Замена салонного фильтра на Audi 100 своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто Audi 100

Как поменять салонный фильтр на автомобилях Audi 100

На постсоветском пространстве достаточно большое количество владельцев автомобилей Audi 100 или так называемых Соток. Эта машина начала выпускаться несколько десятков лет назад, но её история закончилась в 1994 году. Несмотря на уже почтенный возраст даже самых последних выпущенных версий, машины остаются востребованными на вторичном рынке. Основная причина заключается в надёжности двигателя и его долговечности, а также в полной оцинковке кузова. Это существенно продлило срок службы. Потому в настоящее время пробег в 300 тысяч километров для Audi 100 совершенно не показатель сильного износа и не призыв отправлять автомобиль на свалку. Он ещё может проехать столько же, а порой даже больше при должном уходе. Но всё чаще автомобилисты, недавно купившие себе Audi 100, задаются вопросами о необходимости, периодичности и особенностях замены салонного фильтра.

Нюансы салонных фильтров

На самом деле история с фильтром салона на Audi 100 довольно неоднозначная. Можно с уверенностью сказать, что очистителя салонного воздуха точно нет в автомобилях версии С3. Их выпуск начали осуществлять в 1984 году, а прекратили производство в 1991 году. Затем на свет появилась новая модификация Audi 100 С4, которая по своей сути оказалась последним представителем этого легендарного семейства. Вскоре автомобили переименовали в Audi А6. Это произошло в 1995 году. И проблема в том, что в подавляющем большинстве случаев салонного фильтра попросту не было. Сами автомобилисты отмечают, что фильтр очистки воздуха устанавливался только на самые поздние версии и исключительно на машины с климатическим оборудованием. Хотя другие замечали, что даже наличие климата не является обязательным условием для использования производителем фильтра салона. Потому каждый случай следует рассматривать индивидуально.

Всего можно выделить несколько основных вариантов, когда автомобилист приобретает подержанную Audi 100 и пытается найти там фильтр:

  1. Фильтра нет вообще. Наиболее распространённая ситуация, когда и менять нечего. Он не предусмотрен с завода, потому автовладелец сам должен решать проблему самостоятельно, устанавливая самодельные конструкции.
  2. Вам повезло, и вы купили машину с заводским фильтром. Достаточно большая редкость, но всё же встречается. В этом случае никаких проблем с заменой возникнуть не должно, поскольку разбирается и собирается узел предельно просто.
  3. Фильтр есть, но выглядит он необычно и явно не похож на заводской вариант. Это означает лишь то, что вы купили машину с самодельным установленным фильтром, хотя изначально на этой машине он не был предусмотрен. Не самый плохой вариант, поскольку наверняка как-то можно его менять. Желательно уточнить у продавца, что именно за расходники он здесь использует и какие есть нюансы по замене фильтра очистки салонного воздуха, установленного некогда его же руками.

И тут уже следует исходить из конкретной ситуации, действовать по обстоятельствам. Если вас беспокоит грязный воздух в салоне, который не только мешает нормально дышать и несёт потенциальную угрозу для здоровья, но также заставляет регулярно чистить салон, тогда есть смысл поставить себе фильтр своими руками. Тем, кому повезло больше, и они купили машину уже изначально с салонным фильтром, остаётся лишь периодически менять его. Процедура предельно простая, и справится с ней даже новичок.

Важно понимать, что на автомобилях серии Audi 100 наличие или отсутствие фильтра очистки салонного воздуха напрямую зависит от того, какая используется система кондиционирования и отопления. Далеко не всегда стоит рассчитывать на наличие именно заводского фильтра. Чаще его нет вовсе, либо он был установлен самим предыдущим владельцем. Штатно салонные фильтры начали появляться уже после прекращения производства машин под названием Audi 100. Им на смену пришли Audi А6. Именно там воздушные фильтры уже с завода обязательно ставились.

Самодельный фильтр

При отсутствии салонного фильтра его можно поставить своими руками. У вас наверняка не будет заводского очистителя воздуха в салоне, если автомобиль выпущен не в 1993-1994 годах, а также не оснащается системой климат-контроля. Именно на поздних версиях с климатическим оборудованием можно встретить заводские фильтры. Но решить проблему можно, если вам не хочется эксплуатировать автомобиль без очистителя. Тут возможен вариант применения цилиндрических фильтров. Для таких целей потребуется взять раструб и подходящий под него фильтр. Монтируется конструкция под жабо. Некоторые автолюбители что-то режут, подрезают и выпиливают. Но по факту необходимости в подобных манипуляциях нет. Достаточно взять раструб с каталожным номером 4А1819445, а также фильтр под него. Его номер 4А0819439А. Вот и все. Устанавливается конструкция под жабо около аккумуляторной батареи. Единственный нюанс заключается в АКБ. Некоторые батареи достаточно большие, из-за чего фильтр может туда не вмещаться. Проблему можно решить, убрав аккумулятор в сторону, либо использовав более компактную батарею.

Замена

Действительно бывают случаи, когда автовладельцу достаётся одна из поздних версий Audi 100, где фильтр всё же присутствовал штатно. При этом поменять его было предельно просто. Замена выполняется по следующей инструкции:

  • поднимите капот, зафиксировав правый дворник (если смотреть из салона автомобиля) нужно снять;
  • поводок стеклоочистителя демонтируется путём снятия пластиковой заглушки и дальнейшего откручивания крепёжной гайки;
  • затем снимается дождевой короб;
  • под лобовым стеклом имеется накладка, которую также следует демонтировать;
  • крышка фильтра удерживается болтовым соединением, которое нужно открутить;
  • из корпуса извлекается старый фильтр;
  • посадочное место и зона около него зачищается ветошью или пылесосом;
  • на место вставляется новый аналогичный фильтр;
  • узел собирается крышку держателем, чтобы предотвратить её случайное падение;
  • в обратной последовательности.

На этом работу можно считать завершённой.

Да, ситуация с салонными фильтрами на автомобилях Audi 100 действительно неоднозначная и достаточно сложная. Машина хорошая по многим своим параметрам, и отсутствие фильтр можно считать мелким недостатком. Плюс его можно довольно просто устранить своими руками, используя оригинальные запчасти или качественные аналоги. Эксплуатация без салонного фильтра на Audi 100 также возможно, поскольку один из ведущих автопроизводителей не счёл необходимым ставить его в своё время. Но если вы ездите на авто в условиях очень пыльных дорог и сильной загазованности воздуха, что характерно для крупных городов, фильтр всё же стоит поставить.

Меняем салонный фильтр Audi 100

Салонный фильтр Ауди 100 является одним из основных элементов системы подачи воздуха в салон авто. Именно благодаря салонному фильтру в Audi 100 отсеивается до 90% процентов мусора, пыли, вредных и опасных примесей, содержащихся в воздухе, забираемому снаружи. В зависимости от типа салонного фильтра Ауди 100, он позволяет задержать пыль различных фракций, неприятные запахи, различные вредные вещества.

Помимо защиты здоровья пассажиров, салонный фильтр помогает значительно продлить срок эксплуатации системы вентиляции. Задерживая крупные частицы пыли, салонный фильтр Ауди 100 не позволяет ей пагубно воздействовать на движущие механизмы системы кондиционирования, которые из-за этого быстрее изнашиваются и скрипят.

На данный момент в Audi 100 могут применяться однослойные и многослойные салонные фильтры:

  • Однослойный фильтр – состоит из плотной ткани и является самым простым устройством для очистки воздуха. Преимуществом использования подобных конструкций является их дешевизна, а к недостаткам стоит отнести низкое качество фильтрации.
  • Многослойные фильтры – состоят из нескольких элементов, между которыми помещается активированный уголь. Именно использование микрофибры совместно со специальной угольной тканью позволяет добиться максимальной очистки проходящего воздуха. К недостаткам подобных элементов стоит отнести их высокое динамическое сопротивления входящему потоку, что повышает нагрузку на систему вентиляции.

Замена салонного фильтра в Ауди 100 процедура, которая под силу каждому. Его замена осуществляется не реже, чем каждые 10-15 тыс. км пробега. Загрязненность и потребность в замене определяется визуально, то есть по фактическому состоянию. Для того чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, заменить салонный фильтр в Audi 100 можно самостоятельно, это занимает 5-10 минут.

Старый, отработавший салонный фильтр Ауди 100 нельзя стирать, промывать и обработать для его повторного использования. Только замена на новый фильтрующий элемент даст гарантию экологической безопасности и чистоты в салоне Audi 100. Когда старый не на что заменить, то можно его просто вытряхнуть и вернуть на место.

В случае, если фильтр был долгое время забит, в салоне тепло и влажно, то болезнетворные бактерии, грибки, плесень достаточно быстро распространяются по системе вентиляции и кондиционирования Audi 100. При этом кроме замены салонного фильтра в Ауди 100 потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью спецсредств (аэрозоля или пены).

Такой неприятный запах в любом случае связан с влагой в салоне, поэтому следует проверить то, не засорилось ли дренажное отверстие?

Для замены салонного фильтра Ауди 100 потребуется:

  • Знать точное место установки фильтра.
  • Знать положение фильтра относительно направления потока воздуха.
  • Тип салонного фильтра Audi 100 – неоригинальный фильтр в некоторых случаях может несколько отличаться оттого, что описан в технической документации.

При замене салонного фильтра в Ауди 100 очень важно задать правильное положение относительно направления потока воздуха. Требуемое направление потока воздуха указано стрелкой на самом салонном фильтре с надписью “AIR FLOW”. Салонный фильтр вставляется в специальную кассету.

Признаки для замены салонного фильтра Audi 100:

  • Пыль при включении вентиляции;
  • Неприятный запах в салоне;
  • Слабо дует печка;
  • В салоне в дождь и сырую погоду держится влажность, а окна постоянно запотевают.

1. Неприятный запах в салоне Ауди 100 образовывается вследствие повышенной влажности, из-за забитого салонного фильтра. Это создает благоприятную среды для размножения микробов – отсюда запах.

2. Если салонный фильтр Ауди 100 забит грязью и пылью, то он будет иметь высокое сопротивление входящему потоку воздуха. Как следствие – слабый поток воздуха.

3. Забитый фильтр препятствует кондиционированию Audi 100. Это может послужить одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду.

Замена Салонного Фильтра Ауди А6 С4

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей

Top menu

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

Последние публикации

Водительский дворник плохо чистит лобовое стекло на Ауди C4.

Нередко на Ауди с4 встречается такая проблема, как плохо чистящий водительский дворник. Возникает эта проблема из-за плохого контакта резиновой щетки и лобового стекла.

Альтернатива датчику включения вентиляторов audi c4 2.6.

На старых автомобилях (а наши Audi c4 таковыми являются) со временем основной радиатор охлаждающей жидкости забивается грязью, как изнутри, так и снаружи.

Заклинило помпу Audi c4 2.6/2.8.

Данный отчет, не несет в себе какой то уникальной информации, все подобно уже ранее представлено на сайте в виде отдельных отчетов, это просто история.

Замена салонного фильтра Audi c4 с кондиционером.

Приблизительно раз в год нужно менять салонный фильтр в системе вентиляции вашего автомобиля. В Audi 100 c4, знаю что на испарителях с фреоном R12 салонный фильтр, не устанавливался (возможно в более поздних моделях производители добавили данную опцию), во всех audi a6 c4 уже ставился салонный фильтр.

Для замены салонного фильтра нам потребуется провести ряд подготовительных операций. Вначале нам нужно добраться до испарителя, в котором установлен фильтр.

Открываем капот и снимаем пластиковый кожух за моторным отсеком.

Рис 1 – Открываем капот.

Поддев отверткой снимаем колпачки на поводках дворников.

Audi C4 — Как поменять фильтр салона и мотор дворников

В данном видео я хочу показать как поменять фильтр салона на Ауди С4 в моделях где он есть, а также, как снима…

Подмяна на филтър купе на Audi A6 C4/Cabin filter replacement А6 C4

Ауди 80,Ауди 100-Замена салонного фильтра,где находится и как его поменять.Так же есть нюанс в размерах фильтр…

Рис 2 – Снимаем колпачки.

Отворачиваем гайки и снимаем поводки дворников.

Рис 3 – Отвернули гайку.

Шестигранником откручиваем 4 болта крепления декоративной накладки.

Рис 4 – Отворачиваем накладку.

Рис 5 – Снимаем накладку.

Потянув вверх, снимем еще одну пластиковую накладку.

Рис 6 – Снимаем накладку.

Вот и добрались до той части испарителя, где установлен салонный фильтр.

Рис 7 – Испаритель.

Ключиком на 7 выворачиваем 3 болта.

Рис 8 – Отворачиваем болты крепления.

Вытаскиваем старый салонный фильтр.

Рис 9 – Вытаскиваем старый салонный фильтр.

Хотя обратная сторона фильтра осталось довольно светлой, то об уличной стороне в сравнении с новым фильтром этого сказать нельзя.

Рис 10 – Старый и новый фильтры.

Перед установкой нового фильтра, обратите внимание сверху на нем изображено направление потока воздуха.

Рис 11 – Направление установки фильтра.

Теперь можно поставить новый фильтр, но есть одно НО. Не редко перед фильтром набивается сухая листва, чтобы ее убрать можно попробовать сверху добраться пылесосом, но для меня легче снять бардачок.

Откручиваем два болта крепления заслонки рециркуляции.

Рис 12 – Боты крепления заслонки рециркуляции.

Оттянуть заслонку рециркуляции на себя и отцепить пружину.

Рис 13 – Крепление пружины.

Теперь можно более тщательно удалить остатки мусора, после чего поставить новый салонный фильтр и наслаждаться чистым отфильтрованным воздухом в салоне вашей Audi!

Как поменять салонный фильтр в автомобилях Audi А6 разных модификаций

Автомобили серии А6 пользуются огромной популярностью среди отечественных автолюбителей. Это качественные и надёжные немецкие машины, которые обладают отменными техническими характеристиками.

Владельцы последних модификаций Audi А6 в большинстве своём занимаются обслуживанием авто, обращаясь в сервисные центры. Водители более ранних версий часто предпочитают заниматься подобными работами своими руками.

Вне зависимости от версии А6, салонный фильтр можно во всех случаях поменять своими руками. Для этого потребуется лишь сам расходник, немного времени и стандартный набор инструментов. Следуя по инструкции, никаких сложностей по ходу демонтажных и обратных сборочных работ возникнуть не должно. Хотя замена салонного фильтра Audi версии А6 не самая простая, если сравнивать с некоторыми авто, всё равно с задачей справится даже новичок.

Стоит отдельно рассмотреть нюансы смены фильтра салона для каждой из модификаций, начиная от С4, заканчивая Audi A6 C7.

А6 С4

С таким названием автомобиль появился на рынке в 1994 году. До этого все знали машину как Audi 100. Автопроизводитель посчитал цифровые индексы устаревшими, потому провёл масштабный ребрендинг.

В результате Audi 100 превратилась в Audi A6. Первое поколение носило индекс С4. Но фактически перед нами просто рестайлинговая версия последней серии Audi 100. Уже с появлением С5 и последующих модификаций модель существенно изменилась и получила множество обновлений.

Для замены изношенного фильтра салона в Audi А6 С4 потребуется сам новый расходник, а также набор инструментов. Если вы хотите использовать оригинальный фильтр очистки салонного воздуха, ищите его по каталожному номеру 1987432333. Но также можно выбрать среди аналогов производства Mann, Filtron, Sakura и прочих хорошо себя зарекомендовавших брендов.

Что касается периодичности, то тут рекомендуется менять фильтр не реже чем через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это уже зависит от условий эксплуатации. Но ездить на одном фильтре дольше года, вне зависимости от пробега, не стоит.

Из инструментов нужно взять:

  • гаечный ключ на 7;
  • шестигранник на 5;
  • головку на 10;
  • головку на 13.

Этого вполне достаточно, чтобы своими руками поменять фильтр салона на версии С4 автомобиля Audi А6.

Сама процедура выглядит следующим образом:

  • Над радиатором отопителя присутствует пластиковая накладка под лобовым зеркалом. Чтобы добраться до неё, нужно поднять и зафиксировать капот;
  • Затем следует открутить щётки стеклоочистителя, предварительно сняв пластиковую заглушку. Под ней располагается крепление дворника;
  • Используя головки, открутите боковые части защиты, изготовленной из пластика. По бокам находятся болты, которые обычно легко выкручиваются. Если фильтр давно не меняли, крепления могли закиснуть. Попробуйте обработать их WD40 и приложить чуть большее усилие;
  • Теперь вы добрались до корпуса салонного фильтра. Сам расходник находится под крышкой;
  • Извлеките старый элемент очистки салонного воздуха;
  • Обязательно удалите все имеющиеся загрязнения. Саму полость для фильтра можно продуть или пропылесосить, используя плоскую насадку;
  • Не стоит заливать гнездо водой и мыть там всё мокрыми тряпками. Используйте сухую или слегка влажную ветошь.

Затем остаётся всё собрать в обратной последовательности, вставив новый подходящий фильтр.

Суммарно замена фильтра салона на Audi А6 С4 требует буквально 20 минут. Расположение не идеальное, но добраться сюда не составит большого труда.

А6 С5

Следующая модификация именуется как Audi А6 С5. Она уже существенно отличается от предшественника, поскольку это новая машина, а не модернизированная Audi 100.

При этом расположение салонного фильтра, если сравнивать с С4, здесь не сильно поменялось. Потому с заменой расходника проблем не возникнет.

На выбор автовладельцам предлагаются оригинальные и неоригинальные салонные фильтры на Audi А6 С5. При этом рекомендуется отдавать предпочтение проверенным изготовителям, поскольку тратить деньги на дорогостоящий оригинал хотят не все.

Интервал между сменами фильтра салона составляет 10-15 тысяч километров или 1 раз в год. Если вы эксплуатируете Audi А6 в условиях городских пробок, трафика, а также выезжаете на пыльные и грязные дороги, интервал лучше сократить до 7-8 тысяч километров.

Чтобы самостоятельно поменять салонный фильтр на модификации С5 автомобиля Audi А6, отталкивайтесь от следующей инструкции:

  • поднимите капот, уберите уплотнитель с капота;
  • приподнимите, после чего снимите решётку воздухопритока;
  • с правой стороны, если смотреть с водительского места, напротив переднего пассажира, располагается корпус воздушного фильтра;
  • расходник расположен в специальной нише, которая ничего сверху не закрывается, помимо ранее демонтированной решётки;
  • извлекайте старый фильтр со своего посадочного места;
  • саму нишу рекомендуется очистить сухой ветошью или пылесосом перед установкой нового расходника;
  • возьмите новый фильтр, на котором с боку нанесена производителем стрелка;
  • стрелка указывает, в каком направлении движется воздух;
  • при установке проследите за тем, чтобы эта стрелки была направлена вниз, то есть в сторону днища;
  • верните на место решётку и резиновый уплотнитель.

На этом работа по замене салонного фильтра на автомобиле Audi А6 модификации С5 считается завершённой.

Сами автолюбители и поклонники Audi признают, что на С5 используется одна из самых простых схем размещения фильтра. При этом он хорошо защищается капотом и решёткой, не требует много времени для замены и качественно выполняет возложенные на него функции.

Почему в дальнейшем Audi решили поменять расположение фильтра, переместив его в салон, сказать сложно. Но объективно процедура смены расходника усложнилась.

А6 С6

В случае с Audi А6 C6 ситуация с салонным фильтром поменялась не в лучшую сторону. Да, сам автомобиль стал современнее и функциональнее, появились новые двигатели, превосходный салон. Но вот до салонного фильтра на C6 добраться куда сложнее. Некоторые автомобилисты сталкиваются с определёнными трудностями, пытаясь своими руками поменять расходник.

Если отталкиваться сугубо от паспортных данных, в этой модификации замену фильтра салона на Audi А6 рекомендуют осуществлять через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но когда машина проезжает такой отрезок, при разборке узла оказывается, что очиститель чрезмерно изношен, и последние несколько тысяч километров с трудом выполнял свои функции. А может и вовсе перестал очищать воздух, спровоцировал проблем с отоплением и стал причиной запотевания стёкол.

Потому более реальная цифра в наших условиях эксплуатации составляет 7-10 тысяч километров. Отталкивайтесь от конкретной ситуации и следите за характерными признаками износа фильтра очистки салонного воздуха.

Даже инженеры Audi признают, что на C6 компоновка получилась далеко не самой идеальной и чрезмерно плотной. Во многом из-за этого отсек для салонного фильтра пришлось уменьшить. Соответственно уменьшили и сам расходник. Нарушилось движение воздушных потоков. Можно наблюдать, как верхняя часть фильтра загрязняется значительно интенсивнее, нежели нижняя.

Внутри отсека фильтра зона перед ним, то есть по движению воздуха, также небольшая. От этого пространство активно забивается мусором, падающими листьями с деревьев и вездесущим тополиным пухом. Если на улице повышенная влажность, мусор будет гнить, создавая неприятный запах в салоне. Потому владельцы А6 советуют осуществлять замену осенью.

При покупке нового фильтра можно выбирать между оригинальной запчастью от VAG и аналогами. Оригинал стоит примерно 800-1000 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Его каталожный номер 4F0898438C. Здесь речь идёт о штатном расходнике угольного типа.

Под номером 4F0898438 продаётся стандартный бумажный очиститель. Причём цена его аналогичная, а вот эффективность намного ниже.

Среди достойных аналогов стоит выделить бумажные и угольные фильтры, подходящих для Audi А6 модификации C6, следующих производителей:

Теперь касательно самой процедуры замены. Фактически можно пойти по одному из 2 путей. В первом случае придётся снять бардачок и с комфортом всё спокойно поменять. Во втором вещевой ящик демонтировать не придётся, но пространство для замены окажется крайне ограниченным.

Стоит рассмотреть для начала вариант со снятием перчаточного ящика. Он осуществляется в такой последовательности:

  • Головкой на 8 откручиваются 2 болта в нижней части бардачка;
  • Далее боковая панель со стороны переднего пассажира поддевается возле двери и вытаскивается;
  • Сверху есть 3 болта, которые удерживают бардачок. Их следует открутить;
  • Аккуратно, без резких движений, извлекается вещевой ящик со своего посадочного места;
  • Будьте предельно внимательными, поскольку на корпусе бардачка закреплён жгут с проводами, который по неосторожности можно повредить или оборвать полностью;
  • Отключите разъёмы и временно уберите ящик в сторону;
  • Крышка, ведущая к салонному фильтру, располагается около слоя шумоизоляционного материала двигателя. Держится она с помощью нижней защёлку, которую достаточно отжать вручную;
  • Здесь фильтр состоит из 2 частей. Нижний очиститель салонного воздуха вытаскивается легко. Его нужно просто потянуть на себя;
  • Верхняя часть держится с помощью уплотнителя. Потому нащупайте его и также тяните вниз;
  • Зачистите посадочное место ветошью или пылесосом;
  • Сначала вталкивается верхняя половинка, а потом устанавливается вторая нижняя часть фильтра;
  • Следите за тем, чтобы стрелка на расходнике была направлена в сторону салона, то есть смотрела как бы на вас.

Теперь всё собирается в обратной последовательности.

Если же вы не хотите тратить время на демонтаж бардачка, и желаете обойтись минимальными работами по разборке салона, тогда воспользуйтесь вторым вариантом замены расходника.

Во втором способе для получения доступа к фильтру, не снимая вещевой ящик, демонтируется лишь задняя часть накладки, которая крепится с помощью пластиковых защёлок. Убрав накладку, вы получаете доступ к фильтрам. Но извлечь его не так просто, поскольку тут требуется гибкость и определённая ловкость. Если приноровиться, всё обязательно получится.

Меняя салонный фильтр на своей Audi А6, вовсе не лишним будет параллельно почистить испаритель. Ничего дополнительно снимать в этой ситуации не придётся. Берётся специальный распылитель для чистки испарителя, наносится на очищаемую поверхность. При этом временно закройте крышку фильтра, иначе пена начнёт течь в салон.

Закрыв крышку, запустите отопитель салона при минимальных оборотах. Это позволит вентилятору прогнать распыленную пену по испарителю. Уже через 10-15 минут вставляйте новый фильтр, зачистив при этом следы оставшейся пены, если они есть.

А6 С7

Audi не были собой, если бы не учитывали собственные предыдущие ошибки. Именно такие выводы можно сделать, увидев расположение фильтра в модификации С7 и способ его замены.

На самом деле 7 версия или С7 получилась отличной во многих отношениях. Эта Audi A6 предлагает довольно удобный доступ к фильтру очистки салонного воздуха. Никаких сложных демонтажных работ проводить нет необходимости. Да, вам придётся немного изогнуться и протиснуться под бардачок, но фактически работу можно выполнить за 5 минут.

Для начала учтите, что салонный фильтр по регламенту меняется при каждом плановом ТО. То есть производитель предполагает его замену через 15 тысяч километров. Но эти цифры актуальны для практически идеальных условий эксплуатации, добиться которых в наших реалиях невозможно.

Потому правильно осуществлять процедуру через 7-10 тысяч километров и не реже 1 раза в год. Лучше делать это осенью, когда наблюдается обильное количество листвы, разного мусора и пуха.

Что же касается выбора самого фильтра, то тут можно пойти по стандартной схеме, используя изделие от VAG. Его каталожный номер 04H0819439. Проблема расходника в том, что он довольно дорогой, и обойдётся покупателю минимум 2-2,5 тысячи рублей.

Потому владельцы А6 от Audi предпочитают выбирать среди аналогов. Здесь можно выделить таких производителей:

Некоторые из них стоят в 2 раза дешевле, не уступая при этом по эффективности и сроку службы. Традиционно предлагаются обычные бумажные и угольные фильтры. Выбор за вами.

Чтобы поменять фильтр салона, в случае с Audi А6 С7 даже не потребуется никаких инструментов. Выглядит процедура так:

  • нужно отодвинуть переднее пассажирское кресло максимально назад для вашего удобства;
  • включить подсветку ног пассажира или использовать фонарик;
  • в самой нижней части под бардачком есть мягкая накладка;
  • эта накладка держится на винтах, которые откручиваются вручную;
  • отодвинув в сторону защиту, вы увидите перед собой корпус фильтра;
  • крышка корпуса закрывается на защёлках, которые вручную можно отщёлкнуть;
  • перед вами теперь сам фильтр, который нужно извлечь;
  • пылесосом можете прочистить посадочное место, удалив накопившуюся пыль;
  • вставьте новый фильтр, учитывая направление стрелок.

Из-за конструктивных особенностей системы вентиляции и обдува, для А6 С7 используются немного необычные по форме фильтры. Зато их легко опознать среди других фильтров для А6. Они не полностью прямоугольные, а имеют срез одного из углов. В результате у расходника 5 граней и 5 углов, а не 4.

Обратная сборка предельно простая. Вставьте фильтр, верните на место крышку и закрутите мягкую накладку пластиковыми винтами. Работа завершена.

Несмотря на то, что везде речь шла об Audi А6, разные модификации предусматривают несколько различные подходы к выбору и замене салонного фильтра.

Учитывая все обстоятельства, наиболее простым в плане обслуживания заслуженно считается С7. А вот на Audi А6 C6 инженеры объективно перемудрили, за счёт чего усложнили жизнь автовладельцам. Но даже с С6 можно справиться самостоятельно, сэкономив минимум 1000 рублей на услугах автосервиса.

Как поменять воздушный фильтр на Ауди 100 С4 своими руками?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками — выбор все большего числа автомобилистов. Замену воздушного фильтра Ауди 100 C4 2,4 тди возможно осуществить самостоятельно. Для этого нужно следовать инструкции, данной в статье, и действовать пошагово. Только так будет обеспечена бесперебойная работа авто без необходимости обращения в автосервис.

Когда менять?

Признаки необходимости замены довольно легко распознать даже начинающему автовладельцу:

  • Понижение общей мощности автомобиля.
  • Выделение повышенного количества СО2.
  • Повышенный расход топлива автомобиля.
  • Визуальное определение загрязненности воздушного элемента.

Как выбрать фильтр?

Доступные виды фильтров распространены в точках продаж салонных автомобилей. Для того чтобы правильно подобрать воздушный элемент необходимо проштудировать техническое руководство, которое прилагается к данному автомобилю.

Как правильно выбрать фильтр – знает не каждый автовладелец. Следует отдавать предпочтение следующим маркам:

  • 20. — производитель Чехия.
  • Wix Filters — производитель Польша.
  • JC Premium.

Стоит отметить, что выбирать воздухофильтр следует только оригинальный от производителя. Это поможет избежать проблем в будущем и сэкономить на ремонте транспортного средства.

Замена воздушного фильтра на Audi 100 C4

Расположение воздухофильтра указано в сервисной книжке транспортного средства, а именно в левой части подкапотного пространства. Для того чтобы осуществить замену воздушного фильтра на такой модели транспортного средства как Ауди понадобятся следующие инструменты:

Прежде чем устанавливать новый воздушный фильтр необходимо произвести демонтаж старого воздухоносного элемента. Для этого необходимо открыть защелки и в определенной последовательности вынуть старый воздушный элемент. В обязательном порядке стоит прочистить фильтрующий элемент. Это можно сделать обычной безворсовой салфеткой, которая удалит постороннюю грязь и пыль.

Новый воздухоносный элемент необходимо установить также как и старый, в той же последовательности. Обязательно следует выключить двигатель и осуществлять процедуру при заглушенном моторе. Автовладельцу стоит обратить внимание на стрелку бензина и ее поведение. После того как воздухоносный элемент будет установлен следует завести машину и оценить уровень давления на панели приборов. Если показатель снижен, необходимо выключить зажигание, а затем включить его снова примерно на 30 – 60 секунд.

Этапы замены

Замена воздушного фильтра на Ауди 100 C4 включает в себя следующие этапы:

  • Ослабление воздушных хомутов.
  • Снятие патрубков и отвод их в сторону.
  • Отщелкивание 4 застежек на кожухе воздухофильтра.
  • Извлечение старого фильтра.
  • Очистка пространства под старым фильтром – уборка накопившегося слоя грязи и пыли.
  • Установка нового фильтрующего элемента поколения tdi.
  • Защелкивание воздушных патрубков.

Последовательность действий крайне важна в данном процессе. Следует помнить, что необходимость замены воздушного патрубка важна, так как устанавливать очищенный старый воздушный фильтр нельзя. Это грозит ухудшением общей работы автомобиля и порчи двигателя.

Как часто нужно менять?

Замена воздушного фильтра на Ауди 100 2.3 своими руками должна происходить достаточно часто. Периодичность замены легко определить визуально – необходимо вытащить воздухоносный элемент и осмотреть его со всех сторон. В случае, если он загрязнен, необходимо удалить его и поставить новый.

Периодичность замены воздухофильтра составляет 20 тысяч километров пробега для обычных двигателей и 15 тысяч для моторов, оснащённых системой турбонаддува. Однако требуется учитывать, что данные показатели рассчитаны на умеренные условия эксплуатации автомобиля, то есть при езде по городу или автомагистрали. При использовании машины на просёлочных дорогах и других экстремальных условиях повышенной загрязнённости воздуха, фильтрующий элемент засоряется быстрее и его замена может потребоваться раньше предусмотренного срока. Поэтому необходимо следить за общим состоянием авто и проверять воздушный фильтр при первых подозрениях на его загрязнение.

Последствия несвоевременной замены следующие:

  • Загрязнение двигателя грязью и пылью, которая поступает из окружающей среды.
  • Коррозия двигателя из-за поступления воды.
  • Нарушение общей работы автомобиля на ходу.

Производить замену воздушного фильтра, топливной установки и мотора необходимо своевременно. В первую очередь это сэкономит бюджет хозяину автомобиля и обеспечит качественную работу транспортного средства.

Установка воздушного фильтра на Ауди – процедура достаточно простая. Однако стоит помнить, что если на каком-либо из этапов возникла проблема, стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр или на ближайшую СТО. Опытные мастера помогут хозяину транспортного средства устранить проблему на начальном этапе.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Audi A4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector