Замена топливного фильтра на Audi своими руками – Инструкции по замене топливного фильтра на авто Audi

Замена топливного фильтра Ауди А4 + ТО

Многие автолюбители, рано или поздно, сталкиваются с проблемой в работе двигателя своего автомобиля в виде выхода из строя топливного насоса. Разумеется, это напрямую связано с качеством топлива, которым Вы заправляете автомобиль. В этой статье мы рассмотрим основную причину низкой производительности топливного насоса, а заодно – и способ избежать этой неисправности, либо отложить её на более поздний срок.

замена топливного фильтра ауди а4
Проблема плохого качества топлива – не новая для столичных автолюбителей, и существует уже достаточно долго. Можно сказать, с самого начала использования автомобилей. Когда-то, скажем, лет 30 назад – это была своего рода норма. Когда соседи передавали друг другу по “сарафанному радио” на какой АЗС сейчас завезли хорошее топливо, а на какую – лучше не заезжать.. А для тех, кто живет в “заМКАДье” – эта тема до сих пор еще актуальна, особенно в некоторых регионах. В Москве же, одно время было все достаточно стабильно с качеством. Многие автомобилисты, особенно из молодого поколения – вообще не задумываются на эту тему, а зря…
С недавних пор, к нам все чаще начали обращаться клиенты с неисправностью топливной системы. Сложно сказать, с чем это связано, возможно, виной всему кризис, или старение топливных цистерн на АЗС, или еще что, но тенденция есть. замена топливного фильтра ауди а4

Технологический колодец под задним сидением, где расположен топливный насос и фильтр

Немного технической информации: топливный насос (бензонасос), на современных автомобилях – находится внутри топливного бака, и представляет собой некий узел-блок, выполненный из пластика, в виде колбы, внутри которой и находится моторчик, который создает давление и подает бензин дальше по системе. Также, внутри этой колбы, производители размещают фильтр грубой очистки, который выполнен из полимерной сетки, внутри которой находится слой фильтрующего материала. замена топливного фильтра ауди а4
Видимо, немецкие инженеры не рассчитывали на то, что в 2017 году возможны какие-либо проблемы с качеством топлива.. 🙂 Однако, это случается.. Разумеется, этот фильтр задерживает ту грязь, с которой он и призван бороться, одно лишь но – он не рассчитан на ТАКОЕ её количество. Естественно, ткань забивается, проходимость уменьшается, давление падает. Но, это еще не все. замена топливного фильтра ауди а4
В системе – существует еще фильтр тонкой очистки! (Немецкие инженеры сделали все, для того, чтобы в двигатель поступало только чистое топливо!). Находится он, как правило, (на бензиновых моторах) – или снизу днища автомобиля, или так же, как и насос – внутри топливного бака, в одном их технологических колодцев. В данном автомобиле Ауди А4 – он находится рядом с бензонасом, в баке. замена топливного фильтра ауди а4

Модуль топливного насоса и фильтра

Вообще – это правильно, нельзя допустить проникновение даже мелких частиц песка и грязи к форсункам и другим деталям двигателя, туда должно поступать только абсолютно чистое топливо, иначе это повлечет за собой быстрый износ и скорый выход из строя многих деталей, и, конечно, огромное количество рекламаций и судебных исков к производителю. Однако, что же можно предпринять, чтобы снизить затраты конечного пользователя, и владельца автомобиля? – Мы рекомендуем чаще менять топливный фильтр тонкой очистки. Эту операцию можно совместить с промывкой сетки бензонасоса , о которой мы упоминали выше, и которая первой принимает на себя удар. Таким образом, Вы существенно увеличите срок эксплуатации топливного насоса, да и всей топливной системы и двигателя Вашего автомобиля. Дайте автомобилю возможность выполнять те функции, которые в него заложили на заводе немецкие инженеры, и он будет исправно работать. Ведь, если условия эксплуатации не совпадают с теми, на которые рассчитан автомобиль – то ответственность и затраты на его ремонт – несет автовладелец, а гарантийные обязательства завода-изготовителя – в данном случае не действуют. Именно такого принципа обычно придерживаются официальные дилеры.

Мы рекомендуем менять топливный фильтр тонкой очистки не реже, чем раз в 60 000 км или каждые 2 года (каждое ТО-4), а лучше – чаще..
А для автомобилей, у которых не требуется доступ в топливный бак для замены – не реже, чем раз в 30 000 км (каждое ТО-2).

Технологическое отверстие в топливный бак, где установлены насос и фильтр

Таким образом, Вы сможете избежать многих проблем, связанных с топливной системой Вашего автомобиля и продлить срок службы топливного насоса. замена топливного фильтра ауди а4
– Как понять, что начинаются проблемы?
– Это достаточно просто. Если возникли нарекания на работу двигателя – значит все уже случилось, и критический порог пройден. Вы непременно почувствуете симптомы, такие как: перебои в работе двигателя, потеря мощности, плохой запуск, возможна индикация ошибки на панели приборов и т.д. Если Вы ощутили что-либо из перечисленного – не тяните с визитом в сервис. Нужно выполнить диагностику и установить неисправность. Ведь, чем больше Вы откладываете – тем дороже это может Вам обойтись. 🙁 замена топливного фильтра ауди а4
Ну и, главное – старайтесь не доводить до этого. Даже если автомобиль ведет себя нормально, и нареканий нет – следите за интервалами обслуживания и перечнем необходимых работ. Ведь неисправность легче и дешевле предупредить, чем заниматься потом ремонтом.
Ну а мы – постараемся снизить Ваши затраты и скорейшим образом вернуть Ваш автомобиль в нормальное рабочее состояние! замена топливного фильтра ауди а4
Перечень и стоимость стандартных регламентных работ можно посмотреть – тут . К тому же, мы всегда рады ответить на все интересующие Вас вопросы. Звоните, пишите, оставляйте заявку на обратный звонок или запись на ремонт, будем рады помочь! 🙂

п.с. В данном автомобиле, кроме замены топливного фильтра – было выполнено плановое Техническое Обслуживание, замена масла в АКПП, замена свечей, замена тормозной жидкости. Ниже можно посмотреть фото с учетом этих работ.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного цилиндра на Audi A4 своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного цилиндра на авто Audi A4

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовОбщий разделОтчетыВ6 (2000-2004)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Замена топливного фильтра (кваттра)

Модератор: Butterfly

Колян » Пт май 27, 2011 0:56

Всем привет! На повестке дня замена топливного фильтра. Немного предыстории. За 3,5 года владения машиной фильтр мной ни разу не менялся. Я не парился, но в последнее время при включении зажигания появился ноющий звук со стороны заднего правого пассажира. Пора изучить устройство, подумал я, и полез в яму.

Фото 1. Вот он какой северный олень…. Стоит перед задним правым колесом.

Фото 2. Откручиваем защитный щиток от локера заднего правого колеса.

Фото 3. Гайка крепления щитка к коробу под задней правой дверью.

Фото 4. Ещё одна гайка и пластиковая клипса, подлежащие снятию.

Фото 5. Ну вот, сняли защитный щиток. Теперь легко долезть до фильтра.

Перед тем как менять фильтр, я на просторах интернета прочёл не один мануал. Во всех мануалах говорилось о том, что крепёжные муфты на трубках фильтра такие же, как на шланге забора воздуха от корпуса воздушного фильтра к насосу вторичного воздуха. То есть нужно нажать на две лапки и стянуть на себя. Ну не знаю, может у кого-то и такая конструкция, но у меня оказалась иная. Чтобы отстегнуть патрубки необходимо вдавить чеку внутрь муфты и стянуть муфту с соска фильтра. Я попробовал так сделать, но что-то у меня не получилось, нехотела муфта сходить со штуцера. Поскольку я не знал наверняка как правильно это соединение расстегнуть, то я начал отстёгивать чеку наружу и добился таки своего, правда при этом сломал её. Выглядело это так:

Фото 6. Отстёгнул стопорную чеку.

Фото 7. Сливаем бензин из фильтра в обрезанную баклажку. Кстати, вопреки опасениям и предостережениям мануалов, давления в магистрали сбрасывать не надо, ибо его там нет. Ничего под давлением не хлещет и даже не брызгает. Может это только на кватре или только на В6, не знаю. Врать не буду. Но у меня по-ходу имеется обратка, по которой давление стравливается (отсоединял патрубки спустя 5 минут после того как заглушил двигатель).

Фото 8. Фильтр я разрезать поленился, но и по тому как выглядит слитое топливо в бутылке, можно судить сколько грязи собралось в фильтре.

Фото 9. С напорной стороны фильтра всё такие же соединения.


Фото 10. Вот так выглядит стопорная чека, после того как я снял шланг и вытащил её на свет из соединительной муфты.

Конструкция в общем – то не сложная, но абсолютно не учитывает старение материалов. Пластик настолько высох, что я из 4-х сломал 3-и стопора. Хотя, приходится признать, что это произошло по причине незнания конструкции. Как ни странно, но в интернете не смог найти инфу заранее.

Фото 11. Вот что осталось от стопоров при моём дилетантском подходе.

В принципе соединительный узел устроен так, что давление топлива держат встроенные в трубки резиновые втулки, а сломанные мной стопоры просто не дают соскочить трубкам с сосков фильтра и никакой силовой нагрузки при этом стопоры не испытывают. Можно было тупо примотать патрубки к корпусу фильтра изолентой или проволокой и ездить дальше, но это показалось мне не слишком эстетичным решением. Итак, подвергаем усовершенствованию бюргеровский узел.

Фото 12. Берём обыкновенный подкапотный фиксатор трубок или жгутов проводов с отечественного тазика. Узнаёте? На фото опорную площадку с держателя я уже срезал.

Фото 13. Разрезаем держатель вдоль на две половины.

Фото 14. Немного ножом дорабатываем посадочное место и вставляем новую защёлку в муфту.

Фото 15. Вставляем до щелчка. Кто бы мог подумать, как тут и была!

Фото 16. Примеряли на снятых шлангах. Теперь одеваем патрубки на новый фильтр и вставляем самодельные фиксаторы.

Фото 17. Ну вот, ничуть не хуже чем было задумано производителем.

Фото 18. Фильтр вставляем в держатель.

Фото 19. Затягиваем зажим, фиксируя фильтр. Кстати мануал говорит, что правильная установка фильтра это когда сосок VL (маркировку видно на фото) стоит напротив разреза хомута, держащего фильтр, мол иначе могут появиться посторонние гудящие звуки, пугающие вас заменой насоса. Ну я спорить не берусь, но при имеющемся погибе патрубков и их длинне, соблюсти это условие мне не удалось, иначе патрубок на сосок VL свисал бы петлёй вниз и стал бы лёгкой добычей первой же кочки или коряги. Я поставил новый фильтр в точности так, как до этого стоял старый.

Фото 20. Для спокойного сна я решил всё же дополнительно закрепить трубку полоской из обычной консервной банки с пробоем гвоздём в месте крепежа саморезом.

Фото 21. Ну, вот так это всё выглядит после закрепления.

Далее ставим защитный щиток в последовательности, обратной снятию. Кстати после замены фильтра ноющий звук при включении зажигания исчез. Вот как-то так. Удачи вам в ремонте.

P.S. Прошу не умничать типа «фу, колхоз»… Сам этого не люблю и поставил бы новые соединительные муфты, но они термически усажены на патрубки и заменить их, как я думаю, было бы очень не просто. Ну и не дёшево наверное.

Выражаю огромную благодарность Sergavan81 за ценные поправки в мой отчёт и ликвидацию моей безграмотности. Отчёт исправил, не повторяйте моих ошибок. Sergavan81 в репу тебе.

AS8 – КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Фотоотчёт по замене топливного фильтра.

Сообщение VolumeX » Чт июл 22, 2010 4:33 pm

Что имеем – А8 4.2 Quattro мотор – ABZ
Сама по себе операция простая, возможно и не требующая такого длинного отчёта, но т.к. его нету на форуме – я долго не мог собраться с силами и поменять фильтр, так что надеюсь, что отчёт поможет

Будет полезно:  Ремонт распредвала на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Audi A6

Замена топливного фильтра.

Необходимые детали:
1) Топливный фильтр – 1 шт. 441201511C
2) Уплотнительные кольца – 4 шт. 2 шт. ( 12X15,5X1,5 ) – N0138128 2 шт. ( 14,2X17,9X1,5 ) – N0138149

Инструмент:
Рожковый ключ на 22
Головка 17+19+8
Крестовая отвёртка.

Месторасположение:
Топливный фильтр находится под пластиковой защитой перед задним правым колесом (по ходу движения).

Работы проводились на яме. Без ямы замена топливного фильтра слишком сложна, т.к. даже на яме не совсем удобно. Самый удобный вариант – подъёмник.

1) Загоняем машину на яму.

2) Лезем под машину, и головкой на 8 откручиваем 6 болтов, крепящих пластиковую защиту, и снимаем её.

3) Видим сам топливный фильтр. С торцов в него вкручены две трубки топливной магистрали, соотв. ВХОД и ВЫХОД. Сам фильтр крепится к кузову пластиковым хомутом. Отвёрткой под крест раскручиваем хомут и опускаем, насколько это возможно, фильтр вниз – так будет удобнее дальше работать.

4) ВНИМАНИЕ! В исправной топливной магистрали, даже на заглушенном моторе, сохраняется давление, причём надо сказать – не маленькое. Следующая задача – скинуть давление в магистрали. Вариантов несколько. Я выбрал, на мой взгляд, самый простой – ослабил соединение топливных шлангов с самим фильтром. Естественно почти сразу брызнет бензин. Что бы избежать негативных последствий, заранее под фильтр кладём большую тряпку и, как только побежит бензин – прижимаем её к месту течи и держим, пока не перестанет вытекать бензин. После того, как давление упадёт – бензин перестанет вытекать.

5) Откручиваем два штуцера, на входе ( головка на 19 ) и на выходе ( головка на 17 ), удерживая сам фильтр рожковым ключом на 22 (на фильтре ответная часть сделана в виде гайки). Лучше запомнить в каком положении прикручены топливные шланги относительно фильтра, а при установке нового фильтра лучше их поставить примерно в такое же положении – тогда новый фильтр встанет совершенно без всяких проблем. .

Немного отвлекусь от основной темы – ради интереса, т.к. с момента покупки машины не менял фильтр, решил его «разобрать» и посмотреть, насколько он был грязный. Естественно фильтр неразборный, но ножовка по металлу спасает ситуацию. Вот фотографии фильтра:

Не знаю, насколько это хорошо видно по фотографиям, но фильтр был сильно грязный. Куч песка и комков смол там конечно не было, но, тем не менее, каких-то отложений на внутренней стенке фильтра, причём только в одном месте было не мало. Так же на фотографиях хорошо заметна разница в цвете наружной и внутренней сторон самого фильтрующего элемента (длинная «гармошка), что лишний раз подтверждает степень засорения фильтра. Ну и естественно забитый фильтр – мощная помеха между насосом и форсунками, из-за чего имеем кучу неприятностей с мотором, но об это чуть позже.

6) Берём новый фильтр и НОВЫЕ уплотнительные колечки. Уплотнительные колечки копеечные, повторная установка старых может доставить кучу неприятностей – из-за них в местах соединения фильтра с топливопроводом может появиться течь. Думаю, дальше не стоит объяснять, чем чревата течь бензина). По два колечка на каждое соединение. Делаем вот такой «бутерброд» : Болт-колечко-штуцер топлипровода-колечко (на фото детали № 22+21+17 и 16+15+8 )всю эту конструкцию притягиваем от руки к фильтру с каждой стороны. ВНИМАНИЕ! У фильтра есть направление течения в нём топлива – указано стрелкой на самом корпусе фильтра, не перепутайте.

7) Удерживая рожковым ключом на 22 корпус фильтра, сильно затягиваем штуцера топливопровода.
8 ) Вытираем насухо места соединения.
9) Лучше попросить кого-нибудь завести автомобиль, что бы во время запуска контролировать, не начнёт ли сочиться бензин из соединений. Кстати, из-за сброшенного давления машина заведётся не с первого раза. Лучше несколько раз включить-выключить зажигание, что бы насос накачал давление.
10) Если всё в порядке и соединения не текут – приподнимаем фильтр и притягиваем его хомутом на своё место.
11) Устанавливаем на место защиту. Всё.

Вот что у меня изменилось после замены фильтра:
1) Ровнее работает мотор, даже, по-моему, тише.
2) Резко сократились пропуски в сгорании топлива на ХХ.
3) Значительно улучшилась динамика. Разгон ровнее, пропала «тупка» в диапазоне 2000-3000 обмин.

Так что, тем, кто давно не менял топливный фильтр – советую это сделать.

На всю операцию ушло около часа с учётом крайне неспешного темпа работы.

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного фильтра на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного фильтра на авто Audi 80

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Расскажите в комментариях, не сталкивались ли вы с проблемами, связанными с топливными фильтрами? Удачи на дорогах всем!

Замена топливного фильтра Audi A6 C6 2004 – 2011

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Торцевая головка 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Воронка
  • Пустая емкость
  • Топливный фильтр (4F0 127 435 A)
  • Шприц
  • Шланг

Примечания:

На автомобиле Ауди А6 замена топливного фильтра займет максимум 20 минут вашего времени. Ниже описана замена топливного фильтра Ауди А6.

Перед началом работ, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Сбросьте давление в топливной системе. Для этого, в блоке предохранителей вытяните предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса. Подсоедините провод аккумулятора, заведите автомобиль и подождите пока он заглохнет. Снова отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Топливный фильтр расположен в задней левой части моторного отсека.

1. Откройте капот, как описано в этой статье.

2. Открутите нижнее крепление корпуса топливного фильтра.

3. Снимите стопорное кольцо с клапана на топливном фильтре.

4. Подденьте плоской отверткой и снимите клапан с топливного фильтра.

Примечание:

Подложите под клапан ветошь, чтобы дизельное топливо с клапана не попадало на детали в моторном отсеке.

5. Открутите хомут крепления топливной трубки.

6. Снимите топливную трубку с патрубка топливного фильтра (при необходимости подтолкните трубку плоской отверткой).

7. Плоскогубцами сожмите хомут второй топливной трубки и отведите хомут вниз по трубке.

8. Снимите вторую топливную трубку с патрубка топливного фильтра.

9. Придерживая топливный фильтр открутите два верхних крепления корпуса топливного фильтра.

10. Извлеките топливный фильтр из его корпуса в моторном отсеке.

Снятый топливный фильтр Ауди А6 С6.

11. Слейте из старого фильтра топливо в пустую емкость.

12. С нового фильтра снимите три заглушки.

13. Установите новый топливный фильтр, затяните болты и наденьте два топливных шланга.

14. Шприцем со шлангом залейте максимум топлива в новый фильтр через отверстие клапана.

Примечание:

Топливо можно заливать и до установки топливного фильтра. Выберите удобный для Вас вариант.

Заливка топлива в фильтр.

15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Заведите автомобиль и дайте ему поработать пару минут. Так же можете подержать газ 5-7 секунд на 3000 оборотов.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector