Замена термостата на Audi своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Audi

Как заменить термостат Ауди 100/А6 С4 (двигатель 2.6 V6)

Предыстория работы по замене термостата явилась проблема долгого прогрева двигателя Ауди С4, а на скорости температура двигателя падала до 70 градусов.

Виной тому стал неисправный термостат, так как он завис в открытом положении и охлаждающая жидкость ходила только по большому кругу.

Прибегнув к помощи форумов было принято решение о замене термостата Ауди 100/А6 С4 двигателя объема 2.6 бензин (V6).

Оговорюсь сразу, что всю работу мы будем делать без слива ОЖ, разбора передка машины и полного снятия ремня ГРМ. По идее ремень ГРМ можно вообще не снимать и некоторые умельцы так и поступают, но в нашем случае это было бы очень неудобно.

Прежде чем будет описана вся процедура по замене термостата Audi C4 предлагаю вашему вниманию посмотреть видео по данной теме, для тех кто не любит читать.

Инструкция по замене термостата:

Первым делом надо снять пластиковую защиту двигателя, если у кого-то она еще осталась и после этого снимаем приводной ремень.

На следующем шаге надо открутить натяжной механизм вместе с роликом вспомогательного ремня двигателя.

Без натяжителя вы без труда сможете снять защитные крышки ремня ГРМ, для этого от щелкните по два зажима.

Теперь ставим метки на звездочках (шкивах) распредвалов и на ремне ГРМ.

Далее можно ослабить ремень, вывернув специальный удерживающий болт натяжителя ГРМ на несколько оборотов.

Затем стягиваем ремень ГРМ с правой шестерни распредвала и убираем его в сторону, чтобы не мешал.

Внимание! Без установки специальной планки, распредвалы немного прокрутятся, поэтому будьте готовы потом их провернуть обратно накидным ключом до совпадения отмеченных меток.

На следующем этапе откручиваем два болта крепления крышки термостата.

Снимаем крышку термостата и ждем пока сольется охлаждающая жидкость. У меня вылилось до 2-х литров. Желательно ОЖ предварительно слить с двигателя.

Извлекаем старый термостат, мой сильно прикипел к крышке, поэтому потребовалось много усилия, чтобы его оторвать.

Меняем термостат на новый и обязательно устанавливаем термостат клапаном вверх в блок двигателя. Никаких герметиков наносить не надо, новая прокладка, что идет в комплекте с термостатом сделает свое дело.

Положение клапана в блоке.

Собираем все в обратной последовательности.

Главное правильно одеть на прежнее место ремень ГРМ по тем меткам, что были нанесены. Если надо немного проворачиваем шкивы распредвалов ключом.

Последнее это натягиваем ремень ГРМ с помощью ролика натяжителя (поворачивая ролик по часовой стрелке и добиваемся нужного натяжения).

Для этого один ключ вставляем в стопорный болт, а другой в специальное место на шкиве натяжителя ремня ГРМ.

Поворачивая по часовой стрелке ролик, добиваемся нужного натяжения ремня ГРМ.

Добившись необходимого натяжения ремня (если на длинном участке помпа – шкив распредвала пожно повернуть ремень ГРМ на 90 градусов), затягиваем болт фиксации.

По окончанию работы не забудьте долить охлаждающую жидкость и проверить работу двигателя.

Замена термостата Ауди А4 – даёшь больше мощности!

Замена термостата Ауди А4 возвращает мощность двигателя и скорость. Чудеса? Никак нет! Владелец пригнал авто на диагностику с жалобой “больше 80 км/ч не едет”. На А4 макималка в 80 км/ч заставит нервничать и начинающего, и опытного водителя. Плюс – никаких штрафов за превышение скорости; минус – на приборной доске видим горящий индикатор EPC (Electronic Power Control) и температуру охлаждающей жидкости 80 градусов. Диагностика, умноженная на опыт быстро подсказывает причину неисправности – электронный блок термостата в системе охлаждения отработал положенный ему ресурс и решил отойти от дел. Перегрев или наоборот излишнее охлаждение Ауди А4 стали бы постоянными её спутниками, но инженеры концерна VAG не зря едят свой хлеб, хотя скорее это пиво и сосиски) Электронный “мозг” автомобиля “сознательно” ограничивал мощность двигателя и соответственно скорость, не давая перегреваться и одновременно создавая нагрузку на нервную систему водителя.

Дано:

  • Автомобиль: Audi A4
  • Год выпуска: 2012
  • Модельный год: 2012
  • Двигатель: CJEB (1.8 л., 1798 куб. см., 170 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра с непосредственным впрыском, 2 ряда форсунок TSI + MPI, выпускной коллектор в корпусе ГБЦ, AVL, фазорегуляторы на обоих распредвалах
  • Коробка передач: JQE (multitronic, модификация 0AW)
  • Преселективная КПП-робот DSG: нет
  • Пробег: 69673 километров

Датчик EPC горел по понятным теперь причинам. Поломка есть, но при контроле за мощностью двигателя Ауди могла ехать долго.

Ошибка EPC – спасение от перегрева Ауди А4

Компьютерная диагностика проведена, поднимаем капот и переходим к диагностике визуальной. Результат нулевой, ничего подозрительного: ни тебе грязи, ни течи охлаждающей жидкости. Из очевидных решений остаётся замена термостата Ауди А4.

Диагностика Ауди А4 компьютерная и визуальная – дело нужное

Поднимаем автомобиль на подъёмнике, снимаем защиту, наконец-то железную, а не пластиковую, за что отдельный поклон производителю – услышал таки! – и сливаем антифриз. Чтобы антифриз не залил часть кузова и деталей, используем специальный переходник и шланг.

Безопасно сливаем антифриз Ауди А4

Отсоединяем клеммы от аккумулятора, который расположен где? В багажнике, под запаской. Водитель будет в первую очередь искать аккумулятор именно там!

Отсоединяем клеммы от аккумулятора Ауди А4

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки и радиатора.

Отсоединяем воздушный патрубок от дроссельной заслонки Ауди А4

Снимаем кронштейн впускного коллектора и откручиваем дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка Ауди А4 пусть полежит в стороне

Отключаем все датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4.

Отключаем датчики и патрубки на корпусе термостата Ауди А4

Снимаем крышку насоса и ослабляем болт на ведущей шестерне зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости, это убирает натяжение с ремня и позволяет снять его вместе с корпусом термостата.

Будет полезно:  Ремонт и замена катализатора на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Audi

Снимаем ремень насоса охлаждающей жидкости Ауди А4

Откручиваем болты, крепящие корпус термостата с помпой к двигателю, и извлекаем его из недр наружу.

Замена термостата Ауди А4 в полном разгаре.

Без термостата пусто и не эстетично, скоро исправим.

Отошёл, буду через 15 минут

Достаём новый термостат из коробки. На данный момент китайские сторонние производители еще не научились штамповать столь сложный узел. Электроника и прокладка на оригинальном термостате “продержится” дольше, чем аналоги.

Оригинальный термостат Ауди А4

Внутри корпуса шаговым электродвигателем приводится в движение цилиндрическая заслонка с прорезями, которые изменяют проходное сечение каналов идущих из блока и ГБЦ к радиатору. Контуры охлаждения блока цилиндров и головки раздельные, что позволяет максимально быстро и экономично вывести двигатель на необходимый температурный режим.

Термостат Ауди А4 крупным планом. Внутри видно зубья шестерен электродвигателя и заслонки

Наши механики проходят сертификацию и периодическое обучение, технически грамотны и обладают опытом, но наша политика такова: образование и самоконтроль каждый день. Как говорил мой дипломный руководитель: косячат все, прими это как должное, но минимизировать возможные “косяки” мы обязаны! Действенный механизм уменьшения ошибок: строгое следование инструкциям ELSA, проверка себя, пусть ты делал эту операцию сотни раз.

Не стесняемся сверяться со всезнающей Эльзой

Владелец решил заменить только корпус термостата с электронной частью внутри, а насос оставить старый, не смотря на наши доводы и предупреждения. Снимаем насос со старого термостата, чистим его и устанавливаем на новый. Прокладка и болты подлежат замене. Болты закручиваем в требуемой последовательности с моментом 9 Ньютонов на метр.

При установке насоса термостата Ауди А4 соблюдаем момент и последовательность затяжки болтов

Старый насос – новый термостат. Всё очищено, проверено и собрано. Замена термостата Ауди А4 продвигается как должно.

Старый насос – новый термостат

Устанавливаем новый соединительный патрубок между системой охлаждения и термостатом.

Устанавливаем новый соединительный патрубок термостата Ауди А4

Возвращаем термостат с насосом на место и закручиваем винты рукой до первого сопротивления.

Возвращаем термостат Ауди А4 на место

Теперь наступает очередь динамометрического ключа: устанавливаем регулятор на усилие 9 Ньютонов на метр и затягиваем все винты.

Крепим корпус термостата Ауди соблюдая момент в 9 Ньютонов на метр. Жаль, что на руке всего один локоть

Возвращаем приводной ремень насоса охлаждающей жидкости, натягиваем его с помощью шестерни и закручиваем её. Важно помнить, что болт ведущей шестерни затягивается против часовой стрелки!

Возвращаем ремень насоса термостата и натягиваем его

Прикручиваем корпус насоса, подключаем патрубки и датчики, заливаем антифриз – готово. Перемещаемся к компьютеру и повторяем процедуру диагностики, проводим адаптацию и базовую установку свежеустановленных компонентов. Сканер говорит о нормальном функционировании всех узлов. Дело сделано.

Диагностика Ауди говорит: Можем ехать!

Довольный владелец благодарен и спешит прочувствовать возвращённую мощь Ауди, да и кому из нас не хочется порой вдавить педаль в пол?

Итого: замена термостата Ауди А4 заняла 2 часа 40 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 300 рублей.

Замена термостата Audi 80 B4

Термостат является прибором, который определяет, когда охлаждающая жидкость должна проходить через радиатор для охлаждения. Это значит, что от него зависит открытие большого контура циркуляции охлаждающей жидкости. «Решения» термостата зависят от температуры охлаждающей жидкости, от которой происходит нагрев наполненной специальным воском емкости термостата и закрепленной на ней головки клапана. При нагревании воск переходит в жидкообразное состояние и при этом расширяется. В результате расширения происходит перемещение головки клапана, открывающей доступ охлаждающей жидкости в большой циркуляционный контур. При снижении температуры охлаждающей жидкости пружина термостата закрывает клапан и большой контур циркуляции охлаждающей жидкости перекрывается.

Термостат установлен на нижней части двигателя (см. иллюстрацию 8.0).При замене термостата необходимо менять также и уплотнительное кольцо корпуса термостата или корпуса водяного насоса.

1 Слейте всю охлаждающую жидкость.
2 Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели. Снимите брызговик двигателя.
3 Отсоедините от корпуса водяного насоса нижний шланг.
4 Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.
5 Снимите крышку и извлеките термостат.
6 Пятицилиндровый двигатель. Выверните два болта крепления крышки на корпусе термостата (см. иллюстрацию).
7 Сместите крышку в сторону и извлеките термостат.
8 Шестицилиндровый двигатель. Снимите ручейковый ремень и механизм натяжения ремня.
9 Снимите защитный кожух зубчатого ремня. Зубчатый ремень не снимайте.
10 Отсоедините нижний шланг радиатора от корпуса термостата.
11 Выверните два болта крепления крышки на корпусе термостата (см. иллюстрацию).
12 Приподнимите, соблюдая осторожность, зубчатый ремень над корпусом термостата и снимите крышку.
13 Извлеките термостат из корпуса.

Установка
При установке нового термостата его уплотнительная прокладка меньшего диаметра должна быть обращена к двигателю.
У шестицилиндрового двигателя вентиляционный клапан на внешнем кольце термостата должен быть обращен вверх (см. иллюстрацию 8.0а).

8.0 Водяной насос и корпус термостата i
разрезе. 1- лопасть водяного насоса, 2
термостат
8.6 Выверните два болта крепления крышки
3 на корпусе термостата.
2 – термостат
1- водяной насос

14 Замените уплотнительное кольцо на новое.
15 Затяните болты на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса с моментом 10 Нм.

Проверка
Проверку работоспособности термостата можно выполнить с помощью термометра.

8.11 Корпус термостата на шестицилиндровом
двигателе находится на переднем торце
блока цилиндров справа (см. стрелку)
8.0а Вентиляционный клапан на внешнем
кольце термостата шестицилиндрового двигателя
должен быть обращен вверх (см.
стрелку)

Термостат должен начинать открываться при температуре охлаждающей жидкости примерно 87°С. При температуре примерно 102°С термостат должен полностью открыться. Длина хода открытия термостата составляет 7-8 мм.
16 Снимите термостат.
17 Опустите термостат в емкость с водой и нагрейте воду.
18 Проследи те, начинает ли термостат открываться при нагреве воды до температуры 87°С. В ходе данной проверки невозможно добиться полного открытия термостата, т.к. вода закипает при температуре 100°С, но если термостат исправен, то видно, как он продолжает открываться.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Замена термостата с электрическим управлением на двигателях APF, AVU, BFQ

Двигатели BFQ, APF, AVU устанавливались на следующие автомобили:

Будет полезно:  Ремонт и замена автоэлектроники на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене автоэлектроники на авто Audi A6

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 – 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 – 2005

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2, 1U5) 1997 – 2010

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 – 2003

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 – 2006
SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо 2 (код модели: 1M2) 1998 – 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2, 6K5) 1993 – 2002

Начнём с того,что с некоторых пор VAG стал устанавливать на свои двигатели вместо привычных механических (читай “дешёвых” и якобы устаревших) электро(нные)термостаты (естессьно дороже в разы). О замене этого “чуда” и пойдёт речь. Эти термостаты ставились на двигатели начиная с 99-го года, на двигатели APF, AVU, BFQ и т.д. и перекочевали на нынешние поколения двигателей VAG. Моя проблемма началась с подтёков по корпусу термостата и усугубилась ОБРЫВОМ нити нагревательного элемента его самого,что выявилось в VAG-CОМе ошибкой 17700 (термостат системы охлаждения с электронным управлением -F265) и работой вентиляторов при холодном двигателе.Отдельно термостат имеет номер 06A 121 114, а весь в сборе с основным корпусом, резиновой прокладкой и с ДТОЖ 06A 121 111. В принципе в оригинале идёт товар фирмы BEHR и если заказывать по его (BEHR) номерам, то выходит немного дешевле. Я чуть тупанул и заказал оригинал стоимостью 2500р

Начинаем с откручивания крышки расширительного бачка

Придётся снять центральный пластиковый брызговик моторного отделения (под бампером),а затем,подставив подходящую ёмкость под бампер,откручиваем сливную пробку радиатора,одновременно вращая и вытягивая её.

Слив жидкость из радиатора перемещаем ёмкость в район масляного фильтра и снимаем шланг к охладителю масла,что бы слить оставшуюся ОЖ

отсоединяем разъёмы с колодок термостата и ДТОЖ

защёлки на них расположены неудобно и чтобы не сломать лучше воспользоваться концом(биткой) плоской отвёртки или приспособой для снятия стопорных колец ,отжимая защёлку в сторону проводов

отсоединяем шланги с помощью пасатижей,разводных пасатижей и т.д.,для удобства при постановке обратно в качестве фиксации металического зажима можно использовать пластиковые хомутики покрепче(при одевании назад просто раскусывать кусачками) .В некоторых местах очень сложно подлезть..

задние два хомута удобнее снимать после откручивания трёх винтов (под шестигранник №5) крепления корпуса,подтащив корпус поближе и немного перевернув

Ниже новый термостат в сборе с корпусом и ДТОЖ. Естественно для замены самогО термостата БЕЗ замены корпуса достаточно слить ОЖ,отсоединить один шланг к термостату и выкрутить два винта его крепления к корпусу (на фото видны)

и старый термик в корпусе с неизвестным местом текучки

Дальше всё банально просто- протираем и зачищаем место крепления термика(под резиновую прокладку)и собираем обратно. Если ОЖ не старая,можно залить её из ёмкости в расширительный бачок через фильтр-воронку для краски (цена 5 руб)

Напоследок залезаем в ВАГ-КОМ и стираем ошибку 17700.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Термостат Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

3. Термостат

Снятие и установка термостата на бензиновых двигателях 1.8 л (ADR)/2.0 л (AAE, AAD, ABK, ACE)/ 2.2 л (AAN)/2.3 л (AAR) и на дизельных 2.4 л (AAS)/2.5 л (ABP, AAT, AEL)

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Отвернуть болты -1- и снять отвод -2-, уплотнительное кольцо круглого сечения -3- и термостат -4-.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • Очистить и выровнять поверхности установки уплотнительных колец.

Примечание
Заменять уплотнения и прокладки новыми после каждого снятия.

  • Вставить термостат таким образом, чтобы его поперечина была расположена вертикально.
  • Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения охлаждающей жидкостью.
  • Заправить систему охлаждения.

Снятие и установка термостата на бензиновых двигателях 2.6 л (ABC) и 2.8 л (AAH)

Снятие

1. Слить охлаждающую жидкость.

2. Снять поликлиновый ремень привода навесного оборудования.

3. Снять натяжитель поликлинового ремня.

4. Снять левую и правую защиты зубчатого ремня.

5. Пометить направление вращения зубчатого ремня. Ремень может порваться, если будет вращаться после установки в противоположном направлении.

6. Прижав зубчатый ремень рядом со звездочкой правого распределительного вала, несколько раз провернуть коленчатый вал вперед/назад за центральный болт звездочки коленчатого вала.

Примечание
Описанное выше действие позволит несколько ослабить зубчатый ремень с правой стороны, благодаря чему удастся снять его несколько легче.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

Будет полезно:  Ремонт и замена свечей на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Audi A6

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector