Замена жидкости гидроусилителя на Audi 80 своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Audi 80

Audi 80 „ В Пути. “. SWAP !? › Бортжурнал › Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 10 — Замена жидкостей — Под копотная *красота* часть№1 ! Замена масла в КПП, Замена шлангов и Антифриза, Замена жидкости в ГУР, Замена масла в двигателе.

Всем Доброго Времени Суток !

Есть такая традиция, наводить порядок перед новым годом .)) Вот и я так сказать, решил навести порядок …, под копотного пространства . А то не дело, в салоне чисто да да порядок, а под капотом несколько шлангов чуток подтекают…=))

Но на простой замене шлангов, я решил не останавливаться ! В общем, я решил навести идеальный порядок в моторном отсеке , и заодно заменить все жидкости в системе .

Ну что же, засучиваем рукава, и в бой.^__^ Под копотная *красота* часть № 1 .

Что было куплено :

1 . Фильтр масл. двигателя . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 056 115 561 G ⇒ ⇒ ⇒ 190р.

2 . Масло . ⇒ ⇒ ⇒ Teboil Gold S 5W-40 ⇒ ⇒ ⇒ 1200р.

3 . Антифриз . ⇒ ⇒ ⇒ Vitex G 12 Ultra G ⇒ ⇒ ⇒ 950 р.10л.

4 . Фланец сис. охл. ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 048 121 145 B ⇒ ⇒ ⇒ 600р.

5 . Фланец охл. жид. ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 037 121 132 G ⇒ ⇒ ⇒ 450р.

6 . Крышка рас.бочка. ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 443 121 321 ⇒ ⇒ ⇒ 150 р.

7 .Шланг радиатора верхний . ⇒ ⇒ ⇒ Hans Pries — 111 799 586 ⇒ ⇒ ⇒ 900р.

8 .Шланг для удаления воздуха . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 8A0 121 107 F ⇒ ⇒ ⇒ 520р.

9 .Хомут патрубка системы охлаждения . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — N 024 50 77 ⇒ ⇒ ⇒ 2шт. — 170р.

10 .Хомут патрубка охлаждения . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — N 102 582 01 ⇒ ⇒ ⇒ 2шт. — 100р.

11 .Жидкость гур “Power Steering Fluid G004” . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — G 004 000 M2 ⇒ ⇒ ⇒ 2л — 900р.

12 . Масло КПП ⇒ ⇒ ⇒ Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (TAF-X 75W-90) ⇒ ⇒ ⇒ 3л.- 1400р.

Вот такой, скромный список . Как обычно =)

Как обычно все работы проводил сам ( уж очень я не люблю ездить по авто мастерским, не доверяю я им что ли ^_^ . Да и к тому же, если можешь сделать сам, то почему бы и нет ) .

А теперь, обо всём и по порядку !

— Перед заменой масла, покатался минут 20 — 30 * на всех передачах *…Затем заехал на эстакаду и без особых проблем нашёл заливную и сливную пробку . См.фото .

— Затем отвернул заливную пробку . С нею никаких нюансов нету, вам просто понадобится — Шестигранный ключ на 17. А вот со сливной пробкой, есть небольшой нюанс.
— Очень уж она хитрая, но я к этому был готов . И заранее взял у знакомого головку — ключ VAG — 3357, он же Torx — 3357 и он же “обычная” головка М16 . См.фото .

— Вот этим ключом и откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло из КПП .
— Дал время полностью вытечь . После чего в крутил сливную пробку на место.
— Затем, при помощи специального шприца для замены масла в КПП, порциями залил новое масло.
— Заливал через маслозаливное отверстие . Уровень масла, должен находиться на уровне нижнего края отверстия или ниже его, но не более чем на 5 мм .
— В итоге, залил где то 2,4 литра нового масла . и где то 200 мм.пролил, уж очень не удобный мне попался шприц…=) По одной их книг, в мою коробку нужно заливать 2,35 л.

В результате : Не хуже, не лучше не стало . Передачи как и включались замечательно, так и включаются . Но для собственного успокоения, данную операцию считаю нужной .

Замена масла в двигателе Audi 80 :

Не съезжая с эстакады, заодно заменил масло в двигателе …

P.s. Вот такой краткий отчёт, по замене масла в движке.)))

Замена шлангов охлаждающей системе и Фланцев . Решение проблемы по выдавливанию антифриза, в Audi 80 :

— Как видно на самой первой фотографии, проблема стандартная . Срок службы шлангов, медленно и верно, подходил к концу . Плюс, начало подтекать с обоих фланцев .
— В общем, особых нюансов по замени шлангов нету. Откручиваем сливную пробку ( она находится в основном радиаторе, в нижнем левом углу ) и сливаем в ёмкость антифриз. См.фото .

— Затем ослабляем хамуты, снимаем старые шланги . А так же, откручиваем и снимаем фланцыСм.фото .

— Далее, зачистил места на двигателе, там где стояли старые фланцы ( при помощи лезвия для ножа и наждачной бумаги ) . Затем я нанёс на фланцы герметик ( поверх уплотнительного кольца -обильно ) . Герметик использовал оригинальный, VAG D 154103A1 . Мне его дал, мой одноклубник BiFiDoK . За что ему огромное спасибо !

— Ну и затем, установил новые шланги … Ещё, я отчистил при помощи *Очиститель карбюратора ABRO*, сам бачок . См.фото .

Ну а теперь плавно переходим к другому подпункту, связанному с антифризом…

Решение проблемы, по * выдавливанию антифриза * в Audi 80 :

Я думаю многие сталкивались с этой проблемой !

— Только в одном месте избавляешься от под течки антифриза, как сразу начинает подтекать в другом .
В моём случае помогла простая замена Крышки расширительного бочка ! Огромное спасибо BiFiDoK , за совет !
— Поскольку она должна сбрасывать излишки давления из системы охлаждения . А моя походу уже своё отслужила . См.фото .

В результате : Утечки антифриза прекратились !

Замена жидкости ГУР, в Audi 80 :

Ну и тут в принципе, проблема стандартная. В последнее время стал * под свистывать ГУР *, а так же не вооружённом взглядом наблюдалась небольшая течь… Да и плюс, сама жидкость ГУРА неизвестного цвета — неизвестно когда менялась.

— Для начала, вытащил из бочка Фильтр . Сказать что он был грязный и забитый , ни чего не сказать. См.фото.

— Затем, открутил три болта крепления бочка . И слил из него старую жидкость . См.фото .

— Потом отсоединил идущие к бочку два шланга и датчик уровня жидкости . После чего, при помощи * Очистителя карбюратора ABRO *, отчистил фильтр и сам бочёнок . См.фото .

— Поднял переднюю часть автомобиля при помощи двух домкратов, чтобы колеса свободно вращались. См.фото .

— После этих манипуляций, поставил бачок на его законное место и присоединил к нему шланг идущий к насосу ГУРА (Шланг всасывающий) .
— То место куда подсоединяется шланг обратки (Шланг обратной магистрали) , заткнул используя кусок шланга подходящего размера с болтом на конце .
— А шланг идущий от рулевой рейки к бочку (Шланг обратной магистрали), опустил в ёмкость . См.фото .

— Ну и после, перешёл к процессу промывки…Залил в бочок новую жидкость ( VAG — G 004 000 M2 ) и начал вращать руль, от упора до упора, периодически подливая жидкость в бачок ( если вдруг упустили жидкость, ничего страшного в этом нет ) . На процесс промывки, у меня ушёл 1 литр оригинальной жидкости …
Затем подсоединил шланг *обратки* к бачку и затянул хомутом . И вставил на место фильтр . См.Фото .

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Audi 80

* С домкратов ещё не снимаем. * И опять залил в бочок, новую жидкость . И продолжил крутить руль до тех пор, пока не прекратились выходить пузырьки в бачке .
— После чего, завёл автомобиль и несколько раз покрутил рулём . Пузырьков не обнаружил . Долил до нужного уровня (правильный уровень, когда колеса прямо) .
— Вот теперь уже, снимаем с домкратов !

В результате : Ни каких скрипов, свистов и т.д. — при повороте руля нету . Нигде не подтекает !

Вот такой получился отчёт, из собственного опыта и по советам * Коллег Бочкаводов * . Может кому и будет полезен ?!

— ЧТО СКАЖЕТЕ ВЫ ! ? Как и всегда, мне очень интересно ваше мнение.)

Планы на ближайшее время : Довести до идеала * Под копотную красоту *, поставив оригинальные крепления и держатели ( которых не хватает ) … В общем, продолжение следует. )

Под копотная *красота* Часть№ 2 — В итоге ! — ТуТ

Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?

Жидкость гидроусилителя руля в Ауди А6 — это масло, через которое проходит сопротивление к гидроцилиндрам от насоса ГУР, при этом оно является смазкой для пар трения.
Без гидравлической жидкости сложно управлять рулем и задавать ему траекторию движений, он становится тяжелым и приходится прикладывать усилия, чтобы его вывернуть.
Масло ГУР также имеет свои сроки годности, как и другие жидкости в автомобиле. Чтобы обеспечить плавность в работе руля, необходимо своевременно менять масло.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?

Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

  • чрезмерный гул при работе насоса;
  • повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
  • руль выворачивается с неравномерными рывками;
  • при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
  • низкий уровень жидкости в бачке руля.

По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.

Первый этап

Для смены жидкости рекомендуют использовать оригинальный продукт ATF II и Dextron ATF 3 или его аналоги — ZIC, SWAG, Liqui Moly, Febi, G 002 000, G 004 000, Pentosin или Mannol.

Необходимый объем — 1 литр.

G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.

Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:

  • два домкрата;
  • специальный шприц;
  • набор отверток и плоскогубцы;
  • заглушка для отверстий;
  • бутылка;
  • удлинитель со штуцером;
  • новое масло.

Второй этап

Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.

Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:

  • Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
  • Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
  • Откачать старую жижу в емкость;
  • Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
  • Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
  • Промыть его можно водой или специальным средством;
  • Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
  • Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
  • Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
  • Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
  • Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
  • Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
  • В обратном порядке собрать систему.

Третий этап

Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:

  • В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
  • Завести двигатель и произвести вращения руля.
  • Долить при необходимости масло.

На этом ремонт окончен.

Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5 осуществляется идентично вышеописанной инструкции. Для заливки лучше использовать продукт Swag — достойный аналог оригинальной жидкости.

Замена жидкости гидроусилителя руля Ауди А8 не обязательная процедура, как утверждает завод-изготовитель, поскольку оригинального продукта должно хватить на весь срок эксплуатации авто. На практике, рекомендовано менять жидкость ГУР на А8 каждые 60 тысяч км или раз в 2 года. Процесс замены упрощен: нет необходимости выворачивать руль, достаточно завести мотор на 10-20 секунд и вся старая жижа сама выльется из системы. К тому же, при промывке бачка, следует прочистить и фильтр.

Для многих замена жидкости в гидроусилителе руля в Ауди А4 — сложная задача. Обусловлено это тем, что к насосам бачка тяжело подобраться из-за вакуумного усилителя тормозов. Главное, при смене масла ГУР не допустить, чтобы воздух попал в систему.

Замена жидкости ГУР. Отчет

#1 YoYon4ik

  • Пользователи
  • 68 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80 B4 ABT 2.0 Mono

    #2 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010

    Повторную замену произвел через 1000 км.

    #3 Karel

  • Модераторы
  • 29 938 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011

    #4 YoYon4ik

  • Пользователи
  • 68 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80 B4 ABT 2.0 Mono

    #5 AlexZ

  • Пользователи
  • 7 031 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Гражданка
    • Автомобиль: Skoda
    • год выпуска: 2010

    промыл, как при смене марки/производителя масла

    Ключом на 22 ослабил нижнюю гайку крепления патрубка (что у насоса ГУР, вроде самая нижняя точка). Жидкость полилась. Я в это время снял бачок ГУР и промыл его. Курим. Вращаем руль для слива оставшейся жидкости. Курим. Вращаем. Ставим бачок на место, закручивает гайку.

    #6 Синоптик

    Почетный Синоптик Клуба

  • Пользователи
  • 5 752 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: SPb
    • Автомобиль: ФордФокус3
    • год выпуска: 2014

    #7 Karel

  • Модераторы
  • 29 938 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011

    Если все равно два раза менять, то что мешало просто слить из бачка жижу, налить новую, потом повторить несколько раз, пока вся новая жижа не окажется в бачке?

    ну из бачка ее слить не намного проще нежели открутить изделие под ключ на 22. Правда подвешивтаь не нада, но я когда менял и откручивал шланг не подвешивал. По поводу несколько раз поменять:

    – Собираете ягоды/грибы/прочее по лесу и у вас в сапоги набралось *овнища всякого. Можно конечно сменить с 10-ок портянок/носков/прочего и на какой то смене уже станет более менее в сапогах ваших приемлимо по чистоте, но как вариант можно вытряхнуть это *овнище и сапога и вытереть его, а потом один раз сменить портянку/носок/прочее и будет приемлимо по чистоте.

    Будет полезно:  Устранение вибрации на Audi 80 своими руками – Инструкции по устранению вибрации на авто Audi 80

    В вышеуказанном примере прошу ловить мысль и не язвить по поводу “нечистоты экперимента, предвзятости мнения и прочих шняг” -)))))

    Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

    Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

    Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР, а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим, какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

    Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

    Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

    При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

    Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

    • насос ГУР;
    • распределитель;
    • бачок ГУР;
    • гидроцилиндр;
    • привод ГУРа;
    • шланги и патрубки;

    Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

    Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

    В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

    Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

    Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

    Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

    Особенности выбора жидкости ГУР

    Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

    По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике, нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

    Важно понимать, что в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям, а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

    Замена жидкости ГУР: как выполняется

    Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

    Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

    • удаление старой жидкости;
    • промывка системы;
    • заливка новой жидкости и прокачка;

    Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.

    Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

    • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
    • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
    • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
    • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
    • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
    • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются и другие шланги, идущие к бачку.
    • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
    • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля, вращая рулем от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
    • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя.

    Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.

    • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
    • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
    • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
    • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне. Процедура более долгая по времени, однако меньше рисков для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость.
    • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
    • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

    После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

    Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

    Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить.

    В норме, после замены и прогрева ГУР, уровень должен быть посредине (между min hot и max hot). Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

    Советы и рекомендации

    С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

    Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

    Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

    Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

    Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

    В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

    Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

    Что в итоге

    Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы. Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

    vw audi skoda seat

    Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

    С момента покупки ауди с4 в системе гидроусилителя руля ГУР была залита красная жидкость, скорее всего Dexron. Наконец-то дошли руки заменить ее, на ту, которую положено Febi 6162 зеленого цвета.

    Покупаем 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях.

    Рис 1 — Febi 6162.

    Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.

    Ну что же приступим к замене жидкости ГУР.

    Открываем капот и находим бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.

    Рис 2 – Бачек ГУР.

    Вначале нам необходимо опустошить сам бачек, для этого нам потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.

    Рис 3 – 20 граммовый шприц с трубкой.

    Рис 4 – Открытый бачек ГУР.

    Вытаскиваем из него вот такую трубку с сеточкой.

    Рис 5 – Трубка с сеточкой.

    Берем шприц, тару (сойдет любая полторалитровая пластиковая бутылка) и начинаем выкачивать старую жидкость.

    Рис 6 – Откачиваем старую жидкость ГУР.

    Выкачав всю жидкость без остатка, снимаем бачек, потянув его вверх.

    Берем ключ или отвертку и ослабляем хомуты на шлангах.

    Рис 7 – Шланг подачи и обратки ГУР.

    Сняв шланги, подвязываем их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость.

    Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть. Бензином мыть не рискнул, промывал старой жидкостью, помогая тонкой палочкой.

    Промыв бачек ГУРа кладем его в сторону.

    Рис 8 – Бачек ГУР.

    Теперь нам нужно вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли.

    Берем нашу полторашку со старой жидкостью, вставляем между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываем шланг с обратки (который тоньше) и начинаем вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.

    Рис 9 – Сливаем старую жидкость.

    Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.

    Рис 10 – Воронка.

    Открываем бутыль с новой жидкостью ГУР и начинаем потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем.

    Рис 11 – Заливаем жидкость в воронку.

    В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. По завершении этой процедуры новой жидкости ГУР в первой бутылке у меня осталось на донышке.

    Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.

    Рис 12 – Ставим бачек ГУР на место.

    Заливаем жидкость в бачек ГУРа до максимума.

    Садимся в салон и еще делаем несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону.

    Заводим двигатель и вновь вращаем руль.

    Уровень жидкости в бачке гидроусилителя у меня опустился до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подливаем жидкость до максимума и наслаждаемся плавностью и легкостью работы ГУР.

    Ссылка на основную публикацию