программе самообучения описываются устройство и применение дополнительных жидкостных отопителей Hydronic B5S-F и D5S-F производства фирмы Eberspacher в автомобилях Touareg. Программа самообучения даёт представление о физических основах и принципах управления работой этих дополнительных отопителей.
Содержание: Введение, Управление автономным отопителем, B5S-F/D5S-F, Подача топлива, Система охлаждения, Управление работой отопителя.

Презентация Webasto thermo top V (rus.) Техническая информация Webasto.
Содержание: Устройство, Компоненты отопителя, Конструкция горелки, Схемы подключения к жидкостному контуру, Система подачи топлива, Применение для VW Golf: TT-V с вертикальным расположением, Варианты монтажа TT-V, Обзор дозирующих насосов.
Webasto thermo test 2.13 (rus.) Утилита для теста, настройки и сброса ошибок Webasto. Версия: 2.13 Разработчик: Webasto.

Eberspacher Hydronic B5WS и D5WS – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B5WS. Дизельный отопительный прибор D5WS.

Eberspacher Hydronic – руководство по диагностике неисправностей и ремонту (rus.) Руководство по диагностике неисправностей и ремонту предназначено для следующих автономных водонагревательных приборов Eberspächer: Бензиновый отопительный прибор B4W SC и B5W SC. Дизельный отопительный прибор D4W SC и D5W SC

Eberspacher Hydronic Troubleshooting and Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту автономных отопителей Eberspächer D3W Z, D4W SC, D5W SC, B4W SC и B5W SC.

Профилактика Webasto Thermo Top V (rus.) В данном видео наглядно показано как разбирается Webasto Thermo Top V, как делается чистка горелки, даны советы по ремонту и переделке догревателя в атономный подогреватель. Размер: 1,05 Гб. Формат видео: AVI. Видео кодек: Н264, разрешение 640х480. Продолжительность: 1:08:45

Кондиционеры

Climatronic – ремонт электропривода управления рециркуляцией воздуха (rus.) Фотоотчет.
Причина ремонта: проворачивается шестеренка электропривода управления рециркуляцией воздуха. Слышен треск при нажатии кнопки рециркуляции. Климатроник при самодиагностике выдает ошибку 4FA, при включении и отключении режима рециркуляции под торпедой раздается жужжание и щелканье, в дождь – всё запотевает.

Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

Sanden SD7 Service Manual (eng.) Руководство по ремонту компрессоров кондиционеров Sanden, которые устанавливаются на большую часть автомобилей VW.

Основное управление микроклиматом (rus.) Учебное руководство Mazda. Очень хорошо рассказывает о принципах работы диагностике и ремонту систем кондиционирования. Руководство разделено на следующие основные главы: Основные понятия, Система воздушного кондиционирования, Система отопления, Диагностика и ремонт. Представленные в данном руководстве данные, таблицы и процедуры служат только в качестве примеров. Они взяты из сервисной литературы и со временем подлежат значительным или незначительным изменениям. Чтобы предотвратить любую неправильную диагностику, всегда обращайтесь к современной сервисной литературе в процессе работы с системами управления микроклиматом.
Бытовые и автомобильные кондиционеры (rus.)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Ссылка на основную публикацию