Замена термостата на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Audi A6

Как заменить термостат Ауди 100/А6 С4 (двигатель 2.6 V6)

Предыстория работы по замене термостата явилась проблема долгого прогрева двигателя Ауди С4, а на скорости температура двигателя падала до 70 градусов.

Виной тому стал неисправный термостат, так как он завис в открытом положении и охлаждающая жидкость ходила только по большому кругу.

Прибегнув к помощи форумов было принято решение о замене термостата Ауди 100/А6 С4 двигателя объема 2.6 бензин (V6).

Оговорюсь сразу, что всю работу мы будем делать без слива ОЖ, разбора передка машины и полного снятия ремня ГРМ. По идее ремень ГРМ можно вообще не снимать и некоторые умельцы так и поступают, но в нашем случае это было бы очень неудобно.

Прежде чем будет описана вся процедура по замене термостата Audi C4 предлагаю вашему вниманию посмотреть видео по данной теме, для тех кто не любит читать.

Инструкция по замене термостата:

Первым делом надо снять пластиковую защиту двигателя, если у кого-то она еще осталась и после этого снимаем приводной ремень.

На следующем шаге надо открутить натяжной механизм вместе с роликом вспомогательного ремня двигателя.

Без натяжителя вы без труда сможете снять защитные крышки ремня ГРМ, для этого от щелкните по два зажима.

Теперь ставим метки на звездочках (шкивах) распредвалов и на ремне ГРМ.

Далее можно ослабить ремень, вывернув специальный удерживающий болт натяжителя ГРМ на несколько оборотов.

Затем стягиваем ремень ГРМ с правой шестерни распредвала и убираем его в сторону, чтобы не мешал.

Внимание! Без установки специальной планки, распредвалы немного прокрутятся, поэтому будьте готовы потом их провернуть обратно накидным ключом до совпадения отмеченных меток.

На следующем этапе откручиваем два болта крепления крышки термостата.

Снимаем крышку термостата и ждем пока сольется охлаждающая жидкость. У меня вылилось до 2-х литров. Желательно ОЖ предварительно слить с двигателя.

Извлекаем старый термостат, мой сильно прикипел к крышке, поэтому потребовалось много усилия, чтобы его оторвать.

Меняем термостат на новый и обязательно устанавливаем термостат клапаном вверх в блок двигателя. Никаких герметиков наносить не надо, новая прокладка, что идет в комплекте с термостатом сделает свое дело.

Положение клапана в блоке.

Собираем все в обратной последовательности.

Главное правильно одеть на прежнее место ремень ГРМ по тем меткам, что были нанесены. Если надо немного проворачиваем шкивы распредвалов ключом.

Последнее это натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика натяжителя (поворачивая ролик по часовой стрелке и добиваемся нужного натяжения).

Для этого один ключ вставляем в стопорный болт, а другой в специальное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

Поворачивая по часовой стрелке ролик, добиваемся нужного натяжения ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения ремня (если на длинном участке помпа – шкив распредвала пожно повернуть ремень ГРМ на 90 градусов), затягиваем болт фиксации.

По окончанию работы не забудьте долить охлаждающую жидкость и проверить работу двигателя.

Замена термостата на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Audi A6

Результатом неисправного термостата может быть либо долгий прогрев двигателя (если термостат завис в открытом положении) или перегрев двигателя (тарелку клапана заклинило в закрытом положении). Подробнее о работе термостата.

Если вы пришли к выводу, что на вашей ауди с4 неисправен термостат и его нужно снять для того чтобы подтвердить свои предположения, то начать нужно с того, что слить охлаждающую жидкость. Как это лучше сделать – замена охлаждающей жидкости.

В некоторых книгах по ремонту процесс замены термостата на ауди с4 с шестицилиндровым двигателем описан без снятия ремня ГРМ, но я этого не представляю. По-моему, легче затратить несколько лишних минут на снятие ремня, чем мучиться и терпеть неудобство при замене термостата.

Тем более нам не потребуется полностью снимать его, нам нужно сделать следующее:

  • снять поликлиновый ремень.
  • снять натяжитель поликлинового ремня.
  • снять кожухи с распредвалов.
  • выставить ВМТ 3–го цилиндра. (Выставить метки на шкиве коленвала и поставить планку на распредвалы).

Рис 1 – Устанавливаем планку распредвалов.

  • Отвернуть фиксирующий болт (правой по ходу автомобиля) шестерни на 3 оборота.

Рис 2 – Болт фиксирующий шестерню распредвала.

  • сорвать шестерню с посадочного места съемником.
  • ослабить ремень, вывернув фиксирующий болт натяжителя ремня ГРМ на несколько оборотов.

Рис 3 – Ослабляем фиксирующий болт на натяжителе ремня ГРМ.

стянуть ремень с правой шестерни распредвала.

Рис 4 – Снимаем ремень с правой шестерни распредвала.

  • подвязать ремень ГРМ, так что бы он нам не мешал. Следите за тем, что бы ремень не перескочил на зуб на левой шестерни и метки на шкиве коленвала оставались на месте.
  • открутить патрубок.

Рис 5 – Откручиваем патрубок.

  • открутить два болта крепления крышки термостата.

Рис 6 – Болты крепления крышки термостата ауди с4 V6.

  • снять крышку и вытащить старый термостат. При снятии крышки будьте готовы к тому, что может выбежать какое-то количество антифриза.
Будет полезно:  Ремонт Ауди 90 своими руками

Рис 7 – Посадочное место термостата ауди с4 2.6.

  • протираем посадочное место термостата и устанавливаем новый. При установке нового термостата обратите внимание на клапан на термостате. Термостат нужно установить таким образом, чтобы клапан был сверху.

Рис 8 – Устанавливаем термостат клапаном вверх.

  • не забудьте про уплотнительное кольцо. Если старое кольцо в хорошем состояние, за время эксплуатации никак не деформировалось, то можно оставить его, в противном случае его следует заменить.
  • одеваем обратно крышку термостата. Притягиваем ее болтами.

Рис 9 – Детали системы охлаждения ауди с4 V6.

Остальную сборку проводим в обратной последовательности.

Если на левой шестерни распредвала ремень ГРМ остался на месте, то ее мы не трогаем, если перескочил, то придется проделать с ней туже операцию, что мы делали с правой.

  • одеваем ремень ГРМ на правую шестерню, смотрим, совпадают ли все метки.
  • натягиваем ремень ГРМ.
  • затягиваем фиксирующий болт на шестерни распредвала.
  • одеваем на место патрубок, кожухи. Ставим натяжитель поликлинового ремня и сам ремень.
  • заливаем охлаждающую жидкость, заводим и проверяем каков результат нашей проделанной работы.

Термостат
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Система охлаждения

Двигатель 1,8-I/125 л.с.

Термостат расположен в выпускном патрубке блока цилиндров за генератором.

Снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.

Внимание

  • При отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением проводов необходимо обратиться в мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
  • Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением проводов от клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимите из пружинных зажимов кожух бачка усилителя рулевого управления.

Извлеките из держателя электрические разъемы антиблокировочной системы (ABS) (см. рис. 3.14). Не отсоединяйте электрические разъемы.

Поднимите вверх держатель электрических разъемов.

Отвинтите и снимите воздушный патрубок, соединяющий переднюю поперечину и воздушный фильтр.

Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок с блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.15). Снимите термостат вместе с уплотнительным кольцом. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.

Очистите место для установки уплотнительного кольца.

Смажьте новое уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью и установите его на термостат.

Установите термостат в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху.

Установите соединительный патрубок системы охлаждения и привинтите болтами, затянув их моментом 15 Нм.

Установите воздушный патрубок, соединяющий переднюю поперечину и воздушный фильтр.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Повторите операции по запоминанию положения сидений, зеркал и др., а также установите время на часах и введите код в радиоприемник.

Закрепите электрические разъемы ABS в держателе.

Закрепите в пружинных зажимах кожух бачка усилителя рулевого управления.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Двигатели 1,8-I/150 л.с. и 1,9-I/110 л.с.

Термостат находится в корпусе водяного насоса.

Слейте охлаждающую жидкость Отвинтите два болта, крепящие патрубок системы охлаждения к нижней части водяного насоса и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер. Переместите патрубок системы охлаждения с подсоединенным к нему шлангом в сторону (см. рис. 3.16).

Снимите термостат и уплотнительное кольцо. При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.

Установите термостат с новым уплотнительным кольцом.

Установите патрубок и закрепите его болтами, затянув их моментом 10 Нм.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Двигатели V6 2,4-/2,8-I (165/193 л.с.)

Термостат расположен в шланге системы охлаждения перед блоком цилиндров двигателя.

Слейте охлаждающую жидкость Снимите поликлиновой ремень. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкивов распределительных валов.

Внимание. Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.

Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок системы охлаждения с передней части блока цилиндров (см. рис. 3.17).

Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из блока цилиндров. Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.

Установите термостат в блок цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (см. рис. 3.18).

Установите соединительный патрубок системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом и привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.

Установите зубчатый ремень на шкивы распределительного вала.

Установите поликлиновой ремень.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Двигатель V6 2.5-I-TDI/150 л.с.

Термостат расположен в шланге системы охлаждения перед блоком цилиндров двигателя.

Будет полезно:  Инструкции по теме безопасности на авто Audi

Слейте охлаждающую жидкость

Снимите поликлиновой ремень.

Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой.

Отвинтите болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов 1 и 2 (рис. 3.19).

Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня 4 (рис. 3.19).

Торцовым ключом 8 мм поверните ролик натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его в отведенном положении штифтом диаметром 2 мм (см. рис. 3.20).

Потяните зубчатый ремень на ролике натяжения в направлении стрелки, показанной на рисунке 3.21.

Внимание. Не снимайте зубчатый ремень с ролика натяжения, так как в противном случае, ремень может сняться с остальных шкивов и придется выполнять операции по его установке.

Отвинтите болты 1-3 и снимите корпус термостата (рис. 3.21).

Снимите термостат с уплотнительным кольцом.

Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.

Установите термостат в блок цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (см. рис. 3.18).

Установите новое уплотнительное кольцо.

Установите корпус термостата и закрепите его болтами. На резьбу болта 2 нанесите блокировочный состав, например, Loctite 243, (рис. 3.21). Ввинтите и затяните болты 1-3 моментом 10 Н м.

Переместите зубчатый ремень в обратную сторону по ролику натяжения и извлеките штифт.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

Установите и закрепите болтами кронштейн вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостыми шкивами и нижний кожух зубчатого ремня (см. рис. 3.19).

Установите поликлиновой ремень и вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.

Проверка термостата

Измерьте длину закрытого термостата а (рис. 3.23).

Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда (см. рис. 3.22).

Температуру воды контролируйте термометром. Термостат должен начать открываться при температуре 87°С и при температуре 102°С открыться полностью. В противном случае замените его.

Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата.

При нагреве термостата до температуры 102°С длина открытого термостата b должна быть больше длины закрытого термостата а на 8 мм (см. рис. 3.23).

Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Замена термостата с электрическим управлением на двигателях APF, AVU, BFQ

Двигатели BFQ, APF, AVU устанавливались на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 – 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 – 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 – 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 – 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 – 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 – 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 – 2002

Начнём с того,что с некоторых пор VAG стал устанавливать на свои двигатели вместо привычных механических (читай “дешёвых” и якобы устаревших) электро(нные)термостаты (естессьно дороже в разы). О замене этого “чуда” и пойдёт речь. Эти термостаты ставились на двигатели начиная с 99-го года, на двигатели APF, AVU, BFQ и т.д. и перекочевали на нынешние поколения двигателей VAG. Моя проблемма началась с подтёков по корпусу термостата и усугубилась ОБРЫВОМ нити нагревательного элемента его самого,что выявилось в VAG-CОМе ошибкой 17700 (термостат системы охлаждения с электронным управлением -F265) и работой вентиляторов при холодном двигателе.Отдельно термостат имеет номер 06A 121 114, а весь в сборе с основным корпусом, резиновой прокладкой и с ДТОЖ 06A 121 111. В принципе в оригинале идёт товар фирмы BEHR и если заказывать по его (BEHR) номерам, то выходит немного дешевле. Я чуть тупанул и заказал оригинал стоимостью 2500р

Начинаем с откручивания крышки расширительного бачка

Придётся снять центральный пластиковый брызговик моторного отделения (под бампером),а затем,подставив подходящую ёмкость под бампер,откручиваем сливную пробку радиатора,одновременно вращая и вытягивая её.

Слив жидкость из радиатора перемещаем ёмкость в район масляного фильтра и снимаем шланг к охладителю масла,что бы слить оставшуюся ОЖ

отсоединяем разъёмы с колодок термостата и ДТОЖ

защёлки на них расположены неудобно и чтобы не сломать лучше воспользоваться концом(биткой) плоской отвёртки или приспособой для снятия стопорных колец ,отжимая защёлку в сторону проводов

отсоединяем шланги с помощью пасатижей,разводных пасатижей и т.д.,для удобства при постановке обратно в качестве фиксации металического зажима можно использовать пластиковые хомутики покрепче(при одевании назад просто раскусывать кусачками) .В некоторых местах очень сложно подлезть..

задние два хомута удобнее снимать после откручивания трёх винтов (под шестигранник №5) крепления корпуса,подтащив корпус поближе и немного перевернув

Ниже новый термостат в сборе с корпусом и ДТОЖ. Естественно для замены самогО термостата БЕЗ замены корпуса достаточно слить ОЖ,отсоединить один шланг к термостату и выкрутить два винта его крепления к корпусу (на фото видны)

и старый термик в корпусе с неизвестным местом текучки

Будет полезно:  Ремонт и замена интеркулера на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене интеркулера на авто Audi A6

Дальше всё банально просто- протираем и зачищаем место крепления термика(под резиновую прокладку)и собираем обратно. Если ОЖ не старая,можно залить её из ёмкости в расширительный бачок через фильтр-воронку для краски (цена 5 руб)

Напоследок залезаем в ВАГ-КОМ и стираем ошибку 17700.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена термостата на Audi A6 своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Audi A6

Сообщение Антошка » 05 июн 2012, 15:54

Сообщение DIA » 05 июн 2012, 18:41

Сообщение mski » 05 июн 2012, 21:38

AUDI не перестаёт никогда.

Сообщение Антошка » 05 июн 2012, 21:43

Сообщение mski » 05 июн 2012, 21:49

AUDI не перестаёт никогда.

Сообщение DIA » 06 июн 2012, 00:08

Сообщение petrovitch » 03 ноя 2012, 12:24

Сообщение Интелегент » 03 ноя 2012, 12:36

Сообщение ANDREWS » 20 ноя 2012, 12:26

Стрелка температуры на прогретом движке и зимой и летом у меня стоит строго на 90 грд. Проверить термостат несложно – после заводки двигла (холодного) периодически (ну через 1 мин) щупать основной радиатор (или лучше на входящем с головы толстом патрубке) – если греется сразу за двигателем – хана термостату – получается он все время в открытом состоянии.

Сообщение arslann » 11 мар 2013, 11:05

Сообщение DIA » 12 мар 2013, 07:56

Сообщение alex096 » 28 дек 2014, 11:27

Сообщение Паша » 10 янв 2015, 19:36

18613/P2181/008577 – Performance Malfunction in Cooling System

Possible Symptoms
Malfunction Indicator Light (MIL) ON
Reduced Heater Output – Cold toes
Incorrect Temperature Gauge Readings
Increased Emissions

Possible Causes
Faulty Coolant Sensor
Faulty Coolant Thermostat
Faulty Wiring, Connections
Note: This fault code sets when engine coolant temperature mapping is lower and out of expected range based on operating conditions of the engine.
For example: Engine warms up, thermostat opens and stays open, coolant temperature drops below normal operating range. The ECM knows the coolant temperature should stay within 80.0. 110.0 °C typically after warm up. Thus a drop in coolant temperature below normal operating temperature is not possible without a Malfunction in Cooling System.

Possible Solutions
Check G62 – Engine Coolant Temperature Sender
Inspect wiring for G62 (Coolant Migration, damage, corrosion, etc)
Check (if applicable) G83 – Radiator Outlet, Coolant Temperature Sender
Inspect wiring for G83 (Coolant Migration, damage, corrosion, etc)
Check Coolant Thermostat
Use Graph function in VCDS, Measuring Value Blocks – MVB
Start Engine cold, graph Coolant Temperature Sender (G62) Typically MVB Group-001
Hold RPM around 1,500rpm and watch coolant temp increase in Graph until thermostat opens, indicated by a slight drop in coolant temp
If coolant temp drops below minimum operating temperature (80°C) or never reaches operating temperature, (verified by external thermometer) suspect failed thermostat
Vehicles with both G62-Engine Outlet, Coolant Temperature Sensor and G83-Radiator Outlet, Coolant Temperature Sensor
Use Measuring Value Block group MVB-130 instead on MVB-001
G62 should increase in Temperature before G83 increase when engine coolant is cold
G83 will increase when the thermostat opens and after G62 reaches operating temperature (80°C)
If G62 and G83 both increase while engine warms up, suspect failed thermostat

Special Notes
Check the stored Freeze Frame data with this fault code. Freeze Frame information will be found in the fault code description (if the module supports it) or in Generic OBD-II if the vehicle complies with those regulations.
Freeze Frame data stored at -40*C is generally an indication of a faulty ECT or wiring.
Freeze Frame data stored at +140*C is generally an indication of a faulty ECT or wiring.
Freeze Frame data stored with in the 68*C

80*C range is an indication that the vehicle was close to, but not within, the cooling systems normal operation range. The Thermostat itself or Cooling system components may be at fault.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector