Замена свечей на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Audi A6

Замена свечей на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Audi A6

Audi A6 allroad – автомобиль нового поколения, с безукоризненным дизайном. Allroad занимает лидирующее положение среди полноприводных универсалов. Если у вас есть такой автомобиль, вы естественно наслаждаетесь всеми его преимуществами, которых даже перечислить трудно. Среди всех достоинств, allroad отличает также крепкий кузов из высокопрочных сплавов и надежная ходовая система. Новая машина долгое время не будет нуждаться в серьезном ремонте. Но по истечении некоторого времени возникнет необходимость «плановых» замен и мелких доработок.

Одну из таких работ опишем ниже, это – замена свечей зажигания. Учитывая стоимость и высоко технологичность автомобиля, необходимо довериться мастерам ремонтной компании. Они подберут правильные свечи и бережно заменят их в течение часа.
Для этого мастеру необходимо иметь под рукой следующие инструменты:
– 10мм разъем свечи зажигания,
– свечной ключ,
– удлинитель головки в 6 дюймов, или длиннее,
– отвертки с плоским и крестообразным концами,
– 6 новых, качественных свечей зажигания,
– диэлектрическая смазка – не обязательна, но рекомендуется,
– входной воздушный фильтр – замена тоже не обязательно, но рекомендуется, так как вы
будете снимать крышку.

1. Удалить пластиковую накладку двигателя.
2. Удалить три винта, которые фиксируют бачок охлаждающей жидкости на месте.

3. Отключить и убрать под низ провод датчика бака охлаждающей жидкости.
4. Удалить трубку воздухозаборника.
5. Отключить крышку фильтра воздухозаборника. Там, по краям, есть 4 металлические
зажимы, которые легко щелкаются. Есть также 2 зажима захвата на конце шланга,
ведущего на двигатель. Нужно осторожно их выталкивать, пока шланг не
высвободится.
6. Теперь крышку воздухозаборника можно убрать в сторону.
7. Существует еще один воздушный шланг, ближе к передней части двигателя, который
можно легко удалить для облегчения работы.
А теперь можно приступить к удалению свечей зажигания. Это действие необходимо
повторять 6 раз.

1. Сначала понадобится отсоединить провод, идущий к катушке. Подставьте отвертку под
головкой зажима, как это показано на картинке. Поднимите раму зажима, пока
проволока не освободится. Проще всего это сделать до отвинчивания болтов катушки,
но не стоит переживать, если вы отсоединили провод до того.
Затем, используя 10мм. разъем, можно отпирать катушку.

1. Убирая катушку, не забудьте отключить скобу крепления электропроводки.
2. С помощью свечного ключа удалите свечу зажигания. Поворачивать надо влево!

3. Обеспечив нужный зазор новой свечи зажигания, вставьте ее в свечной ключ и
аккуратно закручивайте в гнездо для свечи. Будьте осторожны, чтобы не пересекать
шаг винта свечи. Новая свеча должна закручиваться легко, с применением минимум
усилий. Если она будет сначала закручиваться туго, необходимо раскручивать обратно
и начать снова: может она была вставлена не под правильным углом. Если повторные
попытки тоже не позволяют закручивать свечу без особого напряжения, возможно, что
повреждена резьба на корпусе двигателя. Механик устранит этот недостаток. Момент
затяжки свечи зажигания составляет 10см. Лучше сначала закручивать свечу вручную,
сколько это возможно, а затем, с помощью торцевого гаечного ключа, затянуть еще ¼ оборота или около того. Многие свечи зажигания имеют свою специфику конструкции, рассчитанная на то, чтобы свеча не могла затем самопроизвольно откручиваться..

4. Эти действия повторяются еще пять раз.
5. После завершения, обратно установите все шланги, воздухозаборник, бачок жидкости и
провод датчика уровня жидкости.
6. После завершения всех работ, включите двигатель и дайте работать несколько минут.
На холостом ходу звук двигателя должен быть хорошим и чистым, 800-1000 оборотов
в минуту. При холодном двигателе обороты могут быть выше. Это нормально, они
упадут после разогрева мотора. Теперь можно выключить двигатель и установить
крышку двигателя.
Работа закончена. Наслаждайтесь новыми свечами!
Тэги: audi, свечи зажигания

Свечи зажигания
Audi A6 C5. Общая информация. Техническое обслуживание

Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.

Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах. Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Правильное функционирование свечей зажигания — одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания — редкая операция.

Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светлосерым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок.

Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, топливовоздушная смесь и анти-детонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.

Встречаются двигателя с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более холодные, а зимой “горячие”.

Будет полезно:  Ремонт и замена ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на авто Audi A6

Снятие

Для вывинчивания свечей зажигания необходимо использовать ключ на 16 мм, например, HAZET 900 A KF, HAZET 4766-1 или ключ свеч 3122В от АУДИ.

Замену свечей зажигания проводите на холодном или теплом двигателе. Если вывинчивать свечи на горячем двигателе, то можно повредить резьбу для свечей в головке блока цилиндров.

4-цилиндровый двигатель

Замена свечей на 8-цилиндровом двигателе и двигателе 2,7 л проводится аналогичным образом.

Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя (см. рис. 1.22).

Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания (см. рис. 1.23).

Отвинтите от головки блока цилиндров шину заземления.

Отвинтите по два болта крепления и снимите катушки зажигания, потянув их вверх со свечей зажигания (см. рис. 1.23).

6-цилиндровый двигатель

Отвинтите, снимите с кронштейна и переместите в сторону расширительный бачок вместе с подсоединенными к нему шлангами.

Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя (см. рис. 1.24).

Для облегчения установки промаркируйте провода свечей зажигания цифрами от 1 до 4.

Отсоедините электрические разъемы свечей зажигания. Используйте для этого специальные щипцы, например, HAZET 1849-1.

Все двигатели

Ключом на 16 мм, например HAZET 900AKF, вывинтите свечи зажигания.

Проверка

Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Проверка зазора осуществляется щупом, например, HAZET2147 MS (см. рис. 1.25). В автомобилях AUDI А6 применяются свечи зажигания стремя массовыми электродами.

Зазор между электродами свечи зажигания 1,0±0,1 мм.

На новых свечах установлен правильный зазор между электродами свечи зажигания. Зазор можно только проверять, но не регулировать. Если зазор не соответствует требуемому, необходимо заменить свечу зажигания.

Установка

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания, при этом не перекашивайте их, и затяните моментом 30 Н м.

4-цилиндровый двигатель. При повреждении замените уплотнения между катушками зажигания и головкой блока цилиндров. Установите катушки зажигания на свечи и закрепите каждую из них двумя болтами, затянув их моментом 10 Нм. Подсоедините к катушкам зажигания электрические разъемы. Привинтите к головке блока цилиндров шину заземления.

6-цилиндровый двигатель. В соответствии с ранее сделанной маркировкой, подсоедините провода к свечам зажигания. Установите на место и закрепите расширительный бачок.

Установите и привинтите верхний кожух двигателя.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания Audi 80

Замена свечей зажигания

План техобслуживания предусматривает каждые 30 000 км замену свечей зажигания. Этот интервал представляется нам реальным и продлевать его не стоит. Нужно внимательно следить за исправностью системы зажигания, особенно на автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, – мы уже говорили об этом. Но все же стоит внимательно взглянуть на снятые свечи: ниже указано, о чем вам может рассказать нагар на свече зажигания.
Кстати, если вы сняли свечи для контроля в промежутке между заменами: руками их лучше не чистить. Это повредит изоляционный слой среднего электрода свечи зажигания (стеатит). Однако зазор между электродами вы можете проверить.

Снятие свечей зажигания

  1. Стянуть наконечники свечей зажигания с контактных штырей свечей. Не дергать за провода!
  2. Вывернуть свечи зажигания и положить согласно последовательности цилиндров, чтобы по состоянию свечи можно было сделать выводы о состоянии соответствующего цилиндра.
  3. Если свечи трудно выворачиваются, не применяйте силу, иначе резьба в головке из легкого сплава может сорваться.
  4. Прогрейте двигатель и теперь выверните свечи.
  5. При установке нельзя вворачивать холодные свечи в горячий двигатель, потом их трудно будет вывернуть.
  6. Свечи зажигания нужно затягивать моментом 20 Н•м. Если под рукой нет динамометрического гаечного ключа:
  7. Ввернуть свечу до прилегания уплотнительного кольца – в этом случае ее нельзя больше провернуть ни рукой, ни свечным ключом без применения силы.
  8. Теперь, если вы установили новые свечи, затяните свечным ключом еще примерно на четверть оборота.
  9. Если вы ставите уже использованные свечи, будет достаточно, если вы провернете свечной ключ примерно на 15°.

Подсказки: для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. Масло или обычная пластичная смазка приводят к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.
Дефектная резьба свечи зажигания – это вовсе не повод для отчаяния! Мастерская поставит в этом случае специальную резьбовую втулку (например вставку Heli-Coil).

Нагар на свечах

Свечи зажигания в определенном смысле этого слова являются свидетелями сгорания в двигателе. Внешний вид свечей зажигания (нагар) позволяет определить, оптимально ли работает двигатель. Предварительно следует основательно разогреть двигатель на проселочной дороге или автостраде. Контроль после короткой дистанции может привести к неправильным выводам. Посмотрите кончик конуса изолятора со средним электродом и боковыми электродами.

  • Кончик конуса изолятора имеет серый или коричневатый цвет: хорошо отрегулированная система впрыска, двигатель работает экономично.
  • Сильные отложения: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе, или повышенный расход масла. Возможно, следует поменять марку масла либо топлива.
  • Черные сажеобразные отложения: свеча зажигания из-за частых поездок на короткие расстояния не достигает температуры самоочистки, неправильное калильное число.
  • Кончик конуса изолятора имеет бурый цвет: слишком ранний момент зажигания, не функционирует электронное регулирование момента зажигания либо датчик детонационного сгорания.
  • Следы оплавлений на среднем и боковых электродах: калильное зажигание, вызванное отложениями в камере сгорания, перегретыми форсунками, неправильным моментом зажигания, сбитым моментом зажигания, неисправным датчиком детонационного сгорания или перегревом двигателя.
  • Разбит конус изолятора, в начальной стадии различим как тонкая трещина: детонирующее сгорание из-за плохого топлива, неправильно отрегулированное зажигание, сбитый момент зажигания, неисправный датчик детонационного сгорания, недостаточное охлаждение двигателя или обеднение смеси из-за попадания неучтенного воздуха.
  • Масляный слой на электродах и внутренней поверхности свечи зажигания: поврежденные поршневые кольца, направляющие клапанов или маслосъемные колпачки клапанов.
  • Если на поверхности свечи зажигания нет указанных признаков, однако двигатель все равно медленно запускается или работает с перебоями, причина все же может крыться в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе могут во время холодного запуска заполняться конденсирующимся топливом, из-за чего происходит утечка искры. Свечи могут отказывать при эксплуатации, хотя искра видна, когда свеча снята.

Зазор между электродами

Смесь топлива и воздуха, а также продукты сгорания оказывают корризионное воздействие на металлические электроды свечей зажигания. А высокое напряжение при проскакивании искры вырывает частички металла, из-за чего в эксплуатации увеличивается зазор между электродами. Допустимы следующие показатели зазора между электродами свечей зажигания:

  • 4- и 5-цилиндровые двигатели: 0,7-0,9 мм
  • 6-цилиндровые двигатели: 0,9-1,1 мм

При применяющихся в Audi 80 трехэлектродных свечах воспламеняющая искра может «выбрать себе» соответственно самый короткий искровой промежуток. Поэтому вряд ли потребуется дополнительно подгибать электрод.

Видео про “Замена свечей зажигания” для Audi 80

АУДИ 80 Б4 ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.B4 AUDI 80 REPLACEMENT OF SPARK PLUGS.
Замена свечей Ауди 80 PM и мелочи по поводу не ровной работе

Замена свечей зажигания, двигатель BFQ

Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon…

Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи находятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.

ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).

Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.
ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.

ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.

Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть крепежа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.

ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.

ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.

Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке блока цилиндров.

ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.

Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.

ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.

Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.

ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.

Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.

ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.

ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки блока.

Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.
ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.

Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.

ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X.

ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.

ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.

ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.

Замена свечей на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Audi A6

Проверка и замена свечей зажигания – Ауди A4 2000+ г.в. Проверка состояния высоковольтных проводов

Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов

Обратитесь также к Разделу Свечи зажигания.

Свечи зажигания заменяйте только на холодном или слегка тёплом двигателе. Если свечи выворачиваются на горячем двигателе, может быть сорвана резьба головки цилиндров, выполненной из лёгкого металла.

Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.

  • Свечной ключ на 16 мм, например, HAZET 4766-1 или AUDI-3122В.
  • При необходимости, съёмник AUDI Т40039 для катушек зажигания.
  • В зависимости от числа цилиндров двигателя необходимое количество свечей зажигания. Применяемые свечи зажигания перечислены в Спецификациях.

Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информация о них приведена в Спецификациях.

Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.

Меры безопасности: Не касайтесь частей, находящихся под высоким напряжением. Лица, имеющие сердечный стимулятор, не должны проводить каких-либо работ с электронной системой зажигания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выключите зажигание.
  1. Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя/нижней защиты двигательного отсека/подрамника.
  1. Рассоедините разъёмы (1) свечей зажигания (иллюстрация – Двигатель 1.6 л).
  1. Рассоедините присоединительные штекеры (1) катушек зажигания (иллюстрация – Двигатель 1.6 л).
  1. Отсоедините стержневые катушки зажигания от свечей зажигания, например, съёмником AUDI Т40039.

Съёмник Т40039 установите обязательно на самом верхнем, толстом ребре (стрелка на сопроводительной иллюстрации) катушки зажигания и потяните вверх. При установке на нижнем ребре оно может быть повреждено.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните болты (1).
  1. Рассоедините разъёмы (2) катушек зажигания.
  1. Снимите стрежневые катушки зажигания (3), как на двигателе 1.8 л, со свечей зажигания, например, съёмником Т40039.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.
  2. Отсоедините расширительный бачок охлаждающей жидкости от держателя и отведите его в сторону с присоединёнными шлангами.

  1. Выверните винты (1). На сопроводительной иллюстрации показан правый ряд цилиндров.
  1. Рассоедините разъёмы (2) катушек зажигания (3).
  2. Отсоедините стержневые катушки зажигания (3), как у двигателя 1.8 л, от свечей зажигания, например, с помощью съёмника Т40039.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите левую верхнюю крышку двигательного отсека.
  3. Отсоедините расширительный бачок охлаждающей жидкости от держателя и отведите его в сторону с присоединёнными шлангами.

  1. Выверните винты (1). На сопроводительной иллюстрации показан правый ряд цилиндров.
  1. Рассоедините разъёмы (2) катушек зажигания.
  2. Отсоедините стержневые катушки зажигания (3), как у двигателя 1.8 л, от свечей зажигания, например, с помощью съёмника Т40039.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните свечи зажигания с помощью соответствующего свечного ключа, например, HAZET 4766-1 или AUDI. При этом следите за тем, чтобы свечной ключ не перекашивался. В противном случае это может привести к разрушению керамического изолятора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках в Главе Системы электрооборудования двигателя, это даст Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
  2. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. На иллюстрациях показана свеча с одним электродом массы. Требуемое значение зазора приведено в Спецификациях.

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно.

  1. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий электрод массы. Для этого постучите по нему сбоку. При подгибании обоприте небольшую отвёртку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь о центральный электрод, так как его можно повредить.
  2. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи.

Установите свечу в головку цилиндров и вверните её пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа.

Во избежание возможности ввинчивания свечи не по резьбе наденьте на её хвостовик небольшой кусок резинового шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как универсальный – карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться, шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать резьбу.

Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие затягивания свечей приведено в Спецификациях. Если динамометрического ключа в наличии нет, доверните новые свечи на угол 90°, свечи бывшие в употреблении – на 15°. Слишком сильно затянутые свечи при выворачивании могут повредить резьбу в головке цилиндров. В этом случае ремонт резьбы производится с помощью вставок UTC или Heli-Coil.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector