Замена жидкости гидроусилителя на Audi своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Audi

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

С момента покупки ауди с4 в системе гидроусилителя руля ГУР была залита красная жидкость, скорее всего Dexron. Наконец-то дошли руки заменить ее, на ту, которую положено Febi 6162 зеленого цвета.

Покупаем 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях.

Рис 1 — Febi 6162.

Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.

Ну что же приступим к замене жидкости ГУР.

Открываем капот и находим бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.

Рис 2 – Бачек ГУР.

Вначале нам необходимо опустошить сам бачек, для этого нам потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 3 – 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 4 – Открытый бачек ГУР.

Вытаскиваем из него вот такую трубку с сеточкой.

Рис 5 – Трубка с сеточкой.

Берем шприц, тару (сойдет любая полторалитровая пластиковая бутылка) и начинаем выкачивать старую жидкость.

Рис 6 – Откачиваем старую жидкость ГУР.

Выкачав всю жидкость без остатка, снимаем бачек, потянув его вверх.

Берем ключ или отвертку и ослабляем хомуты на шлангах.

Рис 7 – Шланг подачи и обратки ГУР.

Сняв шланги, подвязываем их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость.

Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть. Бензином мыть не рискнул, промывал старой жидкостью, помогая тонкой палочкой.

Промыв бачек ГУРа кладем его в сторону.

Рис 8 – Бачек ГУР.

Теперь нам нужно вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли.

Берем нашу полторашку со старой жидкостью, вставляем между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываем шланг с обратки (который тоньше) и начинаем вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.

Рис 9 – Сливаем старую жидкость.

Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.

Рис 10 – Воронка.

Открываем бутыль с новой жидкостью ГУР и начинаем потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем.

Рис 11 – Заливаем жидкость в воронку.

В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. По завершении этой процедуры новой жидкости ГУР в первой бутылке у меня осталось на донышке.

Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.

Рис 12 – Ставим бачек ГУР на место.

Заливаем жидкость в бачек ГУРа до максимума.

Садимся в салон и еще делаем несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону.

Заводим двигатель и вновь вращаем руль.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя у меня опустился до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подливаем жидкость до максимума и наслаждаемся плавностью и легкостью работы ГУР.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля Ауди а6?

Жидкость гидроусилителя руля в Ауди А6 — это масло, через которое проходит сопротивление к гидроцилиндрам от насоса ГУР, при этом оно является смазкой для пар трения.
Без гидравлической жидкости сложно управлять рулем и задавать ему траекторию движений, он становится тяжелым и приходится прикладывать усилия, чтобы его вывернуть.
Масло ГУР также имеет свои сроки годности, как и другие жидкости в автомобиле. Чтобы обеспечить плавность в работе руля, необходимо своевременно менять масло.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Audi A6?

Замена жидкости в гидроусилителе руля в Audi A6 необходима, если присутствует хоть один из перечисленных признаков:

  • чрезмерный гул при работе насоса;
  • повышенные усилия при повороте рулевого колеса;
  • руль выворачивается с неравномерными рывками;
  • при проверке масло оказалось темных оттенков или поменяло консистенцию;
  • низкий уровень жидкости в бачке руля.

По регламенту, менять смазку ГУР в Ауди А6 следует каждые 30000 км. Если для водителя характерна интенсивная езда, то данные сроки могут сократиться.

Первый этап

Для смены жидкости рекомендуют использовать оригинальный продукт ATF II и Dextron ATF 3 или его аналоги — ZIC, SWAG, Liqui Moly, Febi, G 002 000, G 004 000, Pentosin или Mannol.

Необходимый объем — 1 литр.

G002 и G004 можно смешивать между собой, если не известно, какое изначально масло было влито.

Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6:

  • два домкрата;
  • специальный шприц;
  • набор отверток и плоскогубцы;
  • заглушка для отверстий;
  • бутылка;
  • удлинитель со штуцером;
  • новое масло.

Второй этап

Перед тем как приступить к работе, следует поднять домкратами машину так, чтобы вывесить передние колеса и их можно было свободно вращать.

Слив старой жидкости осуществляется в следующем порядке:

  • Снять с бачка гидроусилителя защиту и отсоединить крепления разъемов;
  • Взять шприц и подсоединить к нему трубочку или шланг и опустить в бачок;
  • Откачать старую жижу в емкость;
  • Опустить конец трубочки во всасывающий патрубок насоса и забрать старую смесь;
  • Ослабить и отодвинуть два хомута с нижних патрубков и снять бачок;
  • Промыть его можно водой или специальным средством;
  • Всасывающий патрубок отвести в сторону, а второй опустить в емкость;
  • Сесть за руль и вывернуть его в обе стороны до предела, чтобы вся масса вышла из рейки;
  • Подсоединить всасывающий патрубок к бачку, а подающее отверстие закрыть заглушкой;
  • Влить масло и снова прокрутить руль до предела. Это необходимо, чтобы остатки старой массы вышли из каналов системы;
  • Проделать манипуляции до тех пор, пока жидкость на выходе не будет чистой как и на входе;
  • Чтобы прочистить насос гидроусилителя, стоит завести двигатель на пару секунд. Важно, чтобы в этот момент вся масса не ушла из бачка в систему. Через сливной канал снова выйдут остатки масла;
  • В обратном порядке собрать систему.
Будет полезно:  Ремонт и замена рулевой рейки на Audi своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевой рейки на авто Audi

Третий этап

Теперь, когда вся старая смесь вытекла и бачок с узлами прочищен, можно залить новое масло в гидроусилитель руля на Ауди:

  • В отверстие бачка влить новый продукт до уровня MAX.
  • Завести двигатель и произвести вращения руля.
  • Долить при необходимости масло.

На этом ремонт окончен.

Различия смены масла в ГУР в других моделях Ауди

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ауди А6 С5 осуществляется идентично вышеописанной инструкции. Для заливки лучше использовать продукт Swag — достойный аналог оригинальной жидкости.

Замена жидкости гидроусилителя руля Ауди А8 не обязательная процедура, как утверждает завод-изготовитель, поскольку оригинального продукта должно хватить на весь срок эксплуатации авто. На практике, рекомендовано менять жидкость ГУР на А8 каждые 60 тысяч км или раз в 2 года. Процесс замены упрощен: нет необходимости выворачивать руль, достаточно завести мотор на 10-20 секунд и вся старая жижа сама выльется из системы. К тому же, при промывке бачка, следует прочистить и фильтр.

Для многих замена жидкости в гидроусилителе руля в Ауди А4 — сложная задача. Обусловлено это тем, что к насосам бачка тяжело подобраться из-за вакуумного усилителя тормозов. Главное, при смене масла ГУР не допустить, чтобы воздух попал в систему.

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

С момента покупки ауди с4 в системе гидроусилителя руля ГУР была залита красная жидкость, скорее всего Dexron. Наконец-то дошли руки заменить ее, на ту, которую положено Febi 6162 зеленого цвета.

Покупаем 2 литра Febi 6162, она идет вот в таких литровых бутылях.

Рис 1 — Febi 6162.

Двух литров достаточно чтобы слегка промыть систему и оставить немного на доливку.

Ну что же приступим к замене жидкости ГУР.

Открываем капот и находим бачек ГУРа, он находится между бачком омывателя лобового стекла и расширительным бачком системы охлаждения.

Рис 2 – Бачек ГУР.

Вначале нам необходимо опустошить сам бачек, для этого нам потребуется 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 3 – 20 граммовый шприц с трубкой.

Рис 4 – Открытый бачек ГУР.

Вытаскиваем из него вот такую трубку с сеточкой.

Рис 5 – Трубка с сеточкой.

Берем шприц, тару (сойдет любая полторалитровая пластиковая бутылка) и начинаем выкачивать старую жидкость.

Рис 6 – Откачиваем старую жидкость ГУР.

Выкачав всю жидкость без остатка, снимаем бачек, потянув его вверх.

Берем ключ или отвертку и ослабляем хомуты на шлангах.

Рис 7 – Шланг подачи и обратки ГУР.

Сняв шланги, подвязываем их, таким образом, чтобы из них не вытекала оставшаяся жидкость.

Если на дне бачка есть осадок, то его необходимо промыть. Бензином мыть не рискнул, промывал старой жидкостью, помогая тонкой палочкой.

Промыв бачек ГУРа кладем его в сторону.

Рис 8 – Бачек ГУР.

Теперь нам нужно вывесить перед автомобиля, чтобы колеса не касались земли.

Берем нашу полторашку со старой жидкостью, вставляем между двигателем и тормозными трубками. В нее засовываем шланг с обратки (который тоньше) и начинаем вращать руль влево, вправо до упора, пока не перестанет бежать старая жидкость ГУРа.

Рис 9 – Сливаем старую жидкость.

Теперь берем воронку и вставляем ее в шланг подачи.

Рис 10 – Воронка.

Открываем бутыль с новой жидкостью ГУР и начинаем потихоньку заливать в воронку. Одновременно с процессом заливания новой жидкости помощник активно вращает рулем.

Рис 11 – Заливаем жидкость в воронку.

В начале у нас немного выбежит старой жидкости вперемешку с новой. Как только мы увидим свежую жидкость, помощник делает еще несколько движений рулем и на этом пока все. По завершении этой процедуры новой жидкости ГУР в первой бутылке у меня осталось на донышке.

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Audi 80 своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Audi 80

Подсоединив шланги к бачку, ставим его на место.

Рис 12 – Ставим бачек ГУР на место.

Заливаем жидкость в бачек ГУРа до максимума.

Садимся в салон и еще делаем несколько оборотов рулевого колеса в одну и в другую сторону.

Заводим двигатель и вновь вращаем руль.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя у меня опустился до середины между отметками max и min. Опустив автомобиль на землю, подливаем жидкость до максимума и наслаждаемся плавностью и легкостью работы ГУР.

Замена жидкости ГУР

Водители зачастую считают, что жидкость гидроусилителя руля не нуждается в замене, что является весьма серьезной ошибкой. Да, если не предполагается, что автомобиль «проходит» больше 100 тысяч километров, то о таком компоненте как жидкость ГУР можно не беспокоиться. Но если машина приобретается «на годы» и нет желания столкнуться с проблемами в работе гидроусилителя, потребуется уделить внимание замене жидкости в нем.

Гидроусилитель руля: из чего состоит

В новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю. Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты.

Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования.

Что будет, если не менять жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля может спокойно проходить без замены 100 тысяч километров и более. По сути, ее замена нужна, чтобы снизить нагрузку на насос в конструкции и избежать необходимости его преждевременной замены.

Важно: Указывает на износ насоса гидроусилителя гул в процессе его работы.

Замена жидкости ГУР

Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

  1. Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
  2. Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет). Далее вытаскиваем фильтр;

Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

Замена жидкости в гидроусилите

Замена жидкости в гидроусилителе руля Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше, Бентли.

Замена жидкости в гидроусилителе руля – отнюдь не трудоемкая задача. У новичка такая процедура может занять около сорока или пятидесяти минут, более опытные автолюбители справляются с поставленной задачей куда быстрее. Как правило, замену жидкости следует осуществлять по мере прохождения определенного срока эксплуатации автомобиля. Конкретные сроки указываются к каждому автомобилю отдельно. Бывают, впрочем, иные случаи. К примеру, если в жидкости появляются взвешенные частицы, либо же если жидкость поменяла свой цвет.

Кроме того, замена в обязательном порядке проводится в случае демонтажа любых элементов системы гидроусилителя. Проверить качество уже залитой жидкости довольно просто: она не должна иметь запаха горелого масла или быть мутной. Если жидкость не соответствует данным требованиям, она автоматически подлежит замене. Кстати, замена может быть как полной, так и частичной. Последняя проще с технической точки зрения, но не настолько эффективна. Для ее осуществления требуется открутить крышку бака, потом полностью откачать жидкость, используя шприц и трубку, после чего залить новую. Кстати, точное количество требуемой жидкости должно быть указано в технической документации на автомобиль, это важный момент. После данного процесса нужно завести мотор и покрутить руль, после чего повторять операцию, пока не будет получен желаемый результат.

Говоря о полной замене, нельзя не отметить возрастающую трудоемкость. Перед началом процесса следует подвесить переднюю часть машины так, чтобы колеса находились в воздухе. Вслед за этим нужно откачать жидкость уже указанным выше способом. Болты на хомутах шлангов должны быть ослаблены, после чего сами шланги следует отсоединить, а бачок снять. Тот шланг, который соединяет рулевую рейку с бачком, опускается в пластиковую бутылку. Для того, чтобы жидкость начали литься, надо сесть за руль и активно крутить его во все стороны.

После того, как жидкость перестала течь, в другой шланг, идущий к насосу гидроусилителя, ставится воронка. После закрепления данной конструкции в шланг заливается новая жидкость. Процесс заливки требуется чередовать с интенсивным вращением руля. К слову, в данном деле желательно обзавестись помощником, это существенно упростит поставленную задачу. Когда из шланга, вставленного в бутылку, полилась белая жидкость, процесс подливания жидкости можно прекратить. Шланги и бачок следует вернуть в исходное положение. Заведя двигатель и несколько раз провернув руль в обе стороны, можно опустить переднюю часть на землю, долив немного жидкости до требуемой отметки.Замена жидкости в гидроусилителе руля – отнюдь не трудоемкая задача. У новичка такая процедура может занять около сорока или пятидесяти минут, более опытные автолюбители справляются с поставленной задачей куда быстрее.

Как правило, замену жидкости следует осуществлять по мере прохождения определенного срока эксплуатации автомобиля. Конкретные сроки указываются к каждому автомобилю отдельно. Бывают, впрочем, иные случаи. К примеру, если в жидкости появляются взвешенные частицы, либо же если жидкость поменяла свой цвет. Кроме того, замена в обязательном порядке проводится в случае демонтажа любых элементов системы гидроусилителя. Проверить качество уже залитой жидкости довольно просто: она не должна иметь запаха горелого масла или быть мутной. Если жидкость не соответствует данным требованиям, она автоматически подлежит замене.

Кстати, замена может быть как полной, так и частичной. Последняя проще с технической точки зрения, но не настолько эффективна. Для ее осуществления требуется открутить крышку бака, потом полностью откачать жидкость, используя шприц и трубку, после чего залить новую. Кстати, точное количество требуемой жидкости должно быть указано в технической документации на автомобиль, это важный момент. После данного процесса нужно завести мотор и покрутить руль, после чего повторять операцию, пока не будет получен желаемый результат.

Говоря о полной замене, нельзя не отметить возрастающую трудоемкость. Перед началом процесса следует подвесить переднюю часть машины так, чтобы колеса находились в воздухе. Вслед за этим нужно откачать жидкость уже указанным выше способом. Болты на хомутах шлангов должны быть ослаблены, после чего сами шланги следует отсоединить, а бачок снять. Тот шланг, который соединяет рулевую рейку с бачком, опускается в пластиковую бутылку. Для того, чтобы жидкость начали литься, надо сесть за руль и активно крутить его во все стороны. После того, как жидкость перестала течь, в другой шланг, идущий к насосу гидроусилителя, ставится воронка. После закрепления данной конструкции в шланг заливается новая жидкость. Процесс заливки требуется чередовать с интенсивным вращением руля.

К слову, в данном деле желательно обзавестись помощником, это существенно упростит поставленную задачу. Когда из шланга, вставленного в бутылку, полилась белая жидкость, процесс подливания жидкости можно прекратить. Шланги и бачок следует вернуть в исходное положение. Заведя двигатель и несколько раз провернув руль в обе стороны, можно опустить переднюю часть на землю, долив немного жидкости до требуемой отметки.

Гидравлическая система: проверка герметичности и уровня масла, при необходимости, доливка
Масло в холодном состоянии:
Не запускать двигатель и установить передние колеса в положение для движения прямо.
Масло, нагретое до рабочей температуры (начиная от примерно 50 °C):
Дать двигателю поработать и привести передние колеса в положение Прямо.

Открутить запорную крышку -стрелка-с щупом для определения уровня масла.
Протереть щуп для определения уровня масла. чистой ветошью.
Закрутить пробку рукой и снова открутить ее.
Проверить уровень масла:
Масло в холодном состоянии:
Уровень масла должен находиться в области отметки минимума (до 2 мм выше или, соответственно, ниже отметки).
Масло, нагретое до рабочей температуры (начиная от примерно 50 °C):
Уровень масла должен находиться между отметками минимума и максимума.
Указание Если уровень масла выше указанной зоны, то откачать масло.
Осторожно!
Если уровень масла ниже указанной зоны, проверить герметичность гидравлической системы (ремонтное мероприятие). В этом случае только доливки масла недостаточно.
Если гидравлическая система герметична, залить масло „G 002 000“.
Затянуть крышку от руки.

Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат, Порше, Бентли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector