Замена охлаждающих жидкостей на Audi своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Audi

Audi TT Да, справа) › Бортжурнал › Замена антифриза с промывкой системы.

Обслуживание из сферы “делать было нечего, а сделать чтонить хотелось)) “

Основательно антифриз я не менял никогда, до меня на машине, подозреваю, тоже ни кто не менял. Пару лет назад когда я пробил радиатор — вместе с ним залили и g12 пополам с дистилятом, что очень помогло т.к. зимой машина греться не хотела ну ни как, с тех пор машина не перегревалась летом и быстро грелась зимой. Антифриз не уходил, да и в принципе симптомов связанных со сферой охлаждения не возникало (ну за исключением обнаруженной нерабочей доп помпы ОЖ).

Заехал в автомаркет, купил 30 литров дистиллированной воды (15 себе, 15 другу) и три литра нового ваговского антифриза g13 этого года. Погрузил всё это добро в багажник:

Где-то попадалась на глаза информация, что якобы g13 не нужно менять на протяжении всего срока службы авто. Не знаю правда это или нет т.к. по другим слухам это тотже g12++, просто менее токсичный и более напичканный. Его можно мешать с любым g12, но мешать я естессно не стал))

Заехал к знакомым в сервис, снял защиту, что бы не гемороиться с трубками. Кстати, вот фото стоковой защиты от 4-го гольфа за 2700руб, которая отлично встаёт вместо штатной для тт за 9к:

Приехали к нему домой (вне города), сделали себе по мини эстакаде, и давай сливать. У меня слилось порядка 1.5 литра, у него сходы вылилось порядка 4.5 (причём у меня в системе в районе 7 литров, у него — 5). Потыркался, помыркался, нашел что оказывается при открытии краника в тт, нужно этот краник как бы сдвинуть в сторону зада машины — тогда выльется ещё 3-3.5 литра в течение минут 20. Если дуть в бачек с пережатой обраткой — поток жидкости усиливается, но как дуть на автомате мы не придумали, а дуть ртом напряжно.

Как только слилось — заливаем дистилят, включаем зажигание (что включает доп помпу), доливаем до максимума пока уровень не устаканится, заводим и греем до включения вентов, что бы термостат точно открылся. Чем хорошо сливать горячую ОЖ в тт — шанс обжечься минимален, всё, как ни странно, сделано толково. У друга в приоре мы отвинчивали пробку кусачками и готовились бежать т.к. хлестало сходу (контролировать усилие невозможно) и во все стороны)))) Он промыл систему два раза и сказал что на большее его не хватит))) Соответственно ещё 5 литров ушло мне. Я, в своё время, снял и промыл бачек, отложений там небыло, просто плавали какие-то черные частицы (похожие плавают в бензобаке).

В итоге промыл систему 4 раза, на последний раз водичка была полупрозрачная, со слабым оттенком старого g12. Промывал все разы по одной и тойже схеме — слил за 20 минут, залил, молотит до включения вентов, останавливаю двиг, жду три минуты пока помпа не остановится, сливаю за 20 минут и так по кругу. Жидкость никакую не использовал т.к. читал что некоторые её не могут вымыть из системы и по сей день, колхозить с лимонной кислотой и прочим подобным не стал.

При первом слитии ОЖ — сильно плохого качества она не была, примесей и осадка было мало, но запах был какой-то жженой водицы. Из блока персонально жидкость сливать не стал, что смогла — выгоняла помпа после остановки движка, какой-то процентаж так и так оставался. По подсчётам получилось что при четвертом слитии ОЖ — в системе оставалось порядка 0.2-0.3 антифриза на 1.7-1.8 воды.

В итоге смешал 1к1 антифриз с водой и залил 5 литров в систему, общий процентаж получился примерно 2.7-2.8 антифриза на 4.2-4.3 воды, что для лета будет как раз. На всё убил порядка 5-и часов (две машины + время на поесть, частые перекуры и т.п.), 5 литров дистил. воды

59руб, 1.5 литра фриза

400руб. Следующая замена, скорее всего уже будет производиться новым хозяином (ну или никогда).

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Audi A8

Ниже описана замена охлаждающей жидкости на автомобилях с бензиновыми двигателями 2,8 л. Замена охлаждающей жидкости на автомобилях с другими двигателями проводится аналогично.

Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости бывшей в эксплуатации антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры. Снимите крышку расширительного бачка.

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см.

Рис. 7–5. Расположение пробки сливного отверстия радиатора

Вывинтите резьбовую пробку из радиатора (

Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Ослабьте хомут, снимите шланг 3 (см. рис.

Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон (см. рис.

Будет полезно:  Замена тормозной жидкости на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Audi A4

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Вывинтите резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (см.

Рис. 7–6. Расположение заглушек для удаления воздуха из системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л

Отвинтите две заглушки для удаления воздуха, расположенные на трубах системы охлаждения около расширительного бачка (

Рис. 7–7. Расположение электрического разъема клапанов бензинового двигателя 2,8 л

Отсоедините электрический разъем (рис. 7–7) от клапанов.

Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе между метками max и min.

Состав охлаждающей жидкости

Не рекомендуется использовать ранее применявшуюся смесь антифриза и антикоррозионного средства G11, которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость.

Видео про “Замена охлаждающей жидкости” для Audi A8

Замена водяной помпы на A8 D2 4 2L 98 года
Замена ДТОЖ AUDI A6 C5 2.8 ALG (датчик температуры охлаждающей жидкости)
Audi A6 часть 7. Ревизия системы охлаждения.

Как поменять антифриз на Ауди 80

Охлаждающая система автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем жидкость на новую.

Меняем антифриз на Ауди 80

Замена антифриза подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также понимание самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза на Ауди 80 Б3, Б4 достаточно отсоединить два нижних патрубка подходящих к помпе, всего к ней подходит три патрубка, верхний трогать не обязательно. Сама помпа находится справа ниже генератора, если стоять лицом к капоту.

Теперь рассмотрим действия по шагам:

  1. подставляем снизу под место слива емкость для отработанной жидкости;
  2. для более удобного доступа к патрубкам снимаем пластину, но это делать не обязательно, если она не мешает снять хомуты на шлангах (Рис.1);

Таким образом достигается наиболее полное осушение системы, если этого недостаточно, можно выкрутить термостат. Но делать это рекомендуется в крайних случаях, так как высока вероятность его поломки.

Промывка системы охлаждения

Промывку охлаждающей системы рекомендуется производить дистиллированной водой, с доведением двигателя до рабочей температуры. Для того чтобы открылся термостат и жидкость прошла по большому и малому кругу циркуляции.

При помощи специальных химических составов промывку в Ауди 80 делать не рекомендуется. Так как при такой очистке существует большая вероятность забивки каналов внутри двигателя. А также разрушение радиатора печки в тех местах где уже начались процессы коррозии.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Процесс заливки нового антифриза будет правильно начать с проверки всего что мы отсоединяли при сливе. В данном случае это два патрубка подходящие к помпе. Их стоит проверить на наличие дефектов, а также хомуты, которыми они зажимаются. Если все в порядке, то следуем дальше:

  • заливаем антифриз в расширительный бачок, до максимальной отметки;
  • полностью прогреваем машину, чтобы жидкость пошла по большому кругу циркуляции;
  • глушим двигатель.

Первый этап завершен, далее нам нужно стравить воздух и избавиться от воздушных пробок. Существует два варианта решения данной проблемы:

    первый вариант: на печку идут два шланга, на одном из них есть так называемый кран маевского, немного откручиваем его и дожидаемся пока вместо воздуха пойдет жидкость, после этого его зажимаем (Рис.1);

После выполнения этих пунктов, работа двигателя будет правильной, без перегрева, воздушных пробок и с хорошо работающей печкой.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

На схеме циркуляции наглядно видно, как жидкость движется при закрытом термостате по малому кругу, до достижения температуры +85 градусов. Благодаря этому двигатель быстро прогревается, также печка начинает дуть теплым и отапливать салон (Рис.А).

Открывается термостат по достижении +95 градусов и антифриз начинает двигаться по большому контуру, через радиатор. Происходит охлаждение жидкости встречным потоком воздуха, а при его нехватке включается вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув (Рис.Б).

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Таблица объема антифриза

Модель Год выпуска Объем двигателя сколько литров антифриза в системе Оригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Замена антифриза в автомобилях Ауди 80 B4

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 7

Антифриз — это жидкость, заливаемая в систему автомобиля, не позволяющая деталям авто замерзать при низких температурах и охлаждающая машину в жару. Кроме этого антифриз не дает деталям авто разрушаться, защищая их от коррозии. В автомобилях Ауди 80 В4 необходимо производить замену антифриза, так как он теряет свои начальные свойства.

Какой антифриз использовать и как часто его менять?

Охлаждающая жидкость имеет разные составы и цвет. На это влияют входящие в состав компоненты и, следовательно, оказываемое влияние на внутренние части машины. Для каждой марки автомобиля используется своя собственная разновидность антифриза, даже для разных видов одной марки применяются свои охлаждающие жидкости.

Любого автолюбителя интересует вопрос, сколько служит незамерзающая жидкость? Для автомобилей Audi 80 B3 и B4 срок службы антифриза – 2-3 года. После этого времени необходимо производить замену жидкости. Для данной операции выбирайте только качественный товар. Дешевое приобретение может неблагоприятно сказаться на состоянии авто и дорого обойтись его владельцу.

Отметим, что антифриз необходимо покупать только у проверенных торговых марок. Потому что недобросовестные производители могут добавлять в жидкость компоненты, ухудшающие работу автомобиля в целом.

Рассмотрим основные типы антифриза, применяемые в Ауди 80. Для машин 1986-1989 годов выпуска используют стандартную жидкость типа TL синего цвета. Производителями могут быть – Лукойл, Felix, Sapfire, Тосол.

Для всех двигателей 1990-1991 годов выпуска применяют тип G11 зеленого цвета. Рекомендуемые производители – Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM.

Замена антифриза в Ауди 80

При замене охлаждающей жидкости необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Слить отработанный антифриз из системы охлаждения Ауди б3.
  2. Промыть радиатор.
  3. Промыть двигатель.
  4. Залить охлаждающую жидкость в систему.

Рассмотрим более подробно весь процесс.

Сливание жидкости из системы охлаждения

Важно! Перед началом процесса следует знать, что слитый антифриз содержит большое количество ядовитых для человека и животных веществ. Избегайте контакта с детьми и животными. При случайном нанесении на кожу необходимо незамедлительно смыть большим объемом чистой воды.

Для слива из автомобиля отработанной охлаждающей жидкости следует выполнить следующие действия:

  • Выключите движок и подождите, пока он полностью не остынет.
  • При помощи ненужной тряпки откройте крышку бака расширения. Для этого аккуратно открутите крышечку влево. Сначала услышите шипящий звук – это признак снижения давления. После этого полностью открутите крышку.
  • Под местом стекания жидкости под радиатором стоит установить емкость объемом более 6 л.
  • Уберите кожух с двигателя. Начните сливать антифриз из нижнего шланга радиаторной решетки.

Если снять штуцер для удаления воздуха, то жидкость будет стекать быстрее. Штуцер находится на термостате.

Остатки жидкости необходимо лить с блока цилиндров, отвернув на нем пробку для слива.

Когда вся жидкость сольется, следует прикрепить шланг к радиатору и закрыть пробку для слива.

Промывка радиатора

В каналах, по которым течет тосол могут оседать частицы ржавчины и прочих элементов. Они негативно сказываются на работе системы охлаждения. Жидкость становится вязкой, от этого двигатель может сильно нагреваться, либо жидкость станет замерзать. Промывка системы позволяет убрать ненужное, таким образом улучшив работу. Причем радиатор и двигатель стоит очищать от грязи по-отдельности.

  • Для промывания радиатора следует отсоединить от него все шланги.
  • Направьте в верхний вход радиатора поток воды (например, от садового насоса) и держите его так, пока из нижнего конца не потечет чистая вода.
  • Можно присоединить шланг и к нижней трубке. Тогда поток воды промоет радиатор снизу.
  • Установите шланги на место и закрепите их.

Промывка двигателя

  • От радиатора стоит отсоединить все шланги.
  • Выньте термостат из гнезда, а на это место установите патрубок корпуса.
  • Направьте поток воды под давлением в патрубок и очистите таким образом водяную рубашку двигателя. Появление на выходе чистой воды свидетельствует о хорошем результате.
  • Верните все детали на свои прежние места, подсоединив их.

Заливка жидкости в систему охлаждения

После всех описанных промывок можно залить новую жидкость в систему. Для этого:

  • Убедитесь, что все элементы, которые вы снимали в процессе промывки, надежно закреплены.
  • Открутите крышку с бачка расширения. На корпусе термостата отверните штуцер для удаления воздуха.
  • Медленно вливайте тосол до отметки MAX, расположенном на расширительном баке.
  • Закройте штуцер.
  • Заведите движок и прогрейте его в течение нескольких минут на холостом ходу на быстрых оборотах.
  • Закройте крышку бачка расширения.
  • После 20 минут работы мотора посмотрите уровень жидкости и надежность крышки бака.
  • Дождитесь остывания движка, долейте при необходимости антифриз.

На этом процесс замены тосола в Ауди 80 можно считать завершенным.

Доходчивая инструкция по замене антифириза на Ауди 80 B4. Что заливать, куда и как.

Замена охлаждающей жидкости Ауди А4-2000

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость должна заменяться только в случае ремонта системы охлаждения двигателя, если при этом жидкость сливалась. Замена жидкости в рамках проведения технического обслуживания не предусматривается. Если при проведении ремонта заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка головки цилиндров, радиатор, теплообменник или сам двигатель, охлаждающая жидкость должна заменяться в любом случае. Это необходимо по той причине, что коррозионно-защитные компоненты жидкости в процессе приработки осаждаются на элементах двигателя из лёгких сплавов и таким образом образуют долговременную антикоррозионную защиту. У бывшей в эксплуатации охлаждающей жидкости коррозионно-защитные компоненты уже в значительной степени израсходованы и не могут создать достаточной защиты на новых деталях.

Слитая охлаждающая жидкость не должна применяться вновь. Охлаждающая жидкость ядовита и не должна сливаться с бытовыми отходами.

Удаление охлаждающей жидкости

У двигателей 2.0, 4.2 л (AWA, BBK) система охлаждения заполняется жидкостью на СТО с помощью вакуумного насоса. При необходимости, на СТО из системы охлаждения удаляется воздух.

  1. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключить выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

  1. Откройте крышку расширительного бачка.
  2. Подставьте под радиатор ёмкость.
  1. Двигатели 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 л и двигатель 2.0 л ALT: Полностью слейте охлаждающую жидкость из радиатора. Для этого выньте стопорную скобу (1) датчика температуры охлаждающей жидкости (2) из нижнего шланга и выньте датчик.
  1. Двигатель 1.9, 2.4, 3.0 л: Если на радиаторе имеется сливная пробка (2), поверните её влево и слейте охлаждающую жидкость.

Чтобы охлаждающую жидкость направить в определённое место, наденьте на сливной штуцер вспомогательный шланг. Если сливной пробки нет, слейте охлаждающую жидкость через отверстие для датчика температуры (3). Для этого выньте боковую стопорную скобу и затем выньте датчик температуры.

  1. Все двигатели кроме 2.0 л FSI (AWA), 4.2 л (ВВК) и дизеля 2.5 л: Освободите хомут и сместите его полностью назад. Снимите шланг с радиатора (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и слейте остатки жидкости. Затем сразу же снова наденьте шланг и закрепите его хомутом.

На иллюстрации показан бензиновый двигатель.

  1. Двигатель 2.0 л AWA: Откройте сливную пробку (1) на трубе радиатора и слейте остатки охлаждающей жидкости. Затем сразу же закройте её. (2) – гайка крепления, (3) – масляный фильтр.

Дизельный двигатель 2.5 л

  1. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните сливную пробку (2 на сопроводительной иллюстрации). (1) – стопорная скоба для теплового выключателя (выключатель уже вынут).
  1. Снимите шланг охлаждающей жидкости на радиаторе с левой стороны двигателя. Для этого откройте хомут (1) плоскогубцами, например, HAZET 798-5 и сместите его полностью назад.

Шланги (2) и (3) снимать не надо.

  1. Двигатель 4.2 л ВВК: Выверните сливную пробку на корпусе термостата и полностью слейте охлаждающую жидкость.
  1. После того как вся жидкость слилась, снова вставьте датчик температуры охлаждающей жидкости в нижний шланг и зафиксируйте его стопорной скобой. На двигателях 1.9, 2.4, 3.0 л затяните сливную пробку.
  1. Наденьте шланг на радиатор и зафиксируйте его хомутом.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

  1. Приготовьте охлаждающую жидкость из 50 % питьевой воды и 50 % средства для защиты от замерзания и коррозии VW/AUDI.
  2. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  3. Опустите автомобиль на колёса.
  4. Заполните систему охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.

Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 л

  1. Наверните на расширительный бачок штуцер AUDI 1274/9 с вспомогательным шлангом Ø 42 мм и длиной 100 мм или AUDI 1274/8 (В) с удлинителем 1274/10 (А).

Штуцер служит для того, чтобы исключить перелив жидкости после запуска двигателя. Если указанного штуцера в наличии нет, его можно изготовить самостоятельно. Вместо этого можно также снять с держателя расширительный бачок, поднять его на высоту 10 см с присоединёнными шлангами и в этом положении закрепить его проволокой.

  1. Снимите крышку водосборного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка крышки водосборного отсека.

Двигатель 2.0 л (ALT) и дизельный двигатель 1.9 л

  1. Освободите хомут верхнего шланга и сместите его назад. Сместите шланг отопителя назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.
  1. Откройте пробку вентиляции (стрелка на сопроводительной иллюстрации) на трубе охлаждающей жидкости.
  1. Заполните систему жидкостью так, чтобы она выступала через вентиляционные отверстия.
  1. Закройте точки удаления воздуха в последовательности выхода охлаждающей жидкости.

Двигатели 2.4, 3.0 л

  1. Снимите переднюю крышку двигателя (стрелки на сопроводительной иллюстрации).
  1. Выверните вентиляционную пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступала у вентиляционного отверстия.
  1. Вверните вентиляционную пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните её моментом 15Нм.
  1. Откройте хомут верхнего шланга отопителя и сместите его назад. Шланг отопителя оттяните назад настолько, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости (стрелка на сопроводительной иллюстрации) не закрывалось присоединительным штуцером.

Дизельный двигатель 2.5 л

  1. Отверните на стенке двигательного отсека примерно на 2 оборота штуцеры для удаления воздуха из шлангов отопителя (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
  1. Заполните систему охлаждающей жидкостью так, чтобы она выступила у штуцеров для удаления воздуха. Несколько раз сожмите руками верхний толстый шланг. Это способствует выделению воздуха. Затяните штуцеры для удаления воздуха.
  1. Закройте расширительный бачок.
  2. Запустите двигатель и установите примерно на 3 мин 2.000 об/мин.
  3. Затем дайте двигателю поработать на холостых оборотах столько, чтобы нагрелся нижний шланг радиатора.

При открывании расширительного бачка на горячем двигателе накройте бачок толстой тряпкой, чтобы исключит выброс горячей жидкости и пара. Крышку разрешается снимать только при температуре жидкости ниже + 90°С.

Ссылка на основную публикацию