Замена охлаждающих жидкостей на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Audi A6

Замена охлаждающей жидкости
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Система охлаждения

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

Откройте капот и снимите крышку с расширительного бачка.

Указания по безопасности. При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка. Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90°С.

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите нижний брызговик моторного отсека.

Установите под радиатором чистую емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели. Отсоедините от радиатора нижний шланг. Для этого снимите фиксирующую скобку (см. рис. 3.3) сбоку на соединительной муфте, затем отсоедините шланг. Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Двигатель 1,8-I/ 125 л.с. Дополнительно отсоедините шланг системы охлаждения от масляного теплообменника, для чего ослабьте хомут и снимите шланг с теплообменника (см. рис. 3.4). Масляный теплообменник расположен в основании масляного фильтра. Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Двигатель 1,8-I/150 л.с. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.5). Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Двигатель 1,9-I-TDI. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора (см. рис. 3.6). Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.

Бензиновые двигатели V6 2,4-/2.8-I. При помощи шестигранного торцевого ключа вывинтите резьбовую пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя (см. рис. 3.7). Пробка расположена внизу с левой стороны, около фланца коробки передач.

Двигатель V6- 2,5-I-TDI. Снимите пружинный фиксатор 1 крепящий термодатчик на шланге системы охлаждения в правой нижней части двигателя. Снимите термодатчик. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывинтите пробку слива 2 (рис. 3.8).

С левой стороны двигателя отсоедините шланг системы охлаждения от масляного теплообменника, для этого специальными щипцами, например, НА2ЕТ 798-5 ослабьте хомут 1 и снимите шланг (рис. 3.9). Шланги 2 и 3 (рис. 3.9) не снимайте.

Заполнение системы охлаждения

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой «G12 AD8».

Бензиновый двигатель. Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующей скобой.

Двигатель 1,9-I-TDI. Ввинтите в радиатор пробку для слива охлаждающей жидкости и затяните ее моментом 10 Нм. Установите термостат.

Двигатели 1,8-I/125 л.с. и V6- 2,5-I-TDI. Подсоедините шланг системы охлаждения к масляному теплообменнику и закрепите его хомутом.

Двигатель V6-2,5-I-TDI. Установите термодатчик на шланге системы охлаждения в правой нижней части двигателя и закрепите его пружинным фиксатором 1 (рис. 3.8). Ввинтите сливную пробку 2 в блок цилиндров двигателя.

Двигатель 1,8-I/150 л.с. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости в водяной насос и затяните ее моментом 30 Н м.

Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Ввинтите резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров двигателя и затяните ее моментом 20 Нм.

Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.

Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.

Двигатель 1,8-I. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха (см. рис. 3.10).

Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Винт удаления воздуха расположен с передней стороны в средней трубе системы охлаждения, в области между сервонасосом и левой головкой блока цилиндров (см. рис. 3.11).

Двигатель V6-2,5-I-TDI. На передней стороне перегородки моторного отсека отвинтите на два оборота штуцеры удаления воздуха, расположенные в месте подсоединения шлангов радиатора отопителя (см. рис. 3.12).

Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм (см. рис. 3.13). Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Также можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.

Двигатели 1,8-I. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.

Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через винт удаления воздуха в средней трубе системы охлаждения. Затяните винт моментом 20 Нм.

Двигатель V6-2,5-I-TDI. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через штуцеры удаления воздуха, расположенные в месте подсоединения шлангов радиатора отопителя. Для улучшения удаления воздуха рукой несколько раз пережмите более толстый шланг. Завинтите штуцеры прокачки.

Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 минут с частотой вращения 2000 об/мин.

Переведите двигатель на частоту вращения холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки МАХ, а на холодном двигателе он должен находиться между метками МАХ и MIN.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Audi A8

Ниже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Будет полезно:  Замена ремня генератора на Audi 80 своими руками – Инструкции по замене ремня генератора на авто Audi 80

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см.

Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия радиатора

Вывинтите резьбовую пробку из радиатора (

Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Ослабьте хомут, снимите шланг 3 (см. рис.

Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон (см. рис.

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Вывинтите резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (см.

Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка (

Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.

Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе между метками max и min.

Состав охлаждающей жидкости

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Видео про “Замена охлаждающей жидкости” для Audi A8

Замена водяной помпы на A8 D2 4 2L 98 года
Замена ДТОЖ AUDI A6 C5 2.8 ALG (датчик температуры охлаждающей жидкости)
Audi A6 часть 7. Ревизия системы охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости Audi A6 Allroad / A6 / A6 Avant / S6 / RS6 с 2004 года (+рестайлинг с 2008)

1. Замена охлаждающей жидкости

Примечание:
Для утилизации или повторного использования охлаждающую жидкость следует сливать в чистую емкость.

Внимание:
– Опасность получения ожога от горячего пара и горячей охлаждающей жидкости.
– При теплом двигателе система охлаждения находится под избыточным давлением.
– Для сброса избыточного давления следует предварительно накрыть крышку расширительного бачка ветошью и осторожно ее открыть.

1. Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.

2. Снять шумоизоляционные экраны, ослабив элементы крепления -1, 2- и -стрелка- (при наличии).

3. Подставить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель.

Бензиновые двигатели 2,0 л:

4. Слить охлаждающую жидкость -стрелка- внизу слева из шланга радиатора.

Бензиновые двигатели 2,4 л; 2,8 л; 3,0 л:

5. Отвернуть сливную пробку -1- и слить охлаждающую жидкость.

Примечание:
Поз. 2- во внимание не принимать.

6. Отсоединить шланг системы охлаждения -стрелка- от масляного радиатора и слить остатки охлаждающей жидкости. Затем подсоединить шланг обратно.

Двигатели 2,4 л; 2,8 л; 3,2 л

Двигатели 3,0 л

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

Будет полезно:  Ремонт и замена руля на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене руля на авто Audi A4

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена охлаждающей жидкости
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Система охлаждения

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте производилась замена головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров, радиатора или теплообменника масла, необходимо производить заливку только свежей охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка при работе охлаждающей жидкости осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слив охлаждающей жидкости

Откройте капот и снимите крышку с расширительного бачка.

Указания по безопасности. При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка. Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90°С.

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите нижний брызговик моторного отсека.

Установите под радиатором чистую емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Бензиновые двигатели. Отсоедините от радиатора нижний шланг. Для этого снимите фиксирующую скобку (см. рис. 3.3) сбоку на соединительной муфте, затем отсоедините шланг. Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Двигатель 1,8-I/ 125 л.с. Дополнительно отсоедините шланг системы охлаждения от масляного теплообменника, для чего ослабьте хомут и снимите шланг с теплообменника (см. рис. 3.4). Масляный теплообменник расположен в основании масляного фильтра. Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Двигатель 1,8-I/150 л.с. Вывинтите пробку слива охлаждающей жидкости, расположенную на водяном насосе и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.5). Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Двигатель 1,9-I-TDI. Используя монетку или отвертку с широким лезвием, отвинтите резьбовую пробку для слива охлаждающей жидкости с радиатора (см. рис. 3.6). Соберите охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.

Для более полного слива охлаждающей жидкости снимите термостат.

Бензиновые двигатели V6 2,4-/2.8-I. При помощи шестигранного торцевого ключа вывинтите резьбовую пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя (см. рис. 3.7). Пробка расположена внизу с левой стороны, около фланца коробки передач.

Двигатель V6- 2,5-I-TDI. Снимите пружинный фиксатор 1 крепящий термодатчик на шланге системы охлаждения в правой нижней части двигателя. Снимите термодатчик. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывинтите пробку слива 2 (рис. 3.8).

С левой стороны двигателя отсоедините шланг системы охлаждения от масляного теплообменника, для этого специальными щипцами, например, НА2ЕТ 798-5 ослабьте хомут 1 и снимите шланг (рис. 3.9). Шланги 2 и 3 (рис. 3.9) не снимайте.

Заполнение системы охлаждения

Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.

Приготовьте требуемое количество охлаждающей жидкости из 50% воды и 50% антифриза с антикоррозионной добавкой «G12 AD8».

Бензиновый двигатель. Подсоедините нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепите соединительную муфту фиксирующей скобой.

Двигатель 1,9-I-TDI. Ввинтите в радиатор пробку для слива охлаждающей жидкости и затяните ее моментом 10 Нм. Установите термостат.

Двигатели 1,8-I/125 л.с. и V6- 2,5-I-TDI. Подсоедините шланг системы охлаждения к масляному теплообменнику и закрепите его хомутом.

Двигатель V6-2,5-I-TDI. Установите термодатчик на шланге системы охлаждения в правой нижней части двигателя и закрепите его пружинным фиксатором 1 (рис. 3.8). Ввинтите сливную пробку 2 в блок цилиндров двигателя.

Двигатель 1,8-I/150 л.с. Ввинтите пробку слива охлаждающей жидкости в водяной насос и затяните ее моментом 30 Н м.

Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Ввинтите резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров двигателя и затяните ее моментом 20 Нм.

Установите нижний брызговик двигателя и опустите автомобиль на землю.

Переместите регулятор температуры системы отопления в положение максимальной температуры.

Двигатель 1,8-I. Около перегородки моторного отсека ослабьте хомут крепления шланга возврата охлаждающей жидкости от радиатора отопителя и сдвиньте со штуцера шланг настолько, чтобы штуцер не закрывал отверстие в шланге для удаления воздуха (см. рис. 3.10).

Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Винт удаления воздуха расположен с передней стороны в средней трубе системы охлаждения, в области между сервонасосом и левой головкой блока цилиндров (см. рис. 3.11).

Двигатель V6-2,5-I-TDI. На передней стороне перегородки моторного отсека отвинтите на два оборота штуцеры удаления воздуха, расположенные в месте подсоединения шлангов радиатора отопителя (см. рис. 3.12).

Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG 1274/9 с трубкой диаметром 42 мм и высотой 100 мм (см. рис. 3.13). Это необходимо для того, чтобы полностью заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и удалить из нее воздух. При отсутствии специального приспособления его можно изготовить самостоятельно. Также можно отвинтить расширительный бачок от кронштейна и поднять его вместе с подсоединенными шлангами на 10 см и закрепить в этом положении.

Будет полезно:  Ремонт и замена сайлентблока на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сайлентблока на авто Audi 80

Двигатели 1,8-I. Заливайте охлаждающую жидкость в систему охлаждения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через отверстие в шланге для возврата охлаждающей жидкости из отопителя. Оденьте до упора шланг на штуцер и закрепите его хомутом.

Бензиновые двигатели V6 2,4-/2,8-I. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через винт удаления воздуха в средней трубе системы охлаждения. Затяните винт моментом 20 Нм.

Двигатель V6-2,5-I-TDI. Заливку охлаждающей жидкости производите в расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не будет вытекать через штуцеры удаления воздуха, расположенные в месте подсоединения шлангов радиатора отопителя. Для улучшения удаления воздуха рукой несколько раз пережмите более толстый шланг. Завинтите штуцеры прокачки.

Если расширительный бачок снимался с кронштейна, установите его на кронштейн. Снимите с расширительного бачка приспособление, которое устанавливалось вместо крышки, и навинтите крышку на расширительный бачок.

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 минут с частотой вращения 2000 об/мин.

Переведите двигатель на частоту вращения холостого хода до прогрева нижнего шланга радиатора, затем выключите двигатель.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки МАХ, а на холодном двигателе он должен находиться между метками МАХ и MIN.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector