Замена топливного фильтра на Audi 80 своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто Audi 80

Замена топливного фильтра Audi 80 B4

Топливный фильтр автомобилей с бензиновым двигателем.
Конструкция топливного фильтра автомобилей AUDI 80 с бензиновым двигателем такова, что его можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. Это имеет свои плюсы, потому что для снятия топливного фильтра у моделей quattro необходимо также демонтировать и топливный бак. А это в свою очередь возможно только после демонтажа заднего моста. По этой причине мы рекомендуем менять топливный фильтр только в случае необходимости при нарушении функционирования топливной системы.

Топливный фильтр автомобилей с дизельным двигателем
Распределительный ТНВД дизельных двигателей очень чувствителен к загрязнениям топлива, особенно к воде. Как правило, загрязняющие топливо примеси забивают соединительный патрубок возвратного шланга и ТНВД перегревается. Вода попадает в дизельное топливо при заправке или накапливается как результат его конденсации. По этой причине топливо должно быть очищено от жидких и твердых примесей до того, как попасть в ТНВД. Эту функцию выполняет топливный фильтр, сменный фильтрующий элемент которого задерживает все твердые примеси, а конденсат, который тяжелее топлива, собирается в нижней части фильтра.

4.0 Топливный фильтр (стрелка) у переднеприводных автомобилей располагается на днище рядом с колесной нишей правого заднего колеса. 4.0а Топливный фильтр 2 моделей quattro закреплен на топливном баке 4 с торцевой стороны справа
1 – топливопровод от фильтра к системе впрыска топлива
2 – топливопровод от топливного бака к фильтру
4.06 Топливные шланги на фильтре
1 – возвратный шланг от ТНВД
2 – возвратный шланг топливного бака
3 – обратный клапан
4 – подводящий шланг от топливного бака
5 – подводящий шланг к ТНВД

Двигатели TDI имеют датчик уровня конденсата, который находится в нижней части фильтра вместо резьбовой пробки отверстия для слива конденсата. Этот датчик работает по простому принципу. На два электрода в топливном фильтре подается питание. Как только уровень конденсата достигает электродов, изменяется сопротивление в цепи, что в свою очередь распознается блоком управления (см. иллюстрацию 4.0б).

Конденсат – слив
1 Выверните вентиляционную пробку в верхней части фильтра.
2 Ослабьте хомуты крепления подводящих и возвратных шлангов на топливном фильтре. Стяжные хомуты можно ослабить с помощью небольшой отвертки, расширив ушко. Этими же хомутами можно воспользоваться повторно, сжав ушко бокорезами (см. иллюстрацию). Мы рекомендуем устанавливать новые зажимные хомуты.
3 Отверните гайку крепления фильтра (см. иллюстрацию 4.10).

4.2 Ослабьте хомуты крепления 1 подводящих и возвратных шлангов на топливном фильтре 4.9 Демонтированный топливный фильтр двигателя TDI выпуска до конца 1993 г.
1 – сменный фильтрующий элемент
2 – защитная манжета
3 – держатель фильтра
4 – пробка отверстия для слива конденсата
(с датчиком уровня конденсата)
4.10 Ослабьте хомуты крепления подводящего
1 и возвратного 2 шлангов на топливном фильтре и снимите шланги
3 – датчик уровня конденсата в топливном фильтре.
Только двигатели TDI
4 – гайка крепления фильтра

4 Вытащите фильтр из держателя, подав вверх. У двигателей TDI для этого отсоедините штекер датчика уровня конденсата.
5 Подставьте под топливный фильтр емкость для конденсата.
6 Выверните рукой резьбовую пробку отверстия для слива конденсата в нижней части топливного фильтра. Будьте осторожны. Резьбовая пробка достаточно хрупкая. У двигателей TDI вместо пробки ввернут датчик уровня конденсата.
7 Слейте конденсат (это примерно 100 см3). Процедуру выполняйте до тех пор, пока из отверстия для слива не начнет поступать чистое топливо.
8 Вверните пробки вентиляционного и сливного отверстий.

Топливный фильтр Audi 80 (B4) – замена
9 Только двигатели TDI. Отсоедините штекер датчика уровня конденсата и извлеките штекер из крепления (см. иллюстрацию).
10 Ослабьте хомуты крепления подводящего и возвратного шлангов на топливном фильтре и снимите шланги (см. иллюстрацию).
11 Отверните гайку крепления фильтра и снимите фильтр (см. иллюстрацию 4.10).
12 Удалите защитную фольгу с топливного фильтра.
13 Отсоедините топливный фильтр от фланца крепления.
14 Слейте из топливного фильтра остатки топлива в соответствующую емкость.

15 Установите новый топливный фильтр.
16 Только двигатели TD1. Вверните в новый топливный фильтр датчик уровня конденсата.
17 Поработайте стартером до тех пор, пока топливо не начнет поступать к ТНВД.

Внимание! Не выбрасывайте прежний топливный фильтр вместе с бытовым мусором. Он подлежит утилизации.

Внимание! Если дизельное топливо попало на шланги охлаждающей жидкости, то шланги следует незамедлительно почистить.

Указание. В заборной люльке датчика указателя запаса топлива имеется сито. Для его чистки датчик указателя запаса топлива нужно снять.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Топливный фильтр

Господа и дамы — добрый день! Подскажитеесть ли какие-нибудь засады при самостоятельной замене топливного фильтра в “Ауди-80” 1,8 РМ ? Почему спрашиваю — у кума в “Лагуне” какие-то защёлки есть, которые при некачественном съёме ломаются и приходится покупать новые. И ещё: что такое предварительный топливный фильтр и в каких машинах он ставится? Как часто его надо менять?

Я думаю, что вопросов при замене возникнуть не должно , хотя сам на 80 не менял, вывод сделал после эксплуатации 4 различных иномарок. А засчелки были у меня на Опель тигра и всегда были в комплекте с новым фильтром

У меня тоже Рено. Есть там защёлки. Долго я с ними мучился, но поменял фильтр. А сейчас подобная тема уже не первый раз попадается на глаза, и думаю, что мне повезло, что я их не сломал. Так что буду в следующий раз аккуратней или доверю мастерам это дело. А в аудях кажется нету таких. Мне кажется это легко можно увидеть.

Вот Alex&Er скажет точно, где на PM стоит фильтр – либо под правой задней аркой, либо под капотом. Во-втором случае доступ к нему хороший, в первом нужна яма, но засад там тоже быть не должно.

1. Фильтр стоит под днищем, в районе правого заднего колеса. 2. При замене засад никаких. Есть ньюанс. При покупке фильтра, надо проследить, чтобы в комплекте была медная шайба (1 шт). Мне, мляч, продали без оной – пришлось изображать из себя самурая и шлифовать старую. Иначе шланг не садится плотно и бенз капает на землю. Стремновато как-то, да и бенз нынче недешев.

Предварительным фильром иной раз называют сетку, стоящую на толивоприёмнике в баке. Она считается необслуживаемой, и это, фактически, если Вы не будете опускать наличие топлива в баке ниже 15 литров – так и будет. Если ездить, выкачивая бак “до соплей”, то на последних литрах, когда концентрация болтающейся на дне мути, будет максимальна, то быстро можно не только сетку забить, но фильтр уложить. Статистика сервисной работы показывает, что проблемы как с забитием этой сетки на приёмнике, так и топливными насосами у тех, кто ниже первой метки топливо на топливомере не опускает – крайне редки. Напоследок посоветую три марки топлофильров: Original, Knecht, Hengst Топлофильтр – деталь ответственная, доверять всякосу шроту, класса SCT, в котором немецкого только надпись, не стОит. По испытаниям коллег из “За руля” задерживающая способность SCT – не удовлетворительная. Удачи! Sparepart

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Audi 80

Как оригинал в работе – не знаю. Использую исключительно Knecht. И вот в феврале 2004г. ехал из Москвы при морозе -28оС. На АЗС по недосмотру купил и залил летнее Дт. Но не забыл немного линуть Castrol’а. Фильтр справился с работой и проблем не было.

Sparepart писал(а):Напоследок посоветую три марки топлофильров: Original, Knecht, Hengst

Egres писал(а):А что, VAG стал выпускать топливные фильтры? Если нет, то что значит Original, не тот ли самый Knecht?

А что такое предварительный топливный фильтр? Я подсмотрел в своей “камасутре” его. Стоит между насосом и основным топливным фильтром, напоминает нечто вроде фильтра тонкой очистки. Под машину я как-то ещё не залез по зиме, так что не знаю есть он у меня или нет. Но по-идее, если менять топливный фильтр, то надо менять и предварительный.

Коллеге Игорю: Практика показывает, что между продукцией одного и того же концерна (в коробке VAG, и в “родной”), которя идёт на рынки “недоразвитых” стран – есть разница. Knecht и Hengst (кстати, тоже поставщик многих конвейеров, например, M-B) в РБ, к счастью, в этом мною, во всяком случае, не замечен. А вот MANN – сколько угодно раз. И дело не только в “фуфлыжничестве”, а в том, что целый ряд производителей имеют ряд категорий качества, которые существенно отличаются ценой между собой. А самые дешёвые группы – не имею сертификата ECE и не допущены к реализации в EU. Это – для нас, сирых. Так что если оригинал сопоставим по цене с неоригиналом, то бишь, не дороже более, чем в 2-а раза (это для расходников, ессно не для деталей в 100 ЮСД ), то лучше купить оригинал. Качества выше, чем у оригинала – не существует. Правда, просканировав ценник на оригинал-расходники от Атланта, пришёл в “полный дупель”. Дело в том, что проработав ряд лет на представительстве другого, не VAG-овского немецкого производителя, все свои силы отдал тому, чтобы доказать Гансам необходимость привязки цен на FAQ-оригинал к качественному неоригиналу, тому же Кнехту, чтоб не более, чем на 20% дороже. Год доказывал ДОКАЗАЛ! Продажи оригинальных ЗЧ ахнули в три раза в очень короткий срок, клиенты радовались, и всем было хорошо. А тут, звоню на VW, спрашиваю, а почём, фройнде, членам профсоюза аналог WR7DTC? И тихо выпадаю в осадок. Затем, собрав себя из осадка до кучи , побрел к друзьям, и взял у одних Bosch, у других NGK, у третьих – DENSO. Ужас как люблю со свечами, которые легально поставлены сюда, экспериментировать! Коллеге Фантомас: Повторяю: Фильтр ГРУБОЙ очистки в виде сетки не подлежит заменам согласно регламента ТО, как сменный топливный фильтр, и эксплуатируется по состоянию. С уважением, Sparepart

Купите книжку по Ауда 80, там все нарисовано – проблем по замене фильтра самому абсолютно НЕТ! Надо только яма или эстакада. ЗЫ: Бак лучше выездить чуть ли не до 0, а с собой бенза в канистре захватить.

LIS писал(а):Купите книжку по Ауда 80, там все нарисовано – проблем по замене фильтра самому абсолютно НЕТ! Надо только яма или эстакада. ЗЫ: Бак лучше выездить чуть ли не до 0, а с собой бенза в канистре захватить.

Нифига подобного. Если с насосом все в порядке, то течь из бака ничего не должно. Я менял этот фильтр – у меня в баке было литров 30. Вылилось только около поллитра – то, что было в самом фильтре и в трубке.

LIS писал(а). проблем по замене фильтра самому абсолютно НЕТ! Надо только яма или эстакада.

2 Игорь. Так вопрос изначально и касался бензиновой машины.

Знаю, Алекс. Это так, к сведению. Есть же и дизелисты среди нас. Ведь в названии темы ни слова о типе фильтра – соответственно, что это актуально для всех.

Зато в C4 – менять одно удовольствие ;

Alex&Er писал(а):Нифига подобного. Если с насосом все в порядке, то течь из бака ничего не должно. Я менял этот фильтр – у меня в баке было литров 30. Вылилось только около поллитра – то, что было в самом фильтре и в трубке.

главное при замене фильтра под колесом чтобы шланги целые были, а то если там что не так то давление от насоса будь здоров и бензин хлещет при повороте ключа на раз два три

AS8 – КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение VolumeX » Чт июл 22, 2010 4:33 pm

Что имеем – А8 4.2 Quattro мотор – ABZ
Сама по себе операция простая, возможно и не требующая такого длинного отчёта, но т.к. его нету на форуме – я долго не мог собраться с силами и поменять фильтр, так что надеюсь, что отчёт поможет

Замена топливного фильтра.

Необходимые детали:
1) Топливный фильтр – 1 шт. 441201511C
2) Уплотнительные кольца – 4 шт. 2 шт. ( 12X15,5X1,5 ) – N0138128 2 шт. ( 14,2X17,9X1,5 ) – N0138149

Инструмент:
Рожковый ключ на 22
Головка 17+19+8
Крестовая отвёртка.

Месторасположение:
Топливный фильтр находится под пластиковой защитой перед задним правым колесом (по ходу движения).

Работы проводились на яме. Без ямы замена топливного фильтра слишком сложна, т.к. даже на яме не совсем удобно. Самый удобный вариант – подъёмник.

1) Загоняем машину на яму.

2) Лезем под машину, и головкой на 8 откручиваем 6 болтов, крепящих пластиковую защиту, и снимаем её.

3) Видим сам топливный фильтр. С торцов в него вкручены две трубки топливной магистрали, соотв. ВХОД и ВЫХОД. Сам фильтр крепится к кузову пластиковым хомутом. Отвёрткой под крест раскручиваем хомут и опускаем, насколько это возможно, фильтр вниз – так будет удобнее дальше работать.

4) ВНИМАНИЕ! В исправной топливной магистрали, даже на заглушенном моторе, сохраняется давление, причём надо сказать – не маленькое. Следующая задача – скинуть давление в магистрали. Вариантов несколько. Я выбрал, на мой взгляд, самый простой – ослабил соединение топливных шлангов с самим фильтром. Естественно почти сразу брызнет бензин. Что бы избежать негативных последствий, заранее под фильтр кладём большую тряпку и, как только побежит бензин – прижимаем её к месту течи и держим, пока не перестанет вытекать бензин. После того, как давление упадёт – бензин перестанет вытекать.

5) Откручиваем два штуцера, на входе ( головка на 19 ) и на выходе ( головка на 17 ), удерживая сам фильтр рожковым ключом на 22 (на фильтре ответная часть сделана в виде гайки). Лучше запомнить в каком положении прикручены топливные шланги относительно фильтра, а при установке нового фильтра лучше их поставить примерно в такое же положении – тогда новый фильтр встанет совершенно без всяких проблем. .

Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Audi

Немного отвлекусь от основной темы – ради интереса, т.к. с момента покупки машины не менял фильтр, решил его «разобрать» и посмотреть, насколько он был грязный. Естественно фильтр неразборный, но ножовка по металлу спасает ситуацию. Вот фотографии фильтра:

Не знаю, насколько это хорошо видно по фотографиям, но фильтр был сильно грязный. Куч песка и комков смол там конечно не было, но, тем не менее, каких-то отложений на внутренней стенке фильтра, причём только в одном месте было не мало. Так же на фотографиях хорошо заметна разница в цвете наружной и внутренней сторон самого фильтрующего элемента (длинная «гармошка), что лишний раз подтверждает степень засорения фильтра. Ну и естественно забитый фильтр – мощная помеха между насосом и форсунками, из-за чего имеем кучу неприятностей с мотором, но об это чуть позже.

6) Берём новый фильтр и НОВЫЕ уплотнительные колечки. Уплотнительные колечки копеечные, повторная установка старых может доставить кучу неприятностей – из-за них в местах соединения фильтра с топливопроводом может появиться течь. Думаю, дальше не стоит объяснять, чем чревата течь бензина). По два колечка на каждое соединение. Делаем вот такой «бутерброд» : Болт-колечко-штуцер топлипровода-колечко (на фото детали № 22+21+17 и 16+15+8 )всю эту конструкцию притягиваем от руки к фильтру с каждой стороны. ВНИМАНИЕ! У фильтра есть направление течения в нём топлива – указано стрелкой на самом корпусе фильтра, не перепутайте.

7) Удерживая рожковым ключом на 22 корпус фильтра, сильно затягиваем штуцера топливопровода.
8 ) Вытираем насухо места соединения.
9) Лучше попросить кого-нибудь завести автомобиль, что бы во время запуска контролировать, не начнёт ли сочиться бензин из соединений. Кстати, из-за сброшенного давления машина заведётся не с первого раза. Лучше несколько раз включить-выключить зажигание, что бы насос накачал давление.
10) Если всё в порядке и соединения не текут – приподнимаем фильтр и притягиваем его хомутом на своё место.
11) Устанавливаем на место защиту. Всё.

Вот что у меня изменилось после замены фильтра:
1) Ровнее работает мотор, даже, по-моему, тише.
2) Резко сократились пропуски в сгорании топлива на ХХ.
3) Значительно улучшилась динамика. Разгон ровнее, пропала «тупка» в диапазоне 2000-3000 обмин.

Так что, тем, кто давно не менял топливный фильтр – советую это сделать.

На всю операцию ушло около часа с учётом крайне неспешного темпа работы.

Замена топливного фильтра Ауди А4 + ТО

Многие автолюбители, рано или поздно, сталкиваются с проблемой в работе двигателя своего автомобиля в виде выхода из строя топливного насоса. Разумеется, это напрямую связано с качеством топлива, которым Вы заправляете автомобиль. В этой статье мы рассмотрим основную причину низкой производительности топливного насоса, а заодно – и способ избежать этой неисправности, либо отложить её на более поздний срок.

замена топливного фильтра ауди а4
Проблема плохого качества топлива – не новая для столичных автолюбителей, и существует уже достаточно долго. Можно сказать, с самого начала использования автомобилей. Когда-то, скажем, лет 30 назад – это была своего рода норма. Когда соседи передавали друг другу по “сарафанному радио” на какой АЗС сейчас завезли хорошее топливо, а на какую – лучше не заезжать.. А для тех, кто живет в “заМКАДье” – эта тема до сих пор еще актуальна, особенно в некоторых регионах. В Москве же, одно время было все достаточно стабильно с качеством. Многие автомобилисты, особенно из молодого поколения – вообще не задумываются на эту тему, а зря…
С недавних пор, к нам все чаще начали обращаться клиенты с неисправностью топливной системы. Сложно сказать, с чем это связано, возможно, виной всему кризис, или старение топливных цистерн на АЗС, или еще что, но тенденция есть. замена топливного фильтра ауди а4

Технологический колодец под задним сидением, где расположен топливный насос и фильтр

Немного технической информации: топливный насос (бензонасос), на современных автомобилях – находится внутри топливного бака, и представляет собой некий узел-блок, выполненный из пластика, в виде колбы, внутри которой и находится моторчик, который создает давление и подает бензин дальше по системе. Также, внутри этой колбы, производители размещают фильтр грубой очистки, который выполнен из полимерной сетки, внутри которой находится слой фильтрующего материала. замена топливного фильтра ауди а4
Видимо, немецкие инженеры не рассчитывали на то, что в 2017 году возможны какие-либо проблемы с качеством топлива.. Однако, это случается.. Разумеется, этот фильтр задерживает ту грязь, с которой он и призван бороться, одно лишь но – он не рассчитан на ТАКОЕ её количество. Естественно, ткань забивается, проходимость уменьшается, давление падает. Но, это еще не все. замена топливного фильтра ауди а4
В системе – существует еще фильтр тонкой очистки! (Немецкие инженеры сделали все, для того, чтобы в двигатель поступало только чистое топливо!). Находится он, как правило, (на бензиновых моторах) – или снизу днища автомобиля, или так же, как и насос – внутри топливного бака, в одном их технологических колодцев. В данном автомобиле Ауди А4 – он находится рядом с бензонасом, в баке. замена топливного фильтра ауди а4

Модуль топливного насоса и фильтра

Вообще – это правильно, нельзя допустить проникновение даже мелких частиц песка и грязи к форсункам и другим деталям двигателя, туда должно поступать только абсолютно чистое топливо, иначе это повлечет за собой быстрый износ и скорый выход из строя многих деталей, и, конечно, огромное количество рекламаций и судебных исков к производителю. Однако, что же можно предпринять, чтобы снизить затраты конечного пользователя, и владельца автомобиля? – Мы рекомендуем чаще менять топливный фильтр тонкой очистки. Эту операцию можно совместить с промывкой сетки бензонасоса , о которой мы упоминали выше, и которая первой принимает на себя удар. Таким образом, Вы существенно увеличите срок эксплуатации топливного насоса, да и всей топливной системы и двигателя Вашего автомобиля. Дайте автомобилю возможность выполнять те функции, которые в него заложили на заводе немецкие инженеры, и он будет исправно работать. Ведь, если условия эксплуатации не совпадают с теми, на которые рассчитан автомобиль – то ответственность и затраты на его ремонт – несет автовладелец, а гарантийные обязательства завода-изготовителя – в данном случае не действуют. Именно такого принципа обычно придерживаются официальные дилеры.

Мы рекомендуем менять топливный фильтр тонкой очистки не реже, чем раз в 60 000 км или каждые 2 года (каждое ТО-4), а лучше – чаще..
А для автомобилей, у которых не требуется доступ в топливный бак для замены – не реже, чем раз в 30 000 км (каждое ТО-2).

Технологическое отверстие в топливный бак, где установлены насос и фильтр

Будет полезно:  Ремонт кондиционера на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту кондиционера на авто Audi A4

Таким образом, Вы сможете избежать многих проблем, связанных с топливной системой Вашего автомобиля и продлить срок службы топливного насоса. замена топливного фильтра ауди а4
– Как понять, что начинаются проблемы?
– Это достаточно просто. Если возникли нарекания на работу двигателя – значит все уже случилось, и критический порог пройден. Вы непременно почувствуете симптомы, такие как: перебои в работе двигателя, потеря мощности, плохой запуск, возможна индикация ошибки на панели приборов и т.д. Если Вы ощутили что-либо из перечисленного – не тяните с визитом в сервис. Нужно выполнить диагностику и установить неисправность. Ведь, чем больше Вы откладываете – тем дороже это может Вам обойтись. замена топливного фильтра ауди а4
Ну и, главное – старайтесь не доводить до этого. Даже если автомобиль ведет себя нормально, и нареканий нет – следите за интервалами обслуживания и перечнем необходимых работ. Ведь неисправность легче и дешевле предупредить, чем заниматься потом ремонтом.
Ну а мы – постараемся снизить Ваши затраты и скорейшим образом вернуть Ваш автомобиль в нормальное рабочее состояние! замена топливного фильтра ауди а4
Перечень и стоимость стандартных регламентных работ можно посмотреть – тут . К тому же, мы всегда рады ответить на все интересующие Вас вопросы. Звоните, пишите, оставляйте заявку на обратный звонок или запись на ремонт, будем рады помочь!

п.с. В данном автомобиле, кроме замены топливного фильтра – было выполнено плановое Техническое Обслуживание, замена масла в АКПП, замена свечей, замена тормозной жидкости. Ниже можно посмотреть фото с учетом этих работ.

Как заменить масляный фильтр на Ауди 80 самостоятельно?

Бесперебойная работа всех составляющих автомобиля возможна только при регулярном техническом обслуживании. Определенные виды работ водитель самостоятельно сделать не может, но есть такие процессы, которые можно без проблем выполнить и в «домашних», а точнее — гаражных условиях.

Чтобы машина всегда была в исправном состоянии, надо регулярно проверять рабочие жидкости, в том числе и моторное масло. При техническом осмотре двигателя, замена моторного масла, как правило, происходит одновременно с заменой масляного фильтра на Ауди 80.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Длительность бесперебойной эксплуатации автомобиля напрямую связана с качеством заливаемого в двигатель моторного масла. При плохой смазке, состояние автомобиля ставит под угрозу жизни окружающих людей. Некачественное масло зачастую засоряет масляный фильтр, который является важным звеном во всей системе.

Без наличия масляного фильтра все твердые частицы попадали бы между трущимися деталями мотора, тем самым ускоряя их износ. Своевременная смена масла и замена масляного фильтра на Ауди 80 выполняются одновременно. Топливо и масло, попадая в двигатель, проходят очистку от инородных микрочастиц.

Основой фильтрующего элемента является ворсистая бумага, сложенная многослойно, что обеспечивает тонкую очистку. С топливом в бак может попасть большое количество мелких частиц, плохо влияющих на работу силового агрегата. Частицы способны образовывать дополнительный нагар, который приведет к серьезным неисправностям. Избежать такого процесса помогает правильное функционирование масляного фильтра.

Производитель автомобиля Ауди 80 рекомендует менять масло каждые 15 тысяч км или один раз в год. Следовательно, и масляный фильтр надо менять, учитывая инструкции по эксплуатации авто.

Для Ауди 80 можно приобретать следующие масляные фильтры:

  • DENCKERMANN A210001;
  • MISFAT ZI30A;
  • AUTOMEGA 30115056106AB;
  • BOSCH 0451103033;
  • MANN W7195.

Перечисленные варианты являются незначительной частью из большого ассортимента деталей для автомобиля Ауди 80.

При обнаружении в масле металлической стружки следует прочистить масляные каналы и заменить фильтрующий элемент. Если лампочка аварийного давления горит, значит надо проверить и прочистить канал, заменив резиновую прокладку. Менять саму деталь необходимо через 10 тысяч км пробега автомобиля, так как для дальнейшего функционирования она уже не пригодна.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

Провести замену масляного фильтра надо еще в процессе смены моторного масла. С помощью сливного отверстия удаляют отработанную смазку, а сам фильтрующий элемент следует установить после масляного насоса.

Сначала надо подготовить следующий список инструментов для замены масляного фильтра в Ауди 80:

  • Ключ для снятия фильтра;
  • Новая прокладка;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Новая деталь на замену;
  • Чистая тряпка;
  • Резиновые перчатки.

Деталь следует периодически заменять, придерживаясь инструкции по техническому обслуживанию автомобиля.

Инструкция замены масляного фильтра на Ауди 80:

  1. Установить машину на смотровую яму.
  2. Снять панель, расположенную внизу двигательного отсека. Таким образом, получаем доступ к фильтрующему элементу.
  3. Под корпусом установить емкость для слива остатков жидкости.
  4. Удалить старый фильтрующий элемент, используя съемник фильтров.
  5. Если уплотнительное кольцо прикипело к старому фильтрующему элементу, его надо удалить.
  6. Тонко смазать края нового элемента маслом.
  7. Навинтить новый фильтр, затянув его вручную до касания уплотнительным кольцом.
  8. Залить в мотор нужный объем масла.
  9. Завести двигатель и оставить поработать 3 – 5 минут, проверить наличие течи.
  10. Щупом проверить уровень жидкости, по необходимости долить.
  11. Стоит помнить, что для лучшей текучести моторной жидкости, замену следует проводить при прогретом двигателе.

Если новый фильтр не смазать моторным маслом, это может вызвать так называемое «масляное голодание», которое приведет к деформации очистительного элемента. Процедура завершается заливкой нового масла.

Заполнив двигатель жидкостью, необходимо проверить уровень смазки, который должен находиться между отметкой min и max. После запуска мотора масло немного уйдет и уровень снизится. Чтобы не допустить эксплуатации модели Ауди 80 при низком уровне смазочной жидкости двигателя, его надо проверить сразу после первой поездки.

Признаки забитого фильтра

Каждый автомобилист должен хорошо знать признаки забитого очистительного элемента. По причине засорения фильтра возникает масляное голодание, которое приводит к падению мощности и перегреву двигателя, посторонним стукам и шумам, перерасходу топлива и т. д. Эти признаки указывают на износ определенных узлов двигателя. Чтобы не допустить масляного голодания, в подшипниках валов и турбокомпрессора в очистительном элементе расположен перепускной клапан.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указана периодичность замены масла и фильтрующего элемента для двигателей на бензине — 12 – 15 тысяч км, а для дизельных – 8 – 10 тысяч км. Но, учитывая плохие условия дорог, окружающей среды, активного передвижения по городу, на практике менять масляный фильтр необходимо при пробеге 3 – 5 тысяч км. После прохождения указанного километража данная деталь уже плохо справляется с очисткой жидкости от инородных микрочастиц, грязи и примесей. А чтобы избежать проблем с двигателем, следует своевременно произвести замену масляного фильтра.

Ссылка на основную публикацию