Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на BMW своими руками

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину

В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.

Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.

Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе

Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями – увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

  • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
  • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
  • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
  • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
  • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.
Будет полезно:  Ремонт и замена зеркал на BMW 3er своими руками – Инструкции по ремонту и замене зеркал на авто BMW 3er

Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.

Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек

Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:

  • плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
  • сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
  • сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
  • неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
  • проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.

Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит – лучше сразу съездить и исправить ситуацию.

Засорение топливной системы – причина повышения расхода

Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:

  • диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
  • замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
  • смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
  • полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
  • полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.

Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.

Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя

Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:

  • нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
  • компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
  • картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
  • смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
  • увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.

Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.

Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:

Подводим итоги

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.

Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?

BMW X3 3.0i “Blue Whale” › Бортжурнал › Повышенный расход или пол года поисков проблемы которые не прошли даром.

Проблема решена, но её решение по разным обстоятельствам заняло очень продолжительное время. Автомобиль я приобрел с показателем 21 литр на 100 км по бортовому компьютеру и это смешанный (город-трасса) расход. Уже тогда я не мог понять почему такой расход, ведь у аналогов расход меньше минимум на треть, а у меня, к тому времени, расход остановился на уровне 25-26 литров и спокойствия мне это не прибавляло. Я решился спросить в блоге сообщества кто что думает по этому поводу, но определенных ответов я не получил (если кому интересно, то тема вот: www.drive2.ru/communities…83133#a288230376160530694). Все же было решено брать проблему за яй*** ой, было решено эту неприятность устранять, ну или хотя бы пытаться устранить, ведь 25 на сотню это прям как у БТР а не у БМВ. Расскажу как было.

До ТО, по показаниям бортового компьютера оставалось более 10000 , но проблема с повышенным (раза в два) расходом топлива не давала мне спокойно спать, есть и даже пить. Было решено поменять масло, свечи, фильтра и заехать в очередной сервис для выявления неисправности. Заказал расходники и поочередно начал замену расходных материалов для выявления причины моей бессонницы. Я уж конечно не знаю что проверяли на диагностике, которая ничего не показала, но расход, составлявший с наступлением морозца более 30 литров, упал на 3-и литра по истечении 1-го дня после замены фильтра. Думаю фильтр никто и не смотрел, но состояние воздушного фильтра оставляло желать лучшего. Замена масла же принципиально в расходе ничего не поменяла, но на душе все равно как то стало легче 🙂

Покатавшись, за неимением времени на устранение неисправности, с расходом 27 записался в сервис (не офицал, но что такое БМВ знают не по наслышке) где был проверен и прочищен (спреем из баллона под давлением) ДМРВ или как его любят называть “расходомер”. Это дало уменьшение расхода ещё на два-три литра что дало +3 очка к крепости моего сна 🙂

Дело оставалось за свечами, которые были куплены и ждали своего часа. Скажу больше, я даже их ставил на автомобиль, но, почему то, при установке новых свечей машина неадекватно на них реагировала и судорожно подтраивала, как бы намекая, что установленные в двигатель инородные предметы совершенно ей не подходит. На старых свечах, как было выяснено при замене одноконтактных! (запомните эту фразу кому интересно), машина работала без каких бы то ни было нареканий. В итоге длительных мытарств выяснилось, что проблема была в одной из новых свечей, была трещина на изоляторе свечи и это приводило в дрожь агрегат моей красавицы.

В один прекрасный день мной была предпринята повторная попытка замены свечей уже у оф. дилера (там я их и покупал и думал, что они со своими прямыми руками укажут мне на недостатки моей опорно-двигательной системы и покажут как правильно менять свечи на BMW), который ждал меня на повторную диагностику после замены лямбда зонда (об этом я писал в блоге сообщества). Долго я сидел и слушал как мучают двигатель моего автомобиля установив новые четырехконтактные! (запомните эту фразу) свечи, выявляя причину “каматоза”. Четырехконтактные свечи должны были работать и непригодность этих свечей к данному типу двигателя отрицали все мастера технического центра, но эти же мастера разводили руками и, с недоумением чесали затылки, поглядывая на двигатель, отлично работающий с одноконтактными! свечами марки Bosch BMW, абсолютно не предназначенными для этого типа двигателя, и “дергающийся агрегат” при установке предназначенных на него четырехконтактных! cвечей Bosch BMW.

Выкурив ещё пару сигарет и собравшись с мыслями, я было уже решил отказаться от чудной идеи замены свечей дабы не насиловать двигатель, но был остановлен мастером СТО который решил все таки выяснить причину моей задержки в автосалоне, ведь рабочий день в автосалоне и сервисе для сотрудников был окончен 15 минут назад (замена свечей длится уже 3 часа 15 минут). Рассказав всю историю со свечами, диагностиками, расходом и прочими моими жизненными неприятностями он ринулся выяснять подробности у мастера, отчаянно пытавшегося устранить неисправность, в очередной раз нажимая газ и слушая как рык троящего трехлитрового двигателя сотрясает помещение сервисной зоны. Возможно он надеялся, что двигатель, все таки примет эти свечи как родные и будет работать нормально. Скажу честно я тоже на это надеялся 🙂 Пришло время мне выкурить ещё сигаретку т.к. нервное напряжение от столь долгого процесса замены свечей меня начало доводить до дрожи в руках. Немного успокоившийся я вошел обратно в опустевшее здание автосалона — сервисной зоны, навстречу мне с ухмылкой направлялся мастер СТО явно намеривающий мне что то сказать. Разговор был коротким и емким, я, по его словам, когда забрал свечи из сервиса с целью их самостоятельной замены, умудрился расколоть изолятор одной из свечей (новых, четырехконтактных), что и приводило при их инсталляции к неправильной работе агрегата и что я, криворукий обязан буду оплатить им работы по замены свечей в двойном объеме и оплатить ещё одну новую свечу, а расколотую засунуть … не, правильнее будет — забрать себе. После подтверждения того, что новые свечи работают на автомобиле без проблем, я оплатил свои “новые покупки” и двинулся домой сбросив показания компьютера. Мысли были разные и в основном они сводились к одному вопросу: “Кто виноват?”. Да, я действительно забрал свечи из салона с целью их самостоятельной замены. Замена производилась не лично мной, а мастером с прямыми руками и под моим надзором, падения свечи я не заметил, но факт остается фактом … свеча была либо неисправной, либо была повреждена в момент её установки в первый раз на автомобиль. Всего этого можно было бы избежать, заменив свечи у оф. дилера, сразу во время покупки, но времени на ожидания очереди у меня не было и я менял их сам, за что и поплатился …

Будет полезно:  Ремонт и замена ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на BMW своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF) на авто BMW

Свечи были успешно заменены, а показания борт компьютера начали радовать меня, не успев я выехать за пределы сервисного центра, и через десяток километров цифры остановились на отметке 13.7 , что несказанно меня радовало. Эпопея с повышенным расходом была окончена и думать о том с какой целью и в какой момент предъидущий владелец автомобиля поставил одноконтактные! свечи вместо предназначенных двухконтактных (как минимум) мне абсолютно не хотелось.

Двумя словами для тех кто не понял моего невнятного рассказа: в машине были установлены одноконтактные иридиевые свечи не подходящие к данному типу двигателя. На агрегаты 3.0i свечи должны быть как минимум двухконтактные!

Вот тут я попрошу прокомментировать гуру в этих вопросах: “Чем одноконтактные свечи так сильно отличаются от двух-четырехконтактных, что дают прибавку к расходу минимум треть?”.

Как я исправил повышенный расход (мнооого)

================================
Часть первая (из двух)
О том, как я задолбался кормить прожорливого хомячка, начал собирать всякую полезную информацию и победил его.

Реферат(для аксакалов, которые всё равно ничего нового не узнают и тех, кому просто лень читать дальше): е34м50в20 по ТТХ расход 12л. Осенью

18-20л => замена термостата => зима-весна –

16л => замена разбитого датчика уровня топлива, через который бензин выплёскивался из бензобака => сейчас

Итак, осенью я купил себе хорошенькую 34-ку с маленьким двухлитровым моторчиком М50В20 95-го года выпуска. Ещё перед покупкой хозяин меня честно предупредил: “Не знаю почему, у неё великоват расход бензина. Около 14 литров, вместо положенных, кажется, 11-12л. По трассе идёшь – вроде нормально,

9л. Но в городе – не меньше 13,5-14.” Я тогда был так “одурманен” всей суммой достоинств этой машинки, тем более на контрасте её состояния со всем остальным виденным мной до этого, что подумал, мол, “расход – фигня, вылечу. Там сканеры ошибок всякие есть, приеду на сервис, мне мигом всё починят. И, наверняка, за недорого” :-))) (Ну этож первая моя машина!).

Воот. Стал ездить. Катал какое-то время, а что расход у меня был более 16 литров особенно не задумывался списывая на свой стиль езды. Немного странно было, но не суть. Звоночки стали появляться, когда замечал, что если начать “зажигать”, то стрелка топлива как будто на глазах падала. Правда, это тоже оправдывалось показаниями экономайзера. “Ну жрёт, ну и что? Этож БМВ! Всё нормально, не парься!” – так я тогда думал. Когда заметил, что даже если тошнить безбожно, расход всё равно не сильно умешьшается (250-260 км максимум с 40литров), то звоночки окончательно оформились в мысль, что что-то с моим авто не так. Времени на посещение сервиса не было, а т.к. некоторые люди и из моего ближнего окружения и из конфы большого криминала в таком расходе не видели и езжу я мало, то особой срочности в решении проблемы тоже не было, и я стал просто собирать информацию.
Последним “пинком”, побудившим меня заняться расходом вплотную были следующие два обстоятельства: факты заправок новыми 40литрами после 200-220 км. пробега и плавание температуры двигателя в особенно морозную погоду. Плавание выглядело так: стоишь в пробке – нормально, ровно на 12. Поехал – падает. Чем быстрее едешь, тем ниже падает. По новорижскому шоссе при объективных -15С на скорости 120-140 км/ч в метель вообще до синей зоны снижалась (ехать надо было – пришлось несколькими листами А4 закрыть ноздри, как на дизелях :-)), тогда температура встала ровно на одно деление выше синей зоны).
Тут уж стало очевидно, что та-фигня,-которая-управляет-охлаждением-двигателя, со своими обязанностями не справляется. В конце зимы-начале весны доехал, наконец, до автосервиса с просьбой заменить термостат и целенаправленно вылечить расход. Спрашивают, почему термостат? Отвечаю – так и так. Они – “Аа, правильно. И расход у тебя большой тоже может быть из-за этого, особенно если на маленькие расстояния ездишь. Машинка просто недогревается, вот мозги и подбавляют бензинчику, чтобы выйти на рабочую температуру”. Логично. Термостат поменяли, к сканеру подключили – ошибок нет. Мне говорят: “Ну теперь что-либо делать ещё бессмысленно, ибо теперь расход точно будет поменьше, но неизвестно какой точно. Поездийте теперь так какое-то время, если расход будет всё равно повышенный – приезжайте, разберёмся”. Вроде всё обосновали и упорствовать аргументов нет. Я расплатился и уехал.
Блииин. Какая же оказалось хорошая штука работающий термостат. Машина мигом прогревается и в салоне так тепло, просто кайф! А я как последний $@4#к всю зиму мёрз, списывая по незнанию холод в салоне (строго говоря, не совсем “холод”, а скорее отсутствие отчётливого “тепла”) на
банальную незаточенность бимеров к нашим суровым Российским зимам :-)))) Типа что они там понимают, в её “фатерлянд”, в нашем настоящем морозе! :-))))
Воот, но это так к слову, потому что расход хоть и упал, но не достаточно – всё равно около 16-ти литров выходило, как не крути.

Снова поехал на сервис, уже с одной конкретной просьбой вылечить расход.
Не сильно помогло. Точнее совсем не помогло – сервисмены осмотрели машину, спросили про свечи (новые), форсунки (промытые недавно у них же) и подключили авто к сканеру, который по их словам показал, что машина в полном порядке. Мол лямбда переключается как надо, лямбда-регулирование ВКЛ, ошибок нет и всё, амба. Для виду сделали корректировку фаз распредвалов и коленвала (хотя, по словам Палыча же, они были и так в пределах нормы) и наговорили мне много всего про бесконечные пробки, недолив на бензоколонках, плохой бензин, неточный одометр и т.д. и т.п. Короче, всё безуспешно. Желания лаяться по поводу впустую потраченных денег не было, поскольку во первых не хотелось портить хорошее настроение себе же, а во вторых я постиг простую истину (практически по дедушке Шутеру 🙂 : раз автосервис есть средство для зарабатывания денег с помощью автомобильных неполадок, то вместо того, чтобы тратить драгоценные человеко-часы на поиск всяких странных глюков, можно заработать намного больше денег, если чинить в первую очередь типичные баги вроде разбитой подвески или изношенных тормозов; ну или того, о чём _конкретно_ просит клиент.
Поскольку конкретных причин своего расхода я сам не знал, а иных способов _конкретно_ попросить у меня не было (ну вроде личных знакомств или совершенно лишних денег), то было принято твёрдое решение разобраться с этой хренью самостоятельно. “Если гора не идёт к магомету, то магомет идёт нах. ” Ой, это уже из другой оперы. :-)))

Короче, надо копать самому. Стал разбираться (об этом мы поговорим в второй части :).
Обдумав тот факт, что если “зажигать”, то начинает казаться, что стрелка указателя топлива падает на глазах, я пришёл к выводу, что причиной может быть повышенное давление топлива. Подобрав ещё пару-тройку причин, которые тоже крутились вокруг топливной магистрали (т.к. иногда, особенно при езде задним ходом, от авто сильно пахло бензином), я поехал на сервис с просьбой померить это самое давление топлива. Параллельно ещё решил сделать диагностику подвески, всё равно ж приехал.
И так случилось, что на диагностику подвески машину загнали с самом начале, как только я приехал. Разговор об этом ещё впереди, на самое вкусное, а сейчас просто хочу предупредить всех – не выполняйте замер давления топлива в “конфоризованном” сервисе у метро “Аэропорт”! Ребята замеряют (замеряли 30.03.04) давление топлива с помощью страшного полуразбитого манометра, величиной с тарелку супа, чёрт знает какого-лохматого года выпуска, свинченого по видимому с магистрального нефтепровода “Советский Союз – капиталистические страны Западной Европы” через метровый удлинительный шланг. У него предел погрешности измерения может быть больше самой измеряемой величины и уж совершенно точно он не даёт требуемой гранулированности в 0,1 атм. Причём, мне кажется, они сами об этом догадываются, ну да ладно, оставим это на их совести.

Будет полезно:  Замена термостата на BMW X6 своими руками – Инструкции по замене термостата на авто BMW X6

Итак, едва я приехал, как мою машиночку поставили на подъёмник. Потом у господ сервисменов случились какие-то неотложные дела, а я решил воспользоваться появившимся случаем и стал осматривать топливную магистраль от двигателя к бензобаку на предмет утечек. К счастью всё с ней было хорошо, чего нельзя сказать о самом бензобаке – он был почти весь чёрный и мокрый от бензина, а сухие места имели характерные “бензиновые” разводы. Всё, думаю, капец. Мало я в жизни покамикадзил, ещё дырявого бензобака не хватало.
Однако, после детального разбора всё оказалось проще – была разбита верхняя часть датчика уровня топлива, через которую бензин и выплёскивался наружу.
Датчик уровня топлива представляет собой полую трубку, в которой плавает поплавок. Датчик вставляется в бак сверху через специальное отверстие (диаметром около 11-12 см), проходя вертикально через весь объём почти до самого дна. Т.к. бак пластиковый (бывает ещё и железный, но, похоже, это редкость), то несильные деформации ему не страшны – он просто сам выпрямится, а вот датчик уровня топлива ударов по себе не терпит. Так что когда-то давно произошло, видимо, следующее событие: при съезде, например, с тротуара и после спрыгивания задних колёс, когда подвеска отрабатывала перепад, высокий бордюр ударил по дну бака и, соответственно, по датчику уровня топлива. Бензобаку – пофиг, он пластиковый, распрямился, а вот у датчика разбило крышку. Т.к. на наших помоечках б/бак весьма широкий и длинный, но невысокий, то даже при несильных ускорениях/замедлениях плещущийся бензин легко переливался через дырку.
Как сказали мне на том же сервисе, неисправность эта весьма характерна для е34. Подозреваю, что то же самое можно сказать и, как минимум, про е32.

Запасного датчика у них на складе не оказалось и я поехал домой. Вот это было прикольно ехать, зная _что_ может сотворить при неблагоприятном стечении обстоятельств любой непогашенный окурок. А как часто всякие свиньи (свиньи – это безотносительно к моему случаю) бросают непогашенные окурки на дорогу, уверен все читающие сей опус хорошо знают и даже видели не раз.

После покупки б/у датчика за 1500р (новый

130 евро) и собственноручной установки его на место расход бензина стал вполне приличным – не сильно ограничивая желание придавить тапку мне 40л бензина хватает на

300-310км по городу, что означает около 13л. на сотню километров. Уже вполне приличный результат, учитывая мой стиль езды. Впрочем. Поживём – увидим :-)))

Такие вот дела. Случайность в некотором роде.
Бензин ведь очень летучая жидкость и еслиб мне вместо диагностики в начале стали мерять давление топлива, как я хотел, то к моменту поднятия машины на подъёмнике, всё бы уже испарилось нафиг и я бы ещё некоторое время продолжал дивиться на разводы на б/баке (я их помню ещё с момента препокупной диагностики, тока тогда на них никто внимания не обратил) и большой расход.

Вот. Фишка в том, что заполучить подобный баг можно очень просто, так что рекомендую всем, у кого расход сильно выше паспортного проверять гипотезу про датчик уровня топлива в первую очередь, тем более что сделать это очень просто: для начала надо немного “позажигать” на авто,
чтобы бензин в баке получше поплескался (желательно иметь хотябы полбака горючего). Далее надо вынуть из багажника всё что там есть и снять обивку с пола. Примерно на четверти глубины багажника, справа, на полу будет чёрный грушевидный лючок, прикрученный пятью саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой. Вот то, что там видно и есть верх б/бака с вставленым
датчиком уровня топлива. В крышку датчика входят две трубки – тудатка и обратка, и электрический разъём. Всё что там есть должно быть абсолютно исправно (крепко), сухо и разумеется, без запаха бензина.

Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на “прожорливость” машины?

Рабочие жидкости

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, “мозги” подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация “Check engine”.

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные “мозги” попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Воздушный фильтр

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Система выпуска

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только “вдыхать”, но еще и свободно “выдыхать” – через систему выпуска. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на “выдавливание” продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше “горючки”.

Поршневая группа

Износ поршневой группы – вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На “уставших” моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Дополнительное оборудование

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный “аппетит” мотора.

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector