Замена тормозной жидкости на Audi своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Audi

Audi Q5 Blackjack › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости и ее прокачка своими руками, т.е. ногами)) на Audi Q5

Давно хотел поменять тормозную жидкость, да руки никак не доходили, выдалась хорошая погода и желание жены с ее помощью в гараже))

Для самостоятельной замены потребуется:

1) Жена — 1 шт., (одному с прокачкой системы не справиться);
2) Тормозная жидкость “DOT 4” оригинал “VAG”;

3) Шпритц с иглой, для откачки жидкости из бачка;
4) Гаечный ключ на “11”;
5) Домкрат;

Итак, преступаем к полной замене:

Замена без аппарата, без завоздушивания тормозной системы и блока АБС!

1) Снимаем “жабо” (так удобнее наблюдать уровень жидкости в бачке), заодно почистил все осливные отверстия от листвы;

2)Откачиваем шпритцом всю жидкость из бачка, помогаем затем дополнительные дополнительно с помощью иглы;

И что я увидел при откачке, я был просто в шакире… Это хлопья непонятной консистенции, типа накипи, на дне пластиковый фильтр был в сгустках, фильтр снять не удалось, бачек не стал демонтировать для промывки, вычистил все салфеткой с помощью отвёртки;

3) Заливаем новую жидкость до “MAX” новая жидкость жёлтого цвета, откачалась зеленая;

4) Начинаем прокачку тормозной системы с заднего правого колеса: Откручиваем колесо, затем снимаем резиновый колпачок со штуцера, берём гаечный ключ на “11” и насаживаем на головку штуцера;

5) Жене даём команду: “Запуск двигателя”, открываем штуцер и кричим: “Нажать на педаль тормоза до упора”, в этот момент открываем штуцер, тормозная жидкость выливается из штуцера, затем закрываем штуцер, далее кричим: “Отпустить педаль”, и так 5-7 раз, подливаем жидкость в бачок, затем глушим двигатель и возвращаем колесо на свое место;

6) Переходим к правому переднему колесу, повторяем действия и затем левое заднее и левое переднее.

Система прокачана уверенно без завоздушивания.
Достаточно 1 литра ещё и на подливку осталось немного.

Изменений в качестве торможения не выявлено, от гадости в бачке избавились, наслаждаемся правильной работой тормозной системы.

Цена вопроса: 786 ₽ Пробег: 118 803 км

Audi Q5 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi Q5, 2012

Audi Q5, 2010

Audi Q5, 2013

Audi Q5, 2015

Смотрите также

Комментарии 11

На днях менял тормозную жидкость в ауди А6С6. Поскольку жена послала меня нах в связи с личной занятостью, а к чужой машине я в гаражах никого не подпускаю, то пришлось слегка заморочиться и устроить замену самостоятельно. Для этого нужны несколько вещей и один человек.
1. Пустая пластиковая литровая бутылка из под масла с крышкой
2. Капельница медицинская из любой аптеки за 5 копеек
3. Тормозная жидкость Дот-4, лучше две литровые бутылки
4. Накидной ключ, а лучше головка с трещоткой на 11, WD-40 в спрее
5. Домкрат
Первым делом поднимаем правую ( или левую сторону) сзади, это совершенно не важно, снимаем колесо, раскоксовываем штуцер прокачки. Помним, что это стальной писюн в алюминиевой резьбе суппорта, отмачиваем вэдэшкой, стучим по нему, накинув головку маленького диаметра. Затем аккуратно отворачиваем. Этот момент важен, был не раз свидетелем, когда суппорт пришлось либо менять, либо нарезать новую резьбу после высверливания остатков штуцера и глушить болтом.
От капельницы отрезаем шланг длиной 30-50 см, с одной стороны, а с другой режем на уровне резиновой трубки возле самой иглы. На пимпочку штуцера эта резинка натягивается идеально и герметично. Отворачиваем/ заворачиваем прослабленный штуцер рожком на 11, темная тормозуха течет в бутылку, куда через пробку туго вставлена трубка и сливается она на самое дно.
Откачиваем по максимуму жидкость из бачка, делаем ревизию и чистку, доливаем новую жидкость до краев. Садимся за руль и давим на педаль тормоза .У меня за 15 надавливаний сливалось в среднем по 100 мл тормозухи. Никакого подсоса воздуха нет, как только конец трубки накроется уровнем слитой жидкости в банке.
Заворачиваем штуцер, доливаем в бачок порцию. Затем проделываем процедуру с другим задним, потом с передними колесами. Я слил до 1 литра тормозухи ( с запасом). И попутно выяснил, что левый передний суппорт был завоздушен слегка, пузырьки ушли спустя 100 кубов прокачки.
Такая же процедура идет и на Q5. Главное держать уровень в бачке, иначе потом придется выдавливать воздух из гидроблока с применением программы, управляющей насосом и помощь другого чела для открытия и закрытия штуцеров прокачки. А может и не не надо, бывает по разному. :)))

Я бы рекомендовал менять бачок целиком, стоит копейки. Там внутри несъемный фильтр, он забивается полностью : www.drive2.ru/l/526356283377320538/

Так я тормозуху менял, а вот бачек Гура был заменён на новый

Точно, пардон, чет тупанул 🙂

А вот если чуть завоздушило, тогда только с ВАСей )

На Кашкае с блоком АБС я делал первый раз так: откручивал каждый штуцер, полностью опустошал систему включая блок АБС, заливал новую, прокачивал систему педалью и все было хорошо, но это Ниссан, возможно система разная…

А на сервисах, где нет жены — точно так же меняют тормозуху? И это первая ваша замена?

по-другому никак ))) там вместо жены второй сервис мэн)

Будет полезно:  Ремонт Audi A6 II (C5) своими руками – Инструкции по ремонту авто Audi A6 II (C5)

А на сервисах, где нет жены — точно так же меняют тормозуху? И это первая ваша замена?

На сервисах меняют по разному.
На данном авто это моя первая замена, до этого проделывал данную схему на Кашкае.
На прошлой Q5 производил замену на сервисе, меня просили садиться и прокачивать педаль тормоза, это было в “Руси”.

По хорошему к штуцеру нужно крепить трубочку и опускать ее в ёмкость со старой жижей, чтобы не закрывать штуцер каждый раз (во избежание подсоса воздуха), а просто нажать на педаль 5-7 раз и закрыть штуцер.

Замена тормозной жидкости на автомобиле своими руками

Эта процедура не сложная, но требует дополнительного помощника, что будет по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Хотя некоторые умудряются делать всё сами, но это не очень удобно. Процедура по замене тормозной жидкости проводилась на автомобиле марки ВАЗ 2110, но по такой схеме можно её делать на любом другом транспорте.

Что нужно знать:

    Тормозную жидкость нужно использовать только ту, на которую указывает авто производственная фирма.

При доливке нужно использовать только новую жидкость и только ту, которая соответствует прежней. Ни в коем случае не заливайте жидкость, которая ранее уже использовалась, так как в ней будут иметься разного рода загрязнения, примеси и окиси.

При работе с данной жидкостью нужно вести себя очень внимательно и осторожно, так как она очень токсичная. Никогда не пытайтесь отсасывать тормозную жидкость ртом. Храните её только в ёмкости, исключая всеобщий доступ к ней. При работе с ней, надо всегда иметь под рукой чистые тряпки, так как при попадании на кузов машины или другие пластиковые детали, может произойти их повреждение. Если, все же, химическая жидкость попала на вышеупомянутые детали, то в таком случае нужно их промыть водой и очистить тряпкой.

Нельзя допускать контакта тормозной жидкости с минеральными маслами. Даже мизерные отпечатки минерального масла могут сделать тормозную жидкость неэффективной и привести к выходу из строя всей тормозной системы. Прокладки и манжетки системы могут быть повреждены, если они взаимодействуют со средствами, которые содержат минеральные масла.

Тряпки, напитанные минеральными маслами, не применяются для очистки элементов системы.
Жидкость имеет свойство впитывать влажность из окружающей среды и поэтому всегда должна быть в закрытом состоянии.

  • Периодичность замены тормозной жидкости – раз в 2-3 года, в независимости от пройдённого километража. Или если автомобиль проехал примерно 50-60 тысяч километров, то также следует её поменять. Замену тормозной жидкости советуют проводить после холодной поры года.
    Жидкость является продовольствием, которое нельзя выливать или выкидывать вместе с повседневными отходами.
  • Замена тормозной жидкости – пошаговая инструкция:

    2. Если задние колеса вывешены, то нужно разблокировать натиск тормозных устройств путём вставки небольшого предмета между поршнем и пластинкой. По окончанию замены тормозной жидкости достанете её.

    3. Проведите тщательную очистку выпускного клапана на заднем правом тормозном устройстве. Снимаем защитный резиновый колпак с клапана. Для удобства, используйте прозрачный шланг, который нужно надвинуть на штуцер и вставить в подходящую посудину.

    4. Тут нужна помощь вашего помощника. Теперь можно делать прокачку тормозов, нажимая на тормоз четыре – пять раз с интервалом 1–2 секунды, но после пятого качка педаль не отпускаем, а просто зажимаем.

    5. Выкручиваем выпускной клапан на пол оборота, вследствие чего, по ранее установленному прозрачному шлангу, должна потечь старая тормозная жидкость. Когда она прекратит истекать, нужно быстренько закрутить выпускной клапан.

    6. Нужно также следить и за количеством тормозной жидкости в бачке, чтоб она ни в коем случае не опустилась ниже минимального уровня «MIN». Действия приведённые в пунктах 4-5, нужно делать до тех пор, пока из тормозного устройства не будет течь чистая (новая) тормозная жидкость, но при этом следите за уровнем в бачке и постоянно доливайте чистую жидкость.

    7. Произведите те же действия и с левым передним (противоположным) тормозным блоком. Потом можете переходить на другую пару тормозных устройств, придерживаясь того же принципа – задний левый, передний правый. Порядок прокачки тормозов очень важно соблюдать!

    8. После окончания процесса замены жидкости, нужно произвести проверку педали тормоза на плотность и равномерность хода. Для этого нужно нажать несколько раз педаль и убедиться, что она имеет равномерный ход. Когда ход педали тормоза будет не плавным и неравномерным – значит в вашу систему попал воздух, тогда начинаем повторно производить действия описанные ранее, или более точно читаем как сделать прокачку тормозов.

    9. Когда заливка новой жидкости будет сделана, то не забудьте надеть резиновые защитные колпачки на воздуховыпускные клапаны обратно.

    10. Вернитесь к бачку и залейте в него тормозную жидкость до максимального уровня с отметкой «MAX». Вот и всё, замена тормозной жидкости и настройка системы закончена.

    замена тормозной жидкости

    VAGом предусмотрена замена жидкости с помощью специального аппарата. Но на самом деле её можно провести своими силами, и без особых усилий. Для начала нужно найти бачок

    у некоторых моделей VW, что бы добраться до него, придётся демонтировать воздуховод

    отсоединить разъём с датчика уровня

    открутить крышку, отложить на чистую поверхность

    аккуратно извлечь вставку

    далее в ход идёт обычный медицинский шприц

    чем больше, тем лучше

    отсасываем им максимум доступной жидкости

    после извлечения старой жидкости вставляем вставку, предварительно протерев чистой тряпкой без ворса, и заливаем свежую тормозную жидкость

    Будет полезно:  Ремонт и замена воздуховода на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздуховода на авто Audi 80

    теперь переходим к процессу удаления жидкости из магистралей. И в помощь нам — физика. Бачок — сверху, суппорта — снизу. Достаточно открыть штуцера, и жидкость сама будет вытекать, качать педаль нет никакой необходимости. Так же нет никакой очерёдности, можно одновременно проливать все 4 точки. Итак, откручиваем штуцера

    и подвешиваем бутылку из-под любого любой Cola (или в духе импортозамещения — из-под Байкала), соединив со штуцером гибкой трубкой

    это позволит контролировать и количество пролитой жидкости, и обнаружить момент, когда перестанет течь старая, и потечёт свежая

    главное при этом — контролировать уровень в бачке на главном цилиндре, не допуская завоздушивания

    на заднюю ось нужно чуть больше, на переднюю — чуть меньше, но в общей сложности обычно вполне хватает грамм 800. Закручиваем штуцера, желательно — динамометрическим ключом, усилие небольшое, всего 10Nm

    Не забываем надеть колпачки, и прикручиваем колёса.
    А на машинах с механической коробкой передач обязательно ещё пролить и контру выжима сцепления. Обычно рабочий цилиндр и штуцер на нём расположены сверху коробки, искать их нужно примерно под аккумуляторной полкой

    так же откручиваем штуцер, надеваем гибкую трубку, и выводим её в сторону от коробки

    а снизу поставить любую ёмкость

    ещё раз проконтролировать уровень, и закрыть бачок крышкой. Обращаю внимание, что во многих случаях имеется специальный фиксатор положения

    напоминаю, что подобную процедуру необходимо проводить каждые два года.
    Удачи!

    Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

    Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

    Промышленный подход

    На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

    На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

    Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

    Не пытайтесь повторить это дома?

    А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

    Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

    Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Работаем поэтапно

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Снимок1

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Снимок2

    Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

    Будет полезно:  Ремонт и замена топливных форсунок на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Audi A6

    2304-3-20-03

    Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

    Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

    Инструкция по замене тормозной жидкости

    Следует помнить, что жидкость для привода тормозов очень хорошо впитывает в себя влагу. Температура закипания тормозной жидкости при повышенном содержании влаги значительно ниже. При интенсивном торможении может произойти отказ тормозов. Тормозная жидкость поглощает влагу через отверстие в крышке тормозного бачка, а также через уплотнители и сальники. Менять жидкость для привода тормозов нужно раз в 3 года или при пробеге машины в 45 тыс. км, в зависимости от того, что раньше наступит. При изменении цвета жидкость также требует замены.

    Как заменить жидкость самому

    Жидкость можно поменять как своими руками, так и при помощи оборудования. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Если вы надумали поменять тормозную жидкость сами, то у вас на это уйдет примерно 2 часа. Вам нужна будет помощь еще одного человека. Поменять жидкость на оборудовании будет дороже, но зато поменять может один механик примерно за 20 минут. Специальная установка заменит тормозную жидкость под давлением в 2 атм. Шансы попадания воздуха в систему малы. Также можно прокачать тормозную систему, которая оборудована системой АБС. Желательно в машинах с интегральной системой воспользоваться сканером.

    Работу начинают с самого дальнего от главного цилиндра колеса. Если контуры тормозной системы расположены параллельно, то начинают с заднего колеса правой стороны. Потом переходим на левую сторону. Затем передние колеса, начиная с правой стороны. Если тормозные контуры располагаются по диагонали, то начинать надо с заднего колеса правой стороны. Потом переходим на переднее колесо с левой стороны. Далее переходим на другой контур, начиная с заднего колеса.

    Производить замену жидкости будет удобнее, предварительно сняв колеса. Для начала поставьте машину на скорость. Удобство замены жидкости будет зависеть от того, как расположены штуцера для прокачки, а также от того, как они установлены на колесных цилиндрах. Перед тем как приступить к замене тормозной жидкости, нам нужно будет около 1,5 л свежей жидкости для тормозной системы, прозрачный шланг, какая-нибудь тара и специальные ключи для отворачивания штуцеров и тормозных трубок.

    При эксплуатации машины и проведения ремонтных работ существует вероятность того, что в систему попадет воздух. А это уменьшает эффективность тормозов. На наличие воздуха в системе указывает тормозная педаль, она нажимается без усилий до самого пола. Определить, в какой контур попал воздух, можно по следу тормозного пути. Разгоняем автомобиль до 60 км/ч на сухой и ровной дороге и резко давим на тормозную педаль. След от покрышки колеса, которое блокируется с запозданием или не блокируется вообще, укажет на тот контур, в который проник воздух. Чтобы избавиться от воздушных пузырьков в системе, нужно сделать прокачку тормозов.

    Если вы меняете тормозную жидкость на оборудовании СТО, то систему можно не прокачивать. Прежде чем приступить к замене тормозной жидкости, необходимо убедиться в том, что привод тормозов нигде не подсасывает воздух. Заполните тормозной бачок жидкостью для тормозов до отметки макс.

    Тормозную систему удобнее прокачивать с помощником. Он будет качать тормозную педаль по вашему требованию.
    Один конец прозрачного шланга одеваем на штуцер колесного цилиндра, а свободный конец опускаем в емкость. Затем помощник по вашему сигналу должен нажать на тормозную педаль несколько раз. В системе тормозов автомобиля создастся давление. Когда в системе создалось большое давление (а это будет заметно по возросшему усилию на педали тормоза) тормозная педаль должна быть нажатой.

    Когда помощник удерживает педаль тормоза, вы должны вывернуть штуцер колесного цилиндра примерно на 0,5 оборота. В то время, когда жидкость для привода тормозов по шлангу течет в подготовленную тару, проследите, есть ли в ней воздушные пузырьки. Когда тормозная педаль упрется в пол, помощник должен держать педаль нажатой. Вы в это время должны затянуть штуцер прокачки колесного цилиндра. Эту операцию нужно проводить до тех пор, пока из вытесняемой тормозной жидкости не будут видны пузырьки воздуха. Когда прокачиваете тормоза, не забывайте контролировать уровень жидкости и периодически ее доливать. Если не контролировать уровень, то вы снова закачаете воздух в систему. Когда вы прокачали один контур, приступайте к другому. Не применяйте повторно эту жидкость, потому что она насыщена воздухом. Ручной тормоз должен быть отрегулирован.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector