Замена жидкости гидроусилителя на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Audi A4

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

С момента покупки ауди с4 в системе гидроусилителя руля ГУР была залита красная жидкость, скорее всего Dexron. Наконец-то дошли руки заменить ее, на ту, которую положено Febi 6162 зеленого цвета.

Покупаем 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях.

Рис 1 — Febi 6162.

Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.

Ну что же приступим к замене жидкости ГУР.

Открываем капот и находим бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.

Рис 2 – Бачек ГУР.

Вначале нам необходимо опустошить сам бачек, для этого нам потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 3 – 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 4 – Открытый бачек ГУР.

Вытаскиваем из него вот такую трубку с сеточкой.

Рис 5 – Трубка с сеточкой.

Берем шприц, тару (сойдет любая полторалитровая пластиковая бутылка) и начинаем выкачивать старую жидкость.

Рис 6 – Откачиваем старую жидкость ГУР.

Выкачав всю жидкость без остатка, снимаем бачек, потянув его вверх.

Берем ключ или отвертку и ослабляем хомуты на шлангах.

Рис 7 – Шланг подачи и обратки ГУР.

Сняв шланги, подвязываем их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость.

Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть. Бензином мыть не рискнул, промывал старой жидкостью, помогая тонкой палочкой.

Промыв бачек ГУРа кладем его в сторону.

Рис 8 – Бачек ГУР.

Теперь нам нужно вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли.

Берем нашу полторашку со старой жидкостью, вставляем между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываем шланг с обратки (который тоньше) и начинаем вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.

Рис 9 – Сливаем старую жидкость.

Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.

Рис 10 – Воронка.

Открываем бутыль с новой жидкостью ГУР и начинаем потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем.

Рис 11 – Заливаем жидкость в воронку.

В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. По завершении этой процедуры новой жидкости ГУР в первой бутылке у меня осталось на донышке.

Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.

Рис 12 – Ставим бачек ГУР на место.

Заливаем жидкость в бачек ГУРа до максимума.

Садимся в салон и еще делаем несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону.

Заводим двигатель и вновь вращаем руль.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя у меня опустился до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подливаем жидкость до максимума и наслаждаемся плавностью и легкостью работы ГУР.

Audi A4 Club

Клуб любителей Ауди А4

  • Портал » Список форумовАвтомобили Audi A4 разных поколенийAudi A4 8D, B5 (1994-2001)Эксплуатация и обслуживание В5
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Жидкость ГУР

Serg58 » Сб окт 24, 2009 13:33

Объявления

ovalev3 » Сб окт 24, 2009 19:31

Serg58 » Сб окт 24, 2009 19:58

ZoRK » Сб окт 24, 2009 20:09

логично. но почему на незаведенной, ведь тогда насос не качает жидкость на рейку, вот это мне непонятно. или сервопривод сам в себя всасывает через насос и шланг высокого давления?

Serg58 » Сб окт 24, 2009 20:20

ovalev3 » Сб окт 24, 2009 21:07

ZoRK » Вс окт 25, 2009 0:27

Могу предположить, что это связано с диаметрами и коэффициентами вязкости жидкости (хоть никогда и не изучал МЖГ). Диаметры шлангов в системе гур + внутреннние полости насоса и сервопривода, позволяют старой и новой жидкости смешиваться между собой совершенно беспрепятственно, что существенно увеличит расход заливаемой жидкости. да и емкость бачка гур больше расширителя тормозов. Надо будет на досуге у товарища спросить. как раз диплом летом защищасть (обоим).

Анатольевич » Пн окт 26, 2009 7:12

ZoRK » Вс ноя 01, 2009 14:18

ВО! Мануал электронный. Мне оч. понравился!
http://automn.ru/audi-a4-94/audi-1108-10.m_id-106.html

Заполнение и прокачка системы сервоуправления

Система управления заливается и прокачивается в том случае, если были заменены отдельные узлы гидравлической системы и поэтому нужно было слить гидравлическое масло.

1. Прочистите фильтр в бачке промывочным бензином.
2. Залейте новое гидравлическое масло до отметки «МАХ». Слитое масло не используйте.
3. Подоприте переднюю часть автомобиля с двух сторон и при выключенном двигателе 10 раз медленно поверните руль от упора до упора.
4. Долейте гидравлическое масло до отметки «МАХ».
5. Запустите двигатель и снова поверните руль 10 раз от упора до упора.
6. Если уровень жидкости опустится, поставьте колеса прямо и доливайте жидкость, пока уровень не будет постоянно держаться на отметке «МАХ». При вращении руля в бачке больше не должны подниматься пузырьки воздуха.
7. Проверьте уровень жидкости после короткой поездки.

Будет полезно:  Ремонт и замена сцепления на Audi A6 своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Audi A6

http://automn.ru/audi-a4-94/audi-1108-10.m_id-106.html

Antofel » Пн ноя 30, 2009 1:28

akm150rus » Пн ноя 30, 2009 10:35

Анатолич » Вс дек 06, 2009 21:34

Анатольевич » Пн дек 07, 2009 12:32

юрий1561 » Ср дек 09, 2009 14:21

GermenMih » Вт дек 22, 2009 3:02

Надо быть внимательным к мануалам. Не вспомню где, но было расписан порядок замены с заведенным двигателем.. Называется, “убейте насос сами”

Недавно я тоже поменял жидкость ГУРа. Было залито моторное масло в перемешку с положенным. К слову, аналог (“законный”) g002-выпускаемый ныне g004.
юрий1561, есть варинты заливать вместо минерального полусинтетику. Но я согласен, что опасно.
Заливать решил минральное Febi 6162 зеленоватого цвета.
Читал где-то много нареканий на феби (так как оригинал ДЖИ не всегда найдешь), но ничего конкретно негативного не нашел. Аналог Джи абсолютно!
Кстати, после слива “жижи” руль стал жестче, но ощутимо информативнее.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?

Жидкость гидроусилителя руля в Ауди А6 — это масло, через которое проходит сопротивление к гидроцилиндрам от насоса ГУР, при этом оно является смазкой для пар трения.
Без гидравлической жидкости сложно управлять рулем и задавать ему траекторию движений, он становится тяжелым и приходится прикладывать усилия, чтобы его вывернуть.
Масло ГУР также имеет свои сроки годности, как и другие жидкости в автомобиле. Чтобы обеспечить плавность в работе руля, необходимо своевременно менять масло.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?

Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

  • чрезмерный гул при работе насоса;
  • повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
  • руль выворачивается с неравномерными рывками;
  • при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
  • низкий уровень жидкости в бачке руля.

По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.

Первый этап

Для смены жидкости рекомендуют использовать оригинальный продукт ATF II и Dextron ATF 3 или его аналоги — ZIC, SWAG, Liqui Moly, Febi, G 002 000, G 004 000, Pentosin или Mannol.

Необходимый объем — 1 литр.

G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.

Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:

  • два домкрата;
  • специальный шприц;
  • набор отверток и плоскогубцы;
  • заглушка для отверстий;
  • бутылка;
  • удлинитель со штуцером;
  • новое масло.

Второй этап

Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.

Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:

  • Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
  • Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
  • Откачать старую жижу в емкость;
  • Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
  • Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
  • Промыть его можно водой или специальным средством;
  • Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
  • Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
  • Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
  • Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
  • Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
  • Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
  • В обратном порядке собрать систему.

Третий этап

Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:

  • В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
  • Завести двигатель и произвести вращения руля.
  • Долить при необходимости масло.

На этом ремонт окончен.

Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5 осуществляется идентично вышеописанной инструкции. Для заливки лучше использовать продукт Swag — достойный аналог оригинальной жидкости.

Замена жидкости гидроусилителя руля Ауди А8 не обязательная процедура, как утверждает завод-изготовитель, поскольку оригинального продукта должно хватить на весь срок эксплуатации авто. На практике, рекомендовано менять жидкость ГУР на А8 каждые 60 тысяч км или раз в 2 года. Процесс замены упрощен: нет необходимости выворачивать руль, достаточно завести мотор на 10-20 секунд и вся старая жижа сама выльется из системы. К тому же, при промывке бачка, следует прочистить и фильтр.

Будет полезно:  Ремонт и замена педалей на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене педалей на авто Audi 80

Для многих замена жидкости в гидроусилителе руля в Ауди А4 — сложная задача. Обусловлено это тем, что к насосам бачка тяжело подобраться из-за вакуумного усилителя тормозов. Главное, при смене масла ГУР не допустить, чтобы воздух попал в систему.

Проверка уровня и долив жидкости гидроусилителя руля Audi A6 C6 2004 – 2011

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки
  • Ветошь
  • Воронка (по необходимости)
  • Жидкость гидроусилителя руля — G 004 000 M2

Примечания:

Гидроусилитель руля Ауди А6 С6 является частью механизма рулевого управления, чтобы было легче крутить руль и задавать траекторию движения.

Уровень жидкости можно проверять в холодном или нагретом до 50 °С состоянии.​

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в передней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.

2. Уровень жидкости проверяют по меткам на щупе, вмонтированном в саму крышку бачка ГУР. Поэтому сначала поверните против часовой стрелки и открутите крышку бачка.

3. Протрите чистой ветошью со щупа оставшуюся на нем жидкость.

4. Закрутите и повторно открутите крышку бачка гидроусилителя руля. Уровень рабочей жидкости на щупе должен быть между метками MIN (минимальный) и MAX (максимальный). Если уровень жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость ГУР Ауди А6 С6.

Примечание:

При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки МАХ. При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки MIN. Допустимое отклонение уровня жидкости на щупе от метки MIN составляет 2 мм.

5. Долейте необходимое количество жидкости в бачок.

6. Плотно закройте крышку бачка ГУР, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Примечания:

Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое его количество. Во время работы двигателя жидкость ГУР Ауди А6 С6 имеет свойство расширяться. Увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Полезный совет:

Чтобы система ГУР Ауди А6 С6 как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

avtoexperts.ru

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Будет полезно:  Замена ремня/Цепь ГРМ на Audi A4 своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто Audi A4

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector