Замена расходников ТО на Audi 80 своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто Audi 80

Общие сведения и сроки технического обслуживания
Audi 80 B4. Общая информация. Техническое обслуживание

Надежность автомобиля и его безопасность при эксплуатации обеспечиваются соответствующим уходом и обслуживанием. Что и когда следует проверять, можно найти в подробном плане техобслуживания фирмы AUDI.

Сроки техобслуживания

Для AUDI 80 существуют следующие указания по техобслуживанию:

  • Техобслуживание с контролем состава отработавших газов — 1 раз в год. Для автомобилей с дизельными двигателями проводится испытание двигателя на токсичность
  • Техобслуживание с дополнительными работами, выполняемое после пробега Каждых 30 000 и 60 000 км.

Смена масла

Сроки замены масла зависят от типа автомобиля и модели. У автомобилей с дизельным двигателем TD, выпущенных до 6/92 г. замену масла необходимо производить через каждые 7 500 км пробега. Для таких же моделей, но выпущенных после 7/92 г., а также для всех остальных замена масла необходима при пробеге 15 000 км, но не реже 1 раза в год. Если получается так, что автомобиль проходит свыше 15 000 км до наступления срока технического осмотра, то замену масла необходимо произвести, не дожидаясь сроков обслуживания. Это можно сделать как своими силами, так и прибегнув к помощи мастерской.

План самостоятельного техобслуживания

При пробеге 25 000 км в год рекомендуется выполнять ежегодные работы, регламентированные при пробеге 30 000 км.

Один раз в 2 года на всех автомобилях AUDI следует менять тормозную жидкость.

Приведенный в настоящем руководстве план самостоятельного технического обслуживания базируется на рекомендациях фирмы AUDI. При этом для автолюбителя указывается последовательность выполняемых работ (см. цветную вставку в конце руководства). План открывается разделом с перечнем работ, которые автолюбитель должен выполнять постоянно и регулярно вне привязки к пробегу.

Все работы по техническому обслуживанию условно разделены на те виды, которые автовладелец в состоянии выполнить своими силами и такие, которые надлежит поручать мастерской.

Некоторые работы хотя и не представляют сложности, но зачастую у автолюбителя нет необходимых инструментов и приспособлений. В подобном случае можно воспользоваться услугами или инструментами, предоставляемыми на заправочной станции.

Мы не рекомендуем самостоятельно выполнять работы, предназначенные д ля мастерской. Мастерская имеет необходимый инструмент и измерительные приборы. Самостоятельная работа в этом случае не оправдывает себя, так как в мастерской выполнят эту работу значительно качественнее и быстрее, а, кроме того, для таких работ требуются познания в технике.

Если автомобиль AUDI 80 новый и эксплуатируется менее года, либо после замены двигателя, то завод-изготовитель требует, чтобы все работы по техобслуживанию производились точно в указанные сроки и только на станциях техобслуживания для AUDI. В противном случае можно лишиться гарантии.

Порядок действий при выполнении проверки приведен также в соответствующем разделе настоящего руководства.

Многочисленные блоки управления AUDI 80 способны сами диагностировать неисправности. Это блоки управления системой впрыска топлива, зажигания, АБС, ЭБД, подушки безопасности или кондиционера.

Перед начатом любых работ автомобиль подключается к диагностическому прибору для распечатки зарегистрированных соответствующим блоком управления неисправностей и дефектов (см. иллюстрацию 0.0). Непосредственно с панели диагностического прибора можно проверить работу отдельных узлов электрооборудования, как например, срабатывание реле топливного насоса, или электромагнитного клапана атсорбера или регулятора холостого хода. Ремонтная мастерская сама, без согласования с заказчиком, выполняет опрос памяти накопителя неисправностей и их распечатку с целью их устранения в ходе технического обслуживания (см. иллюстрацию 0.0а).

Те, кто выполняет техобслуживание самостоятельно, может отказаться от опроса памяти накопителя неисправностей, особенно в тех случаях, когда при повседневной эксплуатации автомобиля не было сбоев в работе электронного оборудования.

Регламент ТО Ауди

Список основных работ для Audi 15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000
1 Инспекционный сервис* о о о о о о о о
2 Компьютерная диагностика неисправностей о о о о о о о о
3 Диагностика ходовой о о о о о о о о
4 Осмотр передних тормозных колодок о о о о о о о о
5 Осмотр задних тормозных колодок о о о о о о о о
6 Замена моторного масла з з з з з з з з
7 Масляный фильтр з з з з з з з з
8 Пробка масляного поддона з з з з з з з з
9 Воздушный фильтр** о з о з о з о з
10 Салонный фильтр з з з з з з з з
11 Топливный фильтр** з з з з
12 Свечи зажигания (бензиновый двигатель) з з
13 Жидкость гидроусилителя руля о о о о о о о о
14 Антифриз о о о о о з о о
15 Тормозная жидкость замена 1 раз в 2 года
16 Замена масла муфты Haldex*** з з
17 Замена ремня/цепи ГРМ о о з
18 Проверка системы кондиционирования воздуха дизбактеризация 1 раз в год

* В инспекционный сервис входит проверка, осмотр, при необходимости смазка, очистка, замена деталей

** У читывая тяжелые условия эксплуатации в РФ, рекомендуется осуществлять замену воздушного и топливного фильтра (для дизельных двигателей) каждое ТО

Будет полезно:  Ремонт и замена сцепления на Audi 100 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Audi 100

*** Только для полного привода

Рекомендуемый интервал планового технического обслуживания Вашего автомобиля Audi каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев согласно регламенту ТО, в зависимости от того, что наступит ранее.

ПОДОБРАТЬ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ТО АУДИ

8 (495) 222-39-92
пн – вс 10:00-20:00

Audi 80 B3 – документация и фотоотчеты по ремонту

Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 – General, 10 – Engine assembly, 13 – Engine – Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 – Engine – Cylinder head, valve drive, 17 – Engine – Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 – Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 – 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 – 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 – 1996
Содержание (группы ремонта): 01 – Self Diagnosis, 24 – Fuel System, 28 – Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал – компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах – не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Будет полезно:  Замена тормозной жидкости на Audi 100 своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Audi 100

Как поменять масло в двигателе на Ауди 80 Б3, Б4

Система смазки двигателя автомобиля Ауди 80 герметична и при правильной эксплуатации не требует большого внимания к себе. Для поддержания ее в рабочем состоянии следует регулярно проводить ТО рекомендованное производителем.

При самостоятельном проведении технического обслуживания нужно проверить систему на герметичность, следы подтеков. Если проверка прошла успешно, то просто меняем моторную жидкость на новую.

Этапы замены смазывающей жидкости Ауди 80

Замена масла в двигателе подразумевает наличие минимальных технических навыков, а также самого процесса. Действие по инструкции избавит вас от неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения данной операции.

Названия моделей, к которым применим данный порядок действий:

Слив отработанной жидкости

Для слива смазывающей жидкости загоняем Ауди 80 на подъемник или яму. Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе. Поэтому есть немного времени снять защиту, чтобы обеспечить доступ к сливному отверстию.

Теперь можно переходить к самому этапу слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Ауди 80 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Ауди 80 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Ауди 80 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки, артикул 115100.

А также масляный фильтр, для популярных бензиновых моторов, неплохим вариантом будет Mann W719/5. Но так как на данную модель устанавливалось очень большое количество разных двигателей, то возможно маркировки будут отличаться.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Ауди 80 проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В паспорте, а также в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Но так как данная модель выпускалась очень давно, то лучше использовать современные правки, которые выпустил производитель.

На данный момент, оптимальными допусками являются VW 502.00 для бензина и VW 505.00 для дизеля. Также можно применять универсальную моторную жидкость с допуском WV 501.01, подходящую для всех моторов.

Данная модель относится к возрастным автомобилям, поэтому использование оригинального масла считается не рациональным. Лучше подобрать аналоги, которые будут стоить дешевле. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • AUDI/Volkswagen Special G 5W-40
  • Castrol Magnatec 10W-40 R
  • Liqui Moly TOP TEC 4200 5W-30
  • Motul 6100 Syn-clean 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Total Quartz 9000 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-40

Вязкость масла каждый подбирает под свои нужды, а также от климатической зоны, где используется конкретный автомобиль. Но стоит отметить, что для умеренного климата, производителем рекомендуется использовать вязкость 5W40.

Будет полезно:  Инструкции по проведению мойки и очистки на авто Audi своими руками

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Ауди 80 бензин 2.8 AAH 5.0 Масла с допуском VW 502.00, WV 501.01
бензин 2.6 ABC
бензин 2.3 NG 4.0
бензин 2.0 3A 3.5
6A 3.0
AAD
ABK
ABT
ACE
бензин 1.8 ADR
DZ
NE
RU
SD
SF
бензин 1.6 ABB
ABM
ADA
PP
RN
дизель 1.9 1Y 4.5 Масла с допуском VW 505.00, WV 501.01
1Z
AAZ
RA
SB
дизель 1.6 JK 3.5
Для автомобиля Audi 80 масла с допусками VW 503.00 и VW 506.00 не подходят. Их применение может нанести вред двигателю!

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Ауди 80, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор масла не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Замена масла Audi 80 B4

Каждый водитель периодически сталкивается с процедурой замены масла в двигателе. Так как данная процедура входит в перечь периодических замен по ТО, избежать ее не получится.

Разбираться будем на примере автомобиля Ауди 80 Б4.

Как часто менять?

Согласно ТО Ауди 80Б4 замена масла в двигателе проводится каждые 15,000 км пробега иными словами один раз в год.

Но т.к. Российские дороги являются тяжелыми условиями эксплуатации, то промежуток между заменами сокращается в 1,5-2 раза. (или каждые полгода).

Мы рекомендуем использовать только качественное сырье.

Мы всегда советуем параллельно провести и замену масляного фильтра.

Количества вливаемого масла будет зависеть от типа двигателя (с учетом фильтра):

  • 4-х цилиндровый – 3,0;
  • 5-ти цилиндровый – 4,0
  • 6-ти цилиндровый – 5,0.

Для автомобиля ауди 80Б4 настоятельно рекомендуем масла с вязкостью:

Эти масла достаточно универсальны, но возможно использование и других в зависимости от климата вашего региона.

Рекомендуемый нами масляный фильтр:

Если возможности взять оригинал нет, то вот список добротных Аналогов:

  • MANN W7195
  • MAHLE C47
  • BOSCH 451103033
  • FILTRON P526 и другие.

Данные аналоги ничуть не уступают оригинальным, поэтому смело можете ставить их. Только не используйте самые дешевые китайские фильтра.

Для проведения процедуры замены масла нам потребуется:

1) шестигранник с головкой на 8

2) инструмент для съема масляного фильтра ;

3) комплект из фильтра и резинового уплотнителя;

4) поддон для спуска отработанного масла (объем +- 5 л)

Шаг 1. Первым делом перед началом работы настоятельно рекомендуем прогреть двигатель. Еще одним секретом ускорения слива масла является откручивание крышки заливной горловины двигателя и поднятие щупа.

Шаг 2. Далее загоняем авто на яму или домкратим его так, чтобы был хороший доступ к масляному поддону.

Шаг 3. Устанавливаем тару для слива старого масла и выкручиваем пробку шестигранником «на 8».Масло начало сливаться.

Шаг 4. Пока происходит вытекание отработанного масла, мы производим замену прокладки на сливной пробке . Масло закончило капать, и мы закручиваем пробку с новой прокладкой обратно.

Шаг 5. Ослабляем затяжку крышки масляного фильтра, далее рукой ее отвинчиваем и вынимаем ее комплектом вместе с фильтрующим элементом и резинкой.

Шаг 6. Далее меняем картридж и уплотнительное кольцо, предварительно тщательно смазав резинку свежим маслом .

Шаг 7. Сборку проводим в обратном порядке

Шаг 8. Когда все добротно затянуто и ничто нигде не протекает, начинаем заливать новое масло. Рекомендую залить 500-700 мл. Дать поработать двигателю. Заглушить.

Шаг 9. Ждем минут 10, проверяем уровень по щупу и доливаем оставшееся масло таким образом, чтобы оно достигало верхней метки щупа.

Если вы и хотите на чем-то сэкономить, то тут уж точно не на качестве масла и масляного фильтра. Ведь от них напрямую будет зависеть то, как в дальнейшем будет функционировать «сердце» вашего автомобиля. Соблюдайте рекомендации данные в ТО автомобиля и придерживайтесь периодичности замены.

Помните про то, что вы вливаете в свое авто. Отдавайте предпочтение как можно более качественным заменяемым расходникам. Любите свои автомобили и обслуживайте их своевременно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector